Послано - 01 Апр 2006 : 21:10:36
Прочитал "Роботов". Живенько, есть и драйв, и какой-то смысл. Учитывая то, что я сам питаю некоторую слабость к боям шагающих роботов, пошло очень неплохо. А продолжение будет?
четкий-то четкий, да отсутсвие Никсарда после первых двух расстраивает чрезвычайно! :) Правда, все-таки надеюсь, что послесловие не врет, и все в конце концов встретятся ;)
О! Вот еще вопрос. Как по времени соотносятся "Принцип действия" и "Сила желания"?
Цитата: О! Вот еще вопрос. Как по времени соотносятся "Принцип действия" и "Сила желания"?
"Сила Желания" по времени примерно соотвествует "Роботам Пустоши", события происходят параллельно и друг друга никак не касаются. А вот события в "Троне для героя" пойдут примерно за "Принципом действия".
Послано - 28 Мая 2006 : 16:23:41
Проект «Расхитители миров» накрылся большим медным тазом. По крайней мере, для меня – накрылся. Но не спешите огорчаться, Дима Самохин закончит его в одиночку, думаю, у него все отлично получится. А я из проекта ушел. Сам, никаких «вражеских» происков. Так будет лучше для нас обоих. Теперь работаю над проектом Роботов-3, а «Трон для героя» после мучительных раздумий решил отложить до Нового года, проект весьма сложный, на осмысление требуется дополнительное время. Но и «Роботы-3» обещают быть интереснее двух предыдущих книг. Наклюнулся очень интересный сюжет. Действие снова происходит на Полтергейсте, родной планете главного героя из «Боевых роботов Пустоши». А с Хрусталитами, которые были якобы уничтожены в первой книге, события только начинают развиваться. Сейчас активно собираю материал для книги, перетряхиваю и обновляю весь глоссарий по двум предыдущим книгам, чтобы позже любая справка была под рукой, и не нужно было отвлекаться на изнуряющие поиски. А то очень уж много деталей накопилось. Окончание книги планирую к Новому году. Очень надеюсь выдержать этот срок. Моральная поддержка читателей явно не помешает. ;)))
Отредактировано - Сергей Зайцев on 28 May 2006 16:26:21
Послано - 06 Июля 2006 : 23:38:41
Прочитал "Принцип Действия". Было интересно. Кровищи, конечно, маловато, но боестолкновения зашибительские! Добротная вещь! Чего бы хотелось, но там не нашлось - глобальной картинки того мира.
Послано - 11 Июля 2006 : 00:26:19
Во! Вспомнил, Сергей, а Вы знаете, что сгубили книгу, убив единственного интересного героя??? Ни один персонаж в книге не переживает такого красивого внутреннего конфликта, а Вы, как коновал, взяли и завалили такую прекрасную и многообещающую линию в угоду плоским персонажам... АБИДНА!!!
Послано - 14 Июля 2006 : 22:11:10
Начала "Неучтенный фактор". Прочла только чуть, поэтому пока ничего сказать не могу, только жалуюсь: из-за того, что действие происходит в общей Вселенной, а память девичья, то все время кажется, что про многих персонажей уже что-то где-то было. Мучаюсь склерозом! :))
Послано - 18 Июля 2006 : 21:18:51
Закончила "Неучтенный фактор". Как обычно, читается влет. Единственное, что резануло ухо, - реплика "Команда принята к сведению". Это от боевого ИскИна-то.. Осталось понадеяться, что в сражении она будет менее многословной. :)
В самой книге все хорошо: одно вытекает из другого и все ясно. Но в целом получается довольно неуютная Вселенная: 1. В "Паломничестве" древний ужасный враг. Хорошо хоть, что последний. 2. В "Неистребимом" спящий дракон. 3. В "Силе желания" взяли, да и повернули время назад (не в смысле физического явления, в смысле, вернули то, что д0лжно быть утраченным) 4. В "Боевых роботах Пустоши" уничтожен уникальный вид живых существ. 5. В "Принципе действия".. хм, вот про "Принцип" не помню. Помню, что тоже было что-то нехорошее с экологией планеты.
6. "Неучтенный фактор" - зрасьте, приехали. Вообще выясняется, что наша Галактика - типа аквариум. Все! У меня развивается клаустрофобия. В этом реалме в принципе бывают нормальные планеты? Где люди детей растят, долго и счастливо живут и умирают в один день? Все больше попадаются довольно агрессивные миры.
Послано - 27 Июля 2006 : 10:30:40
Прошу прощения за молчание. Несколько выбит из жизненной колеи долбаной стройкой. Целый месяц занимаюсь отделкой кухни – был голый кирпич, а сейчас приличное помещение, ни на что сил нет, даже на ответ в форуме, работаю ненормированно, так как работаю дома – часов по 12-14 в день. Сейчас, слава Космическим Яйцам, ремонт заканчивается, а жизнь возвращается в норму. Хроническое переутомление потихоньку отпускает, тонус возвращается. От стройки, правда, все равно тошнит. Через недельку другую сяду писать Роботов-3.
Ведьмак
Цитата: Прочитал "Принцип Действия". Было интересно. Кровищи, конечно, маловато, но боестолкновения зашибительские! Добротная вещь! Чего бы хотелось, но там не нашлось - глобальной картинки того мира.
Гмм. С глобальной картинкой мира напряг. Сам вижу. Будем работать в этом направлении. ;) По боестолкновениям – больше всего души вложил в последнюю сцену, когда «Шершень» таранил «Бога Войны». Как, получилось? ;)
Цитата: Во! Вспомнил, Сергей, а Вы знаете, что сгубили книгу, убив единственного интересного героя??? Ни один персонаж в книге не переживает такого красивого внутреннего конфликта, а Вы, как коновал, взяли и завалили такую прекрасную и многообещающую линию в угоду плоским персонажам...
О как! Это кто же имеется в виду, не шелтянин ли? Увы, так вышло. Поначалу я планировал этому персонажу долгую и интересную жизнь. Но пришлось укокошить. По разным уважительным причинам. Сейчас немного жалею. …в угоду плоским персонажам. У-у, как грубо. Прямо веслом по башке. Не, не вижу плоских персонажей. Второстепенные – да, плоские – нет. --- EI
Цитата: Единственное, что резануло ухо, - реплика "Команда принята к сведению". Это от боевого ИскИна-то…
Согласен, проглядел. Явная очепятка. В бэта-ридеры на Роботов-3 записывать? Примерно к Новому году. ;)
Цитата: Но в целом получается довольно неуютная Вселенная: 1. В "Паломничестве" древний ужасный враг. Хорошо хоть, что последний. 2. В "Неистребимом" спящий дракон. 3. В "Силе желания" взяли, да и повернули время назад (не в смысле физического явления, в смысле, вернули то, что д0лжно быть утраченным) 4. В "Боевых роботах Пустоши" уничтожен уникальный вид живых существ. и
… не уничтожен. Все еще впереди.
Цитата: 5. В "Принципе действия".. хм, вот про "Принцип" не помню. Помню, что тоже было что-то нехорошее с экологией планеты.
С экологией все там в порядке. Наоборот, агрессивная «экология» хорошо попинала людей, пытавшихся ее покорить. ;)
Цитата: 6. "Неучтенный фактор" - зрасьте, приехали. Вообще выясняется, что наша Галактика - типа аквариум. Все! У меня развивается клаустрофобия. В этом реалме в принципе бывают нормальные планеты? Где люди детей растят, долго и счастливо живут и умирают в один день? Все больше попадаются довольно агрессивные миры.
Очень развеселился. Еще бы. Интересные сюжеты строятся именно на серьезных конфликтах. Кроме того, в «Силе желания» все закончилось вполне счастливо, по крайней мере, для ГГ – разве не так? Да и в других книгах мажорная нотка все-таки присутствует, хотя бы как… как ложка меда в бочке с дегтем, разве нет? ;)))))))))) А «нормальные» планеты, конечно же есть, их в моем мире до чертиков и больше. Нет лишь пока интересных историй, затрагивающих это планеты. ;)
Цитата: В бэта-ридеры на Роботов-3 записывать? Примерно к Новому году. ;)
Йес! :)
Цитата: С экологией все там в порядке. Наоборот, агрессивная «экология» хорошо попинала людей, пытавшихся ее покорить. ;)
Вектор не важен, важно то, что они на ножах: среда и люди.
Цитата: Очень развеселился. Еще бы. Интересные сюжеты строятся именно на серьезных конфликтах.
Ну разумеется! Если реагировать занудно, то мое предложение дурацкое, конечно. Кому нужно в боевой фантастике "самый удачный бой - это тот, который не начат"? Наверное, Ведьмак лучше сказал, обозвав этот эффект "отсутствием глобальной картинки мира". Вырисовывается этакая геймерская моделька с миссиями. Оно не мешается в каждой конкретной книге, но читать сериал подряд нельзя, получается однообразно. Или странно. Ведь все можно обыграть или объяснить.. только я пока не решила, хочу ли объяснений. ;)
Цитата:Кроме того, в «Силе желания» все закончилось вполне счастливо, по крайней мере, для ГГ – разве не так?
Вот именно. Не д0лжно делать из человеческой жизни разменную монету, по крайней мере, в этом жанре. Иначе Вселенная теряет свою линейность. Ну, опять же, не знаю, чем это плохо. Ничем. Просто мой закидон. :) Как говорится, умерла, так умерла.
Цитата: Нет лишь пока интересных историй, затрагивающих это планеты. ;)
*вкрадчивым тоном, умильно заглядывая в глаза* Но ведь будут?..
Цитата: Ну разумеется! Если реагировать занудно, то мое предложение дурацкое, конечно.
ну, Эль, причем тут занудство? Не надо меня кусать в ответ на шутку. Я тут и так после стройки инструментами битый. Только сегодня утром ножовкой чуть полпальца не отхватил. ;)))
Цитата: Наверное, Ведьмак лучше сказал, обозвав этот эффект "отсутствием глобальной картинки мира". Вырисовывается этакая геймерская моделька с миссиями.
Да прав Ведьмак, прав. Я же говорю – буду над этим работать. А все потому, что не придерживаюсь классических канонов. Форма повествования в моих романах скорее близка к форме повествования рассказа. ;)
Цитата: Ведь все можно обыграть или объяснить… только я пока не решила, хочу ли объяснений. [;-)]
Для хорошего читателя всегда должно оставляться поле для домысла. ;) Другое дело, что иногда это поле слишком обширное. Вот тогда это уже авторская недоработка. Моя, то бишь.
Цитата: Кроме того, в «Силе желания» все закончилось вполне счастливо, по крайней мере, для ГГ – разве не так? Вот именно. Не должно делать из человеческой жизни разменную монету, по крайней мере, в этом жанре. Иначе Вселенная теряет свою линейность. Ну, опять же, не знаю, чем это плохо. Ничем. Просто мой закидон. :) Как говорится, умерла, так умерла. и
: Закидон, закидон. ;))) Этот прием я использовал единственный раз, с подобным воскрешением, и вряд ли повторюсь. Хотя, конечно, можно придраться, что было воскрешение в «неистребимом», когда был воскрешен один из дал-роктов, но это несколько другое. Кроме того, будет еще и перенос сознания в новое, клонированное тело. Но это опять же, совсем не то. ;)) И еще – Сагиб Кримсарт, ГГ «силы желания», мне исключительно симпатичен, считаю, что этот герой мне отлично удался, очень не хотелось оставлять его без подруги. Они еще скажут свое веское слово – вдвоем -- в «троне для героя».
Цитата: Нет лишь пока интересных историй, затрагивающих это планеты. ;) *вкрадчивым тоном, умильно заглядывая в глаза* Ну ведь будут?..
Цитата: Единственное, что резануло ухо, - реплика "Команда принята к сведению". Это от боевого ИскИна-то…
Не поленился, залез в авторский файл. Не нашел такой фразы. Есть «Команда принята к исполнению». Если фраза присутствует в бумажном варианте, значит, перестарался редактор.
Послано - 28 Июля 2006 : 12:42:29
Сергей Зайцев, миль пардон, цитировала по памяти, легко могла переврать. Подазумевалось, что сама фраза чуресчур длинна. Не зря же придумали обычный ответ подчиненного "есть!". Имхо, все, что сверх - от лукавого.
Цитата: ну, Эль, причем тут занудство? Не надо меня кусать в ответ на шутку.
я не кусалась! Я как раз и имела в виду, что твой ответ несерьезен, и за это спасибо. :-)
ЗЫ. Не надо себе отпиливать пальцы, даже половину! :-)
Послано - 29 Авг 2006 : 01:40:27
А я вот "БРП" пока не читал, хотя на "Принцип действия", что у Кубикуса в билиотеке с авторской подписью лежит переодически облизываюсь - стоит ли "ПД" прежде "БРП" читать?
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте.
Цитата: А я вот "БРП" пока не читал, хотя на "Принцип действия", что у Кубикуса в билиотеке с авторской подписью лежит переодически облизываюсь - стоит ли "ПД" прежде "БРП" читать?
Можно читать и без "БРП". Но для более полной картины лучше читать последовательно. ;)
Послано - 29 Авг 2006 : 18:24:18
Друзья, для странички издательства, решившего наконец заняться своими писателями требуется инфа. В числе прочего -- отзывы читателей. Цитата:"Эта информация в первую очередь появится на сайте (по предварительному согласованию с вами) и будет использована в работе по продвижению книг и издательства. Стиль изложения вольный". если есть время и возможность -- подкиньте отзывов. На любую книгу. Естественно, нужно не в двух-трех словах, таких у меня сколько угодно, а строк на десять-пятнадцать. резецзюшка. Маленькое самостоятельное произведение.
Белый , предатель, ты еще полгода назад обещал рецензию, ну и где она? Я молчу, молчу, но все тебе, дядьке нехорошему, выскажу, блин-оладушек! ;) Обещания нужно держать. Сейчас была бы под рукой рецензия, и народ от дел не отвлекал бы.
Попробую еще что-нибудь накопать на форуме из первой части, 10 страниц... Ух, времечко...
Хмм... И все? Не, от меня так просто не отделаешься! ;) А где торжественное обещание в ближайшее время исправить оплошность? Не, ну в самом деле... если только дюже занят, то я, так и быть, настаивать не буду... А если исключительно из вредности... то на следующем Росконе... Дрожи, я за тебя возьмусь.
Однако, как много отзывов на просьбу в предыдущем посте. Прямо теряюсь от обилия предложений. Сразу видно, как сильно меня любят на Кубикусе. Рад, рад. Не ошибся. ;)))
Послано - 30 Авг 2006 : 18:45:22
Сергею Зайцеву - глубоко разделяю Ваши чувства по поводу всевозможных ремонтов, в качестве утешения могу лишь присоветовать фразы "Ремонт есть состояние души", "Ремонт можно прекратить волевым усилием,но нельзя закончить". А еще почему бы не использовать в качестве мышечного механизма боевого робота материал с запрограммированной памятью. Такое реализуемо даже на современном уровне развития техники. К примеру: нога шагающего робота сформирована как канат, из волокон которые изменяют конфигурацию под влиянием разогрева (или силы электрического импульса, не суть важно). Таким образом робот избавляется от громоздкого и весьма уязвимого суставного механизма, работоспособность сустава не зависит от степени повреждений (при разрыве нескольких волокон другие выполнят задание).
Цитата: глубоко разделяю Ваши чувства по поводу всевозможных ремонтов, в качестве утешения могу лишь присоветовать фразы "Ремонт есть состояние души", "Ремонт можно прекратить волевым усилием, но нельзя закончить".
Совершенно верно. Ремонт прекращен волевым усилием, сейчас я работаю над книгой. ;)
Цитата: А еще почему бы не использовать в качестве мышечного механизма боевого робота материал с запрограммированной памятью.
Отличное предложение, честное слово. Но, боюсь, мир и его реалии уже сформированы. И предложение несколько запоздало. Теперь я вынужден следовать тому, что прописано в двух книгах. Особенность третьей книги, завершающей цикл с роботами, скорее всего, не даст мне возможности для применения такой идеи. Но идею занесу в копилку. И чем черт не шутит, пораскинув мозгами, может все-таки и использую в третьей книге. Есть там раса чужих с уникальными технологиями. Может быть, встрою идею в технику с их стороны. ;)
Да, нюансы: 1. В описываемых роботах есть биополимерные волокна, выполняющие функцию мышц робота. Они взаимодополняют суставный механизм. 2. Даже если мышца гнется в любой точке, ее все равно должна защищать броня (или она сама должна иметь прочность брони, что трудно совместить с подвижностью). В общем, любые детали требуют размышления. Буду думать. ;)
Отредактировано - Сергей Зайцев on 30 Aug 2006 22:10:01
Цитата:Такое реализуемо даже на современном уровне развития техники. К примеру: нога шагающего робота сформирована как канат, из волокон которые изменяют конфигурацию под влиянием разогрева (или силы электрического импульса, не суть важно). Таким образом робот избавляется от громоздкого и весьма уязвимого суставного механизма, работоспособность сустава не зависит от степени повреждений (при разрыве нескольких волокон другие выполнят задание).
Ну, на одном экзоскелете далеко не выедешь, во всяком случае, эта конфигурация не для гуманов и кработов. Не знаю как это автора конкретно реализовано - я его книг, кроме глоссария на СИ вывешенном, пока не читал (нажеюсь в ближайшее время этот свой недостаток исправить :)), но вот во вселенной BattleTech это решается так: имеется "скелет" из ферротитанового сплава (по условиям вселенной - очень прочный материал), есть искуственные мышцы - т.н. миомеры, сокращающиеся при подаче на них электрического тока; оптоволокно и электропроводка выполняет роль нервной системы, плюс усиленное бронирование внешнего покрова - если приводить аналогию из живого мира, не кожа - а толстая и прочная чешуя, фактически, где-то даже экзоскелет. Грубо говоря, воспроизвели человека или ящера/страуса в искуственных материалах, так сказать, учились у природы (во, а заместо крови - циркулирующий по трубам хладагент :)).
Если же, отказаться от внутреннего скелета, то и роботов придется делать по другому принципу: ориентироваться на таракана или краба, допустим.
Рассмотрим пример: в ногу "Саммонеру" попадает снаряд из гаусски. Бросили дайсы, посмотрели что получилось - броня пробита, часть миомеров поврежденна, но "кость" цела. Итог: потеря скорости, создана уязвимая точка, но двигаться можно. стреляем таракану в ногу: (скорее всего промажем, тут из лазера нада) броня пробита, миомеры поврежденны, нагрузку не держат - ничего страшного, у нас других конечностей много :) если эту не срезали, то поджимаем - пусть нанороботы лечат.
Совершенно другой тип роботов получается: очень подвижный, потеря нескольких конечностей для него некритична, вооружение в корпус в основном встраивается. Правда, корпус и все плюхи собирает...
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте.
Цитата: но вот во вселенной BattleTech это решается так: имеется "скелет" из ферротитанового сплава (по условиям вселенной - очень прочный материал), есть искуственные мышцы - т.н. миомеры, сокращающиеся при подаче на них электрического тока; оптоволокно и электропроводка выполняет роль нервной системы, плюс усиленное бронирование внешнего покрова
Примерно так же решено и у меня, по части движения я воспользовался готовым рецептом. В "моих" роботах фишки иные. В предыдущей теме "Сергей зайцев-1" я на эту тему уже пространно высказывался. Искать -- 10 страниц листать, а времени сейчас мало, работать пора. Поэтому выскажусь кратенько: В "моих" роботах нет дебильных кабин с бронестеклом для обзора, пилоты не нажимают у меня педальки и не крутят джойстики, как следует из всех книг по Вселенной BattleTech. НО: Есть Кокон Жизнеобеспечения, есть физическое отключение тела при загрузке в сознание боевых программ (наиболее близкий пример -- "матрица", но это не совсем то), есть иная, более совершенная броня, есть видеосистема "взгляд бога", есть полностью переработанное вооружение, работающее без принципа отдачи, есть... да много чего есть. Ладно, вот сейчас накопаю отрывок из "БРП" (проще, чем шерстить комменты): 1. История создани роботов в моей вселенной: "Если немного покопаться в истории, то существующие ныне боевые роботы были когда-то созданы с подачи именно таких компьютерных игр, как, к примеру, «Железные Болваны», в которых я «рубился» у себя дома, на Полтергейсте, или «Противостояние» — игры, популярной на Сокте. Нашлись люди, у которых страстное желание ощутить вкус реального сражения совпало с их немалыми финансовыми возможностями. Они-то и сумели воплотить свои безумные желания в действительность. Забавный факт, но первое же, с чем эти энтузиасты-создатели столкнулись,— несоответствие общепринятого в играх веса машин с их размером. Представьте внешний облик пятнадцати- или семнадцатиметрового человекоподобного монстра, рядом с которым человек выглядит как мышь по сравнению с самим человеком. Представили? Начините этого монстра орудийными установками соответствующего размера и мощи, чтобы залп из них выглядел не как вспышка спичечной головки на фоне газовой плиты, а как смертоносный, всесокрушающий ураган из огня и стали. Готово? Теперь многократно продублируйте цепи питания и передачи данных всех его внутренних механизмов, систем ведения огня, навигации. Засандальте в брюхо главный и вспомогательный двигатели, нашпигуйте многотонными контейнерами с боекомплектом, батареями радиаторов и теплообменников для сброса излишков тепла, натыкайте тысячи датчиков и сенсоров, чтобы гиганта невозможно было ослепить в ходе боевых действий даже при очень сильных повреждениях. А в завершение снизу доверху обшейте весь корпус мощными плитами дифференцированной брони и усильте защиту наиболее важных узлов ходовой части за счет навесных, легко заменяемых при повреждении бронеэкранов. Ну и как, по-вашему,— сколько подобная штукенция должна весить? Ладно, не буду, как говорится, тянуть кота за причинное место — создатели на то и создатели, они не стали гадать, они сели за расчеты. В результате у них вышло, что стандартный игровой стотонник, если использовать для его изготовления обычные, давно зарекомендовавшие себя в военном производстве материалы и сплавы, будет на самом деле весить в три, в четыре раза больше, чем нужно. Было от чего схватиться за голову. Дело даже не в том, что понадобились бы значительно более мощные двигатели и узлы, чтобы привести такую махину в движение — проблема заключалась в самом весе. Шагающий робот ведь назван «шагающим» именно потому, что у него из «задницы» ноги растут, а не, к примеру, гусеницы-траки, как у среднестатистического тяжелого танка далекого прошлого — времен, предшествовавших изобретению антигравов. Поэтому весь этот огромный вес должен распределяться на площадь всего двух стоп, и какими бы большими они ни были... С лыжами вариант не предлагайте, не прокатит. Робот все-таки, а не снегоход. Короче — существующие дороги смололись бы в песок, вздумай такой здоровяк прогуляться по ним вместо обычного транспорта. А променад по бездорожью, по пересеченной местности любой сложности, ради чего, собственно, было затеяно дело, отпадал тем более — получился бы траншеекопатель, а не боевой робот. Полная бессмыслица. Конечно, с моделями полегче, чем гипотетический стотонник, разговор попроще, но фанаты сразу задались целью решить проблему целиком, по максимуму. И решили-таки благодаря применению весьма дорогостоящих технологий, позволивших получить новые сверхлегкие и сверхпрочные материалы — так называемые нанокомпозиты. За их счет вес основных деталей каркаса и брони робота удалось свести как раз к тем цифрам, которые указывались в компьютерных играх, так что внешняя сторона самой идеи ИБээРов — Индивидуальных Боевых Роботов была полностью соблюдена. Конструкторы пошли даже немного дальше. К субатомному движку, служившему основным энергоисточником машины, питающим ходовую часть и оружейные системы, был присобачен электромагнитный генератор для создания защитного электромагнитного поля, попав в которое низкоскоростные снаряды и ракеты, развивающие скорость до тысячи километров в секунду, в большинстве случаев разрушались либо отклонялись в сторону. А затем, подумав, в духе нынешнего времени добавили и антигравитационную установку, при включении вообще ополовинившую вес гиганта. В результате среднее удельное давление на грунт удалось уменьшить до двадцати—сорока килограммов на квадратный сантиметр — цифры примерно соответствовали показателям вышеупомянутого гусеничного танка. Все эти исследования и разработки вылетели в астрономическую сумму, но, когда несколько моделей были созданы и опробованы, на них обратили внимание не только любители компьютерных игр. Самоходная наземная крепость с колоссальной огневой мощью и невероятным запасом живучести, способная быстро перемещаться практически по любым типам местности, прельстила военные и силовые структуры Гэгвэя — планеты, принадлежавшей Галактической Федерации миров и уже известной ранее производством малых экзот-роботов для охранной и диверсионной деятельности. Проект назвали «Шагающая Смерть». Уже сконструированные и воплощенные в жизнь модели, что называется, были закуплены на корню, тщательно модернизированы, оснащены специально доработанным или заново спроектированным вооружением и предложены желающим. Желающие нашлись. Нашлись во многих мирах, достаточно богатых, чтобы позволить себе столь дорогие игрушки. Более того, «Шагающая Смерть» стремительно вошла в моду и превратилась в непременный элемент престижа власть имущих. Президенты и диктаторы любых стран или планет стремились заполучить хотя бы звено ИБээРов из трех-четырех машин для своей личной гвардии... Время текло, ажиотаж спадал, технологии совершенствовались. А производство роботов удешевлялось и в конце концов стало доступным не только экономике отдельных государств, а просто очень богатым людям. Вот тогда все и вернулось на круги своя — роботов начали приобретать и использовать те, для кого они и были задуманы изначально— любители игровых баталий. Было выбрано место проведения Чемпионата — Сокта, выработаны правила ведения схваток, оговорено использование определенных типов вооружения, и... И пошло-поехало."
2. ...К месту говоря, обзорная кабина с прозрачными панелями из бронестекла, откуда водитель мог бы наблюдать за обстановкой снаружи собственными глазами — как у игровых роботов самых древних компьютерных игр, у моего «Гончего» отсутствовала. Подобная кабина всегда являлась самым уязвимым местом в роботе — стоило удачным попаданием убить водителя, и все эти тонны сверхумных, надежных и весьма дорогостоящих механизмов, служащих ему оболочкой, сразу превращаются в бесполезную груду хлама. Нашлось более грамотное решение — у всех нынешних ИБээРов броня по всему корпусу глухая, без каких-либо внешних признаков гнезд и приспособлений для визуального обзора, из-за чего робот выглядит слепым. На самом деле обзор превосходный — робот оборудован специальной видеосистемой «Взгляд Бога». Система представляет собой тысячи микроскопических нанолинз, рассредоточенных по всей поверхности гиганта. Визуальные данные поступают прямиком в мозг водителя, соединенного с искусственным интеллектом машины в одно целое. Сам же водитель находится глубоко внутри робота, в специальном КоЖи — коконе жизнеобеспечения, за множеством слоев надежной НК-брони, и достать там его спящее тело, пока бодрствует сознание, стало значительно труднее. Вывести из строя «Взгляд Бога» практически невозможно — даже при очень сильных повреждениях поверхности корпуса всегда останутся уцелевшие участки с десятками и сотнями действующих «глаз», а компьютерная реконструкция с легкостью восстановит внешний обзор до полной сферической картинки...
Цитата: Рассмотрим пример: в ногу "Саммонеру" попадает снаряд из гаусски. Бросили дайсы, посмотрели что получилось - броня пробита, часть миомеров поврежденна, но "кость" цела. Итог: потеря скорости, создана уязвимая точка, но двигаться можно. стреляем таракану в ногу: (скорее всего промажем, тут из лазера нада) броня пробита, миомеры поврежденны, нагрузку не держат - ничего страшного, у нас других конечностей много :) если эту не срезали, то поджимаем - пусть нанороботы лечат.
Совершенно другой тип роботов получается: очень подвижный, потеря нескольких конечностей для него некритична, вооружение в корпус в основном встраивается. Правда, корпус и все плюхи собирает...
Все верно. Во второй книге, "Принцип действия", я уже пошел дальше. На заводах создана новая линейка роботов, броня которых уже способна восстанавливать с помощью ремпены (см. глоссарий). Но до машины, полностью заточенной под нанотехнологии, еще далеко. ;)
Послано - 31 Авг 2006 : 12:30:52
Да, кабины с бронестеклом мну всегда В BattleTech'е убивали. Казалось бы, очевидная уязвимая точка - и на протяжении многих столетий проблема не решается. Или охлаждение тела пилота - идиотские полумеры с хладжилетом - нет бы разработать нормальный облегченный скафандр, с микрокапиллярами, нетоксичным хладагентом, более-менее приличной прочностью и со встроенной аптечкой. Опять же, противолазерные аэрозоли и дымовые гранаты не применяются. Вместо ракет - эрэсы какие-то примитивные, боевые лазеры делают, а нормальное целеуказание сделать не могут. И вообще вручную пушки наводят... в-общем, много всеразличной технической лапшы просто упадком технологии необьяснимые.
Цитата:броня которых уже способна восстанавливать с помощью ремпены
Это, конечно, хорошо - но не панацея. Лазер, при попадании, испаряет броню и особенно хорошо в пульсирующем режиме, плазма и снаряды тоже. Наноремонтники ее восстановят - но не мгновенно и существует ограничение по массе и обьему.
Зато очень удобно для ремонта внутренней структуры (если текущая нанотехнология это позволяет) и послебоевого обслуживания - загрузил контейнеры с ремпеной, подвел энергию и готово :) На техническом персонале экономим :)
Цитата:ЗЫ: если время не позволяет прочесть книги...
Этот пробел я намерен вскоре исправить - с ближайшим походом в книжный, тем более все остальные ваши книги у мну есть в бумаге и не раз уже читаны :) ("Неистрибимый", так вообще жуть как истрепался, хотя его только мы с отцом и пользовали :)) На крайняк, у мну на жестком лежат давным-давно скаченные "БРП" и в планах на ближайшие несколько недель числится покупка кпк.
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте.
Цитата: Отличное предложение, честное слово. Но, боюсь, мир и его реалии уже сформированы. И предложение несколько запоздало. Теперь я вынужден следовать тому, что прописано в двух книгах. Особенность третьей книги, завершающей цикл с роботами, скорее всего, не даст мне возможности для применения такой идеи.
Так ведь все развивается. И в каком-нибудь КБ разрабатывают такого робота, что приводит к качественному скачку и, следовательно резкому расслоению обществ по технологическому принципу, что в свою очередь новым casus belli
Цитата: Да, кабины с бронестеклом мну всегда В BattleTech'е убивали. Казалось бы, очевидная уязвимая точка - и на протяжении многих столетий проблема не решается.
С того времени как самолеты получили закрытые кабины представить авиацию без остекленных фонарей физически невозможно. Я думаю, штурмовой вертолет в бою подвергается не менее интенсивному обстрелу чем боевой робот, к тому же и бронестекло за столько сотен лет можно придумать и помощнее (скажем алмазное напыление).
Цитата: Цитата: Такое реализуемо даже на современном уровне развития техники. К примеру: нога шагающего робота сформирована как канат, из волокон которые изменяют конфигурацию под влиянием разогрева (или силы электрического импульса, не суть важно). Таким образом робот избавляется от громоздкого и весьма уязвимого суставного механизма, работоспособность сустава не зависит от степени повреждений (при разрыве нескольких волокон другие выполнят задание).
Ну, на одном экзоскелете далеко не выедешь, во всяком случае, эта конфигурация не для гуманов и кработов.
Я предлагаю не экзоскелет, точнее конструкцию, в которой мышцы образуют собственно тело (примерно похоже на осьминога).
Цитата: Это, конечно, хорошо - но не панацея. Лазер, при попадании, испаряет броню и особенно хорошо в пульсирующем режиме, плазма и снаряды тоже. Наноремонтники ее восстановят - но не мгновенно и существует ограничение по массе и обьему.
От применения боевых лазеров в настоящее время отказываются из-за слишком эффективной и дешевой защиты - зеркального напыления. В свое время при реализации программы СОИ отказались от орбитальных лазеров именно из-за этого - боеголовкам не потребовалось бы даже минимальной переделки, элементарное зеркальное покрытие.
Цитата: Я думаю, штурмовой вертолет в бою подвергается не менее интенсивному обстрелу чем боевой робот
Нет, не так. По-хорошему, боевой вертолет не предназначен для длительного огневого контакта - в отличии от БР. БР здесь рассматривается как шагающий танк, а это пара узеньких смотровых щелей - все остальное на выносную оптику стараются посадить.
Цитата: к тому же и бронестекло за столько сотен лет можно придумать и помощнее (скажем алмазное напыление).
не во вселенной BattleTech. Любое более-менее серьезное попадание в кабину пилота - гарантирует неприятности вплоть до летального исхода.
Цитата:Я предлагаю не экзоскелет, точнее конструкцию, в которой мышцы образуют собственно тело (примерно похоже на осьминога).
То есть, голые миомеры, без бронирования? Ну, представить можно, конечно...
Цитата: От применения боевых лазеров в настоящее время отказываются из-за слишком эффективной и дешевой защиты - зеркального напыления.
В BT лазеры вполне себе реальная силв. Но там, повторюсь, не используются автоматическая постановка дымовых завес и аэрозольные гранаты. А зеркальное напыление хорошо только в первые минуты боя - потом, грубо говоря, оно закоптится и стешется :) Хотя ремкомплекты могут справиться с этой бедой. Основное преимущество твердотельных лазеров - им не нужны боеприпасы, только энергия в накопителях. В длительном бою это может сказаться.
Цитата:В свое время при реализации программы СОИ отказались от орбитальных лазеров именно из-за этого
А я всегда думал, что потому что не смогли обеспечить эффективной накачкой. Хотя был такой проект - "Орион" afaik назывался. На орбиту выводится эдакий ежик из торчащих во все стороны очень тонких стержней. В центре - ядерный заряд. При его детонации пролучается натуральный гамма-лазер - тут уж никакая зеркальная броня не поможет. Если бы смогли обеспечить нужную точность - наверняка бы над нами бы летало немалое кол-во таких соников.
Вот, а еще мне нравятся спайдер-пушки из римэйка "Апплсида" - эдакие шагающие экскаваторы противокосмической обороны, судя по калибру :)
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте.
Цитата: То есть, голые миомеры, без бронирования? Ну, представить можно, конечно...
Почему без бронирования? В этом случае применяется навесное бронирования. При таком раскладе задача становится элементарной - на нормальной рембазе бронелисты навешиваются ремонтниками в считанные минуты, причем при возможности прогнозирования последующих боевых действий броня может применяться различная (динамическая, композитная и т.д.). В полевых условиях эту работу могут проделать сами пилоты, при этом используя материалы которые есть под рукой.
Цитата: ("Неистрибимый", так вообще жуть как истрепался, хотя его только мы с отцом и пользовали :))
Приятно слышать. ;)
Цитата: Нет, не так. По-хорошему, боевой вертолет не предназначен для длительного огневого контакта - в отличии от БР. БР здесь рассматривается как шагающий танк, а это пара узеньких смотровых щелей - все остальное на выносную оптику стараются посадить.
Совершенно верно.
Цитата: Но там, повторюсь, не используются автоматическая постановка дымовых завес и аэрозольные гранаты. А зеркальное напыление хорошо только в первые минуты боя - потом, грубо говоря, оно закоптится и стешется :)
Опять в точку. Когда два года назад я приступал к написанию "Роботов", мне пришлось хорошенько пошерстить военную энциклопедию по современному вооружению. Поэтому аэрозольные завесы у меня применяются. И много всего другого. ;) Уважаемый SeaJey, раз мы так сходны в точке зрения на проблему "роботов", нельзя ли вас припахать, как возникнет надобность, для бэта-ридерства глав и соотвествующих консультащих -обсуждений-как-лучше-сделать-и-не-допустить-ляп? Обещаю, что большого напряга не будет, а помощи буду рад. suhai
Цитата:При таком раскладе задача становится элементарной - на нормальной рембазе бронелисты навешиваются ремонтниками в считанные минуты, причем при возможности прогнозирования последующих боевых действий броня может применяться различная (динамическая, композитная и т.д.). В полевых условиях эту работу могут проделать сами пилоты, при этом используя материалы которые есть под рукой.
Вы забываете об ожной весьма немаловежной вещи -- размерах боевого робота. а это махины от восьми до 17 метров высотой и соотвествующего объема. Без специальной техники их на поле боя отремонтировать. Никак. И уж тем более -- силами пилотов. Любой элемент брони при таких масштабах предположительно должен весить столько, что никакой пилот не поднимет, особенно если карабкаться придется в высоту. Да и где пилоты должны возить подобные запчасти? В специальном багажнике? ;)
Цитата: Вы забываете об ожной весьма немаловежной вещи -- размерах боевого робота. а это махины от восьми до 17 метров высотой и соотвествующего объема. Без специальной техники их на поле боя отремонтировать.
Нет никакой необходимости ремонтировать боевого робота стоящего во весь рост (тем более привезенного с поля боя в "нестоящем состоянии"). Для удобства ремонта лучше робота уложить, сам подумай зачем мастерить 17 метровый кран, особенно если это не на арене а в поле. Для подвески вооружения и брони могут применяться как манипуляторы самого робота, так и манипуляторы товарищей. Вообще для эффективного применения такого высокотехнологичного оружия должна быть развитая структура обеспечения. К примеру для обеспечения работы авиаполка требуется большой штат обслуги.
Цитата: Да и где пилоты должны возить подобные запчасти? В специальном багажнике? ;)
Именно об этом я и говорю. В полевых условиях, предположительно на чужой планете запчастей не может быть в принципе. Организация доставки ЗИП с орбиты вопрос суток-других, при этом возникает необходимость кое-как подлатать технику, чтобы от первого выстрела не развалилась.В такой ситуации для бронирования можно использовать то,что попадется под руку. Как пример: израильские военные к башням своих танков Меркава приваривают цепи - чтобы гранаты от них от отскакивали.