I would draw some of the great tales in fullness, and leave many only placed in the scheme, and sketched. The cycles should be linked to a majestic whole, and yet leave scope for other minds and hands, wielding paint and music and drama. J.R.R. Tolkien ------ Я хочу закончить некоторые из этих прекрасных сказок, а остальные оставить просто в виде схем и набросков. Циклы нужно объединить в одно величественное целое, и оставить работу для чужих умов и рук, творящих картины, музыку, пьесы. Дж.Р.Р. Толкин
Послано - 26 Июля 2011 : 18:05:22
Нейтак, вольно. Можете оправиться и закурить. Не нужно рапортовать мне о фанфиках. Они меня интересуют в самую последнюю очередь. Речь идет о другом. О девиантности глубоко укоренившихся в сознании людей героев, причем героев положительных и о том, не поехала ли крыша у аффтара, который превращает Золушку в проститутку, Белоснежку в воровку на доверии, а Илью Муромца в педофила. Упс, кажется до этого дело еще не дошло, но эльфы-гомосеки уже бродят по страницам книг, как и эльфийки, страдающие эксгибионизмом, путешествующие с вуайеристами под руку. А к фанфикам я дышу ровно, они мне совершенно безразличны. Во всяком случае особого вреда от них пока что не наблюдается. Просто меня интересует до какой степени могут морально деградировать аффтары и как это называть?
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Если Белоснежка была испоганена в литературных, так сказать, произведениях точно так же, как в порнофильмах и мультиках, то это очень печально. Нет, между Красоткой и Золушкой лежит целая пропасть. Красотка Д. Робинс это скорее Элиза Дулитл Бернарда Шоу, но никак не Золушка.
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Я рад за него. Но меня, как читателя, вовсе не интересует знание автором предмета, я не научные статьи читаю, а роман. А что касается лит. языка, то это не показатель. Вот, к примеру, Ивана Тургенева не тянет читать уже полвека, в школе хватило. Не спорю, может быть, Белоусов и написал что-то стОящее, повторю, не осилил только Горсть песка, после чего исключил данного автора из круга своего внимания. А вот Гуткина прочитал если не с интересом, то с удовольствием. И вторую попытаюсь прочитать, хотя вторая книга, как правило, ьывает слабее первой.
Послано - 26 Июля 2011 : 19:06:56
Как правило, слабее. Казалось бы, мир уже нарисован, герои прописаны - твори нескучно на радость читателю, но получаются слабые поделки. Не у всех, но часто. Любопытно, в чем причина?
Послано - 26 Июля 2011 : 19:08:03
Девиативный ветер с полей аэрации, Он несет нам чуму ли прострации? Или серого вещества графоманов абляция, Матерных слов шпация, Вызваная русского языка деградацией. А может нужна секуция? Или ограничимся гетеротрансплнтацией?
Послано - 26 Июля 2011 : 19:36:21
Gepardlia пишет:
Как правило, слабее. Казалось бы, мир уже нарисован, герои прописаны - твори нескучно на радость читателю, но получаются слабые поделки. Не у всех, но часто. Любопытно, в чем причина?
Я так думаю, причин несколько, и у разных авторов они разные. Первая и основная: муза, как известно, славится непостоянством Вот посетила муза автора, написал он хорошую книжку, и муза тихо удалилась. А тут то ли читатели требуют проды. то ли денег хочется (исли книга издана успешно), но приходтся автору продолжать. А ему уже не хочется, хочется что-ниюудь новое писать. Вот и вымучивает. Исключения бывают, особенно, если сразу задумана трилогия, скажем. И то, по общему признанию, вторая книга часто бывает переходной и малосодержательной даже в этом случае. Тут уж точно муза виновата.
Послано - 26 Июля 2011 : 19:46:23
aspesivcev пишет:
corex, как абсолютно, по всем показателям дебильный текст может стать слабее? Он что, буковки стал забывать?
Уважаемый aspesivcev, я давно заметил за Вами откровенный (и безосновательный) снобизм и высокомерное презрение к другим авторам, доходящее до прямых оскорблений. У меня есть ужасное подозоение, что вот Ваши тексты несомненно дебильны, но проверять его я не буду, поскольку читать их не собираюсь - Ваши посты на Кубиках отбили охоту это делать напрочь. Можно было бы и повежливее к коллегам быть. Я уже писал, что то, что позволено Пипкину, не позволено автору. Читатель может высказывать свое мнение, в том числе и в резкой форме, а вот если это делает писатель по отношению к коллеге, то это, извините, моветон
Послано - 26 Июля 2011 : 19:54:57
А я-то думал, откуда столько графоманов. Оказывается, музы виноваты. Бастуют. corex, объяснять взрослому, что такое хорошо, а что такое плохо - чаще всего мартышкин труд. Это должны были сделать родители и тот учитель литературы, который привил вам идиосинкразию к Тургеневу. Я не без симпатии относился к Гуткину, кучу времени убил, вылавливая его анахронизмы. Но всегда воспринимал его как тренирующегося школяра. Вы показали его бытование в инете с неожиданной для меня стороны. Потрясен, без иронии говорю. Впрочем, если есть фанаты у песенки "И целуй меня везде, я ведь взрослая уже", то почему не быть фанатам у Гуткина?
Послано - 26 Июля 2011 : 20:16:38
corex, часто требуют и читатели, и издательства. "Сериального" автора легче продвигать, запоминается серия, а заодно и автор. Думаю, что если изначально задумывается сериал, то последующие книги слабее быть не должны. Там же, наоборот, идет усиление напряжения сюжета. А вот если автор "вымучивает" из себя текст по заказу, то это сразу заметно: тема автору уже наскучила, но обстоятельства заставляют... ))))
П.С. В музу я не верю. Я скорее поверю в профессионализм. Профессионалов всегда больше, чем талантов. ;)
Думаю, что если изначально задумывается сериал, то последующие книги слабее быть не должны
Классический пример деградации сериалов - Пирс Энтони. У него, как правило, первая книга серии хороша, ну, вторая еще бывает неплоха, а дальше начинается жуть. Взять, к примеру, Голубого Адепта. У нас долгое время (не знаю, как сейчас) были переведены и изданы первые две книги. Тогда Интернета не было и я долгие годы пытался найти продолжение. Потом дорвался, скачал все книги вплоть до седьмой, и что? Они оказались практически нечитабельны. Серий у Энтони множество и все такие. И ясно ведь, что автор сериальный, задумывает серии сразу, а вот такая петрушка получается. И все его фаны об этом прекрасно знают - и все равно покупают продолжения, хоть и плюются (сам читал отзывы на ИХ форумах)
А я-то думал, откуда столько графоманов. Оказывается, музы виноваты. Бастуют. corex, объяснять взрослому, что такое хорошо, а что такое плохо - чаще всего мартышкин труд. Это должны были сделать родители и тот учитель литературы, который привил вам идиосинкразию к Тургеневу. Я не без симпатии относился к Гуткину, кучу времени убил, вылавливая его анахронизмы. Но всегда воспринимал его как тренирующегося школяра. Вы показали его бытование в инете с неожиданной для меня стороны. Потрясен, без иронии говорю. Впрочем, если есть фанаты у песенки "И целуй меня везде, я ведь взрослая уже", то почему не быть фанатам у Гуткина?
Вы отстали от жизни, "целуй меня везде" неактуально уже лет 10. Не самое, но свежее "Чем выше любовь, тем ниже поцелуи" Попытаюсь защитить Гуткина, по моему скромному, нельзя от каждого автора требовать по максимуму, таких авторов наперечет и прочитать их, максимум, можно за месяц, а что остальные 11 делать? Я тоже не в особом восторге, но прочитать сумел, также, как и "Ольгу", тем самым чуть утолив книжный голод.
Если Белоснежка была испоганена в литературных, так сказать, произведениях точно так же, как в порнофильмах и мультиках, то это очень печально.
Так я и ссылку привёл, можно ознакомиться. Вы же "просили" для этой героини разбойный, а не постельный уклон. Порно с Белоснежкой не встречал, но и не искал. Уверен, что существует. Нет в мире такой вещи, сюжета или персонажа, что не использован в порно. Уж на это глупо обижаться. По Красотке согласен на гибрид Галатеи и Золушки. Но я собственно пытался знакомыми всем образами продемонстрировать, что даже афроэльфийка инвалид нетрадиционной ориентации не испортит произведения сама по себе. Для этого автор нужен. Как и для обратного. На что уж Родион Раскольников или Ганнибал Лектер отвратные персонажи, однако же читаем, смотрим. Ну а имел ли автор право пачкать грязью знакомые с детства образы - от результата зависит Дрейф архетипов - да имеет место быть, мне лично неприятно, когда Меркуцио и Тибальд тыкают друг в друга не хладной сталью, а пистолетами. И Леонард мне нравится куда больше Леонардо, не говоря уже об Оливии Хасси. Но, имеет право на жизнь. И любимая мною картина Дзеффирелли тоже была непривычной и авангардной для своего времени.
Послано - 26 Июля 2011 : 23:58:41
Dayroon, таки да, все зависит от автора и его позиции, но. Лично мне понятны чаяния режиссеров, которые пытаются переодеть Ромео и Джульетту в косухи, хотя, конечно, на дуэли меч выглядит куда более благородным оружием, нежели Кольт 45 калибра, но то театр и кино, это есть ничто иное, как прочтение текста. Меня бесит другое. За каким чертом требуется превращать светлые образы толкиновских эльфов черт знает во что? Ведь чего проще взять и назвать их какими нибудь гвельдами или инселорами и пусть они у тебя как угодно извращаются. На самом деле мне, да и вам, безусловно, как и большинству здравомыслящих людей понятно, что таким образом горе-пейсатели просто пытаются привлечь интерес к своей неудобоваримой стряпне. Убери они ФиФ антураж и попытайся подать все, как сцены нашей так сказать жизни и их просто поднимут на смех, а с ним это фэнтези. Так что остается только жалеть, что за это не прикладывают фейсом к тейблу, залитому портером.
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Послано - 27 Июля 2011 : 00:31:28
Абердин Толкиеновские эльфы тоже прочно стоят на плечах племён Дану, Тилвит Тег, сидов\ши, альвов и прочих.
Я не думаю, что автор, видит слабость своего текста и с горя вводит эльфов - с эльфами и не такое схавают. Я думаю, что подобный автор занимается неумелым визионерством, выхватывая знакомые и привычные ему, да и читателю архетипы: принцесс и чародеев, единорогов и драконов, линкоры и фрегаты, затем он добавляет туда себя. В лучшем случае, ко всему этому он приложит сюжет, который как-то всё это свяжет. В ином случае этот сюжет будет подобен вавилонской башне, с каждого этажа которой мы будем видеть большую площадь эго нашего автора.
Если бы я писал generic фэнтези, и сосредоточился на похождениях своего МС героя, я бы не стал утруждаться миротворчеством и тратить творческий порыв на индивидуальный пошив вселенной. Я бы взял стандартный мир, стандартных эльфов, дворфов и человеков, добавил бы каких-нибудь котавров (спёр бы из Талтоша) и прямиком направился к вымершим Древним постигать Страшную Забытую Магию. Эльфы здесь не маскировка дыр в сюжете, но стандартный реквизит.
Штампы и архетипы не самый худший инструмент автора, постмодернизм тоже пока не запрещённый прием. Посмотри на красных шапок Панова - непримечательные кровожадные фейри стали чуть ли не талисманом серии.
Толкиеновские эльфы тоже прочно стоят на плечах племён Дану, Тилвит Тег, сидов\ши, альвов и прочих.
Но при этом "Сильмариллион" их возвышает до демиургов, чего не скажешь про альвов и пр.
Я не думаю, что автор, видит слабость своего текста и с горя вводит эльфов - с эльфами и не такое схавают.
К сожалению некоторые авторы вставляют эльфов ради "пипл схавает". Что есть, то есть.
Я думаю, что подобный автор занимается неумелым визионерством, выхватывая знакомые и привычные ему, да и читателю архетипы: принцесс и чародеев, единорогов и драконов, линкоры и фрегаты, затем он добавляет туда себя. В лучшем случае, ко всему этому он приложит сюжет, который как-то всё это свяжет. В ином случае этот сюжет будет подобен вавилонской башне, с каждого этажа которой мы будем видеть большую площадь эго нашего автора.
А вот это весьма верное умозаключение, описывающее процесс творчества некоторых аффтаров-школьнегов, хотя некоторые давно уже выросли из сего нежного возраста.
Если бы я писал generic фэнтези, и сосредоточился на похождениях своего МС героя, я бы не стал утруждаться миротворчеством и тратить творческий порыв на индивидуальный пошив вселенной. Я бы взял стандартный мир, стандартных эльфов, дворфов и человеков, добавил бы каких-нибудь котавров (спёр бы из Талтоша) и прямиком направился к вымершим Древним постигать Страшную Забытую Магию. Эльфы здесь не маскировка дыр в сюжете, но стандартный реквизит.
Что и огорчает. Преврати их в людей и помести в наш, современный мир и читать будет попросту нечего. Согласитесь, Dayroon, в каждой книге прежде всего должна быть своя занимательная история, а отнюдь не бессмысленная бродилка от квеста к квесту ради прокачки ГГ.
Штампы и архетипы не самый худший инструмент автора, постмодернизм тоже пока не запрещённый прием.
В принципе все верно, если не брать во внимание замены архетипа с первоначального по смыслу на абсолютно противоположный и тем более девиантный. Особенно если речь идет об эльфах, списанных с Толкина полностью, но превращенных рукой аффтара в орков.
Посмотри на красных шапок Панова - непримечательные кровожадные фейри стали чуть ли не талисманом серии.
Не читал, но если его фейри, крохотные существа с крыльями мотылька - кровожадные, то что-то и не тянет. Как-нибудь перебьюсь без Панова.
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Раньше надо было месяцами лопатить бумаги в библиотеках.
Это точно. Помню в 85 году неделю просидел в читальном зале, чтобы вычитать нужные мне 4 абзаца, а сейчас минута, другая и готово. Лепота, особенно если есть выделенка с офигенной скоростью.
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Я уже писал, что то, что позволено Пипкину, не позволено автору. Читатель может высказывать свое мнение, в том числе и в резкой форме, а вот если это делает писатель по отношению к коллеге, то это, извините, моветон
Павел Протопопов
corex, не смея вмешиваться в Вашу полемику с г-ном Спесивцевым, замечу, что Вы и здесь весьма оригинальны. Нормы внутрицеховой этики по определению задаются внутри цеха, причем наиболее уважаемыми мастерами. Вы-то здесь с какого бока? Как-то раз на моих глазах один весьма неплохой писатель дал в морду другому весьма неплохому писателю за то, что тот, будучи в Афганистане, из любопытства выстрелил из пушки (наведенной и заряженной, естественно, артиллеристами): "Ты мирных людей убивал, сволочь!". Мне такая страстность в отстаивании своих принципов гораздо симпатичнее, чем стиль общения, который навязываете авторам Вы. Ведь по сути Вы пропагандируете принцип "Ворон ворону глаз не выклюет". Дурак ли, бездарь ли, предатель ли - нельзя его ругать, ведь он тоже автор, как и я... Бр-р-р... Кроме того, авторы самиздата - такая же рыхлая страта, объединенная по формальному признаку, как страта людей в черных ботинках. Цехом они не являются. Разные интересы, разные принципы, разный возраст и, главное, литературный уровень. Писатель А имеет право просто не считать коллегой писателя Б.
Послано - 27 Июля 2011 : 06:50:31
Классик Хм. Целая стратегия, однако. Честно, говоря сам бы хотел потоптаться по corex, но не в данном случае.
Ведь по сути Вы пропагандируете принцип "Ворон ворону глаз не выклюет". Дурак ли, бездарь ли, предатель ли - нельзя его ругать, ведь он тоже автор, как и я... Бр-р-р...
Так и должно быть, если иначе, то со стороны выглядит как банальная борьба за место под солнцем – свара в общем, и уже не важно кто там правый…, кто левый.
Не выдержал: swalka - офицер-подводник? Два моих брата - да, сам - ПВО. Тут самолет частенько теряют, а "Положение которых знают в любой момент времени и за каждым из которых идёт подлодка-охотник. Их уничтожат быстрей, чем булькнуть успеют." Угу, и наши, и амеры миллиарды вбухали в подобные хлопушки? А может swalka и способом поделится? Вот ВМФ и US Navy рады то будут!
У нас на Красной площади приземляются иностранные самолеты, а вот чтобы случилось наоборот, весьма сомнительно. Так и c отслеживаниеv подводных лодок. Не надо сравнивать с US Navy многострадальный российский флот, который находится еще в худшем положении, чем наши сухопутные войска, которые хотя бы не тонут :(
Так и должно быть, если иначе, то со стороны выглядит как банальная борьба за место под солнцем – свара в общем, и уже не важно кто там правый…, кто левый.
Нормы внутрицеховой этики по определению задаются внутри цеха, причем наиболее уважаемыми мастерами. Вы-то здесь с какого бока?
Вы, Классик, видимо, забыли девиз общества потребителей: "Покупатель всегда прав!". Мы, читатели, стоим по отношению к писателям на более высокой ступеньке. Мы принимаем продукты их жизнедеятельности и оцениваем их. А они по отношению к нам - рабы на галерах Мы можем сурово их покритиковать, даже бичом огреть. Им же этого не дано. Что, один раб другому будет кричать% "Ты дурак, бездарь, ты как весло держишь? Вся галера налево косит!" Внутрицеховая этика не позволит
Мы принимаем продукты их жизнедеятельности и оцениваем их.
Надо заменить "продукты их жизнедеятельности" на "результаты деятельности", а то вляпаться в продукт жизнедеятельности не очень-то приятно, а уж принять...
Послано - 27 Июля 2011 : 08:49:25
corex Внутрицеховая этика среди писателй? А кто по Вашему внутренние рецензии пишет? или вернее писал, сейчас новый бог - рейтинг. Тем более большинство и не знает кто скрывается за никами. А вдруг пипкин это сам писатель N., а вы из него идола сделали.
Надо заменить "продукты их жизнедеятельности" на "результаты деятельности", а то вляпаться в продукт жизнедеятельности не очень-то приятно, а уж принять...
Ну учитывая результаты, в своём большинстве результатами осмысленной деятельности это можно назвать весьма условно. И в конечном итоге имеется именно продукт жизнедеятельности , которвый авторы пытаются продать как конфеты, толи по скудоумию толи просто по природной наглости. P.S. Какой жаркий спор в раннее утро среды))) давненько такого небыло.
Послано - 27 Июля 2011 : 09:48:23
liil, а может стоит меньше ТАК принижать свой народ? Или он для Вас не свой? Руст отслеживался ПВО, но его не сбили из-за преклонения Меченого перед дерьмократами. Да и регулярно выкадывать огромные деньги на слежение за КАЖДОЙ русской подлодкой даже их бюджет не выдержит. Что касается проколов, Вы газеты читаете? ТВ смотрите? Там о проколах там восхищающего Вас пиндоского флота каждую неделю материалы появляются. Те что не удаётся скрыть. Откуда на русскоязычном сайте такое презрение к русским?
Да и регулярно выкадывать огромные деньги на слежение за КАЖДОЙ русской подлодкой даже их бюджет не выдержит.
Не за каждой, а за обнаруженной при пересечении одного из противолодочных рубежей или случайно замеченной после этого. Особенно если ПЛ будет определена, как стратегический ракетоносец. И таки да: пытаются следить.
Да и регулярно выкадывать огромные деньги на слежение за КАЖДОЙ русской подлодкой даже их бюджет не выдержит.
Не за каждой, а за обнаруженной при пересечении одного из противолодочных рубежей или случайно замеченной после этого. Особенно если ПЛ будет определена, как стратегический ракетоносец. И таки да: пытаются следить.
Тут ещё стоит уточнить, что следят не только амеры за нашими ПЛ, следим и мы за ихними. И уж на этом сейчас не слишком экономя (у нас, по крайней мере, в этом веке, после эпохи ельцинизма). Возможностей у нас поменьше, но следить удаётся. Но вот что одинокую ПЛ, да ещё и лишённую связи с берегом и разведсведений, относительно быстро обнаружат - это и к бабке не ходи. Для этого сил у НАТО хватит - при полном отсутствии противодействия со стороны СССР-41.
Вы, Классик, видимо, забыли девиз общества потребителей: "Покупатель всегда прав!". Мы, читатели, стоим по отношению к писателям на более высокой ступеньке. Мы принимаем продукты их жизнедеятельности и оцениваем их. А они по отношению к нам - рабы на галерах Мы можем сурово их покритиковать, даже бичом огреть. Им же этого не дано. Что, один раб другому будет кричать% "Ты дурак, бездарь, ты как весло держишь? Вся галера налево косит!" Внутрицеховая этика не позволит Павел Протопопов
Сильно сказано. А ну как рабы взбунтуются и того, веслом по башке, а оно большое и тяжелое? Это, батенька, социопатия в клиническом ее проявлении, причем дурно пахнущая.
Классик, позвольте напомнить вам один поэтический срач:
Ты Евгений - я Евгений, Я не гений - ты не гений, Ты говно - и я говно, Я недавно - ты давно.
А относительно корпоративной этики вы в корне не правы. Для творческих людей есть только один судья - Время. В общем история всех расставит на свои места. Писатель А может и имеет полное право ненавидеть писателя Б по тысяче причин, в том числе и за его творчество, но начав нещадно третировать его, он из разряда писателей автоматически переходит в разряд склочников и мизантропов. Самое же печальное заключается в том, что таким образом мизантроп и склочник возбуждает в первую очередь школьнегов и пэтэушнегов, а они и без того родились убогими. Ну, и пару слов про:
Кроме того, авторы самиздата - такая же рыхлая страта, объединенная по формальному признаку, как страта людей в черных ботинках. Цехом они не являются. Разные интересы, разные принципы, разный возраст и, главное, литературный уровень. Писатель А имеет право просто не считать коллегой писателя Б.
Да неужто? А что, Союз Писателей вместе с его членами не то же самое? Не имею ничего плохого против СП, тем более, что он уже больше года находится в связке с СИ, но все же признайте, этой ПИСАТЕЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ свойственно все то, что вы сказали про Самиздат. И вдогонку пару слов про возраст писателя. Про это вы, верное знаете - молодость коня никогда не являлась его недостатком. Так что про писателя можно сказать то же самое. Надеюсь вам известно, что такое эгрегор зла и как это опасно - надувать его над кем-то, откат ведь обязательно ударит по тому, кто это делает. Так не лучше ли писателям быть вежливыми и корректными в общении друг с другом? Пусть даже с дулей в кармане.
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Руст отслеживался ПВО, но его не сбили из-за преклонения Меченого перед дерьмократами.
Руста не сбили из-за того, что зная о частном мнении начальства - командиры частей не принимали тех решений, которые им были предписаны уставом, и за несколько часов отслеженного полета Руста - военная бюрократия не смогла найти человека, обязанного принять решение - нужно сбивать или нет. С тех пор положение в армии не улучшилось.
Да и регулярно выкадывать огромные деньги на слежение за КАЖДОЙ русской подлодкой даже их бюджет не выдержит.
не нужно беспокоиться о чужом бюджете - денег на слежение по маршруту за отдельно взятой обнаруженной ПЛАРБ нужно меньше, чем на обеспечение прохода ПЛАРБ по этому маршруту. Вот на систему обнаружения - деньги нужны, да.
Откуда на русскоязычном сайте такое презрение к русским?
действительно, откуда в вашем сообщении такое унижение русских, маскирующееся квасным патриотизмом?