Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
Профессиональная этика писателя - 1

Профессиональная этика писателя - 1

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Костик
Инквизитор


Россия
16937 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  16:16:43  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
Тему мелкого вранья ( недостоверности в деталях) мы уже рассмотрели. Была высказана мысль, что ничего в этом страшного нет, за достоверностью обращайтесь к справочникам. И встречные соображения: во-первых, читателю, втянувшемуся в книгу, психологически трудно фильтровать информацию, так что ответственность все же лежит на авторе; во-вторых, пойманный на мелком вранье автор может лишиться читательского доверия и в остальном.
Было третье,разделить ответственность с издателем.
Про второй этап что-то уж совсем категорично.Осознанные действия по большей части вызванные корыстными побуждениями,неужели так плохо(большинство пишет чтобы срубть бабок?Да и масштабное вранье,чаще всего оборачивается фарсом(хотя всегда ли).



Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  16:35:27  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
костик
Увы, не всегда. Насчет художественной литературы не скажу, а вот в публицистике (особенно исторической) это сплошь и рядом. Взять хотя бы навязшего на зубах Виктора Суворова (Резуна). Уж вот кто врал и врет как по-мелочи, так и вполне полномасштабно. И что же? А ведь ВЕРЯТ. До сих пор верят, невзирая ни на какую обоснованную критику. Причем, серьезные, неглупые люди...

Классик
Мне импонирует ваша позиция в целом. Готов под ней подписаться.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Костик
Инквизитор


Россия
16937 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  17:43:00  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
duc
Цитата:
костик, пойми, мой ответ тебе был не столько возражением, сколько уточнением. А это уточнение содержало в себе в чём-то и согласие, а в чём-то и не согласие.

Так не показалось,то было полоноценное ИМХО ducа.
Цитата:
Ты писал, что любой человек морально вменяем.
НИкогда не писал.-у любого нормального человека этика есть.Добавлю,что у ненормального тоже,отличная от.
Цитата:
Есть он, этот кодекс? Нету. Есть только рассуждаловка о том, что художественная литература имеет какие-то нехудожественные значения, однако сами эти нехудожественные значения каждый раз оцениваются по правилам общей всем морали, гражданственности и так далее.
Не напишу лучше чем Классик,а он написал на мой ИМХО хорошо.
Цитата:
, кстати, о цензуре. Однако в любом случае цензор «вычитывает» из художественной книжки некий нехудожественный смысл.

Идеи?duc и как вам удается разделять художественный смысл и его противоположность в худ книге.Многие умудряются и в документальные вещи впарить сверхэмоции и свой собственный смысл.
Пример мата +аналогии.Грань художественности?Она есть,кто бы взялся определить ту грань.
Цитата:
предусматривающие санкции к тем, кто «портит язык», публикуя что-то неграмотное.
Правильно делают.Вопрс какие они санкции?Я бы предложил принудительное исправление текста Автором совместно с издательством(или наоборот),либо отказ от публикации в добровольном порядке.
Цитата:
Всякий пример или образец злодейства или добродетели, всякое моральное поучение или суждение, «прямо» вытащенные из художественной литературы будет сохранять художественную неоднозначность.

Не надо вытаскивать.Классик-"ощущение, что Вы нарочно меня провоцируете. В упоминавшихся уже мною "Карателях" Адамовича сплошь отрицательные герои, убийцы (и жертвы, которые ничем особо свою положительность не проявляют). Тем не менее, книга работает на социальный позитив, вызывая отвращение к этим людям. Причем написано без оценочных эпитетов. Дело в позиции автора. Мне это кажется очевидным."Добавлю что ИМХО 99%Авторов в фантастике несут позитив или нейтрал(меня устраивает).
Абзац о воспитании ,по смыслу, прямо пртивоположен моему,увы.Я не предлагаю всем писать добрые хорошие книги,предлагаю это только гениальным людям,которые способны по настоящему внушать и заставлять силой своего пера принимать свою точку зрения многих.А так же лидерам радикальных групп,пусть используют бумагу в сортирах.(В.В.)
Цитата:
ЗЫ. «Майн кампф» — произведение заведомо не художественное, а публицистическое.
В курсе. Енто биль пример морального урода,автора ессно.



Костик
Инквизитор


Россия
16937 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  18:12:52  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
Взять хотя бы навязшего на зубах Виктора Суворова
Это да!Хотя неужели его серьезно воспринимают?,очевидно же,что с этикой чел не дружит.Давненько таких не встречал.Кстати ответств.издателей печатающих чушь под видом полудокумент.книги(по крайней мере рекламу помню именно такую).Кстати,к какому жанру, произв-я Суворова отнесли издатели?



Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  19:52:18  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
По-моему, здесь некоторые путают нравственную позицию писателя с дидактичностью - самым дурацким видом морализаторства на примере того, как пташки целуют ромашки.
Костик, увы, подрастающие поколения открывают Суворова для себя заново и попадают под гипноз. А, например, Исаев, который, на мой взгляд, размазал его наиболее лаконично и конструктивно, не имеет таких тиражей. Потому что поздновато появился.
Цитата:
"Осознанные действия по большей части вызванные корыстными побуждениями,неужели так плохо(большинство пишет чтобы срубть бабок?

В фантастике это, к счастью, не так заметно (поскольку литература рыночная, и при упорном труде и скромных потребностях даже середняку можно прожить на гонорары), а в "толстожурнальной" литературе при ее оч скромных тиражах и небольших гонорарах важно услужить группировке, которая держит кормушку. Тогда у тебя будут премии, гранты, оплаченные загранпоездки, членство в жюри премий, которое тоже неплохо оплачивается. Но это дается за ту или иную вполне определенную политическую и социальную позицию, выражаемую как в книгах, так и в интервью и т.д..

Отредактировано - Классик on 22 May 2006 20:09:48

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  20:10:33  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Навязчивое морализаторство в художественной литературе вызывает стойкое отторжение, даже если автор говорит вроде бы правильные в этическом плане вещи. А вот когда я в книгах нахожу мораль, аккуратно уложенную "между строк", когда писательская позиция раскрывается для меня в сложных сюжетных построениях, в рефлексии героев, поставленных перед нелегким выбором и т.д... вот тогда я не только "фи" не скажу автору, я ему готов буду руку пожать за его ТВОРЧЕСТВО.

Должен ли писатель быть этичным? Да, должен.
Должен ли он вкладывать в свои книги мораль? Ну, во всяком случае он на это ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО.
Нужна ли в книгах мораль? Во всяком случае, я всегда предпочту книгу, в которой мораль есть книге, в которой ее нет.

костик
Воспринимают, к сожалению. До сих пор воспринимают. Причем, на уровне авторитета серьезного историка. Хотя львиная доля его "откровений" колеблется между откровенной чушью и откровенной ложью. Этот, с позволения сказать, "аффтар" очень ловко играет на эмоциях читателя и до сих пор не утратившем популярность тезисе "Нам врали 70 лет советские историки!"

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Кир
Хранитель


Russia
255 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  20:26:49  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Хорошо бы еще узнать, о чем мы спорим? Лично я хотел бы узнать, виновен ли в пропоганде подросткового секса автор, если в тексте нет об этом ни слова, и даже намека, а вывод сделан на основании того, что на обложке нарисованы фаллические символы, которые при ближайшем рассмотрении таковыми не являются?
Я понимаю все высказанные теоретические изыски. Но вот вам конкретный пример. Это реальность. Так о чем мы говорим? Вы хотите меня убедить, что я должен за такое отвечать?! Поянтно, что нет. Но если вы почитаете, в чем обвиняют авторов на страницах форума, то увидите, что многие из них вот такого свойства. Разговор же незаметно перешел от морально-этической отвественности к вполне реальной. Вот меня и интересует, должен ли я за такое отвечать?


Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  20:27:42  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Кир
Какой-то совсем уж странный пример вами приведен. Во-первых, совсем уж абстрактный. Во-вторых, совсем уж безосновательный.
Я вот еще не встречал на форуме хоть сколь-нибудь серьезных обвинений в адрес автора из-за обложек его книг. Сочувствие авторам из-за неадекватных иллюстраций оплаченных издательством художников - сколько угодно. Жалоб на этих же художников самих авторов - тоже. А вот того, о чем написали вы... хм... Можно хоть один конкретный пример такого?

А то, уж извините, складывается опять впечатление, что вы задаете "вопрос ради вопроса". Когда тема исчерпана и сказать уже нечего, но ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Отредактировано - Eki-Ra on 22 May 2006 20:28:43

gousaroff
Мастер Слова


Netherlands
1132 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  21:33:58  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу gousaroff  Получить ссылку на сообщение
Хммм...., а можно перечислить списком (1,2,3,...) принципы на которых можно сделать утвержединие, что писатель этичен (профессионально). А то так много наговорили по теме и уже не совсем по теме, что простое и чёткое изложение этих принципов, как в обычном бюрократическом документе, было бы весьма кстати.


Костик
Инквизитор


Россия
16937 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  22:00:08  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Eki-Ra
Цитата:
Навязчивое морализаторство в художественной литературе вызывает стойкое отторжение
ес.
Цитата:
А вот когда я в книгах нахожу мораль, аккуратно уложенную "между строк", когда писательская позиция раскрывается для меня в сложных сюжетных построениях
2 есс.
Цитата:
в рефлексии героев, поставленных перед нелегким выбором
о ноу!
Цитата:
Воспринимают, к сожалению. До сих пор воспринимают.
Х-хто-то говорил о критичном мышлении читателя?Вот ему пример.
Цитата:
Вот меня и интересует, должен ли я за такое отвечать?
Кир,нет конечно.Даже если обложку вы выбирали.Вы,как автор,ответственны за "трансляцию эмоций" и идеи(этические,моральные и т.п.)(Содержание).И писать вы имеете право так,как считаете нужным,и то о чем вы хотите,право на свободу творчества никто не отнимает(я не предлагал такого).Вопрос в критериях, при которых возможен вынос результата творчества для общего ознакомления(при желании Автора разумеется).(Место и общество,на мой взгляд имеет существенное значение).Вот такое ИМХО,очень надеюсь,что не оскорбил вас.



Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 23 Мая 2006 :  04:27:17  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Кир, на будущее: пережив несколько ляпсусов на обложках, я стал посылать главному художнику издательства картинки: вот такой у героя пистолет, вот такой самолет, вот такая собачка. Один раз проконтролировал цепочку (убедился, что картинки дошли до иллюстратора), и всё заработало: при поточном производстве художнику легче срисовать, чем "самовыражаться".


Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 23 Мая 2006 :  05:06:51  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Хммм...., а можно перечислить списком (1,2,3,...) принципы на которых можно сделать утвержединие, что писатель этичен (профессионально). А то так много наговорили по теме и уже не совсем по теме, что простое и чёткое изложение этих принципов, как в обычном бюрократическом документе, было бы весьма кстати.


gousaroff, я начну.
1. Писатель осознает, что, поскольку его мнение растиражировано и в меру таланта убедительно для читателей, оно является не только его личным делом, но и фактором воздействия на социум.
2. Исходя из этого, он не пропагандирует (хотя имеет право описывать) антиобщественные действия и нравственные пороки.
3. Писатель сочиняет или искажает фактографическую информацию только в тех случаях, когда это оправдано художественными задачами и жанром произведения. (Попросту говоря, в фантастике допустим стозарядный пистолет, а в историческом романе - нет).
4. Писатель уважает как свои, так и чужие национальные, культурные, исторические и религиозные святыни и не строит карьеру на их ниспровержении.


Отредактировано - Классик on 23 May 2006 07:10:10

Vened
Хранитель


Russia
274 сообщений
Послано - 23 Мая 2006 :  11:36:10  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Vened Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Про второй этап что-то уж совсем категорично.Осознанные действия по большей части вызванные корыстными побуждениями,неужели так плохо(большинство пишет чтобы срубть бабок? Да и масштабное вранье,чаще всего оборачивается фарсом(хотя всегда ли).

Не всегда. Вспомнить того же Виктора Суворова - сколько народу уверовало в его писанину? Или вспомнить Бушкова, с его "Россия, которой не было". Фарс, казалось бы, а не тут-то было. Студенты истфака с глузду съезжают. :0)
Враньё такого масштаба тоже отдавать на откуп критическому мышлению читателя?

UPD: Я писал этот пост до того, как прочитал запись Eki-Ra. :0)

За жестокость прозванный Михалычем...

Отредактировано - Vened on 23 May 2006 11:42:48

gousaroff
Мастер Слова


Netherlands
1132 сообщений
Послано - 23 Мая 2006 :  12:05:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу gousaroff  Получить ссылку на сообщение
Классик,
Спасибо. Теперь по-крайней мере систематизировано и понятно.


Vened
Хранитель


Russia
274 сообщений
Послано - 23 Мая 2006 :  13:58:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Vened Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Классик, я бы в список добавил:

5) Писатель уважает чужую славу и не стремится создать себе имя на эксплуатации чужих миров и идей, получивших широкое читательское признание.

За жестокость прозванный Михалычем...

EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 23 Мая 2006 :  20:31:15  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Vened, сомнительный пункт... Потому как пункты со 2-го по 4-ый можно вычитать из текста, а твой - не очень. Первое, что пришло в голову: "Кольценосец" Еськова и "Истинная история Дюны" Ляха. Первую считаю более сильной, чем Толкиен, а вторую - не слабее Герберта. Какая разница, чем руководствовался писатель, если в итоге - классная вещь?

simplemente para llamar su atención

olgavals88
Хранитель


Russia
784 сообщений
Послано - 23 Мая 2006 :  20:52:01  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Лично я хотел бы узнать, виновен ли в пропоганде подросткового секса автор, если
Цитата:
в тексте нет об этом ни слова, и даже намека, а вывод сделан на основании того, что на обложке нарисованы фаллические символы, которые при ближайшем рассмотрении таковыми не являются?

Ну я лично писала про такую обложку, но при чём тут автор, если у художника не всё дома?


Ударим ЕМНИПой по склерозу!

Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 23 Мая 2006 :  22:56:09  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Vened, EI Вспоминаются и продолжения "Боярской сотни", и соавторы Асприна и Гаррисона... А "Доктор Айболит", а "Золотой ключик", а "Волшебник Изумрудного города"? И, кстати, Карлов весьма неплохо дописал "Незнайку"... Знаете, мне кажется, такие ситуации регулируются сами. Если читатель принимает подражания и продолжения, то почему бы им не быть? А если они слабые, то потонут и без "морального кодекса писателя".


Vened
Хранитель


Russia
274 сообщений
Послано - 25 Мая 2006 :  14:23:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Vened Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
"Боярскую сотню", извините, не читал. И боюсь, что не понравится, если судить по различным отзывам.
Соавторы - это соавторы, это совсем другой коленкор.
Что до Еськова... "Последний кольценосец" - книга сильная. И я готов поспорить, что иди там речь не о мире Средиземья, а о каком-то собственном, Еськовском, - хуже книга бы не стала. Но почему-то захотелось писателю шкрябнуть на постаменте и свою фамилию, чуть сбоку от Перумова и малость повыше Некрасовой. И кстати, сравнивать Еськова с Толкиеном - всё равно, что складывать лампочки с апельсинами. :0) Совершено разный жанр, совершенно разные родные языки оригинала и т.д. Толстой и Волков сделали намного больше, чем "соавторство в мире". Они сделали прекрасные русскоязычные адаптации. Именно адаптации, рассчитанные на совсем другую культуру читателя. Они, в отличие от Перумова и Еськова, поставивших оригинальный мир с ног на голову, сказали: "Да, автор, всё было именно так, но я перескажу это немного иначе". Карлова не читал, ничего сказать не могу.

А фразу "Если читатель принимает подражания и продолжения, то почему бы им не быть?" позвольте аргументом не считать вовсе. Ибо "читатель принимает" порою такое...

За жестокость прозванный Михалычем...

Admin
Администратор
Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 26 Мая 2006 :  06:56:23  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Vened, тогда с Вас поправка к предложенному Вами пункту. Надо провести грань между "эксплуатацией чужого мира" и адаптацией. И формулировку "чужая слава" неплохо бы уточнить. Шекспир воровал сюжеты у авторов, чья слава была несравнимо ниже. М.б. не "слава", а "чужой труд", "творческие находки коллег" - в таком духе?


Vened
Хранитель


Russia
274 сообщений
Послано - 26 Мая 2006 :  09:16:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Vened Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Нет, я бы остановился именно на "чужой славе". Потому что речь идет как раз о ней. Есть признанный мэтр литературы. Его книги любимы массой читателей, его имя вписано в скрижали и всё такое. И есть автор, который пока "молодой, но подающий большие надежды". Как из "молодых" попасть в "признанные" наиболее простым и незамысловатым способом? Правильно, залезть на постамент и панибартски приобнять мэтра. И если ты первый, если в окрестностях не нашлось ещё парочки таких же "молодых, но подающих", то как минимум известность тебе обеспечена. Пускай обругают, пускай обольют презрением, но запомнят. И вот уже после этого можно начинать приносить издателю что-то своё - издатель уже отметил тебя в своем блокнотике, как удачный брэнд. Дело сделано.

Грань же... спорить не буду, провести сложно, хотя и вполне возможно. Я подумаю над формулировкой. А пока скажите, неужели Вы считаете, что Толстой с "Буратино" и Перумов с "Копьем Тьмы" - это "подражательства" совершенно одного порядка?

За жестокость прозванный Михалычем...

Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 29 Мая 2006 :  01:36:16  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Vened
Цитата:
А пока скажите, неужели Вы считаете, что Толстой с "Буратино" и Перумов с "Копьем Тьмы" - это "подражательства" совершенно одного порядка?

Я так не считаю. Я признаюсь в своей неспособности провести формальную грань, не прибегая к субъективным оценкам. А она нужна, если мы хотим составить недвусмысленный "кодекс писательской этики". Кстати, подобный кодекс для журналистов был принят в начале 90-х в "Известиях" и с вариациями разошелся по многим редакциям, что говорит о его нужности. Писательский труд, конечно, индивидуальный, никто не будет тыкать автору пальцем в нарушенный пункт. Но для себя-то мы можем такой кодекс сформулировать. А может быть, гг. Инквизиторы сочтут нужным выложить его на видном месте, тогда, даст Бог, он поможет кому-то определиться.

Занудства ради: не исключено, что когда "Золотой ключик" только появился, читатели сравнивали его с оригиналом Коллоди и поругивали Толстого.


Mat
Мастер Слова



11976 сообщений
Послано - 29 Мая 2006 :  14:21:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
С Волшебником Изумрудного Города (с продолжениями) Волкова, Золотой Ключик и сравнивать нельзя. Хотя, количество стилистических огрехов там таково, что взрослому человеку читать без содрогания сложно :) Перумов - тот вообще подражал несоизмеримо более сложному произведению. Развивал сложный и отличный от нашего мир. Если результат вообще читаем - это вам не итальянскую сказку пределать ;)

Mat, if you don't mind

olgavals88
Хранитель


Russia
784 сообщений
Послано - 29 Мая 2006 :  14:56:09  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Да в Волшебнике Владимирский фактически главный соавтор - чтоб сия книга была без его иллюстраций? Впрочем, сейчас издают с другими - и каково? В руки хочется брать? И его же иллюстрации к Буратино сделали больше половины книги.

Расставим все точки над ё, а не над i !

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 29 Мая 2006 :  16:03:02  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Классик
Будет сформулировано - будет выложено.
Обещаю. :-)

---------------------
По теме:

Все ли согласны, что этими пунктами весь этический кодекс писателя исчерпывается?


С уважением, Andrew.

Отредактировано - Andrew on 29 May 2006 16:03:28

Костик
Инквизитор


Россия
16937 сообщений
Послано - 29 Мая 2006 :  20:31:40  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
Все ли согласны, что этими пунктами весь этический кодекс писателя исчерпывается?


Пункты 1-4 можно принять за основные(на мой взгляд).Пункт 5 относится к авторскому праву(про эксплуатацию чужих миров).Но это мнение читателя(моё).



Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 30 Мая 2006 :  03:40:46  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Andrew,
1. Формулировки надо чистить и чистить, поскольку я писал навскидку и намешал канцелярит с разговорным.
2. Я сформулировал те положения, которые, во-первых, здесь обсуждались, во-вторых, имеют социальное значение, т.е. касаются отношений писателя и читателя. А есть еще цеховые отношения - писателя с издателем и с коллегами. В связи с этим вопросы ко всем:
а) всё ли обсудили;
б) надо ли тащить в "кодекс" эти самые цеховые отношения?

ЗЫ. Вот, притащил из соседней темы:
"писала, пишу и буду дальше писать так, словно между мной и типографией нет ни одного вспомогательного элемента. что пропустила - то моя вина, и ничья больше. если уж на обложке стоит мое имя - то, значит, я и отвечаю за все, кроме ошибок верстки."
Конгениально. Автор - Blackfighter


Отредактировано - Классик on 30 May 2006 04:57:14

Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 30 Мая 2006 :  04:23:33  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
С Волшебником Изумрудного Города (с продолжениями) Волкова, Золотой Ключик и сравнивать нельзя. Хотя, количество стилистических огрехов там таково, что взрослому человеку читать без содрогания сложно :) Перумов - тот вообще подражал несоизмеримо более сложному произведению. Развивал сложный и отличный от нашего мир. Если результат вообще читаем - это вам не итальянскую сказку пределать ;)

Mat, я и половины не понял. "Там" - это где, у Толстого или у Волкова? Совсем недавно я перечитывал "Урфин Джюс" (звучит, а? "Стоял за станком, много думал"). Явных стилистических ляпов не заметил, а что словарь бедный, так он и у читателя небогат - такова специфика детской литературы. Не знаю, что в данном случае лучше - сделать книжку предельно понятной, обеднив словарь, или поступить как Толстой, который стиль-то адаптировал для читателя, а словарь - не очень, что вызывает у детей вопросы (до сих пор помню: что значит "тузить друг друга под микитки"?). А в какой связи Вы упомянули Перумова, я не понял. Книги для дошкольников - просто отдельная литература со своими законами. Сравнивать ее со взрослой некорректно.


Белый




3576 сообщений
Послано - 30 Мая 2006 :  07:47:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Классик
Цитата:
б) надо ли тащить в "кодекс" эти самые цеховые отношения?

Вот именно о них я и пытался поговорить, затеяв год назад эту тему. Но, господа авторы упорно сделали вид, что никакого особого кодекса между коллегами по цеху нет.


Мотивированная критика не освобождает от ответственности

Ghost_
Магистр


Russia
199 сообщений
Послано - 30 Мая 2006 :  12:17:07  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Раскажите чем знаменит Прокруст?

Все вышесказаное есть ИМХО.

Lana
Мастер Слова


Ukraine
3587 сообщений
Послано - 30 Мая 2006 :  18:04:51  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Ghost_, Вы серьезно спрашиваете или это тонкий намек?

Все может быть, а может и не быть...

Ghost_
Магистр


Russia
199 сообщений
Послано - 30 Мая 2006 :  18:19:52  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Намек. Все эти кодексы (с пунктами и без) просто вредны, так как объективных критериев нет и врядли они появятся. А вкусы у всех разные, что и демонстрирует данная тема. Писатель творит как хочет, а читатель уже оценивает: понравилось - будет читать дальше, не понравилось - ф топку.

Все вышесказаное есть ИМХО.

Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 30 Мая 2006 :  18:29:40  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Ghost, мы вообще-то говорим не о вкусах, а об ответственности писателя за свое слово.


Ghost_
Магистр


Russia
199 сообщений
Послано - 31 Мая 2006 :  12:05:29  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Если там(на книге) стоит имя(имена) писателя(-лей), то эти люди отвечают за свое творение. За твое понимание\непонимание произведения отвечаешь ты сам. Причин непонимания может быть много: Это твое видение проблемы которая затронута в книге, и оно может не совпадать с авторским, так как жизненный опыт у вас разный. Это другой культурный уровень. и так далее.

Все вышесказаное есть ИМХО.

Классик
Мастер Слова



1039 сообщений
Послано - 31 Мая 2006 :  13:54:17  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Ghost, скромное пожелание: прежде чем учить всех уму-разуму, Вы бы все же прочитали весь ход обсуждения.


Ghost_
Магистр


Russia
199 сообщений
Послано - 31 Мая 2006 :  14:53:29  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Я никого не учил, я вывсказал свое мнение по названию темы.

Все вышесказаное есть ИМХО.

gousaroff
Мастер Слова


Netherlands
1132 сообщений
Послано - 31 Мая 2006 :  15:08:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу gousaroff  Получить ссылку на сообщение
Классик, Ghost_

Пожалуйста, не надо ссор.

Отредактировано - gousaroff on 31 May 2006 15:09:59

Valle
Хранитель



499 сообщений
Послано - 07 Марта 2007 :  16:42:51  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Дамы и господа, можно и негодяйцу кинуть свой пятак в общую кучу?
К вопросу о достоверности в мелочах:
Если у Шекспира появился на сцене призрак отца Гамлета - не стоит долбать его спектроскопом или требовать паспорт с пропиской. Он нужен автору, требуется по замыслу. Писатель имеет право на домысел и вымысел ради красного словца и в конечном счёте для нашего с вами удовольствия. Ошибки и ляпы - другое дело, но! Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Насчёт этики:
Этика не может существовать вне социальных групп, без общества. По сути дела, это система неформальных правил общения и поведения. Она никоим образом не тождественна закону. Меняется социум, меняется этика. И многие здешние рассуждения что-то подозрительно напоминают мне поиски Абсолютной Истины. А вот, не существует её, и все дела.
Об ответственности автора :
Ратующие за это дело стыдливо забыли гигантские костры из книг и грохот кованых сапог проходящих мимо факельных шествий? Или кровавые уроки 17-го, 37-го, 56-го и так далее годов, уничтоживших нашу интеллигенцию, прошли бесследно?
Главная ответственность автора - перед самим собой. Перед тем неподкупным судьёй, который зовётся совестью. Я имею в виду не только автора-творца, но и клепающего на конвейере бойкий ширпотреб ремесленника.
Я читал много чего, в т.ч. и де Сада, набоковскую Лолиту, изучал доступные материалы о Чикатило. Но, я не стал убийцей или извращенцем.
Умный поймёт, а иные... ну, им-то закон и вовсе не писан?
Mat
Мастер Слова



11976 сообщений
Послано - 07 Марта 2007 :  17:01:57  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
Я читал много чего, в т.ч. и де Сада, набоковскую Лолиту, изучал доступные материалы о Чикатило. Но, я не стал убийцей или извращенцем.

В принципе, психоаналитики предупреждают об опасности всяческих подсознательных, неосознанных комплексов. Т.е. - специалисты - за попытку выведения всего "сора в избе" в область осознанного.

Да и вообще, в целом - согласен с Valle.

Возможные исключения - черезчур злободневные, больные вопросы. Это ни в коем случае не означает того, что я против их расмотрения. Просто тут необходима некоторая осторожность. Скажем, тот... зачастую - просто бред, который наши альтернативщики публикуют о будущем, в котором победил бы фашизм - лет сорок назад привёл бы к уличным боям. А ныне - уже и пока - открытая для обсуждения тема...

Mat, if you don't mind

FH-IN
Мастер Слова



2626 сообщений
Послано - 07 Марта 2007 :  22:14:43  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Valle
Цитата:
Об ответственности автора :
Ратующие за это дело стыдливо забыли гигантские костры из книг и грохот кованых сапог проходящих мимо факельных шествий?

А Вы тоже стыдливо не учитываете того, что люди с факелами и в кованых сапогах грелись у этих костров не в последнюю очередь из за авторов которых вовремя не призвали к ответственности ? Да и сжигали те книги отнюдь не из за безответственности авторов, а совсем даже наоборот.
Mat
Цитата:
В принципе, психоаналитики предупреждают об опасности всяческих подсознательных, неосознанных комплексов. Т.е. - специалисты - за попытку выведения всего "сора в избе" в область осознанного.

Да, однако есть книги которые не выводят " сор в избе " в область осознаного, а наоборот сажают всяческие комплексы в подсознание читателя. Причём если автор этим самым выводит свои комплексы, то читатель их получает. И не факт, что его способ борьбы со своими " чудовищами в тёмной комнате " примет безобидные формы.

Цитата:
Я читал много чего, в т.ч. и де Сада, набоковскую Лолиту, изучал доступные материалы о Чикатило. Но, я не стал убийцей или извращенцем.

Да, но на ваше творчество оно оказывает большое влияние.  


Тема продолжается на 6 страницах:
  1  2  3  4  5  6
 
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design