Танцующая с Ауте

Танцующая с Ауте

1 произведение в серии Танцующая с Ауте

4,51читать обязательно

Добавить отзыв
Добавить к профилю

Аннотация автора: В этой книге я пыталась описать существ, принципиально отличных от человека. Психика homo sapiens является основным нашим адаптационным механизмом - а что если создать чужих, которые окажутся ещё более гибкими, ещё более приспособленными к окружающей среде? Так появились эль-ин, а с ними - и их сумасшедший мир, и не менее сумасшедшая культура. Ну а потом осталось лишь столкнуть эль-ин с людьми и посмотреть, что из этого выйдет. Вышло большое "Бум!!!". И бедной героине пришлось пройти через маленький личный ад, чтобы предотвратить тотальный геноцид обеих рас. Интриги, приключения, чуть-чуть романтики: книга получилась забавная, и немного грустная.

Отзывы на "Танцующая с Ауте"

Жаль у нее не так много книг. Собственно хорошего всегда мало. У Парфеновой нет текста вокруг придуманного сюжета, Идея растет, разливается, искрится и после последней страницы большое сожаление, что книга уже закончилась.

Двоякие ощущения

Да, оригинальный мир Парфеновой удалось создать. Но - сколько же несостыковок в повествовании - и главная несостыковка, которая практически перечеркивает все произведение - незнание элементарного закона - если создала мир и ведешь повествование от ПЕРВОГО лица - быдь добра во время повествования стать тем существом, чувства и мысли которого описываешь. А тут - на каждой странице "отскочили, как капли от тефлоновой сковородки", "мысли кутались в халат" и т.д. Откуда в голове героини, от лица которой ведется повествование, такие образы среднестатистической домохозяйки? Смешно и стыдно за автора (при повествовании от ТРЕТЬЕГО лица это было бы нормальным, но выбрали ПЕРВОЕ лицо - извольте хоть немного теорию литературы почитать!) Несостыковок по сюжету - еще больше... И - излишняя, надрывная, плачущая эмоциональность...
К плюсам - развернутая метафора отношений мужчины и женщины на примере двух народов - вот это интересно, вот это ново и завуалировано, молодец

Великолепно

Первая книга трилогии. Помню, когда вышла в серии "Фантастический боевик" - полистал и положил назад. Через несколько лет прочел в Сети - кинулся искать книгу, да уж поздно было. Хорошо, потом вышла трилогия в одной книге...

Хорошая книга.

Танцующая с Ауте

«Танцующая с Ауте» А. Парфеновой – роман, вызвавший когда-то своего рода бум среди читателей фантастики. Что так привлекло внимание к этому произведению, выдвинув его на первый план? Может быть, это была очередная удачная попытка женщины написать «мужской роман»? Но в нем все равно присутствует слишком много «женского», чтобы он мог претендовать на этот статус.

Повествование ведется от лица представительницы расы эль-ин – Антеи. Непомерно гордая, своевольная и самостоятельная личность, которая совершенно не самодостаточна – уж слишком много у нее обнаруживается слабостей и недостатков. Ее легко спровоцировать на неприкрытую агрессию, практически не прилагая к этому каких-либо усилий. Чуть ли не каждую фразу, высказанную в ее присутствии, Антея воспринимает как вызов, оскорбление. И это несмотря на то, что она училась у профессора-арра, познавала науку взаимоотношений и развития различных рас. При наличии огромного багажа знаний и опыта, Антея ничего не понимает в культуре родственного народа.

На протяжении всего романа Антея страдает – как физически, так и психологически, эмоционально. Вся ее боль, слабости, щедро выплеснулись на страницы книги и размазались по ним ровным толстым слоем. В результате роман становится тягуче-болезненным, напоминающим ломку суставов накануне дождливого и ветреного дня.

«Танцующая с Ауте» была бы скучным произведением, если бы не арры. Они ближе к человеку, чем эль-ин, хотя обе эти расы выведены в результате генетических экспериментов с человеком. Их отличает красота – аристократическая, утонченная, в то время как эль-ин больше похожи на взъерошенных милых зверьков. Арры ближе к нам своими мыслями, нравами. Они плетут интриги в своих замках, нарисованных услужливым воображением читателя как средневековых, создают четкую классовую лестницу и т.д. Они – не так чужеродны нам, как эль-ин. Поэтому, попадая в круговорот их жизни, восклицаешь: «Хоть что-то знакомое, родственное!».

Надо же было Антеи во все это окунуться с головой, благодаря Арреку – целителю из влиятельнейшего рода арров. И во взаимоотношениях этих двух главных героев, талант писательницы на поприще «женского чтива» раскрывается в полной мере.

Что мы имеем? Классический сюжет: Она – мужененавистница, Он – красивый и сильный мужчина, думающий о своих проблемах и, как истинный джентльмен, помогает Ей. Оба любят друг друга с первой же минуты знакомства, но не признаются в этом даже самим себе. Но потом Он решает все-таки завоевать «дикарку», расколоть сей «крепкий орешек» и … Совет да любовь вам, молодые! Только если в любовных романах свадьбой или помолвкой заканчивается повествование, то у А. Парфеновой предложение руки и сердца разделяет «Танцующую с Ауте» на две неравные части: 1. то, что было до помолвки 2. и то, что стало после нее.

Несмотря на важную роль в романе Аррека, он все равно остается второстепенным героем. Он – все понимающий, прощающий, добрый, сильный мужчина, который умудряется не только не ставить палки в колеса карьеры своей любимой, но и всячески ей помогает. И нет у него чувства собственности, ревность в пределах нормы. О его плечо можно опереться, а при случае и спрятаться за широкой спиной. Очень удобное приобретение этот Аррек. «Мечта домохозяйки».

Как уже говорилось выше, весь роман – это боль. Такое ощущение, что автору нравится мучить своего персонажа, подвергая Антею все новым и новым испытаниям, вытаскивания воспоминания о прошлых поражениях. Порой создается ощущение об открытом мазохизме Антеи, словно она наслаждается неприятностями, сваливающимися на нею с частотой дождевых капель. Правда, иногда случаются и приятные минуты, но они быстро тонут подо всем остальным. Анжелика А. и С.Голон может только позавидовать столь бурной жизни своего русского фантастического аналога.

Хотелось бы отнести роман к техномагии, но это довольно проблематично сделать, несмотря на присутствие необходимых составляющих. О технике там остались по большей части только воспоминания (дескать, жили многие века назад люди, и были у них машины), а магия вступила в полные права. Но и магию сложно таковой назвать. Присутствует ощущение ее искусственности, технической обоснованности, но она слишком тесно соседствует с необъяснимой – накладыванием заклинаний на прическу, высушиванием одежды и т.д. В результате возникает некий дискомфорт в восприятии романа, отсутствие целостности, словно соединили мистику с научной фантастикой. Желание навести порядок требует либо все объяснить с технической стороны, либо ничего не объяснять, подразумевая магию как независимое явление.

Впрочем, если на этом не заострять внимание (что сделать достаточно трудно), то этот винегрет гладко принимается разумом: и водичку заклинанием можно подогреть, и портал с помощью имплантата во лбу открыть.

Нестандартное решение с оружием – одушевленный меч, который является полностью самостоятельной личностью и способен принимать форму, внешний вид эль-ин, при этом обладая всеми присущими этому народу качествами: характером, чувствами, мироощущением, ценностями и т.п.

Еще одна нестандартность – это высокая степень подвижности эль-ин. Здесь имеется в виду не только физическая подвижность (в значении самоизменяемости тела), но и подвижность разума, вплоть до уровня бессознательного - полный, стопроцентный контроль.

Если говорить о «Танцующей с Ауте» А.Парфеновой в общем, то нельзя не отметить некоторую «нудность», скучность повествования, сменяемую редкими интенсивными вспышками действия. Антея занимается «самокопанием», но это ни к чему не приводит – выводы она не делает, а только жалеет себя и время от времени комментирует поведение остальных персонажей. Чаще всего ее действия диктуются эмоциями и инстинктами, но они однообразны, предсказуемы – отпрыгнуть, выпустить когти, оскалиться и зарычать, если было сказано или сделано что-то, что может унизить ее честь и достоинство. И гораздо реже она руководствуется разумом. А жаль. Может быть, ее личность была бы более многогранной.

"Танцующая с Ауте"

Очень хорошая книга, совершенно новый подход, очень ярко красочно и завораживающе!

Весьма и весьма оригинальное произведение. Очень нестандартное и яркое.

Спасибо

Первое впечатление - это действительно красиво. Завораживающе. Непривычно.

Танцующая

Это необыкновенно.

Великолепно

Я перечитала много книг, но эта доставила мне истинное наслаждение! Спасибо автору за такую необычную трактовку событий и народов.

Необычно. Интересно. Впечатляет. Хочется перечитать.

Действительно хорошая вещь, но чувства бурного восторга как то не испытываю.

я в восторге!

Цветы к ногам автора...Я долго не мог выбрать,что мне больше нравится- н.ф. или фентези? Я искал компромисс...И нашел! Дикая смесь новых технологий и магии,миров будущего и фентезийного, абсолютная неповторимось.Ничего даже близко похожего на это не читал. И это 1 книга 20-летнего автора!В общем всем кто ненавидит ширпотреб,бумагомарательство и подражание великим - ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!

Нудно

Оригинально. Но нудно, неувлекательно, тяжело читается. Характер главной героини претенциозен, несостоятелен. Описание скупо, неестественно. Бесконечные попытки описать эмоции, но переданы они плохо. Язык помпезен, но некрасив.

дочитать не смог. оценить следовательно нормально - тоже.

о книге =)

Очень понравился роман =) нетсандартный взгляд на эльфов и людей. Потрясающе!

Незабываемая серия. Оригинальность сюжета поражает, никогда раньше я не встречала ничего похожего. Мешанина магии и высоких технологий заворажиает. Немного излишне самокритичный юмор главной героини и ее неспособность разбираться в самом простом - любви - вызывает улыбку.

Ауте ты моя, Ауте... :)

Вот уж не думала, что когда-нибудь сравню нашего автора, а тем более женщину, с Желязны. А вот поди ж ты... Не подумайте, что я наших не люблю. Просто совсем другая аура у их произведений. А вот Парфеновой удалось создать нечто, напомнившее мне "Принцев Амбера". А муж заметил в книге черты не только Желязны, но еще и Херберта с его "Дюной"... И никакой вторичности при этом! Совершенно блестящая и оригинальная вещь! Я очарована. В очередной раз спасибо Форуму, что помог открыть столь неординарного автора.

Не согласен с Сойкой

To: Сойка

Так ведь автор и говорит, что все вене задерживаются в развитии, что до 13 или 15 лет они их учат и тренируют, отключив сознание, и только потом они начинают развиваться как личности. Отсюда и вполне логичное подростковое поведение.

имхо

Понравилось. Действительно интересный, необычный и красивый образ эль-ин, их культуры и психологии. Хотя ничто человеческое им не чуждо. Романтика...

Трудно сказать

Ах, герои, герои. Их глазами видим наш мир. Так вот эта Танцующая меня достала, как может достать крайне экзальтированный подросток. Все ее повадки, речь, поведение - все взяты от выпускницы школы. Я бы приняла эту книгу, если бы это было так. Но ведь автор подразумевал "зрелую" женщину.

Танцующая незрела, глупа, пардон, нетерпима, но... хороша собой. Как это мило смотрелась бы на девочке! Как бы много ей простили другие герои! Но как это противно смотрится на женщине. И отношение других героев к этой завравшейся особе сильно режет глаз. Такое не прощается.

Боюсь, автор молод и описывает то, как бы надо чтоб мир относился к нему.

А пока книга тянет на хороший мэрисьюшный роман для подростков.

Танцующая с Ауте

Отличная книга, имхо! И продолжения у нее более чем достойные!

Можно почитать

Много эмоций, очень красивые описания людей, магии и всего остального. Скорее женский роман, чем мужской. Но почитать можно.

весь цикл ауте

замечательно. читается на одном дыхании, несмотря на естественный половой шовинизм – обычно тексты от первого лица противоположного пола воспринимаются мною трудно (как олицетворить себя с женщиной?). оригинально, повествование больше об ощущениях, чувствах и на них (основано), чем о действии и на действии. «я» автора, так и светится.