Послано - 20 Мая 2007 : 15:35:42
"Нарцисс в цепях" не понравился. Во-первых, слишком однообразно и навязчиво, можно подумать, читатели такие тупые, что им по 2-3 раза все надо объяснять. Во-вторых, что-то не то с переводом, много повторов и кривых фраз.
Послано - 21 Мая 2007 : 15:16:21
Навязчивое - это когда повторяют одно и то же по нескольку раз. Текст уже стерла, так что точных цитат не ждите, но читая в пятый-шестой раз о том, что "если он меня назвал настоящим именем, Анита, то дело серьезное, Жан-Клод в гневе" или в течение одного и того же диалога в третий раз услышать, что "ты сегодня не расположена выслушивать правду", начинаешь сомневаться в умственных способностях персонажей... или автора. :-/
Послано - 21 Мая 2007 : 22:04:11
Подробные объяснения плохи, когда тормозят развитие сюжета и делают книгу занудной. К НЦ это (имхо) не относится - особых замедлений я там не заметил, всё достаточно динамично...
Послано - 05 Июля 2007 : 00:11:45
"Лазоревый грех" Ничего так, читабельно. Чем-то напоминает Дяченок: вечно приходится выбирать из двух зол, а характер у ГГ - дай боже, и начинаются заморочки. С одной стороны своих в обиду не даем, с другой - принципы... фффффррр. И еще раз ффффрррр, потому что от все эти лабиринты хочется расколотить к черту. Первая претензия - у переводчика/редактора плохо с русским. Вторая претензия - сапоги Жан-Клода. Покажите мне, как можно высокие сапоги (выше бедра) надеть на штаны/брюки и чтоб это выглядело элегантно? Мое воображение отказывает.
Послано - 05 Июля 2007 : 08:53:08
Эль, не пугай меня так. Наверное, сапоги были все же до бедра. А напялить их можно было разве что на галифе они же лосины.
Послано - 05 Июля 2007 : 09:49:12
godar, ну конечно, это я вчера уже спала, когда писала. Имелось в виду колено. :))) До бедра, да. Гм, лосины и галифе - это все-таки разные вещи; к тому ж галифе отпадают из-за общего стиля, с кружевными рубашками прошлых веков это выглядело бы совсем несуразно. Против лосин ничего не имею, нашим офицерам они очень шли, но, ёлки, в тексте-то об этом ни слова, штаны и штаны.. :( Ладно, запишем еще один минус переводчику.
Послано - 05 Июля 2007 : 13:50:47
Очень меня заинтриговал этот вампир-гусар. Порылся в сети и нашел классическое изображение /http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13008&pg=3/(Денис Давыдов) Не знаю как тебе, но мне кажется Жан Клоду такой костюмчик не пойдет:)
Послано - 15 Июля 2007 : 03:35:59
Да я тоже заметил у автора два бзика шмотки и секс. И все такое не реальное. Что правильно сказали штаны и сапоги до бедра, что траханье в ширь и в кось. И получается 2/3 текста между выбором одежды, примерки, или насаживанием на член. А еще герои романа тупеют, особенно с пользованием возможностей своих. Толи мозги протрахали, толи автору тоже самое сделали. Как можно развивать способности, получать их, но не пользоваться? Или один раз их использовать и то не понятно как и с перепугу? в общем последняя нормальная книга это ''Обсидиановая бабочка'', хотя прочитал 13 книг серии, ну если считать рассказ ''Мика''.
Цитата:Как можно развивать способности, получать их, но не пользоваться? Или один раз их использовать и то не понятно как и с перепугу?
вообще-то все способности, и магические, и не очень (и в реальности, и в книгах) используются по мере необходимости :) Так что если у гл. героини появляется новая сила она вовсе не обязана пользоваться ею на каждом шагу :)
Отредактировано - Hellgion on 15 Jul 2007 11:38:22
Отредактировано - Hellgion on 15 Jul 2007 11:40:17
Послано - 15 Июля 2007 : 13:22:02
Да бог с ними, со способностями, с мозгами у нее случаются провалы, вот что обидно. Ёлки, про картинки с лосинами забыла. :( Если что попадется, обязательно выложу.
Послано - 15 Июля 2007 : 16:59:57
Hellgion, ну вот например способность выпивать жизнь при прикосновении и делить эту энергию, которую она получила после Нью-Мехико, почему не использовала когда в 11 книге, Ашера выпила Бель? Почему она не выпила ее и передала бы Ашеру, как сделала в 10 книге? А способности Некроманта по управлению нежити почему не пытается развивать? Людям свойственно развиваться и развивать то чем владеют, а у нее силы много но всё равно не развивает. Потом в 12 книге Жан-Клод показал и научил питаться от похоти, но зачем ей это? Лучше трахаться, а потом страдать? Дальше в 12 книге Жан-Клод научил делать пускание крови, почему не использовала это у Малькома когда Иона пыталась поймать? Но видимо Гамильтон милее написать про член, траханье, а не развитие. И еще как сказала El, провалы мозгов. Два момента что помню.1) Когда она впервые встретила Мику и он собрался лечить она задавала тупые вопросы про лечение, хотя сама с Мунином делала это.2) когда надо было вызвать у Грегори его Леопарда, хотя делала раньше это, но тут включила полный тормоз, типа позвонить Ричарду узнать и тд. Зачем если уже делала? Может El что нибудь добавит. Ах вот еще но это относится к манере написания, особенно в последних книгах не однократное повторение ''Пожал плечами по-галльски'' достает.
Послано - 15 Июля 2007 : 17:24:53
Ах, вот еще самое прикольное. Автор использует слова из эпох древней Греции в стае Вервольфов, но самое главное она даже не удосужилась узнать что означают они, Лупа, это звание второй должности в стае, но у меня как то вяжется как может быть Шлюха занимать второе место в иерархии и зачем там Эрос и Эрот, если есть Лупа?
Послано - 15 Июля 2007 : 17:39:03
Мне кажется, Анита совсем не хочет развиваться в этом направлении, и эти новые способности ей не нужны... Она их и старается не применять. Только при крайней необходимости. Про "выпивание Бель" я еще не читала... Это про Бель-Морт речь идет? Но она же гораздо старше и сильнее, чем все остальные, если всю ее силу враз забрать и передать более слабому вампиру, то разве он, как бы сказать, не лопнет? ))
Послано - 15 Июля 2007 : 18:42:24
O! To, что надо! Предметный разговор! Хотя повторюсь, чтобы в нём поучаствовать более аргументированно, мне бы надо было освежить в памяти тексты :) Но попробую пока так.
1.
Цитата: Hellgion, ну вот например способность выпивать жизнь при прикосновении и делить эту энергию, которую она получила после Нью-Мехико, почему не использовала когда в 11 книге, Ашера выпила Бель? Почему она не выпила ее и передала бы Ашеру, как сделала в 10 книге?
KeLLendiL, А необходимость прямого контакта с "осушаемым" объектом? Белль-то от Аниты дальше чем Химера! Как её выпьешь? 2.
Цитата:А способности Некроманта по управлению нежити почему не пытается развивать?
Разве? а по моему у неё начиная со второй книги постепенно эти способности нарастают, просто иногда прирост некром. способностей затмевается добавлением каких-то новых сил из других областей сверхестественного, или не так важен по сюжету, но в тех моментах, где некромантия задействована, имхо, она растёт ("Мика" , помнится, в этом плане тоже показательная повесть). 3.
Цитата: Потом в 12 книге Жан-Клод показал и научил питаться от похоти, но зачем ей это?
Это было необходимо в той конкретной критич. ситуации. А вообще-то ЖК не слишком-то жаждал наделять её разными силами и матафиз. нагрузками, начиная с того же ардёра. 4.
Цитата:Дальше в 12 книге Жан-Клод научил делать пускание крови, почему не использовала это у Малькома когда Иона пыталась поймать?
Она только получила эту способность, не овладела ею вполне, действие, помнится, требовало особой концентрации, да и последствия "процедуры", если я правильно помню, ей не слишком понравились.
5.
Цитата: И еще как сказала El, провалы мозгов. Два момента что помню.1) Когда она впервые встретила Мику и он собрался лечить она задавала тупые вопросы про лечение, хотя сама с Мунином делала это.
Ну вот, меня опять подводит пямять: разве мунин и микин способ лечения - одно и тоже? Мне почему-то казалось, что они несколько различались и у Мики дело было не в мунине...
6.
Цитата: 2) когда надо было вызвать у Грегори его Леопарда, хотя делала раньше это, но тут включила полный тормоз, типа позвонить Ричарду узнать и тд. Зачем если уже делала?
Своей волей? Как она могла своей волей заставить оборотня перекинуться (что именно и требовалось) если сама до этого не была оборотнем и в малой степени?
7.
Цитата: Ах, вот еще самое прикольное. Автор использует слова из эпох древней Греции в стае Вервольфов, но самое главное она даже не удосужилась узнать что означают они, Лупа, это звание второй должности в стае, но у меня как то вяжется как может быть Шлюха занимать второе место в иерархии и зачем там Эрос и Эрот, если есть Лупа?
Лупа - подруга вождя стаи, все равно что королева при короле. Потому и вторая. Эрос или Эрот - оборотень, имеющий в стае специальную долность, как телохранители вождя или больверк и с лупой эта должность никак не пересекается. А использование слов – конечно, слабинка, но, учитывая долгую историю Европы, а значит, и тех же стай оборотней очень маленькая – это можно объяснить просто взаимным влиянием культур.
Послано - 15 Июля 2007 : 23:59:22
Аглая, правильно зачем ей развиваться, проще жопу под член поставить, авось само всё сложится. :))) Hellgion, у тебя ответы как то по сути. Я писал о явных ляпах, а ты мне рассказываешь о том что и так в тексте видно. Насчет использования Бель для высасывания, думаю не трудно дотронуться было тела ее. Насчет способностей Некроманта, и толку от того что они возрастают, если она подняла вампа потом три книги тупила, сомневалась и тд, а попробовать не судьба? Насчет того что Жан-Клод не слишком жаждал, другая совсем ситуация, то она хотела научится, ее научили, но толку то? Она не пыталась использовать. Дальше с пусканием крови, тоже самое, предпочла удачно забыть. Насчет способностей лечить мунином, они делают одно и то же, соединяли ткани своей энергией. И вызывание зверя, они подваластные ей животные и там до этого она вызывала уже зверя у кого то. И что ты мне про долгую историю, если ты сам сказал Лупа-это королева, то почему настоящие значение слова шлюха, хотя опирается она на мифы наши?
Цитата: Я писал о явных ляпах, а ты мне рассказываешь о том что и так в тексте видно.
Ура! Память меня не подвела!
Цитата: Насчет использования Бель для высасывания, думаю не трудно дотронуться было тела ее.
На расстоянии? Они же и близко друг другу не подходили, так сказать, в реале!
Цитата:Насчет способностей Некроманта, и толку от того что они возрастают, если она подняла вампа потом три книги тупила, сомневалась и т.д., а попробовать не судьба?
Там по-моему эти сомнения очень чётко разъяснены: вампир принадлежит ЖК, подняв его, Анита посягает на чужое, да ещё рискует его «испортить».
Цитата: Насчет того что Жан-Клод не слишком жаждал, другая совсем ситуация, то она хотела научится, ее научили, но толку то? Она не пыталась использовать. Дальше с пусканием крови, тоже самое, предпочла удачно забыть.
Повторюсь: применение того или иного маг. ср-ва зависит от конкретной ситуации.
Цитата:Насчет способностей лечить мунином, они делают одно и то же, соединяли ткани своей энергией.
Хм, помнится Мунин вообще присущ только вервольфам у прочих верлюдей он не упоминается.
Цитата:И вызывание зверя, они подваластные ей животные и там до этого она вызывала уже зверя у кого то.
До НЦ этого не было
Цитата:И что ты мне про долгую историю, если ты сам сказал Лупа-это королева, то почему настоящие значение слова шлюха, хотя опирается она на мифы наши?
Лупа – титул, а как кто ведёт себя – зависит от человека, который этот титул носит.
Отредактировано - Hellgion on 16 Jul 2007 11:43:37
Послано - 16 Июля 2007 : 13:00:21
Господа хранители, не хочу занудствовать, но давайте все же будем следить за выражениями. Нас же дети читают :) Не надо доводить до ножниц.
Послано - 16 Июля 2007 : 20:14:13
KeLLendil, а разве я сказала, что Анита вообще не хочет развиваться? )) Она хочет быть физически развитой, с боевыми навыками - она занимается спортом и прочим в том же духе. Она хочет развить в себе способности "ведьмы" - и она над этим работает, т.к. считает это очень полезным. Становиться вампиром, инкубом и нежитью она НЕ хочет. Поэтому всем полученным способностям активно сопротивляется. Но если вам нравится воспринимать книги про Аниту исключительно как порнографию, то на здоровье. От автора не убудет... :)))
Послано - 16 Июля 2007 : 21:19:41
lupus - "волк". "lupa" - волчица. А "шлюха" - это позже и переносное значение(ср. "сука") PS.: кстати, не помню автора идеи, но "в этой связи легенда о том, что Ромула и Рема выкормила волчица, приобретает несколько двусмысленный оттенок".
Послано - 09 Сент 2007 : 22:57:25
Сны инкуба. Фу***гадостькакая. То есть не совсем все мерзко, но там либо техническая порнография, либо тебя затягивают в кошмарик. Оно мне надо? Пространственно-психологическое ориентирование бедно и однообразно. Basta, завязываю с Анитой.
Послано - 10 Сент 2007 : 20:06:37
Аххх, прошу прощения. Это я поленилась. :) Имеются в виду.. гмм, даже не знаю, как их и обозвать-то.. заморочки. Типа "я не услышала, что он подошел, плохо, значит, устала сильно" или "комфортно я в его объятиях себя не чувствовала - мы были хорошей мишенью". У многих писателей такое встречается, здесь уже надоело.
Послано - 08 Янв 2008 : 17:24:45
При перечитывании серии про Аниту Блейк, мне пришло в голову, что Лорел Гамильтон в некотором роде вывела идеал женщины для современного феминизированного ;) мужчины, Идеальная женщина подобно АБ дарует своим мужчинам три вещи: Секс, Защиту и Утешение. Если вывести за скобки всё время сокращающуюся детективную составляющую романов именно эта Триада :) и составляет большую часть содержания романов про АБ. :)
Послано - 31 Янв 2008 : 14:42:20
Перечитывая "Сны инкуба", я вновь и вновь убеждался, что серия про АБ - истинное пиршество, по крайней мере - для любителей покопаться в человеческой психологии :)
Послано - 11 Фвр 2008 : 03:30:46
Hellgion, не соглашусь, если конечно не рассматривать Аниту, как фантазию самой Лорел о себе и что бы она хотела. :)) если первые книги были чисто детективы с мистикой, то начиная со Снов суккуба, графомания на тему: "Ах, вот бы я была и было бы у меня...". Если рассматривать это с точки зрения психолога, то у Гамильтон комплекс неполноценности, не хватка внимания, секса, а так же семейных проблем.
-Ну что ты за идиот, Булыжник? - Нормальный идиот, как все. - Не уверен..
Послано - 11 Фвр 2008 : 11:45:24
KeLLendiL, ну я-то не рассматриваю и не пытаюсь найти в этих книгах психологию самой ЛГ. Сериал про АБ, как мне теперь представляется, это история развития личности современной амер. женщины в фантастико-мистических обстоятельствах. Процесс поиска себя, своего места в мире, своих потребностей, проиритетов, борьба с комплексами, мешающими воспринимать себя и мир вокруг такими, какие они есть. Обстоятельства, в которых происходит действие, могут показаться дикими, бредовыми. Но это - часть того придуманного мира, а его логичность является для меня одной основных привлекательных черт сериала. Что же до детективной компоненты, почти исчезнувшей к даннному моменту, то сожалея о ней, читатели скорее отдают дань своим изначальным впечатлениям от книг про АБ. Большинство читателей смотрели сериал про Баффи, читали другие детективно-мистические произведения. В результате по прочетении первых книг серии про АБ у них сложился стойкий стереотип того, что составляет главное содержание серии. И им просто очень трудно отказаться от него. Но к детективному жанру сериал имеет лишь косвенное отношение. А тем, кто тоскует по полицеским расследованиям Аниты, я бы посоветовал почитать "Дан Макабр". Там есть эпизод очередного выяснения отношений с Ричардом Зееманом, как раз касающийся того, чем на самом деле были для АБ все эти расследования. Да они составляли её жизнь, но ничего за рамками расследований у неё не было. Т. е. по сути это было выживание, а не жизнь и оно не могло продолжаться до бесконечности. Так или иначе ей надо было уходить от такой "жизни".
Послано - 11 Фвр 2008 : 23:42:13
Hellgion, в этом отношении мне было интересно сравнить Аниту и Вики Нельсон. Почему-то все (все, кого я читала [на дамских форумах]) сравнивают в этих двух сериалах вамиров, в крайнем случае, отношения героинь с вампирами и любовниками. А надо бы - профессиональную деятельность. Для Вики уход из полиции - трагедия, ломка образа жизни, но она остается полицейским, думает как коп, ведет себя как коп и распутывает дела как коп. Жаль, что "полицейские" черточки проскальзывают в повествовании не так часто. Анита прекрасно понимает образ мысли полиции и в конце концов получает федерального маршалла (я его восприняла примерно так, как аудитора у Майлза Форкосигана - найти место для того, кому нельзя найти места в системе по определению), но это не она, не целиком она, малая ее часть. Слишком много там всего понамешено. :)
ЗЫ. Надо бы дочитать "Узы крови"... да и у Аниты еще 1 том лежит.
Послано - 12 Фвр 2008 : 10:50:12
В Аните, как известно изначально был заложен дар поднятия зомби, т. е. по сути - оживления и управления сверхестественным. Имхо, в сущности здесь заложено резкое противоречие с её профессией истребительницы. Она неизбежно оказывается сразу по обе стороны баррикад. Выбор в такой ситуации - неизбежен. А поскольку важнее то что внутри, то выбор этот для АБ был, имхо, очевиден.
Послано - 12 Фвр 2008 : 12:49:01
Удивляюсь я, дамы и господа, читая подобные измышлизмы. АБ как образец развития современной американской женщины! Развития откуда куда? Все последние книги сериала строятся по схеме – Анита спит со своим постоянным любовником, между тем остальные окружающие ее мужики начинают возмущаться, дескать, мы тоже так хотим. Ну а Анита у нас девушка отзывчивая. Этот путь должна пройти любая современная американка? Похоже, никто не отрицает того, что последних романах детективная интрига теряется где-то на заднем плане и весь сюжет вертится вокруг Анитиных потрахушек. Было также высказано предположение, что читатели стали жертвой собственных стереотипов и не оценили глубины авторского замысла. Но быть может логичнее предположить, что к ближе к концу сериала Гамильтон попросту исписалась. Старые идеи закончились, а новые приходиться черпать с порносайтов.
Цитата:Старые идеи закончились, а новые приходиться черпать с порносайтов.
Цитата:Удивляюсь я, дамы и господа, читая подобные измышлизмы. АБ как образец развития современной американской женщины!.. Этот путь должна пройти любая современная американка?
Эх, ну вот почему люди так любят выдавать свои мысли за чужие, домысливать? Где у меня было написано слово "образец"? Совсем даже не образец. Тем более что обстоятельства и мир, придуманный ЛГ - уникальны, да и АБ - вполне уникальна, что сама героиня и отмечает.
Цитата:Все последние книги сериала строятся по схеме – Анита спит со своим постоянным любовником, между тем остальные окружающие ее мужики начинают возмущаться, дескать, мы тоже так хотим. Ну а Анита у нас девушка отзывчивая.
Жаль, жаль что Секс для многих - настолько фетиш, что затмевает любые другие оказывающиеся рядом вещи, например, психологического свойства, которыми наполнены (имхо, даже в большей степени чем сексом) последние книги серии про АБ. Впрочем, не только последние...
Отредактировано - Hellgion on 12 Фвр 2008 18:39:41
Послано - 12 Фвр 2008 : 20:21:02
Ну, хорошо допустим, что ваши фразы:
«Лорел Гамильтон в некотором роде вывела идеал женщины для современного феминизированного ;) мужчины»
и
«Сериал про АБ, как мне теперь представляется, это история развития личности современной амер. женщины в фантастико-мистических обстоятельствах»
я понял совершенно неправильно ;)
Чего я еще не понял, так это на чем основываются утверждение уникальности мира ЛГ. Я уже говорил, что этот мир очень много получил от классического американского «крутого» детектива. Так что с оригинальностью там… Представьте – живет на юге США бравый частный детектив, живет себе не тужит, по мере сил гнобит криминальный элемент. Но с возрастом идеалов у нашего сыщика остается все меньше, а принципы делаются все гибче. И вот его уже видят в компании известных в городе криминальных авторитетов, постепенно он начинает оказывать им маленькие не обременительные услуги. Дальше больше, услуги становятся все более серьезными, зато личная жизнь героя делается все более веселой. Водочка, девочки, ну там кокаинчик иногда для релакса, изредка, он же не наркоман. Вам такой сюжет ничего не напоминает?
От себя скажу наблюдать за моральным разложением этого детектива, т.е. за его наркотическими оргиями и сдобренными пьяными слезами «психологическими» излияниями интересно страниц двести. Ну а после уважающий себя автор должен такого героя вскоре либо прикончить, либо продемонстрировать его возвращение на его путь служения американскому образу жизни. Это можно понять как художественный прием. Но когда аффтар растягивает эту чернуху на несколько томов, то можно подумать что это именно для него описываемое является фетишем.
Послано - 12 Фвр 2008 : 21:32:14
godar, Что ж, аналогия впечатляет Вот только не слишком ли широко взято? Эдак любому фэнтази или мистическому миру можно придумать аналог из "реала" или просто из другого жанра. И ещё. В аналогии есть неточности, аналогичность этой самой аналогии разрушающие. Во-первых, ВСЕ криммнальные авторитеты и прочие бандиты не перестают быть бандитами. Они никак не входят в число добропорядочных граждан, ибо они - преступники. Вампы - легальные граждане и далеко не все убийцы людей. А Жан Клод, по собственному признанию, после того, как стал мастером города ещё не обратил ни одного новичка. Кроме того, описанное развитие жизни служителя закона - происходит совсем не по тем причинам и не под влияниеем тех обстоятельств, что влияли на АБ. Скорее наоборот, если бы она не стала менять свою жизнь, так как поменяла в сериале, тогда описанный выше вариант - как раз и был бы среди возможных вариантов её будущего. Жизнь как вечная борьба без конца и края, в которой не за что зацепиться, не с кем отвлечься душой и телом по настоящему - вот что разрушало того детектива и могло разрушить жизнь АБ.
Отредактировано - Hellgion on 12 Фвр 2008 21:34:35
Послано - 20 Фвр 2008 : 18:07:12
Дочитав Данс Макабр я могу только воскликнуть: УРА!!! Это Триумф Самоосознания и Самопринятия Главной Героини!))))))))))))) Нет - бегству от самой себя и своей жизни!
Послано - 24 Апр 2008 : 19:11:24
Дочитала до "Голубой луны" - дальше сил нет. К сожалению, одно раздражение от нереальности персонажей. Причем нереальности именно в поступках. Каждый организм движим инстинктом самосохраниения. У любовников Аниты этого чувства нет - иначе ее труп (окончательный!) появился бы книге так в шестой (сразу после соблазнения). Сначала еще ничего - героиня у нас наивная деточка, бегает, мочит всех подряд, особенно бяк. И тут Главный Бяк (он же вампир, он же Жан-Клод) кладет на нее глаз. Как он на нее к "луне" что-то другое не положил - не понимаю. Честно. Вот я - не 300-летний вампир, и то б не выдержала всех этих "хочу-не хочу", люблю-не люблю, люблю но не до конца... Честно, если после всего этого мужик (ну будем так говорить :) все еще волочится - значит, он просто себя не уважает. А у Жан-Клода, я так понимаю, этого всего по сути пьесы должно быть через край. По ходу пьесы, мир Гамильтон на 60 % заселен фэйри, вампирами, волкодлаками и т.д., и т.п. То есть люди должны бы более понимающе относиться к другим "расам". Тут же непримиримость полная. Нелогично. Тем более, что туристы валят толпами, а местные на кол готовы сажать пачками. Нелогично. Мне кажется, это - суть психология американца средней руки - те, кто не такие как мы, однозначно хуже. Соответственно, должны молча и с благодарностью выслушивать все наши замечания, а также стуча копытцами их выполнять.
Странно. Боевик-истребитель должен быть 1) беспринципным, 2) неверующим, 3) принимать все что судьба подкидывает. Это - интересно.
А нравственные мучения целомудренной капризули, которая в качестве лупы облизывает всех, а красавчика - вампира не может до конца принять каким-то из мест, но каким еще не решила, просто смешны. Так не бывает. Нравственные люди не убивают, не мстят, не якшаются с сомнительными созданиями и не получают удовольствий от жизни в виде изысканных ухаживаний. А если они все это проделывают, то быстро становятся трупами. Вот как на духу - за мной бы так ухаживали -я б не посмотрела, что он вампир. Честно. И плюнула б на все с высоты таких бабок и отношений. И многие, я думаю, со мной согласятся. Итак, подведем черту - мне явно не понравилось. Даже,я бы сказала, разонравилось. Я разочарована. Может, если бы автором был наш человек (имеется в виду европеец или еще лучше славянин), было бы реалистичнее, ближе к истине. У нас знают мозжечком, что если хамить в лицо кому надо и кому не надо, лицо быстро сначала покраснеет, потом пофиолетовеет, а потом его закопают. И это правда во всех мирах. Может, я никак не могу вьехать в то, что этот мир нереален. Но каждый примеряет образ на себя. Чтобы было интересно и расслабляюще, крутизна должна проявляться не в тявканье шавки-провокатора, которым Анита и является по сути, а в чем-то намного более глубоком. Например, в элементарном чувстве собственной выгоды, уважению к тем, кто равен или сильнее, и т.д. А также реальности чувств. Эмоции у всех уж очень куцые и агрессивные. В общем, ребята, я попробую дочитать сериал до конца. Но что-то уже не хочется...