Послано - 21 Марта 2006 : 22:59:00
Итак, дата релиза - май этого года. Вопрос игравшим в бету, как там моя любимая раса Academy?
Что-то не понравились мне биографии героев на официальном сайте, огонька в них, чтоли нет, в четвёртых героях они были поинтересней, а с третьими и не сравнить.
Послано - 27 Марта 2006 : 02:10:05
Раздобыл игровой журнальчик, почитал статью про 5-тых героев. Сложилось впечателение, что получился возврат к идеям 3-тих героев. То есть, все что нам нравится в геймплее 3тих + 3Д движок. Получается, что гамесу от Ниваловцев однозначно стоит заценить. А там уж посмотрим, что у наших получилось...
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте
Цитата: Результат - В НММ3 и НММ3,5 сейчас играют больше людей, чем в НММ4. НММ5 также ждёт провал по той-же самой причине - не нужна Крутой, Глобальной, Широкомасштабной СТРАТЕГИИ 3D-графика. Большинство, как и в НММ4 поиграет-поиграет в НММ5, плюнет и вернётся к НММ3.
Не скажи... Многие кто сначала поиграл в HMM4 не могут играть в HMM3, так что может повториться такая же ситуация и с HMM5. НММ5 привлечёт новых пользователей, которые ни играли в героев, и им захочется узнать, почему же все их так любят, а взяв HMM5 могут "подсесть" на неё и совершенно забить на другие части.
Послано - 27 Марта 2006 : 12:49:37
Я думаю, HMM5 может привлечь к HMM3, поскольку упор сделан именно на неё. Да, после того, как видишь, что герой участвует в сражении, монстры ходят без героя, бедные такими возможностями третьи герои кажутся не очень. Но возникает вопрос: "А оно нам надо?". Нивал, насколько я знаю, сделал самые глобальные изменения опциональными, их при желании можно просто отключить. Возможно, если бы такое было в 4-ых, то провала игры не случилось бы...
Послано - 02 Апр 2006 : 15:13:44
"герой участвует в сражении, монстры ходят без героя, бедные такими возможностями третьи герои кажутся не очень" - в НММ3 вообще-то, герой участвует в сражении своей магией. Цивильно и эффектно покидается фаерволами и молыньями и достаточно. А зачем ему лично лезть в месиво. Какое удовольствие подставлять лощёную господскую физию под пинки и кулаки чужих холопов? Лучше выкупиться и оказавшись в своём замке набирать новое мясо для реванша. Когда монстры могут шляться по карте без героя, роль Героя в игре принижается. В НММ3 - он весь из себя важный - без него войско и шагу ступить не в состоянии, а в последующих версиях его даже не вражий герой может побить, а просто пьяное быдло шляющееся по карте. Принижается его роль. Вам это очень надо?! Мне прежде всего нужна масштабность игры. Карты побольше размером. Разных замков побольше. Побольше юнитов. "взяв HMM5 могут "подсесть" на неё и совершенно забить на другие части" - некоторые и на женщин без бюста "подседают" и на лиц своего пола. Что мы про таких можем сказать? Какой-то процент извратов есть и будет всегда. Вообще-то пятая НММ - такое же г., как и четвёртая. И тоже, главным образом из-за 3D-графики. Не доходит до этих дебилов-руководителей фирм, что 3D-графика хороша и для шутеров и для реалтаймовых стратегий и вообще, почти для всех жанров игр, но ПОТУРНОВЫМ (пошаговым) стратегиям она КАТЕГОРИЧЕСКИ противопоказана. Невозможно, на среднестатистическом домашнем компьютере установить и играть без напряга в монстра, у которого и 3D-графика рульная и сотни юнитов, каждый из которых грейдится и десяток городов и десятки сооружений. А уменьшение числа юнитов и ликвидация их апгрейдов ведёт к деградации стратегии. Почему Heroes of Might and Magic переманила игроков Warlords, которая когда-то была суперкультовой игрой? Потому что в НММ больше ресурсов и опыта можно было взять на халяву! В Warlords практически за всё приходилось сражаться, а в НММ - халява! А мы халяву любим. И хотим её побольше. В том числе - побольше замков, побольше юнитов, побольше объектов, апгрейды и т.д. А КАЧЕСТВЕННАЯ 3D-графика до хрена ресурсов требует и разработчики вынуждены "халявность" зажимать. В результате теряют игроков со слабыми машинами и бабло, которое могли бы от них получить. Не нужна пошаговым стратегиям 3D-графика!
Послано - 02 Апр 2006 : 18:56:41
Тут уже вопрос не про героев, а по всем пошаговым стратегиям. Те же вторые "Галактические Цивилизации" выглядели бы великолепно, будь у них 3D. Но Героям или, к примеру, Цивилизации трёхмерная графика противопоказана. Но вот один ваш тезис меня смущает. Почему, если игра не будет работать на слабых машинах, она будет плохой? Она будет менее доступной, это проблемы игроков и разработчиков. Если в ней великолепный геймплей и озвучка, красивая (3D возможно) графика, то игра определённо будет хорошей, вне зависимости от того, какой процент населения сможет в неё поиграть. Поэтому я не стал бы там плохо говорить о пятых Героях, хотя бы потому, что в них ещё никто не играл (бета не считается), кто знает, может чтобы разобраться и в небольшом количестве замков понадобиться много времени, может у кампании будет просто великий затягивающий сюжет, может ИИ будет играть на приличном уровне. Слишком многое неопределено.
"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар
Послано - 02 Апр 2006 : 23:19:12
Спящий с нимими, с прогнозами. Пока не поиграешь - не поймешь. Беты не в счет - теже Вангеры в бете и в релизе: две совершенные разницы. Еще было несколько игр, где релиз избавлялся от недостатков беты... ну или хотя бы выгодно затенял их достоинствами.
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте
Послано - 03 Апр 2006 : 09:31:55
И я бы не сказал, что роль героя в 4 понижается. Кто сталкивался с таким, что и раскачанный герой без армии может оочень много? Думаю, все. Скорее правильнее говорить, что в 3 армия бьез героя и герой без армии - ничто.
Послано - 03 Апр 2006 : 10:28:23
Не совсем так герой с прокаченной магией вполне способен выносить многих противников, главное чтобы его силы не перебили. Да и сильная армия со слабым героем не всегда адекватна.
Послано - 03 Апр 2006 : 11:17:35
Serka Я бы даже больше сказал. Прокаченный герой со слабой армией - намного эффективнее, чем слабый герой и сильная армия. Если слабая армия может эффективно бегать от врага, то герой может выносить весьма сильные армии. А вот со слабым героем у армии начинаются всякие слабости, страхи и промохи, так что и заведомо более слабая армия может разбить героя.
Цитата: 3D-графика хороша и для шутеров и для реалтаймовых стратегий и вообще, почти для всех жанров игр, но ПОТУРНОВЫМ (пошаговым) стратегиям она КАТЕГОРИЧЕСКИ противопоказана
Цитата: или, к примеру, Цивилизации трёхмерная графика противопоказана
а вы играли в Цивилизацию 4 ?? 3d графика, а игра великолепная
Послано - 03 Апр 2006 : 14:46:19
Любым стратегическим играм режим 3D показан очень и очень ограниченно. То есть - вводя трехмерные навороты, очень легко переборщить и напрочь испохабить играбельность. В эту ловушку попались уже очень многие игры. И игроделы.
Не только стратегии, кстати. По этой причине в свое время провалился вовсе даже недурный Magic Carpet. Но именно стратегии к данному пороку наиболее чувствительны.
Ну а стратегии... самые громкие провалы - "Total Annigilation", "Казаки". Два самых ярких примера игр, которые так и не стали хитами - хотя были того более чем достойны.
Поэтому я сейчас отчаянно гадаю, хватило ли геймдизайнерам НММ5 чувства меры. Пока не знаю - игры я еще не видел.
Как и в любой области, в теории интерфейса есть три закона.
1. Интерфейс должен быть прозрачным. 2. Интерфейс должен быть практичным. 3. Интерфейс должен быть устойчивым.
Неумеренное введенеи трехмерной графики может пагубно влиять на все три закона. В случае ТА пострадал слегка первый и в основном третий закон; в случае "Казаков" - пожалуй, все три, но больше других - второй.
_________________________ ...поскольку истинных Икаров Все чаще учат на Прокрустов
Послано - 03 Апр 2006 : 15:50:28
Не вижу смысла обвинять 3д графику. Одним из примеров опять же служит Цивилизация4. Чем там мешает 3д? Да ничем. Только симпатинчей стало играть. Хотя я например, очень редко вертел камеру. Ставишь её как обычно, видом сверху, и играешь. Думется мне если попросить разрабов сделать 5 герои в 2д, будет так же неинтресно, как и в 3д только выглядеть страшней :). Ярким кстати примером удачного применения 3д может служить - серия Тотал Вар. Вообщем я считаю что дело не в 3д, а в бездарности разработчиков.
Послано - 14 Апр 2006 : 11:19:50
Итак, вышла демо версия пятых героев. У меня,к сожалению, нет возможности скачать(700 метров почти), так что жду отзывов от тех, кто скачает :). Вот ссылка на дему
Послано - 15 Апр 2006 : 01:25:28
Муж сегодня слил демку. Сидит, играется, периодически верещит, что красиво и клево. Но он и в четвертые с удовольствием играл, еретик чортов...
По мне - демка, конечно, красивая и яркая, но... перегруженная какая-то. Фе.
Теперь про игру. От третьих отличается с первого взгляда не сильно. Ну, то есть, со взгляда-то отличается, и очень сильно (еще раз фе), а вот дух третьих, вроде, остался.
Боевка. Изменена сильно. Во-первых, каждый апгрейженый юнит имеет свою уникальную способность. Грифоны, например, умеют улетать в небеса и в следующий свой ход оттуда возвращаться, к лучникам, например =) Что не лишено логики и, главное, очень радует - по грифонам в небесах никто не попадет гарантированно.
Герой стоит на месте, ходит в свой ход. Магию он может применять тоже только в свой ход. Если нет маны, может атаковать любой юнит противника, даже если этот юнит находится за стенами замка, и возвращаться на место.
Странный параметр "инициатива" влияет теперь не только на очередность ходов юнитов, но и на количество их ходов. В то время, когда какое-то медленное существо ходит один раз, быстрое может сходить два или три раза. Алгоритм подсчета частоты хода нам пока не понятен.
Внизу есть линейка, на которой обозначено, какое существо пойдет следующим. Очень правильно =)
Перед боем герой всегда может использовать тактику и расставить войска, как Бог на душу положит. Причем в бой он может взять не всех, а только избранных юнитов.
По боевке пока все.
Ресурсы. =Те же, что и в третьих.
Амуниция героя. то же, что и в третьих, кроме дополнительных слотов под всякое, улучшающее удачу, скорость восстановления маны и прочее.
Магия. Стало ощутимо меньше. Против 200 скиллов у героя может быть только 40 спеллов. Что, с одной стороны, неудобно, а с другой... при наличии раскаченной магии и высокой инициативы герою армия не сильно нужна будет, да =)
А, да. Без героя юниты ходить не могут.
Замки. Бррррр... Дрянь, имхо. Строения, конечно, активны, но пока их найдешь в этом нагромождении камней и прочих красивостей - сдохнешь =) Для упрощения задачи разработчики нарисовали менюшку, как в Дисциплз. Схема развития тоже из Дисциплз - древовидная, с интуитивно понятными стрелочками.
Юниты Ну так, слегка отличаются от третьих, появились новые, что само собой разумеется...
Игруха довольно светлая и яркая. Подземелье, наоборот, темное =)
В общем, я пока не определилась - с одной стороны меня дико раздражает 3D-графика, с другой - ну очень похоже на третьих, очень.
В общих чертах все, вроде, ничего не забыла...
ЗЫ. Завтра на встречу привезу диск с демкой, готовьте болванки =))
Послано - 17 Апр 2006 : 11:09:53
Maannar, спасибо за ссылку. На игру особо пока времени не было, но первыми впечатлениями поделюсь.
Времени хватило на: маленькую пробежку по карте, два боя в поле и штурм замка и постройку кузницы.
Первое впечатление при запуске игры: меня обманули и это не Герои - где мои старые диски.
Передвижение по карте: оччень напомнило варкрафт. Это конечно на любителя, но неожиданно заканчивающийся ход пока вызывает недоумение (уже не ждешь походовки). Кроме того, глаза разбегаются от деталей и найти что-либо на карте мне удавалось с большим трудом.
Боевка: забавно и в целом приятно. Многое порадовало: размеры юнитов, тактическая фаза, "прогноз" вероятностного результата атаки. Напрягло: при любом действии юнита (как своего, так и противника) живописная сцена "посмотри как смешались в кучу кони и люди". Мультики. Тьфу. Особенно взбесил мультик про то, как Герой на полном скаку кому-то по хребту вкатывает (действие Героя). 2 тьфу.
Штурм замка. Нарисовано красиво, но мультик "взгляни на мир моими глазами" просто бесил: особенно стрельба башен замка. 3 тьфу.
Ура, замок взят. При входе в замок мультик "наш вариант Гордого Гондора" (оччень напомнило "Властелин Колец"): крупный план "с воздуха" на объемно нарисованный замок на горе, постепенный "наезд" (опять таки с воздуха).
И вот мы в замке. Куча строений-картинок. Для меня так и осталось секретом на кой черт так загромождать экран всякой лабудой. Процедура постройки строений напомнила тот же варкрафт. Очередная куча тьфу.
В общем, пока плеваться приходилось много, хотя может это просто с непривычки.
Постараюсь на неделе продолжить знакомство с игрой. Если дальнейшие впечатления будут отличаться от первых - напишу.
Послано - 17 Апр 2006 : 20:51:01
Ничего вроде страшного в ваших описаниях не увидел :). 3Д графика меня не раздражает, а нагромождение на карте и в замках, ну что ж, думаю со временем привыкнем :). Вообщем, все с нетерпением ждём выхода игры, пора бы уже кстати.
Послано - 18 Апр 2006 : 13:10:09
Что то все, что получилось стало сильно напоминать истоки - и 2-3 версию героев да и Master of Magic. Инересно, как все это безобразие будет выглядеть на большой (huge) карте - картинка по сравнению с предыдущими героями стала очень маленькой - при разрешении 1024*768 экрана не хватает на то, чтобы вместить весь ход героя. Но вцелом симпатично. Вот только, что делают настройки качества графики осталось загадкой. Может быть нужны какие то особые карточки, а то разица между Low и Very High - минимальна. И еще, какая то для демо версии карта выбрана - не выразительная где смена времен года - осень и зима? Бои - очень порадовал автобой. Вот на нем все мультики смотрятся вполне уместно, к тому же ИИ очень неплохо управляется с юнитами. Интересно, осталось ли ограничение на длину боя, и насколько эфективно можно бегать от сильного противника грифонами? Может я чего то не так делал, но вот пополнить армию героя передав юниты из армии другого героя у меня не получилось - только обмен, причем все на все - отдать 9 из 10 юнитов тоже не получается. Герои - количество одежек для героя вполне RPG-шное, еще бы количество характеристик удвоить... Опять же учитывая привычку героя чуть что лично хвататься за меч и рубить врагов - понимаешь, что одежки для него явно не лишние. Мультики - ИМХО в игре их маловато. С одной стороны они есть там где не очень то и нужны. Город Мультиками испорчен до такой степени, что тыкать мышкой непосредственно в здания, как это было раньше уже сложновато - не найдешь. Хорошо хоть все управление вынесено на отдельную панель. Но с другой стороны нет мультиков, там где они раньше были, например, - победа или поражение в бою. Ну судя по демке возмущение западных фанатов, которое привело к переносу выпуска игры, особой повы под собой не имело - особых багов и недоработок не замечено. Хочется продолжения...
Послано - 21 Апр 2006 : 14:24:50
Герои были и остаются, пожалуй, самой спокойной, но при этом интересной и увлекательной игрой ушедшего тысячелетия самые рулезные, по-моему 2 и 3ие, а 4ые просто запороли(стиль нарушен),хотя идея боя самим "героем" и подкупала...
Послано - 23 Апр 2006 : 14:16:44
Так, вторые впечатления после недели тестирования.
Во-первых это всё-таки херуи, что не может не радовать. Что понравилось: 1. и карту, и поле боя можно вращатьхоть на 360 градусов. На карте это офигенно удобно (особенно когда надо какую-нибудь мелочь подобрать). 2. в паладинском городе ОЧЕНЬ симпатичные юниты (как до аппгрейта, так и после). Особенно мне глянулись Ангелы до аппгрейта и монахи после. 3. ПОДЗЕМЕЛЬЯ ПРОСТО РУЛЕЗ!!! Правда пока не был освоен поворот карты мой герой чуть не сдох биться головой об стены. Хочу увидеть подземный замок! 4. 2 vb:
Цитата: картинка по сравнению с предыдущими героями стала очень маленькой - при разрешении 1024*768 экрана не хватает на то, чтобы вместить весь ход героя.
Можно отодвинуть карту от себя (и в бою, и при движении) и изменить угол наклона плоскости. Тогда и ход героя влезает, и визуально картинка приближается к старым добрым херуям.
Теперь что не понравилось (помимо перечисленного ранее): 1. передать юниты это действительно проблема. У меня на обмен юнитами уходит минут 15. То ли прогрессирует врожденное косоглазие/косоручие, то ли с игрой что-то. Но, думаю можно будет приноровиться. Правда раньше было однозначно лучше. 2. ОЧЕНЬ не понравилось, что в замке инферно после аппгрейта юниты становятся похожи друг на друга (на иконках). Все красные, все в рыжих всполохах огня, отличаются формой желтых глаз и размерами/количеством/формой рогов. 3. Мне не понравились драконы (попались черные и какие-то ещё болотного цвета, первоначально были идентифицированы мною как один вид, а потому даже названия указать не могу). Не красивые ИМХО. Припавшие к земле, полураскрывшие крылья, невнятные.
А в общем не всё так плохо, как казалось на первый взгляд.
У меня получилось. Цепляете юнит мышом (чтобы повис на курсоре), жмете шифт, тащите бедолагу куда Вам надо и делите как угодно. Кстати, перетаскивание юнитов - дело практики: там надо не юнитом в клеточку попасть, а мышом. Рисунок юнита не точно соответствует положению мыша. После неудачного перетаскивания показывают, где "реально" Ваша мышь была.
Послано - 05 Мая 2006 : 21:58:51
Это вроде бы выход даже не английской, а французской версии ). А когда русская появится, даже неизвестно. Или я не прав?
Послано - 05 Мая 2006 : 22:07:12
Слушай, не помню где прочёл, но вроде там был упор, что 19, наконец-то, будет европейский релиз, а американцам придётся подождать чутка. Ну и сделал простой вывод: мы же Европа, и, соответственно,.... Короче, я так понял эту новость. Причём объява была, чуть ли не вчерашняя...
Послано - 05 Мая 2006 : 23:25:50
"Первыми попробовать свои силы в Heroes of Might & Magic V смогут жители Франции, где игра выйдет уже 18-ого мая. На следующий день, очередь радоваться наступит для подданых её Величества Елизаветы II: на территории Великобритании Герои попадут на полки магазинов 19-ого мая. И лишь 23-ьего числа того же месяца игра поступит в продажу в США и Канаде. Как обстоит дело с русскоязычным релизом пока непонятно. Nival Interactive ещё не называл официальных дат выхода проекта, тем более не заходила речь об отечественном релизе. Согласно имеющейся у нас информации, на территории СНГ Heroes of Might & Magic V выйдут после 19-ого мая, но вот, когда именно - неясно. Как только появится точная и официальная информация, касательно даты появления игры в продаже у нас, мы тут же вам сообщим. В любом случае, ждать осталось недолго." Воть, собственно. Посмотрел сайт Нивала. Так и не нашёл там точных сроков поступления в продажу. Зато уже можно сделать предзаказ на Озоне. Удивила цена. За Двд - 349р. Думал будет много больше, тем более на Озоне. Опять же про срок поступления ненаписано.
Послано - 08 Мая 2006 : 19:56:57
Ура!!! Я скачал демку... 20 дней закачки через обменную сеть. Грузилась долго, калечно. Как зашло, первые впечатления таки не очень. Ну не видятся мне герои с такими монстрами, почему-то. Сразу же влез в одиночную игру, начал проходить случайную карту. Заценил графику. Правда, замок оставляет желать лучшего. На мой взгляд - самый неудачный экран замка в серии. Но к этому можно как-то привыкнуть. Далее - бой. Странно, что трёхмерную карту боя нельзя было вращать. Ещё один курьёз - был всерьёз уверен, что герой может стрелять. Как оказалось, это были магические стрелы, а догадался я об этом, когда мана кончилась. Указаний, что герой не атакует, а применяет магию не было вообще. Затем игра тупо вылетела...
"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар
Послано - 13 Мая 2006 : 00:30:58
Трижды ура :). Только что прочитал, что Герои появятся у нас уже 19 мая в магазинах :). Ждать осталось совсем чуть-чуть. Москвичам. Провинциалам чуть подольше :)
Послано - 13 Мая 2006 : 20:18:42
Поиграл в демку. Неплохо, но есть несколько отрицательных моментов. Во-первых, куда-то делась кнопочка "ждать". А ведь в бою, ловко использовав ее, можно было извлечь немалую выгоду. Во-вторых, зачем-то опять убрали возможность выходить из игры во время боя. Мерзость. Насколько не люблю HoMM4, но в этом плане пятая часть проигрывает. Ну и третье - выкопать Грааль теперь настоящая пытка. По крайней мере, я дырявил почву полчаса и так ничего и не выкопал. Ангелы не понравились. Лучше, чем в третьих, но хуже, чем в четвертых. Зато таки сделали их бесполыми, как и полагалось. Еще один неприятный момент - из некрополиса убрали назгулов. Эх, мой любимый юнит. А еще герои Башни теперь путешествуют на слонах и курят кальян. Весело. Вообще - на первый взгляд все классно. Посмотрим полную версию.
И, кстати - карту можно вращать, а герои деруться. Правда, толку от этого.
Отредактировано - Горджелин on 13 May 2006 20:20:52
Послано - 13 Мая 2006 : 20:47:58
Горджелин а мне грааль выкопать удалось. Строение правда выглядит так себе, но уж что есть - рисунок замка в принципе такой. А поиски грааля - намечаете ход, открываете карту и видите - собираетесь Вы пробегать мимо нужной точки, или нет.
gousaroff, Питер - это регион! А столица - Москва.
Послано - 13 Мая 2006 : 22:23:45
2gousaroff Там и про Москву ничего не было написано :). Это моё предположение. Просто ведь пока до регионов транспорт доедет :). А в Питере думаю максимум через день-два появится.
Послано - 16 Мая 2006 : 23:22:17
Не знаю, как у вас, а мне попалась по уши пиратская версия. Русификация чисто косметическая. Почитал пояснительные тексты, мне чуть плохо не стало. Хоть падежи то они могли согласовать? Да и вообще вся игра, какая то заторможенная. К тому же частенько вываливаюсь в виндоус. Не знаю, попробовать ли доиграть или удалить все к чертовой матери. Очень хочется посмотреть на более качественную версию.