Послано - 07 Мая 2009 : 23:52:53
Мой преподаватель английского считала "Великого Гэтсби" лучшей книгой на свете. :) Говорила, что в ней сказано обо всем. Вот просто обо всем - ни убавить, ни прибавить.
Сам Фицджеральд говорил: «Мой роман о том, как растрачиваются иллюзии, которые придают миру такую красочность, что, испытывая эту магию, человек становится безразличен к понятию об истинном и ложном».
Роман во многом автобиографичен. Когда-то будущий писатель был тщедушным клерком и любил свою Зельду, дочь судьи, но не смел сделать ей предложение.
В те времена она писала ему: «Единственное, что я хочу – это всегда быть очень молодой, и ни за что не отвечать, и чувствовать, что моя жизнь принадлежит мне одной, и просто жить и быть счастливой».
Он бросил работу и при неимоверном напряжении сил написал книгу «По ту сторону от Рая» - ее тема стала темой всего его творчества, тема джазовых двадцатых. Через месяц после выхода книги Зельда стала миссис Фитцджеральд, а сам он стал всеобщим любимцем. А позже Фитцджеральд скажет, что женитьба на Зельде была его главной ошибкой в жизни.
Вот как-то так.
Посмотрите еще вот здесь - мне показалось, любопытное эссе.
А Марка Твена почитайте непременно! И "Янки" и "Письма с Земли" - это просто прелесть, что такое.
А у Киплинга есть еще два сборника очень интересных рассказов об Англии: "Пак с Холмов" и "Награды и Феи"
Послано - 15 Июня 2009 : 17:10:55
Читаю Проппа "Исторические корни волшебной сказки". Вот уж что интересно, так интерресно. Думаю надо бы всю серию его осилить.
Стоит ли бояться темноты, если твой проводник сама Тьма...
Послано - 18 Июня 2009 : 14:40:49
Дмитрий Михайлович Липскеров, "Родичи". Очень хорошая вещь, я даже понял что есть ещё писатели на Руси, а также понял всю глубину своего невежества ибо кроме Иванова до этого никого не знал. Особо рекомендую для nadian, ибо очень доброе оно.
Послано - 20 Июня 2009 : 21:42:08
Денис,(с ма-аленьким опозданием ) "Свет погас" очень мужская и очень брутальная вещь. Стоит читать только поклонникам военной прозы и/или творчества Киплинга. Если помните, за этот роман Киплинг подвергся очень серьезной критике со стороны британского и вообще европейского либерального общественного мнения. Хотя лично мне это мнение глубоко параллельно...
Послано - 20 Июня 2009 : 22:37:11
Прочитал сборник рассказов гениального русского сыщика Аркадия Францевича Кошко. "Среди убийц и грабителей". Шерлок Холмс и Ниро Вульф отдыхают. Рекомендую всем поклонникам детективного жанра. Кстати, оказалось что один из любимых мной анекдотов имеет вполне реальную основу...
Послано - 21 Июня 2009 : 17:49:09
Моя полоса нефантастики закончилась, возвращаюсь в лоно родного жанра...
Э. Д. Бульвер-Литтон. Большой роман "Призрак" не пошел, так, только пару эссе прочитала - одно просто мистическое, другое, скорее, памфлет.
Ф.С. Фицдржеральд. "Ночь нежна" понравилось, остальное (пара повестей и рассказов: "Последний магнат", "Молодой богач") меньше, хотя оно тоже, конечно, читабельно. Примечательно, что "Забавный случай с Бенджамином Баттоном", недавно экранизированный, тоже его. Грустный и довольно страшноватенький рассказ. Надо будет ветку про фильм почитать, что ли.
Редьярд Киплинг. "Сказки старой Англии". Ну, сказки и есть, хотя очень приятные, совершенно в другом стиле, нежели "почемучные" или "индийские".
Фолкнера читать не смогла.
У Катаева осилила еще "Растратчиков". Нормально, но я не понимаю, почему повесть стала такой популярной, как говорит его сын. Грустная вещь, напоминает "12 стульев", ну это естественно, время действия совпадает.
И.Грекова пишет хорошо. :) Но все-таки отложила на время, чтобы не объесться.
И, пожалуй, все. Здравствуйте, Янковский, Сапковский, Фрай, Уайт, Симмонс! ))
Послано - 26 Июня 2009 : 01:48:55
Прочитал "Свет погас" Киплинга. Думал над тем что сильнее оно, или "Мартин Иден" Лондона, решил что всё же Мартин. Но оба, мысль что женщины лишены творческого начала и поэтому они - зло, раскрыли на пять :)
Прочитал "Свет погас" Киплинга. Думал над тем что сильнее оно, или "Мартин Иден" Лондона, решил что всё же Мартин. Но оба, мысль что женщины лишены творческого начала и поэтому они - зло, раскрыли на пять :)
Вы уверены, что вы читали именно "Мартин Иден" Джека Лондона, а не фанфик на него?
bukvoed Уверен, ещё в детстве читал, да и потом перечитывал.
Что удивительно, так я ни в одной книге Джека Лондона не встречал таких жутких женских персонажей, о каких говорите вы. Глупо возлагать на женщину вину за судьбу Мартина Идена. Его трагедия в том, что он слишком поздно получил признание своего таланта, когда уже перегорел и разочаровался. Другими словами - сломался, не выстоял перед неудачами. Потому и женщину не получил, что она почувствовала в нём слабость.
Глупо возлагать на женщину вину за судьбу Мартина Идена.
Конечно глупо. Мартин Иден сам виноват так как не разглядел настоящую цену этой женщины, но в то же время вина его условна, ибо:
Он вполне мог влезть в чужую шкуру, – но лишь если знал, чем и как тот человек живет. А чем и как живет она? Она чудо, загадка, где уж ему угадать хоть одну ее мысль!
Мартин не знал, что Руфь не понимает творческой радости. Слова эти она употребляла, от нее-то он и услышал их впервые. Она читала об этом, изучала это в университете, когда готовилась стать бакалавром изящных искусств, но сама неспособна была ни на самостоятельную мысль, ни на творческое усилие, и все, что будто бы говорило о ее высокой культуре, она повторяла с чужих слов, все было получено из третьих рук.
Просто его ослепило великолепие человеческого гения, а на несчатье рядом ошивалась женщина, а так как до этого он таких не видел то не смог её понять, и вся красота достижений разума связалась в его голове с ней. И за это он потом поплатился.
вот перед ним женщина, вторая половина рода человеческого, создание, которое развилось из едва ожившей материи-тысячи тысяч веков ползло, медленно взбиралось по исполинской лестнице жизни-и возникло на высшей ступени, и стало наконец Руфью, чистой, непорочной, божественной, наделенной властью внушить ему любовь, жажду чистоты, стремление приблизиться к божественному началу, – ему, Мартину Идену, который тоже каким-то поразительным образом поднялся из серой массы, из болота, из бессчетных ошибок и неудач нескончаемого созидания. Вот она, романтика, и чудо, и торжество. Вот о чем он будет писать, найти бы только настоящие слова.
Ну, и, стало быть, нравится мне это. Сам такого захотел. И сейчас хочу. Хочу дышать воздухом, какой в этом доме… чтоб полно книг, и картин, и красивых вещей, и люди разговаривают без крику, а сами чистые, и мысли у них чистые.
bukvoed
Его трагедия в том, что он слишком поздно получил признание своего таланта, когда уже перегорел и разочаровался.
Его трагедия в том что он перегорел и разочаровался когда Руфь показала своё истинное лицо и тем самым, из за той связи полёта человеческого духа и Руфи в его сознании, он разочаровался и в этом тоже. Она подрезала ему крылья.
Другими словами - сломался, не выстоял перед неудачами.
Вы наверное всё уже основательно подзабыли.
Не красота, живущая в нем, двигала им, не острое желание творить – он сражался ради нее.
Не неудачи его сломали, на признание своего таланта ему плевать:
– Не ради славы, ради любви, – усмехнулся Мартин. – Похоже, в вашей вселенной нет места любви, а в моей красота – служанка любви.
С жалостью в восхищением посмотрел на него Бриссенден.
– Вы так молоды, Мартин, мой мальчик, так молоды. Вы взлетите высоко, но у вас тончайшие крылья. а узор на них– прекраснейшая пыльца. Не опалите их. Но вы, конечно, уже их опалили. Понадобилась какая-нибудь девчонка, которую вы превозносите, чтобы появились «Стихи о любви», вот в чем позор.
bukvoed
Потому и женщину не получил, что она почувствовала в нём слабость.
Какую женщину, если Руфь то он её уже не хотел:
– Верно. Но, желая мне добра, ты бы меня загубила. Да, да, – отмел он ее попытку возразить. – Ты загубила бы меня как писателя, загубила бы дело моей жизни. Я по природе своей реалист, а буржуазии по самой ее сути реализм ненавистен. Буржуазия труслива. Она боится жизни. И ты всячески внушала мне страх перед жизнью. Ты бы ограничила меня рамками приличий, загнала бы меня в закуток жизни, где все жизненные ценности искажены, фальшивы, опошлены. – Руфь опять хотела было возразить. – Пошлость – да, именно так, махровая пошлость – это основа буржуазной утонченности и культуры. Повторяю, ты хотела ограничить меня рамками приличий, сделать из меня такого же буржуа, с вашими классовыми идеалами, классовыми понятиями и классовыми предрассудками, – Мартин невесело покачал головой.
Послано - 28 Июня 2009 : 03:25:02
Вы правы, я основательно подзабыл "Мартина Идена" - читал последний раз лет двадцать назад. Эту книгу я не люблю, хотя многие вещи Лондона перечитываю довольно часто. Вы говорите:
мысль что женщины лишены творческого начала и поэтому они - зло, раскрыли на пять :)
Фраза эта звучит так, будто она касается не только литературных персонажей указанных вами книг, но распространена вообще на всю женскую половину человечества. Я встрял в спор, потому что не согласен с вашим обобщением. Творческих начал в женщинах не меньше, чем в мужчинах. Человек - вообще натура творческая, независимо от половой конструкции, и любой вид человеческой деятельности требует творческого подхода. Выносить ребёнка, родить и воспитать его - самая, пожалуй, творческая работа среди всех прочих. Вы забываете, что, лишая женщин творческого начала и причисляя их ко злу, вы задеваете и мужчин - мы все чьи-то дети. Вы можете сказать о своей матери те же слова про зло? Если да, то мне вас искренне жаль.
Послано - 28 Июня 2009 : 10:04:00
bukvoed, ну о чем вы говорите? :) Не могу представить, чтобы FH-IN серьезно соглашался с этим утверждением. Смайл и стиль фразы, кажется, вполне четко указывают на отношение. Но... м... мысль-то сама по себе... архетипическая? Ну там инь и ян, домашний очаг и исследования, всякое такое? ))
Послано - 28 Июня 2009 : 19:24:07
Ну шутка и вправду была немного глуповатая, но всё же доля правды что в этих произведениях авторы подняли тему творческих людей и разочарование в любви, есть.
Послано - 14 Июля 2009 : 16:09:06
Будучи на даче с меня слетела шляпа и в рассуждении почитать стал копаться и ничего приличнее Незнанского не нашёл. (Правда, у меня был свежий "Если", но июльский - полный отстой. Прашкевич такую бню написал - мама! читать невозможно.) Следователь Турецкий рулит! Вот кто мне объяснит, ведь полная ерунда, а пока не дочитал - не бросил. Почему так? правда потом я Турецким растапливал мангал.
Послано - 15 Июля 2009 : 10:23:31
Корецкий - лапочка. Руки прочь от Корецкого! Между прочим, он в молодости написал несколько вполне приличных фантастических рассказов.
Послано - 17 Июля 2009 : 22:05:33
С огромным удовольствием прочитал мемуары Данелии. Изумительное смешение воспоминаний, радостей, шутливых обид, тостов и анекдотов. Где не про кино, там про людей, живых и ныне покойных. Единственное, думаю что книги только для "рожденных в СССР". P.S.Обе части есть на севере Южной Америки.
Послано - 20 Июля 2009 : 21:05:42
Похоже, я умудрилась подсесть на Вудхауса. Безумно нравиться атмосфера чопорной континентальной Великобритании. Давно я ничего более расслабляющего и ненавязчивого не читала
Послано - 28 Июля 2009 : 17:58:41
Джон Диксон Карр "Ньюгейтская невеста"
Помесь дамского романа и детектива эпохи Регентства. Жаль, что фантастика отсутствует совсем (это вам не нежно мной любимый "Дьявол в бархате"), но в целом - неплохо, неплохо. Во-первых, написано мужчиной, так что "дамский роман" - это сюжет, а никак не содержимое, то есть ни намека на розовые сопли. )) Во-вторых, написано некоторое время назад (1950 г), то есть внимание к деталям и тщательность в изображении декораций. В-третьих, после 17-18 вв Стивенсона более близкое время идет на ура. ))
Послано - 10 Авг 2009 : 19:16:39
Амели Нотомб. Ртуть. Очередное превосходное чтиво о противостоянии и взаимодействии характеров. (хотя это произведение я прочитал не до конца :))
Послано - 11 Авг 2009 : 19:55:09
El, тут есть небольшая сложность: если говорить о каждой книге в отдельности, они невелики по объёму и, начиная рассказывать сюжет, можно внезапно рассказать финал, а это будет не очень интересно. Если говорить о всех прочитанных мной книгах А. Нотомб в целом, то как я уже писал выше, большинство повествований развивается вокруг отношений - противостояния или взаимодействия гл. героини (в одном случае - гл. героя) и некоей второй личности (иногда сразу нескольких людей), действующей в произведении (чаще всего, девушки). Конечно такая ситуация присутствует практически во всех лит. произведениях, но здесь она выступает как базис, основа, стержень всего сюжета. Эти отношения развивают сюжет, создают напряжённость, интригу, опираясь на них, автор создает свои, не побоюсь этого определения, словесно-интеллектуальные фейерверки. Если говорить конкретно о "Ртути", там сюжет разивается вокруг двух девушек, оказывающихся в некоем частично изолированном пространстве и их взаимодействия (насколько это слово вообще применимо к описанной там ситуации), которое происходит на фоне познавания длиннющей предыстории новеллы и главного действющего лица этой предыстории, человека, который и контролирует это самое изолированное пространство.
Эм.. а кратенькое пояснение для тех, кто вообще не в курсе?
Тролль я, тролль (с) WebFX
Амели Нотомб - бельгийская писательница. Аннотация: Любить так, чтобы ради любви пойти на преступление, – разве такого не может быть? А любить так, чтобы обречь на муки или даже лишить жизни любимого человека, лишь бы он больше никогда никому не принадлежал, – такое часто случается? Романы Амели Нотомб «Преступление» и «Ртуть» – блестящий опыт проникновения в тайные уголки человеческой души. Это истории преступлений, порожденных темными разрушительными страстями, истории великой любви, несущей смерть.
Похоже, я умудрилась подсесть на Вудхауса. Безумно нравиться атмосфера чопорной континентальной Великобритании. Давно я ничего более расслабляющего и ненавязчивого не читала
Не могу не поделиться радостью, в очередной раз подаренной мне издательством АСТ. Не далее как вчера я стала счастливой обладательницей очередного тома Вудхауса. После чего полвечера провела за разглядыванием обложки. Мало того, что на переднем плане Дживс рукой в белой перчатке почему-то ковыряется в ухе, так еще и оба персонажа снабжены пояснительными надписями (на картинке, правда, не видно - мелковато, но в оригинале смотрится крышесрывательно).
Надпись над Вустером гласит: Wooster - Бертрам
Над Дживсом: Jeeves - слуга Вустера
Спасибо издательству АСТ за незамутненную радость, которую я испытала от приобщения к классическим литературным произведениям в их оформлении!
Послано - 27 Авг 2009 : 23:22:17
Наверное, подписи над картинками для того, чтобы читатели начали воспринимать Дживса и Вудстера иначе (пусть и с подачи издательства), чем дуэт Фрай-Лори. Скрытый текст
(^_^, написала "дуэт Фрай-Хаус", смотрела на фразу, соображая,почему неправильно так писать, потом все-таки поняла, что Хауса Лори зовут).
Послано - 30 Авг 2009 : 13:06:56
Виктория Угрюмова Вообще-то планировала читать Некромерон, но он совершенно не пошел, так что взялась за "Фиолетового рыцаря". :) Совсем крохотная статейка-размышление кто есть кто у Булгакова. Спорить не могу, потому что не обладаю достаточным образованием (надо за Мирера взяться наконец, лежит ведь на винте), не очень понравился безапелляционный тон, но в целом - интересно.
Вячеслав Лейкин Кто сосватал "Играем в поэзию" - хз, но спасибо ему. Простенькая книжка-рассказка о деятельности детского поэтического кружка. Удивляет талантливыми стихами и дает пищу для размышлений, если любительски интересуешься литературоведением.
Вячеслав Пьецух "Рассуждения о писателях", "Дом на Мойке", "Мужик, собака и Страшный суд", "От Кюстина до наших дней", "Три рассказа" (Демонстрация возможностей, Деревня как модель мира, Если ехать по Рублевскому шоссе...), "Русские анекдоты", "Государственное дитя", "Сравнительные комментарии к пословицам русского народа". Пишет неплохо, но частично - не по делу. Раз знает литературу, вот и занимался бы ею, а рассуждения о политике, мягко говоря, однобокие.
Карр Джон Диксон "Патрик Батлер защищает". Совсем непонятный детектив. И не исторический, и внесерийный, и на запертую комнату не похоже, потому что решение какое-то слишком очевидное и роялистое. Да и перевод не сказать чтоб уж очень. В общем, забавная вещичка, не более того.