Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
По вашему запросу найдены сообщения участника dokont:
Страница:   
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
 26 27 28 29 30 31 32

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 18 Авг 2011 :  02:38:50Информация об авторе

аk23872 пишет:


dokont
Попробуйте вспомнить с чего все началось :-) И найдите момент, где вы скатились в демагогию.

Вас обязательно надо опустить, чтобы до вас дошло?

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 18 Авг 2011 :  00:53:37Информация об авторе

аk23872 пишет:



dokont
Знаете какая между нами разница, сишный писатель? Вы пишете плохие тексты, а я нет :-)

Это единственная между нами разница? Если нет, то почему вам так важна именно эта? Меня она не задевает и вам превосходства не даёт. Если бы не ваше периодическое внимание к моим тестам, о них бы и не вспомнил никто. Хотя и с вашей подачи вряд ли вспомнят. И толку воздух сотрясать?

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 17 Авг 2011 :  10:44:02Информация об авторе

MixShlp пишет:



dokont, не огородится, а развешать по полочкам и расставить ярлычки... с детства привычка, еще когда трясогузку от бегемота отличать учились

Шоры/ярлычки способствуют движению в определённом направлении, скрывая другие возможные пути.


Специалист подобен флюсу. (Козьма Прутков)

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 17 Авг 2011 :  10:17:59Информация об авторе

Кто-то уже упоминал о герметиках. Их мировоззрение и методы обучения создали эпоху Возрождения. Нельзя делить людей на условных "лириков" и "физиков", потому что одно не противоречит другому, а дополняет его. Никто не спорит, что в Природе всё взаимосвязано, но желание отгородиться от прочих собственным психологическим забором почему-то неистребимо.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 16 Авг 2011 :  18:32:10Информация об авторе

MixShlp, если полн бранное, то это матерщинник. Однозначно.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 16 Авг 2011 :  18:21:36Информация об авторе

Gepardlia пишет:



dokont, Нет, хотя, в поговорке не уточняется... Тут сложно сказать, какое именно имелось в виду, но предположительно - бранное. По логике. Ну, раз воин, а? ;)

Один в поле. Не воин.
А тогда это самый настоящий мужик. Угадал?

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 16 Авг 2011 :  14:50:08Информация об авторе

Gepardlia пишет:



"Один в поле не воин" - народная мудрость.

Устарела. Тот же теннис, к примеру. Может, вы про конопляное?

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 16 Авг 2011 :  05:28:32Информация об авторе

аk23872 пишет:

dokont

Культура чтения неразрывно связана с культурой человека. Что-то вроде: скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе кто ты.

Покажи мне, что ты пишешь... Вас я, кстати, уже читал :-)

Маладэць! Купы сэбэ чиколатку!

Две схожие по конструкции мысли:

читатель аk23872:

Если я не умею готовить, это не лишает меня права голоса при обсуждении приготовленных кем-то блюд.

СИ-шный автор dokont:

Если я не умею писать хорошие тексты, это не лишает меня права голоса при обсуждении любых, помимо моих текстов, тем.


Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 14 Авг 2011 :  13:14:41Информация об авторе

Культура чтения неразрывно связана с культурой человека. Что-то вроде: скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе кто ты.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 13 Авг 2011 :  13:51:56Информация об авторе

Нейтак пишет:


Но насчёт "доставалось" -- вы не правы. Если мне действительно что-то доставалось, так это просьбы списать или объяснить, как решается такая-то задачка. Не самые болезненные переживания, если честно

Всё-таки различия были? Типа, соображалка лучше, кругозор ширше. И чем старше, тем разница заметнее. Нет?

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 13 Авг 2011 :  12:46:04Информация об авторе

Нейтак пишет:


Э-э... а какой конкретно вопрос-то? На чём я "засыпался"? Нехилый сюрприз: возвращаешься поутру почитать дискуссию, а тебе -- бац! Экзамен провален по причине неявки студента...

Вы засыпались на отрицании отличий детей читающих от прочих. Представляю, как вам доставалось за ваше чтение, если вы до сих видите себя в детстве таким же, как все.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 13 Авг 2011 :  11:46:42Информация об авторе



fasmajor пишет:



dokont пишет:
Печальный одинокий тролль.

Жаль. Правильно вопросы формулирует. Что, как известно, является половиной ответа.

Согласен. Не ожидал, что Нейтак засыплется на таком лёгком вопросе.

Не хамите, да не хамимы будете!


Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 13 Авг 2011 :  10:25:10Информация об авторе

fasmajor пишет:



Семикрылый серафим?

Печальный одинокий тролль.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 13 Авг 2011 :  06:10:12Информация об авторе

fasmajor пишет:



аk23872
Наезды - это хорошо, это правильно, а самому высказать мнение ?

Какие там ответы?! По форуму слоняется тоскующий без дела интеллект.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Конкурс рассказов - Ближний Космос - Обсуждение
Послано - 12 Авг 2011 :  23:45:57Информация об авторе

Lana пишет:



dokont
Ну, надо толкнуть Эки-Ра на подвиг формулирования темы.
Удачи! ;)

От меня он не толкнётся - он во мне хронически разочарован. Надо ког-нить посолиднее к нему подослать.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Конкурс рассказов - Ближний Космос - Обсуждение
Послано - 12 Авг 2011 :  22:06:48Информация об авторе

Не пора ли новый конкурс замутить? Что думаете, дамы и господа хранители?

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Разговоры Курьера - 15
Послано - 12 Авг 2011 :  21:57:39Информация об авторе

MARHUZ, вы сперва решите для себя - для чего вы пишете? Если публику развлекать, то делайте то, чего от вас требуют. Если желаете сказать людям что-то важное для вас, то пишите так, как вам самому хочется. Дёргаться на двух первых главах дилогии/трилогии по поводу нехватки читателей несколько преждевременно. Завершите сначала работу, потом жалуйтесь. Если будет на что.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 12 Авг 2011 :  03:39:21Информация об авторе

MixShlp пишет:



dokont, не так уж и добили, я лично видел одного такого месяца еще не прошло, правда он много северовосточнее томска жевет

Это должно радовать или огорчать? Хотя, наверное, больше радовать. В нашем муравейнике у меня подобных встреч было всего две. Последняя лет пятнадцать назад. Завидую.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 12 Авг 2011 :  02:19:04Информация об авторе

MixShlp, согласен. Увидеть таких людей и то счастье. А если заговорят с тобой...

Извели эту человеческую породу почти под корень при советах, а нынешние говнюки и вовсе добили. Невосполнимая потеря для человечества... увы... увы... увы...

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  22:05:43Информация об авторе

swalka пишет:


Достоинство не может быть СОБСТВЕННЫМ.
Это ВНЕШНЯЯ характеристика, её могут дать только ДРУГИЕ люди.
Также, как и ЧЕСТНОСТЬ.
Потому все эти слова про "гордость" - пусты.
Гордиться ЧЕМ-ТО - можно.
Гордиться СОБОЙ - эгоцентризм.

Поехали по прядку.Кто не согласен с моими определеииями - милости прошу. То есть, приглашаю.

Итак, первое Говорят, что достоинство - характеристика внешняя. Интересно, почему окружающие никогда не преследуют того, кто наступил на ваш мозоль или плюнул в вашу, извиняюсь, рожу? Не работает внешнее достоинство?

Честность - тоже штука внешняя. Ладно, пусть. Хотелось бы знать, почему человек нечестный (внутреннее, как антипод честности?) ни-когда не вредит себе? Казалось бы, антиподы должны действовать по разному. Украл, но отрицает (честный?) - понятно. С чего нечестному отказываться, если украл? Под честного косит?

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  21:30:07Информация об авторе

swalka, страшно понравилась параллель с латинским. Интересно, так можно сгавнять любое человеческое достижение или только те, что необходимы ему для сохранения собственного достоинства?

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  21:17:08Информация об авторе

Сергей Калашников пишет:



dokont, так мы и не поняли друг друга.

Что нам мешает поговорить ещё раз?

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  20:13:38Информация об авторе

Сергей Калашников, давайте обсудим ваши последние тезисы.



Я ведь вижу его поступки, а то, что он в душе эгоцентрист и раб своих желаний, мне известно только потому, что таковы все люди
.

Это не даёт вам контроля над ним, всего лишь поможет вовремя смыться, если что не так.

Если вам известно, что человек вам врёт, то все ваши действия по отношению к нему теряют смысл. Вам нравится, когда вас обманывают? Цель воспитания - научить, а не потакать. То есть, результат, который вас должен интересовать, не притворство в духе ваших нравоучений, а искреннее им, нравоучениям, следование.
Если вы согласны на меньшее, то толку от вас, как от воспитателя...


Чем реже человек позволяет другим уличить себя в эгоизме и зависимости от своих желаний, тем более искренним его будут считать окружающие.

Во, на этом Союз и погорел. Воображаемое изображение Луны никому не приносит пользы. хотите быть Джельсомино в стране лжецов? Будьте. Это ваш выбор.


Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  19:31:35Информация об авторе

Сергей Калашников пишет:

Считаться мы, конечно, с этим вынуждены, но за счёт знаний, анализа обстановки и не слишком большого волевого усилия любой человек способен изменить своё поведение в наивыгоднейшую для себя сторону. То есть притвориться альтруистом, действуя как альтруист.

Сергей, можно притвориться честным, порядочным, добрым, человеколюбивым. Смысл притворства? Вас лично это устроит?

Если человек меняет своё поведение, тут есть два момента:
1) человек должен быть достаточно сообразительным, чтобы понять, что с ним что-то не так.
2) человек должен быть достаточно хитрым, чтобы показать, что изменился.

Я бы предпочёл человека, изменившегося искренне. воспитание - это где-то раньше описанных вами событий, когда всё сказанное совершается осознанно.


dokont пишет:

Умный больше не хамит, а дураку и здесь закон не писан.

Умный не хамит - мне шибче нравится.

Хамство умного - это сарказм. Присутствует довольно часто, но хорош в меру. Возьмите Пипкина - он никогда не пересекает черты ненависти. И его нападки довольно сильно ограничены им самим. При чрезмерном обострении он обычно выходит из дискуссии под вполне приемлемыми предлогами.


Ведь понятие умный/глупый относятся не к личности, а к её поступкам.

Тут бывает по разному. Глупые поступки может совершить любой - тут сказывается недостаток информации. А быть глупыми по жизни могут быть или откровенные дураки, или святые. Глупость - это 1) либо отсутствие мозгов, либо 2) искренний наив по жизни. Я не принимаю первых и преклоняюсь перед вторыми, потому что мне, цинику, свойственное вторым недоступно.


Рассуждать о том, что ошибаются все, а комплекс непогрешимости - следствие борьбы за поднятие статуса, не буду, потому что в этой области всё банально.

Не согласен. Ошибаются все - принимаю. Это путь поиска. Вера в непогрешимость - признак глупости. Когда случается, что дурак побеждает, он начинает верить в собственную непогрешимость. Что его обычно и валит.


Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  19:15:58Информация об авторе

Сергей Калашников пишет:

Правило отвечать хамством на хамство тоже часть культуры, предназначенной обучить человека поднимать свой статус за счёт унижения другого.

Правило отвечать хамством на хамство вполне может быть и средством объяснить хаму, что и он подвержен подобному нападению. Умный больше не хамит, а дураку и здесь закон не писан.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  19:00:02Информация об авторе

Абердин пишет:


Да, dokont, ясновельможное хамство у вас в крови. Ну-ну.

Или приведите доказательства, уличающие меня в предвзятом к вам отношении, или молчите с пониманием того, что не только мы вдвоём читаем всё здесь сказанное.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  18:56:23Информация об авторе

Сергей Калашников пишет:



dokont, коли мы приступили к формированию перечня целей, добавлю ещё:
формировать культуру возникновения желаний.
Человек должен разбираться в том, почему он хочет того, что хочет. Из-за зависти, для поднятия статуса, самоуважения.

Не уверен, что человек способен не только принять, как факт, что он завидует тому-то и тому-то, но даже сообразить, что данное с ним происходит. Мы все, каждый для себя, центр мироздания. Когда нас ломают, мы соглашаемся, что дерьмо, но в душе мы всё равно главные. Как же тут признать собственную зависть? Скорее, будут видения о несправедливости богов, судьбы, людей, не оценивших и т. д.


Кстати, упомянутая Вами гордость требует от человека и материальной независимости,

Ошибка. Гордость не покупается за деньги. И не продаётся. Вы не путайте с гордыней, антиподом которой является смирение. Материальная независимость - дело хорошее, но она - одна из степеней материальной свободы. Гордость - степень свободы духа. Гордым же может быть даже нищий или раб.


и достижения им каких-то поставленных перед собой целей - то есть самореализации (ребёнок нарисовал домик, похожий на домик, например, и знает на какой полке лежит в холодильнике мороженое)

Какие-то цели и сейчас достигаются. Они все - какие-то. Если говорить о воспитании, то какие-то цели неприемлемы. Они либо есть, либо их нет. Другими словами - мы либо воспитываем, либо всё на самотёк.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  17:30:35Информация об авторе

Абердин пишет:


Ага, понял, это вы мне так льстите. Можно сказать, ставите на один уровень с Пастернаком, поскольку ваше бла-бла-бла можно прочитать так: - "Книг Александра Абердина не читал, каких-либо других работ тоже, ног тем не менее считаю, что его нужно вместе с ними сжечь и как можно скорее, так как я его люто ненавижу!" Что же, как говорится в пословице про клок шерсти, я уже доволен. Большое вам мерси Большой Белый Сагиб.

Вы, Абердин, брехун - сами соврали, сами обиделись, сами трезвон подняли. Колокол состоит из пустой головы и длинного языка, которым даже ветер звон вызывает.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  17:23:44Информация об авторе

Сергей Калашников пишет:

Литература должна учить людей общению, терпимости, способности убеждать.

Литература должна, к тому же, учить людей гордости и самоуважению. Только тот, кто уважает себя, способен уважать других. Не уважающий себя человек либо пресмыкается перед сильными, либо гнобит слабых.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  16:54:13Информация об авторе

Абердин пишет:



dokont пишет:

Интересно, почему они предпочли примитивные ваши?

А вы с ними знакомы чтобы так говорить? Хамство у вас за положняк катит. За мной тоже водятся грехи, могу нагрубить, например, но в отличие от вас я хотя бы не хамлю. Ну-ну.

А в чём же тут хамство? Это всего лишь констатация факта, сообщённого вами. Это ведь они разделяют ваши взгляды ( с ваших слов - никто вас за язык не тянул), а не наоборот? При погромах организатором пойдёте, на самый худой конец - подстрекателем.


Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  16:42:45Информация об авторе

Абердин пишет:

Между прочим, как-то раз я общался с этими ребятами, причем с их комсоставом и так вам скажу, вот они-то толпу так организуют, что ей римские легионы позавидуют. На счет "примкни" я так скажу, пусть сначала дождутся удобного момента и начнут, а примкнуть к ним я всегда успею.

Представляю, как они будут вам благодарны за объявление по интернету о их готовности к погромам.


Тем более, что мои взгляды они полностью разделяют, а они очень далеки от примитивной идеологии нашиков и фашиков.

Интересно, почему они предпочли примитивные ваши?


Н-да, раньше нас обвиняли в том, что мы отняли и сожрали чье-то сало, а теперь мы для этих господ превратились в пьяных дураков, буянящих за стенкой и мешающих слиться в любовном экстазе с ЕС и НАТО.

Ну, сосед за стенкой пока ещё не напился, и настороженность идёт от вашего предупреждения "Пойду, напьюсь" ("дождутся удобного момента")

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  16:26:10Информация об авторе

Абердин пишет:



dokont пишет:



MixShlp пишет:

зачем-то нацики властям нужны

Любая власть хочет иметь своих опричников. На всякий случай. Дал метлу, дал собачью голову. Показал цель.

Ой, таки не смешите мои тапки! Тоже мне, нашли опричников. Их у власти и без того хватает с избытком и потому какие-то несколько сотен гопников для этой цели просто непригодны. Тем более, когда есть СОБР, ОМОН, "Альфа".

В отличие от указанных вами учреждений, эти несколько сотен гопников в глазах общественности (мировой, в том числе) являются не представителями государства, а представителями народных масс. Когда они начеут погромы, это будет выглядеть как народное возмущение, и можно будет не вмешиваться до достижения определённой цели. Затем гопников - к ногтю. И тишина. Кто мешал - ликвидирован, лмквмдаторы-гопники - тоже. А государство - белое и пушистое.


Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  15:39:42Информация об авторе

Абердин пишет:



dokont опять пытается быть ехидным и потому пишет:

Экономика от Абердина?

Увы, не от меня.

От вас, от вас, батенька. Ибо из оборота деньги выпадают только в двух случаях (я не имею в виду смену денег аля сов. рашн или ликвидацию государства - держателя валюты): деньги потерянные и не найденные (например, мелочь, что по всем городам мира валяется) и деньги, сокрытые в мошне (чулок, наволочка от подушки, банка, закопанная в огороде). Все деньги, что тратятся на покупки, находятся в обороте. Без разницы, золото это или мясо с молоком.



Размеры славянского черепа в студию, плиз.

Бить будут не по паспорту, а по роже, причем те, кому плевать на размеры и даже форму черепа. Предупреждать об этом, вовсе не является призывом, но вам же это хрен докажешь.

Бить, против ваших радужных ожиданий, будут всех, кто подвернётся. Толпа не управляема. Или примкни, или получи. Вы это и сами знаете, иначе не мечтали бы о командной должности в этой толпе.


И, вообще, чего это вас на в Украине так волнуют русские проблемы?

Когда буянит пьяный дурак за стенкой, никому из соседей покоя нет.


Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  15:25:29Информация об авторе

MixShlp пишет:

зачем-то нацики властям нужны

Любая власть хочет иметь своих опричников. На всякий случай. Дал метлу, дал собачью голову. Показал цель.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  15:13:30Информация об авторе

Абердин пишет:


dokont пишет:

Скорее, стали мешать развивать.

Ой, ли?dokont Вы вспомните лучше, сколько денег, инструкторов и материально-технических ресурсов вбухали французы и нагличане в Блистательную Порту. Потом, уже на финише, их сменили немцы с австровенграми. Сейчас эстафетную палочку подхватило НАТО. Ну, и чем все кончилось кроме строительства военных баз с ракетами? А что творится в странах Юга сейчас? Куда идут их народы? В какое счастливое будущее?

Вбухали, вбухали. С одной единственной целью - чтобы Порта имела, чем русских крошить. Ибо инструкторы были исключительно военные, деньги шли на перевооружение армии и вкладывались в развитие военного производства. Турция - одна из немногих стран, к Первой Мировой имевшей в производстве свою модификацию пулемёта.


у них нет понимания общественной полезности денег. Что является самым страшным бичом экономики современной Турции? Дефицит наличности. Все деньги, которые попадают в руки турок, моментально превращаются в золото и драгоценности, в результате чего выходят из оборота.

Экономика от Абердина?


Да, кстати, про русский фашизм.

Кстати, да.


ярко выраженной славянской внешностью.

Размеры славянского черепа в студию, плиз.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  03:04:36Информация об авторе

MixShlp пишет:


Не аргумент! Наоборот, если я чувствую себя бедным, я буду стараться получить богатство, если очень сильно чувствую, то буду стараться любой ценой. Однако этого не происходит, только раздаражение и злоба накапливается, но нет желания разрешить проблему. Лень встать и что-то сделать, брюзжать и ныть проще. Что интересно, многие это понимают, но все равно ничего не делают... это странно и не естественно. Ведь если вам жарко вполне естественно отойти от источника тепла, снять шубу, если больно отдернуть руку, а здесь ситуация как стем котом из анекдота сидящем на собственных яйцах но лениво встать. К тому же всегда считал, что творчество задавить очень сложно, практически нереально... даже на смертном одре люди продолжали творить. Но сейчас не так... хотя отдельные всплески и имеются...но робкие какие-то...

Для творчества нужны светлые идеи, умение самостоятельно мыслить и здоровый энтузиазм. Идей не видать, самостоятельно мыслят единицы - остальные всё никак в себя не придут: вела партия за руку, вела, блага за послушания давала да - бросила. И думала за них, и решала за них - и нету вдруг, гигнулась.
А здоровый энтузиазм напрочь безнадёгой задавлен. Больше, чем на один день вперёд не рассчитаешь. А то и этого нет.



Не обязательно затяжной, она может быть кровопролитной... есть такая штука в физике, энергия называется, она может быть размазана по времени, а может быть вложена в одном импульсе и в том и в другом случае количество энергии может быть вложено одинаково, но пиковая нагрузка оборудованием переносится хуже... это несколько цинично, но очень наглядно.

Это Первая Мировая с её ужасными последствиями - чего только тогда не рухнуло, с заменой монархий на тоталитарные режимы.


Но ведь мобилизацию можно не только войной организовать... Наверное... ?

А это уже ГУЛаг.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  01:49:30Информация об авторе

MixShlp пишет:



dokont, не согласен... всегда войны России с кем либо подстегивали и на шу культуру и цивилизацию... да и фанатизм... революцию в немалой степени устроили фанатики и что? Опять же только развитие культуры и цивилизации и если культурного запала хватило вплоть до 80-х и даже чуть позже в некоторых областях, то цивилизационного хватило разве что до 70-х... Почему сейчас не хотят учиться, почему не хотят творить? Опять война нужна?

По поводу учёбы и творчества. С утра до вечера по всем каналам ТВ идёт пропаганда лёгких денег через выигрыши в самых дебильных шоу. Плюс к этому (до недавнего времени - на Украине, во всяком случае) игральные автоматы на каждом шагу и выпадающие из них у всех на глазах выигранные жетоны. Добавь к этому финансовое неравенство, когда рядом с нашими детьми сверстники, у которых всегда полные карманы денег, полученных от родителей-скоробогачей. Плюс гормоны, вечный конфликт поколений, неуважение к своим "предкам" за то, что не нахапали, как родители друзей, ворованных миллионов для безбедного существования чад.

Наверное, это ещё не все возможные причины.

Вот поэтому я и считаю, что литература не имеет права быть только развлекательной. И её воспитательная роль в обществе несомненна.

И о войнах. Оздоровительный эффект войн сильно сомнителен, когда войны затяжные. Это безвозвратная утрата как человеческих ресурсов, так и финансов. Процесс может стать невосполнимым, и тогда - амба. Противники взаимно слабеют, и с ними потом творят чего хотят, и кто хотят.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  01:13:56Информация об авторе

MixShlp пишет:



dokont, спасибо... Абердин прав с какого-то момента у них все перестало развиваться... Но это не повод для наезда или ненависти... это повод задуматься о причинах, вдруг у нас также будет...

А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...

Скорее, стали мешать развивать. Причины как внутренние (расцвет фанатизма - пример тому смерть Улугбека), так и внешние - колонизация европейцами или натравливание ими же не колонизованных народов на Россию. Вспомните, сколько войн с турками и персами выдержала Россия.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Литература и воспитание человека с точки зрения авторов/читателей ( СИ ) - 3
Послано - 11 Авг 2011 :  00:56:34Информация об авторе

Открываю по просьбе Михаила. Вдруг и у других не открывается. Много, правда, но не во вред.



Культурные достижения арабов
То, что такие слова, как мокко и дамаст, арабеска и арак, халиф и минарет,- арабского происхождения, знают все. Но что такие слова, как бушлат, шапка, блуза, алкоголь, карусель, шах, чек, алгебра и цифра, заимствованы из арабского языка или через арабов попали в Европу, известно немногим. Значительное количество слов арабского происхождения в европейских языках говорит о том, что арабское влияние на европейскую культуру отнюдь не ограничивается только влиянием на архитектуру.

Выдающиеся достижения арабских завоевателей в культурной и научной областях объясняются различными причинами. Наиболее существенные из них - интерес и терпимость к культурам захваченных ими обширных территорий, уважение к научным исследованиям, стремление к знаниям. В то время как апостол Павел с упреком вопрошал своих христианских братьев: "Не обратил ли бог мудрость мира сего в безумие" - и в то время как еще в 1209 году синод в Париже запретил монахам заниматься изучением естественнонаучных книг, Коран советовал искать знаний с колыбели до могилы и учил, что обучение наукам молитве подобно. В то время как патриарх Александрийский велел закрыть всемирно известную библиотеку, изгнать ее ученых, а книги сжечь, у арабов приобретение книг стало страстью, а обладание ими - символом общественного положения. По всему миру разъезжали агенты арабов, имея при себе громадные суммы денег, чтобы закупить наиболее ценные сочинения. Книги взыскивались с побежденных в качестве военной контрибуции. Книги собирались как музейные экспонаты, но гораздо важнее то, что их переводили. Переписчики, переплетчики и прежде всего переводчики принадлежали к самым уважаемым и самым высокооплачиваемым подданным государства. Халифы ценили переведенные с иностранных языков книги на вес золота. В больших городах создавались специальные ведомства переводов. Одним первых указов Омейядов был указ о постройке бумажной фабрики. Принц Омейядов Халид бен-Джезид, который чувствовал себя обойденным в престолонаследовании, сконцентрировал свои средства и честолюбие на том, чтобы способствовать развитию науки и культуры: он стал первым меценатом средневековья, щедрым заказчиком переводов и исследовании.
В то время как умение читать и писать ограничивалось в Европе небольшим кругом монахов и других духовных лиц и когда Карл Великий уже в преклонном возрасте пытался овладеть этим искусством, в каждой из многочисленных мечетей арабского государства была создана школа Корана, а большие мечети сами превратились в университеты, где знаменитейшие ученые состязались друг с другом в искусстве излагать свои познания перед заинтересованными слушателями и в диспутах с коллегами.
После того как знания арабов обогатились знаниями прежде всего античного мира и византийской эпохи, начался следующий этап - собственного получения и переработки знаний и совершенствования. Ни в коем случае не следует, как это иногда пытаются делать запутавшиеся в европейском высокомерии историки, умалять значения арабов в сохранении ценностей античного мира для культуры человечества, и в том, что эти сокровища для нас не потеряны,- огромная заслуга арабских ученых. Бесчисленное множество выдающихся ученых, вышедших из арабских школ, скоро приступили, опираясь на приобретенные знания, к собственным исследованиям, изысканиям и публикациям своих произведений. Уже примерно в 1000 году книготорговец Ибн ан-Надим смог издать десятитомный "Каталог знаний", содержащий все доступные ему арабские публикации.
Особенно велик вклад, внесенный арабоязычными народами в области естественнонаучных и точных дисциплин, прежде всего в математике.
Когда арабы создавали свою империю, в Европе счет производился на основе так называемых римских цифр, то есть заимствованной у римлян системы, где значения чисел выражались определенными буквами (которые впрочем, развились из цифр): I-1, X-10, С-100 М-1000. С этой системой мы знакомы еще по древним памятникам. Каждый знает, как трудно и к тому же неудобно чтение таких цифр, не говоря уже о счете. Но в Индии развитие цифр началось уже в IV веке, а позднее, в VI веке, там произошел скачок от значащих цифр к позиционному написанию чисел сначала от 1 до 9. Новая система дала возможность выразить любое большое число с помощью этих немногих знаков без того, чтобы писать бесконечно длинную последовательность чисел, нанизанных друг на друга, так как при позиционной системе каждая цифра в зависимости от ее места в ряду чисел выражает разное число. Теперь стало возможным развитие более простой системы счисления и прежде всего переход к письменному счету. Введение нуля как символа "пустого места" в числовой системе усовершенствовало одно из величайших открытий в истории человечества.
Уже вскоре после вторжения арабов на Ближний Восток туда проникла и новая система счисления. Об этом уже в 662 году сообщает сирийский ученый Север Себохт, глава школы ученых и настоятель монастыря на Евфрате. Всего через сто лет благодаря переводу индийского учебника арифметики новый метод находит широкое распространение. Мухаммед аль-Хорезми, который принадлежал к числу талантливейших ученых своего времени, примерно в 800 году обработал этот труд, развил дальше десятичную систему, написал введение к четырем основным действиям арифметики и исчислению дробей и добавил еще сборник задач, который он назвал "Аль-Габр ва-ль-мукабала", что приблизительно означает "Исчисление и противопоставления". Когда много столетий спустя эти книги через Испанию попали в Европу, то первое слово из сборника упражнений было искажено и стало словом "алгебра", а из имени автора возникло слово "algoritmus" ("алгоритм"), под которым в средние века понимали искусство исчисления по десятичной системе, а сегодня - каждый метод вычисления, подчиняющийся определенному правилу.
Когда новый вид счета проник в Европу, вместе с ним пришли и новые цифры, в Европе называемые "арабскими". Но арабы, которые применяют их в модифицированной форме, справедливо называют их "индийскими". Вместо арабского выражения для нуля - сифр (пустота) - в качестве обозначения определенных числовых выражений вводится цифра 0.
Тому, кто полагает, что новая система из-за очевидных преимуществ распространилась в Европе так же быстро, как в свое время в арабском мире, придется разочароваться. Еще и 700 лет спустя после аль-Хорезми во времена нашего великого математика Адама Ризе учебники арифметики печатались как словарь: на одной стороне - неудобные римские цифры, на другой - "новые арабские".
Заимствование, усовершенствование и распространение новой системы счисления были величайшими достижениями в истории культуры. Они создали предпосылку для дальнейшего развития математики и вызвали грандиозный подъем математических и естественнонаучных исследований среди ученых арабского мира. Им принадлежит заслуга приведения в систему арифметики, в особенности алгебры, и дальнейшего развития и применения их в повседневном быту и научных трудах.
Успехи в математике создали основу для новых открытий в области физики. Особенно выдающиеся успехи были достигнуты в астрономии. Не может не поражать тесная связь обитателей пустыни со звездным небом.
Арабский мир выдвинул ученых универсальной эрудиции. Один из величайших среди них, аль-Кинди, живший в IX столетии, был математиком, физиком, астрономом, естествоиспытателем и философом, медиком и музыковедом. Подытожив и обобщив свои познания, отражавшие уровень науки того времени, он изложил их в двухстах трудах.
Если аль-Кинди мог позволить себе критически исследовать Коран и публично заявить о нем как о недобросовестной махинации, и его за это не уничтожили как еретика, что, несомненно, случилось бы с ним при подобном отношении к Библии в Европе, то это свидетельствует о терпимости, характерной для арабского общества тех времен.
В начале Х столетия аль-Батани, изучая произведения Птолемея, переведенные аль-Кинди на арабский язык, обнаружил у египетского ученого существенные ошибки и опроверг многие из его концепций. Он углубил познания человечества о положении Земли во Вселенной; ему удалось исключительно точно определить путь движения Солнца; он первым рассчитал отклонение земной орбиты от ее оси, так называемый эксцентриситет; он усовершенствовал исчисление синус функции и тем самым явился основоположником сферической тригонометрии. 500-600 лет спустя его произведения появились в латинском переводе в Европе, и аль-Батани под именем Альбатений стал очень известным и высоко ценимым авторитетом для ученых эпохи Возрождения.
Спустя еще столетие после аль-Батани, около 1000 года, естествоиспытатель аль-Хасан ибн аль-Хайтан, известный нам под именем Альхасан, открыл, что небесные тела излучают собственный свет и что свету для своего движения необходимо время. Он опроверг мнение Эвклида о том, что человек получает понятие об окружающем мире с помощью исходящих из глаза зрительных лучей, и описал зрительный процесс как чистый акт восприятия. Для своих исследований он построил своеобразную камеру-обскуру. Ему удалось исключительно точно вычислить высоту земной атмосферы. На его трудах учились все великие ученые средневековья - от Бэкона до Ньютона, от Коперника до Кеплера, от Леонардо да Винчи до Галилея.
"Главный врач имел обыкновение каждое утро навещать своих пациентов, справляться об их здоровье и выслушивать их пожелания. Его сопровождали врачи-ассистенты и санитары, и все предписания, касающиеся медикаментов и диеты для пациентов, выполнялись точно и неукоснительно. Потом он возвращался в больницу и обычно садился в большой аудитории, читал книги и готовился к лекциям...
При больнице была обширная библиотека со множеством книг и манускриптов, расставленных в высоких книжных шкафах в главном зале. Много студентов и врачей приходили сюда и садились у его ног. Он учил студентов, спорил с врачами на медицинские темы, обсуждая интересные случаи из практики".
Этот доклад о буднях главного врача относится не к нашему времени. Известный медик сейчас готовится к лекции не в аудитории, а в своем удобном кабинете. И студенты больше не сидят у ног учителя. Но цитата из доклада, из которого я опустил только имена, заслуживает внимания, так как ему ни мало ни много 700 лет. Это доклад о сирийском враче и писателе Усабийе, изучавшем медицину в дамасской больнице имени Нури. Ему, сыну главного врача и племяннику директора дамасской глазной клиники, мы обязаны сведениями по арабской медицине, насчитывавшей к тому времени сотни лет.
В течение многих столетий, когда знания эллинов и римлян были совсем неизвестны в Европе, арабская гигиена и медицина считались самыми передовыми в мире.
До 900 года арабские медики имели большие заслуги в открытии произведений Галена и других великих медиков древности. С этого времени, опираясь на полученные сведения, они привели искусство врачевания к новому расцвету, определившему мировой уровень по меньшей мере на полтысячи лет.
Около 900 года ар-Рази, именуемый в Европе Расас, написал самую большую медицинскую энциклопедию своего времени. В основе его сочинений лежали многолетняя, насчитывавшая десятки лет врачебная практика и опыт главного врача самых крупных больниц. При этом он изучал эпидемии инфекционных заболеваний, разработал поразительно эффективные методы лечения оспы, кори, желчнокаменной и почечнокаменной болезней, цистита и ревматизма. Кроме того, он выпустил несметное количество небольших работ, и главная среди них справочник "Медицина" под очень привлекательным названием: "Книга для тех, у кого нет поблизости врача". Он успешно боролся за авторитет врачебного сословия. В то время как в Европе еще в течение многих столетий вообще не было и речи о самостоятельном сословии врачей и искусство исцеления было предоставлено цирюльникам, ар-Рази выступил за то, чтобы допуск к врачебной практике обязательно утверждался решением государственной комиссии, что действительно было введено в государстве Аббасидов через несколько лет после его смерти. На склоне жизни ар-Рази обратился к изучению вопросов философского характера он занимался учением Демокрита об атоме, развил его дальше и объявил себя сторонником атеизма. Памятник в аудитории Высшей медицинской школы в Париже увековечивает заслуги одного из величайших медиков всех времен.
Рядом с ним стоит скульптура другого врача и ученого, звезда которого светила в Европе, может быть, еще ярче, чем звезда ар-Рази,- это Абу Али Хусейн ибн-Сина, известный в Европе под именем Авиценны. Он жил с 980 по 1037 год. Его "Канон" на протяжении пятисот лет был своего рода сводом законов для медиков и еще в прошлом столетии входил в учебные программы университетов. В те времена Ибн-Сина, как и большинство его коллег, был не только врачом - за свои исследования и познания его прозвали "князем наук". В главном произведении Ибн Сины под названием "Книга здоровья", состоящем из 18 томов, он суммировал все знания своего времени и распределил их, руководствуясь научными принципами классификации.
Весь мир повергала в изумление уже упомянутая больница имени Нури в Дамаске, построенная по приказу султана Нур-ад-Дина Зенги в 1154 году. Средства на ее строительство он получил от франкского короля, попавшего в плен во время крестового похода и отпущенного на свободу лишь после того, как тот уплатил крупный выкуп. Усабийя писал о больнице, что это был громадный комплекс с отдельными зданиями для каждого отделения, расположенный среди зеленых насаждений. Когда молодой египетский полководец аль-Мансур Калавун, излечившись от тяжелой желтухи, захватившей его во время похода, покидал эту больницу, он дал торжественную клятву, что воздвигнет такое же учреждение в Каире, как только станет султаном. Он сдержал слово, и больница Мансура в Каире стала даже лучше, чем дамасская.
Ислам в очень большой степени способствовал быстрому развитию гигиены и здравоохранения в арабском мире - в полную противоположность христианской религии, которая вовсе не интересовалась этими вопросами. Она заботилась о спасении души, а отнюдь не тела и либо рассматривала болезнь как наказание господне, либо видела в ней деяние дьявола. В обоих случаях она рекомендовала молитвы или набожные притчи как лучшее средство для исцеления. В противоположность этому Мухаммед возвел ежедневные омовения в религиозный культ, и мечети стали центрами не только народного образования, но и гигиены: нет ни одной мечети без помещения для омовения, ни один верующий не начнет главную молитву, не совершив предварительно предписанного Кораном омовения.
Повсюду в арабском мире в дополнение к помещениям для омовения в мечетях возникали общественные бани. Известно, что в Багдаде к концу тысячелетия имелось много таких бань. Теперь можно представить тот ужас, который охватил ат-Тартуши, посланника халифа, посетившего Центральную Европу, чтобы передать приветствие своего господина императору "Священной Римской империи германской нации" Оттону I. "Но ты не увидишь ничего более грязного, чем они! - сообщает он о наших предках.- Они моются только раз или два в год холодной водой. Но одежду свою они не стирают; надев раз, они носят ее, пока она на них не истлеет".
Арабы были также лучшими географами своего времени. Многие из них совершали далекие путешествия и записывали впечатления. В первой половине XII века географ аль-Идриси составил атлас с 71 картой, среди которых была карта мира, и написал учебник географии. В XIII веке арабы создали глобус. Знания арабских исследователей, астрономов и географов, стали предпосылкой для века открытий, центр которого - трагизм арабской истории! - переместился в Западную Европу, на берега Атлантики, что явилось началом упадка арабского мира.
В XIV веке работал самый известный арабский географ, имя которого упоминалось уже при описании места, где произошло убийство Авеля,- Ибн-Баттута. Он объездил весь известный в ту пору мир, пересек Малую Азию, Месопотамию, Персию, посетил Индию, Цейлон, Бенгалию, Китай и Суматру, создал прекрасные описания Северной Африки, Египта, Сирии. Позднее в своих путешествиях он добрался до Восточной и Западной Африки и Испании. Здесь Ибн-Баттуту спросили, не собирается ли он предпринять путешествие в глубь Европы. Путешественник в ужасе ответил: "Нет, нет, путешествие на север, в страну мрака?" Это было не для него; это было бы для него слишком утомительно.
Заканчивая главу о культурных и научных достижениях арабов, я позволю себе небольшое отступление от темы. Оно обращено прежде всего к тем читателям, которые собираются швырнуть книгу об стену, поскольку в ней беспрестанно поносится европейская история. Я хотел бы заверить их: я далек от мысли дискредитировать наших общих предков и ничего не имею против германцев, а также против их соседей на Востоке и Западе. Вы ничего не можете изменить в том факте, что исторически они сложились довольно поздно. Следует учесть, что потом они заставили достаточно много говорить о себе. Но я лишь дал понять, что человеческая история начинается не с кимвров и тевтонов и что к тому времени, когда Арминий сражался с римлянами, история других народов насчитывала уже тысячелетия; за многие века эти народы создали и передали человечеству бессмертные ценности.
Ведь еще и сейчас широко распространена практика рассматривать мир сквозь европоцентристские очки, начиная с битвы в Тевтобургском лесу или по меньшей мере с Карла Великого. Реакционная историография уже давно пытается умалить выдающиеся достижения византийских и арабских народов в средние века и распространить теорию, согласно которой культурные ценности древности, достигшие апогея у греков и римлян, были восприняты вторгшимися германскими племенами и прямым путем перенесены в "Священную Римскую империю германской нации".
Это утверждение ложно с самого начала. Исторические факты свидетельствуют о том, что центр материальной и духовной культуры после гибели Рима переместился в Византию и - после победы арабов вместе с ними - в арабские халифаты.
Здесь великое историческое наследие, долго находившееся в состоянии забвения, возродилось и расцвело. Отсюда прежние научные познания и результаты новых исследований распространились в Центральную Европу: в какой-то мере через Болгарию и Россию, отчасти через королевство Фридриха II Сицилийского, где ими вдохновились итальянские города, а частично через Омейядский халифат в Испании. Недооценка византийской и арабской культуры в известном смысле расчищает дорогу фашистской концепции о превосходстве "нордической расы". Сегодня она служит также тем реакционным силам, которые бредят о "европейской миссии" в борьбе против социализма и национально-освободительного движения.


Ханс Майбаум,
немецский журналист

Небольшая справка: Хайнс Майбаум жил и работал в ГДР, и в СССР была издана его книга
Сирия – перекрёсток путей и народов. [Рассказы о странах Востока] М., Наука 1982.

Не хамите, да не хамимы будете!

Тема: Разговоры Курьера - 14
Послано - 11 Авг 2011 :  00:23:36Информация об авторе

MARHUZ пишет:


Кстати, интрига остаётся до вторника: может ли новичок попасть в межавторскую серию, там, где в наличии мощная конкуренция гораздо более опытных авторов? Если меня возьмут - возмущений будет выше крыши! Достанется мне на орехи, больше чем за самопиар.

Странно. Мне всегда казалось, что в серии важно попадание в формат серии + качество текста. А новичок автор или нет - не столь существенно.

Не хамите, да не хамимы будете!

Всего найдено сообщений на 32 страницах:   
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
 26 27 28 29 30 31 32

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design