Колдовской мир

Колдовской мир

Оригинальное название: Witch World

1 произведение в серии Колдовской мир: Эсткарп

3,82читать желательно

  • Автор: Нортон Андре
  • Жанр: Героическая (боевая), Мечи и шпаги, Фэнтези
  • Форма: Роман
Добавить отзыв
Добавить к профилю

Аннотация издательства: Запутавшийся в интригах, преследуемый, отставной полковник разведки Саймон Трегарт принимает предложение навсегда исчезнуть в сказочном, более подходящем для Саймона мире. Колдовской мир, куда попадает Трегарт, несмотря на средневековые замки, повседневную магию и т.п., оказывается настолько же сложным, опасным и подчиненным логике человеческих взаимоотношений, как и вчерашний мир Саймона. Он с головой погружается в водоворот событий своей новой родины.

Отзывы на "Колдовской мир"

Колдовской мир

Воспринимаю книги Андрэ Нортон, как детские сказки, очень красивые, более-менее добрые. Лучшая вещь - всё-таки про эльфов.

колдовской мир

с детства обожаю книги андре нортон! это первая и одна из самых интересных книг в серии колдовского мира. как мне кажется, написано очень профессионально.

КОЛДОВСКОЙ МИР: ЭСТКАРП

Первая и самая нтересная книга из сериала.Хоть и женщиной написано :-)

Клёвая книга. Читала с восторгом несколько раз. Рекомендую!

кажется, первая прочитанная мной книга из серии "человек попадает в другой мир".

Почему-то слегка грустно, но все равно супер!

Колдовской мир

Произведения классные. Читал несколько раз.
Правда терзают смутные сомнения что читал еще не все произведения данного цикла. Подскажите пожалуйста не знает ли кто хронологию цикла. буду очень благодарен.

Колдовской мир

Замечательное произведение замечательной писательницы. Я эту книгу несколько раз читал, первые две части. Остальных тогда у меня не было. А потом с удовольствием прочитал продолжение :)

О книге "Колдовской мир"

Мечта людей побывать в паралельный мирах здесь осуществилась для одного человека и что из этого вышло.Книга о психологических

возможностых человека в иных сложных,пусть не совсем реальных,но захватывающих приключениях.

Нереальные миры Реальности

Андре Нортон "Колдовской мир" (1963), "Паутина Колдовского мира"(1964)
Andre Norton "Witch World" (1963), "Web of the Witch World" (1964)

И так будет до конца его дней. И ничего другого не надо.
Андре Нортон "Колдовской мир".

Не многие знают, что Андре Нортон на самом деле - женщина. Под этим псевдонимом вот уже более полувека пишет замечательные книги простая библиотекарша из уездного американского городка Кливленд, штат Огайо, Элис Мэри Нортон. Ее книги никогда не имели шумного успеха у публики, но все равно являются одними из самых читаемых. Дело тут не в сиюминутной популярности, когда выпущенный роман расходится миллионными тиражами, становится бестселлером, а через пару лет забывается напрочь. Книги Андре Нортон, выпущенные изначально в виде "покет-буков", переиздаются снова и снова, потому что они, в отличие от бестселлерных колоссов на глиняных ногах, актуальны и через десятки лет после написания. Ибо доброта, самопожертвование, любовь к ближнему - эти чувства вечны и востребованы постоянно, и умрут только тогда, когда исчезнет наш мир…
Андре Нортон написала более 180 романов, многие из которых составляют циклы. Самыми известными и большими из них являются: цикл о жизни космических торговцев "Королева Солнца", начинающийся романом "Саргассы в космосе" (1955), написанным в жанре научной фантастики, а также цикл из трех десятков романов "Колдовской мир" в жанре фэнтези. О последнем мы и поговорим сегодня.
Мир, где властвует магия, мир "меча и волшебства", классический мир классической героической фэнтези - вот что такое "Колдовской мир" Андре Нортон. Но это можно сказать обо всех произведениях цикла, кроме, пожалуй, первых двух. В далеком 1992 году, когда мне в руки попала книжка знаменитой (ныне благополучно скончавшейся) желтой серии фэнтези питерского издательства "Северо-Запад", я сначала недоверчиво рассматривал обложку с изображенной на ней женщиной в красном платье, рисующей в воздухе магическую руну, и сидящими рядом мужчинами. Но как только я прочел первую страницу, оторваться от чтения в этот день я не смог. Ведь в тот день я вместе с полковником Саймоном Трегартом прошел через магические ворота, сложенные из корнуолльских менгиров (магические камни) и оказался в одном из самых прекрасных декадентских миров фэнтези.
Итак, отставной полковник Саймон Трегарт вынужден бежать - его преследуют бандиты. Загнанный в угол, он не видит выхода и понимает, что жить ему остались считанные часы, пока его не найдут и не изрешетят пулями громилы. Именно от безысходности Трегарт принимает предложения доктора Йорга Петрония исчезнуть. Но исчезнуть не совсем обычным способом, а использовав при этом древнюю магию кельтов.
"Перед Саймоном лежало большое болото, над которым вставал серый рассвет. Свежий ветер трепал волосы, доносился незнакомый, будоражащий запах, вдруг пробудивший в Трегарте нечто, неодолимо зовущее найти источник этого запаха, заставляющее бросится вперед и нестись по болоту, подобно гончему псу".
С этого момента началось самое увлекательное приключение, о котором я когда-либо читал. Саймон Трегарт попал в умирающий мир колдуний Эсткарпа и стал воином, он нашел свое признание и смысл жизни, а вскоре обрел и настоящую любовь.
Первый, вводный роман "Колдовской мир" (1963) - самый лучший в цикле, в нем мы знакомимся с нашими героями - четыре главных героя, четыре сюжетные линии.
Саймон Трегарт - прирожденный воин, человек, который не мыслит свою жизнь без сражений. Будучи наемником, он все же остается непререкаемо порядочным и честным. Трегард - полководец без войска, волк-одиночка, наемник Сил Добра. Колдунья Эсткарпа, с которой сталкивает судьба Трегарта в начале книги и с которой ему суждено разделить всю оставшуюся жизнь. Вначале холодная и отрешенная, ставящая свой колдовской дар превыше всего, но все же, в отличие от других колдуний, способная принять новое. Корис, наследник Хильдера, владыки Горма - король без королевства, изгнанный своими же подданными и ставший Капитаном Гвардии Эсткарпа. И Лоиса, наследница Верлена, всеми силами пытающаяся избежать ненавистного брака, на который толкают ее родные, и ищущая в этой жизни одного - возможности просто быть человеком.
Удивительное чувство… На самом деле, немногие книги способны дать нам ощущение полного погружения в вымышленную реальность. "Колдовской мир" - одна из них. Вместе с Саймоном и Корисом мы терпим кораблекрушение у берегов Карстена, вместе с Лоисой и плененной колдуньей бродим в мрачных подземельях Верлена и переживаем торжество победы на Горме. И конечный аккорд - наши герои находят свою судьбу. Корис откладывает в сторону магический топор Вольта, а Лоиса готова поступиться частью независимости для того, чтобы быть рядом с любимым. А колдунья открывает Саймону свою самую сокровенную тайну - реальное имя, отдаваясь этим ему целиком и полностью.
Судьбы этих четверых причудливо сплетены воедино Судьбою, Колдовством, Дружбой и Любовью. Легкая мозаика отношений на детсадовском уровне (впрочем, как и в других произведениях Нортон) все же не кажется нам наивной. Почему? Да, мы знаем, чем закончится роман, что ждет наших героев за поворотом, здесь нет полутонов - только черное и белое, но… Вот это самое "но". Искренность… И потрясающее чувство того, что в жизни должно быть именно так, а не иначе, а не так, как есть на самом деле. Именно стремление к идеалу во всем - отношениях, чувствах, поступках, оценках, привлекает нас в "Колдовском мире". Быть может, кому-то приятней полный реализм, но ведь иногда хочется чего-то идеального! Да ведь и в реальной жизни надо стремится к чему-то. Без стремления нет совершенствования!
"Колдовской мир" не является типичной героической фэнтези по многим причинам. Построенный на основе древних кельтских легенд, он все же более реален, чем все остальные фэнтезийные миры. Из обязательных атрибутов фэнтезийного мира здесь присутствует только колдовство. Нет гномов, троллей, эльфов, великанов… Но колдовство играет в этом мире огромное значение - им буквально пропитана вся земля, оно в замшелых камнях древнего Эсткарпа, оно витает в воздухе, одурманивая разум в молодых, агрессивных, с первого взгляда чурающихся колдовства Ализоне и Карстене.
Другая, не менее важная причина - это природа зла в романах. Кольдеры, представляющие темную сторону, оказываются на поверку выходцами из параллельного технократического мира, уничтоженного атомной катастрофой. Пожалуй, подобное столкновение науки и магии - одна из первых попыток подобного смешения жанров в фантастической литературе. И попытка, надо сказать, очень удачная.
Пусть дальше будут два десятка невразумительных книг, практически ничем не отличающихся от банальной фэнтезийной штамповки, пусть старые герои будут безнадежно забыты, и в Колдовском мире останутся лишь легенды об их великих подвигах… Но сейчас перед нами начало. Достойное начало саги об одном из лучших декадентских миров современной фэнтези.
Наша оценка - 8/10

Александр Крапивников, январь-февраль 2003