Послано - 15 Апр 2004 : 00:25:37
Самая прямая! Как упорно, целеустремлённо, последовательно и вдохновенно пытались Тот и Сет замочить этого оригинального типа! Пока, в итоге, не упала на их жертву Тень Коня(братишка Тота), забрав бедолагу в Бездну, Скаганакскую, или как её там :-). Именно так и принято у гомо сапиенсов обходиться со своим духом :).
Причем не самый плохой:) Про Тота и его папашу... Да и вообще обо всей этой ситуации "в периоде": практически во всех религиях это присутствует. Только вот обычно один из...(папаша или сынуля, мать или дочь...) успевает уйти до того, как ко власти приходит другой. У одного отсталого народа...как же его там... мумбари?-не помню, заю что был такой с подобным названием(стара-стара:() у них подобная ситуация с мамашей и дочурой. Маманя умерла, дочка потом родила её же, но в другой "физической " форме.
Послано - 15 Апр 2004 : 17:48:19
Но больше всего мое созние было затронуто образом Стального Генерала. Вечный Дух Мятежа... Каково?! Тот кто всегда в меншинстве, проигрывает и начинает снова... Ведь в жизни так и есть. В любом обществе всегда есть недовольные. Если недовольство растет и наконец происходит раскол, в образовавшихся обществах со временем снова появляются недовольные... Дух мятежа... Это то что заставляет двигаться это ВСЕ (пусть не все, но многое) Разве не так?
Цитата: Почему-то "Остров Мертвых" не отложился в памяти, хотя очень приличная вещь!
А вот "Умереть в Италбаре" совсем никакого впечатления не произвела...
В первой из этих книг маловато действия(экшн), но мне лично филосовствования мастера понравились гораздо больше, чем самое красочное мочилово :-).
"Умереть в Италбаре" повествует о богине вирусов/антивирусов и причудливых перепитиях карьеры её адепта. Действия, почти что и нет. Всё же, тому, кто достаточно от авторов всяких вирусов/ативирусов пострадал, удастся найти в этой книге что-то родное...
Хаос и свобода - против порядка и застоя... Мастер был сторонником многополярного мира, он считал, что при попытке найти балланс между хаосом и порядком с помощью только двух станций(Анубис и Озирис, Смерть и Жизнь) неизбежны катаклизмы. Вот пока мир был гекатополярным и сто ангелов на своих ста постах трудились не покладая рук, был золотой век и мелкая, радующая глаз рябь стояла там, где ныне бушуют цунами :).
Конечно, это аллегория. Ведь как заманчиво переместить утопический мир в прошлое, разом снимая все вопросы о принципиальной реализуемости предложенной модели!
Цитата: Но больше всего мое созние было затронуто образом Стального Генерала. Вечный Дух Мятежа... Каково?! Тот кто всегда в меншинстве, проигрывает и начинает снова... Ведь в жизни так и есть. В любом обществе всегда есть недовольные. Если недовольство растет и наконец происходит раскол, в образовавшихся обществах со временем снова появляются недовольные... Дух мятежа... Это то что заставляет двигаться это ВСЕ (пусть не все, но многое) Разве не так?
«Алмазные копыта бьют о землю – снова и снова… Оаким и Стальной Генерал стоят лицом к лицу. Проходит минута, затем ещё три – теперь копыта зверя по имени Бронз обрушиваются над ярмаркой Блиса подобно грому, и каждый раз, когда они бьют, сила их удара удваивается. Говорят, что битва фуги решается именно в эти мучительные мгновения концетрации внимания – до того, как последует первая темпоральная атака, – в эти мгновения, которые исходом битвы будут стёрты с лица Времени, как-будто никогда не существовали… Теперь земля сотрясается от ударов Бронза, и голубые огни вылетают из его ноздрей и жгут Блис. Оаким блестит от пота; подрагивает палец Стального Генерала – тот, на котором он носит кольцо человеческой плоти. Проходит одиннадцать минут. Оаким исчезает. Стальной Генерал тоже. Алмазы копыт опускаются, и падают яркие палатки, разваливаются дома, землю перечёркивают трещины. Тридцать секунд назад Оаким стоит позади Генерала и ещё один Оаким стоит перед Генералом, и Оаким, стоящий позади, который только что прибыл в это мгновение времени, сплетает пальцы для удара по металлическому шлему… …тогда как тридцать пять секунд назад Стальной Генерал появляется позади Оакима того момента времени, отводит руку и бьёт… …тогда как Оаким тридцать секунд назад, видя себя в фуге наносящим удар, исчезает, чтобы перейти в момент времени за десять секунд до того, где он готовится подражать своему будущему образу, замечая… …как Генерал за тридцать пять секунд от начала схватки видит себя готовым к удару и исчезает, чтобы появиться двенадцатью секундами раньше… Всё это потому, что предусмотрительность во Времени необходима, чтобы обеспечить собственное существование в будущем. …И осмотрительность в будущем, чтобы существовать в прошлом… …Тогда как всё время где-то, когда-то (возможно, сейчас?) Бронз встаёт на дыбы и опускается, и вероятностные города под его копытами сотрясаются до основания. …И Оаким за сорок семь секунд до начала схватки, видя своё появление, отправляется на двадцать секунд назад – следовательно, одна минута вероятного времени затушёвывается фугой и таким образом становится объектом измерения. …Генерал за сорок семь секунд до начала схватки отступает на пятнадцать, чтобы снова ударить, но сам он из того момента замечает себя и отступает на восемь… Оаким за одну минуту до исходной точки уходит в прошлое на десять секунд… Фуга… Оаким за спиной Стального Генерала, обрушиваясь на него, видит в момент за семьдесят секунд до начала атаки Генерала, нападающего на Оакима, когда оба Генерала видят его, а второй Оаким видит обоих. Все четверо исчезают, отступая в прошлое на шаг в одиннадцать, пятнадцать, девятнадцать и двадцать пять секунд. И всё это время где-то, когда-то (возможно сейчас?) Бронз встаёт на дыбы и падает, разрушая всё вокруг…» некстати говоря, у Р. Желязны есть рассказ о том, как у человека была такая патология: он жил себе спокойно, жил, а потом начинал двигаться во времени в противоположном направлении… Умом сознавал, что происходит, но исправить ничего не мог… Кубикус"Почему-то "Остров Мертвых" не отложился в памяти, хотя очень приличная вещь!
А вот "Умереть в Италбаре" совсем никакого впечатления не произвела..."- жалко Вас, Your Majesty. Я даже не знаю, сколько раз возвращалась к этому произведению Магистра(Мастера,Мага...назовите как хотите, только чтобы было Ёмко и с Большой буквы)
Послано - 16 Апр 2004 : 21:00:09
Рассказ про человека "с патологией" называеться "Божественное безмие" - это один из двух моих самых любимых рассказов Желязны (второй - "Человек, который любил Файоли"). Классные вещи...
Послано - 19 Апр 2004 : 13:14:36
Замечательная повесть "Ночь в тоскливом (одиноком) октябре". Перечитал с удовольствием. Наверное одно из немногих фэнтезийных произведений Желязны. Очень порадовало использование литературных героев в несвойственных им амплуа. С другой стороны, интересно, кто, кроме Джека Потрошителя, Дракулы, Доктора Франкенштейна со своим созданием и Холмса с Ватсоном присутствуют? По крайней мере русскго пьяницу хотелось бы узнать, да и клерик совсем неплох...
2 Dusha, Вы решили ввести для хранителей Форума новое обращение (Your Majesty)? Не слишком ли много голубых кровей ?
Цитата: По крайней мере русскго пьяницу хотелось бы узнать, да и клерик совсем неплох...
Если речь идёт о Раскольникове - то это из Достоевского. Напрочь забыл имена, но русское точно литературное было:).
С образом Джека мне не всё понятно. Чтобы представить себе, как мистер Каин своим знаменитым ножом потрошит одну за другой Лондонских проституток, придётся предположить, что в тот раз больших перемен для нашего голубого шарика добивался именно их профсоюз :-).
Проповедник? Тут и те, что представляли обвинение на "обезьяньем процессе" и те, что воскресные проповеди по ящику читают подойдут. Как сказал бы Горби, я не настолько с их "реалиями" знаком, чтобы личность особо Мастера доставшую опознать.
А вообще, Джек с Графом, отстаивающие консервативные ценности от религиозных кликуш - это сильно! :-) А одна идея, так вообще глубоко антиамериканская: "Что там мочёный констебль на фоне мировой революции". Кстати мочёный констебль так долго и нудно обыгрывается, как будто автор хвастается знанием русских идиом, правильно употреблённых в контексте типично российской идеи.
В целом, "Ночи" столь же консервативны, как "Подменённый". Мастер явно согласен с китайским взглядом на эпохи перемен. При крутых поворотах, понятия "к добру" и "ко злу" попросту теряют значение, так как для нас, привычных к миру старому, в новом, чуждом для нас, просто нет места. Такая трактовка очень похожа на Джордановскую. В "Мирах Колеса" Творец, отличается от Шайтана тем, что он - зло старое и привычное...
Послано - 21 Апр 2004 : 09:53:58
Я тут наткнулась на книжку издательства не помню какого(а посмотреть не могу-в универе прозябаю),серии "Стальная крыса" Называется "Лорд Фантастики". Там напечатаныеские романы писателей, знакомых с Р.Желязны. Там же, после рассказов, опубликованы их отзывы о нем. Почитать весьма и весьма интересно, не говоря уж о том, что,несомненно, полезно.
Послано - 21 Июля 2004 : 12:59:18
А мне, кстати, у Желязны больше всего нравится "Долина Проклятий". Стильная такая вещь... атмосферная. Прочитал, помнится, в сборнике ее, был приятно впечатлен.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 25 Июля 2004 : 01:19:34
Я бы сказала "действенная:там очень динамичный сюжет."Не зря по ней и фильм сняли.Хоть и не такой замечательный как книга
There is only one way to come to this world. But so many ways to leave.
Послано - 26 Июля 2004 : 19:05:41
Dusha Серьезно? Я фильм не смотрел... Но вообще - это нормально. Книга, по сути, уже почти готовый сценарий для хорошего "постапокалептического" боевика.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 27 Июля 2004 : 16:40:25
Постапокалептического? Я эту книгу не читал и фильм не смотрел, и осмелюсь спросить не тот ли это фильм, созданный по истории Мастера о мире после ядерной войны и путешествии уцелевших на таком "стильном" вездеходе? Для тех кто меня поймет скажу: идею создания РПГ Fallout украли с этого фильма (или книги) - это 100%!
Послано - 27 Июля 2004 : 17:20:02
juginst Фильм я не смотрел, а по книге одного преступника-водилу усадили за баранку мощного такого и круто оснащенного броневика чтобы он проехал по "Долине Проклятий", кажется, до Лос-Анджелеса и привез туда вакцину от некоей эпидемии, бушующей там. По дороге ему пришлось иметь дело и со взбесившейся природой, и с многочисленными бандами байкеров, одним из которых до недавнего времени был и он сам.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 27 Июля 2004 : 17:39:24
Наверное не то... Там тоже был крутой броневик, но суть в том, что после ядерной катастрофы уцелела кучка людей которая ехала по разрушенным городам и пустыням (по-моему на какой-то радиосигнал) и искали уцлевших. само собой, что нашли :)
Послано - 27 Июля 2004 : 23:05:56
Нешто про старину Чёрта Загорелого(Таннера)? А у меня, почему-то, Долина с Дилвишем Проклятым ссасоциировалась - такой уж, верно, сборник был...
Послано - 31 Июля 2004 : 13:43:51
Может и не по существу: Все же мне чертовски приятно, что в списке читаемых книг (недавно тут обнародованом) "Хроники Амбера" занимают ВТОРОЕ место, уступив только лишь уважаемому Дж.Р.Р. Толкину. Присоединяюсь!
Послано - 04 Авг 2004 : 03:48:16
Недавно прочитала "Девушка и чудовище", спасибо НикитА подсказала. Небольшая, но парадоксальная вещица. А вообще мне нравятся издания Эксмо. Они издают всего Желязны, что, конечно, не может не радовать
Послано - 04 Авг 2004 : 14:32:26
У Мастера еще масса таких "небольших, но парадоксальных" рассказов. Советую "Вариант Единорога" от ЭКСМО. Почти все лучшие рассказы собраны там. Почти.
Послано - 04 Авг 2004 : 18:02:54
Очень неплохой рассказ "Автомобиль-дьявол". Концептуальный. На тему машинных чувств и эмоций. А еще явственно проступает вопрос: "Не делаем ли мы ИХ более человечными, чем являемся сами?"
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 26 Авг 2004 : 00:38:32
Все. Вы меня заинтриговали... Уже не первый раз слышу позитивный отзыв об этой книге. Видно придется читать с монитора :(
Послано - 06 Сент 2004 : 21:45:24
Самое, на мой взгляд плохое в "Хрониках Амбера" - это то, что Желязны не успел их дописать. Он как раз выводил новую линию в последнем рассказе. В дело вступал замок Амбер. А кто читал "Заря Амбера"? Мне недавно попалась. Но автор - не Жлязны.
Книга "Ночь в одиноком октябре" и впрямь потрясная! Джек Потрошитель удался на славу! Это Вы его Каином обозвали? Или я чего-то недопоняла? Подобную роль я никому бы в книге не присудила.
There is only one way to come to this world. But so many ways to leave.
Послано - 22 Сент 2004 : 17:11:50
Мне в этой книжке понравилось, с каким изяществом Желязны собрал всех классических персонажей. И никто не выглядит лишним. Это тебе не "Лига выдающихся джентельменов", не к ночи будь упомянута.
В тексте полно намёков на древность Джека, его ножа и прочая ;).
Согласна руками и ногами, но Каин... Там тебе и Шерлок Холмс, и доктор Ватсон, и Дракула, и кого только нет, только вот все же Джек никак на Каина не похож: скажем так, образ жизни не тот... А вообще, как сказал не-помню-какой умный дядя, читатель никогда не извлечет из книги тот смысл, что вкладывал в нее автор. Так что полет фантазии-свободный.
There is only one way to come to this world. But so many ways to leave.
Цитата: только вот все же Джек никак на Каина не похож:скажем так,образ жизни не тот...
Ссора между Авелем и Каином произошла после того, как оба принесли жертвы - провели некий мистический ритуал. Якобы, жертва Авеля была принята более благосклонно. А что, если Авелю удалось приоткрыть Врата? Вот тут-то Каин его и упокоил ;).
Ну, а то, что Каин перестал быть оседлым земледельцем - так то по приговору суда вышло, типа, скитайся меж чужими народами - и пусть никто не посмеет наложить на тебя руку(каинова печать) :-).
Послано - 06 Окт 2004 : 13:35:00
Легенда, конечно, известная. Но если брать аналогию, которую предложили Вы, то надо бы еще и прототип какого-нибудь, хоть потертого-покалеченного, духа Авеля отыскать. Ведь если бы Авель - первый, кто попытался открыть ворота, то с его смертью пришел бы конец ритуалу "хлопанья дверью" (других-то людей было, мягко говоря, немного - продолжить было бы некому). А как Вы выразились, Каин тут же его упокоил -> Каин не заинтересован, чтоб врата открылись и он никому ничего не скажет . Джек в книге, некстати говоря, хранил в основном чужие проклятья. Да и оседлых никого в книге не было - вся братва потихоньку подтянулась к месту совместной тусовки.
There is only one way to come to this world. But so many ways to leave.
Вы затронули интереснейший вопрос - механизм привлечения неофитов. Джек побеждал всегда. Его противники, потерпев поражение, гибли. Каким же образом приходили новые "открыватели"? Да и "закрыватели", судя по всему, Джеком не вербовались - в описанной битве он ни об одном из них до той осени и не слыхал...
Погибшие могли оставлять после себя книги и артифакты. Могли возникать секты - хранители соответствующей традиции. Но те, кто читал короткий цикл про Подменённого(замена сына мага на сына инженера) не могут не заметить некоторую аналогию с Одинокими Ночами. Ворота присутствуют в обоих произведениях.
Так вот, в Подменённом, есть эпизоды, показывающие, что создания магического мира рвутся в серединный - приходя в сны магов. Примерно такая же "наглядная агитация" возможна и в нашем мире. Собственно, если раскрыть аллегории и метафоры, то так оно и есть. Миры "упущенных возможностей", то, что может и могло было произойти - при другом выборе пути(нетехнологические пути развития) стучатся в двери нашего разума. Мы думаем об этих возможностях, мечтаем о них, боимся их, пишем о них книги.
Вы затронули интереснейший вопрос - механизм привлечения неофитов. Джек побеждал всегда. Его противники, потерпев поражение, гибли. Каким же образом приходили новые "открыватели"? Да и "закрыватели", судя по всему, Джеком не вербовались - в описанной битве он ни об одном из них до той осени и не слыхал...
Погибшие могли оставлять после себя книги и артифакты. Могли возникать секты - хранители соответствующей традиции. Но те, кто читал короткий цикл про Подменённого(замена сына мага на сына инженера) не могут не заметить некоторую аналогию с Одинокими Ночами. Ворота присутствуют в обоих произведениях.
Так вот, в Подменённом, есть эпизоды, показывающие, что создания магического мира рвутся в серединный - приходя в сны магов. Примерно такая же "наглядная агитация" возможна и в нашем мире. Собственно, если раскрыть аллегории и метафоры, то так оно и есть. Миры "упущенных возможностей", то, что может и могло было произойти - при другом выборе пути(нетехнологические пути развития) стучатся в двери нашего разума. Мы думаем об этих возможностях, мечтаем о них, боимся их, пишем о них книги.
Я не спорю о возможности возникновения таких остаточных знаний, как артефакты, записки сумасшедших и прочее, прочее, прочее... Но все же упорствую случае с Каином и Авелем - в то время на земле существовали, по всей видимости, только овцы, зерно и прочая живность, так что от "перволюдей" мало что могло артефактного остаться, кроме, разве что, бренных останков. Хотя чем это я занялась?.. Неблагодарным занятием - придиранием к словам:( ... На самом-то деле - у каждого в свою сторону извилины шевелятся, мы же не на замятинском "Мы" (простите за каламбур), где даже думать все должны были одинаково. О "Подмененном": произведение интересное, да вот только там во многом случай повлиял на судьбы героев: их поменяли местами (а не сами они решили махнуться мирами в младенчестве), то есть совершили насилие над естественным ходом вещей, что не могло не аукнуться в дальнейшем :) ) "Миры "упущенных возможностей", то, что может и могло было произойти - при другом выборе пути (нетехнологические пути развития) стучатся в двери нашего разума. Мы думаем об этих возможностях, мечтаем о них, боимся их, пишем о них книги." Большие дяди и тети сочиняют сказки об иных реальностях, дразня воображение ныне живущих, мы с готовностью уходим в миры, придуманные пусть и не нами. Писатели открывают врата: и нам выбирать в какие войти и насколько изменившимися из них выйти. Те, кто выбирают фантастические, фэнтэзийные произведения - желают изменения реального мира (на грамм, на миллиметр, хоть на чуть-чуть), а те же, кто читает романы о реальной, настоящей, повседневной жизни, не признавая сказок Зазеркалья, круговерти Миров, - захлопывают перед собой не то что дверь, но даже ставни, не заглятув Туда, в Прекрасное Далеко...
There is only one way to come to this world. But so many ways to leave.