Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
  Все форумы
  6. Фантастика и Фэнтези в играх
  Виртуальная реальность : Мифы, Игры, реальное воплощение... и снова Игры и Мифы ...
      Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
AlKom
Хранитель


Украина
802 сообщений
Послано - 02 Дек 2020 :  19:30:48  Показать инфо об авторе  Посетить страницу AlKom  Ответить с цитатой
Виртуальная реальность (ВиАр) как много в этом звуке для уха любителя фантастики...

Сама по себе идея "Искусственной реальности" стара как мир . В около научной фантастике встречается наверное с 40-50-х мохнатых годов прошлого века . (там и старина Лем с его "Реалом" из "Возвращения со звезд" и "Тунель под миром" Фредерика Пола, кстати, история из "Матрица отдыхает". )

Но самый интересное время "фантастического ВиАр" пришлось на период 80-х и начала 90-х годов, когда далекая ранее идея, начала пусть частично, но воплощается "в железе".

Именно тогда, было написано и снято огромное количество книг и фильмов на тему ВиАр и рядом с ней. (Перечислять можно очень долго, но из творчества наших писателей знаковыми были "Лабиринт отражений" Лукьяненко, "Смерть взаймы" Вартанова и например "Горячий старт" Васильева и "Свободный Охотник" Александра Щеголева , а еще был Александр Тюрин с его циклом "Падение с земли" и много других авторов успешно "поигравших в виртуалку" в своих книгах... а кино достаточно вспомнить отличный "мистико технический " сериал "VR5" или шикарного "Газонокосильщика", загадочную "Нирвану" и странную "Экзистенцию" )


Тогда же появились и первые компьютерные игры с "виртуальными сюжетами" но в обычной "не виртуальной" реализации
(например игра Delta V https://www.old-games.ru/game/screenshots/2021.html )

Чуть позже появился и первый "Бытовой" шлем Виртуальная реальность VFX-1 но первый блиин оказался... нет не комом, а "чуть позолоченной жестяной розой". Техника середины 90-х "не тянула" цена была "уверенно конской"(написать "умеренно", о том качестве и за те деньги язык все-же не поворачивается), но кое что это "фальшь старт" все-же дал! А именно спустил ВиВр с уровня лабораторий и военных разработок, на уровень обычных бытовых приборов (пусть дорогих, но в принципе доступных не только "безумным ученым", но и обычным людям)

Ну а потом, как все помнят, "грянула Матрица" снова уведя тему тему ВиАр, на уровень чего-то трансцендентального и далекого. И надо сказать вовремя! Так как техническая реализации ВиАр снова (и на это раз довольно загадочно ) повисла на дорогих десть лет ( Кстати я думаю, что сюжет из фильма "Первому игроку приготовился " это самый настоящий ретрофутуризм ближнего прицела за разряда "а что было бы если не было "ВиАр штиля" в нулевых" )

Но именно ВиАр-штиль породил новую ветку "посткиберпанка" в Аниме и Ранобе (О ней подробнее можно читать в теме В поисках будущего )

Игр на "около виртуальную тему" в это время было много но ни чего такого что можно вспомнить и сказать "Вау!" (Вначале вроде как "бесконечная" серия "Унреал Торнамент" прервалась довольно быстро, а разные малоизвестные поделки типа DroneZ (так сказать "Киберпанк 2001" ) так и остались никому неизвестны )


Но вот мы подходим к нашему текущему времени наступила вторая половина 10-х... (Я в курсе что Oculus VR основан в 2012-м году но до народа современный ВиАр начал добираться хорошо если в году эдак 2015-том и то в виде разных "картонок под смартфон".)

А текущему периоду "Нового ВиАр" хорошо если года так три-четыре . Но только в этом году можно для всех скептиков уверенно сказать "ВиАр уже тут". Да, это не то, что представлялось в 80-х, не то, что хотелось в 90-х, не то, о чем "начали красиво забывать" в нулевых . Только в это году наконец появился реально известный контент "ААА-уровня"(я разумеется про Half-Life: Alyx ) специально разработанный под ВиАр . То есть именно сейчас многие люди престали покупать "ВиАр ради ВиАр" и начали смотреть на именно "на контент".

Что касается фантастики о виртуальности то (ИМХО) именно сейчас на подходе период фантастики который можно назвать "Сердце сингулярности" это ни неизбежно "мрачный киберпанк", ни "классическая виртуалка" или "игровая реальность" .

Первая ласточка? Ну например Аниме "Привет Мир" совершенно ни похожее ни на что другое и в тоже время уверенно классическое .

Зы
Дальше в этой теме буду писать по конкретным книгам, франшизам и игровым мирам.
Присоединяйтесь!


Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 02 Дек 2020 20:54:19

Andrew
Мастер Слова


Russia
6211 сообщений
Послано - 02 Дек 2020 :  21:00:17  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
AlKom, вы только вот это не забудьте: https://www.youtube.com/watch?v=IyPVGnanazs

( https://www.kinopoisk.ru/series/402929/ )

С уважением, Andrew.

AlKom
Хранитель


Украина
802 сообщений
Послано - 03 Дек 2020 :  17:58:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Так я упоминал сериал "VR5" это и есть сериал "Виртуальная реальность" .
Как там?

"Уровни Виртуальной реальности:
VR.1
Компьютерный экран. Двухмерная проекция
VR.2
Интерактивность, в том числе, видеоигры - контроль и управление событиями на экране
VR.3
Симулятор полёта. Пользователь манипулирует событиями и объектами на экране. Этот уровень управляет пространством и ощущениями, но не сознанием
VR.4
Киберпространство. Пользователь переносится в графически созданный мир, но не может управлять окружающим его пространством. Данный уровень подразумевает нейтральную позицию человека в альтернативной реальности с помощью шлема, перчаток и спец. костюма.
VR.5
Новый уровень, который открыла для себя Сидни. Воздействует с подсознанием. Пользователь выбирает виртуальный мир, может двигать предметы, воздействовать на окружающее пространство и подсознание. Окружающее становится реальным для человека. События могут изменять подсознание "собеседника" пользователем.
VR.6
Похож на предыдущий, но даёт пользователю и "собеседнику" в виртуальной проекции двусторонние возможности по управлению подсознанием.
VR.7
Телепатия. Обмен информацией мысленно, т.е. мгновенно, не используя тех. средства: компьютер, монитор, мышь, клавиатуру...
VR.8
Уровень, достигнутый доктором Блумом. Способность перенесения или внушения одному или нескольким личностям непосредственно в мозг. Полный контроль над сознанием "собеседника"
VR.9
Способность управлять реальным миром с помощью сознания. Возможности телекинеза. Виртуальность становится реальностью. Реальность становится просто одной из проекций пользователя.
VR.10
Все знания, умения, возможности переступать за грань возможного, реального, любых физических законов... "

Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...

   
Перейти к:
поиск по теме:
  

Ответить на тему "Виртуальная реальность : Мифы, Игры, реальное воплощение... и снова Игры и Мифы ..."

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
           © Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design