Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
Конкурс рассказов - Проводник в Иномирье - Обсуждение - 3

Конкурс рассказов - Проводник в Иномирье - Обсуждение - 3

      Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Проводник
Магистр



211 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  16:30:16  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Проводник  Получить ссылку на сообщение
Gepardlia
Если не ошибаюсь, в нем лишь 5 вопросительных предложений.
Ой, как мало!


Вопросы возникли в ходе чтения рассказа. И возникли вполне обоснованно. Ответы на них мне не нужны,
Как выделенное жирным согласуется у Вас с курсивом?


в рассказе на них ответа вразумительного нет

Ладушки. Вернёмся к подробностям.
"Речь ГГ замусорена до предела." Что ж, так и быть это ваше впечатление - обсуждать нет смысла. Дело вкуса.
Далее.
"Кто такому недалекому вообще доверил "извоз" - непонятно. " и откуда он взялся, черт возьми? Кто построил лифт и кто осуществляет контроль? Тут в общем тоже обсуждать нечего, но я и не пытался - лишь указал, что форма прозведения не соответсвует широте Ваших запросов.
Далее.
"Речь его ничем не отличается от речи лифтера. " Тоже Ваше личное впечатление. Имеете Право.
Далее.
"Не понятны мотивы лифтера" и "почему он себя так ведет" (Вы о среднем пальце и нажимании красной кнопки?)
Так ведь обвинение профессора в отсутствии порядка при работе лифтов (объяснение и того и другого!) - центральный момент рассказа! Если вы его пропустили - это Ваша проблема - перечитайте, что ли! А мне ничего кроме слова "невнимательность" по этому поводу в голову не приходит. Тем более что с вашей стороны - это не первый случай.

Проводник-лифтёр

п. с. На что ещё нет в рассказе вразумительного ответа?



Отредактировано - Проводник 22 Мая 2010 17:04:44

Проводник
Магистр



211 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  17:01:26  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Проводник  Получить ссылку на сообщение
Mr. K

Нить повествования теряется
В первых абзацах, которые вы так лихо проанализировали вообще нет повествования! Мимо! Это вводный поток сознания лифтёра! Ещё раз.

По всему остальному, что написано Вами далее: Вам весело, Вы знатно развлеклись - я рад!

Проводник-лифтёр


Отредактировано - Проводник 22 Мая 2010 17:04:00

Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  19:35:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
Проводник №12 пишет:


В первых абзацах, которые вы так лихо проанализировали вообще нет повествования! Мимо! Это вводный поток сознания лифтёра! Ещё раз.

Ы-ыыы! Мне тоже очень весело! Спасибо, как говорится - поржал.

Оказывается, недостатки стиля, несвязность изложения - это сильные стороны Вашего рассказа. )))) А это уже диагноз. Жду, в общем, окончания конкурса, чтобы посмотреть, кто же вы такой. ))

Творческих удач вам и вообще - всех благ, всех благ. :)



Отредактировано - Gepardlia 22 Мая 2010 21:27:34

Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  19:42:21  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
Mr. K

Спасибо Вам за творческий разбор, который оказался гораздо интереснее и образнее, нежели разбираемое произведение. И на порядок эмоциональнее.

В принципе, что автор "отмажется" так, как он и отмазался, я предсказывал, хотя Вы абсолютно правы.

Еще раз спасибо за разбор.


bukvoed
Хранитель



618 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  19:46:22  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Gepardlia пишет:



[i]Проводник №12 Жду, в общем, окончания конкурса, чтобы посмотреть, кто же вы такой. ))

Судя по тому, что перед нами первый вариант "Конца Вечности", ясно - кто.


Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  20:08:25  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
bukvoed, чиркните в личку, плз, я ж новичок, не в курсе. Честное пионерское - никому не скажу. )))))


Скрытый текст



Отредактировано - Gepardlia 22 Мая 2010 20:10:29

bukvoed
Хранитель



618 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  20:13:03  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Gepardlia, похоже на то. Или кто из потомков.


tat1709
Мастер Слова


Россия
1529 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  20:18:13  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
bukvoed
Вы разбудили мою фантазию.
Оказывается есть лифт, который передвигается по горизонтали в рамках одного мира. Господин Айзек пропутешествовал в будущее и подкинул нам свой рассказ. Наверное в правилах существуют ограничения, запрещающие отправляться в свое прошлое (чтобы не изменяли историю). Догма!
Вам понравилось?



Отредактировано - tat1709 22 Мая 2010 20:19:22

bukvoed
Хранитель



618 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  20:27:02  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
tat1709 пишет:



bukvoed
Вы разбудили мою фантазию.

Извините, я не знал, что кто-то спит. А то бы не издал ни звука.


Вам понравилось?

Не-а. Не похоже, что кто-то вообще проснулась.


Hellgion
Мастер Слова



1340 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  20:42:34  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Gepardlia
Оказывается, недостатки стиля, несвязность изложения - это ваши сильные стороны.
Интересно вы придумали. Однако, приписывание другим людям собственных мыслей на этом сайте не приветствуется, знаете ли. Это я Вам как НЕ новичок говорю. Проводник-лифтёр вроде сказал лишь, что это поток сознания, а хорош он или плох, он ни словом не обмолвился



Отредактировано - Hellgion 22 Мая 2010 20:46:09

tat1709
Мастер Слова


Россия
1529 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  20:50:03  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
bukvoed
Моя фантазия обиделась. Ушла спать дальше!
Что же молчат другие хранители? Неужели нечего сказать по рассказу. Скуш-ш-шно.


Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  22:19:48  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
Hellgion , мне дела нет до проводника-лифтера и до потоков сознания, которые больше смахивают на бред. Но если вы считаете, что в своем комментарии я допустил бестактность, я его отредактирую. И всего-то. Думаю, что кому было интересно - успели прочитать.

tat1709 пишет:


Скуш-ш-шно.

Угу. Есть такое дело. :((( Какой-то слишком уж энергозатратный конкурс получается и нервозатратный. ))) А ведь по сути-то - разборы текста никому не нужны, так нафига напрягаться? Ради чего? Потому и молчат, мне кажется. А вы как думаете?




Отредактировано - Gepardlia 22 Мая 2010 22:21:47

LOKI
Мастер Слова


Грузия
1296 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  22:28:48  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу LOKI Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Ну, я молчу потому что еще не начинал читать. Вот прочту - отпишусь.

А ведь по сути-то - разборы текста никому не нужны, так нафига напрягаться?

Нуу, я бы не сказал. Некоторые Проводники с благодарностью принимают критику. Правда их мало. Почему то большинство пытается отбиться. Вот я например после комментов последнего Проводника смотрю на рассказ... с пессимизмом, что-ли. Впрочем не впервой.

Imperare sibi maximum imperium est.
To rule yourself is the ultimate power.


Отредактировано - LOKI 22 Мая 2010 22:29:59

Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  22:38:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
LOKI пишет:


Вот я например после комментов последнего Проводника смотрю на рассказ... с пессимизмом, что-ли.

)))) Да, для предыдущего было даже приятно заниматься разбором, потому что было заметно, что и ему это тоже интересно и нужно. Хорошая была дискуссия, да и рассказ мне понравился. А тут...


LOKI
Мастер Слова


Грузия
1296 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  23:18:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу LOKI Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение

Хорошая была дискуссия, да и рассказ мне понравился.

А я номер 11 вообще дочитать не смог. Вроде, как я помню, и твои отзывы не были положительными. Или ты имеешь ввиду номер 10?
З.Ы Ничего что на "ты"?))

Imperare sibi maximum imperium est.
To rule yourself is the ultimate power.


Отредактировано - LOKI 22 Мая 2010 23:19:33

Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 22 Мая 2010 :  23:35:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
LOKI пишет:

А я номер 11 вообще дочитать не смог. Вроде, как я помню, и твои отзывы не были положительными. Или ты имеешь ввиду номер 10?
З.Ы Ничего что на "ты"?))

На "ты"? С удовольствием! :)

Я имел в виду Сказание о волхве. Оно не без недостатков, но там прекрасная атмосферность. Я уже с этими номерами начинаю путаться. Про "задвигавшееся лицо"... это жесть ваще! )))) У меня такое чувство, что 11 и 12 сливаются в нечто общее по стилистической убогости. Может, потому что оба рассказа не понравились? Но 12-й я хоть до конца домучил, а 11 тоже "ниасилил". " Я к нему и так и сяк, а он... ну никак!" (с) Из перлов кинематографа



Отредактировано - Gepardlia 22 Мая 2010 23:37:14

Проводник
Магистр



211 сообщений
Послано - 23 Мая 2010 :  11:45:05  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Проводник  Получить ссылку на сообщение
О, тут ещё один интересный поворот образовался на тему первых абзацев! "Недостаток стиля" - забавная формулировка, но у меня как-то эти два слова между собой не стыкуются в литературном смысле, тем более в применении к вводныой части "Лифтёра...".
А насчёт "несвязности изложения" дело ещё любопытнее.
Gepardlia, ну-ка напомните-ка мне, кто тут называл гл. героя "олигофреном", а? И при этом ругать "несвязность изложения" его мыслей? Это ж надо! Смех один!

LOKI, а вам не нравятся даже такие "возражения", как указания на моменты в тексте являющиеся прямым ответом на претензию, предъявляемую автору? (как было в случае с Gepardlia) или на то, что словосочетание "нить повествования" не может относиться к тексту, где просто ещё нет повествования?

Проводник-лифтёр



Отредактировано - Проводник 23 Мая 2010 11:56:48

Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 23 Мая 2010 :  11:49:53  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
Проводник-лифтер пишет:


Gepardlia, ну-ка напомните-ка мне

Понукайте и отдавайте приказы в другом месте. В таком тоне я не общаюсь нигде и ни с кем. Разговор с вами на этом считаю законченным. Всего вам доброго!


Отредактировано - Gepardlia 23 Мая 2010 11:51:21

Проводник
Магистр



211 сообщений
Послано - 23 Мая 2010 :  12:02:53  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Проводник  Получить ссылку на сообщение
Gepardlia, ни фига себе! Такого ухода от ответа мне ещё не попадалось!

Проводник-лифтёр


Скрытый текст




Отредактировано - Проводник 23 Мая 2010 12:29:00

Admin
Администратор
Mr. K
Наблюдатель



7 сообщений
Послано - 23 Мая 2010 :  14:59:00  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
#12 Честно говоря, мне было смешно, но я критикую не от веселья, а для пользы автора. Как пример, у меня есть одно произведение на 70 А4 стр., перечитывал, был уверен что все прекрасно, не находил никаких существенных ошибок, "так, по мелочи". Решил кинуть пару глав на форум "Эксмо", и после хорошей критики, которую я скрипя сердцем старался принять (гордость, самомнение, высокоумие), в итоге, пришлось удалить больше 40 стр. текста из первоначального варианта. Теперь я смотрю на письменное творчество иначе.
Я считаю самое дикое унижение творчества - это лесть, от чего рождается самообман, а это уже опасно.

П.С.
Нарратив — (англ. и фр. narrative — рассказ, повествование), исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с позиции некоторой человеческой личности. В литературе, нарратив — линейное изложение фактов и событий в литературном произведении, то есть то, как оно было написано автором. (wikipedia)


Проводник
Магистр



211 сообщений
Послано - 23 Мая 2010 :  16:44:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Проводник  Получить ссылку на сообщение
Mr. K
В литературе, нарратив — линейное изложение фактов и событий
О! Большое Спасибо! Именно то, что я и писал: линейное изложение в "Лифтёре..." начинается со слов "Вот, помню, заглянул как-то профессор..." и никак не раньше! Соответственно с этого момента начинается повествование и появляется его нить!

Проводник-лифтёр

П. с.Mr. K, жаль, что слова из моего рассказа, выделенные Вами в пред. посте жирным почти не были прокомментированы Вами (на считая, конечно, периодических повторений слова "суть" )


Отредактировано - Проводник 23 Мая 2010 18:57:16

аk23872
Хранитель



873 сообщений
Послано - 23 Мая 2010 :  17:51:59  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
шиза какая-то :-)


bukvoed
Хранитель



618 сообщений
Послано - 23 Мая 2010 :  18:15:30  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
аk23872 пишет:



шиза какая-то :-)

Где!? Пальцем покажите!


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 23 Мая 2010 :  20:44:01  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Угу... Мне тоже ОЧЕНЬ интересно, где шиза.

Гадюка, перепутанная с ужом, первые пять минут не кусает, офигевая от непривычного обращения.

Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 24 Мая 2010 :  11:03:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
НикитА, сдается мне, что вряд ли еще комментарии по лифтеру появятся. Какой в них смысл, если автор элементарные вещи или не понимает, или не желает понимать? Наверное, все ждут нового рассказа. Ну, мне так кажется


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 24 Мая 2010 :  11:45:49  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Вечером выложу очередной рассказ.

Гадюка, перепутанная с ужом, первые пять минут не кусает, офигевая от непривычного обращения.

Hellgion
Мастер Слова



1340 сообщений
Послано - 24 Мая 2010 :  12:29:28  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Gepardlia
Какой в них смысл, если автор элементарные вещи или не понимает, или не желает понимать?
У меня складывается впечатление, что вы опять слишком много на себя берёте, как и в моём случае с приснопяпамятными форумными движками, и начинаете поучать. Позиция "у меня обоснованное мнение (чем обоснованное, правда, неясно), а до вашей попытки возразить мне и дела нет" хороша для преподавателя в универе на лекции, а не в дискуссии на форуме. Потому что здесь предполагается именно дискуссия, или я ошибаюсь?

Если говорить об обсуждении данного рассказа, то круг обсуждавших был узок задолго, до того как здесь появился автор. Это Во-первых. Во-вторых, что такое элементарные вещи? И от кого исходят те из них, которые автор не понимает? Только от Вас. Достаточно мельком взглянуть на 2 последние страницы темы, и это станет очевидно! Поэтому - не надо обобщать!

Я уже не говорю про ваше фирменное пропускание мимо глаз целых кусков текста. Подобное ведь происходит не на одном рассказе! Вот где элементарная вещь: как сказал сам автор - невнимательность!



Отредактировано - Hellgion 24 Мая 2010 12:33:16

Mr. K
Наблюдатель



7 сообщений
Послано - 24 Мая 2010 :  16:02:24  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Проводник пишет:

Проводник-лифтёр

П. с.Mr. K, жаль, что слова из моего рассказа, выделенные Вами в пред. посте жирным почти не были прокомментированы Вами (на считая, конечно, периодических повторений слова "суть" )


Существует масса руководств, статей, книг (!) по тому - как нужно писать. Каждое выделенное слово я не комментировал, ибо, иногда достаточно указать, чтоб автор увидел неуместность того, или иного слова в тексте. Вот представь хорошо написанный рассказ, без канцеляризмов, оксюморона, тавтологии, архаизмов, штампов, многословия, еще и интересный! Но, есть в середине пятого абзаца, во втором предложении, англицизм. Выделив, сразу проявится его неприспособленность к окружающему, а таких зверей держат в зоопарке.
Но, когда весь текст бесформенная масса из многословия (А бывают ещё\ к тому же\ А в том, что\ а я\ уже считай\ Тот ещё\ что никак не мог он быть, и проч.) приправленная опасными "реагентами" (канц., оксюм., тавт. и проч.) словно сахарной пудрой - пирог, тут уж извините, взрыва не избежать.
Впрочем, все вышеперечисленное можно опустить, если автор попытался выразить действительно оригинальную идею. Эдакая, воодушевленная резьба по дереву - топором, внешне грубо, но каково изящество смысла! Глубина и поучительность.
Краткость, говорят чья-то сестра.



Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 24 Мая 2010 :  16:30:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
Hellgion


или я ошибаюсь?

Или. Любая дискуссия продолжается лишь до тех пор, пока интересна обоим дискутирующим. У меня интерес к дискуссии и собеседнику пропадает, когда я вижу перемену тона общения в сторону хамства, ёрничания и неуважения. И все - дискуссии конец. Объяснить, почему? Я очень эмоциональный человек, и если продолжу, то невольно отражу на собеседника его эмоции и неуважение, а подобное может закончиться флеймом. Флейм мне не интересен, более того - наказывается. Я сам наказываю за такое жестко, поэтому сознательно избегаю такого общения. Принципиально.


что такое элементарные вещи?

Это вещи, понятные грамотному человеку без многословных и пространных объяснений.


Достаточно мельком взглянуть... <...> и это станет очевидно!

И далее:


ваше фирменное пропускание мимо глаз целых кусков текста.

По-моему, Вы противоречите сами себе. Это вовсе "не мое фирменное".


Подобное ведь происходит не на одном рассказе!

Подозреваю, что обошел вниманием Ваш рассказ? Или, напротив, - не обошел? Ладно, закончится конкурс, все выяснится. :)



Отредактировано - Gepardlia 24 Мая 2010 17:00:54

Hellgion
Мастер Слова



1340 сообщений
Послано - 24 Мая 2010 :  17:28:02  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Gepardlia
"С Вами я "подискутировал" и прекрасно помню упомянутую Вами дисскуссию. Возвращаться к ней не хочу," Вполне солидарен с Вами в этом.

Если человек желает услышать от меня ответ, достаточно вежливо сформулировать вопрос, и всего-то! Хм, люди все, конечно, разные, да и вообще мелкие детали обсуждения рассказа, который я ещё не читал даже я, пожалуй, не буду мусолить. Могу лишь заметить, что лично я несколько удивился остроте вашей реакции на проводниковское слово "ну-ка" (говоря про вежливость вы ведь имено этот момент имели ввиду?). Впрочем, люди все разные, как я только что писал, и, например, я не реагирую столь бурно даже на слова "маразм", "идиотизм" и "какашки", высказанные в мой адрес проводником №9.

"Я не стану к каждому предложению приписывать "ИМХО", чтобы лично Вам стало понятнее, что написанное мною является МОИМ мнением." Имхо - это одно дело, но когда вы на ВСЁ ОБСУЖДЕНИЕ заявляете позицию, что мнение у вас обоснованное, а реакция на это мнение вас никак не касается и вообще вас не интересует - тут, извините, высокомерие проглядывает (по-моему), а никакая не имховость. Есть разница!

Любая дискуссия продолжается лишь до тех пор, пока интересна обоим дискутирующим Угу, в добавок к пред. цитате. Напоминаю: вы практически СРАЗУ написали, что никакие возражения на ваши претензии вас не интересуют (даже специально глянул ту страницу, где вы это заявили). Так что интереса, как я понимаю, у вас не было с самого начала и никуда он не пропадал.

Ну а дальше - вообще не ко мне. По №12 Вам указывали на пропуски каких-то моментов (если я правильно помню) дважды. Было ли так на самом деле или нет - разбираться Вам надо с теми, кто Вам на это указывал. Я лишь повторил то, что увидел в тексте обсуждения.



Отредактировано - Hellgion 24 Мая 2010 17:31:13

Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 24 Мая 2010 :  17:37:24  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
Hellgion, а давайте я не стану давать развернутого ответа? Это оффтоп. Причем махровый.

Я все сказал. Желаете продолжать обсуждать именно это - добро пожаловать ко мне в личку. Поясню каждое слово, которое Вам не понятно. Исключительно в качестве доброй воли, а не высокомерия.

С уважением, Gepardlia.



Отредактировано - Gepardlia 24 Мая 2010 17:38:10

Проводник
Магистр



211 сообщений
Послано - 24 Мая 2010 :  18:25:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Проводник  Получить ссылку на сообщение
Mr. K, Ну вот, прекрасно, теперь перечень разновидностей претензий на лицо и я могу соотнести их с тем, что Вы выделяли в своем первом посте на номер 12 (для себя, а не для обсуждения). Спасибо.

Gepardlia
автор элементарные вещи или не понимает, или не желает понимать
И поэтому, видимо, критик не отвечает на элементарные вопросы автора, вместо этого показательно хлопая "дверью" и заявляя, что вас не интересует... а вы уже этот моментец с Hellgionом всесторонне "обмусолили", как он выразился. Не буду, пожалуй, влезать ещё в вашу "личку". Всё итак понятно. ИМХО


Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 24 Мая 2010 :  23:57:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
Темный гость

Идея интересная, хоть и не новая. Такое чувство, что где-то что-то похожее уже читал. Но подача оригинальна, этого не отнять. :)

Чуток бы поменьше штампов в тексте и некоторых явных несуразностей. Подсказка с женскими криками - лишняя, запаха крови от гостя вполне достаточно. А то сразу все понятно становится, хотя... может, так задумано было? ;)

В общем, чуток стилистических правок - и будет отлично! :) Спасибо за рассказ.


bukvoed
Хранитель



618 сообщений
Послано - 25 Мая 2010 :  00:13:29  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
№ 13
Вполне приличный рассказ, как на мой невзыскательный читательский вкус.

Непонятки: Идея дородового воспитания, результатов которого потом никто не помнит - весьма своеобразна. Смерть провожает, Смерть встречает. А берутся все из некоего инкубатора. В общем, в смысл процесса я не въехал.

Но рассказ мне понравился - хорошо сделан.


tat1709
Мастер Слова


Россия
1529 сообщений
Послано - 25 Мая 2010 :  00:40:25  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
№13
После прочтения, поймал себя на мысли, что №13 - антагонист рассказа №7. Как по направлению. Не знаю, как правильно сказать, ну в 7 клиент убывает, а в 13 прибывает. Так и по подаче. №7 суховат, сдержан и слегка пессимистичен (по настроению), то №13 ярок и эмоционален. Порадовало, что автор №13 не стал увлекаться нажиманием на слезную железу читателя.
Ляпы есть:

Даже в моменты отдыха, к которому детей настойчиво приручают...

Приучают?
В целом, неплохо. Зачет!


Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 25 Мая 2010 :  11:01:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
tat1709 пишет:


Порадовало, что автор №13 не стал увлекаться нажиманием на слезную железу читателя.

Почему? Что тут такого? Иногда и обрыдаться полезно. ))) Да и классики не брезговали нажимать на слезную железу. Чего только Гюго один стоит! )))))


Ляпы есть

Угу :(


Зачет!

+1 Согласен, хорошо получилось.



Отредактировано - Gepardlia 25 Мая 2010 11:02:01

Mr. K
Наблюдатель



7 сообщений
Послано - 25 Мая 2010 :  16:25:02  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
«Мир с вами»
Автор №6! Я хотел бы написать мое кривосказание - курсивом, о твоей фантастической, удивительнейшей истории, но…
Автор! Название твоего рассказа – прекрасно. Добро, любовь, покой. И не важно что повествование тривиально, вызывающее ассоциации с «трип-репортом» (это, видимо проблема читателя), безо’бразно. Не имеют значения выдавленные из пальца диалоги, вырезанные описания и «штампованная» концовка. Даже «балахон не известного происхождения», «борлинги» и «Хорхе», затеняются за названием.

Видно что №6 корпел над текстом, а «работа над ошибками» - всегда хорошо. А знаешь почему видно? Вот почему обычно, «что-то» бывает видно? Может «оно» выпячивает? Формой, смыслом, запашком? Удачное использование эпиграфа - прерогатива мастера.
Если представить твой текст на бумаге, получится вроде склеенных обрезков, при том, из разных тетрадей. Вечеринка в начале, семейная идиллия в середине, в конце что-то фантастическое. И я молчу про курсив…
Действий и описаний нет, значит нет динамики, - скукота. Анализировать нечего, (правда ну-у-кающий и а-акающий старик успел высказаться о современной холодности родительской любви, и той же любви к родителям; концовка отключающая «абсорбатор» чувств, подменяя его другим, послабее).
Порадовал слог автора. Пунктуация, не путающаяся под ногами (лишние тире и точки почти не заметны).
Видно что автор усиленно учится (учился) писать, так усиленно что всякая оригинальная идея, к сожалению, сжигается в пламени желания писать хоть что-то. Мне это знакомо, настоящий бич, сущее искушение. С этим нужно бороться.

Теперь к деталям.
«- Володя, кончай штаны просиживать! Cегодня у Светки день рождения, и она проставилась на весь отдел!
Бли-и-ин, ну когда же все окружающие угомонятся и перестанут донимать меня предложениями скоротать вечерок... Знаю я эти вечерки: опять мне подсунут очередной синий чулокО-о-о, Володя, это такая замечательная девушка!») и я буду вынужден мило улыбаться, подливать даме дагестанский коньяк (виски, текилу, шампанское – в зависимости от степени замечательности девушки и щедрости «организатора банкета»)...»
Любое начало рассказа с диалога, должно быть мастерским (Ж. Верн «Пять недель на воздушном шаре»). По сути, твое начало это голос из трубы, кто, что, зачем, где, ничего не понятно. Сл-о-о-о-о-ова через ди-фис – это всегда весело. Сло-о-вам через де-фис – всегда не хватает смайликов. «Угомониться» - и значит «перестать». А если «ты» знаешь «эти вечеринки», зачем повторяешь? Скучный прием сообщить читателю какую-то информацию. Автор, почему не продолжил перечисление спиртного в скобках? Ведь в мире столько бухла! Автор, по какой формуле вычисляется «степень замечательности» девушки? А почему организатор банкета "в" кавычках? Что с ним не так?
"Синий чулок", видимо фантастический элемент, для поддержания атмосферы.

«И здесь другой случай: она самостоятельно начала осаждать мои бастионы пару месяцев назад. А сегодня, похоже, решила пойти на приступ. Даже весь отдел пригласила…
Не пойду.
»
Видимо дело серьезно, если на приступ бастиона двинулся весь отдел, а вот г.г. похоже все равно, он собрался куда-то не пойти.

«Объектом пристального внимания прекрасной половины человечества, неотягощенной брачными узами, я стал полгода назад.»
Пока дойдешь до конца предложения, уже не ясно, кем «он» стал полгода назад. Тут даже точки после каждого слова не помогут.

«И когда-то, пожалуй, мне такое внимание грело бы душу…»

«Пусть другие говорят, что в смерти Оли нет моей вины – мол, пьяный водитель грузовика, предрассветные сумерки и тому подобное… я-то знаю, что мог бы избежать той проклятой аварии. Ведь мысли мои тогда были заняты очередным миром, в котором я провёл всю предыдущую ночь. С тех пор не решаюсь в него вернуться...»
Обоснование своей вины мыслями о каком-то мире, похоже на трагизм супермена.

«Почти каждый вечер я попадаю в новые миры. Иногда доходит до того, что задерживаюсь там до утра. Иногда мир никак не хочет меня отпускать: он увлекает, затягивает в себя. Я поражаюсь его красотам и чудесам, знакомлюсь с новыми людьми, с их обычаями, их судьбами и непростыми проблемами. В новых мирах я нахожу новых друзей и подруг,»
Не знаю предупреждал ли Минздрав об опасности чтения такого кол. наклонного текста? Мысли в литературе принято выделять «кавычками». «…Иногда мир никак не хочет меня отпускать: он увлекает, затягивает в себя как пылесос – букашек в ковре». «…Непростыми проблемами» - на то они и проблемы. «…Я нахожу друзей, и подруг, друзяк и подружек, друганов и просто дружелюбных мужчин и женщин»

«Часто беру в руки старые Ключи-порталы, которые бережно хранятся у меня в кабинете, отправляюсь в уже знакомые миры, смотрю на них другими глазами – сквозь опыт прожитых лет.»
«…- ЗВ-1 сегодня вы посетите планету «Пи-3-245», оттуда доносится нерегулярный сигнал, похожий на шум вечеринки!
- Вечеринки, сэр?
- Именно! Разберитесь полковник, и будьте осторожны, говорят там водятся – синие чулки!
- У-у-у…
- Да, сэр… - сказал Тил’к. – Я знаю кто это – «синие чулки». Это гуалуты»

«Наконец я дома. Не раздеваясь, прошел к сыну в комнату. Мой оболтус, как и ожидалось, сидел за компьютером. Очередная игра, конечно. Не, ну я и сам частенько поигрываю в шахматы, но у меня никогда не было желания сидеть перед монитором целыми днями.
Подошёл, взглянул на экран: там крошили друг друга «хорошие» и «плохие» монстры.
Сын, наконец, понял, что он в комнате уже не один и обратил на меня внимание.
- Вик, ты что-нибудь поел сегодня?
- Нет, ждал тебя.
Ждал меня…»
Вот тут стоит задержаться. Принципиальный вопрос. «Он наконец дома» и текст не курсивный, хотя выражаются мысли. Перед этим была фабула от лица автора или г.г.? Дальше будет тоже фабула или кто зовет «мальчиков» кушать? А когда «из задумчивости я вышел, когда поезд уже начал тормозить» - это снова мысли г.г.? Значит можно не обращать на курсив внимания? Или это сбой в системе, часть текста сама выделилась, или это такой трюк? Может непоследовательность?
Если это параллельный мир, и действия происходят в стране где используются имена «Вик», «Хорхе», «Володя», «Светка», то нужно было уточнить. Похоже на экскурсию с завязанными глазами.
Первый диалог режет глаз словами «поел», «сегодня», «ты». Я могу утверждать: - Я поел! – Или сомневаться. – Поел ли я? – Но говорить: - Ты поел что-нибудь (!) позавчера? – Странновато. – Вик, обедал? – Или. – Вик, когда кушал? – Или. – Вик, ел чего-нибудь? - Я бы написал так.
Это конечно страшно, но похоже Вик ждал папу чтобы «поесть».

«- Омаров крысы не едят. Поймать не могут.»
Да! Бедные крысы, всё ловят-ловят этих омаров, и никак поймать не могут.

«- Заканчивай тут, пошли на кухню.»
«- Заканчивай тут ждать меня, пошли на кухню, там подождешь»

«- Ладно Вик, даю тебе пять минут. У нас сегодня важное дело… и не смотри на меня такими глазами, мы ведь договорились.»
Договорились что Вик не будет смотреть на папу «такими глазами»?

«Поужинав, наконец-то выбрались из дома…»
Живут они явно в Лабиринте Миноса.

«С этим въедливым…»
Въедливым – может быть пятно, а старикашка – надоедливым.

«Дедок этот довольно колоритный – я не устаю удивляться, как он ухитряется постоянно поддерживать на лице состояние трёхдневной небритости. А ещё при мысли о Хорхе сразу вспоминаются живые глаза за мутными очками и засаленный балахон непонятного происхождения.»
Что ж это за таинственное состояние такое – «трёхдневной небритости»? Действительно есть чему удивляться, такой-то колорит! Щетина, мутные очки, засаленный балахон непонятного происхождения. Видимо колорит в балахоне, ведь он из анти-материи, светится в сумраке, на свете пульсирует розовым, а в темноте горит не огнем. Действительно, какого же он происхождения?

««Торговый зал» Хорхе выглядел под стать владельцу – такие же мутные витрины (как в его очках), тусклое освещение и тяжелый воздух – казалось, здесь не убирались уже лет двести. Но несмотря на это товар содержался в идеальном порядке – каждый Ключ имел своё место. Особо ценные экземпляры хранились под стеклом, в ожидании знатоков. Меня Хорхе к знатокам не относил.»
Автор взял торговый зал в кавычки, видимо, он предлагает читателю задуматься над смыслом своего бытия, о порочности мировой экономической системы, и над возможностью перемещения со скоростью света. «…– казалось, здесь не убирались уже лет двести. Но несмотря на это товар содержался в идеальном порядке – каждый Ключ имел своё место» - Я бы написал: - «Хозяин лавки, скупердяй (сумел удержаться на плаву при отсутствии покупателей), лентяй и меланхолик, озлобленный старик, любящий лишь Ключи. Каждое утро, он три часа сметает с них пыль, трет грязной тряпкой витрины. – Еще один день в жизни Хорхе… - говорит своему отражению в зеркале у входа, и открывает лавку»
А то что Хорхе «его» к знатокам не относил, может и хорошо? Мало ли, знатоки не обрадовались бы, такому сюрпризу.

«…Хорхе смерил сына взглядом поверх очков»
«Хорхе смерил сына взглядом поверх очков, взвесил его и оценил количество красных телец в крови»

«- Десять, – сказал сын робко.»
Сложение подобных строк диалога, всегда вводит меня в ступор. В сознании начинают крутиться варианты: сказал робко сын, робко сказал сын, сын робко сказал, робко сказал сын… - может привести к прострации. Читатель может и сам разобраться кто говорит, не нужно фантазировать за него. Я говорю – летит шляпа в космосе. – Все представили звезды, законы физики, шляпу, ее фактуру, и комета Галлея виляющая хвостом, нехотя затягиваемая в черную дыру.
Описание строится по принципу ассоциативного ряда читателя.

«- Ладно подождите, сейчас поищу... Вот. Думаю, подойдёт.»
В примере выше фантазируешь за читателя, а в этом примере «не себе, ни людям». Многоточие заменило описание, которое читатель не будет проецировать, зачем? Предмет найден, и не важно что – Хорхе, полез рыться в пыльных коробках, и сновать меж стеллажами.

«Старичок-торговец на удивление ловко и шустро упаковал Ключ в серую обёрточную бумагу. И протянул свёрток не мне, а сыну.»
Снова автор фантазирует за читателя. «…И протянул свёрток не мне, и не тому мужику за дверью, и даже не тому швейцару у входа, а сыну»

«Я полностью доверял выбору Хорхе – если не ему, то кому же ещё доверять?»
Действительно, ведь он Пуп Земли в балахоне непонятного происхождения.

Дальше там фабула «аварийного мира», кошмарный ужас фантастики. Автор тоже не разобрался в нем, но почему-то вставил в текст.

«Из задумчивости я вышел, когда поезд уже начал тормозить. Мы с Виком прошли знакомыми дворами, вошли домой
Я вот, уже подустал, и автор видимо тоже устал дописывая рассказ. «Домой» - можно пойти, а «войти» в дом. Слово «начал» само достаточно.

«…электронную коробку с монитором. А однажды ты поймёшь, что это и не игрушка вовсе… да, однажды поймёшь…»
Не связные предложения. Выходит, что «коробка с монитором» - «это и не игрушка вовсе», хотя имелось ввиду другое.

«- Пап, а что если мне не понравится Там
Та же история с Ключами. Нужно: «там», «ключи», выделяя особую значимость, свойство, иной смысл слов, а с заглавной буквы что пишется и когда?

«Для начала я тебе дал очень простой Ключ…»
Врешь! Ничего ты не давал.

«…он встал и побежал в свою комнату, по дороге захватив Ключ…»
Я вот всё думаю, что ж за дом такой? Где они живут? Лабиринт? Нет?!.. Дом с дорогами. Там наверное и взлетно-посадочные полосы есть.

«Я заинтересованно пошел за ним…»
Наверняка можно представить это, но написать длинное слово, быстрее.

Дальше развязка, по типу: «он очнулся в холодном поту. Это был сон». Оказывается Ключ – это не ЛСД, ни псионное устройство, ни плод воображения автора, а всего-то, книга! Вот оказывается, как устроен мир. 1500 вступительных слов, рисующие фантастику и – на тебе, Ключ это книга, балахон обычный, нет в мире правды, земля держится на трех китах.
Автор, что я могу сказать? Приличная пунктуация, не нагружаешь «после диалоговыми» описаниями, текст относительно читабелен (лучше №11, 12), и как я говорил – приятное название.
Но нет самого главного – стержня повествования. Всё зыбко, вечеринка, фабулы, концовка, всё рушится, а это грустно. И еще, слишком явное присутствие автора в истории, не дает места читателю.


Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 25 Мая 2010 :  18:45:17  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Про рассказ №13
Мне кажется, если бы не ряд моментов, рассказ вышел бы лучше. То есть - сравнивая с уже представленными - я могу сказать, что за этот рассказ проголосую почти наверняка.
Но. Но опять же - ряд моментов.
Первое - антропоморфность персонажей. "По итогам" ясно, что речь идет о душах. По тексту же складывается ощущение, что речь идет о людях, точнее, детях в, скажем так, "физической ипостаси" - и потом возникает противоречие. К тому же эти детали - блестящие глаза, просвечивающие пальчики, розовые пяточки - они, по большому счету, не нужны и, в принципе, на пользу рассказу не идут (тем более что в плане стиля это, пожалуй, самое слабое место в рассказе), а вот в обратную сторону (ну, по-моему) - играют. Мне кажется, что было бы гораздо выигрышнее, если бы не было понятно, о ком идет речь - то есть постараться так подобрать слова, чтобы не создавалось жесткого образа персонажей, который потом приходится ломать.
То же самое касается "темного гостя" - сначала представляется эдакий туманный дементор, а потом - р-раз! - и вполне себе осязаемая желтая рука.
Второе - узнаваемость деталей. По сути, это развитие пункта 1, конечно. Вот эти "корзины", "пергаменты", "ворота", "плиты дороги" - опять же все узнаваемо, "задает образ". Было бы гораздо лучше (опять же, на мой взгляд), если бы подобных четких ассоциаций не возникало. Тем более, что решить ту же самую коллизию можно и много изящнее. И слово "инкубатор" - ну режет оно глаз. Особенно в применении к душам. Почему бы не "исток", например, или что-то в этом роде - то есть нечто более возвышенное, не столь механистично-равнодушное?
В общем, мне кажется, если над рассказом еще поработать, он получится гораздо лучше:)

Отредактировано - Денис 25 Мая 2010 18:46:34

Gepardlia
Хранитель


Россия
507 сообщений
Послано - 25 Мая 2010 :  19:00:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Gepardlia  Получить ссылку на сообщение
Денис Розовые ступни меня убили. Девочка (правда тогда непонятно, что она девочка, а не девушка) стоит в арке-проеме - и с розовыми пяточками. Лишняя деталь, да к тому же неясно, откуда видны ступни у стоящей неподвижно девочки. Она ж по сути на них стоит. )))) Но по сути - это мелочи. У меня сложилось впечатление, что автор торопился, и не вполне продумал детали. Например, крики женские вообще можно было убрать - лишние они (это ближе к финалу), из-за этой детали и еще нескольких казалось, что все шито белыми нитками - и финал стал предсказуемым.

По душе... ну, тут я не стал бы судить столь категорично. Все-таки это авторское представление - почему бы и нет? Антропоморфно так антропоморфно. Конечно, можно было и легкими штришками набросать, воспринималось бы еще легче, оставалось бы больше простора для мыслей читателя, а детали привязывали воображение. Ну и белое кресло не понравилось. Не знаю, почему.

Мне кажется, что многие ошибки авторов связаны с тем, что рассказам не давали вылежаться, непродуманного много осталось. Издержки психологии конкурса? быстрей, быстрей - успеть бы! )))

Но идеи встречаются интересные. С воплощением дело обстоит чуток хуже, но в целом неплохо.


Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 25 Мая 2010 :  19:09:20  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Gepardlia

Все-таки это авторское представление - почему бы и нет?

Ну как раз потому что розовые пяточки. Как по мне, дело не в том, стоит на них героиня или не стоит, видно их, или нет - не нужны они тут просто вообще. Снижают градус, так сказать.

Конечно, можно было и легкими штришками набросать, воспринималось бы еще легче, оставалось бы больше простора для мыслей читателя, а детали привязывали воображение

О том и речь.

Мне кажется, что многие ошибки авторов связаны с тем, что рассказам не давали вылежаться, непродуманного много осталось

Определенно.


Тема продолжается на 13 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13
 
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design