Послано - 02 Дек 2020 : 19:30:48
Виртуальная реальность (ВиАр) как много в этом звуке для уха любителя фантастики...
Сама по себе идея "Искусственной реальности" стара как мир . В около научной фантастике встречается наверное с 40-50-х мохнатых годов прошлого века . (там и старина Лем с его "Реалом" из "Возвращения со звезд" и "Тунель под миром" Фредерика Пола, кстати, история из "Матрица отдыхает". )
Но самый интересное время "фантастического ВиАр" пришлось на период 80-х и начала 90-х годов, когда далекая ранее идея, начала пусть частично, но воплощается "в железе".
Именно тогда, было написано и снято огромное количество книг и фильмов на тему ВиАр и рядом с ней. (Перечислять можно очень долго, но из творчества наших писателей знаковыми были "Лабиринт отражений" Лукьяненко, "Смерть взаймы" Вартанова и например "Горячий старт" Васильева и "Свободный Охотник" Александра Щеголева , а еще был Александр Тюрин с его циклом "Падение с земли" и много других авторов успешно "поигравших в виртуалку" в своих книгах... а кино достаточно вспомнить отличный "мистико технический " сериал "VR5" или шикарного "Газонокосильщика", загадочную "Нирвану" и странную "Экзистенцию" )
Чуть позже появился и первый "Бытовой" шлем Виртуальная реальность VFX-1 но первый блиин оказался... нет не комом, а "чуть позолоченной жестяной розой". Техника середины 90-х "не тянула" цена была "уверенно конской"(написать "умеренно", о том качестве и за те деньги язык все-же не поворачивается), но кое что это "фальшь старт" все-же дал! А именно спустил ВиВр с уровня лабораторий и военных разработок, на уровень обычных бытовых приборов (пусть дорогих, но в принципе доступных не только "безумным ученым", но и обычным людям)
Ну а потом, как все помнят, "грянула Матрица" снова уведя тему тему ВиАр, на уровень чего-то трансцендентального и далекого. И надо сказать вовремя! Так как техническая реализации ВиАр снова (и на это раз довольно загадочно ) повисла на дорогих десть лет ( Кстати я думаю, что сюжет из фильма "Первому игроку приготовился " это самый настоящий ретрофутуризм ближнего прицела за разряда "а что было бы если не было "ВиАр штиля" в нулевых" )
Но именно ВиАр-штиль породил новую ветку "посткиберпанка" в Аниме и Ранобе (О ней подробнее можно читать в теме В поисках будущего )
Игр на "около виртуальную тему" в это время было много но ни чего такого что можно вспомнить и сказать "Вау!" (Вначале вроде как "бесконечная" серия "Унреал Торнамент" прервалась довольно быстро, а разные малоизвестные поделки типа DroneZ (так сказать "Киберпанк 2001" ) так и остались никому неизвестны )
Но вот мы подходим к нашему текущему времени наступила вторая половина 10-х... (Я в курсе что Oculus VR основан в 2012-м году но до народа современный ВиАр начал добираться хорошо если в году эдак 2015-том и то в виде разных "картонок под смартфон".)
А текущему периоду "Нового ВиАр" хорошо если года так три-четыре . Но только в этом году можно для всех скептиков уверенно сказать "ВиАр уже тут". Да, это не то, что представлялось в 80-х, не то, что хотелось в 90-х, не то, о чем "начали красиво забывать" в нулевых . Только в это году наконец появился реально известный контент "ААА-уровня"(я разумеется про Half-Life: Alyx ) специально разработанный под ВиАр . То есть именно сейчас многие люди престали покупать "ВиАр ради ВиАр" и начали смотреть на именно "на контент".
Что касается фантастики о виртуальности то (ИМХО) именно сейчас на подходе период фантастики который можно назвать "Сердце сингулярности" это ни неизбежно "мрачный киберпанк", ни "классическая виртуалка" или "игровая реальность" .
Первая ласточка? Ну например Аниме "Привет Мир" совершенно ни похожее ни на что другое и в тоже время уверенно классическое . Зы Дальше в этой теме буду писать по конкретным книгам, франшизам и игровым мирам. Присоединяйтесь!
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 03 Дек 2020 : 17:58:32
Так я упоминал сериал "VR5" это и есть сериал "Виртуальная реальность" . Как там?
"Уровни Виртуальной реальности: VR.1 Компьютерный экран. Двухмерная проекция VR.2 Интерактивность, в том числе, видеоигры - контроль и управление событиями на экране VR.3 Симулятор полёта. Пользователь манипулирует событиями и объектами на экране. Этот уровень управляет пространством и ощущениями, но не сознанием VR.4 Киберпространство. Пользователь переносится в графически созданный мир, но не может управлять окружающим его пространством. Данный уровень подразумевает нейтральную позицию человека в альтернативной реальности с помощью шлема, перчаток и спец. костюма. VR.5 Новый уровень, который открыла для себя Сидни. Воздействует с подсознанием. Пользователь выбирает виртуальный мир, может двигать предметы, воздействовать на окружающее пространство и подсознание. Окружающее становится реальным для человека. События могут изменять подсознание "собеседника" пользователем. VR.6 Похож на предыдущий, но даёт пользователю и "собеседнику" в виртуальной проекции двусторонние возможности по управлению подсознанием. VR.7 Телепатия. Обмен информацией мысленно, т.е. мгновенно, не используя тех. средства: компьютер, монитор, мышь, клавиатуру... VR.8 Уровень, достигнутый доктором Блумом. Способность перенесения или внушения одному или нескольким личностям непосредственно в мозг. Полный контроль над сознанием "собеседника" VR.9 Способность управлять реальным миром с помощью сознания. Возможности телекинеза. Виртуальность становится реальностью. Реальность становится просто одной из проекций пользователя. VR.10 Все знания, умения, возможности переступать за грань возможного, реального, любых физических законов... "
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Ответить на тему "Виртуальная реальность : Мифы, Игры, реальное воплощение... и снова Игры и Мифы ..."