Овернский клирик

Овернский клирик

1 произведение в серии Логры

4,22читать желательно

Добавить отзыв
Добавить к профилю

Средневековая Европа затихла в ожидании второго Крестового похода. Святая Католическая церковь пытается захватить власть на как можно большей территории. В Риме готовится небывалый проект - святое обвинение, или попросту инквизиция. Местные власти всеми правдами и неправдами хотят этому помешать. И не только власти. Рим отправляет своих людей на поиски нечисти в любых ее проявлениях. Нужен повод, чтобы запылали костры инквизиции. По прихоти давнего оппонента в теософском споре монах тихой обители пускается в путешествие. Ему поручено разобраться в одном деле, в котором попахивает нечистой силой. Его отправили для того, чтобы был повод запалить костры. Монах это прекрасно понимает, и оказывается перед сложной задачей - а как выполнить поручение так, чтобы не отойти от истины и не найти ничего лишнего? Дело оказывается совсем не простым, и очень многие пытаются ему помешать. Каждый шаг может разрушить прошлое или создать будущее. А может ничего не изменить. Хранитель Kutushut

Читать текстСсылок:1
Скачать текстСсылок:2
Читать отзывыОтзывов: 7

Отзывы на "Овернский клирик"

Роман "Овернский клирик"

Книга отличная, всем советовала бы прочитать.

клирик

до того, как прочитала эту книгу, искренне считала, что написать что-либо захватывающие о приключениях духовных лиц (политические интриги невсчет)невозможно. а оказалось ...!:)

спасибо

это одна из самых интересных книг, которые я прочитал в своей жизни. ситается легко, на одном дыхании. после прочтения, завидуешь тем, кто её ещё не прочитал.

10/10
супер!

Историческая фантазия

Роман, около 16 авторских листов.

Действие романа, написанного в жанре "исторической фантазии", происходит в середине ХII века во Франции. Сюжет основан на реальных фактах, которые, однако, осмыслены автором несколько нетрадиционно.



В небольшой деревушке Артигат неподалеку от Тулузы просходят странные события. Жанна де Гарр, молодая крестьянка, служившая несколько лет в замке сеньора д'Эконсбефа, ссорится с женихом и бежит из дому. Через три месяца она возвращается, выходит замуж и мирно живет с мужем, воспитывая ребенка. Но через три года в Артигат приезжает девушка, заявившая, что она... настоящая Жанна де Гарр. Вдобавок около деревни рыщет демон, а владельцев замка подозревают в чернокнижии и сатанизме.



Эти события привлекают внимание Святого Престола. Кардинал Курии Джузеппе Орсини уверен, что в Артигате действует сам Враг рода человеческого. Кардинал считает, что расследование даст повод для решительной расправы с врагами Церкви по всей Европе, для чего должна быть создана служба Святейшего Обвинения (будущая Инквизиция).



Для расследования в Артигат направляются три монаха из знаменитого монастыря Сен-Дени. Среди них -- главный герой романа, брат Гильом, бывший крестоносец, автор известного богословского труда, посвященного житию Святого Иринея, великого борца с нечистью. Брат Гильом не верит в козни Сатаны, но добросовестно ведет расследование. Однако это не так просто. Правду скрывают все -- местный епископ, жители деревни, семья владельца замка. Но постепенно становится ясно, что дело двух Жанн как-то связано с древним племенем дэргов -- легендарных логров, которыми когда- то правил Великий Артур.



Но те, кто желает скрыть правду, идут на все. "Благородные разбойники" во главе с местным "Робин Гудом", получив мзду от епископа, пытаются убить посланцев Сен-Дени. Опасность грозит им в старом подземелье, где спрятано нечто весьма таинственное, их преследует демон - - странный демон, пытающийся защититься крестным знамением. И, наконец, начинается война. Епископ ведет обманутых людей на замок, чтобы уничтожить его обитателей -- вместе с их тайной.



Но брат Гильом уже начинает понимать, что случилось в глухой деревушке возле Тулузы. Дэрги -- логры -- не слуги Сатаны. Но они и не люди. С двумя же девушками произошла очень непростая история. К тому же прошлое брата Гильома, бывшего крестоносца Андре де Ту, внезапно напоминает о себе, а самоуверенный епископ в конце концов попадает на костер...



Наряду с вымышленными, в романе действуют реальные персонажи, в частности аббат Сугерий, аббат Бернар из Клерво и другие.



Опубликовано с разрешения Владимира Чаплинского.

Мысли вслух

Эта книга А. Валентинова на первый взгляд кажется описанием приключений скромного монаха из скромной обители Королевства Французского. С ним происходит много всего любопытного, он встречает на пути много удивительного и даже волшебного. Шел-шел монах, да и добрался до последней страницы. Но не тут-то было.

Средневековая Европа затихла в ожидании второго Крестового похода. Святая Католическая церковь пытается захватить власть на как можно большей территории. В Риме готовится небывалый проект - святое обвинение, или попросту инквизиция. Местные власти всеми правдами и неправдами хотят этому помешать. И не только власти. Рим отправляет своих людей на поиски нечисти в любых ее проявлениях. Нужен повод, чтобы запылали костры инквизиции.

По прихоти давнего оппонента в теософском споре монах тихой обители пускается в путешествие. Ему поручено разобраться в одном деле, в котором попахивает нечистой силой. Его отправили для того, чтобы был повод запалить костры. Монах это прекрасно понимает, и оказывается перед сложной задачей - а как выполнить поручение так, чтобы не отойти от истины и не найти ничего лишнего? Дело оказывается совсем не простым, и очень многие пытаются ему помешать.

В мире, в котором он живет, много разных сил. Некоторые из них привычные, некоторые и вовсе волшебные, пришедшие из глубины веков. Он - на стыке времен. Каждый шаг может разрушить прошлое или создать будущее. А может ничего не изменить.

У него всего одна цель - не выпустить инквизицию из Рима, не дать распространиться заразе. И ни одного шанса ее достичь. Книга основана на реальных исторических фактах, а если вспомнить историю, то костры пылали по всей Европе. Он и сам понимает тщетность своих усилий, но все равно пытается что-то изменить. И под конец приходит ощущение, что если кто и изменит - так только он. Больше некому.

Изменить мир очень просто, и очень сложно. К этому можно идти всю жизнь, а на последнем шаге свернуть в сторону. Или изменить, так и не узнав об этом. Или... Куча вариантов, и один человек, одна судьба. Один путь. Один мир. Монах его изменит. Не так, как хотел, и не там, где собирался. Но это будет уже другая история.



Надо сказать, что после прочтения этого романа (где-то год назад) я его не оценила. А зря.

Надо сказать, что после прочтения этого романа (где-то год назад) я его не оценила. А зря. Поняла я это только тогда, когда перечитала "Клирика". Спасибо Kutushut, который своими мыслями вслух побудил меня пересмотреть свое отношение к роману.

Три действующих лица - священник, который ведет повествование (отец Гильом), брат Пьер и брат Ансельм. Первый - знает средне, второй - мало, третий - слишком много.

Читаешь и чувствуешь, что живешь во Франции, в том времени, которое описывает Валентинов. Заметно хорошее знание традиций, истории автором. Это просто энциклопедия обычаев и обрядов.

Странно для русского писателя употреблять нерусские (в данном случае - французские) имена, названия. Я уж не говорю, что выбрано место событий нетипичное.

Я плохо знакома с французским богословием, точнее, незнакома совсем. Но странные, на мой взгляд, речи велись в ту эпоху, если верить Валентинову, - эпоху, когда, если не ошибаюсь, господство церкви было полным: "... покрывать золотом гробницу Святых Мучеников - все же не лучший способ их почтить." - эта фраза звучит так современно!

Книга - просто кладезь философско-религиозных рассуждений, теологических споров. Причем с большинством "ересей" я согласна целиком и полностью. Для меня тема религии всегда была не то, чтобы болезненной, а, как бы это сказать... не оставляла меня равнодушной.

Меня удивил небольшой "прокол" автора. Странно, что если в книге есть какой-то скрытый смысл, то он настолько скрыт, что его трудно разглядеть. Поэтому я не стала копаться в идее романа - побоялась найти того, чего нет на самом деле. И только ближе к конце книги некоторые фразы меня просто рассмешили. Восставшие крестьяне, а точнее, разбойники, пели... Интернационал! Во всяком случае набор ключевых слов и смысл были его (воспроизвожу Интернационал по памяти, поэтому извиняюсь за возможные грамматические ошибки):

Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и рабов.
Кипит наш разум возмущенный,
И в смертный бой идти готов.

Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем тот станет всем!

Интернационал в кратком пересказе Валентинова и навел меня на мысли о политической подоплеке книги. Но ее либо нет, либо она спрятана так, что я ее просто не вижу, либо слишком проста - "борьба глупой толпы с поработителями и взгляд на это белогвардейца".

Еще небольшой "ляп" - брату Ансельму 18 лет, но было упоминание о том, что он помнит незначительные события, произошедшие за 4 года до его рождения (приезд какого-то священника). Причем написано это так, как будто Ансельм был свидетелем этого.

У А.Валентинова очень "ровный", грамотный, хороший и я бы сказала классический язык. Подобное сочетание всех этих качеств не часто встретишь у современных писателей. Чувствуется, что у автора есть свой стиль, который отличает его от других. Красивые, правильные грамматические структуры, плюс интересный, закрученный сюжет с неожиданной развязкой, интрига, - все это побуждает меня поставить только самую высокую оценку этому роману.

Оценка по 10-балльной системе - 10 баллов.