Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума WILMARK - ПРОДВИЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
  Все форумы
  2. Ино Фантастика и Фэнтези
  Брэдбери Рэй / Bradbury Ray

     Библиотека   Сайт автора
      Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 11 Мая 2003 :  13:52:03  Показать инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Ответить с цитатой
Интересно узнать ваше мнение по поводу произведений такого мэтра мировой фантастики, как Рэймонд Дуглас Брэдбери. Его «писательский репертуар» весьма разнообразен, мало фантастических жанров, в которых он не писал бы. В его творчестве можно встретить и целый ряд светлых, мечтательных рассказов («Электрическое тело пою!», «О скитаниях вечных и о Земле»), но в то же время, как бы в противовес, у него существует цикл «темных» рассказов и повестей, написанных в жанре хоррора и мистики («Что-то страшное грядет», «Маленький убийца»). Он пишет рассказы о будущем, космосе, романтике других планет («Марсианские Хроники»), антиутопию («451˚ по Фаренгейту»), автобиографию («Вино из одуванчиков»), своеобразную фэнтези (если можно так выразиться), например рассказ «Дракон», даже вовсе и не фантастические, бытовые рассказы («Чудесный костюм цвета сливочного мороженного», «Научный подход», «Знал, чего хотят»). Уже не говорю, что многие его рассказы я бы отнес к жанру «новой волны». Брэдбери рассматривает в своем творчестве многие аспекты человеческого существования: жизнь, смерть, любовь, честь, одиночество… Этот ряд можно продолжать до бесконечности (ну почти). Лично меня и привлекает подобное разнообразие, и потому я считаю его своим любимым зарубежным фантастом. Хотелось бы узнать, что вы думаете об этом?
P.S. Если кто-нибудь подскажет мне еще какие-нибудь его достойные произведения, то буду ВЕСЬМА-ВЕСЬМА благодарен.

Bolverkkein Nacraptor


Отредактировано - Квета 09 Фвр 2010 11:57:48

Олик
Ищущий Истину


Russia
53 сообщений
Послано - 11 Мая 2003 :  17:32:57  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Р.Брэдбери это классика, его даже не хочеться не то что обсуждать, но и критиковать (а это я люблю)! Из его рассказов мне очень понравился Вельд даже не знаю что ещё сказать!


Кубикус
Мастер Слова


Russia
1783 сообщений
Послано - 12 Мая 2003 :  13:38:08  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Встретился с творчеством Брэдбери очень давно, лет этак 25 назад. Это безусловно МАСТЕР рассказа. Те же Марсианские Хроники написаны как сборник рассказов. Поражает его стилистическое разнообразие - от крутой "чернухи" до великолепного юмора! Насколько я знаю, Брэдбери - это Золотой Век американской Научной фантастики...


Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 12 Мая 2003 :  20:14:44  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
To Олик. А почему бы и не обсудить? Да и покритиковать можно... Не все же у него в творчестве благополучно, я думаю (как бы и не хотелось считать обратное). На мой взгляд критика позволяет автору совершенствовать свои произведения, помогает, так сказать, не повторять свои "ошибки". Понятно, конечно, что наша критика не как не отразится на творчестве Брэдбери (ну если при удачном положении звезд), но все же...
To Кубикус. Совершенно согласен. Я мал знаю авторов подобных ему по стилистике и разнообразию рассказа. Существует даже мнение, что он довел жанр рассказа до совершенства.

Bolverkkein Nacraptor

zhrec
Магистр


Russia
134 сообщений
Послано - 12 Мая 2003 :  22:11:17  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
ХМ... Даже не знаю что сказать... Безусловно он классика, о нем все сказанно и вообще... НО.. А почему бы и нет мы же других мэтров обсуждаем?
Посему, следующие
В свое время зачитывался упоем, помню в школьной библиотеке уроки прогуливал с его книжкой в руках. (Благо с библиотекаршей были дружны и она меня иногда покрывала.) Это был один из моих первых фантастов, но потом узнал других и начал разочаровыватся... Сейчас считаю что у Бредбери есть масса замечательных рассказаов, прекрасные романы ("Вино из одуванчиков" по умолчанию), но в большенстве своем это довольно нудноватый тип, с очень спорными концепциями... Его концепция времени, как таковая просто абсурдна!!! Но почитать его стоит, так сказать "классику" надо знать в лицо, но сказать что это одниз из самых лучших я не могу...Поскольку КЛАССИКА - не есть лучшее...

ЗЫ Досканально объяснить свою точку зрения не могу, она довольно давно сложилась.. А Бредбери я уж более десяти лет не читал... Помню про время и про "вино из одуванчиков", по сему вести дисскусию с теми кто не соглсен с моей точкой зрения скорее всего не смогу, заранее прошу прощения.


1. Пусть ветер с реки Джаал освежит твое лицо - это прояснит твой мозг!
2.Глубокое проникновение в себя может вызвать болевые ощущения.

jaja
Посвященный


Russia
32 сообщений
Послано - 13 Мая 2003 :  00:10:03  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Бредбери был вторым автором, чью фантастику я начала читать , но первым зарубежным. Сборники рассказов читала запоем , мир граничащий с реальностью, иллюзия которая возможно есть, только мы о ней не знаем. Фиерия красок, чувст, эмоций. Намеки, подсказки, уходы в сторону, все настолько необычно, но родное. Я больше всего люблю "Крошку-убийцу" и "Город", но и другие его произведения Великолепны.


Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 17 Мая 2003 :  17:42:43  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Его концепция времени, как таковая просто абсурдна

zhrec не могли бы вы уточнить в каких из его произведений вы встретили эту концепцию, если помните, конечно. Интересно на нее взглянуть(видимо не зря я сказал, что не все у него благополучно). Пытался сам отыскать, но неудачно...

Bolverkkein Nacraptor

zhrec
Магистр


Russia
134 сообщений
Послано - 19 Мая 2003 :  05:10:57  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

zhrec не могли бы вы уточнить в каких из его произведений вы встретили эту концепцию, если помните, конечно. Интересно на нее взглянуть(видимо не зря я сказал, что не все у него благополучно). Пытался сам отыскать, но неудачно...

Bolverkkein Nacraptor



Вообще их было много, но вот то что меня больше всего взбесило, это рассказ о том, как отправлялись на охоту на динозаров. Че-то там по поводу, что какая-то фирма, организует из будующиго тур поездки к этим рептилиям, перед этим сотрудники фирмы как-то там метят динозавров и все такое... Вообщем закончился рассказ тем, что один из "временных" туристов задавил какую-то бабочку, из-за чего наш мир и его история значительно изменились. Я конечно понимаю, что личности даже самые мелкие делают историю, но склоннен пологать, что если одну личность убрать, её место должена занять другая... Помоему так, а здесь по моему абсурд...Изменение история и мира из-за того что какой-то мотылек с кем то там не спраился идиотизм...

1. Пусть ветер с реки Джаал освежит твое лицо - это прояснит твой мозг!
2.Глубокое проникновение в себя может вызвать болевые ощущения.

Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 19 Мая 2003 :  17:16:49  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Я конечно понимаю, что личности даже самые мелкие делают историю, но склоннен пологать, что если одну личность убрать, её место должена занять другая...

Ну видимоБрэдбери склонен считать иначе... Я этот рассказ не читал, но если честно, звучит и вправду бредово. Попробую его найти, и, если найду, выражу впечатление поточнее.

Bolverkkein Nacraptor

Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 20 Мая 2003 :  07:34:22  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Проза Бредбери специфична и причудлива. Безусловно, он классик, безусловно мастер, но... лично меня его произведения не трогают настолько, чтобы я назвал его любимым автором. Конечно, есть у него и удачные, и просто прекрасные произведения - но немало и таких, от которых меня клонит в сон.
Насчет того, что Бредбери - "золотой век НАУЧНОЙ фантастики"... Хм-м, разве что по времени написания. Например, И. Ефремов сказал о Бредбери, что это автор, который не любит науки и боится ее. Кажется, трудно с этим не согласиться.
Кстати, тот рассказ про "задавленную" бабочку называется "И грянул гром...". Только, как я подозреваю, речь там идет не о концепции времени как таковой, а о том, что не надо в грязных сапогах шастать где попало и лезть, куда не просят.


zhrec
Магистр


Russia
134 сообщений
Послано - 21 Мая 2003 :  05:53:04  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Денис
Ну.. странная мысль если честно.. не надо шастать где не надо... брбр... но даже если это так как ты говоришь, то все равно отрицать нельзя... что КОНЦЕПЦИЯ ВРЕМЕНИ там присутствует...
А вообще я как уже говорил выше, и еще раз... Полностью согласен с вашим мнением по поводу самого Бредбери...

1. Пусть ветер с реки Джаал освежит твое лицо - это прояснит твой мозг!
2.Глубокое проникновение в себя может вызвать болевые ощущения.

Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 21 Мая 2003 :  07:21:21  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Присутствовать-то она там, конечно же присутствует - но ведь желание показать концепцию времени не есть главная задача автора, правда?:) Кстати, в том же рассказе между героями идет спор - одни говорят, что всякое вмешательство в прошлом даст лавинообразный эффект в настоящем, другие же считают, что Время не так просто деформировать. А уж выбирать, с какой теорией соглашаться - право каждого читателя:)


Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 21 Мая 2003 :  11:08:25  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Абсолютно согласна с Денисом, пожалуй, как в оценке этого рассказа, так и всего творчества Брэдбери.
Кстати, "И грянул гром..." был единственным рассказом Брэдбери, прочитаным мной в оригинале (в институте требовались знаки для перевода). Я прекрасно понимала, что с моей стороны это нахальство, сверялась по лежавшему рядом томику Брэдбери в переводе Норы Галь, а потом выслушала массу дифирамбов по поводу Великолепного Языка Мастера Брэдбери от преподавательницы английского. Я ей поверила на слово. :-)

Брэдбери, безусловно, классик. Когда-то на меня огромное впечатление произвели "Марсианские хроники", и многое было потом, но любимым автором он не стал. Я воспринимаю его, как музыку: красиво, завораживает, под настроение...

... в одиночестве нельзя заглядывать в темноту

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1783 сообщений
Послано - 21 Мая 2003 :  15:27:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Кстати, "И грянул гром..." был единственным рассказом Брэдбери, прочитаным мной в оригинале (в институте требовались знаки для перевода). Я прекрасно понимала, что с моей стороны это нахальство, сверялась по лежавшему рядом томику Брэдбери в переводе Норы Галь, а потом выслушала массу дифирамбов по поводу Великолепного Языка Мастера Брэдбери от преподавательницы английского. Я ей поверила на слово. :-)


Надо же выбрать Бредбери для перевода . Мужик знает английский язык так, что наши советские англо-русские словари просто отдыхали... Прочел в оригинале произведения нескольких десятков американских и английских писателей. Бредбери - самая БОЛЬШАЯ засада... Честь и хвала нашим переводчикам!!!


Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 23 Мая 2003 :  11:07:25  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Надо же выбрать Бредбери для перевода .

Да уж, не повезло мне, бедняге...

Просто, когда я пришла в библиотеку за книжкой на английском, со мной был человек, который стоял рядом и нудил: "ну, возьми что-нибудь... и пошли в театр... опоздаем же!.."
В такой ситуации я просто среагировала на фамилию Брэдбери, вспомнив удовольствие от "Марсианских хроник".
Осознание трагизма ошибки пришло позднее...
Честь и хвала нашим переводчикам!
Слава Великой Норе Галь!

... в одиночестве нельзя заглядывать в темноту

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1783 сообщений
Послано - 23 Мая 2003 :  12:21:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А здесь можно посмотреть на Землю и на Юпитер с поверхности Марса http://www.msss.com/mars_images/moc/2003/05/22/
(ну или почти с поверхности)


Отредактировано - Кубикус on 23 May 2003 12:22:22

Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 23 Мая 2003 :  19:20:37  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Все о том же И грянул гром... Есть ли он в Архивах? Нескоько раз пролистывал Брэдбери, но не нашел. Хотя может быть просто пропустил?
Присоединяюсь к лозунгу "Честь и хвала переводчикам!!!" (но переводчикам хорошим и знающим свое дело).

Bolverkkein Nacraptor

Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 28 Мая 2003 :  20:42:03  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Написал я тут на досуге нечто (в смысле, непонятно что) о своем самом любимом произведение У Брэдбери. Только, плз, не судите слишком строго - я только учусь...

«Что-то страшное грядет» Р. Брэдбери.

“Кровь застыла, пальцы лед
Что-то страшное грядет”
В. Шекспир «Макбет»

Роман я прочитал дважды. Впервые еще в детстве. Лет так в…э-э-э…двенадцать или тринадцать. И оба раза был так увлечен вершащимся передо мной действом, что не мог, прямо таки, оторваться от чтения. Но если в первый раз меня поразил сюжет, и колоритные фигуры главных злодеев, то позже, меня привлекал уже скорее эмоциональный накал, чувства и переживания героев. Ну да ладно. Это, так сказать, вступительное слово. Итак, разберемся, в чем же увлекательность произведения? В чем увлекательность этого “темного карнавала”?
Почему “Темный карнавал”? “Темный”, потому что лето, солнечное, жаркое осталось где-то далеко. Впереди лишь дожди и долгие ночи. Одним словом – октябрь, “неповторимый месяц для мальчишек”. Недаром и повествование начинается с надвигающейся бури. С одной стороны она служит для создания осенней атмосферы, с другой, Брэдбери предупреждает ею о грядущих событиях. Ведь Луна-парк прибыл именно во время нее, и подобно ей неожиданно и скоро. И еще, и это главное: этот ночной, вымерший Грин-Таун, который рисует автор в самом начале (да и позже тоже), таинственные, злобные Люди Осени и их не менее таинственная карусель, скомканные, исковерканные жертвы мистера Мрака (имя то, какое говорящее!) и его подручных – все это никак нельзя назвать “светлым”. “Карнавал” – ведь скоро Хэлоуин, праздник весьма похожий на карнавал. К тому же все тот же Луна-парк (именно так, с большой буквы!), ибо луна-парки частые атрибуты карнавалов.
Итак, основная увлекательность произведения в страхе. Это не значит, что оно страшно, яки черт, и читать его слабонервным не стоит, но все-таки напугать может. Брэдбери играет на туманности образов “циркачей” (если это слово здесь уместно). И дело не в том, что он плохо раскрывает их образы. Эта туманность намеренная. Мы сами домысливаем их, рисуем их в своем воображении, олицетворяем в них самые потаенные свои страхи. Скажите, ведь если бы автор доподлинно сказал, где мистера Мрака татуировали, когда родилась ведьма Пылюга, кто родители Скелета, то привлекательность этого произведения была бы нарушена. Зачем бояться того, что прекрасно знаешь? Что тут может быть страшным? А коли не страшно, так пусть и грядет себе, куда хочешь.
Еще один компонент страха – динамизм. Сюжет постоянно развивается. Он полон рассуждений, внутренних переживаний героев (то есть того, что некоторые мои сотоварищи называют непонятным словом – “тугизм”), но, тем не менее, он не стоит на месте. Лет тридцать до написания сего произведения (роман был написан в 1962 г.) подобным приемом пользовался Р. Говард (гип-гип-ура!!!). Тогда наряду с традиционным напряжением сюжета, он пугает непрерывной чередой событий (пример: только недавно герои спокойно разговаривали, а тут уже он спасаются от древней змеюки), и надо сказать не безуспешно. Теперь же нечто подобное можно встретить и у Брэдбери. В итоге произведение прочитывается на одном дыхании, но постоянная смена пугающих событий оставляет в душе достаточный след испуга.
Страх страхом, но кто же они – главные злодеи? Чего они хотят? Как говорит отец Вилли Хэлоуэя, одного из главных героев: “Кошмары их хлеб, чужие страдания - масло”. Надо сказать, что злодеи получились весьма колоритными. С кого следует начать? С мистера Мрака! О! Он полноправный руководитель всех остальных. Татуирован с ног до головы. Гипнотизер. Надо сказать, что это не единственный образ “разрисованного человека” в творчестве автора. Но остальные, наоборот - вызывают жалость. Не они управляют картинками, а картинки управляют ими. Мистер Мрак же картинками управляет, и как ловко! Складывается впечатление, что они живы, или же они и вправду живы, но прекрасно маскируются. Но ладно. Следующий – Мистер Кугер. Он же Мистер Электрико. Он же самозваный племянник мисс Фоули, учительницы главных героев. Дамы и господа, поаплодируем ему! Так кто же он? Это весьма не понятно. Каково его истинное лицо – компаньон Мрака, или же древний старик, живущий за счет электричества? Вот уже на арене Пылюга. Гадалка, аэронавтка (пришлось ей на воздушном шаре как-то полетать), живая мишень в шоу все того же Мрака, да и просто ведьма. И с ней не все так ясно. Живой ли она человек, или же всего лишь заводной манекен? Много еще кого можно представить: Скелет, Пузырь, Прыщ, Карлик, месье Гильотен, Везувео… Все они образуют чудовищный хоровод из кошмарных образов, потаенных страхов. Сливаются в одну разношерстную устрашающую толпу.
И все же не в них основное зло. Оно в самом Луна-парке. Он не просто кучка уродцев, скитающихся по городам – он живое существо. А все они, даже тот же Мрак – служат ему. Пополняют его “коллекцию”. Он обещает им вечную жизнь, а они верят ему. И надо сказать, получают обещанное, но так, что и сами не рады этому. Бессмертие оборачивается безумием. Они шестеренки, они придаточные механизмы. Вечно в пути и вечно питают своего истинного хозяина страхом и болью. Своими и чужими.
В основе сюжета лежит искушение. Искушение, как сказано выше, вечной жизнью. Способностью менять возраст, в зависимости от желания. Так, например, мисс Фоули обольщают возможностью вернуть молодость, а Джим Найтшед мечтает стать старше. Старая карусель Луна-парка всегда готова отмотать несколько лет назад, или же наоборот накинуть. Но в том то и дело, что как рассуждает Чарльз Хэлоуэй, совершив подобный шаг, человек навсегда оторвет себя друзей, родных. Став моложе, он увидит смерть своих близких, став старше, потеряет прежние интересы, перерастет свое окружение. И удел ему будет лишь одиночество, или иго Луна-парка.
Для главных героев это искушение, вкупе со всей толпой уродцев, перерастает в Испытание. Инициацией во взрослую жизнь. Это их Первый Бой. Как говорит Брэдбери – “они вдруг повзрослели и потом уже никогда не были такими юными”. Другое дело, что для каждого из них оно проходит по-разному. Джим едва не поддается искушению, вернее поддается, но в последний миг одумывается. На Вилли подобные посулы не действуют. Он не разрывается между дружбой и сокровенной мечтой, подобно другу. Дружба для него превыше остального. Поэтому инициация для него проходит легче.
Так же из повествования можно вычленить линию духовного единения Вилла со своим отцом. Вилл – поздний сын, и глядя на него, Чарльз чувствует себя древним стариком. Между ними нет тех дружеских отношений, характерных для отца и сына. Скорее какое-то вежливое, общепринятое отношение. Искушение касается не только мальчиков, он и Хэлоуэя-старшего. Ему предлагают скинуть пару лет, стать моложе. Но он отказывается. И в итоге единит его с сыном общая угроза (хоть в чем-то Луна-парк сыграл положительную роль). В конце произведения он получает все, чего был лишен. Он снова становиться моложе, не телом, как было ему предложено, но духом. Радостью. Счастьем. И знаменательно, что именно радость, смех стал главным его орудием перед мистером Мраком и его подручными.
В конце хотелось бы сказать вкратце немного о художественном исполнении произведения. Оно, в общем, характерное для Брэдбери. Немного тяжеловесный текст, но это лишь служит для создания соответствующего впечатления. Можно сказать благодаря нему, в произведении нагнетается атмосфера. Много внутренних переживаний героев. Диалоги играют не главенствующую роль, что, на мой взгляд, хорошо. Можно встретить немало интересных художественных приемов, необычное построение некоторых отрывков, занятных эпитетов… Единственное, что не понравилось, некая скомканность финала, да и уж слишком мелодраматичным, что ли, он мне показался. Но это, как говориться, кому как.
Резюме: довольно интересное и необычное произведение. Мне понравилось, хотя я не показатель. Разумеется, меня более всего привлекли образы Луна-парка и его “подручных”. Умеет Брэдбери мрачноту нагнать (и чего его все “светлым и человеколюбивым писателем” звали?). Но страшно, если честно, не было…


Bolverkkein Nacraptor

Отредактировано - Bolverk on 28 May 2003 20:44:31

Andrew
Мастер Слова


Russia
5970 сообщений
Послано - 28 Мая 2003 :  20:58:48  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Здорово! Даже самому прочитать захотелось!

Andrew

Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 28 Мая 2003 :  21:21:40  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Честно? Недаром, видать я всю неделю сидел пыхтел, аж искры из глаз летели. Andrew, спасибо!!!

Bolverkkein Nacraptor

Admin
Администратор
Oleg
Мастер Слова



1164 сообщений
Послано - 29 Мая 2003 :  12:02:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Oleg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Присоединяюсь к Andrew!

Я не люблю Брэдбери, но после рецензии
захотелось прочитать данное произведение.

Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1783 сообщений
Послано - 29 Мая 2003 :  12:05:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Bolverk
СПАСИБО! Поздравляю Архивы с обретением нового Хранителя!!! А эту рецензию - в Кубики!!! http://www.kubikus.ru/articletypes.asp

Отредактировано - Кубикус on 29 May 2003 12:07:03


Отредактировано - НикитА 27 Окт 2008 22:21:54

Белый




3076 сообщений
Послано - 29 Мая 2003 :  14:34:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Мне тоже понравилось :)

Не всякая Правда - Истина.

Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 29 Мая 2003 :  17:51:18  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да уж... Не думал, что все так хорошо получиться. Первый опыт все таки, так сказать... В следующий раз бы неоплошать... Только когда он еще будет? Времени свободного почти нет. А то есть у меня тут на примете занятное произведение - У Чэнъэнь "Сунь Укун - Царь обезьян" ("Путешествие на запад"). Можно сказать - китайское народное фэнтези.
Спасибо всем.

Bolverkkein Nacraptor

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1783 сообщений
Послано - 30 Мая 2003 :  10:17:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
... А то есть у меня тут на примете занятное произведение - У Чэнъэнь "Сунь Укун - Царь обезьян" ("Путешествие на запад"). Можно сказать - китайское народное фэнтези.
Спасибо всем.

Bolverkkein Nacraptor


Можно даже ветку открыть - национальные эпосы и все такое!?


Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 31 Мая 2003 :  18:21:12  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ну а почему бы и нет? Материала для этого, в принципе, можно много найти. Как первоисточники, так и переработанные, адаптированные версии. В этом отношении, в смысле переработки, на мой взгляд, неплоха серия, выпущенная "Террой" в 96-97 гг. Называлась она, кажется, "Unicornis". Карманного формата книги, может чуть больше. В частности были выпущены: Калевала, кельтские придания, сказания о Гильгамеше, Зигфриде, Роланде, короле Артуре, Сасунских Богатырях (написать бы правильно), в том числе и о Давиде Сасунском. Короче говоря, раздолье...


Bolverkkein Nacraptor

Чючька
Хранитель


Russia
78 сообщений
Послано - 02 Июня 2003 :  22:05:23  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Bolverk
Цитата:

Все о том же И грянул гром... Есть ли он в Архивах? Нескоько раз пролистывал Брэдбери, но не нашел. Хотя может быть просто пропустил?

Рассказ "И грянул гром" в Архивах есть там, где ему и положено быть: в списке произведений Бредбери под номером 63 (http://www.kubikus.ru/author.asp?authorid=266&page=4).
Кстати, не забудьте добавить и его в свой Профиль.


Ставьте точки над Ё


Отредактировано - НикитА 27 Окт 2008 22:22:37

Чючька
Хранитель


Russia
78 сообщений
Послано - 02 Июня 2003 :  23:13:05  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Господа неравнодушные к творчеству Бредбери!
В последнее время каталог Архивов пополнился почти двумя сотнями произведений обсуждаемого автора, что, кстати, сделало его лидером рейтинга Архивов по числу произведений.
В связи с этим просьба - прошерстите как следует список произведений Бредбери http://www.kubikus.ru/author.asp?authorid=266 на предмет добавления последних в ваши Профили.
Вы наверняка найдёте в списке что-то новое для себя или, уж по меньшей мере, хорошо забытое старое . Читайте и перечитывайте!
Будет совсем замечательно, если вы по свежей памяти чирканёте о прочитанном отзыв-другой-третий в духе "Мне понравилось (не понравилось) то-то, потому-то...", чтобы позиции ваши были ясными и аргументированными, а не как некоторые (не буду показывать пальцем) пишут: я, дескать, не люблю Бредбери - и всё. А что именно и почему собственно - кокетливо так умалчивают...
Короче, прочли, освежили в памяти - и в Профиль хрясь! Это - раз. В том же темпе добавляете Отзыв на произведение - это два! И три - бегом обратно сюда, в топик, чтоб с хорошим знанием предмета перемывать кости творчеству Бредбери.

Ставьте точки над Ё


Отредактировано - НикитА 27 Окт 2008 22:25:32

Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 03 Июня 2003 :  16:37:46  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да, в каталоге его произведений много... Только не пойму. Там же полно повторов. Одно и то же произведение встречается несколько раз, правда под немного другими названиями. Это специально, или нет? Если специально, то не лучше бы добавлять другие названия в скобках? На мой взгляд, подобное путает. Не знаешь: добавлял ты это произведение в профиль, не добавлял. К тому же список слишком большой получается.

Bolverkkein Nacraptor

Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 04 Июня 2003 :  23:02:41  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ура! Наконец-то я прочитал злосчастный "И грянул гром..." (спасибо Чючьке. И как я его пропустил?). Ну так вот. Нет, конечно, то, что от смерти бабочки через миллионы лет выбирают другого президента, мне кажется через чур. Перегнул он по-моему палку. Но сама идея не так уж плоха. Ее только необходимо немного до ума довести: например, чего-то я не понял насчет невозможности встречи с самим собой (возможно, просто прочитать повнимательней надо). Но все-таки Брэдбери говорит в этом рассказе, на мой взгляд, скорее не о времени, как таковом, а причинах и последствиях. Зри: "от малых причин зачастую бывают великие следствия" (точно не помню, но это, вроде, сказано о ботике Петра Великого, но и для рассказа Брэдбери сойдет). Чего не понял: для чего мужика застрелили? Это что, запоздалая месть такая, воздаяние?


Bolverkkein Nacraptor

Shean
Магистр



156 сообщений
Послано - 05 Июня 2003 :  05:54:30  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Shean  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
да я признаться, вообще удивляюсь, как люди-то получились. Вообразите, что ваш папа однажды прошел мимо того места, в котором должен был познакомиться с мамой... а это всего 20-30 лет...
zhrec
Магистр


Russia
134 сообщений
Послано - 13 Июня 2003 :  12:09:15  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
ТОже перичитал рассказ... Не увидел там спора над разными теориями времени... увидил лишь абсурд полнейший... мысль согласен поповоду малых причин, но это теория времени очень подробно описанна, конечно говорится что это не даказанно, но все же... на мойвзгляд абсурднейшая вещь.... Заставляющая вернутся к вопросу влияние одного индивидума на историю в целов... А мужика застрелили просто так... Как без крови-то? 80))))

1. Пусть ветер с реки Джаал освежит твое лицо - это прояснит твой мозг!
2.Глубокое проникновение в себя может вызвать болевые ощущения.

Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 05 Июля 2003 :  15:11:07  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Конкурс!№ 1

Странное дело, когда я пишу о Брэдбери, всегда хочется оформить все с пафосом: эпиграфом, названием, даже текст, имхо, пафосом отдает. Но что ж делать, что уж получилось...

Р. Брэдбери. «451° по Фаренгейту».
«Когда бумага горит».

«Сжигать в пепел, затем сжечь даже пепел.
Таков наш профессиональный девиз».
Р. Брэдбери. «451° по Фаренгейту».

Чего-чего, а любви к книгам и зачарованности чужими текстами, у Брэдбери не отнять. И «451° по Фаренгейту» можно смело назвать апофеозом этой любви. Сколько здесь цитат, имен, ссылок! Свифт и Шекспир, Пиранделло и Данте Алигьери, Эсхил и Аристофан. К тому же это одна из немногих книг о книгах! И не удивительно, что факт о том, что роман сей написан в библиотеке, среди стеллажей и ветхих страниц, принимается как должное. Где, как ни в библиотеке, могло родиться подобное повествование?
Итак, одно из наиболее известных произведений Брэдбери, стоящее в творчестве автора на одной ступени с «Марсианскими хрониками» и «Вином из одуванчиков». Произведение, удостоившееся экранизации и выдержавшее, с легкой руки автора, в 1980 г. превращение в двухактную пьесу и некоторое изменение сюжета. Произведение, классифицируемое как антиутопия. Роман-предупреждение (впрочем, как и все антиутопии), наполненный грустью, тоской и легким недоверием к чрезмерному прогрессу.
С чего следует начать? Обрисую, для тех, кто не читал, вначале общую картину созданного Брэдбери будущего. А тем, кто читал да забыл, будет полезно вспомнить.
Неотдаленное будущее. Несгораемые дома. Духовно вырождающееся человечество, превращающееся в бездумно поглощающие удовольствия и веселье машины. Брутальные нормы и извращенные до абсурда законы. Запрет на книги. Пожарники, сжигающие их. Короче говоря, перефразировав один из рассказов Брэдбери - не лучший из возможных миров. Правда, читая позже «1984» Оруэлла, понял я, что может быть и похуже. Но все равно, не хотелось бы родиться в мирке подобном этому.
Но Гай Монтэг, главный герой произведения, родился. И стал пожарником. Тем, кто “стоит на страже спокойствия человечества”. “Сжигать в пепел…” – вот девиз Монтэга. Точно такой же, как у его товарищей по ремеслу. Точно такой же, как у его отца и деда, по чьим стопам он пошел. И ему нравится этот девиз, эта работа. Кажется, он не сомневается в том, что делает, как не сомневается и в окружающем его мире. Не сомневается до тех пор, пока однажды, роковая, а быть может наоборот счастливая, встреча не меняет его… Это завязка романа.
Ну, в принципе, следуя логике, тут следует сравнить Монтэга прежнего и Монтэга нынешнего. Монтэг прежний, на первый взгляд, мало чем отличается от других пожарников, своих коллег. То же удовольствие сжигать, такое же отношение к окружающему, он так же “борется за счастье и спокойствие”, даже внешность схожая: синеватые щеки, словно выпачканные золой, угольно-черные волосы и черные как сажа брови, неестественный румянец, воспаленные глаза. Но ведь что-то заставило его выслушать Клариссу, что-то ожило в нем после встречи с ней. Конечно, чудеса порой бывают, но я не склонен думать, что одна, ну пусть даже несколько встреч может категорически изменить мироощущение человека. Тем более, закостенелое и пустое мироощущение, какое присуще большинству (кроме кучки так называемых “сумасшедших”) людей в этом романе. Нет, мне кажется, что для этого должно быть заложено что-то изначально, глубоко в душе.
Так или иначе, на смену прилежному пожарнику приходит вначале пожарник недоуменный, пытающийся разобраться в существующем миропорядке, а затем и вовсе – бунтарь. Подлинный взгляд на мир складывается для него из кусочков: встреча с Клариссой, знакомство с Фабером, самосожжение женщины, не желающей расставаться со своими книгами, отравление жены снотворным и многого другого. Открывающаяся ему картина пугает. Монтэг понимает, что общество, в котором он живет, нельзя назвать идеальным, хотя всего несколько недель назад он считал обратное и был вполне доволен. Он понимает это, и всеми силами пытается исправить.
Монтэг начинает видеть в своей жене, в ее подругах, в сотрудниках, да и просто в окружающих внутреннюю пустоту. Все, чем они мотивируются, так это удовлетворением самых простых своих желаний. Хочется веселья? Пожалуйста: они отуплено смотрят телевизионные стены, учувствуют в бессмысленных телепостановках, мчатся с бешеной скоростью на автомобиле, слушают беспрестанно радио, идут в парки увеселений, где так же бездумно проводят время. Хочется спустить свой гнев? Тоже пожалуйста: дети убивают друг друга, машины сбивают редких пешеходов, пожарные подкидывают механическому псу цыплят для уничтожения (подумаешь, на первый взгляд – цыпленок, но все-таки, все-таки…). И все это безнаказанно. Всем наплевать на всех. Они заняты только лишь собой. Для других у них нет времени. Другие им безразличны: никто ни для кого, и каждый для себя.
Законы и устои же только способствуют этому. Книги, источник знаний, морали, запрещены, как вызывающие волнение, как наполненные противоречиями и абсурдом, а те что оставлены, сжаты до “пересказа пересказа”, если не больше. Самое крупное произведение теперь занимает всего лишь абзац в сборнике. Да даже, если бы книги и не упразднили, думаю, что времени в новом обществе на них бы и не осталось. Слишком нудно и долго, по их меркам, читать книги. Больше динамики! Больше скорости! Больше веселья! Вот, пожалуй каким девизам следует теперь человечество.
Обществом регулируют абсурдные законы, вроде запрета передвижения пешком и езды со скоростью ниже 40 км/ч. Под их влиянием, да и как мне кажется, с большой толикой инициативы, если только это слово применимо к ним, люди у Брэдбери перестают видеть и ощущать окружающий мир, очистившись от всего “ненужного”. Они теперь не любуются закатом, не говорят друг с другом, не гуляют под дождем и не делают других “глупостей”– все это перестает быть для них интересно.
Любой, кто не замкнут в искусственных рамках “норм”, кто еще не утратил подлинного интереса к жизни почитается за сумасшедшего. Нет, слава богу, их не хватают и не сажают в тюрьму как в романе «1984». Но все-таки, слежка за подобными людьми есть: сильные мира того боятся, не натворили бы “сумасшедшие” чего неподобающего или сомнительного. Они считаются опасными для “счастья” окружающих.
Невольно задаешься вопросом: не к этому ли придет человек, если будет и дальше пытаться по максимуму удовлетворять свои личные прихоти, не заботясь почти ни о чем, кроме себя? Если мы все более будем игнорировать окружающих и окружающее? Вот такая вот безрадостная картина. И самое страшное в ней, что отрезвить людей этих невозможно. Нельзя открыть им глаза. Состояние человечества добровольно, и оно не хочет менять его. Существующий уклад для него – совершенство, или же что-то весьма близкое. Все попытки Монтэга исправить его обречены будут на неудачу.
На фоне этой безликой толпы выделяется брандмейстер Битти. Его, на мой взгляд, отметить надо особо. Что интересно, он не просто еще один рядовой член этого общества, пусть даже и пожарник. Он умен и рассудителен. Он, в отличие от многих других, понимает, что и как в стране. Он знает и как страна пришла к этому. И принимает это. Он помнит многие тысячи строчек и отрывков из многих тысяч книг. Но, не старается сохранить это для потомков, для великой цели нравственного возрождения человечества, как поступили “люди-книги”, которых повстречал в конце концов Монтэг. Хоть и сохранил он строчки эти, они ему не нужны. Он не видит в них смысла, только абсурд, путаницу и противоречия. Или же видит? Или же, напротив, где-то внутри его души так же притаилось сомнение? Что значит его желание умереть, которое видит Монтэг? К сожалению, остается лишь гадать. Брэдбери так и не дает четкого ответа на эти вопросы. Но несомненно, брандмейстер Битти весьма неоднозначная фигура.
Многих еще можно вспомнить: профессор Фабер – осколок прошлого, желающий, как и Монтэг, вернуть все на круги своя, человек, помогающий Гаю в его начинаниях, опасаясь тем не менее играть в открытую. Милдред, жена главного героя, в лице которой представлены тысячи таких же, как она сама. Кларисса, девушка, подтолкнувшая Монтега к осмыслению происходящего. “Люди-книги”, несущие в своей памяти уничтоженные произведения. Женщина, сгоревшая в знак протеста вместе со своими книгами…
Но что же хотел сказать своим романом Брэдбери? От чего предупреждал? От сожжения книг? Навряд ли, на мой взгляд, преследование книг – лишь верхушка айсберга. Проблема – в духовной пустоте, о которой я уже устал писать. В бессмысленности существования (о котором я тоже уже говорил). В ловушке, в которую добровольно вогнало себя человечество. В безнадежности попыток исправить сложившееся положение: Монтэг убедился в этом.
Хотя, нет! Надежда есть, но в чем она? В войне! В уничтожение миллионов, для того чтобы сотни выживших смогли пробудиться! Стоит ли оно того? Можно ли пожертвовать большинством для счастья оставшихся? Потрясения могут отрезвить человечество, и как знать, быть может, такая высокая цена лучше медленного отмирания? Да и поймут ли люди, что умирают? Или же наоборот, на самом пороге смерти правда откроется и им?
Но право, что гадать. «451° по Фаренгейту» ясно показывает: на возможных путях развития человечества, может возникнуть момент, когда плата за выход из тупика окажется слишком велика. И не обязательно тупик этот будет в точности такой, как в романе. Необходимо не допустить этого. Не допустить того, о чем предупреждает автор. Вот моя точка зрения на суть романа.
Ну, теперь, о художественной составляющей романа. Как всегда, немного. Все произведение построено на внутренних переживаниях главного героя. Мы видим описываемый мир через его переживания, его мысли. Видим изменения, происходящие с ним: сомнение, недоумение, протест, вначале внутренний, но постепенно прорывающийся наружу. Очень много цитат, как я уже говорил, и это создает своеобразный антураж. Язык, которым написано произведение весьма типичен для Брэдбери: все те же занятные эпитеты, внутренние монологи, необычные построения текста. Но, пожалуй, если спросить меня, то я не вспомню ни одного его произведения, написанного по-другому. Такой уж у него стиль.
Тем не менее, в романе много, на мой взгляд, нелогичности. Вот, к примеру, если все дома стали несгораемыми, то как же пожарным удается поджигать и книги, и дома? Да и сами люди показались мне уж ОЧЕНЬ гротескны, кое-где даже до абсурда. Понимаю, все это необходимо для усиления впечатления и атмосферы, но все-таки… Что говорить, ровно, как и соответствующий стиль, некоторая нелогичность для Брэдбери характерна. Будем смотреть правде в глаза.
Резюме: На мой взгляд, читать стоит, хотя бы из любопытства. Мне, как любителю антиутопий и Брэдбери, ну очень понравилось. Довольно добротное произведение. Общее впечатление – 10 из 10. Прекрасное произведение. Логика, правда, на мой взгляд, немного подкачала, но если судить по шкале произведений Брэдбери, то где-то отметка 8 из 10. За увлекательность – высший балл. Прочитал прямо таки без отрыва. Оригинальность – весьма недурна. Но при этом присутствуют почти все характерные черты антиутопии: беспросветное будущее, главный герой, бросающий вызов, в данном случае, общественному строю, не ободряющий конец, но надо признать с лучиком надежды. Юмора, само собой нет.

P.S. Любую критику, будь она положительна, аль отрицательна, прошу высказать. Это поможет мне выявить ошибки, выработать собственный стиль и т. д.

Да, я - Bolverk. Зритель огня.
Когда я умру - вспоминайте меня...

Отредактировано - НикитА on 16 Jul 2003 17:52:25

Отредактировано - НикитА on 30 Jul 2003 16:13:44

Spriggan
Магистр


Russia
167 сообщений
Послано - 13 Сент 2003 :  22:39:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Spriggan  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Конкурс - статья

"Я родом из детства", сказал Брэдбери. Это его кредо. Эта крылатая фраза определяет все его творчество. И его самого как человека. Его любимые писатели- Ж.Верн, Г.Уэллс, Диккенс, Б.Шоу,Эдгар По, Марк Твен. Главной ценностью для него является семья. Его второе имя - Дуглас. Это же имя носит герой нежной и, разумеется, автобиографичной повести "Вино из одуванчиков". Это поэзия детства.
Брэдбери фантаст особый. Куда бы он не вел нас, в прошлое, в будущее, какие бы сложные сюжеты не выстраивал в своих произведениях, главным для него всегда остается Человек, взрослый или маленький, а также воспитание чувств.
Для любого фантаста завтрашний день человечества остается важнейшей темой. А Брэдбери никогда не забывает нам напомнить, что наше будущее - это наши дети. Может быть поэтому самым внимательным и благодарным читателем его является подрастающее поколение. Впрочем, темы, которые писатель затрагивает в своих произведениях, важны для людей всех возрастов одинаково: это непримиримая борьба с жестокостью, озлобленностью,бездушием,тупостью обывателя-потребителя, торжество над ними разума,чуткости, сострадания и созидания.

Можно говорить еще долго и интересно, и все равно не наговориться, поэтому, выбрав из множества рассказов Брэдбери три,лучше расскажу о них.

"Калейдоскоп".Один из "жестоких" рассказов писателя.Так его называют. "Ракету тряхнуло, и она разверзлась, точно бок ей вспорол гигантский консервный нож. Люди, выброшенные наружу, бились в пустоте десятком серебристых рыбешек". И умирали. Один за другим. Одних должная была притянуть Луна, других - Земля. Третьих кромсали и скашивали метеориты. Весь рассказ - последние разговоры по внутренней связи между погибающими людьми. Все эти разговоры, понятно, монолог Брэдбери о том, что перед смертью важнее всего понимать, что тебе есть что вспомнить. Самое страшное, когда все, что давало тебе энергию жить прежде - это ненависть и желание отомстить своему врагу. И если жизни у всех разные, то не разная ли смерть всех ждет? И какая радость может быть от того, что прошло?
Если ты однажды опоздал жить, если ты не можешь вспомнить за собой ни плохого, ни хорошего, то ты такой же покойник, какими становятся постепенно твои прежние товарищи.Так понимает Холлис, главный герой рассказа. "Видно, умирать, как и жить, можно на тысячу ладов..."
В тот самый момент, когда он начинает чувствовать себя последним ничтожеством, давний враг вдруг обращается к нему с речью, в которой сквозит едва ли не дружеская поддержка. "Холлис почувствовал, что сердце его снова забилось". И он перестал ощущать гнев, ужас и одиночество.
Из всех погибающих только ему одному суждено упасть на Землю. Его мысли занимает только один вопрос: как и чем ему искупить теперь пустую жизнь. "Хоть одним добрым делом..."
Он никогда не узнает, что в тот момент, когда он несся сквозь атмосферу и уже горел, как метеор, маленький мальчик, приняв его за падающую звезду, загадал желание.
Холлис подарил ему веру и надежду.

"Превращение". Пожалуй, мой самый любимый рассказ Брэдбери. Человек должен уметь видеть. и удивляться. И понимать, что нет ничего невозможного.А также, что самое необычное и фантастичное может скрываться под вполне привычной оболочкой.
Некий Смит заболел некой болезнью. От того он покрылся зеленой коркой, и все его состояние стало напоминать состояние гусеницы, завернутой в кокон. Никто не знает, что происходит с гусеницей в период перехода к "имаго". Никто не знал точно, что переживал и чувствовал Смит под своей броней. Его пульс был очень редким. Он был словно в коме.Но он все слышал и понимал. Он становился сверхчеловеком. Люди, наблюдавшие за ним и его состоянием день и ночь, нафантазировали себе фасеточные глаза и уйму конечностей. Именно это, по их мнению, являлось непременными атрибутами сверхчеловека. Когда мы пытаемся вообразить нечто грандиозное, мы всегда в первую, и зачастую в последнюю очередь думаем о формах и внешнем виде того, что придумываем. Увы. Внутренние, сокрытые в каждом(!) силы никого не интересуют.
Смит "вылупился" из кокона таким же, каким был до болезни - розовокожим, с каштановыми волосами. Энергичным, здоровым, вполне нормального вида человеком. Все были разочарованы. А он вышел в сад, и пока никто не видел, оттолкнулся от земли и улетел. Куда - решайте сами. К другим мирам. Куда лишь наша мысль способна долететь. Брэдбери не важно, куда направится сверхчеловек, ему важно другое - сказать нам, что каждый из нас может стать совершеннее, и дело стоит не за совершенствованием физической формы, а в первую очередь за упражнением лучших качеств нашей души, за развитием дремлющих в нас талантах и духовных силах, за совершенствованием нашего разума. Тогда нам все будет по плечу.

"Все лето в один день". Есть мнение, что дети - самые жестокие создания.Брэдбери полагал, что эта жестокость исходит из того, что ребенок еще не может переживать за другого, ощущать чужую боль как свою. Психология говорит об этом гораздо более сухим языком: эмпатия, объясняет она, то есть умение воспринять эмоциональный фон другого человека, более ярко проявляется у зрелых людей, нежели у детей. Впрочем, Брэдбери пожалуй, ведет речь немного о другом: о сострадании. А это уже область этики.
"Все лето в один день" - поразительный рассказ, емкий, драматичный. Вероятно, вам он знаком, это ,можно сказать, типичный, хрестоматийный пример манеры письма Брэдбери.
Школа на Венере. Солнце показывается здесь только раз в семь лет, а в остальное время идут дожди.Всем детям, героям рассказа, по девять лет и почти никто из них не помнит того, какое оно, это солнце. Кроме Марго. Ведь она прилетела сюда только пять лет назад, с Земли, из солнечного Огайо. За это ее не любят остальные одноклассники и сторонятся ее. Она не такая как они, а у людей заведено жестоко обращаться с теми, кто не подобен им самим. В тот самый день, когда солнце должно было всего на час появиться над заливаемой водой планетой, в тот самый день, которого все так ждали и особенно Марго,дети из безотчетного злого озорства заперли ее в чулане. И вспомнили о ней, только когда солнце снова скрылось. На целых семь лет.
"Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и встали у двери.
За дверью было тихо.
Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго."
Для детей еще есть шанс исправиться, и не повторять таких ошибок. А если так поступают взрослые? Есть над чем задуматься.

Очень жаль, что есть люди, которые не понимают Брэдбери, или остаются к его творчеству равнодушными. По-моему, это один из самых гуманных писателей вообще.И как писатель он состоялся, к тому же, благодаря и своему учительскому таланту. Еще множество замечательных рассказов есть у него ,среди которых и "Человек в картинках", и "О скитаньях вечных и о Земле",и "Ревун", и "Урочный час", и "Машина до Килиманджаро" и так далее, и так далее. Если вы их читали, это здорово, если еще нет - прочтите.
Это не агитация, хотя похоже, но стремление поделиться замечательным опытом. И я не верю в то, что Брэдбери вас не тронет.Впрочем, никогда не стоит забывать, что все может быть.
Спасибо за внимание. Если было интересно.
Spriggan.

Отредактировано - НикитА on 14 Sep 2003 00:43:18

Bolverk
Хранитель


Russia
451 сообщений
Послано - 14 Сент 2003 :  12:42:35  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Бредбери разноплановый писатель. ИМХО, если и называть его гуманным, борющимся с жестокостью, то не следует забывать о таких рассказах, как "Маленький убийца", "Поиграем в Отраву", "Улыбающееся семейство", "Водосток", "Банка" и т. д. Может быть, в них он и старался научить любви, пониманию, отрешению от насилия... Но я этого НЕ вижу. Где, хотя бы, примитивное искупление. Или раскаянье? Где мораль? За что дети убивают друг друга, своих родителей? Зачем девушка мечтает плыть по водостоку с хладным телом, а муж убивает свою жену?
Нет, я не спорю. Человеколюбие - одна из ведущих тем Брэдбери. Но только одна из них. Такая же, например, как Смерть, в разных ее проявлениях. ИМХО, можно рассматривать только одну сторону его творчества, но наклеивать ярлыки, основываясь только на ней - нельзя.
Может я и не прав, конечно (или не понял Вашей мысли), но Бредбери так же один из моих самых любимых писателей, и я не прочь подискутировать на эту тему. Тем более, она так давно была запущена.

Вновь наступает новая эпоха. Ненависть заменяется спокойствием. Но нетронутой остается сладость Абсурда.

Mat
Мастер Слова



9976 сообщений
Послано - 25 Окт 2003 :  17:32:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Брэдбери - это не научная фантастика и не фэнтази. Это - поэзия от фантастики. В своём жанре - первый и сильнейший.

Mat, if you don't mind

Sir Stalker
Ищущий Истину


Russia
80 сообщений
Послано - 25 Окт 2003 :  18:05:38  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Извиняюсь, конечно, что я сюда залез, Но если вы любити творчество Рэя Брэдбери, то вам сюда: http://www.raybradbury.ru/

Дайте толкиенутикам точку опоры и они её извратят.

juginst
Хранитель


Ukraine
399 сообщений
Послано - 21 Ноябр 2003 :  10:55:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу juginst Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Уважаемые участники форума, я вот тут собрался прочитать "Вино из одуванячиков" или "351 градус...", что вы можете сказать об этих романах? с какого лучше начать?

J

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1783 сообщений
Послано - 21 Ноябр 2003 :  13:21:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Я тоже хотел бы узнать подробнее о книге "Вино из одуванчиков". Потому как многие говорят, что это СУПЕР, но ведь это не фантастика (по жанру)?
juginst
По поводу "451 градус по Фаренгейту" - смотрите и читайте предыдущие топики


Balth
Хранитель


Russia
260 сообщений
Послано - 21 Ноябр 2003 :  20:33:51  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
"Вино из одуванчиков", конечно, не фантастика, а просто очень светлая книга. Там, по моим воспоминаниям, есть немного элементов фантастики, но они теряются на общем фоне.
В общем, читать надо.

Я иду, чтобы идти, но и это пройдет

Mat
Мастер Слова



9976 сообщений
Послано - 21 Ноябр 2003 :  22:53:41  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
"Вино", если я ничего не путаю, про сложные эмоциональные связи первых роботов и их владельцев; сентиментальные рассказы про роботов - воспитателей :). Как и многое другое в творчестве Бредбери, это именно то, что можно порекомендовать для чтения тинэйджеру начала третьего тысячелетия.

"451" - антиутопия. Костры, на которых горят книги. Робопёс, с ядовитым жалом наперевес преследующий врагов тоталитарного режима. "Зелёное" гражданское сопротивление, хранящее памятники мировой литеротуры в собственной памяти, ещё не подвласной цензуре.

Для детишек, не переживших все прелести коммунизма(фашизма, и прочих "измов") - a мust read.

Mat, if you don't mind

Тема продолжается на 4 страницах:
  1  2  3  4
 
Перейти к:
поиск по теме:
  

Ответить на тему "Брэдбери Рэй / Bradbury Ray"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
      Rambler's Top100     
© Wilmark Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design