Послано - 29 Ноябр 2006 : 16:52:51
Есть такое дело, Шефанго. Тут, на самом деле, интересная штука. То, что прошлое непонятно до конца - это мы, разумеется, видели. Вопрос в следующем: а так ли уж обязательно , и так ли уж лучше, чтобы оно в этой вещи рассказывалось и объяснялось? Смотрите. Какие есть варианты применительно к вопросу "как показывать внутренний мир" ? Не обязательно у нас, а вообще. 1) внутренний мир персонажа беден, в его прошлом - ничего интересного. Акцент на внешних событиях. Тут все ясно. 2) внутренний мир персонажа богат, прошлое - насыщено, но на настоящее оно активно не влияет. Так, герой вспоминает по ходу - не более. Можно показывать "мысли и чувства", подходящие к текущим действиям 3) внутренний мир персонажа, его прошлое очень насыщено, и оно принципиально влияет на его текущие решения. Это как раз наш случай. Тут я вижу два варианта: а) по ходу дела раскрыть это прошлое полностью, раскрыть все секреты. б) дать намеки, показать направление, но секреты не раскрывать. Это как раз то, что у нас. То бишь я что хотела? Чтобы читатель понял: у себя в техногенном мире Нарелин натворил таких дел, что его гложет совесть, и он ее лечит "эльфоспасом". Подробности я показывать не хотела специально, ибо если все сразу рассказать, то 1) будет скучно 2) будет сборная солянка, ибо я пока еще не мастер, не все же на умении Кет выезжать. И - ооо, как на некоторых этот посыл подействовал! :-)) Как возмущались этим эльфоспасом! Правда, почему-то не поняли, что я специально хотела возбудить возмущение, хотела, чтобы читатель сам допер, что такой эльфоспас - это плохо, а не читать моралите прямым текстом. Наверное, потому, что силен стереотип: если главгер, то автор однозначно на его стороне; если главгер златовласый и прекрасный и, скажем, с властью - это только потому, что автор в мэрисью не наигрался. А что автор может все это сделать специально, чтобы читатель САМ возмутился - даже в голову не приходит.
Так вот. На пункт б) читательская реакция может быть двоякой. Кому-то это может не понравиться, ибо он не любит сложностей, а хочет здесь и сейчас. У других это может пробудить еще больший интерес, могут начать домысливать: а что ж там такое было-то?
Я, конечно, не могу говорить прям так со статистикой, но вот факт: многие начали просить написать про упомянутые закадровые события отдельную книжку. То же самое и с персонажами Кет. После "Нарушителей" многие ломанулись читать "Историю с продолжением", читали , фигели... Беда только в том, что на кэтиных персонажей книга-предыстория уже есть, а на моих - еще не написана.
Стало быть, приемчик работает, и вопрос переходит уже в мастерство ВЛАДЕНИЯ этим приемчиком.
Послано - 29 Ноябр 2006 : 17:09:45
Анж, я вот только что наступивши на эту граблю - описано совершенно сумасбродное и только эмоциями обусловленное решение героини, принятое в долю секунды, и действие, поимевшее огромные последствия для всего окружающего. Героиня показывается на протяжении 15 лет ее жизни в фас и профиль. фидбэк от бэта-читателя:
Цитата: Схема действий "типичного фильма про то, как хорошие американские парни наваляли инопланетным засранцам" тоже выполнена в полном объеме, хотя и в урезанной версии..
Выругавшись на весь белый свет, пошла вписывать другому герою реплики в стиле "нет в этом опрометчивом поступке ничего однозначно прекрасного". Дабы хотя бы две полярные точки зрения на вопрос были прямым текстом обозначены. Иначе, надо понимать, никак. Читатель имеет свойство привыкать к герою и одобрять все его поступки... САМ он не хочет. :(
А "затягивать" в происходящее надо, это закон хорошего сериала - когда возникает любопытство "а что же там было дальше/параллельно/до". Но не переусердствовать до стадии "кто эти люди и зачем я купил эту книгу?" :)))
Белыми крыльями Не выроешь окоп, Чтобы переждать войну...
Цитата:Наверное, потому, что силен стереотип: если главгер, то автор однозначно на его стороне; если главгер златовласый и прекрасный и, скажем, с властью - это только потому, что автор в мэрисью не наигрался. А что автор может все это сделать специально, чтобы читатель САМ возмутился - даже в голову не приходит.
Анжи! Неужели ты будешь отрицать, что любишь своих златовласых главгеров? Что готова им простить всё, что бы они не натворили?
Отредактировано - Vlad Kovalev on 29 Nov 2006 17:47:09
Послано - 29 Ноябр 2006 : 20:36:18
Любить люблю, но златовласые они лишь потому, что им внешность не я придумывала. Нахрена мне-то их златовласость? Сугубо мои персонажи - совсем другого типа... Для сугубо моих характерна, наоборот, непривлекательная внешность. Это от контраста со мною-реальной вылезает: мне в красоту играться неинтересно, этой игры я в жизни переела. А, хотя еще есть златовласая синеглазая Санни с внешностью секс-куколки, которая изначально делалась проходным персонажем, пародией на девчачье мэрисью - для смеха, а потом ожила.
А простить?.. Гм. Не знаю. Не думала. Нет, не все, конечно же... Были там, были вещи, которые я (с точки зрения наблюдателя) понять - могу, но простить (если бы это было в реале) - нет. У всех были, и у Нарелина были, и тем более у Клео...
Тай: а еще помнишь твой рассказ про вояку? Ведь там львиная доля интереса именно в том, что непонятно и хочется узнать - что ж там такое происходило именно за кадром!
Послано - 29 Ноябр 2006 : 21:29:10
Ну, как шутят иногда, рассказ - это роман, из которого вырезали все лишнее :) То есть, в рассказе поиграться в минимализм можно, но роман без перспективы почему-то читателей обескураживает - они хотят представлять себе основные "вехи" и "ландшафты".
Я вот сейчас перечитываю Хейли, и понимаю, что у него в этом плане прекрасно можно поучиться. На всех героев, кроме вообще не играющих никакой роли, типа "посыльный", дается кратенькая "сводка" с описанием внешности, характера, пары основных черт. Уже удобно. А на героев второго плана уже досье чуть-чуть посолиднее, 2-3 абзаца. Сразу все запоминаются, а места это много не занимает. Главные же герои описаны не подробно, но по внятной схеме "возраст-внешность-происхождение-образование-занятие-характер" + пара важных для их жизни фактов. Все это умещается в 3-4 абзаца максимум, разбросанных по ходу развития сюжета. И представить себе героя можно вполне целиком, и никакого ущерба для динамики...
Белыми крыльями Не выроешь окоп, Чтобы переждать войну...
Отредактировано - Blackfighter on 29 Nov 2006 21:29:48
Послано - 30 Ноябр 2006 : 00:18:16
Понимаешь, Шефанго... не всегда надо "давать" героя целиком. Да, вне всякого сомнения, метод Хейли хорош. Но не для этого случая. При использовании подобного метода личность раскрывается целиком сразу, а тут это не прокатит никак. В общем, будем посмотреть.
Влад, светловолосость того же Клео скорее стеб на данный момент, нежели чем что-то серьезное.
Анжи, никакого мастерства у меня нет и не было никогда. Вон, Вольха может подтвердить :)
Кет, а чья технология воссоздания используется на Окисте и Орине - Рауф или Сэфес?
Влад, ну ты спросил... Вот стоит у тебя компьютер, купленный, допустим, в фирме Орион. Чьи технологии ты используешь при работе: орионовские, китайские, американские или российские? Предположительно, технологиии воссоздания исходно были подарены (или проданы?) людям Рауф, и в дальнейшем были доработаны людьми. Если говорить о детекторах, то в Романтиках есть упоминание о том, что детекторы поставляются на Окист Рауф. Причем после событий, описанных в Истории, Рауф стали поставлять более совершенные детекторы.
Дополнение. Насколько я помню, о Рауф, как о хозяевах, говорится только в Романтиках - в разговоре Саши, Айкис и Пятого. В Цвете акцент смещается - они были хозяевами, когда затеяли проект, но потом эта ситуация стала их тяготить, так что они предоставили людям если не полную самостоятельность, то значительную автономию. Лаборатория Айкис это подтверждает - насколько я могу судить, там можно вести и более сложные работы, чем просто воссоздание. Так что правильнее говорить, что при воссоздании на Окисте используются человеческие технологии. На Орине - аналогично, возможно, с поправкой на специфику 785 экипажа.
Послано - 01 Дек 2006 : 00:35:45
Гм... Народ, Сэфес вообще воссоздание не используют. Технологий много, и Рауф, и Транспортной Сети, но к Орину они отношения не имеют. Окист - там и свои наработки, и чужие.
Цитата:Ket просила не приводить, тут ссылки на другие ресурсы...
Приношу извинения. Был невнимателен. А запостил в связи с тенденцией, не тенденцией, а уже с почти сигналом... авторы, Иващенко... Коммунальная квартира (с) :(
Послано - 06 Дек 2006 : 17:43:58
Так, кажется, я, по своему обыкновению, снова пропустила что-то интересное и необычное. Во-первых. Спасибо авторам за прекрасную книгу "Нарушители". Во-вторых. А где можно узнать названия остальных ваших книг, дабы купить, прочесть, и сообразить наконец, кто такой Клео и почему нельзя было всех эльфов перевезти на Терру?
Послано - 06 Дек 2006 : 20:00:27
Спасибо на добром слове. Конечно, критика полезна, но любому приятнее, когда его хвалят, чего уж греха таить...
На Самиздате сейчас лежит вторая книга этого цикла - "Ловушка для сэфес". По нашему, да и общему, мнению, она сильнее первой. Ее обещают выпустить в феврале... ну, как получится, сами понимаете. Вот из нее уже по-настоящему ясно, кто такой Клео :-) А в "Нарушителях", если мне не изменяет память, тоже говорится, что Клео - руководитель госбезопасности Эвена (так у нас сейчас называется мир, который когда-то был Амои), друг и партнер Рауля-Нарелина. Но, ээээ... в продажу-то ушел вариант, который порезали где попало... может, и это отхряпали? Не знаю... Книги Кет лежат там же, на Самиздате - особенно советую "Историю с продолжением" - это очень сильная книга, хотя и тяжелая, и неотредактированная совсем. Это предыстория Лина с Пятым. Плюс мы собираемся написать две (в одну вся история не влезет, очевидно) книги, в которых будет описываться та самая история адаптации Нарелина в техногенном тоталитарном мире... и того, как он, эльф благородный и дивный, докатился до жизни такой. :-) Материалы всего этого дела готовы давно, но вот саму книгу мы еще не писали пока - мы сейчас третью книгу "Нарушителей" пишем.
Прочитал я роман. Чтоб отнести его к шедевру, надо понять заложенную философскую идею. У меня это не получилось. Все остальное – нормально. А если б не откровенная затянутость где-то в середине, роман был бы выше среднего. Но если понять, а главное ПРИНЯТЬ философскую окраску, то по высшей категории. Мне показалось, что Эльтеррус лучше все это преподнес.
А чего вы к эльфам так причипилися? Эльфы как эльфы, а если не эльфы, то люди… какая разница…
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Послано - 07 Дек 2006 : 13:27:15
Да не, ну какой шедевр... В общем, Рыцарь, я со всем, вами сказанным, соглашусь. "Ловушка" - продолжение - по-моему, сильнее во всех отношениях, включая и философщину, и бегательность тоже. :-)
Третья книга, которую мы сейчас пишем - не знаю... как получится. :-) Но вообще мы прошлые ошибки стараемся учитывать. Не повторять.
Послано - 08 Дек 2006 : 00:41:24
Рыцарь, да. +1 Дельно и правильно. "Ловушка" нам самим больше нравится, гораздо. Про третью - сначала надо написать. Посмотрим.
Послано - 14 Дек 2006 : 14:01:01
Хто? :-) У нас вроде молчок в последнее время.
А давайте я вам лучше обложку ко второй книге покажу. Превью:
(Как-то криво встала превьюшка, но ладно, там ссылка, главное, есть - на крупный файл. Девушка, кстати - это Райса, которая упоминается и в Нарушителях... только подросшая.
Послано - 14 Дек 2006 : 21:50:43
Да не, это просто художник неточно нарисовал Райсу, конечно, она должна быть "юнее", а не как взрослая девица. А вот оба парня очень похожи... если не считать одежды Рауля-Нарелина. :-)
Послано - 14 Дек 2006 : 23:00:50
SeaJey, плащик все хотят, он особо полезен в общественном транспорте в час пик - мигом вокруг будет пустое пространство в метр, народ от шипов шарахнется. Рей мне тут нравится, на это обложке. Он, как мне показалось, похожий получился на себя. Вот :)
Послано - 14 Дек 2006 : 23:17:14
С ума сошли! Нарелин в общественном транспорте не ездит :-) Ну разве что если сэфес затащат его на Землю, и ему придется ездить на метро... Но тогда у него таких наплечников уже точно не будет. :-)
Цитата: Что-то незаметно, что эльф - ухов не видно :)
а это у нее прическа такая специальная. ну и, возможно, ушки прижались... это надо у специалистов по эльфам уточнять - насколько у них уши подвижные...
Цитата: SeaJey, плащик все хотят, он особо полезен в общественном транспорте в час пик - мигом вокруг будет пустое пространство в метр, народ от шипов шарахнется.
а мне вот этот плащ не очень... чем-то напоминает плащ-накидку... а плащ-накидку я помню, как штуку абсолютно влагонепроницаемую - по этой причине в ней в дождь паришься сильно... :(
Послано - 15 Дек 2006 : 00:40:45
У эльфов небольшие уши. Плотно прижатые к голове. С маленькой мочкой, край закруглен в форме яблочного семечка. То есть, коли бы из-под прически у обоих торчали уши, были бы уже не эльдар, а эль-ин Парфеновой :) Все правильно :)
Белыми крыльями Не выроешь окоп, Чтобы переждать войну...
Послано - 15 Дек 2006 : 00:49:23
Прошу прощения, что влезаю в обсуждение, но очень хочется поделиться. Я прочла "Историю с продолжением", а потом в одном дневнике наткнулась на такое стихотворение, причем автор его сей Книги не читал, а у меня проассоциировалось:
Ты в аду, на седьмом этаже, Я на пятом, в соседней палате. Даже лучик надежды уже Отключили по неуплате.
"Смысл потерян" - гвоздем по стене, "Это точка" - окурком по коже... Мы повержены в этой войне, Нам уже ничего не поможет.
И в глазах чуть колышется мрак... - Выбирай: на закат или влево? Улыбнешься: "Ну, можно и так". - Ты меня доведешь до предела.
Разум мечется в тщетной борьбе, Запирая все окна на волю. Что бы ты ни решил, я тебе Одному умирать не позволю.
Послано - 15 Дек 2006 : 18:58:23
Насчет "познакомиться" с автором стихотворения - не уверена, что это возможно, она живет в Италии. Я с ней общаюсь через diary, вот ее дневник: http://www.diary.ru/~Fiabilandia/
Послано - 15 Дек 2006 : 23:18:19
А Кет уже через дайри познакомилась. :-) И даже, кажется, испросила разрешение использовать стихотворение в будущей книжке. :-)
Послано - 22 Дек 2006 : 17:05:23
В новой книге, в качестве героинь, выведены сами авторы: Анжи и порадовашая меня своей самокритичностью Кет: «Кет усмехнулась. Почему-то происходящее стало напоминать дешевый сетевой скандал. Уж что-что, а поскандалить Кет всегда была не дура. Совсем не дура».
При обсуждении книги «Нарушители» мне много раз говорили о дивном русском языке авторов, и оригинальной подаче материала… « - Офигеть, дайте две, - констатировала Кет. – Дожили». «- А кто сожрал полбатона хлеба?!». Реплики Кет. «- С бодуна он, точно. Что я, бодуна не видала? Проспится где-нибудь через сутки»., «Анекдот! Живая мечта слэшерок...», Это уже реплики от Анжи. Действительно дивный русский язык. Ну да Ладно Кет и Анжи современные раздолбайки, но Лин то… «…А Рауль копытом землю роет, у него работа встала»... «А этот... Четверо суток! Урод, вот ей Богу, урод!» «Я не пью алкоголь... почти, - обиделся Лин. - Вот всегда так, он нажрется - а на меня все шишки». «Подростки безголовые, идиоты малолетние. Что одна, что второй, - раздраженно говорил Лин. - Додумались!» «- Раз такая умная, делай сама, - ощерился Лин. - И вообще, друг мой, ну-ка расскажи, какого рожна ты творил эти четверо суток?!»
Нет люди если это «отличный русский язык», как кричали мне фанатки авторов, то я просто умолкаю… Я как-то иначе себе его представляла… Пятый так же беседует низким штилем: «Пил один, пил с кем-то. Кажется, где-то подрался. А, помню! Кафе в парке, там музыкант был, орал, как кот, которому яйца дверью прищемили». «Давайте действительно что-нибудь быстро сожрем и поедем» «Апофигей анахренизма» «Вашими заботами... Лин, блядь! Ты меня убить решил, что ли?!»
Ничего, что серию «Магия фентези», где скоро должна выйти эта книга читают дети? Нецензурная брань, хотя нет "низовая лексика" встречается в отрывке на Си неоднократно «Ты чего делаешь, сука - заорала Кет.»!, «Блядь, неужели она не блефует»? «Блондевская сучка», «…сука, и водит своих блядей на экскурсии»., « - Паскуда, трахай свою Юпу, мудак!»...
Помню, во временя моего детства, все время говорили, что книга должна нести в себе светлое, доброе, вечное… Если это самое доброе, что авторы могут донести до читателей, то мне уже страшно. Нет, я все конечно понимаю, описывая маргинала сложно обойтись без ненормативной лексики, но тут то вроде описаны не «отбросы общества», или я ошибаюсь?
Но авторам этого мало, устами Сэфес они говорят следующее «Одно хорошо - водка везде продается, и очередей нет». Да что ж у нас тут может быть хорошего, кроме водки, в «темном», по мнению авторов, мире…
Да еще помнится, когда Джо обозвал Сэфес безответственными негодяями, на него стали шикать, дескать, что ты… они безумно ответственны, тебе «убогому» это просто не понять… Да ответственность просто прет из всех щелей. У них друзья пропали, а один из этих «ответственных» чисто по «русской» привычке напивается в хлам, причем пьет четверо суток, когда, наконец, его приводят в чувство, одной из 1 его реплик становится «Слушай, а у тебя... водки случайно нет?» , это происходит поздно вечером, утром Анжи войдя на кухню, застанет следующую картину Пятый «допивал прямо из горла дешевый коньяк». Как может быть ответственным пьяница, который спасательную операцию начинает с 4-х дневного запоя?
Знаете, что меня потрясло? Сколько грязи видят авторы в обычном метро. От нищенки с ребенком героев трясет, музыкант в переходе халтурщик, вагоны шумные, по вагонам ходят тетки, не женщины и девушки, а именно тетки.
Послано - 22 Дек 2006 : 19:56:11
Вольха Вполне понимаю Ваше возмущение, но что поделать! Была встреча с одним писателем и ему задали вопрос: "А почему в Ваших произведениях так много мата?". На что получили вполне нормальный ответ: "Трудно от алкоголика или бомжа услышать высокий штиль". Если герои книги ТАК разговаривают, то что мы можем поделать? Лишь судить об их культуре или ее отсутствию.
Послано - 22 Дек 2006 : 20:33:18
Kalewala я дико извиняюсь, но писатели всё-таки не бомжи и не алкоголики. Если в книге действуют их альтер-эррго, то хотелось бы слышать пусть не высокий штиль, но хотя бы просто литературный язык. Я не читал эту книгу. Я вообще очень осторожно добавляю в список читаемого новых авторов. После такой рецензии Белецкую -не рискну добавить. У меня Камши нечитаной полтора метра лежит на полке. :) И Даймон ещё не закуплен.
Цитата: "Трудно от алкоголика или бомжа услышать высокий штиль".
Знаете у вас походя получилось приравнять авторов к бомжам и алкоголикам... Респект. Я не против употребления "низовой лексики" к месту. Тот же Дивов "ночной смотрящий", там это месту. Ну говорят в деревне на "русском матерном"! Но ляпать его там, где в этом нет никакой объективной необходимости...
Сюжет: Аарн и Сэфес, в общем "Все смешалось в доме Облонских"... Мир Иара и мир "Нарушителей" в 1 флаконе. Попытка стравить Орден и Сэфес...
Цитата: В новой книге, в качестве героинь, выведены сами авторы: Анжи и порадовашая меня своей самокритичностью Кет: «Кет усмехнулась. Почему-то происходящее стало напоминать дешевый сетевой скандал. Уж что-что, а поскандалить Кет всегда была не дура. Совсем не дура».
А там только Кет с Анжи есть? ;-) А то они еще кого-то обещали изобрАзить в сем хУдожественном произведении...
Горячая кровь - к восходу, холодная - на закат, Мороз обращает воду в хрусталь дворцовых палат. Холодная кровь - к закату, горячая - на восход, Панцири крепче стали куются из темных вод.
Послано - 22 Дек 2006 : 22:27:08
Xlad Из тех, кого я знаю, там есть Альтаир, как я понимаю, тот, что с форума Эльтерруса. Правда, в книге его зовут Орион.
Цитата: Kalewala я дико извиняюсь, но писатели всё-таки не бомжи и не алкоголики. Если в книге действуют их альтер-эррго, то хотелось бы слышать пусть не высокий штиль, но хотя бы просто литературный язык.
Ну, если они описывают бомжей и алкоголиков, точнее, моделируют их реальные диалоги, то не шекспировским же слогом им изъясняться :) Получается как в анекдоте: В детском саду вдруг дети начали материться. Пытаются разобраться, в чем дело. Вспомнили, что на днях сварщики заходили, что-то там под потолком варили. Вызывают этих двух сварщиков "на ковер". А те рассказывают: дескать, во время сварки один сварщик не углядел, как металл начал капать другому на голову. - А ты что ответил? - Как что? Я спросил, почему же он льет расплавленный металл своему товарищу на голову!
Вольха Гм... А Вы считаете, что если авторы пишут произведение, используя свои имена/ники, то их герои должны быть обязательно на них похожи??? Почитайте "Тени Странбурга". Уверяю Вас, авторы "Теней" мало имеют общего со своими персонажами :)