Ратоборцы

Ратоборцы

4,76читать обязательно

Добавить отзыв
Добавить к профилю

Аннотация автора: Ратоборцы - это люди, которые побеждают не врагов, а вражду. Ратоборцы войн не выигрывают, они войны прекращают. Ратоборцами не рождаются, а становятся, когда хотят остаться людьми среди озверелости, когда защищать приходится не только себя, но и тех, кого любишь. Вполне довольный собой и жизнью парень оказывается в центре схватки за власть двух могущественных орденов. И речь теперь идёт не только о его жизни, но и о судьбах тех, кто доверил свою жизнь ему. В этой войне можно стать победителем. А можно - ратоборцем. Судьбой и легендой для целого мира.

Отзывы на "Ратоборцы"

Книга ОЧЕНЬ хорошая. Читать!!!

Любимый автор

Мне с первых же строк понравились Ратоборцы, как в последующем нравились и все остальные произведения - Щепки, Крест, Пути. В отзывах правильно отметили - книги Вороновой сначала проглатываются на одном прочтении практически мгновенно, а затем ты их уже перечитываешь еще раз, другой, третий - уже вдумчиво, смакуя каждую фразу, тщательно анализируешь каждую мысль. С чем-то соглашаешься, другое становится откровением, третье вызывает целую бурю возмущения. И все же ты понимаешь, что иначе нельзя, иначе будет ложь. А книги Вороновой правдивы в каждой своей строчке. Это правда чувства и мысли. Искренность. Так смешивать высокую эмоциональность и глубокую философию может далеко не каждый автор.
Это настоящие книги. И потому Воронова - один из самых моих любимых авторов.

"Ратоборцы" и "Крест" - действительно очень хорошие книги. Сильные, нестандартные, интересные и читаются на одном дыхании. Мне понравилось. Рекомендую.

Немного оффтоп

Я проглотила ее за несколько часов, и мне очень понравилась эта книга. Я перечитала ее еще раз очень медленно, чтобы распробовать. Она продолжала мне нравиться! Через некоторое время я прочитала ее еще раз. И, вы знаете, я куплю ее, если будет такая возможность.

А теперь, собственно, оффтоп:

Придумать зеленое солнце легко.
Трудно создать мир, в котором оно было бы естественным.
Дж. Р. Р. Толкиен


Часть 1. Позиционирующая

Я толкиенист. В смысле - верую.
Невозможно объяснить веру или причины ее возникновения.
Можно лишь рассказать о следствиях.

Я читала всевозможные апокрифы от Черной Книги Арды до Берена Белгариона. Различные источники от Старшей Эдды до сказок. Я смотрела на этот мир с разных сторон и точек зрения.

Но он остался таким же. Живым. Дышащим. Настоящим.

Я не могу читать фандом по Властелину Колец не потому, что кто-то "надругался над святым", а потому, что все эти рассказы... картонны. Безжизненны.

Эта книга пережила войну, отчуждение и русский перевод. Многие называют ее шедевром, а Толкиена - родоначальником фэнтази.

Я никогда не учила эльфийский и не знаю наизусть Сильмариллион. Мне это не нужно.

Потому что душа моя получила все, что ей было необходимо.
Не прочти я эту книгу, все в моей жизни пошло бы по-другому, и я была бы другим человеком. Не знаю, лучшим ли, худшим... Но другим.

Дух этой книги стал частью моей сущности. Именно она научила меня принимать мир таким, какой он есть. Реальный или книжный - не важно.


Часть 2. Собственно, к чему это я

Так вот, в этом обсуждении отметился некий Elendil (не много не мало - основатель нуменорских королевств в Средиземье). И я хочу ответить на его пламенный отзыв.


А теперь выдержки из "обращения Elendil’a":

- Это ведь самое настоящее словесное дерьмо, а не книга. Воронова издевается над каноном фэнтези, в наглую нарушает нормы и правила, установленные еще Толкиеным и лучшими из его последователей

Нормы? Правила? Где-то можно почитать список? И кого считать "лучшими из последователей"?

- Эльфы - персонажи всегда только положительные... Имена тоже подобраны неправильно, не бывает у эльфов таких имен. И язык, на котором говорит Дариэль, не эльфийский. Это бессмысленный набор звуков.

Воронова и не претендует на то, что ее эльфы именно толкиеновские. Понятие "эльфы" никогда не было маркой, права на которую принадлежали бы исключительно Толкиену. Как насчет жителей холмов, известных задолго до него?

- Соединять Темных и Светлых эльфов в одно племя вообще абсурдно.

Человек даже не вчитывался в текст! Темные и Светлые эльфы незначительно отличаются генетически, самое заметное - на уровне цвета волос. Они здесь одна раса. А темные и Светлые лишь именование...

- Вампиры и эльфы, канонические символы добра и зла, союзниками быть не могут!

Ну, если воспринимать их именно "каноническими символами", то тогда, конечно...

- Людей _н_е_ п_р_и_н_и_м_а_ю_т в эльфийские семьи, тем более, если речь идет о семье правителя долины! Люди могут быть только Друзьями Эльфов, их учениками.

Мне кажется, или у автора что-то не так с самооценкой и чувством собственного достоинства?

- Бредовы и попытки утверждать, что эльфы, вампиры, гоблины и другие волшебные расы такие же люди как и все. В мире фэнтези они ДОЛЖНЫ быть иными, на то это и фэнтези.

Конечно. Или ужасными, или всеблагими.

- Прежде чем выставлять на показ свое сочинение, Воронова могла бы заглянуть хотя бы на один сайт, посвященный культуре Арды.

А зачем? Ведь Воронова создала свой собственный мир в отличие от "лучших из последователей".

- ... для чего соединять Средневековье и современность, да еще так, что Средневековье выглядит полным негативом? К той же теме относится и сарказм по отношению к рыцарским орденам. Фэнтези - не исторический роман, здесь такое не уместно.
До вас доходит смысл этой фразы?
1. Бедное, нуждающееся в защитниках типа-эльфах средневековье.
2. Т.е. если читатель не понял (заметьте, "не понял", а не "не согласен") посыла автора, то автор не должен был писать об этом.
3. И "фэнтези - не исторический роман"... ну, в какой-то степени - да. Но почему в историческом романе будет уместен сарказм по отношению к рыцарским орденам, а в фэнтази - нет?

И наконец убойный вывод:
Фэнтези Воронова делать не умеет.
Без комментариев.

Даже не прочитав книги, суть конфликта нетрудно ухватить.
Читатель обвиняет автора книги, основываясь на односторонних предпосылках. Ему не важны сюжет, мораль, отношения и развитие героев. Главное, что текст нарушает незыблемые для него нормы и правила, которые, по-видимому, должны относиться к любой книге жанра фэнтази. От сих до сих, прыжок считается попыткой улететь.

Согласитесь, что такие претензии он мог бы предъявить Панкеевой, Раткевич, Парфеновой... можно долго перечислять.

Честно, я боюсь таких людей. Их не переубедить даже в малом. О таких сказано "заставь дурака Богу молиться...". Такие люди развязывают войны из-за цвета кожи и другой веры.

Профессор, простите его...

P.S. Вороновой удалось создать живой мир, за судьбу которого начинаешь переживать. Ее персонажи естественны и вызывают сопереживание. А для чего еще нужна художественная литература?

"Ратоборцы" и "Крест".

То, что "Ратоборцы" лучше "Креста", я согласна, потому что "Ратоборцы" намного добрее. В этой книги больше мягкости и света. А "Крест" слишком жесткий и резкий. Даже в чем-то жестокий. Но это, повторяю, только мое мнение.
А вообще обе книги очень хорошие, прочесть их нужно обязательно.
И все же "Ратоборцы" лучше. Добрее.

Прочитано. Читабельно.
Немногим лучше "Креста" - персонажи, помимо ГГ, уже не картонные статисты. Но количество роялей в кустах все равно все же излишне.
Не увлекло.

Просто ОЧЕНЬ х-о-р-о-ш-и-е книги

Я не понимаю, почему по поводу "Ратоборцев" и "Креста" разводят столько зауми. То у этих книг такое, это эдакое. Посмотришь отзывы, читать расхочется, потому что сразу кажется, будто книги - скука, дурь заумная и нуднятина. А это совсем не так! Это реально ОЧЕНЬ х-о-р-о-ш-и-е книги. Читать их интересно, и на душе от них становится лучше и приятнее. Это НОРМАЛЬНЫЕ ХОРОШИЕ книги. Добрые. Интересные. Вот и все. А вся эта хрень, которую тут понаписали, только впечатление портит. Сказать все это можно и нужно было гораздо короче. Хотя бы вот так - книги супер, читать всем.

Подруга парадоксов

Попробовал определить жанр, в котором пишет Воронова, и не смог.
Это НФ, но с той дразнящей, играющей лёгкостью сюжета, которая свойственна только фэнтези. Это фэнтези, но с безупречной и ясной логикой НФ, с ее глубокой проработкой всех причинно-следственных связей.
Но фэнтези и НФ не совместимы. Это аксиома. Однако книги Вороновой одновременно являются и фэнтези, и НФ.
Парадокс.
И не единственный.
В боевом сюжете нет места психологическим изысканиям. В психологических произведениях, в книгах о душе нет места битвам. Это тоже аксиома. Но оказалось, что можно написать книгу о сражении психологическом, цель которого — не торжество над поверженным противником, а его освобождение от душевных оков. Битва не за душу, а за ее свободу. Парадоксальное решение. Труднейшая, невероятно тяжелая для разработки тема. И легкое, изящное ее разрешение. Опять парадокс.
Еще один парадокс - в волшебных пространствах и грандиозных событиях, меняющих саму структуру мира, нет ни суперменов, ни супервумен. Здесь живут и действуют самые обычные люди. Но им, не смотря на всю их простоту и обыкновенность, великие дела оказываются вполне по силам. И это выглядит совершенно естественно, а потому убедительно.
В итоге получились книги, после которых престаешь стесняться собственной обыкновенности и начинаешь понимать, что способен на гораздо большее, чем привык о себе думать. С книгами Вороновой постигаешь, что любая простота вовсе не так проста, как кажется, и что все великое и необыкновенное складывается из немного и обычного. Удивительные книги. Необычен и выбор героев, и сюжетные решения. Очередной парадокс.
О двух других парадоксах уже сказали до меня. Первый - книги сделаны на материале кельтской мифологии, но получились самыми славянскими и русским из всех, что есть в современной фантастике и фэнтези. Второй парадокс - за предельно простым и легким повествованием лежит многомерность смыслов, сложнейшие философские и этические проблемы. За мягкой речью прячутся острые и жесткие вопросы, на которые нельзя не ответить.
И "Ратоборцы", и "Крест на моей ладони" - это книги, где невозможность переплетается с невероятностью. Здесь то, чего не может быть, живет себе и благополучно здравствует.
Вот и получается, что Воронова - подруга парадоксов. Кто читал Пушкина, тот слегка измененную цитату узнал и намек понял.

Внимание!!! Перед рабочим днем не читать!!!

Совет всем, кто собирается скачать эту книгу - никогда, слышите, НИКОГДА не делайте этого перед рабочим днем. "Ратоборцы" предназначены исключительно для чтения под уик-энд. Не послушаете, сами виноваты, я предупреждал. Ночь улетает напрочь, утром вы идете на работу с хмельной от невероятного мира головой, а думать можно только о книге, ни на чем другом сосредоточится невозможно.
"Ратоборцы" - удивительная книга. Из набора самых стандартных деталей, которые есть абсолютно в любой фэнтези, создана уникальная конструкция, аналогов которой нет. Книга не похожа ни на что другое. Это как с музыкой - ноты у всех одинаковые, но музыка у действительно хороших композиторов разная.
Мне "Ратоборцы" напомнили (хотя прямого сходства нет никакого) три книги - И. Ефремов "Лезвие бритвы", Х. Ли "Убить пересмешника..." и "Донские рассказы" М. Шолохова. Чтобы за простым и легким текстом выстроить мысли, создать бесконечно огромный мир - это уметь надо.
И еще одна вещь, о которой в книгах так давно не было, что многие даже забыли, что без нее настоящих книг, таких, чтобы жили, читались и помнились всегда, вообще не бывает. Воронова УВАЖАЕТ своих читателей, считает всех нас умными, сильными, смелыми, а потому добрыми людьми, о чем прямо и заявляет своей книгой. Невероятное ощущение. Уже много лет мне никто ничего подобного не говорил. А может, не говорили мне такого никогда. Во всяком случае, никто и никогда не говорил мне эти слова так, чтобы я в них поверил и захотел хоть немного им соответствовать.
А потому сейчас я скачаю "Крест", и черт с ней, с сегодняшней ночью, которая тоже, наверное, окажется бессонной.
Все.

Ратоборцы

Я тоже затрудняюсь дать оценку этой книге. Странное произведение, не похожее ни на что из привычного. Даже сравнения толком подобрать невозможно - шёлковая мягкость и бритвенная острота, предельная простота и запредельная многозначность - здесь все это есть, и друг другу оно не противоречит, наоборот, дополняет. Абсолютно несоединимое сочетается с такой гармоничной легкостью, что кажется, будто по-другому быть и не может. Сначала кажется, что это очень легкое и немного наивное, хотя и приятное чтиво на один вечер. Потом вдруг понимаешь, что не столько ты прочитал эту книгу, сколько она прочитала тебя самого. И хочешь-не хочешь, а приходится переоценивать отношение и к себе, и к людям, и к событиям вокруг себя. Прибавьте к этому летящую, буквально воздушную легкость и стремительность текста - это настоящий свежий ветер, какую-то колдовскую, зачаровывающую красоту языка - из-за него книга похожа на музыку, и дорогу в бесконечность, которая скрыта за этой книгой.
Нет, я не хочу это оценивать. Лучше я "Ратоборцев" перечитаю.

Хорошо, но всё же не шедевр

Хорошая книга, читается легко и за душу берёт. Но уши Элеоноры Раткевич и Громыко торчат из каждой второй строчки. Ну зачем, зачем автору с такой фантазией и чувством языка пользоваться чужими находками? Чем дальше читаю, тем обидней становится за автора.

Ратоборцы

Книга великолепная, прекрасная и мудрая. Читается на одном дыхании. Сказать, что она мне понравилась - не сказать ничего. Это настоящее чудо.
В современной фантастике она действительно уникальна. Ничего похожего нет нигде. И вряд ли когда-нибудь будет, потому что талант такой мощности приходит в мир крайне редко.

Творчество Вороновой

Интересный автор. Не боится быть сама собой, искать и находить новые темы, умеет находить нестандартные решения и писать книги так, тобы их хотелось читать. Это все действительно так, и "Ратоборцев", и "Крест" я прочитал залпом, не отрываясь, потратив на них все выходные, и нисколько об этом не жалею, наоборот, рад, что нашел такие хорошие книги. Тут все в порядке.
Недоволен я другим. Книги СЛИШКОМ открытые, в них СЛИШКОМ много и чувства, и силы. Именно настоящего чувства, а не тупых и сопливых сантиментов.
Такое впечатление, что читать пришлось не книгу, а самого себя. Нет, ВОТ ТАК писать все же нельзя. Нельзя так напрямую хватать читателя за душу, да еще и с такой цепкостью.
Поэтому книги пока без оценки. Поставить единицу рука не поднимается, потому что знаю - самое большее через месяц, если не через неделю я их перечитаю и сделаю распечатку. Но и десять ставить не хочу. Не нравится мне, что так близко сошлись со мной эти книги. Я о такой близости не просил.
Так что я пока не решил, хвалить Воронову или ругать. С одним утверждением пока что соглашаюсь абсолютно: АВТОР О_Ч_Е_Н_Ь НЕТИПИЧНЫЙ. Таких больше нет.

Эти книги действительно лучшие!!!

Когда говорили, что книги Вороновой - лучшие в современной фантастике, я не поверил. Но прочитал и понял, что они на самом деле лучшие. Здесь мощно все - и стиль, и сюжет, и герои. Это книги, где есть и мысли, и чувства, и действие. Такие книги можно (и нужно!) не только читать, но и перечитывать.
И очень хочется новых книг. Чем больше, тем лучше. К сожалению, действительно хорошие книги пишуться очень медленно, но хочется надеяться, что автор все же скоро выложит новую книгу.

Ратоборцы

Ну разумеется, суперзнаток литературы по имени Виктор (или все же Виктория?) и здесь отметился.

Виктор(ия), вы хотя бы определились, чего именно от автора хотите. То вам слишком мало эмоций, то слишком много. То излишне романтично и утопично, то мораль искажена до уродства. Вы книги Вороновой вообще читали? Судя по вашим "рецензиям" - нет. А если нет, то не судите о том, чего не знаете и не понимаете.

И всем читателям. Не сомневайтесь и не слушайте всяких псевдокритиков, скачивайте! Книги отличнейшие - красивые, умные, а читаются легко и интересно. Прочитаете - сами убедитесь. А в сообщении Виктора все ругательные слова нужно поменять на прямо противоположные хвалебные, тогда и получится правдивый отзыв, потому что это действительно очень хорошие книги.

Ратоборцы

Нет, Сергей, рецки Виктора и Элендила - это не бред психопата. Ни в коем случае. Это хорошо продуманная пакость со стороны коллег Вороновой, т.е. тоже писателей, только не столь талантливых и востребованных. Это зависть и злоба, злоба бессильная, потому что никто не станет обращать внимание на тявканье таких шакалов.

Ратоборцы

> > Виктор писал:
>Читайте и учитесь грамотно оценивать прочитанное.

Я и оценил. Ваше сообщение - бред психопата. А подробности, как вы и хотели - в ленте к "Кресту".

Ратоборцы

Столько восторгов и комплиментов! О да, это воистину гениальное творение!
Такое впечатление, что читательская аудитория внезапно и полностью утратила как чувство меры, так и вкуса, а заодно лишилась и последних крупиц разума.

Воронова - это нисколько не писатель, а заурядная бумагомарака, которая не то что литературным мастерством, но и элементарнейшими писательскими навыками не владеет абсолютно. После нескольких лет обучения и тренировки она могла бы еще стать мало-мальски читабельным автором, но сейчас это махровая дилетантка, которая лепит неуклюжую, абсолютно непригодную для чтения чушь. Ее "творения" - это типично женская писанина, избыточно сентиментальная, чрезмерно романтизированная и начисто оторванная от реальности, пусть даже и фантастической. Переизбыток слащавостей и слезливостей в ущерб смыслу и содержанию. Стандартная бабская писанина для тупых домохозяек и умственно отсталых девочек-подростков - розовый сиропчик, водопады соплей и километры вычурных до безобразия словесных кружавчиков.
Но для н_о_р_м_а_л_ь_н_о_г_о читателя такое сочинительство ОМЕРЗИТЕЛЬНО.

Если "Ратоборцев" еще можно кое-как вытерпеть, это всего лишь меленькая романтично-утопическая историйка непомерной длины с абсолютно неестественными и непроработанными персонажами, то "Крест" - это уже грубая и воинствующая графомания.
А подробнее о "Кресте" я написал в комментариях к этой, с позволения сказать книге. Читайте и учитесь грамотно оценивать прочитанное.

Это волшебство! Реальное волшебство.

Красивая и умная книга, добрая, а в чтении легкая как солнечный лучик. Но очень, очень, очень сильная. И необычная, непохожая ни на что и ни на кого. Уникальная. Тут действительно нет ни правил, ни канонов, ни традиционных фэнтезийных штампов - полнейшая свобода фантазии и сюжета, самый свободный полет воображения из всех возможных. И бесконечная глубина, острейшая эмоциональность. Мне книга понравилась до восторга, перечитываю в четвертый раз и через полгода наверняка перечитаю еще раз. Это самое настоящее волшебство.

Ратоборцы- отлично

Ну Элендил!!!
Чокнутый *****
Почему только Толкиен имеет право считаться классикой и абсолютно непогрешимой истиной в последней инстанции. нельзя так от реальности отрываться ). Ратоборцы - замечательная книга. Читала всю ночь. А вот Властелин Колец - скучно. Я просто из него выросла. А если вы остались на прежнем уровне, примерно лет так 15, то я вм сочувствую...

Ратоборцы

Сегодня всю ночь читала роман и не могу не признать, что практически все в ней, начиная от идеи, сюжета, главных героев и оригинальной постановки мира ( Магическая, Срединная и Техническая стороны) меня восхищает. Что особенно импонирует - светлое, заманчивое и немного грустное настроение книги. Но также не могу не добавить, что к середине книги почувствовала тень Элеоноры Раткевич из Найлисского цикла и цикла Деревянный меч, что с одной стороны радует, а с другой удивляет и возмущает. Тем не менее роман захватывает полностью. Спасибо автору за радость, улыбки, грусть и слезы, которые были на протяжении всего чтения романа.

Игра

По некоторым причинам игра не состоится. Но, возможно, в будущем все еще будет.

Онлайновая ролевая игра

Это отличные, замечательные книги!
Когда прочитаете - сами убедитесь.
Сейчас по ним создается онлайновая ролевая игра.
Адрес:

http://mythology.borda.ru/?1-8-0-00000015-000-0-0-1182829934

Присоединяйтесь!

Самое славянское фэнтези

Парадокс какой-то. Действие происходит в Западной Европе, все герои, за исключением главного, взяты из импортной мифологии - вампиры, эльфы и т.д., но при всем при этом книга получилась по-настоящему славянской, русской фэнтези. Причем славянского и русского тут гораздо больше, чем во всех вместе взятых суперклассических и образцово-показательных "славянских фэнтези", где косматый и бородатый ГГ обряжен в кольчугу и остроконечный шелом, а над головой у него гордо реют Перун со Сварогом. В "Ратоборцах" нет всяких тупых украшательств, которыми многие авторы тщетно пытаются придать книге "славянскую ауру" - домовых, леших, сисястых русалок и древнего капища, где топчется князь с толпой дружинников. Но, несмотря на всех эльфов и вампиров, "Ратоборцы" - самое славянское фэнтези из всех, которые есть на данный момент.

Как сделать невозможное возможным

2 Читатель Фэнтези
Короче, Склифосовский! Зачем писать рецку на книгу, по длине равную самой книге? Нельзя было тезисно?

Но со всем, что сказано у Читателя Фэнтези, я согласна. Книги Вороновой на самом деле уникальны.
От себя добавлю, что "Ратоборцы" написаны в жанре антивоенной литературы. Для фантастики это самая трудная тема, очень мало авторов отваживались ею заниматься, а тех писателей, у которых антивоенные книги получились интересными и читаемыми, можно пересчитать по пальцам одной руки. И все эти книги были исключительно science fiction или political (social) fiction. Написать настоящую антивоенку на материале фэнтези считалось настолько невозможным, что об этом никто и никогда даже не заговаривал. Я, во всяком случае, о такой фэнтези никогда не слышала, ни среди российских книг, ни среди зарубежных. Вода течет вниз, деревья растут вверх, а фэнтези бывает только в виде heroic cycle (saga) - и все. Но Воронова взяла и написала АНТИВОЕННУЮ ФЭНТЕЗИ, преспокойно сделала невозможное возможным. Теперь антивоенная фэнтези есть, а сама книга читаема и успешна, и потому плевать на все правила и каноны, главное не они, а хорошие книжки, чем больше, тем лучше.
Жду третью книгу Вороновой и тоже надеюсь на сюрпризы и необычности.

Появление канона Вороновой?

Начатая Elendil’ом дискуссия заинтриговала, "Ратоборцев" скачал. И на двое суток выпал из реальности. Оторваться от книги невозможно!
Elendil абсолютно прав, сделаны "Ратоборцы" действительно вопреки ВСЕМ традициям фэнтези. Это произведение на самом деле уникально, ничего похожего на него нет нигде.
В фэнтези существует три основных канона:
1. Канон Конана-Варвара, он же канон Говарда - великий Герой, который совершает великие подвиги, на которые никому другому, кроме него, не под силу, полный чемпион во всех отношениях, объект всеобщего обожания и вожделения.
2. Канон Фродо Сумкинса или канон Толкиена - Носитель предназначения, избранный исполнить особую и великую миссию, от которой зависит судьба мира, внешне самый обычный и ничем не примечательный, но на самом деле самый сильный и умный, причем упор делается на силу не внешнюю, мускульную, а на внутреннюю, силу характера.
3. Канон Геда-Перепелятника, канон Ле Гуин - Искатель истины, который стремиться постичь мир и себя самого, чтобы изменить и себя, и свой мир к лучшему. Здесь акцент делается на психологические, смысловые и философские составляющие романа, главной становится взаимосвязь героя и окружающего мира.
В юмористической фэнтези каноны те же самые, только протагонист (главный герой) предстает в шутовском, скоморошьем обличье - вот и вся разница, а сама суть и структура канона нисколько не меняется.
Каждый канон требует определенного развития сюжета. Герой не может попасть в мир, предназначенный для Искателя, у Искателей не бывает великих миссий, а Носители не геройствуют. Это аксиома фэнтези.
Но Воронова сделала невероятное и невозможное - в равных долях соединила все три типажа так, что они стали взаимодополняющими до полной неразрывности. Невозможно, но факт - Славян, протагонист "Ратоборцев", это и Герой, и Носитель, и Искатель, причем выглядит такой невероятный и невиданный прежде микс абсолютно естественным. Иначе здесь просто невозможно. А сама книга одновременно и юмористична, и серьезна. Пусть там нет юмора в его привычном виде - приколы и шутки, зато постоянно присутствует тонкая и острая ирония, нередко доходит до очень едкого сарказма.
Анонсированы "Ратоборцы" как боевая фэнтези. Но ведь в книге нет ни боев, ни сражений, только пара небольших, очень коротких драк - и все. И тем не менее невероятная по силе и напряженности битва действительно идет на притяжении всей книги, причем битва не простая, а Великая, потому что сражаются здесь на просто за мир, в котором происходит действие, но и за души людей, которые в нем живут.
"Ратоборцы" - книга интеллектуальная, но при этом очень легкая, стремительная и динамичная, читается и воспринимается без малейшего напряжения.
Эмоциональность текста огромнейшая, захватывает полностью, не знаю, как можно такое написать и не выгореть, а наоборот, опубликовать новую книгу.
Такого фэнтези реально не было еще никогда. Ничего похожего на "Ратоборцев" в современной фэнтези нет - ни в российской, ни в зарубежной. Воронова - это не просто автор, а новое и абсолютно самостоятельное явление в фантастике. Думаю, здесь можно говорить о появлении "канона Вороновой", книг, которые созданы вопреки всем правилам и традициям, даже самой сути фентези, но при все при этом являются именно фэнтези, и не простой, а чарующе прекрасной.
Новая волна, новое течение? Уверен, что да.
"Ратоборцев" прочел с огромным удовольствием и очень благодарен автору за их появление. Сегодня скачиваю "Крест на моей ладони" и жду не меньшего удовольствия от прочтения.
Вороновой vivat!!!

Ратоборцы

Замечательная книга! Она НА САМОМ ДЕЛЕ не похожа на стандартную фэнтези. Это по-настоящему особенное произведение. Герои, мир, это все на самом деле зачаровывает.

> Для Elendil
ЛЮБАЯ классика начиналась с чьего-то нестандарта, который злобно ругали фанаты.
Вполне возможно, такой классикой станут КНМЛ и "Ратоборцы". Все шансы для этого у автора есть.

Ратоборцы

Мне понравилось отчасти потому, что действительно, автор не боится пойти наперекор замшелым канонам классического фэнтези. Вообще книга задевает сильно.

Эту книгу я куплю!!!

Уважаемый Элендил! Грандиозное спасибо! Если не ваш ругательный отзыв, я никогда бы не обратил на Воронову внимания. Но мне стало интересно, что такое особенное может так пламенно ругать правоверный толкиенист. Когда фэнтезюху хвалят, это интереса не вызывает. А вот так - зацепило. Прочитал. Теперь благодаря Элендилу у меня в библиотеке появились две отличные книги. Правда, пока только в электронном виде, но, как только завезут к нам в город, куплю.
По чести сказать, не понял, зачем Элендил приплел сюда Профессора. "Ратоборцы" АБСОЛЮТНО НЕ ПОХОЖИ на "Властелина колец". Это РАЗНЫЕ книги. Абсолютно разные. И тем самым хороши обе.
"Ратоборцев" прочел за ночь, за "один глоток". Сюжет затягивает, ГГ нестандартный и фэнтезийные прибамбасы не напрягают, какие-то они здесь приятные и уютные. Но сама по себе книга мощная. Пройдет немного времени, обязательно перечитаю, есть в ней что-то такое, к чему тянет вернуться.
Короче - "Ратоборцы" понравились. Рекомендую всем.

Ратоборцы - дерьмо!

> "Светлая и добрая книга", "Увлекательное чтение", "Сильное произведение"...

Люди, вы что, с ума все посходили?! Это ведь самое настоящее словесное дерьмо, а не книга. Воронова издевается над каноном фэнтези, в наглую нарушает нормы и правила, установленные еще Толкиеным и лучшими из его последователей.
Эльфы - персонажи всегда только положительные, таких эльфов-злодеев как Мирайинг или Виалдинг в н_а_с_т_о_я_щ_е_й фэнтези быть не должно. Имена тоже подобраны неправильно, не бывает у эльфов таких имен. И язык, на котором говорит Дариэль, не эльфийский. Это бессмысленный набор звуков.
Соединять Темных и Светлых эльфов в одно племя вообще абсурдно.
Вампиры и эльфы, канонические символы добра и зла, союзниками быть не могут! Это еще больший абсурд.
Столь же абсурдно помещать фэнтезийных персонажей в пространство современного мира, заставлять ездить на мотоциклах. А за идею усадить эльфа за компьютер смотреть лесбийское порно автора тухлыми помидорами забросать надо.
Людей _н_е_ п_р_и_н_и_м_а_ю_т в эльфийские семьи, тем более, если речь идет о семье правителя долины! Люди могут быть только Друзьями Эльфов, их учениками. Перечитайте Толкиена и поймете, что отношения Риллавена и Славяна - абсолютный бред. Не может Светлый эльф, которому ТРИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ, так прикипеть к сопляку, которому всего-то двадцать два или двадцать три года, и тем более никогда не станет слушать и слушаться его советов.
Пусть даже автор и называет эльфов хелефайями, суть дела от этого не меняется. Прежде чем выставлять на показ свое сочинение, Воронова могла бы заглянуть хотя бы на один сайт, посвященный культуре Арды.
Бредовы и попытки утверждать, что эльфы, вампиры, гоблины и другие волшебные расы такие же люди как и все. В мире фэнтези они ДОЛЖНЫ быть иными, на то это и фэнтези.
"Ратоборцы" - это издевательство над фэнтезийной культурой.
И зачем коверкать русский язык, показывать всему миру свою безграмотность? Людь, человеки - глупо звучит, царапает глаз и ухо, к тому же сама идея, ради которой и придуманы эти неологизмы, глупа до полной тупости.
Издевательство над традицией почитания меча я вообще понять не могу. Зачем надо было сравнивать меч и автомат, для чего соединять Средневековье и современность, да еще так, что Средневековье выглядит полным негативом? К той же теме относится и сарказм по отношению к рыцарским орденам. Фэнтези - не исторический роман, здесь такое не уместно.
Дерьмо, короче, а не книга. Стереть и забыть. Фэнтези Воронова делать не умеет.
А "За крест на моей ладони" автора вообще следовало бы на костре сжечь.

Влада Воронова Ратоборцы

"Ратоборцы" - одна из лучших книг 2006 года, первая пятерка любого списка. И лучшая за 2006 год в моем личном списке.
Очень искренняя, чистая и добрая книга, написана чудеснейшим языком - живым и красивым. Стиль Вороновой покоряет и очаровывает с первого же слова. Сейчас редко кто так хорошо владеет русским языком, и еще меньше людей могут заставить его звучать так, как он того достоин.
Воронова - это мастер психологической литературы. В "Ратоборцах" точно и достоверно показаны все тонкости взаимоотношений между людьми, душевных состояний и переживаний. Многие читатели смогут узнать в героях книги себя. Но при всей глубочайшей психологичности повествование в романе быстрое, острое и очень сильное.
Высочайшая энергетическая насыщенность - это вторая особенность книг Вороновой, своеобразный авторский знак. Объяснять, что это такое не буду, прочитаете - сами поймете.
Завидую тем, кто прочтет "Ратоборцев" впервые. И понимаю тех, кто как я, перечитывает книгу и во второй, и в третий раз.