Послано - 13 Дек 2011 : 02:17:02
Не фантастику даже читаю больше) Из последнего прекрасного: Ольга Грушина "Жизнь Суханова в сновидениях" - история художника, некстати творившего в советском союзе. Выбор и его последствия, причём не только для главного героя, и без готовых рецептов жизни. Лена Элтанг "Другие барабаны". Герой, находясь в тюрьме по ложному обвинению, описывает свою жизнь в письмах жене. Роман для тех. кому нравится стиль Фаулза и Борхеса. Мне было поначалу трудновато. Но прекрасный язык всё искупает.
Послано - 01 Фвр 2013 : 13:48:08
ПРочел отзыв Экслера на недавно вышедший фильм с Томом Крузом. Джек Ричер, кажется, и заинтересовался (из-за прикола, по книге Ричер 2-х метровый блондин с голубыми глазами, ага Том Круз - лучший перс на роль))) как автором книг про супермена, так и самим персонажем.
Чайлд Ли - автор дцати остросюжетных боевиков-детективов про экса военного полицейского Джека Ричера. На Флибусте присутствуют 12 книжек из серии (всего около 20-ти). Во-первых, это про Джеймс Бонда, только с другим именем и действующим на территории США. Во-вторых, это действие, действие и еще раз действие. Логических ям и дырок больше чем достаточно, но и хрен с ними, потому как драйв и наши побеждают. В третьих, перенесите действие на планету Марс или в созвездие Стрельцов, и получите остросюжетный фантастический детектив/боевик. Описание сегодняшней (90х-2000х годов Америки все равно что другая вселенная полюбасу).
Послано - 05 Фвр 2013 : 01:36:06
Ведьмак Прочитал 2 первых романа. Дим, если ты в восторге, то ты готов к тому, чтобы причаститься к самиздату. У наших графоманов драйв не хуже, логических ляпов тоже не больше, чем у Чайлда Ли, ну и русский язык вполне сравним с тем, что предлагает переводчик.
Послано - 11 Фвр 2013 : 11:21:14
Прочитал на днях(вернее прослушал) продолжение всем известной повести Джерома "Трое в лодке, не считая собаки" - Джерома К. Джерома "Трое на велосипедах" - про похождение трех друзей Джейя, Джорджа и Гарриса, теперь уже на велосипедах по Германии.
Интересны замечания автора о характере немцев, хотя по большей части уже устаревшие, но кое в чем где даже провидческие. Есть там забавная фразка, процитирую её:
---- .... Немцы - хороший народ. В целом, наверное, лучший в мире: дружелюбный, бескорыстный, добрый. Я уверен, что подавляющее большинство немцев попадают в рай. И действительно, сравнивая их с другими христианскими нациями, невольно приходишь к выводу, что рай в основном немецкого производства. Но мне непонятно, как они туда попадают. Ни за что не поверю, что душа отдельно взятого немца рискнет в одиночку пуститься в дальний перелет и наберется смелости постучать в ворота св. Петра. Я думаю, что их доставляют туда небольшими партиями под присмотром покойного полицейского. Карлейль сказал о пруссаках - и это можно распространить на всю немецкую нацию, - что одна из их главных доблестей - способность к муштре. О немцах можно с уверенностью сказать, что этот народ пойдет в любое место, куда ему велят, и сделает все, что ему прикажут. Вымуштруйте его для работы, пошлите в Африку или Азию под присмотром начальства, и из него выйдет превосходный колонист, смело смотрящий в лицо трудностям, а если прикажут, то и дьяволу он столь же смело посмотрит в лицо. Но первопроходец из него вряд ли получится. Брошенный на произвол судьбы, он скорее всего зачахнет и погибнет, но не из-за отсутствия сметливости, а просто из-за недостатка уверенности в себе. Немец слишком долго был солдатом, и тяга ко всему военному у него в крови. Воинской доблести у него хоть отбавляй; но военная подготовка имеет и свои недостатки. Мне рассказывали об одном немецком слуге, недавно демобилизовавшемся из армии; хозяин велел ему отнести письмо в один дом и дождаться ответа. Время шло, а слуга не возвращался. Обеспокоенный хозяин был в недоумении и отправился на поиски. Слугу нашли у дома, куда его послали; ответ он держал в руке. Он ждал дальнейших приказаний. История похожа на анекдот, но лично я верю, что так могло быть. Удивительно, что человек безвольный, как малое дитя, стоит ему надеть мундир, становится разумным существом, способным принимать решения и проявлять инициативу. Немец может управлять, им могут управлять, но управлять собой он не способен. Каждого немца надо выучить на офицера, а затем отдать под свою же команду. Нет сомнений, он будет отдавать себе приказы, преисполненные мудрости и благорассудства, и сам же следить, чтобы они выполнялись точно и в срок. Формирование характера немца в этом направлении возложено, конечно же, на школу. Долг немца - постоянно учиться. Это светлый идеал, к которому должен стремиться любой народ. Но не будем спешить перенимать передовой опыт, прежде посмотрим, что такое "долг". Немец понимает его как "слепое подчинение каждому, кто носит форменный мундир". Это полная противоположность представлениям англосакса; а так как и англосаксы, и тевтоны процветают, в обоих подходах есть что-то положительное. До сих пор судьба благоприятствовала немцу - им исключительно хорошо управляли; если так и дальше пойдет, то менять свои воззрения ему не придется. Все беды начнутся, когда по каким-то причинам откажет машина управления. Но, может быть, в том-то и заключается достоинство такого подхода, что он обеспечивает бесперебойные поставки хороших правителей, и скорее всего это действительно так. ... ----
Спойлерить не буду - кто читал, тот и так знает, кто не читал - очень рекомендую, впечатления самые положительные, прекрасный образчик английского юмора, я насчитал по-крайней мере аж пять великолепных шуток..
Тем кто не читал - существует по крайней мере четыре русских перевода, и все разного качества, причем сказать однозначно какой перевод самый лучший нельзя, на вкус и цвет... Прежде чем начинать читать, имеет смысл сравнить пару первых страничек из каждого, чтобы выбрать лучший для себя.
Послано - 04 Апр 2013 : 12:22:32
Галлая сейчас читаю, интересно... С удивлением и в равной степени к превеликому удовольствию обнаружил, что на озоне есть печатные издания (я сейчас не про букинистические древности говорю).
Синопсис по личности Галлая
Скрытый текст
Галлай Марк Лазаревич (р. 1914) — советский лётчик-испытатель, полковник, Герой Советского Союза (1957), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), доктор технических наук (1972), писатель. Окончил Ленинградский политехнический институт (1937), школу лётчиков и курсы лётчиков-инструкторов Ленинградского аэроклуба (1936). Участник Великой Отечественной войны. Совершил около 80 боевых вылетов. Работал в Центральном аэрогидродинамическом институте, ЛИИ и других организациях. Проводил испытания на флаттер, устойчивость и управляемость, радиолокационного оборудования, взлётно-посадочных устройств. Ведущий лётчик-испытатель самолётов МиГ-9, Ту-4, 3М, вертолётов Ми-1 и Як-100. Инструктор-методист первой группы советских лётчиков-космонавтов (1960—1961), Награждён 3 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1 й степени, орденами Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
«Акира Куросава» (сборник ; составитель Л. Завьялова)
На изображении слева — режиссер Акира Куросава, справа — кадр из фильма «Расемон».
Описание: Книга знакомит с жизнью и творчеством выдающегося японского кинорежиссера Акиры Куросавы, чье высокое мастерство, глубокий гуманизм советский зритель мог оценить по фильмам «Расемон», «Жить», «Красная борода», «Под стук трамвайных колес». Эти и ряд других фильмов Куросавы завоевали широкое признание во всем мире.
Мое субъективное впечатление: это интересная книга о жизни и творчестве Акиры Куросавы. К примеру, я не был в курсе, что Акира Куросава — самурай по происхождению, — поэтому теперь мне ясно, что его знание не понаслышке этого феодального класса японского общества придало правдоподобие написанному им сценарию для фильма «Семь самураев», а знание истории и характерных деталей быта и особенности культуры послужили ему прекрасной основой для антуража этого фильма. Интересна эта книга еще во многом и тем, что ее составитель Л. Завьялова была знакома с режиссером. Также она использовала различные материалы — интервью и воспоминания японских, европейских, русских, французских кинодеятелей, также знакомых с Куросавой. Поэтому из этой книги я узнал много нового и любопытного об этом великом мастере черно-белого кино. Довольно характерный профессиональный факт: прежде чем начать заниматься кино, Акира Куросава выучился в юности на художника, успел поработать как иллюстратор журналов и книг, и что даже некоторые его картины были представлены на выставках:
«С детских лет он любил рисовать. С Кейноскэ Уэкуса, одним из самых близких друзей, совместно с которым спустя многие годы он напишет сценарий «Великолепное воскресенье», он встретился за школьной партой в начальной школе. Классный наставник Татикава перешел в их школу, когда Куросава учился во втором классе. Это был прогрессивно мыслящий для того времени человек. Он вложил немало сил в эстетическое воспитание своих питомцев и сумел пробудить интерес к рисунку и вообще к живописи у подростка Куросавы. Нередко его можно было видеть рисующим с натуры в окрестностях города. По окончании средней школы в 1927 году, твердо решив стать художником, Куросава поступает в художественное училище, а в семнадцать лет посылает свои картины на известную и очень авторитетную в Японии выставку «Ника», где выставляют свои произведения маститые художники всех времен. Поэтому к отбору экспонатов на эту выставку всегда относились строго и даже придирчиво. Однако Куросаве удавалось дважды выставляться на этой выставке, чем он был обязан своему незаурядному художественному таланту».
В кино же Куросава пришел, чтобы заработать, — и очень удивился, когда с легкостью прошел сложный отбор в киношколу, — то есть вначале он даже не планировал серьезно заниматься кино. Возможно, это произошло в том числе еще и потому, что между статичным рисунком и динамичным киноискусством есть кое-что общее. Предыдущая художественная деятельность Куросавы несомненно наложила отпечаток на его кинокартины, отсюда также становится и понятен подход Куросавы к выбору композиции в его фильмах, костюмам и гриму.
Похожим образом обстояло дело и с музыкой к его фильмам. Здесь Куросава выступил как новатор — он продвигал и использовал принцип контрапункта (когда музыка не создает атмосферу, повторяющую эмоциональную канву сцены, а действует как бы вопреки, противопоставляя обратную эмоцию сцене). Увидев однажды советский фильм «Снайпер», в музыке которого контрапункт широко применялся, Куросава запомнил этот прием и требовал о композиторов использовать контрапункт для своих картин.
Было грустно читать о борьбе Куросавы с прокатчиками кино, — о перипетиях отстаивания им своих идей, своего самобытного отражения мира. Воротилы коммерческого кинобизнеса настоятельно требуют выхолащивания и упрощения всего художественно ценного, поэтому мне понятно почему Куросава действовал вопреки таким требованиям и снимал то кино, которое, как он считал, он снимать должен. Нельзя сказать, что великий мастер черно-белого кино вышел из этой борьбы победителем — но и проигравшим его тоже никак нельзя назвать.
Также в книге приводится довольно много интересной информации о съемках фильмов «Расемон», «Идиот», «Жить», Семь самураев», «Телохранитель», «Дерсу Узала», а также некоторых других его картин. Любимые художники Куросавы — Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Руо. Любимый писатель — Достоевский. А еще Куросава любил театр «Но». Театр «Но», Достоевский, Руо... Странные сочетания. Однако какое единство ощущения жизни в кинокартинах этого режиссера.
Читайте сборник «Акира Куросава» (составитель Л. Завьялова). Выходные сведения книги:
Скрытый текст
Серия «Мастера зарубежного киноискусства» Составитель Л. Завьялова Вступительная статья Р. Юренева «Одинокий всадник в тумане» Перевод с японского М. Доли, с французского и английского Л. Завьяловой, с болгарского Т. Рузской Москва, «Искусство», 1977 г.
- С уважением, автор и литературный агент Максим В. Глазунов