Beowulf The Game/Беовульф

Беовульф


Жанр: слэшер
Разработчик: Ubisoft Tiwak
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: Бука

Сайт игры: http://www.buka.ru/cgi-bin/show.pl?id=372

Как и фильм, игра рассказывает о приключениях молодого воина по имени Беовульф (что переводится как "медведь"). Воин этот — герой старинного английского эпического сказания. Неизвестный автор приписывал ему силу тридцати взрослых мужчин, а в заслуги ставил героическое убийство ужасного монстра Гренделя.

Но на этом сходство с первоисточником заканчивается — как часто бывает, игра сделана на основе сюжета фильма. То есть игровой персонаж всегда будет попадать в те же ситуации, что и его киношный прототип, а кое-какие незначительные моменты картины будут превращены в полноценные игровые эпизоды.

Не вдаваясь в подробности, кратко сюжет игры можно описать так: на протяжении нескольких десятков лет (игровых, разумеется) игроку предстоит защищать датское королевство от нападений со стороны живых и не совсем живых существ. Да, незамысловато, но сетовать на сюжетную подоплеку в "игре по фильму" — последнее дело. Те из игроков, кто с лентой успел ознакомиться, все знают и так, а люди, не смотревшие фильм, вряд ли сядут за игру. Но даже если сядут — вряд ли смогут пожаловаться на то, что им что-то непонятно — многие вещи в игре объяснены куда лучше, чем в картине.


Впрочем, не забываем, что перед нами не просто очередная игроизация, у которой уже обнаружились стандартные "классовые болезни", а слэшер. А сюжет в слэшерах если и присутствует, то скорее "для галочки" — самое пристальное внимание нужно уделять не мотивации персонажа, а прочим игровым составляющим.

Одной из них является боевая система. А коль скоро почти вся игра состоит из схваток и битв (в отличие от старшего брата — фильма), то несказанно радует, что с ней в "Беовульфе" все в порядке. Видов врагов в игре много — будут тут и многочисленные слабые в бою языческие колдуны, и практически безобидные крабы, и здоровенные тролли... То есть опробовать все комбо-удары, коих в игре с избытком хватает, будет на ком. Но обо всем по порядку. Самое первое, что доступно Беовульфу для ведения боя — это кулаки и два вида удара. При нажатии на левую кнопку мыши Человек-медведь нанесет слабый удар, при нажатии на правую — сильный. Само собой, слабый удар Беовульф нанесет в разы быстрее, чем сильный, для которого приходится замахиваться. И в условиях, когда враги окружают со всех сторон, частенько приходится жертвовать силой в угоду скорости. Если дело совсем плохо — на помощь придут "комбо" — в меню игры можно узнать, какие клавиши необходимо нажать, чтобы Беовульф исполнил, скажем, рубящий удар сверху или проткнул противника насквозь. Помимо ударов, в игре присутствуют и захваты — при нажатии определенной клавиши воин схватит противника и сможет оборвать его жизнь одним из трех доступных способов (сломать шею, избить до смерти или со всей силы бросить куда- нибудь подальше). Выполняются все эти трюки по-консольному: после удачно проведенного захвата, для того чтобы закончить атаку выбранным способом, придется очень быстро давить на одну из четырех клавиш. К слову сказать, осваивать эти приставочные забавы все равно придется — игровые боссы убиваются только в ходе мини-игры "нажимай определенные сочетания клавиш в определенное время".

Самое обидное, что долго давить на две кнопки удара, убивая противников, никто не даст — чем больше используется оружие, тем сильнее оно изнашивается. Полная поломка, например, меча произойдет удара после двадцатого, то есть как раз после того, как игрок вошел во вкус битвы и успел нашинковать пять-шесть вражин. Оставшись без оружия, можно попробовать огреть парочку супостатов громадными кулачищами, но так много не навоюешь, а потому придется временно выпадать из битвы и бежать за новым оружием — все его виды от деревянного копья до массивного топора щедро разбросаны по локации. После этого можно будет продолжать веселиться до очередной поломки.

Существенно разнообразят мясорубку не комбо и захваты, а стили ведения боя. Играя первым — "героическим" — нужно внимательно следить за тем, что творится вокруг, не допускать смертей соратников, одним ударом разить как можно больше монстров и не получать при этом урона. Тогда дружина начнет светиться синеватым светом и наносить больше урона, а сам Беовульф увеличит запас своего здоровья. Второй же способ куда проще и заманчивее — при зажатии Caps Lоck-а Беовульф разъярится и перестанет различать своих и чужих, превратившись в машину для убийства, от которой очень тяжело увернуться. При своих очевидных плюсах (усиление ударов, временная неуязвимость) у этого стиля есть и свой большой минус: если под острие клинка попали все соратники, то игра скажет "Bye, bye!" и придется проходить уровень заново (ох уж эта консольная система сохранений!). Но если хоть кто-то остался в живых, то всех остальных можно будет воскресить, добежав до луча ослепительно белого света, льющегося с небес. Игра тщательно отслеживает, каким стилем игрок пользуется чаще, и после прохождения очередного уровня на экране появляется окошко, где расписаны все деяния конунга и начислены очки "героизма" или "ярости", за которые можно "прокачать" главного героя и его соратников.

Вообще же, дружина (вне зависимости от того, сколько очков потрачено на ее прокачку), идущая за конунгом, больше мешает, чем помогает (даже оружия своего никто не предложит королю!). Например, когда Беовульф убивает уже двадцатого краба на побережье, толпа его помощников (в количестве до двенадцати человек) весело с гиканьем пинает одного монстрика. В такие моменты жалеешь, что управлять ими нельзя — иначе стояли бы они где-нибудь в сторонке, не принимая участия в происходящем. Единственным оправданием их существования является то, что они служат бесплатной рабочей силой. Скажем, если нужно отодвинуть здоровенный камень, загораживающий проход, то никто кроме них не справится. А Беовульф в это время будет вынужден наблюдать за происходящим и орать песни (опять эта мини-игра с нажатием нужных кнопок в нужное время), воодушевляющие болванчиков.

В те моменты, когда не нужно никому ломать кости, разработчики зачем-то заставляют главного героя забавляться трюками в стиле Prince of Persia, только вот если ужимки грациозного Принца были основой игры, залогом выживания и прохождения, то медвежья грация Беовульфа, карабкающегося по скалам и прыгающего с уступа на уступ, вызывает только смех. Хорошо хоть это почти не несет в себе смысловой нагрузки, а потому крайне редко происходит.


Техническая составляющая игры оставляет какое-то двойственное впечатление. С одной стороны — визуальной, — имеется движок Yeti 3, ставший основой двух последних частей Ghost Recon, что означает отличную прорисовку и анимацию моделек персонажей, четкие текстуры окружения, опрятные тени и многое другое из того, что сейчас принято называть приятной графикой. С другой — интерфейсной, — абсолютно невменяемая система подсказок, из-за которой многие так и не пройдут Beowulf дальше первого уровня. В большинстве своем игра заботливо указывает, какую клавишу необходимо нажать, чтобы персонаж сделал то или иное действие, только вот приводится не "реальное" название клавиши, а функциональное: "для вызова панели команд нажмите клавишу "панель команд". И самое ужасное заключается в том, что пока игрок не нажмет нужную кнопочку, подсказка с экрана не исчезнет. Тем, кто думает, что в этом случае поможет меню настроек, придется огорчиться — висящая на экране подсказка намертво блокирует меню, то есть, если перед игрой не ознакомились с тем, какая клавиша за что отвечает, придется методом тыка искать "панель команд".

Особенности игры:
достаточно приятная игровая графика
интуитивно-понятная боевая система
множество эффектных трюков и комбо-ударов
разнообразные враги и боссы
абсолютно разные стили игры



Минимальные системные требования: 3.0 ГГц, 1 Гб ОЗУ, видеокарта уровня GeForce 6800/Radeon X1600 128 Мб, 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 duo 4400 или AMD X2 4800+, 2 Гб ОЗУ, видеокарта уровня GeForce 7900 / Radeo X1900 256 Мб

 

Источник