Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
Проезжая... - конкурс: Шесть жизней Анны Карениной

Проезжая... - конкурс: Шесть жизней Анны Карениной

   Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 18 Дек 2012 :  22:44:31  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Сергей Телицын, спасибо :)

Про количество жизней я уже говорила - отвечая на другой вопрос - но повторю: это - рассказ-анекдот. А каждая шутка хороша в меру - пересолить тут так же плохо, как и недосолить.

Но да, была такая мысль, и наметки были, но помешало вышеупомянутое - и объем :)


Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 19 Дек 2012 :  17:43:12  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Виктор Мясников - судейский отзыв.

Полностью результат голосования и пояснения можно найти здесь:

https://www.kubikus.ru/forum/topic.asp?whichpage=3&cat_id=14&topic_id=8842&forum_id=58#rep371035

7 Снова ремейк, на этот раз «Анны Карениной». С претензией на юмор. Каренина гоняется за Вронским, который ухлестывает за некой Сорокиной. При этом Анна попадает в разные нелепые ситуации и делается похожей на огородное пугало. И постоянно становится жертвой супер-пупер-новинок техники, рассчитывая покончить с собой, но в результате оказывается посмешищем.

В принципе, можно считать данный рассказ научной фантастикой. Однако ему более пристало определение «гротеск». Гротеск совершенно сказочный, как в голливудских мультиках. История психопатствующей Карениной и удирающего Вронского напоминает «Тома и Джерри». Не столько погоней, сколько возникновением разных невероятных предметов и агрегатов. В мультике из ниоткуда может появиться хоть отбойный молоток, хоть паровой каток. Так и в рассказе вдруг появляется поезд на воздушной подушке, а выбросившаяся из самолета Анна неожиданно становится первой в мире женщиной-парашютисткой.

Однако в мультике всё гротескно. И в первую очередь, герои – утрированные, ведущие себя не так, как им положено в природе. Том и Джерри – это такие условные человечки в условных костюмах животных. И они обитают в таких же условных рисованных декорациях. Гротескная Анна не вписывается в окружающий мир. Так же, как в него не вписываются самолет с парашютистами и прочие чудеса техники ХХ века. Стимпанк или дизельпанк должен быть тотальным, а не эпизодическим вкраплением.

Не уверен, что всем читателям захочется смеяться над несчастной Анной. Она, скорее, вызывает сочувствие, поскольку не сделала ничего плохого. Обратите внимание, что в том же Голливуде начало любого боевика – это период знакомства с героями. Через их поступки и взаимоотношения зритель проникается симпатией и сочувствием к положительным, а к отрицательным начинает испытывать неприязнь. Потому и радуется концовке, где хороший и добрый человек изощренно мочит плохого. Так вот, в литературе то же самое.

Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра.
aka Starhawk

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 19 Дек 2012 :  18:56:07  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Виктор Мясников, спасибо за мнение!


История психопатствующей Карениной и удирающего Вронского напоминает «Тома и Джерри». Не столько погоней, сколько возникновением разных невероятных предметов и агрегатов. В мультике из ниоткуда может появиться хоть отбойный молоток, хоть паровой каток. Так и в рассказе вдруг появляется поезд на воздушной подушке, а выбросившаяся из самолета Анна неожиданно становится первой в мире женщиной-парашютисткой.

В рассказе поезд на воздушной подушке появляется не вдруг, а является продуктом научно-технической революции. Не стану цитировать весь текст, но если Вы прочитали его внимательно, то человек с газетой на перроне в провинции должен был послужить намеком неслучайности событий.

И да, если женщина - первая своего пола - прыгает с парашютом, то по определению она становится первой женщиной-парашютисткой :)


Гротескная Анна не вписывается в окружающий мир.

Я рада, что Вы это заметили!


Так же, как в него не вписываются самолет с парашютистами и прочие чудеса техники ХХ века.

Как Вам известно, первый самолет был построен в 1903 году. И в его конструкции не было ничего такого, что не давало бы построить тот же самый самолет, скажем, на 10-15 лет раньше, если бы кто-то до этого додумался. А теперь давайте предположим, что этот "кто-то" тогда все же изобрел, испытал, довел до ума - и ко времени действия романа Толстого пассажирская авиация делала первые шаги.
Фантастика? Конечно. Но в фантастическом рассказе это, думаю, не порок :)
Про парашют и прочие чудеса ... кстати, какие? Высокую башню? Плексиглас? Прочную сеть? - то же самое. Меньше войн, больше финансирования правительствами талантливых ученых - и мир получит "чудеса техники" на десятки лет раньше.
Фантастика?
Про это мы уже говорили :)

Стимпанк или дизельпанк должен быть тотальным, а не эпизодическим вкраплением.

А вот с этого места хотелось бы услышать Ваши рассуждения попобробней.
Должен - кому?
И "тотальный" -панк - это как? Сушилка для обуви с функцией разнашивания с двигателем внутреннего сгорания? Зубная щетка с паровым приводом? Или фантазия автора - мера тому, будут ли у него дизель-кофемолки или только дизель-транспорт?


Не уверен, что всем читателям захочется смеяться над несчастной Анной.

И слава Богу!
В мыслях автора при написании и не было такой крамольной мысли, чтобы над Карениной можно было смеяться, как над коверным! Смех здесь - продукт побочный и неглавный, как чудеса техники - всего лишь антураж. Главное - идея. Идея, что если несвободного человека освободить пртив его воли, если свободы не будет в его крови и костном мозге, то, скорее всего, первым актом его свободного волеизъявления будет вернуть себе рабство. Ну и несколько других, которые за нетотальным -панком не разгляделись.

Она, скорее, вызывает сочувствие, поскольку не сделала ничего плохого.

Именно! Ничего - кроме доведения себя до истерии. Она своими руками абсолютно добровольно лишила себя всего мира, заменив его один человеком. Причем чувства его Карениной были интересны меньше всего, а иначе это был бы не паровой и город, а веревка и темный сарай. Она - психопатка, как Вы верно заметили. И да, больные люди заслуживают сочувствия. Но люди, сознающие свои действия и, тем более, получившие шанс на исцеление - только до определенных пределов.


Обратите внимание, что в том же Голливуде начало любого боевика – это период знакомства с героями. Через их поступки и взаимоотношения зритель проникается симпатией и сочувствием к положительным, а к отрицательным начинает испытывать неприязнь. Потому и радуется концовке, где хороший и добрый человек изощренно мочит плохого. Так вот, в литературе то же самое.

А вот тут - снова не поняла.
Скопировать в рассказ весь роман, по понятнм причинам, у меня возможности не было, и пришлось полагаться на то, что "Каренину" читали, смотрели или просто о ней слышали.
Про "изощренное мочение" - тоже пас. В смысле, Каренина плоха, а автор хорош? Или наоборот? Или имелось в виду, что гг дожен автоматически заслуживать симпатию? Но я полагаю, что гг должен получать такое отношение, какое заслуживает. И симпатия от автора "по блату" - это не из моего "романа" ;)



Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 20 Дек 2012 :  13:09:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой


Как Вам известно, первый самолет был построен в 1903 году. И в его конструкции не было ничего такого, что не давало бы построить тот же самый самолет, скажем, на 10-15 лет раньше, если бы кто-то до этого додумался. А теперь давайте предположим, что этот "кто-то" тогда все же изобрел, испытал, довел до ума - и ко времени действия романа Толстого пассажирская авиация делала первые шаги.

Нет, Львенок.

Вопрос какая авиация...

Изобретение двигателя внутреннего сгорания Отто - совпадает с выходом романа 1877.

Однако вес двигателя, как и в случае с поездом на воздушной подушке, имеет очень важно значение. Подойдет не каждый двигатель, а легкий, с высоким КПД. Сооствественно паровой не подойдет. А электрический - и подавно, также из-за веса. Именно поэтому из самолета Можайского(это 1884 год), котоый был оснащен паровым двигателем, ничего путного не вышло, хотя сам проект был очень перспективным.

До изобретения бензинового двигателя, который использовали братья Райт - ещё 20 лет. Также некоторые части этого двигателя были из аллюминия, для облегчения конструкции.

Современный метод получения аллюминия открыт в 1886 году, т.е. через 10 лет. Однако такой метод получения требует больших затрат электроэнергии, поэтому он оказался не востребован до начала в 20-го века, пока не было мощных источников электоэнергии.

В общем, самолет в том виде, что изобрели братья Райт - не мог появится раньше начала 20-го века, хоть ты плюнь. Уж очень много технологий отсутсвовало или требовало доработки.

Далее.

Вопрос совсем не в том, когда там был изобретен самолет. Сам по себе первый полет братев Райт на Флайер 1 был длиной на 40 метров и высотой 3 метра! Плюс их самолет взлетал против сильного ветра, без него он не мог отроваться от земли. Вообще. Это с бензиновым двигателем и аллюминием! Флаер 2 доработанный в 1904 году пролетел всего 500 метров. И только Флайер 3 стал летать более менее приемлимо, пролетев 40 км. Поэтому вопрос о первенсве изобретателя спорный, к примеру, для европецев первый самолет сделали не Райт, а Сантос-Дюмон в 1906. Вопрос в том, что считать самолетом, ага. А что поделкой, летающей от случая к случаю.

Так собсвенно, - вопрос не в том, когда там кто полетел. Вопрос в том, что у тебя в рассказе полет Анны на самолете принимает форму аттракциона-развлечения. Замечу, что до 1908 года таких аттракционов просто не было, посокольку желали покончить с собой таким экстравагантым сопсобом только сами изобретатели - других дураков не было.

Если резюмировать - твоя Анна, конечно, могла полететь в конце 80-х годов 19-го века, но уж не на самолете - точно. Для самолетов ещё не пришло время, а уж как массового аттракциона, как у тебя описано - и подавно.

Но вот если бы у тебя Анна полетела бы на дирижабле - то, не вопрос.

Такое в принципе, было, возможно. Дирижабь легче воздуха, может нести груз, двигатель необязательно должен быть легкий. Ну и первые подвижки -французы запустили дирижабль с электрическим двигателем в 1885 году ии что-то в этом роде. До это был на паровом двигателе, были серьезные проблемы были и в упралении и т.д, т.е. не до аттракционов. Но в прицинпе, оно было технически вохможно, если к примеру бы на газовом двигателе внутреннего сгорания.


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 20 Дек 2012 :  18:24:18  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony, так-то оно так, но все соответствующие открытия тоже могли быть сделаны лет на 10-15 раньше, и тогда...

Но вообще-то, да. Дирижабль был моим первым и самым очевидным выбором - но уж слишком очевидным. Потому что про воздушные шары (которые дирижабль напоминает) даже Анна должна была слышать. А вот про аэропланы... ;)


Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 21 Дек 2012 :  08:11:47  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой


так-то оно так, но все соответствующие открытия тоже могли быть сделаны лет на 10-15 раньше, и тогда...

Тогда это был бы мир не Анны Карениной из романа Льва Толстова, а сильно альтернативный мир.



Но вообще-то, да. Дирижабль был моим первым и самым очевидным выбором - но уж слишком очевидным. Потому что про воздушные шары (которые дирижабль напоминает) даже Анна должна была слышать. А вот про аэропланы... ;)


Врать нужно как-то чуть складнее, чтобы у самого искушенного в технике человека вопросов не было, либо стараться вообще не задействовать технические вещи, на которых тебя можно поймать. Сама идея рассказа замечательная, а вот техническая реализация оставляет желать лучшего L)

Никто не запрещает тебе придумать что-то своё, чего не было и нет, но что могло в принципе быть - если кто-то догадался б.
К примеру, смешанный тип аэроплана и дирижабля. Вот Сантос-Дюмон летал сперва на каком дирижабле - причем за несколько лет до Райт.

Если уменшить размер шара в несколько раз, добавить крылья и мотор и вперед.
Я думаю, такое могло быть в принципе. Тот же дирижабль, но с небольшим объемом - для того, чтобы можно было поддерживать электрический мотор. Плюс крылья от планеров - для планирования. Ну и мотор, для управляемого полета.



Отредактировано - Falcony 21 Дек 2012 10:37:50

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 21 Дек 2012 :  20:49:16  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Тогда это был бы мир не Анны Карениной из романа Льва Толстова, а сильно альтернативный мир.

Тогда Каренина просто жила бы в другом мире :)
И в любом случае, роман - как и мой рассказ - не про паровоз, а про человека ;)


Врать нужно как-то чуть складнее, чтобы у самого искушенного в технике человека вопросов не было

(обиженно) Как умею, так и вру :-Р


либо стараться вообще не задействовать технические вещи, на которых тебя можно поймать. Сама идея рассказа замечательная, а вот техническая реализация оставляет желать лучшего L)

В следующий раз возьму тебя консультантом. Пойдешь? :)


Если уменшить размер шара в несколько раз, добавить крылья и мотор и вперед.

А крылья зачем? Не думаю, что у больших самолетов они для планирования. Вес не тот. А дирижаблю дополнительное планирование зачем? Он сам по себе - одно больше планирование :)


Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 22 Дек 2012 :  12:44:09  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Судейское решение Анны Ша

2 место - Шесть жизней Анны Карениной
Мейл (Мой мир) http://my.mail.ru/mail/kydesnik-recenzii/audiotrack?file=c2642dfba597079d3fa5b017c1fb4228&uid=215482020
Яндекс (Народ) http://narod.ru/disk/64658337001.82c4052a716b5b2d9da00679b4b9f362/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%90%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9.mp3.html

Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра.
aka Starhawk

Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 22 Дек 2012 :  12:44:44  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Судейское решение Светланы Тулиной: 1 место

Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра.
aka Starhawk

Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 22 Дек 2012 :  14:21:04  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Конкурс завершен!

Итоги смотрим здесь: https://www.kubikus.ru/forum/topic.asp?whichpage=3&cat_id=14&topic_id=8842&forum_id=58#rep371467

Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра.
aka Starhawk

Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:

Ответить на тему "Проезжая... - конкурс: Шесть жизней Анны Карениной"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design