Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека

Мьевилль Чайна / Mieville China

   Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 26 Окт 2017 :  12:50:11  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Бывший, рады, что наш отзыв на "Рельсы" оказался полезным. Надеемся, рано или поздно и "Посольский город" будет осилен -- как на наш взгляд, книга того стоит. И да -- книга сложная и "медленная".

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Мирослава911
Посвященный


Россия
23 сообщений
Послано - 06 Ноябр 2017 :  00:44:26  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
да книга действительная интересная, но я до сих пор не могу ее дочитать до конца..

Всем добра!)

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 12 Апр 2018 :  08:58:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Чайна Мьевиль: "Город и город" (China Mieville: "The City & the City")

Чайна Мьевиль не устает поражать неординарными мыслями, совершенно непредсказуемым полетом фантазии и резкой сменой литературных направлений. На сей раз перед нами фантасмагорический сплав "городской фэнтези", мистики, социально-психологической фантастики и нуарного детектива. Собственно, детективное расследование и ведет героя вместе с читателем через все хитросплетения сюжета и сквозь сросшуюся и одновременно размежеванную плоть двух городов. Что же представляет собой этот странный городской конгломерат? Всего лишь систему странных табу, за века въевшихся в плоть и кровь жителей Бещеля и Уль-Комы? Оруэлловское "двоемыслие", перешедшее на качественно новый уровень, влияющее не только на слова и мысли людей, но и на их зрение, слух, обоняние? Или за всем этим кроется нечто большее, и в городских меж-пространствах действительно присутствует некая мистическая сила, поддерживая Бещель и Уль-Кому в странном, извращенном, но все же необходимом для выживания равновесии?
Это странная, в меру мрачная, ни на что не похожая книга. Повествование развивается поначалу неспешно, но к концу романа действие постепенно набирает обороты, всплывают ранее скрытые под спудом тайны, у этих тайн обнаруживается второе, а там и третье дно -- но инспектор Тьядор Борлу уверенно движется вперед, к финальной разгадке -- и ничто в странном и опасном мире двух сросшихся городов не способно остановить этого целеустремленного человека.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Белый




3576 сообщений
Послано - 13 Апр 2018 :  09:09:58  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
oldie1, попалось тут в тему. Оказывается снят 4-х серийный сериал по этой книге.
https://www.kinopoisk.ru/film/gorod-i-gorod-2018-1047671/
И некоторые мои знакомые говорят, что очень и очень неплохой. Собственно сам Мьевилль писал сценарий.


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 13 Апр 2018 :  09:39:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый, сериал как раз вчера посмотрел. Действительно, хорош. Не шедевр, но хорош. Настроение книги передает.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 05 Июля 2018 :  10:38:04  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Чайна Мьевиль: «В поисках Джейка» (авторский сборник рассказов).

На английском сборник вышел в 2005-ом году, и в нем представлены ранние рассказы Чайны Мьевиля. В том числе – рассказ «Джек», примыкающий к трилогии о Нью-Кробюзоне и посвященный истории знаменитого Джека-Полмолитвы, неуловимого грабителя, нью-кробюзонского Робин Гуда. Остальные рассказы сборника – полностью самостоятельные, разве что в рассказе «Отчёт о неких событиях в Лондоне» можно усмотреть ну оооочень косвенные параллели с романом Мьевиля «Город и город».
БОльшая часть рассказов сборника – это хоррор и апокалиптика. Но такого хоррора и апокалиптики вы больше ни у кого не найдёте. Никаких вампиров и зомби, никаких ядерных войн и эпидемий, злобных пришельцев из космоса и фамильных проклятий. Нет, будут и колдуны, и мертвецы, и инфернальные исчадия (куда ж без инфернальных исчадий?!) – но все они окажутся совершенно нетипичными – или же, наоборот, типично-Мьевилевскими, то есть, не такими, как у всех. Но есть здесь ужас и Апокалипсис совсем иного рода. Когда само Мироздание даёт трещину, когда привычные законы природы и причинно-следственные связи перестают действовать, и гибнущим людям так и не удаётся постичь причину происходящего, определить источник обрушившейся на мир беды – не говоря уже о том, чтобы остановить это гибельное безумие. Лишь туманные намёки, смутные догадки и вопросы без ответов. Да, именно вопросов без ответов здесь больше всего.
Лишь рассказ «Самое время» заметно выбивается из общей мрачно-психоделической тональности сборника. Это ядовитая антимонопольная сатира, в которой досталось всем: и корпорациям, и обывателям, и экстремистам, и религиозным деятелям, и моде на сексуальные меньшинства – и много ещё кому и чему. Такого Рождества вы ещё точно не видели!
В целом же сборник вышел... странным? Ещё бы! А разве у Мьевиля бывают не странные книги? Неоднозначным? О да, однозначно!
Рекомендовать, как большинство романов Мьевиля, поостерегусь. Как на мой вкус / взгляд, чисто с литературной точки зрения рассказы Мьевиля, хотя и написаны достаточно хорошо, всё же послабее большинства его романов. И некоторые рассказы уж больно «чёрные» и беспросветные – даже для ужасов и Апокалипсиса. Опять же, множество вопросов без ответов: «А теперь сидите и гадайте, что это было!» -- далеко не всем придутся по вкусу. Неповторимая аура, настроение, послевкусие? Да, это у большинства рассказов есть. Но не всем этого окажется достаточно.
Тем не менее, о том, что прочёл этот сборник, нисколько не жалею. А вы уж сами решайте для себя: стоит читать его, или нет.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 20 Июля 2018 :  10:30:12  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Чайна Мьевиль: «Три момента взрыва» (авторский сборник рассказов)

На английском сборник вышел в 2015-ом году, и в него вошли рассказы и небольшие повести Мьевиля, написанные достаточно недавно. Если сравнить «Три момента взрыва» с предыдущим сборником Мьевиля «В поисках Джейка», то сразу бросается в глаза выросшее литературное мастерство Мьевиля. Если предыдущий сборник вполне неплох, то этот – откровенно хорош. Куда более отточенный стиль, большее разнообразие литературных приёмов, тоньше игра полутонов и намёков – и меньше «чернухи», откровенного хоррора и апокалиптической жути.
Нет, конечно, полностью хоррор и психоделический Апокалипсис не исчезли, но они уже не доминируют так явно, как в предыдущем сборнике. Зато как мастерски Мьевиль играет с читателем и с собственным текстом! Когда вполне бытовое повествование – будни психоаналитика или, скажем, активиста Социалистической партии, погрязшего в конференциях и склоках с коллегами, вдруг взрываются сюрреалистической жутью или брутальным триллером в смеси с гротесковой сатирой и стремительным экшеном! Эти неожиданные переходы буквально «взрывают мозг», как принято нынче говорить, и остаётся лишь восхищённо аплодировать: «Браво, Чайна!»
Большие рассказы и небольшие повести перемежаются миниатюрами, часть из которых написана в виде сценариев к трейлерам несуществующих фильмов. И, надо сказать, из этих сценариев получились бы отличные трейлеры – а то и полнометражные фильмы: всё зримо, завораживающе, брутально и, конечно же, странно – как и практически все произведения Мьевиля.
Щемящая грусть и инфернальный ужас, сатира и чёрная пародия, мистика и сюрреализм, мощный саспенс и психоделическая фантазия, точность бытовых деталей и характеров на фоне невероятных событий и совершенно сдвинутой картины мира, гротеск и предельный реализм, тревожное ожидание и искусство недосказанности – тёмная прелесть югэн, о которой мы в свое время написали отдельную статью – всё это Чайна Мьевиль и его сборник «Три момента взрыва».
Эта книга не для тех, кто ищет однозначности, определённости, железобетонной формальной логики и ответов на все вопросы. Но если вас прельщает иное: намёки, полутона, недоговорённости и неоднозначности, открытые финалы, неожиданные, то плавные, то предельно резкие переходы между реализмом и мистической психоделикой, неповторимая и трудно выразимая словами аура, что насквозь пронизывает почти каждый рассказ – эта книга для вас.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 21 Ноябр 2018 :  07:50:38  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Чайна Мьевиль: «Переписчик»

Очень странная повесть – странная даже для Чайны Мьевиля, одного из лидеров «Новых странных». Мастерски написанная: читая, буквально видишь разбросанный на двух холмах городок, каменный мост с заброшенными строениями на нём, где живут беспризорники; одинокий дом на холме, скалы и заросли, затянутое тучами небо. Ощущаешь под ногами крутой каменистый склон, чувствуешь, как сечёт лицо стылый ветер, несущий колючую снежную крупу. В общем – предельный реализм ощущений и описаний, предельный реализм природы, рукотворных предметов и домов – населённых более чем странными персонажами. Все они заняты своими обыденными делами, вот только обыденное для них – непонятно, а то и попросту непостижимо для нас. Изготовление ключей, которые отпирают и запирают отнюдь не двери, ловля на удочку летучих мышей, выращивание живых существ в бутылках, перепись людей и разделение их на группы – но далеко не всех, в странной форме и с непонятной целью...
Эта повесть – история мальчика, пережившего жуткую трагедию, написанная им самим от трёх лиц – первого, второго и третьего. История поиска ответов, поиска смысла своего существования и своего места в этом странном и жестоком мире, история зародившейся и оборвавшейся дружбы, страшных потерь и сомнительных обретений.
Здесь правит бал Её Величество Неоднозначность: вопросы остаются без ответов, а рассыпанные тут и там в тексте намёки оставляют немалый простор для домысливания и фантазии читателя. Небольшой уголок авторского мира выписан зримо и выпукло – но вокруг него ощущаются контуры чего-то куда большего, разнообразного и загадочного. Повесть оставляет по себе тревожное и завораживающее послевкусие – вы словно прикоснулись к чужой непонятной реальности, которая, успев заинтриговать и поманить неким мрачным очарованием, так и не раскрылась перед вами до конца.
Уверен, так и было задумано автором.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 17 Мая 2019 :  08:01:30  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Битва сюрреалистов с нацистами, или «Последние дни Нового Парижа» Чайны Мьевиля


1941-й год. Американец Джек Парсонс, конструктор ракет и адепт оккультизма, стремится добраться до Праги, где надеется поднять легендарного пражского голема и бросить его на борьбу с нацистами, чтобы переломить ход войны. Но, застряв в Марселе, Парсонс встречается с группой французских художников-сюрреалистов, которые по-своему пытаются противостоять гитлеровскому вторжению. В результате планы Парсонса меняются, а вместе с ними – и ход Второй Мировой войны, а также всемирной истории. Вскоре в оккупированном нацистами Париже происходит взрыв С-бомбы.
1950-й год. Полуразрушенный и радикально преображённый Париж. Вторая Мировая война всё ещё продолжается, но ход её разительно изменился. По руинам города бродят манифы – химерные манифестации психоделической фантазии художников и поэтов-сюрреалистов, материализовавшиеся после взрыва С-бомбы. Они сражаются с нацистами и вызванными ими из преисподней демонами – а зачастую уничтожают всех подряд, кто попадается им на пути; ну, может быть, за редким исключением... Продолжают вести отчаянную борьбу различные группы французского Сопротивления – от «Свободной Франции» де Голля до сюрреалистической «Руки с пером». В город, несмотря на нацистский «карантин», проникают английские и американские шпионы, пытаясь наперегонки с нацистами и бойцами Сопротивления добраться до странных артефактов и обрести контроль над неуправляемыми манифами. Все сражаются со всеми. Но настаёт момент, когда пытающийся покинуть разорённый Париж последний боец «Руки с пером» Тибо, встретив загадочную американку Сэм, встаёт перед нелёгким выбором...
С первых страниц книги Чайна Мьевиль швыряет читателя в психоделический водоворот безумных образов и необъяснимых событий. Однако сквозь весь этот кажущийся сумбур на грани постапокалиптического трэш-боевика и сюрреалистического артхауса вскоре проступает некая не сразу понятная система, что придаёт событиям скрытую до поры стройность и вычурную гармонию. Это ощущается подсознательно, но не сразу осознаётся. А потом приходит понимание: эта система и гармония прячутся не на сюжетном, и даже не на эмоциональном плане восприятия, а – величайшая редкость! – на эстетическом. Я бы даже сказал, на идейно-эстетическом, ибо здесь исполнение: то, КАК это сделано, исполнено – неразрывно связано с содержанием, наполнением и основной идеей книги. А вполне боевиковый сюжет и харизматичные герои играют пусть и важную, но всё же второстепенную роль.
Противостояние не знающего границ творчества и воображения – и жестокого подавления любой свободы нацистским режимом. Психоделических фантазий и странных прозрений – и приглаженного и приземлённо-ограниченного «искусства» для обывателей, не способных выйти за установленные рамки. Интуитивного восприятия и мгновенной ситуативной реакции – и раз и навсегда распланированного, застывшего жизненного уклада. Опасного и безумного духа бунтарства и свободы, выхода за пределы, в новые пространства искусства и духа – и традиционной системы респектабельных «ценностей» буржуазного общества...
Книга, ломающая шаблоны и стереотипы. Гимн сюрреалистической свободе духа и творчества, попытка прорыва за границы привычного и изведанного. Наверняка эта книга придётся по вкусу далеко не всем, но прочтения она однозначно заслуживает.
Рекомендую.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Бывший
Хранитель



367 сообщений
Послано - 17 Мая 2019 :  08:45:41  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вау! Очень интересно. Однозначно беру!
Скажите а книга скажем так сильно 18+? Я смогу спать после описания оживших сюрреалистических фантазий и их деяний?


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 17 Мая 2019 :  13:39:54  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Бывший, нет, никакого "18+" там нет. Ни особых ужасов, ни разнузданного секса. Есть психоделические образы, идейно-эстетический концепт, причудливая фантазия, война (кровавая, но не запредельно), тайна и дух странного искусства сюрреализма.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

ak23296
Магистр



145 сообщений
Послано - 20 Авг 2019 :  15:17:39  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Узнал про этого автора на одном сайте, где окопались марксисты нынешние российские. Рецензия там была, кстати неплохая. Вообще рецензии это лучшее что марксисты там производили на свет. Кракен. Взял почитать -- все же троцкист английский, фантаст. Еще школу экономики окончил как философ международных отношений. Т.е. просто лютый******.

Короче, я смог дотянуть до середины. Изнемог. Беспросветная унылая возня с каким-то осьминогом. Написано... Так могла бы написать машина. По счастию они пока не пишут книг.


Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:

Ответить на тему "Мьевилль Чайна / Mieville China"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design