Послано - 14 Марта 2012 : 15:12:05
"Родился мальчик в Микенах, прожив там до пяти лет, и по сей день путался, считая родиной скорее Микены, чем Тиринф." Г. Л. Олди, "Внук Персея", кн. 1 "Мой дедушка -- Истребитель"
Послано - 09 Апр 2012 : 15:50:26
Вернулись с "РосКона-2012". Кое-что привезли:
Золотой РосКон – Г. Л. Олди, роман «Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» Золотой РосКон – Г. Л. Олди, статья «Я б в Стругацкие пошел — пусть меня научат» Бронзовый РосКон – Г. Л. Олди, статья «Сценичность персонажа, или Как оживить образ»
По этому поводу нами со сцены было сказано следующее: "Тут возможны три варианта. Либо мы написали неплохую книгу, либо мы — клевые чуваки, либо мы — клевые чуваки, которые написали неплохую книгу. Все три варианта нас устраивают."
Послано - 12 Апр 2012 : 19:42:58
В мае 2012 г. в серии "Легенды" издательства "ЭКСМО" готовится к выходу переиздание романа Г. Л. Олди "Маг в Законе" (обе книги романа в одном томе). Бук-трейлер к этому изданию можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=pxIkabcbQ-c
А буквально на днях в той же серии вышло в свет переиздание романа Г. Л. Олди "Urbi et Orbi, или Городу и миру" (все три книги романа под одной обложкой). Бук-трейлер к этому изданию можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=iSzqHeP6WIM&feature=relmfu
Послано - 25 Апр 2012 : 15:13:02
В преддверии 4-го Партенитского семинара на Ю-Тубе выложен клип Брониславы Громовой "Литературный семинар "Партенит" на песню "Майское солнце Партенита": http://youtu.be/3V3YbKWGmWg В клипе использованы фото- и видеоматериалы с "романных" литературных семинаров 2009, 2010 и 2011 годов. Ведущие семинаров -- Г. Л. Олди и А. Валентинов. Организаторы -- Глеб Гусаков и Светлана Позднякова. Добро пожаловать на просмотр!
Послано - 30 Мая 2012 : 22:39:40
Вышло в свет переиздание романа Г. Л. Олди «Маг в Законе» (обе книги в одном томе, издательство "ЭКСМО", сер. «Легенды»).
Послано - 06 Июня 2012 : 00:37:45
oldie1 Почитал интервью. Особенно интересно было узнать, что первая совместная работа написана всего лишь в 1990 году =) С другой стороны творческому дуэту уже 22 года. И как только не надоели друг другу ) Сходу и не припомню другой такой дуэт-долгожитель среди авторов. Наоборот, от ряда авторов слышал, что работать в дуэте очень сложно. Поэтому они очень быстро распадаются. Кстати, а не было желания написать сольные книги?
АБС. Но они - братья. Эддингс - "скрытый дуэт" - супруги.
Творческие коллективы "раскалывают" медные трубы - громкая, денежная слава, которую так трудно поделить - Битлы, Машина Времени. Ну и полный провал, конечно. Я привожу примеры из жизни музыкантов, ибо там - статистики больше, соавторов-писателей - маловато, чтобы закономерности выводить :)
Творческие коллективы, твёрдо зарабатывающие себе на хлеб с маслом и заслужившие громкую славу "в узких кругах" бывают столь стабильны, что их не разрушает даже смена поколений. Бонни Эм, Самоцветы. Прямо как традиционные английские конторы с вековыми традициями :) Да, три поколения Абрамовых - писал "отец с сыном".
Вообще-то настоящие друзья друг другу не надоедают. Независимо от того, соавторы они, или нет. А если еще и соавторы -- то тем более!
Белый пишет:
oldie1 Сходу и не припомню другой такой дуэт-долгожитель среди авторов.
Кроме уже названных Mat-ом -- Ильф и Петров, Брайдер и Чадович, Марина и Сергей Дяченко, братья Вайнеры, братья Гонкуры, Анн и Серж Голон, Войскунский и Лукодьянов -- это только те, кого "навскидку" вспомнили. А есть еще, и немало.
Белый пишет:
oldie1 Наоборот, от ряда авторов слышал, что работать в дуэте очень сложно. Поэтому они очень быстро распадаются.
Все очень просто: если в соавторстве главный приоритет -- "так будет лучше для нашей книги" (и плевать на амбиции: если соавтор придумал лучше -- берем его вариант; если лучше придумал я -- тогда мой; и соавтор думает точно так же) -- все в порядке. Если приоритет (у одного или у обоих) -- "себя показать", "настоять на своем" и т. п. -- ничего не получится. А теперь угадайте с трех раз, какие приоритеты у нас?
Белый пишет:
oldie1 Кстати, а не было желания написать сольные книги?
Не только желание: у нас обоих есть изданные "сольные" книги. У Олега Ладыженского -- сборник стихов "Мост над Океаном", у Дмитрия Громова -- сборник повестей и рассказов "Путь проклятых".
Послано - 06 Июня 2012 : 11:44:29
oldie1 Вообще, дуэты, основанные на родственных связях, мне кажется имеют множество дополнительных точек притяжения. Однако самый первый ваш аргумент безоговорочно все объясняет :)
А теперь угадайте с трех раз, какие приоритеты у нас?
Неужели у вас все время царит удивительное единодушие? Ведь считать, что будет лучше для совместной книги, можно по-разному. Все-таки имеем две точки зрения. С другой стороны, вероятно, у вас действительно не заострен вопрос на личных амбициях и высока степень толерантности друг к другу. Оттого и компромисс находится достаточно безболезненно. ;)
у нас обоих есть изданные "сольные" книги. У Олега Ладыженского -- сборник стихов "Мост над Океаном", у Дмитрия Громова -- сборник повестей и рассказов "Путь проклятых".
Со всем уважением, рассказы и стихи - это несколько иное. Роман. Не было задумки написать глобальный такой роман? Хотя, исходя из вышесказанного, очевидно, что такие задумки естественно обсуждаются между друзьями, и так же естественно становятся новым проектом дуэта =)))
oldie1 Неужели у вас все время царит удивительное единодушие? Ведь считать, что будет лучше для совместной книги, можно по-разному. Все-таки имеем две точки зрения. С другой стороны, вероятно, у вас действительно не заострен вопрос на личных амбициях и высока степень толерантности друг к другу. Оттого и компромисс находится достаточно безболезненно. ;)
Разумеется, мы периодически спорим, и далеко не всегда сразу приходим к согласию. Но в итоге всегда находится решение, устраивающее обоих -- а главное, на взгляд нас обоих, оптимальное для книги.
Белый пишет:
oldie1 Не было задумки написать глобальный такой роман? Хотя, исходя из вышесказанного, очевидно, что такие задумки естественно обсуждаются между друзьями, и так же естественно становятся новым проектом дуэта =)))
Послано - 18 Июня 2012 : 08:46:28
На сайте Г. Л. Олди (http://www.oldie.ru/) в разделе "Статьи" выложены две дипломные работы: -- Наталия Малышева: "Поэтический интертекст как концептуальная особенность творчества Г. Л. Олди на примере романа "Витражи патриархов". -- Максим Дворак: "Специфика конфликта и жанра романа Г. Л. Олди "Мессия очищает диск". Также М. Дворак на базе дипломной работы подготовил эссе "Ключи к китайскому номосу".
Послано - 06 Июля 2012 : 17:02:21
С великим упорством подкидывал небезызвестный фантлаб в своих рекомендациях "Кукольный цикл", ровно с тем же я откладывал его прочтение. Но вот захотелось произведения написанного русским языком и я сдался. С опаской подкрадывался, памятуя о минах описательных картин, помявших меня на тропах эспадонов, палашей и сабель. И все равно подорвался. Примерно в середине второй книги на гранатах той же системы. Пришлось немного жульничать и перепрыгивать описания не вплетенные в действие, а жаль...
Тем не менее дорога увлекательна, а само путешествие открывает оригинальный, многообразный и весьма симпатичный мир. А на привалах можно оценить мастеровито подогнанные валуны-словесности мостовой-Ойкумены. Путешествие продолжается, и спасибо вам за это многоуважаемые архитекторы фантастики.
Послано - 15 Июля 2012 : 20:19:21
В конце июля 2012 г. в луганском издательстве «Шико»: http://shiko-lugansk.livejournal.com/ выходит книга «Точка опоры» -- сборник рассказов Дмитрия Громова. Вместе с книгой предлагается аудио-диск: рок-опера «Broken Circle» по мотивам рассказа «Разорванный круг» (либретто на английском языке -- Д. Громов, музыка -- А. Горбов). Фрагмент рок-оперы звучит в буктрейлере к «Точке опоры»: http://youtu.be/rlqPvJS5lps
Послано - 02 Авг 2012 : 10:11:01
В начале сентября 2012 г. в серии "Легенды" московского издательства "ЭКСМО" планируется переиздание романа Г. Л. Олди "Одиссей, сын Лаэрта" (обе книги в одном томе). Художник -- Владимир Бондарь. Обложку к грядущему изданию можно посмотреть, к примеру, здесь: http://blog.imhonet.ru/author/oldie1-2/
Послано - 25 Авг 2012 : 12:02:04
Этот месяц стал для меня месяцем книг Олди. Прочитаны "Шмагия" и серия "Маг в законе". Первое понравилось, второе - нет. Нет, потому что не люблю тюремную романтику и все, что с ней связано. И потому что не люблю псевдодилемм вместо концовки. Когда авторы совершенно четко высказывают свою позицию, оказывая на читателя давление. Хочешь высказаться - высказывайся, но зачем эти концовки, мол, не знаем, что герои выберут? Если интересно, что они выберут (или читатель выберет), к чему так ясно свою позицию обозначать? Дайте выбрать-то. В общем, поделка с морализаторством. Все прочитанные книги написаны добротно, но особо не блещут. "Шмагия" была, по крайней мере, увлекательной. Но я не поняла, зачем эта книга была написана. Что-то я в Олди разочаровываюсь. В этих их книгах ясно видно мастерство ремесленников, но хочется-то чего-то большего, чем ремесло.
Послано - 01 Сент 2012 : 12:25:11
Эрик Брегис (издатель, основатель издательства "Снежный Ком" (Рига) и соучредитель издательства "Снежный Ком М" (Москва)) в своем ЖЖ и на Фантлабе проводит опрос: "А заинтересует ли кого собрание сочинений Г. Л. Олди, изданное коллекционным тиражом в серии Ego? ( http://skom.lv/books/ego/ ) По тому же принципу, что и собрание Далии Трускиновской. Стоимость может получиться ниже, если желающих наберется больше." Кому интересно -- тем сюда: http://fantlab.ru/forum/forum15page1/topic8087page1 http://breg.livejournal.com/657869.html
Послано - 03 Сент 2012 : 09:10:17
Осень 2012 г.: новый роман Г. Л. Олди «Циклоп» выходит в свет в издательстве «Азбука» (ИГ «Азбука-Аттикус»). Книга первая -- «Чудовища были добры ко мне» -- ожидается в октябре. Книга вторая – «Король камней» -- в ноябре. Художник – В. Бондарь. Обложки смотреть здесь: http://fantlab.ru/blogarticle21933 Аннотация к роману: Однажды в подземельях Шаннурана, где властвует чудовищная Черная Вдова, сошлись трое: мальчик Краш, приемный сын Вдовы, великий маг Симон Пламенный и авантюрист Вульм из Сегентарры. Двадцать лет спустя судьба вновь сводит их вместе. Мальчик вырос, откликается на прозвище Циклоп и носит кожаную повязку, закрывающую лоб. Маг после битвы с демоном тяжело болен – и вынужден искать помощи у Циклопа. Что же до авантюриста, то он хорошо усвоил, что лишь драконы смеются последними. Зимой, в снегах, заваливших мрачный город Тер-Тесет, этой троице будет жарко. Гибнет настройщица амулетов Инес ди Сальваре, которую болезнь превратила в чудовище, и Циклоп -- верный слуга Инес -- решает продолжить исследования хозяйки, над которыми смеялись сильнейшие волшебники округи… Роман «Циклоп» авторы посвятили Роберту Говарду, одному из отцов современной фэнтези. Впрочем, декорации «меча и магии» лишь оттеняют реалистичность повествования. Первая книга романа включает в себя рассказы «Сын Черной Вдовы» и «Принц тварей», вторая – рассказы «Скороход его величества» и «Смех дракона», как картины прошлой жизни героев.
В этих их книгах ясно видно мастерство ремесленников, но хочется-то чего-то большего, чем ремесло.
я конечно не разочаровываюсь - мастерство тоже вещь достойная всяческого восхищения и уважения. Но что-то неуловимое из книг действительно уходит. Если раньше некоторые книги производили впечатление что их пишут "как последнюю в жизни" то дальше авторы все больше взвешивают какие мысли и идеи пойдут в "эту", а какие в следующую. oldie1 скажите честно это вам принадлежит фраза "одна книга для души, две - для серии"? Потому как и раньше меня преследовали именно такие ощущения. Например цикл "Кабир". "Путь мечя" считаю одной из лучших книг мной когда либо прочтенных - и громадное Вам за него спасибо. "я возьму сам" - преодолел с трудом но там хотя бы была Мысль. "Дайте им умереть" - совершенно "проходная" книга к тому же ОЧЕНЬ сильно испортившая общее впечатление. Тоже самое можно сказать практически про все другие циклы - очень хорошо запомнившиеся некоторые книги и просмотренные ради интереса к общей картине, но мало что после оставившие.
Послано - 03 Сент 2012 : 11:37:56
Нет, фраза про книги и серии принадлежит не нам. В остальном -- читатель всегда прав. Даже когда одну и ту же книгу один читатель хвалит, а другой ругает -- в этом случае читатель тоже прав.
Послано - 04 Сент 2012 : 12:08:56
oldie1 доброго времени суток! Не могу сказать, что являюсь знатоком Вашего творчества, но вроде бы в общих чертах знаком, о чем рассказывают написанные Вами книги. И вот некоторое время назад, когда я читал очередного молодого отечественного автора, мне пришел в голову один вопрос, который захотелось Вам задать. Разумеется Вы в курсе о попаданцах. Этот костыль для написания книг за последние десять лет использовало наверное 90% начинающих и не только русскоязычных авторов. Это явление уже прошло несколько стадий эволюции. Из условно оригинального (забудем про иностранных попаданцев, бум которых случился несколько десятилетий назад) оно превратилось в безусловно вторичное. Сейчас же, по моим наблюдениям, оно начинает трансформироваться чуть ли не в один из стандартных литературных приемов. Так вот, не возникало ли у Вас мысли, пусть даже в шутку, каким-либо образом поучаствовать? Написать историю попаданца, но в фирменном стиле от Олдей, то есть абсолютно выделяющуюся или даже переворачивающую всевозможные каноны. Мне почему-то кажется, что это была бы интереснейшая книга в рамках рассматриваемого явления, хотя даже не предположу, как она может быть оформлена, - нечто ироническое, или философское, или остросюжетное, или даже фантасмагорическое?
Ну, во-первых, "о попаданцах" у нас имеются неоднократно издававшиеся повесть "Витражи Патриархов", написанная в далеком 1990-ом году, и роман "Мессия очищает диск" (1997 год). Естественно, в те годы никаким "попаданческим бумом" еще и не пахло -- так что мы, как всегда, опередили если не время, то, как минимум, моду. Ну а сейчас... Есть у нас задумка одного пародийно-юмористического рассказа о "попаданце", но вот напишем ли мы этот рассказ, и если да -- то когда -- пока сами не знаем. Сейчас у нас слишком много других планов, идей и начинаний. Хотя -- чем черт не шутит?.. В общем, обещать поостережемся, но поживем -- увидим.
Послано - 04 Сент 2012 : 14:30:15
oldie1 Да уж, мне и в голову не пришло, вспоминая Ваши книги за последнее десятилетие, что глядеть нужно в еще более далекое прошлое =) Спасибо за ответ, интересно будет сравнить книги о "попаданцах", написанные в допопаданческую эру, с современными тенденциями данного направления. Ну, и насчет этого возможного рассказа, - буду ждать. Почему-то так и подумал в первую очередь, что если задумка будет, то будет в пародийном ключе. Очень уж напрашивается в виду всей этой затянувшейся моды. А Вы одни из немногих авторов, которые, по моему мнению, могут это сделать на высочайшем уровне =) Собственно, что и послужило возникновению заданного вопроса.
В классическом "попаданчестве" есть давно уже навязший в зубах мотив мессианства. Да, там Мессия Олдей занимает особое место. Нет, далеко не первое во времени, до Мессии и Витражей тот же ОО от АБС вспоминается (то же крушение звездолёта, что и в Витражах, кстати). Но мессия от Олдей прошёл свой путь "без надрыва" (кроме пары ключевых эпизодов) - как со своей стороны - так и со стороны той свиты, которая всякого короля играет. Даже Максим у АБС относился к своей исторической роли не в пример серьёзней А тут, спасение мира прошло чуть ли не в качестве "побочного квеста", в то время, как квест основной - поиск своего места в мире и оного мира изучение.
В итоге, Мессия - классика вне попаданческого мэйнстрима. А место пары пары попаданцев в действии витражах - вообще в системе сложивших стереотипов однозначному определению - не поддаётся. Космонавт - крушенец, ставший одним из сильнейших магов-поэтов. Актёр - пророк Степи и Города. Чья роль в событиях - ключевая и мутная, не расшифрованная авторами - одновременно.
Мне интересней попаданцы - технопрогрессоры. Что и в магическом мире возможно. Хоть практически без техники в нашем понимании (см. Самозванец) Аксёнова. Да и для чистой технологии место найдётся и в магических мирах (Панкеева). Но тут Олди, как я понимаю, смогли бы написать технопопаданца, опустив самые вкусные вопросы технологической организации уж не хуже той же Панкеевой
Послано - 05 Сент 2012 : 17:08:37
Mat Интересно, ОО от АБС я бы не отнес к попаданству. Задумался. В моем же интуитивном понимании попаданец должен оказаться в ином мире по причине, лежащей вне существующей отработанной технологии. То есть крушение космолета сюда не относится. Это всего лишь сбой техники. Кажется, у меня возник еще один вопрос к мэтру =)
oldie1, знаю, что Вы, а также ряд Ваших коллег (устраивающие семинары литмастерства на различных конах) периодически пишете статьи, посвященные, если можно так выразиться фантастиковедению, то есть литературоведческие, но в контексте фантастики. Понятно, что в первую очередь востребованы технические вопросы написания текстов: образ персонажа, фокус повествования, композиция и т.д. Но вопросы эволюционного развития фантастики, появление новой терминологии, определение актуальных задач, стоящих перед авторами (здесь вспоминаются книги М. и С. Дяченко и О.Онойко о современном информационном пространстве) не менее важны. Обсуждаете ли Вы между собой и со своими коллегами современную теорию фантастики? Возможно кто-то сейчас занимается классифицированием нового знания? Потому что, вот как раз яркий пример, явлению "попаданцев" уже больше десятилетия, написано, наверное, свыше нескольких сотен книг, однако даже люди довольно неплохо ориентирующиеся в современной фантастике, тем не менее расходятся в понимании данного термина. И ведь наверняка это не единственный пример размытости в сознании новообразованного явления. И вообще, нужно ли заниматься теорией?
Послано - 06 Сент 2012 : 08:32:29
Как только мы видим словосочетание:
Белый пишет:
определение актуальных задач, стоящих перед авторами
-- наши руки тянутся... нет, не к "Парабеллумам", а выбросить эту набившую оскомину еще четверть века назад казенную агитку в мусорную корзину. Сразу вспоминаются времена "совкового застоя", постановления Пленумов ЦК КПССС, речи партийных боссов на съездах Союза Писателей и т. п. Извините, конечно, но нельзя же, ведя речь о художественной литературе, использовать настолько замшелые штампы и настолько кондовый канцелярит! Коробит. Как гвоздем по стеклу. Ну какие, какие могут стоять "актуальные задачи" перед авторами?! Да одна-единственная "актуальная задача", зато перед всеми, и на все времена: "Писать лучше надо!" (с) Евгений Лукин. Всё. Никаких иных "актуальных задач" нет и быть не может, как на наш взгляд. Все остальное -- от лукавого.
Терминология, классификация... Это -- теория. А мы -- практики. И даже те теоретические моменты, о которых мы говорим на семинарах и мастер-классах, в наших докладах и статьях, имеют вполне практическое значение. А чистой теорией пусть литературоведы занимаются. Мы вот ввели в обиход такие термины, как, к примеру, "криптоистория" и "философский боевик". И люди ими активно пользуются. На практике. И, как правило, прекрасно понимают, о чем идет речь -- без всяких мудреных классификаций и нудных пояснений.
Ну а попаданцы... Ну, неинтересны они нам, как класс. Да, среди этого мутного вала изредка (очень изредка!) попадаются приличные книги. Так они интересны именно потому, что книги -- приличные, а не потому, что они "про попаданцев". Они хороши сами по себе. Вне зависимости от общего "мутного потока" -- или его отсутствия. Ну, попаданцы. "Тоже мне, бином Ньютона!" (с) А еще были вампиры, ведьмочки, "с.т.а.л.к.е.р.ы", и прочие "с.т.о.ч.к.е.р.ы", постапокалиптика, "имперская фантастика" и т. д. Ну, коммерческие тренды. Ну, одни в итоге выдыхаются быстрее, другие -- держатся дольше (как те же "попаданцы"). "Уж сколько их упало в эту бездну..." (с) Ну, рано или поздно сдохнут эти тренды, появятся новые. А литература-то здесь при чем? Ну да, каждое из этих направлений родило одну-две-три приличные книги -- так приличные книги родились бы и вне зависимости от наличия или отсутствия соответствующих трендов. Нам интересна литература, а не тренды. А "попаднцы" -- неинтересны. В том числе абсолютно неинтересны и различные смыслы, которые разные читатели вкладывают в слово "попаданец". Вот уж, действительно: "Марья Ивановна, мне бы ваши проблемы!" (с) Вовочка из анекдота.
Послано - 06 Сент 2012 : 09:45:59
Тема попаданца - тем и интересна для читателя, что невероятно сложна - для автора. Попаданец - не только позволяет взглянуть на мир "свежим взглядом" (не обязательно - именно на наш мир, рутину чужого - тоже приходится подавать не в устоявшемся комплексе), но со всеми видимыми - и кажущимися - со стороны несуразностями). Ещё, попаданец - это не "взгляд туриста", который отлично даёт та же космоопера. Попаданцу в новом мире - как минимум - осваиваться. Без внятной возможности отступления - мосты сожжены, а на тот свет - он всегда успеет. А уж коли он - приспособится, он может переделывать чужой мир, используя знания своего. Оно и писателю проще - и от читателя "не столь бесконечно далеко", как когда пишут гения, в соответствии со старой американской традицией "безумный учёный".
Будущим "ньютонам жанра" - придётся "стоять на плечах у гигантов" - как уж водится. Потому, ценители "попаданчества", до поры - принимают явно сырые наработки - вроде раннего Каменистого, того же Аксёнова. "Традиции" может дать что-то важное и фэнтазийное мыло - вроде Панкеевой.
Послано - 06 Сент 2012 : 10:44:21
Mat, не тянут попаданцы (тут мое понимание термина ближе к озвученному Белым) пока на отдельный класс. Так... литературный прием. Ни хуже и не лучше других. Большинство не умело им пользуется и последствия бессовестно вглядываются в нас на протяжении всего повествования, этот взгляд и создает ощущение "попаданца" как явления.
Кстати вот "Свет в окошке" Логинова про попаданца?