Послано - 29 Апр 2010 : 09:49:49
Хехе, рассказ не так прост, как кажется. Подумайте сами, о чем он. Пока не угадал никто, но я не огорчаюсь. Вспмните свои детские мечты и подумайте еще раз.
Кстати, спасибо вам за теплые слова ;) Вы ближе всех подошли к разгадке. Понимаю, что рассказ тематический, но я хотел вложить в него не только обозначенное в теме конкурса. Это вообще мой первый рассказ, если что. ))))
Послано - 29 Апр 2010 : 10:21:23
Gepardlia, "Криминала, безусловно, нет. Ошибки есть у всех. Здесь речь именно об ошибке." "Дело в том, что с времен классиков многое изменилось. В частности изменилась техника." Атакже наверна арфаграфийа, и пунктуацыйа.. Если приводите примеры - то лучше в качестве примеров приводить именно классиков, а не малоизвестных авторов, решивших открыть секреты своего мастерства, в наличие которого есть некоторые сомнения.
Ы-ы-ы! Ну, бывает. У нас в школе один мальчишка, тоже девятиклассник, кстати, выпил энергетический напиток (дети щас по ним тащутся) и умер. Врачи сказали - сердце остановилось. (((( Так что все бывает да.
Дальше не читайте те, кто не читал рассказ, не обламывайтесь. Дальше - я разжевал всю подноготную тем, кому это надо, кто не хочет (а возможно, не умеет) думать сам. Рассказ неоднозначен, да. Все смыслы заложены, подсказки по тексту - оставлены. Текст рассчитан на широкую целевую аудиторию. Но... каждый найдет в нем свое.
Скрытый текст
Убрано по спец. рекомендации буквоведа, так что за разъяснениями - у нему! )))))
Послано - 29 Апр 2010 : 10:39:01
bukvoed Поверьте. Я не привык лгать и рисоваться мне ни к чему. Я пишу крупную прозу. А вот фантастических рассказов не писал. Ни разу. Этот первый. (Или научно-популярные статьи по стилистике подходят под категорию рассказа тоже?)
Gepardlia, "Криминала, безусловно, нет. Ошибки есть у всех. Здесь речь именно об ошибке." "Дело в том, что с времен классиков многое изменилось. В частности изменилась техника." Атакже наверна арфаграфийа, и пунктуацыйа.. Если приводите примеры - то лучше в качестве примеров приводить именно классиков, а не малоизвестных авторов, решивших открыть секреты своего мастерства, в наличие которого есть некоторые сомнения.
Хммм. Ну в таком случае ищите сами. Заниматься изысканиями специально для вас я не стану. Но если я пишу "ошибка", то так оно и есть. Я не пишу сюда необдуманные предположения, тем более не пытаюсь ввести кого-то в заблуждение.
Книг по писательскому мастерству много. Выберите того автора, который обладает (по вашему мнению) мастерством "без сомнений", и изучите самостоятельно. Потом пообщаемся. Проводник 8 "Дверь в лето"
Очень сильный рассказ. На удивление! Мне понравилось. Ошибок как-то не заметил, увлекся.
bukvoed Поверьте. Я не привык лгать и рисоваться мне ни к чему. Я пишу крупную прозу. А вот фантастических рассказов не писал. Ни разу. Этот первый. (Или научно-популярные статьи по стилистике подходят под категорию рассказа тоже?)
Романист-сериальщик? Ну-ну... У большинства авторов толстые романы получаются, в основном, от неумения кратко излагать свои мысли. Поглядим, чего вы там крупного наваяли, когда анонимность снимут.
Что касается ваших пояснений к рассказу, то чем больше вы их дадите, тем больше будет видно несоответствие замысла с реальным текстом. Дверь, подвал, проход в иной мир - напоминает больше Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф", чем Алису или окно в Париж. Но фокус в том, что за каждым из этих переходов было развитие сюжета. А у вас - облом. Имеем длинную прелюдию и отрубленный топором финал. И никаких ассоциаций с взрослением и детством. У меня, во всяком случае.
Послано - 29 Апр 2010 : 11:20:57
Проводник №8, кстати, если подвал школы практически не посещался и не проветривался, а рядом канализация или газопроводы с бытовым газом - девочки могли надышаться и одна из них таки померла.
Послано - 29 Апр 2010 : 11:24:13
Gepardlia "Но если я пишу "ошибка", то так оно и есть" Эта фраза достойна занесения в "аналы". Если по простому - то доказать, что там ошибка не можете, но и промолчать тоже не получается.
Я же сказал, что каждый увидит свое. Я, когда писал, ни с чем специально не ассоциировал. Пояснения - обобщенные. Значит, если я вас правильно понял, пояснений давать не нужно и комментировать - тоже? Ну, тогда умолкаю. Буду только читать, что вы пишите. ))))
Кстати, какая интересная мысль, она у вас уже не раз проскальзывала: "будет использовано против вас", "нестыковки замысла". Да думайте, что хотите! Ваше право. Рассказ цельный, как я уже сказал, и каждый найдет в нем свой смысл. Мне известно, что иной раз читатель находит такое, о чем автор и не подозревал, когда писал. И второе дно и третье и четвертое )))) Сам процесс писания - это же творчество, а как его измерить? Каким мерилом?
Gepardlia "Но если я пишу "ошибка", то так оно и есть" Эта фраза достойна занесения в "аналы". Если по простому - то доказать, что там ошибка не можете, но и промолчать тоже не получается.
А зачем мне что-то вам доказывать? Мы не в суде. ))) Советую просто сменить тон общения. На более располагающий к таковому.
Я, когда писал, ни с чем специально не ассоциировал.
Ассоциации лезут в текст из подсознания.
Пояснения - обобщенные. Значит, если я вас правильно понял, пояснений давать не нужно и комментировать - тоже? Ну, тогда умолкаю. Буду только читать, что вы пишите. ))))
Вы меня неправильно поняли. Просто у нас имеется уже два ваших текста - сам рассказ и ваша инструкция по поиску вложенного вами в рассказ замысла. Если для этого нужна отдельная инструкция, то ваш замысел явно не удался. Я советовал не торопить события и дать читателям время определиться самим, с чем они имеют дело.
Но это не значит, что я вам указываю, как себя вести. Вы в полном своём праве делать всё, что сочтёте нужным.
Послано - 29 Апр 2010 : 12:04:26
Проводник №8. Кстати, "Галя - проводник" очень спорно. Попутчик - да. А проводник - маловероятно. Сразу начинаешь думать, чем они там в подвале пытались заняться, что из них одна повзрослела, а вторая осталась в детстве.
Проводник №8. Кстати, "Галя - проводник" очень спорно. Попутчик - да. А проводник - маловероятно. Сразу начинаешь думать, чем они там в подвале пытались заняться, что из них одна повзрослела, а вторая осталась в детстве.
Послано - 29 Апр 2010 : 12:09:00
Gepardlia, вы сказали, вам и доказывать, и незачем пытаться перекладывать бремя доказательства ваших неверных утверждений на оппонента. Итак, повторяю вашу фразу: "Но если я пишу "ошибка", то так оно и есть". Докажите истинность данного утверждения в данном конкретном случае. В качестве факультатива- попробуйте доказать истинность это утверждения для всех жизненных ситуаций.
Убрано по спец. рекомендации буквоведа, так что за разъяснениями - у нему! )))))
Это утверждение не соответствует истине. Я не рекомендовал вам ничего убирать. Я советовал не спешить с разъяснениями. Почувствуйте разницу. А уж отсылать за разъяснениями ко мне у вас и вовсе никаких оснований нет - я нигде не заявлял монополии на правильное понимание написанных другими текстов.
А вам что за корысть? Кому надо, меня понял, а вам я дал совет. Если вы в нем не нуждаетесь, то я не могу вам помочь. Ничем. Здесь обсуждают рассказы, и все лишь в рамках рассказа. Вы же требуете доказательств. Прочтите для начала Голуб И. П. "Стилистика русского языка" и не будете нуждаться в доказательствах, возможно, и тон общения смените.
Если вы считаете, что я неправ, считайте. :) Это ваше право. И советую прекратить флуд здесь.
Убрано по спец. рекомендации буквоведа, так что за разъяснениями - у нему! )))))
Это утверждение не соответствует истине. Я не рекомендовал вам ничего убирать. Я советовал не спешить с разъяснениями. Почувствуйте разницу. А уж отсылать за разъяснениями ко мне у вас и вовсе никаких оснований нет - я нигде не заявлял монополии на правильное понимание написанных другими текстов.
Но совет дали дельный. Спасибо. Я в самом деле поспешил с разъяснениями. Однако скрытый текст я сохранил (для потомков, ы-ы-ы), возможно, когда обсуждение иссякнет, и, если это еще будет актуальным, выложу. :)
«Он взял свои рыцарские доспехи, портреты провожали его взглядами до самого выхода, королева ответила на поклон, ступеньки весело простучали под его сапогами, солнечный свет ударил в глаза, конь подбежал на свист, он сел на него верхом, мир рванулся навстречу…»
Ф ШОКЕ! Не помню, когда мне ещё приходилось читать Такой Ужас!
Ф ШОКЕ! Не помню, когда мне ещё приходилось читать Такой Ужас!
Да. Пример абстрактен, согласен. Но общий принцип понятен. ("киваю своей собственной головой в знак согласия, соглашаясь с очевидным, с чем надо согласиться"... так, конечно, понятнее, все же так пишут классики, вернее - писали)
Послано - 29 Апр 2010 : 14:07:29
Дверь в лето. Когда прочитал название сразу вспомнился Хайнлайн. Первое впечатление от рассказа, скажу честно, было плохим. Ну не нравятся мне эти истерики. Прочитав в первый раз я вообще не понял, что хотел сказать автор. Сейчас прочитал еще раз... Наверное так... школьник ждёт когда же наступит лето. Поэтому Дверь в лето. Мечта каждого школьника(цы). Одна из девушек повзрослела, вторая пока еще ребёнок. Думаю сначала Надя вернётся в мир реальности, а потом они уже вместе с Галей отправятся опять в мир вечного лета - когда постареют. В общем рассказ мне скрее понравился чем нет. Итак мне понравились: "Вторая попытка", "Мир с вами", "Дверь в лето". Предлагаю и вам назвать три рассказа.
Imperare sibi maximum imperium est. To rule yourself is the ultimate power.
В общем рассказ мне скрее понравился чем нет. Итак мне понравились: "Вторая попытка", "Мир с вами", "Дверь в лето". Предлагаю и вам назвать три рассказа.
Склоняюсь к вашему выбору. На сегодняшний день, конечно. Вдруг и правда все самое вкусное еще впереди?
Послано - 30 Апр 2010 : 00:03:55
Лиандра, ну что вы так.. Там все ясно и понятно. В рассказе в аллегорической форме описан 1-й гомосексуальный опыт девушек подростков. Одна из них предпочла остаться гетеро, а вторая шагнула в вечное лето однополой любви )
Лиандра, ну что вы так.. Там все ясно и понятно. В рассказе в аллегорической форме описан 1-й гомосексуальный опыт девушек подростков. Одна из них предпочла остаться гетеро, а вторая шагнула в вечное лето однополой любви )
Откуда такие ассоциации? Я слышал, что Фрейд буквально во всем видел фаллические символы, интересно, какой символ увидели вы в моем рассказе, что он вызвал мысль об гомосексуальной любви девочек-подростков? ))))
Послано - 30 Апр 2010 : 00:40:24
Проводник №8 "Рассказ неоднозначен, да. Все смыслы заложены, подсказки по тексту - оставлены." Какие подсказки оставили и смыслы заложили - то и увидел )))
Проводник №8 "Рассказ неоднозначен, да. Все смыслы заложены, подсказки по тексту - оставлены." Какие подсказки оставили и смыслы заложили - то и увидел )))
Просто вы единственный, кто увидел настолько оригинальную символику. Знаете же поговорку: "кто про что, а вшивый про баню"?
Разумеется, я уже понял, что какие-то "подсказки" сработали в вашем случае нестандартно. )))) Так какие именно из них так возбудили вашу хмм... фантазию?
Да. Вы очень точно уловили суть. Даже заглянули немного дальше, чем я надеялся. Спасибо. Очень приятно было встретить Настоящего Читателя, кто в самом деле читает, а не смотрит по диагонали.
Послано - 30 Апр 2010 : 10:44:26
Gepardlia, спасибо за указание на книгу (хоть и не мне). На досуге почитаю и решу, есть ли те ошибки именно в моем тексте. Приведенный пример, я так понимаю, из семинара Никитина или чего-то в этом роде. Я не уверен, что "Трое из леса" - шедевр стилистики, да и предложение из примера с моим не коррелирует. Впрочем, ладно. Забыли.
hoopoe, не, автор писал не про это. У него просто так получилось.
Проводник, хотите, я попытаюсь объяснить, почему у hoopoe возникли такие ассоциации? Дело не в бане. Дело в том, что Вы написали типичный рассказ жанра фем-слэш.
Смотрите сами: Галя курила без изящества, как-то по-мужицки зажав сигарету двумя пальцами, тлеющий огонек между затяжками прятался за ладонью. Впрочем, на девушку Галя походила мало: стриженые прямые волосы подчеркивали резкие черты лица. Синий свитер скрывал округлости грудей. Никаких юбок она не признавала – только джинсы, будто родилась в них. Косметику Галя использовала скупо, лишь бы замаскировать прыщики – эти нежданные сюрпризы юности. Ваша героиня - мальчиковатая девушка - носит джинсы, курит по-мужски и так, как Вы говорите, "невинна" и еще ребенок, что не понимает шутки про шасси. Разочарую, это - не признак детскости. Именно таким и бывает герой гомосексуального рассказа в антураже повседневности, как правило, в школе. Он не подглядывает в раздевалку девочек, если он мальчик, он подчеркнуто чист и невинен. Но он не такой как все. Уход в фантастический (свой) мир - тоже из этой же оперы. Как правило, в паре с таки героем - первый красавец класса или, в данном случае, якобы искушенная, а на деле неопытная подружка.
В Надюхиных глазах опять плескались слезы – целые озера, готовые вот-вот выйти из берегов. Романтика!
В тексте, в принципе, только один нестандарт - сиськи. Синий свитер скрывал округлости грудей. В фемслэше обычно авторы это не подчеркивают у девочки, которая за мальчика.
Финал с дверью в лето (оригинально, да. Хайнлайн на пару с Чиграковым и его котом нервно курят), действительно, вопринимается здесь как аллегория. Если рассказ низкорейтинговый (без эротики) - такой финал "ни о чем", но красиво, символично и с надеждой - характерен для данного жанра.
Снаружи бушевало лето. По-настоящему. Солнце ослепительно светило, зеленела трава – буйная, сумасшедшая трава на заднем дворе школы – та, что никогда не знала газонокосилки. И никаких луж, заледеневших в преддверии декабря. Девчонки, ошалев от свободы, визжали, обнимались и смеялись. Непрошеные слезы искрились на ресницах, волшебной радужной пылью разлетаясь окрест. Радужная пыль, ну ладно... В небе хоть радуги нет после дождя - и то хорошо.
В принципе, чтобы сделать заметным этот рассказ среди прочих фемслэшных, можно было бы добавить ангста. То есть, действительно, написать про "скорую", которая увезла одну из подружек, надышавшихся в подвале газом. Буквально в самом конце, одним предложением.
Но Вы писали не фемслэш, а фантастику. Я понимаю, да.
Послано - 30 Апр 2010 : 11:36:38
No. 8, легкий, но пустой какой-то. Характеров нет, одна стилизация под подростковый сленг. И финал нелогичный - не ясно, почему одна девочка осталась в мире вечного лета, а вторая - нет. Легкость, безусловно, понравилась, но и только.
Да. Я писал фантастику. Слэшем не увлекаюсь. Даже не читал ничего из этой области, кроме какого-то прикола про Гарри Поттера. Долго плевался.
Цитаты, что вы привели... Да. Смотрю еще раз - мне нравится, ничего не могу с собой поделать )))) Это моя образность, и цель не в "красивости" как таковой или же в некой "романтизации", отнюдь. Это сделано для контраста. Речь персонажей по любым меркам примитивна, скажу больше - убога. Обидно, что они на самом деле так общаются сейчас. Я о подростках. Не о всех, конечно, речь, исключений немало. Остальных описаний - по минимуму, весь рассказ в основном строится на диалоге, а вкрапления описаний - лишь для контраста. Я вообще люблю контрасты - хороший прием.
Аллегорий в мыслях не было. Но за мнение все равно спасибо. Интересно было узнать вашу точку зрения. Она ведь ваша, или вы только как переводчик? ;)
вкрапления описаний - лишь для контраста. Я вообще люблю контрасты - хороший прием.
Тогда вы упустили замечательный шанс добавить ещё больше контраста в текст. Я так понимаю - слишком увлеклись фантастикой. Именно по этому девчонки бродили в темноте по подвалу и ни на что не наступили, да? А контраст был бы замечательный: травка зеленеет, солнышко блестит... а от штиблетов так... вонит...