Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
Профессиональная этика писателя - 1

Профессиональная этика писателя - 1

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 12 Марта 2007 :  13:28:27  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Valle
Цитата:
Мораль и этика - понятия не абсолютные ... Некогда в Древнем Риме рабы считались одушевлённой вещью, делать с ними дозволялось почти всё. Это было этично и морально ... На островах Тихого океана ещё не так давно юноша, отправляясь на свидание с нежной возлюбленной, по правилам хорошего тона обязан был прихватить с собой угощение - в меру прокопчённую филейную часть поверженного врага ... По их понятиям, всё было этично и в пределах нормы морали. Писатель рождается в обществе, воспитывается в нём - и неизбежно прихватывает с собой изрядную часть его этики

Эти бы примеры сошли бы для современных писателей родом из Древнего Рима или Полинезии. Правда, я среди современных авторов таких не знаю - все родились в нормальных странах, на свидания к девушкам с ломтем человечины под мышкой не бегали.
Да и вообще - не должен ли писатель вести читателя к лучшему, а не оправдываться тем, что было раньше и в других странах?
Впрочем, если писателям такие оправдания "можно", то как насчет читателя? Если сейчас какого-нибудь автора спалить на костре их его книжек, а потом сослаться на "тяжелое наследие средневековья", когда "все так делали", это прокатит?:)))

Отредактировано - Вольха Московская on 12 Mar 2007 14:12:33

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 12 Марта 2007 :  13:29:15  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Valle
Боюсь, неправы все же вы, а не я.
Вот вы вспомнили Древний Рим, вспомнили про неких абстрактных островитян - именно абстрактных, поскольку вы не конкретизировали где именно на просторах самого большого из океанов планеты этот обычай распространен - но это, в сущности, и неважно. Я ведь не предлагал вам сравнить мораль одного общества и другого. И уж подавно не утверждал, что этические нормы существовали неизменными от самого зарождения человеческой цивилизации.

А задал я вопрос предельно однозначный: "Скажите, пожалуйста, чем, по-вашему, этические нормы эпохи социализма отличаются от сегодняшних этических норм?"

И скажите на милость, зачем вы мне в подтверждение своей правоты вспоминаете давно не существующее древнее государство и обычаи неких туземцев, существовавшие "еще не так давно".

Что же касается вашей финальной сентенции о воровстве в нашей державе, то она настолько сомнительна и притянута за уши, что я просто диву даюсь.
Судите сами:
1. Вы, вот лично ВЫ считаете, что воровство - это хорошо?
2. Вы считаете, что ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО окружающих вас людей считает, что воровство - это хорошо?
3. Вероятно, наши законы отностятся к воровству как-то иначе, нежели законы советской эпохи? Или законы России столетней давности? Трехсотлетней давности?
(вы ведь приводите пример Рима, где рабство было УЗАКОНЕНО... кстати, может вспомните в каком государстве оно в то время было НЕ УЗАКОНЕНО?)
4. Наконец, видимо, в советское время сатирики не иронизировали над тем, что "воровство - зло, но не пойман - не вор"? И над тем же самым не смеялись писатели-классики сто лет назад? Двести лет назад?

Попробуйте ответить объективно и таки сделать честные выводы ЧЕМ КОНКРЕТНО сегодняшняя мораль отличается от "вчерашней".

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 12 Марта 2007 :  13:36:31  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Mat
Извините, но то, о чем вы написали... к нормам морали имеет весьма сомнительное отношение. Я ведь просил не приводить примеров влияния идеологии на жизнь социума. Но... видимо, не можете иначе?

Вы же привели примеры не этики писателя при социализме, а наоборот - примеры подавления этических норм в угоду коньюнктуре. Что "позитифф" тогда, что "негатифф" теперь - суть явления одного порядка: человек подстраивается под текущую жизненную ситуацию и пытается извлечь из нее максимум выгоды, наплевав на этику.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Valle
Хранитель



499 сообщений
Послано - 12 Марта 2007 :  13:58:33  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Люди, не наезжайте - я не являюсь дипломированным специалистом по этике, сам пытаюсь разобраться.
Главное IMHO отличие сегодняшней этики от ещё недавно едиственно верной и передовой, состоит в одной тонкости: свобода не есть вседозволенность. Только вот, нынче об этом стремительно забывают, и писатели в том числе.
Если же совсем начистоту - этика и мораль стали служанками потребности. Что нужно, то и морально - вот этика сегодняшнего дня.
Впрочем, не всё так плохо, ведь переходный период нынче - от социализма чёрт знает к чему. Оттого и разброд во мнениях писательской братии и гм-м... сестрии.
Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 12 Марта 2007 :  14:09:42  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Valle
Цитата:
Главное IMHO отличие сегодняшней этики от ещё недавно едиственно верной и передовой, состоит в одной тонкости: свобода не есть вседозволенность. Только вот, нынче об этом стремительно забывают, и писатели в том числе.

Забавно, мне казалось - вы как раз выступали противником этого тезиса, утверждая, что каждый волен сам определять что ему писать, "собственной совестью".

Только вот, на самом деле, не было никакой "единственно верной и передовой" этики. Была и есть просто этика. Которая прежде просто мешала писать "по-совести" (из-за идеологии и цензуры), а теперь перестала вписываться в коньюнктуру и сознательно попирается теми, кто хочет "известности и бабла", пусть и не слишком много, зато быстро и дешево.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 12 Марта 2007 :  14:22:51  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Присмотр такого уровня может осуществлять только государственная цензура.
Поскольку мы, безусловно, подобной цензуры организовать никоим образом не можем, следовательно и "присмотра" никакого не "организовываем". Всего лишь спорим на тему "что такое хорошо и что такое плохо". И не более того.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Отредактировано - Вольха Московская on 12 Mar 2007 21:09:31

Mat
Мастер Слова



11976 сообщений
Послано - 12 Марта 2007 :  14:51:30  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Eki-Ra
Моральный кодекс строителя коммунизма. Как говорят на украине, цеж не матюк, цеж - название ;) Для "верных" и сознательных" - это и была мораль. А в далёкие тридцатые-сороковые - как бы этих сознательных большинство не набралось. Классовый подход. Аморально писать то, что невыгодно... (прол/сов/сою).

Отредактировано - Вольха Московская on 12 Mar 2007 14:56:14

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 12 Марта 2007 :  15:29:24  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Mat
Я уже все сказал, что по этому поводу думаю.
То, что в процитированном названии присутствует слово "моральный" - еще не переводит его из области идеологии в область морали как таковой. Которая в целом осталась неизменной.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Valle
Хранитель



499 сообщений
Послано - 12 Марта 2007 :  16:07:41  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
2 Eki-Ra
Цитата:
Забавно, мне казалось - вы как раз выступали противником этого тезиса, утверждая, что каждый волен сам определять что ему писать, "собственной совестью"
А я и сейчас утверждаю, что совесть для писателя (да и для любого человека) высший закон. Именно она не даёт превратиться свободе во вседозволенность.
Но в то же время, как я уже подчёркивал - де Сад, Набоков со своей Лолитой и прочие - они ведь тоже писали не по приказу и не по заказу. Тоже сотворили то, что позволила им их совесть и понимание этических норм.
А где истина, спросите? Как всегда, где-то прячется, паразитка малая...
Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 12 Марта 2007 :  16:38:24  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Valle
Цитата:
Но в то же время, как я уже подчёркивал - де Сад, Набоков со своей Лолитой и прочие - они ведь тоже писали не по приказу и не по заказу. Тоже сотворили то, что позволила им их совесть и понимание этических норм.

Значит, одной "личной совести" отдельно взятому писателю маловато. Нужно что-то еще... А что именно - уже вполне обстоятельно изложили выше в теме другие люди.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Old Alex
Посвященный



23 сообщений
Послано - 13 Марта 2007 :  20:23:37  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Этично - не этично, морально - аморально, нравственно - безнравственно - всё это очень важно, если садишься за письменный стол и пододвигаешь к себе пишущую машинку или включаешь компьютер. Читатель читает то, что пишут писатели. Зашибать деньгу на аморалке, грязи и пошлости - неэтично, аморально и безнравственно одновременно. Очень выгодно оседлать лошадку, зовущуюся Низкопробной Литературщиной и скакать на ней за тиражами и гонорарами, тем более, что это можно делать под псевдонимом, а дома с сыном или дочкой быть белым и пушистым и держать на книжной полке только Грина, Жюля Верна и Конан Дойля с Сервантесом.

Да, зачастую именно к этому толкают издатели и далеко не у каждого хватает духа отказаться. Вспоминается фильм "Убийца сёгуна", режиссера не помню, давно смотрел. Так там один матерый самурай укокошил под полторы сотни врагов, но он спасал жизнь сына. И все как то уходит в сторону и остается только дюжий японский мужик и малец лет трех. Правда, тут же следует сказать, что в Голливуде есть негласный запрет эксплуатировать детскую тему, как самую слезовышибающую и потому такие фильмы, как "Чемп", "Изо всех сил", "Кудряшка Сью" и иже с ними, никогда не номинировались на Оскара. Западло, говорят киноакадемики, но кассу они всегда имеют неплохую. Боевик, детектив, любовный роман это вполне достойное литературное занятие, если писатель в состоянии провести грань между пошлым, грязным, бессмысленно кровавым, откровенно подлым и просто интересной, увлекательной историей, рассказанной умело и с выдумкой.

В западной литературе есть такое явление, как литературная пародия (но особенно этот жанр развит в американском кинематографе), самое впечтляющее произведение - "Я разукрашу твое личико, детка", сплошная укатайка детективного плана, у нас я о таком даже не слыхивал, если не считать таковым неприкасаемого Джина Грина. В общем все, что происходит плохого в русской литературе начиная с 1987 года, целиком и полностью лежит только на совести писателей, а издатели они всего лишь дельцы. На СИ тоже дерьма хватает, но видно на него еще не создано электронного фильтра.


Отредактировано - Вольха Московская on 13 Mar 2007 21:27:39

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 14 Марта 2007 :  08:02:10  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Eki-Ra, о рабстве...
Цитата:
...кстати, может вспомните в каком государстве оно в то время было НЕ УЗАКОНЕНО?)

Без проблем.
Сан-Марино.
Существует с 301 г н.э. - и по наши дни. Прямо в сердце Италии, не так далеко от Рима.
Никогда не было рабовладения. Всегда была самоуправляемой республикой.

Видите ли, мораль всегда многовариантна. Если взять какой-то её критерий, какой-то образец - и проследить его популярность во времени - то мы легко обнаружим, что данный образчик морали всегда хоть где-то, но существует, пусть и на микроскопическом ареале.
Это как конкурентный образец - среди прочих, более популярных собратьев.

С уважением, Andrew.

Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 14 Марта 2007 :  10:55:50  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Andrew
А откуда уверенность в том, что рабовладения в этом самом Сан-Марино не было по причине именно какой-то удивительной моральности тамошних жителей? Государство - а по сути, очень большая деревня, ОБЩИНА:) - да еще и основанное как монастырь... Это, извините, накладывает вполне определенные ограничения.
И, что самое интересное - есть ли свидетельства о том, что рабство в Сан-Марино было официально ЗАПРЕЩЕНО?
Впрочем, даже отсутствие рабства как такового еще мало что значит. Жизнь каких-нибудь испольщиков-издольщиков при официальном отсутствии рабства могла быть настолько страшной и беспросветной, что не каждый рабовладелец своим рабам такую устраивал.


Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 14 Марта 2007 :  13:23:24  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Andrew
Уважаемый Денис прав. Пример, мягко говоря, из тех исключений, которые лишь подтверждают общее правило. Кроме того, 301 год н. э. - это уже практически на рубеже веков, до окончательного развала Западной Римской империи оставалось чуть больше полутора сотен лет. Я, конечно, виноват, что не уточнил конкретный временной период для своего вопроса, и все же...

...и все же, христианской морали потребовались многие и многие века, чтобы изжить из поддерживающих эту мораль государств фактическое существование рабства. И даже когда "официально" рабами людей перестали называть, как долго еще существовали явления вроде крепостничества?

Это я к тому, что мораль в масштабах социума (а не отдельных его представителей) - не такая уж гибкая штука, если разобраться. На ее кардинальные изменения требуется смена уймы поколений, куча закрепляющих "формальностей" (вроде тех же законодательств) и влияние множества прогрессивных, стремящихся к ее изменению людей.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Отредактировано - Eki-Ra on 14 Mar 2007 13:32:51

Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 14 Марта 2007 :  14:43:29  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Eki-Ra
Цитата:
...и все же, христианской морали потребовались многие и многие века, чтобы изжить из поддерживающих эту мораль государств фактическое существование рабства. И даже когда "официально" рабами людей перестали называть, как долго еще существовали явления вроде крепостничества?

Если бы они исчезли... Когда европейцам слишком уж давить соки из своих же стало не комильфо, давить начали из других. Да чего далеко ходить? Взять у нас тех же самых бесправных гастарбайтеров или "мокрые спины" в Штатах... А рабства вот нету, и крепостничества тоже. К тому же о какой "христианской морали" идет речь? У католиков-ортодоксов и протестантов, например, она несколько разнится...:)

Valle

Цитата:
де Сад, Набоков со своей Лолитой и прочие - они ведь тоже писали не по приказу и не по заказу. Тоже сотворили то, что позволила им их совесть и понимание этических норм

А вдруг по заказу?:) Вдруг какое-нибудь общество извращенцев и педофилов заказало им книжки?:) А если серьезно - художник и писатель частенько хотят привлечь внимание к своей персоне, а это проще всего сделать, эпатировав публику. Так что многие из таких авторов, вполне возможно, пишут свои "революционные" книги в каком-то смысле "через силу". Ну и не стоит забывать об определенном проценте пишущих граждан "с отклонениями"...


Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 14 Марта 2007 :  14:57:23  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Денис
Признаю, что несколько обобщил, упомянув "христианскую мораль". Но вы же поняли о чем я, собственно?
По поводу рабства я так, в общем, и пытался сформулировать, вставив слово "фактическое". Имея в виду, что законодательно рабство и крепостничество вроде как не существует и запрещено, но по сути, конечно, полностью вытравить его из психологии людей до сих пор не смогли - да.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 14 Марта 2007 :  15:21:00  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Eki-Ra
Цитата:
Признаю, что несколько обобщил, упомянув "христианскую мораль". Но вы же поняли о чем я, собственно?

Конечно, понял. Только грустно вот все это - то, что многие люди о морали частенько забывают, когда речь заходит о кошельке...


Шатун
Посвященный


Russia
36 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  10:19:24  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
В чем сила, брат? В деньгах вся сила, брат!
И для книгоиздания эта фраза очень актуальна. Какой бы аморальной книга не была, но если ее издание покажется выгодной, ее издадут. А писателя еще и гением назовут. Гении ведь часто бывают совершенно больными на голову людьми. Так что - о какой этике можно говорить?


Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  12:19:32  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Шатун
Цитата:
Так что - о какой этике можно говорить?

О писательской, разумеется. О писательской.
Этика издателей – совершенно ДРУГОЙ вопрос.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Admin
Администратор
Шатун
Посвященный


Russia
36 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  12:45:56  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Eki-Ra, но ведь большинство писателей не только изливают душу, но и на жизнь зарабатывают. Значит, в отношении работы их этика и этика издателя - есть одно единое целое. А обсуждать можно ту этику, о которой писатели мечтают - этику, свободную от коммерции.

Отредактировано - Шатун on 19 Mar 2007 12:48:07

Mat
Мастер Слова



11976 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  13:36:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Игры вокруг этических и эстетических стандартов - лучший "дешёвый" способ сильного и долговоременного воздействия на эмоции читателя. Эстеты, как правило, оценивают только силу писательского воздействия - не оценивая знака.

Впрочем... "знак" этот - векторный. К примеру, я могу не любить Достоевского за "энергетический вампиризм" его текстов. И, тем не менее, признавать их положительную "информационную" составляющую. Информацией же об их долговременном воздействии на психическое и нравственное "здоровье" читателя - я не располагаю.

Так, или иначе, высокую оценку мировой критики книгам Достоевского обеспечивает уже сама сила воздействия. Что и представляет собой огромный соблазн для всех авторов ;)

Mat, if you don't mind

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  13:45:23  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Шатун
Скажем так, если вопросы этики вступают в противоречие с желанием писателя заработать и он пишет "чернуху" исключительно из расчета, что за нее ему больше денег дадут - следовательно, писатель поступает неэтично.

Этика - она вообще-то действительно свободна от коммерции. От коммерции и ее влияния несвободны только сами люди.

Не считайте меня оторванным от жизненных реалий идеалистом, я хорошо понимаю, что идеалами семью не накормишь. И все же есть какие-то границы, которые творческому человеку лучше не преступать.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Шатун
Посвященный


Russia
36 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  14:51:11  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Eki-Ra
А если то, что пишет автор не расходится с его внутренним восприятием и осознанием себя самого, но при этом расходится с понятием общечеловеческой этики? Да и должен ли автор быть тем ситом, через которое для беззубого читателя процеживается корм? Или без Достоевского выжило бы много старушек?


Mat
Мастер Слова



11976 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  15:11:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
Этика - она вообще-то действительно свободна от коммерции. От коммерции и ее влияния несвободны только сами люди.

Штрафы и тюрьмы, конечно, в первую очередь "давят" на людей. Но опосредованно - и на этические системы. Обнять ребёнка становится, в первом мире, не только опасно, но и неэтично.

В приложении к писателям - становится неэтично описывать эпизоды, где взрослый человек оказывает какую-либо помощь ребёнку. В реальной-то жизни, взрослый человек, взявшийся подвезти, проводить, а уж тем более - впустить в квартиру и покормить - а не дай бог - перевязать чужого ребёнка - вероятнее всего подвергнется шантажу и судебному преследованию. Стало быть, писатель может подвести доверчивого читателя под монастырь. Вот так, опосредованно, закон влияет на мораль

Mat, if you don't mind


Отредактировано - Вольха Московская on 19 Mar 2007 16:04:40

FH-IN
Мастер Слова



2626 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  16:10:06  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
Стало быть, писатель может подвести доверчивого читателя под монастырь. Вот так, опосредованно, закон влияет на мораль.

Ну дык, это сначала мораль так испортилась, что пришлось вмешиваться закону, а не наоборот. Мораль влияет на закон.
Да и мы сами уже не верим в дружбу ребёнка и взрослого, вон Пехова с его женственным мальчиком, как раскритиковали.


Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  16:32:32  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Шатун
Цитата:
А если то, что пишет автор не расходится с его внутренним восприятием и осознанием себя самого, но при этом расходится с понятием общечеловеческой этики?

Вполне это допускаю. И что с того? В мире полно людей, у кого по тем или иным причинам представления об этических нормах искажены до безобразия или, как минимум, "просто свои собственные". Не о них же речь идет и не к ним обращаются в этой теме. А к тем, кто понимает, но по каким-либо причинам "не следует". И к тем, кто не понимает, но способен прислушиваться и задумываться.

Не волнуйтесь, хватит в писательском мире тех, кто даже озадачиваться не станет ролью "сита". Поможет ли это старушкам или повредит? Вряд ли у меня или у вас будут на руках объективные данные, чтобы объективно судить об этом. Я руководствуюсь в этой дискуссии только тем, что думаю по обсуждаемому вопросу сам. И мне, как бы то ни было, чертовски приятно, что есть люди (особенно - среди писателей), кто мою позицию разделяет.

FH-IN
Пехова (и его соавторш), насколько помню, критиковали за то, что образ мальчика вызвал подозрение в том, что изначально это был образ девочки. А должной "адаптации" при "смене пола" не подвергся.
В неэтичности лично я не стал бы обвинять Пехова в данном конкретном примере. И особого недоверия описанная им дружба не вызвала. Напротив - трогательный и яркий эпизод, таких сейчас немного встречается. К сожалению.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Отредактировано - Eki-Ra on 19 Mar 2007 16:40:54

FH-IN
Мастер Слова



2626 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  16:57:34  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Пехов не неэтичен, но его пример показателен.
Довольно большая часть общества уже не верит в такую дружбу, мало того, считает её предосудительной. Мы весело идём по пути, как говорит Mat, " первого мира " - в любой дружбе должны быть чётко обозначены рамки личной выгоды. Желательно конкретной. Мы отказываемся верить в " нежные чувства ". И скоро это перейдёт в нашу повседневную мораль.


Mat
Мастер Слова



11976 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  17:11:59  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
Мы отказываемся верить в " нежные чувства ". И скоро это перейдёт в нашу повседневную мораль.

Отчего же? Верим. И - юридически "квалифицируем". Скоро - "научимся" давать приличные срока каким-нибудь "пассивным педофилам" - любящим детей чисто платонически. Мол, посмотрел на ребёнка, получил удовольствие - огреби срок. Дал ребёнку конфетку, получил удовольствие - огреби срок.


Mat, if you don't mind

Квета
Инквизитор


Russia
2189 сообщений
Послано - 19 Марта 2007 :  21:46:58  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Продолжаем обсуждать этику писателей здесь




Отредактировано - НикитА on 03 Авг 2008 21:57:36

Тема продолжается на 6 страницах:
  1  2  3  4  5  6
 
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design