Гори, ведьма, гори! / Дьявольские куклы мадам Менделип

Гори, ведьма, гори! / Дьявольские куклы мадам Менделип

1 произведение в серии Доктор Лоуэлл

4,42читать желательно

Добавить отзыв
Добавить к профилю

После прочтения первой страницы веришь, что все происходило на самом деле. После второй - погружаешься в атмосферу колдовства, ужаса и наивные попытки героев объяснить все с научной точки зрения. Контрасты - это неотъемлемая часть романа, главная его составляющая. Если есть белое, то присутствует и черное, доброе и злое, красивое и ужасное - и часто противоположности объединены в одно целое. С одной стороны - это очень простой, даже классический литературный прием, но с другой - точный, идеальный расчет психологии читателя. Хранитель НикитА

Отзывы на "Гори, ведьма, гори! / Дьявольские куклы мадам Менделип"

впечатления

Полностью согласен с НикитОй, книга очень интересная, захватывающая с первых страниц и не отпускающая до финальной точки! Очень понравилось! Рекомендую Вам, поскольку даже те, кто не любит данный жанр - останутся довольны. Слишком впечатлительным действительно перед сном лучше не читать :)

10/10. Другое название этой книги "Дьявольские куклы мадам Мэндиллип".

Абрахам Меррит "Гори, ведьма, гори!"

Мой опыт общения с художественной литературой мистической направленности, к сожалению, не велик. Это довольно интересный, захватывающий жанр. Своего рода фантастика, но иного толка, базирующаяся на различных верованиях, обрядах, религиях и т.д.


"Гори, ведьма, гори!" - это небольшой роман, написанный Мерритом в 1933 году. Взяв в руки книгу, я ожидала, что это будет очередной дешевый рассказик, имеющий целью напугать читателя примитивными способами. Но мне повезло. "Гори, ведьма, гори!" - это блестящий образец мистики с примесью хоррора.


Язык - очень красивый и изящный, со свойственными тому времени оборотами. Время джентельменов и леди. Время красивых слов, но без наивности, или напыщенности, присутсвующих в более ранних литературных произведениях.


После прочтения первой страницы веришь, что все происходило на самом деле. После второй - погружаешься в атмосферу колдовства, ужаса и наивные попытки героев объяснить все с научной точки зрения.

Контрасты - это неотъемлемая часть романа, главная его составляющая. Если есть белое, то присутствует и черное, доброе и злое, красивое и ужасное - и часто противоположности объединены в одно целое. С одной стороны - это очень простой, даже классический литературный прием, но с другой - точный, идеальный расчет психологии читателя.

Как мы относимся к своим куклам? Конечно же не как к источнику зла. С куклами проходит наше детство. Куклам ребенок доверяет, взрослые доверяют куклам своих детей. С любимой игрушкой разговаривают, ей шьют одежду, укладывают спать рядом, заботливо укрывая одеялом. В отличие от котенка или щенка, кукла не может сделать больно, даже случайно - не поцарапает и не укусит. Что мы видим в романе? Кукол-убийц, наделенных душами людей, которые не устояли перед злом, сдались, испугались кошмаров, получив взамен еще худший вид существования. Будучи заключенными в красивых игрушках, они убивали по воле их создателя, а точнее - создательницы, обладающей ужасным телом, но красивыми руками и бархатным чарующим голосом.

Мне непонятна одна вещь. Если у человека существует душа, которую можно поймать и заключить в какой-либо вещи, то куда эта самая душа пропадает, если временное вместилище уничтожается? Обратно вернуться в человеческое тело она не может, т.к. оно уже давным-давно похоронено. Да и не было указаний на то, что освобожденные души радостно полетели на небо.

В заключении хочу предупредить: не советую читать этот роман перед сном впечатлительным людям. Атмосфера произведения идеально сочетается с ночной тишиной реальности. :)

Оценка по 10-балльной шкале - 10 баллов.

Всегда с вами, НикитА.