Бездна

«Атомная подводная лодка 'Монтана' ВМФ США с ядерным оружием на борту терпит крушение на огромной глубине. Министерство флота просит помощи у специалистов подводной исследовательской станции, работающей неподалёку от места аварии субмарины.
При поддержке четырёх военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейтрализовать ядерные боеголовки. Но в океанской бездне им предстоит столкнуться с неведомым...»

«В этом захватывающем фантастическом триллере, где действие происходит глубоко под водой, команда хорошо оснащенных исследователей - спасателей, базирующихся на подводной станции, пытается найти следы затонувшей атомной подводной лодки. Один из водолазов /Эд Харрис/, спустившись на невообразимую глубину в 25000 футов ниже уровня океана, обнаруживает себя в прекрасном и грандиозном подводном городе. Здесь он сталкивается с мистическими существами, которые обладают силой, достаточной, чтобы изменить или уничтожить весь мир...»


Это аннотации, в большинстве своём, не очень верно отражают суть фильма, но всё же…

В самом деле, при просмотре этой картины возникает ощущение полного погружения в жизнь экипажа подводной станции, проникаешься красотой и сложностью съёмок, не отрываясь, следишь за экраном. На просмотре этого фильма лучше даже не разговаривать. Слишком всё реально, слишком масштабно и очень красиво. Сразу видно, что Джеймс Кэмерон увлекается подводной стихией, не зря же он даже в Университете учился на биолога-океанолога и на всю жизнь сохранил любовь к океану и его тайнам. Это был первый, но не последний фильм, в котором Кэмерон опускается в столь любимые им глубины океана, зная, что подводные съемки – самые сложные, но и самые увлекательные.

В фильме чётко видна колоссальная работа режиссёра, оператора и всей съёмочной команды. В картине нет ни одного лишнего кадра, всё логично, обоснованно, взаимосвязано. Потрясающе!!! Я даже ляпов особых не заметила. Единственное, что было несколько натянутым, это существование самой станции (людей) без обогрева явно более двенадцати часов, хотя Линз Бригман (жена главного героя Бада Бригмана) сказала, что через 12 часов температура на станции будет ниже нуля. Но их спасли, никто не замёрз. Ну и конечно, очень натянуто смотрелась бодрая и здоровая Линз после возвращения её к жизни с помощью электрошока и массажа сердца. Вот, пожалуй, и все основные огрехи.

Процесс съемок фильма "Бездна" оказался необычайно сложным из-за того, что большая часть работы шла на воде и под водой. В результате перерасхода средств бюджет достиг 38 млн. долларов. Выйдя на экраны США и Канады в начале августа 1989, фильм собирает среднюю для проекта такого масштаба кассу и получает противоречивые отзывы в прессе. Теперь, по прошествии времени, "Бездна" («Оскар» за визуальные эффекты), выпущенная в 1992 в полной режиссерской версии, считается классикой кинофантастики.

В фильм очень качественно вплетены и линия потрясающей, очень трогательной любви, и глупый патриотизм, и очень серьезные вопросы существования Человечества на Земле. Фильм "Бездна" настолько многолик, гармоничен, содержит не только жёсткие сцены, но и очень тёплые и лиричные моменты. Супер!!!

Очень понравилось, что Кэмерон создает абсолютно достоверные, живые человеческие характеры и помещает их в экстремальную обстановку жанрового кино, и при этом ему веришь!!!

Спецэффекты этого фильма даже сейчас смотрятся очень здорово, особенно мне понравился кадр, в котором псевдосущество, состоящее целиком из воды, заглядывает внутрь станции и путешествует по ней – а когда ему «отрубают» люком голову – рассыпается каскадом брызг. Во втором "Терминаторе" Кэмерон развивает технику таких спецэффектов, впервые опробованных им в "Бездне" . В результате созданный на ее основе «робот из жидкого металла» становится одним из самых впечатляющих достижений мастеров спецэффектов, производя неизгладимое впечатление и по сей день.

Кроме этого, в "Бездне" очень понравилась гонка на батискафах (по моему, единственная в своём роде), очень впечатляюще выглядел корабль неизвестной цивилизации, причём он здорово смотрелся и в воде, и когда уже поднялся над океаном.

Очень мощно снят момент, когда Линз тонет в батискафе, осознавая, что это последний её вздох и что за ним будет пустота, своя собственная бездна… Трогательное, разрывающее сердце прощание с мужем и надежда, что он сможет её вытащить, сможет дать снова ей жизнь.

Ещё один мощнейший момент фильма: спуск Бада на чудовищную глубину для отключения бомбы, ради спасения всех, т.к. если бы она взорвалась, то повлекла бы за собой взрыв боеголовок на затонувшей подводной лодке, которые в совокупности равны 50
килотоннам, т.е. 50 Хирасимам. Да, может быть, многие скажут: «Вот Вам хвалёный американский патриотизм, такого не бывает…». Но я так не думаю, в фильме это не смотрелось пафосно или вычурно, всё было гармонично. Беседа супругов вообще повергала в шок. Любовь, нежность, постоянно поддерживаемый разговор с той лишь целью, чтобы он смог спуститься, смог преодолеть глубину, держась хотя бы только за один далёкий голос…

И самый, на мой взгляд, главный момент фильма, момент, ради которого фильм был снят: встреча Бада и другой разумной цивилизации. Их диалог, основанный на изображении, но такой понятный…

Когда Бад спрашивает, зачем вы хотите уничтожить Человечество и ответом ему служат картинки ядерных взрывов в океане;
Бад возмущённо спрашивает, почему Вы так судите о людях и ответ: изображение жесткости самих людей по отношению к себе подобным (массовые убийства, концлагеря и т.д.)

Но почему Вы остановились и ответ: потому что один человек смог пожертвовать собой ради всех.

Кэмерон возвращает нас в этом фильме к самому главному вопросу: целесообразность существования Человечества на Планете. Если мы ничего не изменим, не переосмыслим своё потребительское отношение к жизни, к ресурсам Планеты то, что нас ждёт??? Бездна…, а может быть «Послезавтра»…

Кэмерон постарался, фильм получился очень качественный и интересный. Думаю, всем пора его ещё раз пересмотреть и оценить.


Автор рецензии - Yan_S

Опубликовано 17 января 2005 года