Послано - 07 Янв 2010 : 02:20:11
Как-то раньше я не задумывался, а ведь все достаточно просто. В книге Редрик Шухарт простой пролетарский парень к финалу набравшийся житейского опыта и все равно непрерывная истерика ему не свойственна. Он может вскипеть, на этой волне отбуцкать полгорода, и тут же опять успокоиться и пойти пить пиво.
В фильме перед нами вместо Реда появляется "герой" рубежа семидесятых-восьмидесятых. Это непрерывно рефлектирующий слюнявый интеллигент, сиречь "интель". Если пройтись по фильмам уважаемого режиссера, именно этот персонаж есть его единственный и любимый герой на все времена. Тогда-то фильм у критиков на ура прошел. Как же, любимый герой имеется и не надо думать, что и зачем писать. А вот у меня как-то фильм сразу не вызвал ничего кроме сильной головной боли и недоумения по поводу многочасовой истерической экзальтации практически всех героев фильма.
Спасибо Хранителям на старости лет начал понимать, что мне не понравилось.
Что в нем такого простого? Он от пролетарского прошлого ушел давно. Отряхнул его прах. Это папаня его был пролетарием.
Это непрерывно рефлектирующий слюнявый интеллигент, сиречь "интель".
Может вам значение слова юродивый в словаре посмотреть?
Zagg
В данном случае о вере речи нет ни в книге ни в фильме.
В шар золотой он уверовал, что может исправить природу человеческую. Надеюсь, вы шар не только буквально воспринимаете? А? Он ведь скорее медным был, но называли его золотым? Вы золото, надеюсь, не буквально понимаете? :-) Как элемент периодической таблицы?
Что в нем такого простого? Он от пролетарского прошлого ушел давно. Отряхнул его прах. Это папаня его был пролетарием.
Это непрерывно рефлектирующий слюнявый интеллигент, сиречь "интель".
Может вам значение слова юродивый в словаре посмотреть?
1. И куда ж он ушел? Может стоит вспомнить, что разница между пролетарием и интелем лежит в области идеологии, а не умственных способностей и среда в которой человек рос накладывает свой отпечаток.
2. Был бы он Васькой Шухером, стоило б юродивым назвать, а так - интель слюнявый получился.
ЗЫ: Ради бога, не надо считать, что окружающие Вас люди только-только с ветки слезли.
Куда ушел? На Дикий Запад. Знаете, на манер пролетариев английских, что становились пионерами американскими. Прошлое они свое на том берегу океана оставляли. Или по вашему, зона, это такой квартал городской, где пролетарии развлекаются после работы? и куда каждый зайдет за пятачок, чтоб в пушку затолкать бычок?
разница между пролетарием и интелем лежит в области идеологии, а не умственных способностей
Т.е., если оба исповедают одну идеологию, то и разницы между ними нет? Ну-ну.
среда в которой человек рос накладывает свой отпечаток
Адам землю пахал.
2. Был бы он Васькой Шухером, стоило б юродивым назвать, а так - интель слюнявый получился.
Вы все же словари почитайте. Смирите гордыню.
ЗЫ: Ради бога, не надо считать, что окружающие Вас люди только-только с ветки слезли.
Могу лишь процитировать башорг: В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Послано - 12 Янв 2010 : 15:22:39
Фильмы, это конечно круто... Но лично меня в детстве сильно потрясли наши фантастические диафильмы! Как сейчас помню два - один про искуственно выведенных полулюдей - отарков, которые вырвались на свободу и начали людей похищать (кто может напомнить название???), и второй - "Хозяин бухты" по Северу Гансовскому. Во втором рассказывается про какой-то организм, представляющий из себя колонию (???) чего-то мелкообразного, жрущий акул путём частичного превращения оных в 2-D образцы и живущего в бухте одного из отдалённых островов в южных морях-океанах... Причём сам диафильм заканчивается на самом интересном месте - один из героев рассказывает о том, как он засунул палец в стакан с водой, зачёрпнутой как раз в той бухте в момент появления этого монстра и... на этом их разговор заканчивается. Вот это был реальный ужас! Вроде бы есть продолжение...
Послано - 12 Янв 2010 : 18:27:57
Именно! Незаслуженно забытый автор. Некоторые особенности поведения отарков сейчас проступают в отдельных человеческих популяциях.
Послано - 13 Янв 2010 : 12:44:57
А по "Дню гнева" еще и кинофильм был. Еще прелестный диафильм был по (кажется Шеклиевскому) рассказу "Человекоминимум".
Диафильмы мы с удовольствием смотрели на уроках внеклассного чтения - их у нас проводили я рядом стоящей областной детской библиотеке. Причем, даже в почтенном возрасте 14-15 лет. (по предыдущей странице) А это так ничего, что Тарковский в "Сталкере" физически не мог показать героя 80-х? И с лязгом откинул верхнее веко...
А это так ничего, что Тарковский в "Сталкере" физически не мог показать героя 80-х?
Не понятен вопрос. Почему не мог? Мог. Только в 80-е были разные герои. Сталкер в исполнении Кайдановского - типичный диссидентствующий герой. Т.е. слизняк, лентяй и болтун.
Точно, был такой фильм году так в 86-87, но фильмец так себе, тогда наши кинодеятели уже начали пытаться делать "чтобы не хуже чем голливуд", в итоге ни своего не осталось ни чужого не получилось
Это тонкий намёк на то, что фильм был закончен в 1979.
И в самом деле 1979. Прошу прощенья, но после общения некими толстокожими поклонниками Тарковского тонкие намеки до меня трудно доходят. Но сути диссидентствующего героя это не меняет.
Послано - 17 Фвр 2010 : 00:00:42
1,2 и так далее. Это общемировой тренд, в конце 70-х. Общемолодежное бурное кипение расслоилось на, грубо говоря, скинов и рефлексирующих интелей - потому что ориентиры все оказались смачно так опошлены. Хипы скурились, молодежная революция стухла, идеализм раззбился о натиск общества потребления... Зачаток этого разделения можно посмотреть у Пекинпа в "Соломенных псах" - там еще 60-е. И критерий разделения не имущественный, а скорее интеллектуальный. Чем больше и чаще человек хочет странного, тем сильнее выдавливается в маргиналы. А что может быть страннее, чем Зона? Отсюда и нетипичное поведение героя.
Послано - 27 Июля 2010 : 19:34:04
А кто помнит фильм "Вельд" ? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B4_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) Пусть он и по Бредбери но снят очень по нашему .Вобще я читал это по настоящиму страшный роман в младшем школьном возрасте и впечалил он меня немало (И читал я его в рваном до дыр зачитанном альманахе в пятнах то ли караски то ли крови и воображение дорисовывало что это и есть дневник мертвых героев книги ) Фильм кастати куда более отимистичен но хрошая доля исходной жути в нем есть . И это какя-то "правильная" жуть что-ли ... Рождающая желание что-то изменить не стать даже тенью похожим на отаков .
Это вам не "пожиратели" из "Светлячка" или Рейфы из Атлантиса не жестокие но часто вызвающие сопереживание вампиры.. Отаков даже врагами назвать не выйдет они за пределами понятеий "враг или дуруг" "Добро и зло " . Это просто "не стхийное бедствие" некий процесс сложный но не живой не разумный . А то что он основан на той же био основе что обычные живые существа делает его страшнее самых жутких но разумных кибер-монстров .
И еще это история о том во что может привратися "издушевленный" социум и отдельный индивид .
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 30 Июля 2010 : 18:07:06
AlKom А разве Вельд это роман? По моему это рассказ или повесть, не очень длинная. Вот фильм не смотрел, спасибо за наводку.
Спорить со мной бесполезно, но всё же продолжим беседу.
Послано - 12 Авг 2010 : 05:45:28
Читал тут книжную версию "Терминатра 4 "Да придет спаситель " Фостера и все думал что же мене он смутно напоминает и з старых советских фильмов ... Не сюжетом не миром некой смутной паральностью - мега разум взломан(книга) осмысленная жертва (в фильме) маска кукла скайнета (книга) ...
И не ожиданно вспомнил ба да это же"Звездный ниспектор"! « Увлекательная космоопера Марка Ковалева и Владимира Полина о драматическом поединке между советскими космонавтами и зомби с далекой планеты. …На одной из планет удаленной звездной системы оборудована тайная научная лаборатория, где гениальный ученый-биофизик ведет исследования по созданию искусственного интеллекта. Преступные «хозяева» безумного профессора вносят коррективы в программу разработок - им нужно не счастье человечества, а армия нерассуждающих солдат-марионеток, готовых выполнять любой преступный приказ. Эксперимент выходит из-под контроля исследователей: космические пираты-зомби захватывают межпланетный коскор и нападают на Международную космическую инспекцию. Противостоять мощи искусственного супермозга и его армии зомби призван наш космический корабль "Вайгач". К сожалению, фильм, созданный на Одесской киностудии в 1980 году и ничем не уступающий по зрелищности «Звездным войнам», провел много времени на полке.»
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Читал тут книжную версию "Терминатра 4 "Да придет спаситель " Фостера и все думал что же мене он смутно напоминает и з старых советских фильмов ... Не сюжетом не миром некой смутной паральностью - мега разум взломан(книга) осмысленная жертва (в фильме) маска кукла скайнета (книга) ...
И не ожиданно вспомнил ба да это же"Звездный ниспектор"! « Увлекательная космоопера Марка Ковалева и Владимира Полина о драматическом поединке между советскими космонавтами и зомби с далекой планеты. …На одной из планет удаленной звездной системы оборудована тайная научная лаборатория, где гениальный ученый-биофизик ведет исследования по созданию искусственного интеллекта. Преступные «хозяева» безумного профессора вносят коррективы в программу разработок - им нужно не счастье человечества, а армия нерассуждающих солдат-марионеток, готовых выполнять любой преступный приказ. Эксперимент выходит из-под контроля исследователей: космические пираты-зомби захватывают межпланетный коскор и нападают на Международную космическую инспекцию. Противостоять мощи искусственного супермозга и его армии зомби призван наш космический корабль "Вайгач". К сожалению, фильм, созданный на Одесской киностудии в 1980 году и ничем не уступающий по зрелищности «Звездным войнам», провел много времени на полке.»
Сами-то это творчество смотрели? Сколько я помню ассоциации скорее могут возникнуть с "Терминатором - 4" или бондарчуковским ОО. Там тоже, вроде бы формально все хорошо, а по факту хочется плеваться после просмотра. Даже в те времена хотелось.
Вышенаписанное есть и мое скромное мнение. (с) S.F.Fandom
Послано - 29 Авг 2010 : 22:22:11
Кстати, а кто что думает насчет идеи Данелии сделать новый анимированный фильм "Кин-Дза-Дза"? Вообще - будет он кому-то интересен или как?
Послано - 30 Авг 2010 : 02:22:28
Я тоже не жду ничего интересного в плане фантастики. Да и про сам фильм я не стал бы говорить, что он фантастический. Да нифига. Фантастика там чисто утилитарная, для антуража и отражения нашего мира. Римейк я постмотрю. Не из-за 3D, но из-за обновления социального контекста, изменения которого должны как-то отражены. В этом плане мутьфильм может оказаться интересным.
Да и про сам фильм я не стал бы говорить, что он фантастический. Да нифига. Фантастика там чисто утилитарная, для антуража и отражения нашего мира.
Гм. Что-то я так с ходу и не соображу, какой советский фильм может подойти под критерий "исключительно" фантастического? Или "чисто конкретно" фантастического )) Без всякой там "байды" вроде антуража, аллегорий и привязок к современности. Нет, правда, что-то ничего в голову не идет, везде есть хоть что-то... Пример бы в студию, а?
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 31 Авг 2010 : 21:35:56
Много примеров, буквально через один, надоест перчислять. От "Гиперболоида Гарина" через и "Москву - Кассиопею" до детской сериальной "Гостьи". Главное в них - фантастика, а все остальное прилагается к. Теперь тебе яснее? :)