Иэн Маккелен: «Мне была невыносима мысль о том, что Гэндальфа сыграет кто-нибудь другой»

17.12.2012

В прокат выходит фильм Питера Джексона «Хоббит». Премьерные показы уже прошли в Новой Зеландии и Великобритании, на этой неделе фильм появится и в российском прокате. Исполнитель роли Гэндальфа сэр ИЭН МАККЕЛЕН рассказал, каково было вернуться в Средиземье:

— Кинофильм по мотивам «Хоббита» появился в планах сразу после выхода трилогии «Властелин колец». Думали ли вы, что этот фильм удастся снять?

— Сохранить здравый рассудок можно, если помнить, что помимо Средиземья у тебя есть и другая жизнь. У нового фильма была непростая судьба, и мы испытали некоторое облегчение, когда в конце концов стала известна дата начала съемок и мы смогли приступить к работе.

— Вы не испытывали никакого беспокойства, возвращаясь к роли Гэндальфа?


— Беспокойства я не испытывал, однако было бы интереснее сыграть какого-нибудь другого героя. Повторение пройденного, мне думается, не так увлекательно, как новые пейзажи. К тому же эта роль означала, что мне придется два или три года прожить вдали от дома, что само по себе непросто. Но все же мне была невыносима мысль о том, что Гэндальфа сыграет кто-нибудь другой, и очень многие говорили, что будут сильно разочарованы, если я не сыграю эту роль. Так что очень многое было «за». Я был рад вернуться в Новую Зеландию. И да, я считаю, что это прекрасные кинофильмы, и сниматься еще раз... Сейчас все, что случилось, кажется естественным. Я ощущал не столько беспокойство или сомнения, сколько уверенность в том, что эти фильмы обязательно будут сняты!

— Насколько отличалась роль Гэндальфа Серого от роли Гэндальфа Белого? Похоже, Гэндальф Серый — персонаж, не чуждый озорства.

— Мне и Питеру больше нравится Гэндальф Серый. Это не столь однозначная фигура, как Гэндальф Белый, — более человечная, что ли. Мы наблюдаем за ним в разных ситуациях — а Гэндальф Белый очень сосредоточен на своей великой цели. У него есть некоторые командирские замашки, да и шутить он не склонен. Поэтому Гэндальф Серый — более приятный спутник, с ним куда как веселее.

— Как в новом фильме развивается персонаж Гэндальфа? Вначале он подшутил над Бильбо, нарисовав руну у него на двери, но затем переходит к более серьезным делам.

— Да не было это шуткой! Он говорит Бильбо, когда убеждает его отказаться от постоянства спокойной жизни, что это пойдет ему на пользу, и в каком-то смысле Гэндальф прав. Приключениям всегда сопутствует опасность, но Гэндальф хочет, чтобы Бильбо жил более осмысленной, насыщенной жизнью. Гэндальф впервые увидел Бильбо, когда тот был еще малышом, и спустя годы волшебник ужаснулся, увидев, как закоснел Бильбо, превратившись в затворника! Главный движущий мотив моего персонажа состоит в том, что Гэндальф стремится помочь гномам, и зритель узнает — чего в книге нет, — почему он им помогает. Подумайте, ну с чего бы ему помогать группе гномов вернуть утерянные сокровища? Они что, сами не в состоянии справиться? Нет, Гэндальф обеспокоен изменениями в Средиземье. Множатся разные слухи, в воздухе пахнет опасностью, появляются знамения грядущих темных времен. Гэндальф считает, если ему удастся наблюдать за походом гномов, он сможет лучше понять, что происходит в мире. Мы видим, как Гэндальф — и этого тоже нет в книге — в одиночку путешествует по Средиземью, пока гномы продвигаются к своей цели, и видим, как он пытается сложить все факты воедино — далее повествование продолжается уже в трилогии «Властелин колец». Опять же главный движущий мотив персонажа состоит в том, что он проводник, советник, помощник. При этом он любит повеселиться, курить свою трубку и не прочь выпить; он любит хоббитов, любит запускать фейерверки. Но при этом Гэндальф — мастер интриги, волшебник, который очень серьезно относится к своей обязанности — оберегать Средиземье. В фильме показана и эта сторона его личности. Можно сказать, это всесторонне обрисованный персонаж, и, возможно, мы узнаем, чем объяснялись его поступки, что не всегда ясно из книги, так что Гэндальф очень подробно показан в нашем фильме.

— Показаны ли взаимоотношения Гэндальфа с другими волшебниками в первой части «Хоббита»? Увидим ли мы его с Радагастом или Саруманом?

— По-моему, это первый фильм, в котором появляются все три волшебника. Старый ворчун Саруман и Радагаст — он довольно странный тип, но Гэндальфу нравятся странные! И они помогают друг другу. Да, Радагаст очень приятный персонаж, просто очаровательный. Но они не собираются все вместе; у Сарумана нет времени для Радагаста Карего.

— Какая тональность у нового фильма? Очевидно, он не столь драматичный, в нем больше смешных эпизодов, но в то же время будет ли «Хоббит» связан — в плане темы и общей тональности — с трилогией «Властелин колец»?

— Думаю, именно так и стояла задача после съемок «Властелина колец»: как увязать с трилогией новый фильм? Питер часто замечал: «Я хочу, чтобы «Хоббит» был веселым фильмом, с беззаботным духом». А я иногда говорил: «Ну, уж не знаю. Для Гэндальфа в этой ситуации веселья маловато». Питер отвечал: «Это так, но мы должны рассказывать веселую историю». По выбору актеров можно сказать, что режиссеру хотелось привнести больше комического. Я имею в виду, он привлек к съемкам таких выдающихся комиков, как Барри Хамфриз, Брет Маккензи, Сильвестр Маккой. Добавьте еще Мартина Фримана, у которого просто потрясающее чувство юмора, и множество гномов. Джеймс Несбитт — великий комик; они все очень смешны. Думаю, в фильме будет не только много приключений, но и много смеха, однако с ними неразрывно связано ощущение близкой опасности, так что нашим героям нужно быть очень осторожными, когда так многое поставлено на карту.

— Как Питер Джексон изменился за эти годы?

— Не думаю, что он изменился. Разве что начал носить обувь — раньше он обходился без нее. В части темперамента он такой же, как и был. Конечно же, он стал старше, но не могу сказать, что в чем-то медленнее. Он невероятно энергичен. Возможно, он чувствует себя увереннее, но он всегда демонстрировал уверенность в собственных силах. Ну, вы знаете, «мы сделаем это так-то и так-то», и он сумеет отстоять и разъяснить свою точку зрения и поможет добиться нужного результата — вот и сейчас он такой же. А что у него при этом творится в душе — я не знаю. Вот представьте: вы получили несколько «Оскаров» за фильм, а теперь снимаете его предысторию. Будет ли ваша работа проще из-за прошлых успехов? Или, наоборот, сложнее, потому что надо держать марку? Но если у Джексона и есть такие опасения, он ничего о них не говорит. Ну и, конечно же, у них семейный и профессиональный тандем с Фрэн Уолш, так что за закрытыми дверями он может поделиться с ней любыми соображениями. На съемочной площадке он человек, который всем управляет. Но при этом Питер — очень душевный человек. У него нет «темной стороны», никаких истерик, и его несложно отвлечь, продемонстрировав какую-нибудь забавную игрушку либо рисунок или рассказав увлекательный рассказ. С ним очень приятно общаться.

— Говоря об игрушках, как насчет технологии 3D? Ее использование не тормозило съемки?

— Ни в коей мере. Об этом вообще не думаешь. На практике 3D означает, что используется массивная камера с двумя, а не одним объективом, но на это не обращаешь внимания. Ни разу не слышал, чтобы Питер говорил: «Вот это будет здорово выглядеть в трехмерном изображении». В «Хоббите» технологии 3D не будут бросаться в глаза; в нашем случае технология придаст дополнительную глубину картинке, так что зрителю захочется оказаться внутри нее — вот как это будет работать.

— Это прекрасно, потому что иногда кинематографисты жалуются, что съемка блокбастера в 3D сильно замедляет темп работы.

— Нет, что вы! Наш оператор Эндрю Лесни работает очень быстро — это еще одна прекрасная душа, с ним очень весело. Они вдвоем с Питером задают очень высокий темп.

Взято отсюда: http://www.rbcdaily.ru/2012/12/14/lifestyle/562949985331263

Добавление комментария к новости

12345