Послано - 23 Апр 2011 : 11:59:09
UA4HLQ, уберите космос из "Яри, я тебя люблю", и мы получим рассказ о двух экскурсоводах по Золотому Кольцу. В "Наблюдателе" космоса тоже не больше, чем в "Копии".
Одни и те же критерии оценки надо применять или ко всем рассказам, или не применять ни к одному. В противном случае нарушается объективность оценки.
Что касается Шарля Перро, то это, скорее, автор рассказа "Последнее решение", обругавший генетические эксперименты людей с Марса, но при этом получивший в ходе естественной эволюции выносной мозг у землян.
Конечно вы не правы. Уберите Космос из "Яри", и это будет совсем другой рассказ. Может быть про экскурсоводов, но совсем другой. Я предлагал уже мысленно убрать Космос из "Соляриса". Кажется, никто не попробовал, поскольку это невозможно. А теперь просто механически уберите Космос из "Копии" и... ничего не изменится. Так же будет уничтожена некая ксерокопия, так же заругается директор и потребует от кого-то контрибуцию за ущерб. Ни причём тут Космос.
В "Наблюдателе" космоса тоже не больше, чем в "Копии".
Таки больше. Чтобы перенести действие на Землю, его надо переписать целиком. "Копию" переписывать не надо, достаточно вычеркнуть пару фраз без малейшего ущерба для текста. Так что соглашусь с UA4HLQ - рассказ не по теме. Хотя сам по себе неплох.
Послано - 23 Апр 2011 : 13:35:09
UA4HLQ, ничего другого не получится, потому что рассказ из серии "Я хочу тебя". Никакая обстановка ничего в этом не изменит. Я не ругаю рассказ, моё мнение о нём неизменно - рассказ хороший. Но космос здесь всего лишь декорация, фон для любовных отношений. И не более того.
Abs, о каком переносе на Землю вы говорите, когда и так всё происходит на Земле? Всю эту имитацию нельзя, как раз, перенести в космос. Ибо в космосе такой войны быть не может. Дымы, взрывы и т.п.
Кстати о "Солярисе". Фильм Тарковского "Солярис" наглядно показал, что количество космоса там равно нулю.
Послано - 23 Апр 2011 : 14:07:01
UA4HLQ, Знаете, если можно снять фантастический фильм по фантастическому роману, не использовав при этом ни грамма космоса, и суть книги при этом не искажается, то, извините, космос тут явно в пролёте.
Что касается "Туманности Андромеды", то было там две любовных линии. Вы забыли про Дара Ветра и Веду Конг. А космоса там тоже нет, сколько о космосе не говорили персонажи или сам автор. Вспомните ещё "Час быка" или "Таис Афинскую". Персонажей Ефремова можно запросто переносить из Древней Греции на Землю будущего, и ничего при этом не изменится. Кроме декораций, естественно. Ефремова интересовали люди и их взаимоотношения, и, по сути, он ни о чём другом не писал.
Знаете, если можно снять фантастический фильм по фантастическому роману, не использовав при этом ни грамма космоса, и суть книги при этом не искажается, то, извините, космос тут явно в пролёте.
Суть искажена настолько, что, как мне вспоминается, Лем потребовал убрать его имя из титров. Тарковский выдернул одну из побочных линий и сконцентрировался на ней, переведя всё остальное в разряд картонных декораций. Так что все претензии к нему, а не к книге.
Конечно вы не правы. Уберите Космос из "Яри", и это будет совсем другой рассказ. Может быть про экскурсоводов, но совсем другой.
bukvoed конечно, не прав. Но не в том, в чем вы его обвиняете. Рассказ про Яри неплох как бытовая зарисовка и четко укладывается в заданную тему. А вот как сюжетный рассказ он ни то, ни се. Главным образом из-за совершенно невнятной, неясно каким боком туда приписанной да так и не прописанной любовной линии. Пунктиром. Из-за чего он и разваливается на две несвязанные друг с другом половинки.
Abs Ура-ура! С нетерпением жду утверждения, что компьютерная игрушка "Knights of the Old Republic" - правдивое описание беспросветных будней тружеников дальнего космоса.
Ни в какой земной пейзаж описанное действо не впишется.
А есть какая-то принципиальная разница между дракой на астероиде и на сопках Манчжурии? Кроме того, где бабахает, а где не бабахает?
Сойдитесь на том, что "Копия" - рассказ о внутреннем космосе. А раз он внутри, значит, рядом. Рядом - значит, ближний.
Что касается "Туманности Андромеды", то было там две любовных линии. Вы забыли про Дара Ветра и Веду Конг. А космоса там тоже нет, сколько о космосе не говорили персонажи или сам автор
А-аааа! Держите меня пять человек! В классическом романе с развитой космической линией нет ничего о космосе...? А "Тантра", а "Железная звезда"...? Кажется, вам не хватает аргументов, а с меня достаточно, извините.
Ура-ура! С нетерпением жду утверждения, что компьютерная игрушка "Knights of the Old Republic" - правдивое описание беспросветных будней тружеников дальнего космоса.
Ну что ж, ждите. Только, боюсь, ждать придётся долго. Потому как называть красивую сказку правдивым описанием будней я не намерен.
Сойдитесь на том, что "Копия" - рассказ о внутреннем космосе. А раз он внутри, значит, рядом. Рядом - значит, ближний.
А хотите маленький эксперимент? Дождитесь, пока как следует проголодаетесь, положите рядом с собой бутерброд повкуснее и попробуйте убедить себя, что понятия "рядом" и "внутри" эквивалентны, а попытки найти разницу между ними - не более, чем крючкотворство. Сумеете?
Послано - 23 Апр 2011 : 15:35:45
Лем гениален, что тут такого? Впрочем, если вы ограничились только приключениями "Йона Тихого", та для вас это может быть не очевидно.
Послано - 23 Апр 2011 : 15:41:57
Замечательно! Получилось у нас, что один гений вторичен по отношению к другому. Нет слов! Из этого логического тупика есть три пути. Какой изберете?
А хотите маленький эксперимент? Дождитесь, пока как следует проголодаетесь, положите рядом с собой бутерброд повкуснее и попробуйте убедить себя, что понятия "рядом" и "внутри" эквивалентны, а попытки найти разницу между ними - не более, чем крючкотворство. Сумеете?
глубиной этой мысли вы поразили меня в самое пердце.
Насколько я помню, в традициях здешнего конкурса всегда было максимально широкое толкование темы. Да мы тут и не пирожки продаем... пардон, б-у-т-е-р-б-р-о-д-ы.
Максимумы этой широты уже не раз и не два демонстрировались на предыдущих конкурсах. Именно по указанному вами принципу. Где ж вы были раньше-то, светоч инквизиции?
А в чём, собственно, претензии? Неужто, не высказавшись по предыдущим конкурсам, я не имею права и слова здесь вымолвить? Сдаётся мне, что столь ласковое определение, как "светоч инквизиции", вам в несколько иной адрес направить следовало бы. Догадаетесь, в чей?
Даже ума не приложу! В чей? Кто эти нехорошие люди, которые вам слова молвить не дают??
А ласковым определением я вас исключительно от восхищения. Шириной кругозора. Как нам вас не хватало на предыдущих конкурсах! Пичаль-пичаль.
Да и кстати об инквизиции, на их месте я бы весь наш с вами, Abs, милый беспредметный треп потерла бы. Включая взывания к духам Тарковского-Лема. Ибо оффтоп. Это в качестве предложения.
Послано - 26 Апр 2011 : 16:49:18
Ещё раз читаю тему конкурса:
Романтика освоения Космоса, загадки Внеземелья, будни тружеников пространства – разве не широкое поле для фантазии, особенно в Год российской космонавтики и 50-летия полета Юрия Гагарина? Жизнь на орбите и экспедиции к планетам Солнечной системы; находки и открытия – с добрым пафосом и позитивным настроением в духе старой НФ, без космических пиратов и звездных войн. Чем нас встретит такой близкий нам Ближний Космос?
В рассказе №6 можно из всего перечисленного найти разве что "жизнь на орбите", да и то лишь в виде формального упоминания.
Это к вопросу о соответствии рассказа теме.
В остальном, по-моему, автор 6 сделал ту же ошибку, что и автор 3. А именно – далековато отодвинул время действия своего произведения. Третье тысячелетие, "галактика исследована от и до", а старательно описываются проблемы современного директора музея. Сметы, ветхое оборудование, ремонт крыши… Вся эта фантазия на тему «за тыщу лет в России ничего не изменится» - она для чего? Для того, чтобы привести читателя к пыльному древнему ксероксу, после которого, видимо, развитие копировальной техники остановилось на целое тысячелетие?
Не, сама идея мне понравилась – забавно вышло – но вот исполнение показалось несколько надуманным.
А в целом рассказ читабелен. Несмотря на недостатки исполнения и сомнительное соответствие теме конкурса, он, вероятно, получит призовое место.
Чтобы одно очистить, нужно другое запачкать... Но можно запачкать всё, ничего не очистив...
Послано - 26 Апр 2011 : 17:28:29
Eki-Ra, в № 6 теме ещё соответствуют будни тружеников пространства (филиал на орбите, полёт в невесомости), отсутствие пиратов и звёздных войн и открытие (в копировальной технике - новый копировальный аппарат), которое привело к исчезновению копируемого документа.
Послано - 26 Апр 2011 : 18:17:51
Угу. А "Колобок" - это сказка о подростке с девиантным поведением.
Спорить я не собираюсь. Высказал своё персональное мнение, никому его не навязываю. А кому фантазии не занимать - тот может иметь СВОЁ мнение как его душе угодно.
Чтобы одно очистить, нужно другое запачкать... Но можно запачкать всё, ничего не очистив...
Послано - 26 Апр 2011 : 19:19:44
Eki-Ra Благодарю за отзыв, однако хочу заметить, что я, например, уже живу в третьем тысячелетии. Лет 10, я думаю. Хотя некоторые уверяют, что 11. А вы, разве нет? . Через тыщу лет тысячелетие будет уже четвертое. Зданию, в котором я работаю, более 150 лет, и оно действительно нуждается время от времени, в ремонте крыши. Считаете через 200 лет крыш не будет? А новое оборудование будет являться из воздуха по щучьему велению? Кир Булычев, к примеру, полагал, если верить его книгам об Алисе, что лет через сто-двести даже подростки смогут управлять небольшими космическими корабликами и болтаться по галактике. А отдельные кораблики даже будут обладать ИИ. Но он нигде не говорил, что все крыши станут вечными.
Послано - 26 Апр 2011 : 22:07:11
Номер 6 Насчёт третьего тысячелетия - молодец, поймали за язык.
А насчёт всего остального... Повторюсь, я высказал своё личное мнение. Можете как писатель его учесть на будущее, можете махнуть на него рукой - дело сугубо ваше. Мне перечисленные моменты показались неубедительными. Тыща лет или сто, но если люди разлетелись по галактике, значит уровень технологий шагнул вперёд разительно. А вы, упомянув между делом межгалактический перелёт, рассказали историю про нехватку средств для починки крыши в музее и древнюю копировальную технику, которую по-новой пытаются изобрести на Луне (или где филиал музейный находится?). Мораль истории я понял, сам рассказ - весёлый, занимательный, неглупый. Но фон мне таки видится надуманным. Как и автор 3 рассказа, вы посчитали, что реализма произведению добавит описание в антураже будущего СЕГОДНЯШНИХ бытовых проблем. А оно, имхо, диссонирует с "внешним" антуражем.
Чтобы одно очистить, нужно другое запачкать... Но можно запачкать всё, ничего не очистив...
Что вы так суровы к автору? Ну, проецирует он и проецирует. Уэлс тоже предрекал гибель больших городов от куч лошадиного навоза. Выкрутились же, как-то? И с ремонтом крыш выкрутимся. Только к Магелланову облаку слетаем, и выкрутимся. :)
Послано - 27 Апр 2011 : 11:00:24
Дамы и господа, далее разъяснять свою точку зрения смысла не вижу. Каждый останется при своем мнении. На вопросы, если будут, отвечу. Благодарю всех участников обсуждения за искренний интерес, проявленный к моему рассказу .
Послано - 06 Мая 2011 : 15:05:58
Наконец все прочел, благо читать нужно было не очень много и определился L)
Мои фавориты:
Рассказ 5, "Наблюдатель"
В плане мысли и ситуации рассказ хороший, хотя в плане пацифисткого посыла - несколько наивный.
Сюжет есть и кульминация.
В плане текста - читается нормально
Но: теме не очень соотвествует, и войнушка в космосе. Пусть и не совсем настоящая - я как-то уже устал от войнушек.
Рассказ 6, "Копия"
Ну, юмор я люблю - и нужно отдать должное - его толика в этом рассказе есть.
Пушкин, угробленая банка тонера в будущем, старенький Ксерокс и прочие аксессуары древних технологий книгопечатания.
Но: в плане языка - как-то несколько коряво написано, теме соотвествует слабо. Ну и тема сама - она вроде на этом форуме злободневная, хотя по сути бумажные книги, электронные - особой разницы нет.
Рассказ 2, "Яри, я тебя люблю"
Написано складно в плане текста, теме сответствует, рассказ на производственную тему
Но: более там ничего нет, даже любовь и та не причем, сюжета нет, ситуации нет, противоречий нет, в результате не цепляет
Послано - 07 Мая 2011 : 03:07:34
Falcony, понятие "тружеников космоса" в чисто советском понимании этих слов, похоже, кануло безвозвратно. По мне так увы. И по мне так ни один расказ - как бы складненько он не был написан - теме не соответствует. Особенно, кстати, это касается рассказа номер 5. А мне так хотелось чего-то умненького, лемовского...
Послано - 07 Мая 2011 : 20:32:36
Дан Кануло. И да, мне тоже жаль. Но это жизнь. Она не стоит на месте. Мир вокруг изменился. Единицы хотят новое, еще меньше готовы его искать, действовать. Нет больше тружеников. Есть кадры, есть сотрудники. А тружеников нет. Потому что ученым и энтузиастом быть не модно. Модно быть потребителем и индивидуалистом. Я говорила об этом, когда прочла условия конкурса. Рассказы соответствуют теме примерно одинаково. Тема ведь не главное в рассказе. Главное мораль. Вот кое-где ее нету. Еще рассказу не помешает нормальный язык и наличие сюжета. Наблюдатель и Копия - два рассказа, которые я прочла до конца из всех конкурсных. Не очень понимаюFalcony, который назвал язык Копии корявым. По-моему, нормально. Наивность Наблюдателя... даже не знаю. А Лем... его мир тоже канул в лету. Увы
Пока остались его читатели - нет. Кроме того, я вполне допускаю появление его подражателей: кого-нибудь, к примеру, с хорошей физ.-мат. подготовкой, не лишенного стиля, слога и фантазии. Меня сильно огорчает затянувшаяся ставка на боевики - это, мне представляется, болезнь переходного периода в любом жанре.
Тема ведь не главное в рассказе. Главное мораль.
Гм. Однако, конкурс позиционируется как рассказы именно "на тему".
В таком случае, никуда не канула и фантастика советская, пока остались ее читатели. И еще важный момент: а зачем так упирать на "советскость"? Речь-то в теме о рассказах "в духе старой НФ" - про советскую НФ там ни слова нет. То есть можно в ее духе, а можно и в духе западной - только с упомянутыми ограничениями. Так что по теме сюда подходит и кларковские "Лунная пыль" и "Свидание с Рамой", и хайнлайновская "Спасательная экспедиция", и даже, страшно сказать, король космооперы Гамильтон с "Детьми Солнца". Что касается боевиков... Ну ведь есть разница между средством и целью.
У меня ассоциативное восприятие, я прочла в заданной теме про что-то "советское". И еще про что-то технологично-научное.
Дан, +1 Денис Вполне допускаю, что когда ты писал в теме про старую добрую Фиф ты имел в виду ФиФ вообще. Однако тема была сформулирована, связанная именно с советской ФиФ.
В таком случае, никуда не канула и фантастика советская, пока остались ее читатели.
Канули те, кто ее пишет, нет?
Тут вы оба правы. Читатели ностальгируют по несбывшемуся будущему и потому смотрят советские фильмы, читают книги и вздыхают, что сегодня так уже не пишут. А писатели... Ну, какой смысл тратить свое воображение на прошлое будущее? На будущее, которое никогда не случится? Не будет мира Алисы Селезневой ни через 70 лет, ни через 170. Изменилось настоящее, изменилось и будущее. О новом будущем хочется писать, а не о несбывшемся. Это если об НФ говорить, конечно. Особенно, о социальной НФ.
А причем здесь "кто пишет"-то? Речь о читателях. Ведь и "неканувший" Лем вроде давно уж в Стране Доброй Охоты.
У меня ассоциативное восприятие
Тема в этом не виновата:)
Это вы про что?
Подумайте. Ассоциативно:)
Lana
Однако тема была сформулирована, связанная именно с советской ФиФ
На вопросы надо смотреть ширше:) - вот и все, что я могу Вам на это сказать. Кстати, никакой второй Ф из аббревиатуры ФиФ - сиречь фэнтези - тема не предполагала.
Ну, какой смысл тратить свое воображение на прошлое будущее?
Хм. А какой смысл, например, в том, что постоянно появляются разного рода тематические сборники и антологии самой разной тематики - от космооперы до вампиров? Притом, что вампиров нет, а летать по-гамильтоновски на медных циклотронах и палить снарядами за сто светолет нам, похоже не светит? Или вот тут писали про драконов и проводников - но ведь драконов не бывает, и ходить в другие миры человеки не умеют. Однако ж люди для чего-то тратят цветы своей селезенки, и пишут. Что касается конкурса... Никто ж не неволит.
Не будет мира Алисы Селезневой ни через 70 лет, ни через 170. Изменилось настоящее, изменилось и будущее
а) настоящее тоже может измениться - в скором будущем, например. И тогда отдаленное будущее может стать таким, каким бы хотелось. б) сводить советскую НФ к "миру Алисы Селезневой" - столь же странно и неверно, как данную тему - к советской НФ.