Послано - 09 Окт 2002 : 21:14:56
Ловите анонс, по-моему он адекватен книге... *** Этот мир напоминает земное Возрождение, но таких государств нет на нашей карте. Земля, поделенная на десяток небольших королевств, находящихся друг с другом в запутанном остоянии вражды, союзов, торговли или передела земель. Имена с призвуком явной латыни, звучащие в стенах средневековых замков, - но никакого христианства.
Ибо над этим миром простерла свою руку пятерка Святой Семьи богов. Здесь боги являют себя и свои чудеса только через людей, и нужна мудрость, чтобы понять, что это они говорят сейчас твоими устами. Ведь это может оказаться и самый странный среди них - Ублюдок, божество для одних верующих и дьявол для других, бог бедствий и катастроф, покровитель незаконной любви, повелитель демонов, держатель равновесия, последнее прибежище отверженных душ и тот, к кому можно прийти в поисках справедливости и заплатить за чужую смерть единственной возможной монетой - собственной жизнью.
Главному герою - Казарилу - сперва не до этих философствований. Некогда блестящий офицер и придворный, не по своей вине он на долгие месяцы сделался галерным рабом. После этих злоключений в душе у него не осталось живого места - как и нетронутого клочка кожи на спине. Единственное, чего он ищет, - мира и покоя при дворе своего давнего покровителя, где некогда в годы юности служил пажом.
К чему приведет его то самое смирение, которое паче гордости? Может ли он догадаться, что золотая монета, упавшая на проезжей дороге в его руки щедрой милостью Дочери, богини весны, породит за собой цепь странных и причудливых событий? Что он станет доверенным лицом юной королевны; столкнется со своими давними и смертельными врагами; увидит демонов, познакомится со святыми и собственными глазами будет лицезреть богов, отделавшись лишь неумеренной страстью к стихосложению; приложит руку к созданию Империи и принесет ради этого великую жертву?...
Послано - 10 Окт 2002 : 11:36:32
Я спрашивал вчера Буджолд. Мне сказали - только в феврале. :( И кто же прав? А может они имеют ввиду новую книгу про Майлза? А вообще в продаже книгу то кто-нибудь видал?
Цитата: Я спрашивал вчера Буджолд. Мне сказали - только в феврале. :( И кто же прав? А может они имеют ввиду новую книгу про Майлза?
Однозначно да. Только откуда они про февраль взяли - ума не приложу. Впрочем, не исключено, что это сложный результат преобразования слухов относительно новой повести из форкосигановской серии, которая выходит действительно в февраде - но в Штатах.
Цитата:А вообще в продаже книгу то кто-нибудь видал?
Послано - 14 Окт 2002 : 16:13:12
В Питере Буджолд тоже есть. Более того она уже есть и у меня :). Следовательно, некоторое время спустя есть вероятность того, что моя рецензия появится здесь :).
Послано - 21 Ноябр 2002 : 13:06:07
А можно и мои 5 копеек? :)
Интересное выходит сравнение "прежнего" и нового героя книг Буджолд.
Если события книг про Форкосиганов стоит понимать непосредственно, то сюжет "Шалиона" - это аллегория. Детектив. Упражение для ума. Загадка, данная богами, которую должен разгадать Казарил. И все появляющиеся там персонажи и их поступки стоит трактовать именно в этом ключе. Тогда не будет истории про злоключения бедного-несчастного Каза, а будет интереснейший поиск аллегорий и руки богов в обыденных событиях. Сюжет не в том, выживет ли Казарил и женится ли он на Бетриз. Сюжет - в диалоге человека с богами через события обыденной реальности.
Поэтому Казарил - не Майлз, не Марк, не Эйрел. В отличие от Майлза Форкосигана, склонного бороться со своей судьбой во всех ее проявлениях и прошибать головой любые стены, встающие у него на пути, Каз фаталист. В сложной ситуации он предпочитает не действовать, положась на удачу, а сперва пытается разгадать, какого же поступка ждут от него боги. Оттого он сперва выглядит... пассивным, что ли, чересчур правильным, чересчур богобоязненным.
Ведь что такое Майлз? Это в первую очередь его "я"; "мой слон - это личность", его задача - максимально реализоваться и проявить себя; отсюда все навороты с Нейсмитом/Форкосиганом - вода бьет во все щели, какие ей удастся найти. А Казарил? "Святой - это не великая душа; это пустая душа". Миссия Каза - смириться, отказаться от своего "я", впустить в свою душу божество, примириться со смертью, не строить планов на будущее и не искать лихорадочно способов этой участи избежать (он искренне говорит про желанные "три фута земли" в дар от будущей государыни!). Он позволяет себя вести Леди Весне, он сравнивает себя с обученным мулом, направляемым опытной рукой погонщика. И его "обучение" на именно такое поведение происходит быстро и жестко. При осаде Готоргета (события, о которых Каз лишь вспоминает) это еще - командир, аристократ; человек, подобный Форкосиганам. А в самой книге - эволюция личности наглядна и разительна. И при этом он не делается хуже, ничтожнее, не превращается в "блаженненького". Вот такое развитие характера у Буджолд - нечто совсем новое.
Хотя вот во второстепенных персонажах аналогии с "форкосигановской" серией вполне просматриваются: Палли/Айвен, Бетриз/Карин, провинциара/Элис и даже в чем-то Лис Ибры/Эзар...
Послано - 26 Дек 2002 : 12:39:25
После прочтения целых ДВУХ произведений автора (Проклятие Шалиона и Барраяр), создалось впечатление, что от этого автора уже можно не ожидать какого-то искрометного блеска и оригинальных ходов ... Крепкие середнячки
Послано - 27 Дек 2002 : 13:01:05
Прочитал «Плетельщицу снов» - рассказ, написанный для одной из антологий Силверберга. Не примыкает к саге о Форах. По стилю - женский роман. По уровню, словами Кубикуса, - крепкий середнячок, ибо идеи и сюжетные изыски не представляют ничего нового и оригинального.
Цитата:Прочитал «Плетельщицу снов» - рассказ, написанный для одной из антологий Силверберга. Не примыкает к саге о Форах. По стилю - женский роман. По уровню, словами Кубикуса, - крепкий середнячок, ибо идеи и сюжетные изыски не представляют ничего нового и оригинального.
Упаси бог! Эта вещь никак НЕ писалась для Силверберговской антологии - это ее раннее произведение. ЛМБ его даже не отдавала в издательство, но в 1996 году "Плетельшицу" как-то раскопали фэны и издали одним одноименным сборником с ее статьями и рассказами. Так что читать ее рекомендуется исключительно фэнам "для полной коллекции". Вещь - не просто "крепкий середнячок", но искренне слабая.
Ко "вселенной Форкосигана" эта повесть примыкает самым краешком, поскольку немного упоминает о первых годах освоения Колонии Бета.
Послано - 27 Дек 2002 : 16:01:01
Честно говоря, я не был уверен в том, что вещь писалась для Силверберга. Но какие-то ассоциации на эту тему в голове крутились. А строить сложные фразы, характеризующие мою неполную осведомленность, не хотелось. Так или иначе, правда всплыла :)) А словосочетанием "крепкий середнячок" я подчеркнул свою политкорректность :)) В произведении упоминается Вега. Один раз. :)))) Самый самый краешек.
Послано - 27 Дек 2002 : 17:48:03
да ладно, "Плетельщица" - вещь ученическая. Так ей и надо. Единственное, что там полезно - это упоминание про дату основания Беты и изобретение Неклиновского двигателя...
Но вот уж отнести то же самое словосочетание к "Барраяру"... хм, видимо, я чего-то не понимаю в этой жизни. :-( Или в искрометном блеске...
Послано - 29 Дек 2002 : 11:42:45
"Барраяр" действительно еще нельзя отнести к "крепким середнячкам" :)), что пошли много позже. Это самое начало истории. Все еще необычно для восприятия. Женская составляющая романов не то поменьше, не то не так бросается в глаза. :)))
Возвращаясь к Силвербергу, хочется задуматься, почему Буджолд не попала в сборники создателей самых известных НФ и Ф миров? Все-таки популярность сериала огромна. А написать какую-нибудь новеллу о неизвестных событиях в жизни Майлза, Марка и т.д. раз плюнуть.
Цитата:"Барраяр" действительно еще нельзя отнести к "крепким середнячкам" :)), что пошли много позже. Это самое начало истории. Все еще необычно для восприятия. Женская составляющая романов не то поменьше, не то не так бросается в глаза. :)))
Ну, тут сразу есть объективная причина для путаницы. Дело в том, что хронологическая последовательность книг цикла и последовательность их написания довольно прилично расходятся (только кто обращает внимание на дату выхода романа, кроме упертых фэнов и библиографов?), поэтому стоит заметить, что "пошел" он почти одновременно с предельно жестким "Танцем отражений". И, кстати, это самая "женская" из всех книг - от чьего лица идет рассказ, а? :)
А среди поздних вещей цикла моя самая любимая - "Память" (кто сумеет обнаружить там "женскую составляющую" или обозвать "середнячком"? укушу! :) )
Кстати, сюжетно отношения главных героев романов "Осколки чести"-"Барраяр" (изначально родившиеся из рукописи одного общего романа, но появившиеся на свет с интервалом почти в 10 лет) и "Мирные действия", которые вы, вероятно, и недолбливаете за "женскость", выстроены по одной схеме - только это тщательно замаскировано.
Цитата:Возвращаясь к Силвербергу, хочется задуматься, почему Буджолд не попала в сборники создателей самых известных НФ и Ф миров? Все-таки популярность сериала огромна. А написать какую-нибудь новеллу о неизвестных событиях в жизни Майлза, Марка и т.д. раз плюнуть.
Насколько я поняла, тому есть причины 1) Она сама не любит писать вставные новеллы (приквелы) 2) Вообще предпочитает "большой" жанр. Но в этом году таки поддалась на уговоры и для одной антологии сделала повесть о свадьбе Майлза - насколько можно судить по отзывам, сплав любовной линии, детектива и неплохого юмора. Впрочем, скоро сами увидим - эта повесть "Подарки к Зимнепразднику" выходит на русском предположительно в январе.
Послано - 30 Дек 2002 : 12:34:18
Ну все-таки самый женский роман это "Комарра". Мне она очень не понравилась. "Мирные действия" смотрятся получше, но не намного. Из поздних, наверное, мне больше понравилась история Марка.
Цитата: Ну все-таки самый женский роман это "Комарра". Мне она очень не понравилась. "Мирные действия" смотрятся получше, но не намного. Из поздних, наверное, мне больше понравилась история Марка.
По-моему, "Кoмарра" вообще не роман. :-) А пол-романа. Должна читаться только вместе с "МД" - которые, кстати, совершенно меня очаровали своей полифонией. Что там Майлз! Вот Айвен, Бай, Доно, Марк... или Эйрел с Корделией...
Послано - 05 Янв 2003 : 15:05:35
Соглашусь, что Комарра не роман :))) А в МД есть еще и Грегор :)) По-моему очень интересный герой во всем цикле. Во всяком случае, мне он больше нравится, чем тот же Айвен, представляющий из себя классического весельчака-бодрячка. :))
Цитата: А в МД есть еще и Грегор :)) По-моему очень интересный герой во всем цикле. Во всяком случае, мне он больше нравится, чем тот же Айвен, представляющий из себя классического весельчака-бодрячка. :))
Ха! Айвен и тебя провел? На самом деле, это всего лишь парень, котоый успешно "косит" под подобную роль, но в последнее время огребает с нее уже не плюшки, но шишки. :) Айвен - замечательнейший приспособленец. Только поэтому он способен общаться, не заставляя сомневать в своей искренности, и с идиотом Формонкрифом, и с гиперактивным гением Майлзом, и с ядовитым Баем, и со своей непоколебимой матушкой.
Послано - 08 Янв 2003 : 13:44:10
Вообще, Айвен - это парадокс. Его удивительная приспособляемость суть следствие его добродушия, спокойствия, невозмутимости. Это заставляет подумать о флегматичном темпераменте. Но, откуда тогда роль "весельчака"? Это совсем не свойственно флегматикам, хотя они и могут прекрасно веселиться. Просто они не способны быть заводилами, а Айвен может...
Цитата: Вообще, Айвен - это парадокс. Его удивительная приспособляемость суть следствие его добродушия, спокойствия, невозмутимости. Это заставляет подумать о флегматичном темпераменте. Но, откуда тогда роль "весельчака"? Это совсем не свойственно флегматикам, хотя они и могут прекрасно веселиться. Просто они не способны быть заводилами, а Айвен может...
Но Айвен как раз и есть не заводила - он стопроцентный ведомый. Единственный, кого он любит по-настоящему развлекать - это самого себя... остальное же у него идет чисто на уровне "социального рефлекса". И да, он любит большие компании, но когда ему плохо, уходит напиваться в дальний уголок сада в одиночку. Так что я выскажу крамольную мысль: Айвен любит шумные сборища по той же причине, которую в анекдотах относят к любителям группового секса - "можно сачкануть". Вот то, что он лентяй, всегда идущий путем наименьшего сопротивления, - это асболютно точно.
Послано - 10 Янв 2003 : 09:22:38
Мне кажется, что Айвен не очень доволен своим социальным статусом. Вернее теми обязанностями, что он на него налагает. Да он и сам неоднократно заявлял, как он рад, что Майлз стоит перед ним в цепи наследования. Так близко к императору… Внешне он таков, каким должен быть высший фор. Прекрасная генетическая линия, отличная физическая и военная подготовка. Он закончил все необходимые военные учреждения и стал офицером. Впрочем, сделал он это только потому, что от него не ожидали ничего другого. Это был проторенный путь, и не в обычаях Айвена изобретать велосипед. Внутри же… Думаю огромную роль в становлении личности Айвена сыграли Эйрел и Корделия. Сами неординарные личности они не могли не повлиять на приятеля по играм своего сына. Как и на другого его приятеля, Грегора. Поэтому, у Айвена с детства была привита широта взглядов. Поэтому внутри, несмотря на жесткий форский стержень, образовалась немалая толика человечности, которая и позволила ему вкупе с высоким интеллектом уметь находить общий язык практически с любым человеком.
Должно быть Айвен и Майлз сильно завидовали друг другу. У них были равные потенциальные возможности для развития. Но судьба распорядилась так, что каждый стал обладать отличной от другого свободой, волей и приоритетом реализации своего потенциала. Айвен с легкостью поступил в военную школу. Для него это закономерный и даже в чем-то нудный этап развития, начало карьеры. Майлз, чья жизнь стала непрерывной борьбой с собой и с форским консерватизмом, рассматривал поступление в военную школу главным образом как последнюю битву за любовь самого стойкого консерватора, настоящего Фора - своего деда. Только в последнюю очередь он думал о традиционном значении военного образования для фора. С самого рождения Майлза поставили вне этих традиций, и он научился плевать на них. Майлз завидовал Айвену в его свободе быть своим среди форов. Завидовал тому, как легко это у него получалось. Айвен же завидовал Майлзу в его свободе от следования костяному скелету форских традиций и условностей. Беда Айвена в том, что будучи фором, его внутренняя сущность подверглась трансформации. Теперь он не может игнорировать дубовые порядки, как Майлз, которому нечего терять, но и не может быть как все, из-за способности наблюдать и видеть многочисленные недостатки системы.
Вот почему, ведя светскую жизнь, он посещает вечеринки, напивается, развлекается и, вообще, ведет себя, как классический фор. А когда не выдерживает, и просыпается его человечность, он идет в сад и заливает эту проснувшуюся часть своей души алкоголем. В одиночку… Ибо в такую минуту понять его может разве что Майлз, да Грегор, но Майлз нашел свой неприемлемый для Айвена выход, и это горько, а Грегор… он император.
Послано - 13 Янв 2003 : 14:45:55
Ух ты! Интересный взгляд. "Айвен как жертва социального давления". Или Айвен, который страдает в плену форских традиций - особенно той, которая предприсывает удалому лорду-фору многочисленные любовные похождения и столь же многочисленные возлияния...
А мне кажется, что Айвен - не такая личность, которая стала бы страдать от раздвоения. Он, наоборот, совершенно инстинктивно избирает путь наименьшего давления и наименьшего сопротивления. Майлз привык наскакивать на стены, пока те не рухнут. Айвен же просто идет той дорогой, где не понастроили никаких стен. И ситуация внутреннего конфликта для него долго существовать не может - он просто "вытечет" из нее, сам того не сознавая. В сущности, тот образ , который он для себя избрал - это предельно удобная маска: не отражающая его внутреннего "я", верно, но зато максимально комфортная, которая нигде не давит, не жмет, и не натирает "костным скелетом форских условностей".
Послано - 14 Янв 2003 : 09:33:32
Все это хорошо, но с какой стати у него такие переживания? Почему он просто не отбросил свои мысли, как требующие напряжения? И почему он должен не получать удовольствия? Айвен пользуется всеми возможностями фора и это естественно. Но одновременно ничто не мешает ему чувствовать тягость от определенных форских традиций. Думаешь много людей живет по принципу все или ничего?
Послано - 14 Янв 2003 : 12:51:43
А вроде бы у Авйена бывают переживания трех категорий:
- "Мне снова хотят что-то поручить/во что-то меня втравить/заставить меня что-то сделать" (взаимоотношения с Майлзом, с матерью, с Доно... - в общем, с любым, кто собирается его использовать)
- "Черт, мне это должно было точно удасться - почему же не удалось!" (это в основном по поводу последних неудачных любовных приключений. Айвен довольно терпим к "обломам" в собственных романах, но к такой полосе невезения он оказался просто не готов)
- "Что с ним случилось?" (искренние, причем хронические :-), переживания за попавшего в неприятности Майлза)
Кому интересно - в марте (предположительно) на русском выходит новая, еще НЕ ПУБЛИКОВАВШАЯСЯ на английском повесть ЛМБ "Подарки к Зимнепразднику" - история свадьбы Майлза с Катериной, осложеннная детективным элементом повествования. Первый фрагмент из нее можно уже увидеть у нас на сайте (http://bujold.da.ru/wg1_rus.htm)
Послано - 24 Марта 2003 : 08:29:43
Судьба Айвена, по большому счету, решена в сцене, где он, еще малышом, скачет по своей мечтающей (о его карьере) матушке, а Корделия на все это ехидно смотрит. С такой маменькой как леди Элис, он естественно вырос гибким, скользким и блестящим; с таким братом, как Майлз, он всегда будет знать, что можно быть свободным ЧЕСТНО, и будет завидовать. Хотя, я слышала намеки на то, что ЛМБ собиралась его прищемить... Я бы не отказалась на это посмотреть, на Айвена, прущего напролом.8-0))) Спасайся кто может.
Не пой - запишут. Не рисуй - поймают. То, что ты псих, не все пока что знают.
Послано - 16 Апр 2003 : 19:09:55
2 Кубикус По мне, совершенно средняя фэнтезюшка: в меру читабельна, в меру тривиальная, если нужна фэнтези от Буджолд, берите "Проклятье Шалиона", уровень на порядок выше. Кстати, ЛМБ сама говорила, что писала Кольца под впечатлением от Бенвенуто Челлини, вот и брать лучше первоисточники.
Цитата: 2 Кубикус По мне, совершенно средняя фэнтезюшка: в меру читабельна, в меру тривиальная, если нужна фэнтези от Буджолд, берите "Проклятье Шалиона", уровень на порядок выше. Кстати, ЛМБ сама говорила, что писала Кольца под впечатлением от Бенвенуто Челлини, вот и брать лучше первоисточники.
El, спасибо! Жаль уже прочел , полностью соглашусь - очень средняя, даже недоделанная какая-то
Моя оценка: 5.5 из 7 Книга примерно равна по уровню "Цетаганде", но посерьёзнее будет. Майлз явно повзрослел, а шуточек стало меньше.
И ещё одно поверхностное впечатление: кажется, Буджолд не знает, что теперь делать со своим героем. Впервые творческий метод ("отнять что-то у Майлза, и посмотреть, как он будет барахтаться") не работает - отнимать-то уже почти нечего... Остаются лишь жена, да нерождённые дети, но эти фабулы уже настолько затасканы в литературе, что и думать о них тошно...
Полностью согласна, не смогла бы сказать лучше. Тем более, что жена и нерожденные (точнее уже рожденные - эпилог-то читали?) дети уже были в Барраяре. Она и возвращается к прошлому "Подарки к Зимнепразднику". А с другой сторны, мне кажется, ЛМБ еще много чего может написать. Перевод Е.Грошевой предпочитаю АСТовскому.
Послано - 29 Апр 2003 : 12:05:34
А я знаю, что Лоис отняла у Майлза на сей раз... :-) Возможность рисковать собственной шкурой превратилась из подвига в вину. Четко оговорен приоритет мирной жизни над адреналино-зависимым экшном. Майлз, конечно. еще трепыхается по принципу "я сам!", но это уже последние конвульсии.
PS А что, кто-то уже видел в продаже АСТовский перевод?
Послано - 29 Апр 2003 : 13:28:13
AnnaH Нет, только вчера (28,04,03) появился, но разве общая тенденция не видна? Сомневаюсь, что что-н. изменилось.Дубовика (художника) удавила бы собственными руками.
Послано - 29 Апр 2003 : 20:20:02
Если мы смогли осилить гражданскую операцию (я считаю, что это - худшая кига серии по качеству перевода), то могу утешить, ДИ (ДН)лучше
Послано - 30 Апр 2003 : 12:31:39
Да нет, не лучше. Так же. "Адмирал Форпатрил выматерился", "суперкарго Молино в тунике комаррского покроя", лейтенант Смоляной/Смоляный, станция Греф... И просто ошибки.