Цитата: Мне это болше всего ненравится во всех книгах!
А что можно делать с всемогущим персонажем? Только описывать, по каким именно этическим соображениям он не влез в действие и всех не построил в очередной раз ;)
Цитата:А что можно делать с всемогущим персонажем? Только описывать, по каким именно этическим соображениям он не влез в действие и всех не построил в очередной раз ;)
Нескажи, нескажи... Собственно эта та грань, где становится понятно автор мастер или писака. На сложных задачах и проверяется качество. А то, понимаешь, привыкли всякую мукулатуру толкать под видом достойного чтива!!! Штамп на штампе. Вот есть сложное, но ОЧЕНЬ персперктивное направление. По нему пройдёт только настоящий Писатель (с большой буквы)! Конечно, я не имею ввиду, что спустя рукова накалякать можно что угодно по любой теме и народ всё проглотит, а чтобы произведение получилось именно "Отличным"! Хе-хе! Как сказал!
Цитата: Вот есть сложное, но ОЧЕНЬ персперктивное направление.
Актуальное, а не потенциальное всемогущество никаких особенных перспектив не оставляет :). Что можно найти в состоянии, когда не осталось ничего непознанного, никаких проблем?
Послано - 18 Июня 2005 : 22:06:37
Ну, не скажи. Например: Почти все герои Щеглова, на том или ином этапе обретают всемогущество. А если припомнить Макса Фрая, кем он был? Разказ у Лукьяненко "Категория Зет". Просто это совершенно не развита тематика. Вроде как неинтересно. Просто сложно достойные препятствия придумать, достойных врагов, достойные проблемы, вот и не берутся...
Послано - 20 Июня 2005 : 11:04:30
Народ, просветите:
"Принцессу стоит смерти" я не читал, и потому не знаю, насколько с этим произведением связаны рассказы из цикла "Прекрасное далёко" ("Дорога на Веллесберг" и др.) Один мир? Одни герои? Ещё что-то?
Послано - 20 Июня 2005 : 13:06:17
Andrew, практически не связаны. В конце третьего(?) романа "Принцессы" ГГ попадает в будущее Земли, как раз во времена "Прекрасного далека". Может, и мелькают одни и те же персонажи и тут и там, но я, когда читал, этого не отследил.
Лукьяненко, в своём творчестве, построил несколько утопий и антиутопий - гораздо меньше, чем есть у него циклов и отдельных произведений. Есть у него Антиутопия Геометров - это утопия 21-го века АБС в реалистичном исполнении. Есть утопия их врагов - Ворота, Звёздная Тень - личное бессмерти, слияние реала и виртуала, возможность взять и шагнуть туда, куда тебе действительно хочется... но и возможность мучительно подохнуть (пусть и временно) - остаётся. Путь богов - Линия Грёз - собственно, строительство виртуальных миров будет идти в этом направлении почти неизбежно, создание личного, "касомизированного" мира - цель компьютерных игр и, отчасти, сообществ. Спектр - уже немного из другой оперы; всяческие джедаи и прочие насекомые - тоже. Вот и остаётся Утопия/Антиутопия про местами благополучную, а местами - весьма неприглядную империю будущего - из рассказов и Принцессы :).
В "Стеклянном море" (3-я часть "Лорда с планеты Земля" мальчишки (Мишка и его друг роддер) из рассказов цикла "Прекрасное далеко" появляются как эпизодические персонажи в виде достаточно пожилых людей. Эрго, "прекрасное далеко" происходит лет за 60-70 до конца "Лорда"... Надо бы освежить в памятиь, каков временной разрыв между 2-ой и 3-ей частью "Лорд"а, тогда будет ясно.
Послано - 20 Июня 2005 : 21:14:16
Кстати, я так и не понял, кокай тайный ментальный смысл преследовал Лукьяненко объединяя эти миры в «СМ»? А может разгадка совсем проста – лень было новый придумывать?
Послано - 21 Июня 2005 : 20:22:20
Что-то не припомню, что бы идея связи этих двух миров просматривалась до того, как Л. решил их объединить в конце цикла «ЛсПЗ». А вот это он и сделал весьма органично . А смысл? Может я что-то пропустил (забыл), что эти миры должно действительно связывать?
Послано - 21 Июня 2005 : 22:30:52
Ключники знают все что было, единственное что они не знают, что еще не придумано, потому им и интересны человеческие истории, так сотворить свое они не могуюю...что тут думать..
Цитата: Ключникам истории вообще не нужны. Они ведь сказали ГГ, что он может проходить сколько угодно совсем без историй!
Истории анализировались ключниками для того, чтобы определить, как далеко продвинулся человек на пути к превращению в бога - и куда следует подтолкнуть его развитие ;)
Послано - 22 Июня 2005 : 00:53:31
Истории были, по моему мнению, более необходимы рассказчику. Рассказав историю, человек/нечеловек становился другим, осмысливал что-то новое, поступал не так, как задумывал в начале. Ключники только подталкивали к этому людей своими комментариями. А Мартину ключники разрешили не рассказывать истории, потому что он достиг многого, и ему не нужны были помощь ключников и рассказывание. Он просто поднялся до их уровня.
Цитата: Ключники только подталкивали к этому людей своими комментариями.
Тонкое психологическое манипулирование :). Да, именно так.
Психология-это все чисто человеческое. Зачем она ключникам? Зачем им манипулировать человеком? По-моему, отсюда всегда идут все "беды" в понимании другого разума, все рассматривать по-человечески. Интересно рассмотреть вопрос с другой стороны,зачем человечесиво вообще нужно другому "разуму", особенно если он технологически далеко продвинут? Чем "мы" их можем заинтересовать? Наукой-вряд-ли, искусстовом? Более чем сомнительно ибо в осонве его лежат чисто человеческие эмоции...тогда чем?
Цитата:Психология-это все чисто человеческое. Зачем она ключникам? Зачем им манипулировать человеком? По-моему, отсюда всегда идут все "беды" в понимании другого разума, все рассматривать по-человечески. Интересно рассмотреть вопрос с другой стороны,зачем человечесиво вообще нужно другому "разуму", особенно если он технологически далеко продвинут? Чем "мы" их можем заинтересовать? Наукой-вряд-ли, искусстовом? Более чем сомнительно ибо в осонве его лежат чисто человеческие эмоции...тогда чем?
Думаю любопытство есть и у них... А его всегда интересно удовлетворять. Хотя ключники очень могущественны, но думаю и им интересно, что и как сделают живые и разумные организмы...
Послано - 23 Июня 2005 : 21:37:57
Порадуемся за мэтра – «НД» вышел в Италии. Тираж не уточняется.
У меня появился вопрос – я конечно понимаю, что проблемы с любимой собачкой и всё такое – но «Роман без названия», что уже не будет публиковаться в ЖЖ? Кто в курсе?
Цитата:но «Роман без названия», что уже не будет публиковаться в ЖЖ?
Это - ещё что! Если автор сумеет наладить продолжительное взаимодействие с Голивудом, то ему станет не в пример прибыльней помогать им писать сценарии по своим старым книгам, чем работать над чем-то новым...
Цитата:автор с самого начала не собирался публиковать его в ЖЖ полностью...
Да я и не сомневался… Просто, если он не будет больше выкладывать новых глав, реже там бывать буду. Но просто отлично было бы, если он так и написал «Халява окончена!». А так – догадывайтесь сами обо всём.
Послано - 23 Авг 2005 : 19:19:52
Из ЖЖ Сергея Лукьяненко
Цитата:Всем привет! Публиковавшийся фрагментами роман прошел последнюю корректуру. И ушел в типографию. Очень неплохая обложка Бондаря. Выйдет в сентябре, видимо - числах в 20. Окончательное название - "ЧЕРНОВИК".
Далее из комментариев
Цитата:Q:А насколько текст вырос по сравнению с тем, что публиковалось фрагментами? A:Я выложил больше половины. Но предупреждаю сразу - это будет первая книга дилогии. Так получилось.
Послано - 07 Окт 2005 : 16:29:29
Итак. "Черновик" выложили полностью на Фензине сегодня. Я сразу говорю, что отрывки не читал, поэтому вся книга была мне внове. Скачал 2 часа назад, прочитал уже сейчас. Впечатления просто отличные. Книга по уровню если не выше, то ровня "Спектру", а уж Дозоры она превосходит на две головы. Интересная задумка, как раз то, что я хотел - философская фэнтези с социальным уклоном. Единственное, что не очень понравилось, так это некоторая сумбурность в конце. Но это ничего. Теперь с ожидания продолжения Дозоров я жду продолжения "Черновика".
Отредактировано - Фдучинар on 07 Oct 2005 16:31:26
Послано - 07 Окт 2005 : 17:41:18
Возможно, благодаря оперативности Фензина, Лукьяненко вот тоже выложил полную легальную версию «Черновика» в формате rtf. Приобрести его можно на publicant.ru за 1WMZ
Послано - 07 Окт 2005 : 22:08:56
Из "Черновика" не читала ни предложения. Но Вася Пупкин есть в "Других действиях" Дивова. Как там по контексту, может быть аллюзией?
Послано - 07 Окт 2005 : 23:33:39
Вася Пупкин - это очень старый сетевой персонаж, возможно еще фидошных времен - просто абстрактный человек. А может быть его придумал Экслер, по крайней мере у него есть "Дневник Васи Пупкина"... зато он фантастику не пишет. Хотя здесь это просто молодой талантливый автор. Вот гораздо интереснее кто такой Мельников. Особенно, если учесть, что Заров в "Осенних визитах" - это был сам Лукьяненко. Да и остальные тоже не все узнаются однозначно...
Цитата: Да и остальные тоже не все узнаются однозначно, например, Велесов или Чудов
Велесов почти наверняка Перумов(Перун-ов) Вася Пупкин - после некоторых размышлений Лукин ? (Зона Справедливости) или Логинов ?(Далайн) Чудов напоминает Чадовича (Евангелье от Тимофея), но здесь я не уверен.
Послано - 08 Окт 2005 : 12:19:25
Чёрт возьми, как, всё-таки, жизненно пишет Доктор! Сумел-таки сделать муки Черчиля доступными простому смертному...
Мирозадание глючит - и ты врываешься к господам богам. Как хочется сказать им пару ласковых! Но... у себя-то, они, ясное дело, строят рай. А коли и ошибаются в чём - так это делает их только ближе, доступнее для человеческого сочуствия. Но - есть же и наш мир, наши миры. Своё, хоть по-первости - да ближе чужого! Да вот незадача - "своя" сила, готовая... да что там - готовая - требующая! дать ей разобраться с богами за опортунизм... - товарищ Сталин....
Имея на руках такой выбор, хочется, если не повеситься, то, по меньшей мере, удалиться куда-нибудь в горы - от людей подальше.
Послано - 09 Окт 2005 : 12:46:37
Ченовик весьма понравился. После Серого Дозора, Генома и Спектра я уже списал было его со счетов, но Черновик - это Лукьяненко Холодных Игрушек и Ночного Дозора. На мой взгляд Лукьяненко возвращается как один из лидеров русскоязычной фантастики.