Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 

Городское фэнтази

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 28 Июня 2005 :  19:10:04  Показать инфо об авторе  Посетить страницу vb Посмотреть читательский профиль  Ответить с цитатой
Несмотря на наличие отдельного раздела Городское фэнтази, на форуме не было темы, в которой обсуждалось бы, а что это такое и какие произведения относятся к жанру. Есть правда похожая тема в разделе опросы: Кто лучше Панов или Лукьяненко

Начать хотелось бы с пара цитат, найденных при попытке отыскать такую тему:
duc

Цитата:
Чтобы как-то соотносить литературную сказку (это литературный жанр такой, если ты не в курсе) с «городским фэнтези» (это издательско-торговая рубрика такая, если ты не в курсе, — рубрика для произведений, которые относятся не к фантастике и фэнтези, а к тем литературным формам, которые наследуют и развивают готический роман, если ты не в курсе), то нужно что-то определённое об этих двух вещах сказать. А не играть этими именами так, как будто эти имена ничего не значат.

skunsa
Цитата:

С Карлсоном все проще. В одной из повестей есть указание на то, что по происхождению он из Маленького Народца. Вроде бы как его бабушка из троллей. Если я ничего не путаю. Так что чистой воды фэнтези. Городское.

И небольшого перечня авторов, не включенных в раздел «Городское фэнтази»:
Классики: Булгаков «Мастер и Маргарита», Николай Васильевич Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" Михаил Булгаков, Владимир Орлов "Альтист Данилов", Майринк «Голлем»
Фантастика 30-х – 80-х
Борис и Аркадий Стругацкие "Понедельник начинается в субботу", «Град обреченный», «Отягощенные злом»
Крапивин в общем то он только в этом жанре и пишет, города и пустоши такие же равноценные его герои, как и пионеры
Брэдбери «Тени грядущего зла»
Стивен Кинг «Необходимые вещи», «Оно», …
Кир Булычев «Гуслярский цикл»
Ян Вайс «Дом в тысячу этажей»
[/quote]

Современники
Андрей Валентинов "Волонтеры Челкеля", "Око силы" серия из 9ти книг.
Генри Лайон Олди «Шутиха», «Пентакль», «Армагеддон был вчера», «Ноперапон», «Выйти в тираж»
Андрей Столяров «Альбом идиота», «Ворон», «Сад и канал»
Владимир Васильев городские рассказы, Цикл про Большой Киев, «Лик Черной Пальмиры»

Ну и еще, как отдельный поджанр: Городское фэнтази в вымышленных мирах не имеющих общих корней с нашим миром.
Фрай, Панкеева, Саймон Грин, Пратччет…

Отредактировано - vb on 28 Jun 2005 19:20:01

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 28 Июня 2005 :  19:11:04  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Начну от противного. Собственно герои почти любого произведения время от времени оказываются в том или ином городе. И подводя своего ГГ к воротам города автор начинает описывать декорации – стены, улицы, дома, помойки, кафе, гостиницы…
Потом герои уходят дальше и автор описывает следующие декорации. Это те произведения, которые к городскому фэнтази не относятся.
Что же такое – городское фэнтази. Это жанр, в котором, город является таким же полноправным действующим лицом, как и остальные герои.
В городском фэнтази – Город это весь мир. Куда бы ни шел главный герой он раз за разом возвращается в Город. Город здесь намного больше, чем сцена для героя. Как всякий порядочный персонаж второго плана, Город живет и развивается сам по себе – мы видим разные мелкие подробности жизни города, повседневную жизнь его обитателей, сюжет столь же сильно привязан к некоторым местам города, сколь и к отдельным персонажам.
Примеры – Великий Гусляр – Булычева,
Фрай – город Ехо с собственным характером и привлекательностью,
Саймон Грин – в сериале Хок и Фишер, городу Хевену уделяется едва ли не больше внимания, чем остальным героям.

Ну и наконец, Город – это и есть Главный герой или Главный Злодей всей книги. Это городское фэнтази в самом чистом виде.
Город может быть главным героем, только если он персонифицирован в антропоморфном персонаже. Этот поджанр чаще всего и относится к «городской сказке» - это книги очень светлые, лиричные, с долей трагизма. Город, даже будучи воплощенным, в одном человек все же остается сверхчеловеческим персонажем. На конфликте человеческого и сверхчеловеческого и строятся такие произведения. Финал тоже предрешен Город остается городом и человек должен уйти, но тем не менее все человеческое, что было в Главном герое по прежнему остается в Городе, что делает финал таких произведений вполне светлым и романтичным.
Пример – Васильев городские рассказы «Скромный гений подземки», «Хирурги», «Садовая, 7».
Конечно, говорить, что Город – Главный Злодей можно только достаточно условно. Такое Город – это воплощенное зло. Неперсонифицированный сверхчеловеческий инфернальный персонаж, противопоставленный всем другим героям произведения. Герои это только реквизит, помещенный на сцену для главного героя.
Столяров - разные проявления Петербурга в «Вороне», «Сад и канал», …
Васильев «Город призрак»
Маленькие американские города Стивена Кинга

Ну и еще немного про историю жанра.
В отличие от многих первых произведений твердой НФ. Городские сказки 19 века вполне актуальны и сегодня. Более того идеализированная атмосфера 19 века по прежнему активно используется современными фантастами. Да и сами города и их герои практически не изменились. Это Булгаков, Гоголь, Салтыков-Щедрин …

Вторая эпоха – индустриальные утопии и антиутопии. В 30-х – 80-x годах вышло огромное количество произведений, в которых люди затеряны в гигантских мегаполисах и антиподах – маленьких индустриальных городках.
Не буду утверждать, что к «городской фэнтази» нужно относить классические антиутопии (Замятин, Оруэлл, …), и киберпанк (Чиба Гибсона – весьма колоритный город). Однако, менее жанровые произведения сюда попадают. Бредбери «Не убоюсь зла..», Кинг, Стругацкий, Булычев.

Третья эпоха. Города с «человеческим лицом». Книги про город, которому люди не безразличны. Он их пытается по своему понять. Правда иногда это вызывает катаклизмы. Столяров, Васильев, …

И наконец «Городская фэнтази» может рассказывать про мир очень похожий на наш и про мир с нашим не имеющий ничего общего.

Oleg
Мастер Слова



1164 сообщений
Послано - 29 Июня 2005 :  14:44:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Oleg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
И наконец «Городская фэнтази» может рассказывать про мир очень похожий на наш и про мир с нашим не имеющий ничего общего.

Ну не знаю, для себя я определяю, как "городское фэнтази"
только те произведения, где действие происходит исключительно
в реальном, относительно современном нам городе.
Т.е. для меня Дозоры, Тайный город - городское фэнтази,
а Фрай - нет.

Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.

Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 29 Июня 2005 :  14:58:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Интересно, а есть "деревенское" фэнтези? Вот "Маленький, большой" Краули его типичный представитель, ибо почти все действо в усадьбе главных героев происходит.

Что касается "городского" собрата, то мне сейчас очень нравятся легенды Ньюфорда Чарльза де Линта. У него город действительно поначалу кажется источником всего магического и странного. Но истории при этом получаются о людях. Пугающие, страшные, смешные, но о людях, а не о сюжетах. И в итоге источником загадочного становятся сами люди. В этом смысле де Линт “Град обреченный” Стругацких напоминает. Тоже, кстати, ГФ.

Если называть еще авторов, чьи тексты можно приписать к ГФ, то следует озвучить имена и фамилии Нила Геймана (правда его тексты вообще сложно классифицировать, но “Американские боги”, “Королина” и множество рассказов из “Дыма и зеркал” подходят), Тима Пауэрса (“Врата Анубиса” классная история магического Лондона прошлых веков) и даже Мервина Пика (а что есть “Горменгаст” как не ГФ?).



Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 29 Июня 2005 :  20:33:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Ну не знаю, для себя я определяю, как "городское фэнтази"
только те произведения, где действие происходит исключительно
в реальном, относительно современном нам городе.
Т.е. для меня Дозоры, Тайный город - городское фэнтази,
а Фрай - нет.

Согласен. Хотя я, лично, просто читаю - а не каталогизирую ;)

Mat, if you don't mind

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 29 Июня 2005 :  20:56:59  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Хотя я, лично, просто читаю - а не каталогизирую


Есть время читать камни книги, а есть время изливать яд по поводу прочитаного каталогизировать
Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 29 Июня 2005 :  23:48:15  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
К "городскому фэнтези" я причислил по прочтении книгу А.Уланова, В.Серебрякова "Кот, который умел искать мины"... возможно, я был неправ? Признаться, не так давно вообще впервые услышал этот термин и не особо задумывался как его должным образом применять. А "Кот..." там ведь действие происходит в наше время в Москве, но в фэнтезийном "параллельном" мире, где по улицам маги ходят, колдуны на коврах-самолетах летают, а "лица оркской национальности" торгуют на углах цветами.
Кажется, самой Москве-фэнтезийной в книге уделено весьма значительное внимание, чтобы воспринимать ее просто как оригинальный фон для главных героев.
Вот и как еще такую книгу характеризовать?

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Отредактировано - Eki-Ra on 29 Jun 2005 23:50:39

Бывший
Хранитель



367 сообщений
Послано - 30 Июня 2005 :  09:14:51  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Городского фэнтази как жанра не существует. Есть просто фэнтази где действие разворачивается в городе, в т. ч. где город играет существенную роль в сюжете и атмосфере произведений.
Зато есть жанр "современной городской фэнтази". Здесь вполне четкий критерий: действие разворачивается в современном городе, куда переносится всяческая магия и мистика. Жанр популярен именно благодаря контрастности. Столкновение главного порождения современной технологической цивилизации, города, с реалиями древних легенд и сказаний переосмысленных на новый лад. В этом смысле ТГ и Дозоры это эталон жанра.


EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 30 Июня 2005 :  19:53:15  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Отмечу еще один маячок в "современной городской фэнтези": цикл рассказов Далии Трускиновской про традиционную славянскую нечисть. Некоторые публиковались в "Если". "Сумочный", "Вихри враждебные"... чрезвычайно обаятельные вещицы.

simplemente para llamar su atención

serg00
Ищущий Истину



59 сообщений
Послано - 30 Июня 2005 :  21:20:03  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
"Городское фэнтэзи" это перевод на русский " Urban fantasy". "Urban fantasy" обшепринятый термин в англоязычной фэнтэзи и имеет же значение что и "Contemporary fantasy"
- современное <городское> фэнтэзи. Смотри:
http://en.wikipedia.org/wiki/Urban_fantasy


vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 01 Июля 2005 :  00:55:04  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

"Городское фэнтэзи" это перевод на русский " Urban fantasy". "Urban fantasy" обшепринятый термин в англоязычной фэнтэзи и имеет же значение что и "Contemporary fantasy"
- современное <городское> фэнтэзи. Смотри:
http://en.wikipedia.org/wiki/Urban_fantasy


Хочется, отметить, что в переводе на русский статья в Википедии, назвавется все же назвается - "современная сказка". Правильнее было бы этот жанр определить, как "магический реализм", но вот в статье очень жестко дается установка на абсолютное торжество добра в произведении.
Цитата:
Современная сказка (Contemporary fantasy) помещает героев в идентичный нашей реальности альтернативный мир в котором действуют магия и живут магические существа. К городской сказке не относятся произведения о путешествии в паралельные миры при помощи различных устройств (порталов). Следует также отличать современную сказку от литературы ужасов. Доминирующими чувствами в городской сказке являются радость и ожидание чуда. Иногда могут случаться отдельные ужасные события.
... Современная сказка часто встречается в аниме.

В определении Википеддии отсутсвует в принципе понятие город. В данном случае город, это просто один из элементов современного мира. И что делать с dark (urban) fantasy - торжество зла. Не совсем понятно, можно ли к так определенной Contemporary fantasy отнести, например, Геймана "Американские Боги", Майринка "Голем", Столярова... Мир однозначно наш, хорором их еще не назовешь, а вот с чувствами радости в этих произведениях все плохо.


EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 09 Сент 2005 :  14:48:57  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Заметил-Просто

Цитата:
Мир повести довольно интересен. Если бы действие происходило бы в Москве, то я бы сказал, что это городское фентези-детектив, но город - не Москва (хотя даже метро есть), так что это не совсем "городское фентези". Хотя так же как и в ГФ рядом с людьми существуют оборотни, вампиры, ведьмы и т д.
Почему, если не Москва, то уж и не городское фэнтези? ;)

simplemente para llamar su atención

Заметил-Просто
Мастер Слова



1189 сообщений
Послано - 09 Сент 2005 :  16:13:55  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Заметил-Просто  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Дело не конкретно в Москве. Пусть даже в Хатанге или Тируванантапураме (есть такой город на юге Индии) или в селе Малино МО. По моему мнению важный признак ГФ - что действие происходит в нашем мире. В реальном.

В Silentium'е город вымышлен и даже непонятно в какой стране действие происходит. "Реальности" меньше!


Яна
Мастер Слова


Россия
1390 сообщений
Послано - 09 Сент 2005 :  18:06:37  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Яна Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Чудесная вещь Кублицкой и Лифанова "На Тихом Перекрестке" - тоже, по-моему, может быть отнесена к жанру городского фэнтези. Пусть дело происходит в вымышленной стране - но она ничем не отличается от небольших европейских государств.


vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 10 Сент 2005 :  11:19:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Дело не конкретно в Москве. Пусть даже в Хатанге или Тируванантапураме (есть такой город на юге Индии) или в селе Малино МО. По моему мнению важный признак ГФ - что действие происходит в нашем мире. В реальном.
В Silentium'е город вымышлен и даже непонятно в какой стране действие происходит. "Реальности" меньше!


Ну и при чем тут наш - не наш мир. Можно полумать вампирская Москва у Лукьяненко (Дозоры) или Пехова ("Кидрет") к нашему миру имеет, какое-то отношение.
А вот европейский Exo, гораздо ближе к нашим реальным городам, чем какой-то загадочный Тируванантапурама.


Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 10 Сент 2005 :  12:45:00  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
А вот европейский Exo, гораздо ближе к нашим реальным городам, чем какой-то загадочный Тируванантапурама.

По духу. А городскому фэнтази свойственно сохранят не дух, а именно внешнюю атрибутику городского быта ;)

Mat, if you don't mind

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 11 Сент 2005 :  00:59:46  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Цитата:
А вот европейский Exo, гораздо ближе к нашим реальным городам, чем какой-то загадочный Тируванантапурама.

По духу. А городскому фэнтази свойственно сохранят не дух, а именно внешнюю атрибутику городского быта ;)


Вот уж что в Ехо соблюдено на 100%, так это внешняя атрибутика - роман их жизни уголовного розыска и светской тусовки - Кражи, убийства, контрабанда, кофе, булочки, разговоры...


Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 11 Сент 2005 :  01:54:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Вот уж что в Ехо соблюдено на 100%, так это внешняя атрибутика

Внешняя атрибутика - это: магия - причём бытовая - доступна любому столичному жителю, тоталитарная власть магического ордена, прикрывающегося конституционной монархией, всесильный маго-политический сыск. Причём, всё это сочетается с невероятной гуманностью режима к тем, кого господа из Малого Сыскного Войска и Ордена Семилистника Единственного и Чёрт-его-упомнит-какого-ещё :) на месте, али при допросе не изволили замочить - даже к преступникам.

Высокий уровень жизни, огромные жилища, магически вкусный хавчик, бесплатная жрачка в столичных трактирах - для любого нищего. Условия заключения, в среднем, на порядок лучше бытовых условий среднестатистического работника гос. сектора в Москве.

Не, внешняя атрибутика - не наша ;)

Mat, if you don't mind

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 11 Сент 2005 :  13:23:50  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Цитата:
Вот уж что в Ехо соблюдено на 100%, так это внешняя атрибутика

Внешняя атрибутика - это: магия - причём бытовая - доступна любому столичному жителю, тоталитарная власть магического ордена, прикрывающегося конституционной монархией, всесильный маго-политический сыск. Причём, всё это сочетается с невероятной гуманностью режима к тем, кого господа из Малого Сыскного Войска и Ордена Семилистника Единственного и Чёрт-его-упомнит-какого-ещё :) на месте, али при допросе не изволили замочить - даже к преступникам.

Высокий уровень жизни, огромные жилища, магически вкусный хавчик, бесплатная жрачка в столичных трактирах - для любого нищего. Условия заключения, в среднем, на порядок лучше бытовых условий среднестатистического работника гос. сектора в Москве.

Не, внешняя атрибутика - не наша ;)



Тогда покажите мне хотя бы одно произведение городского фэнтези с нашей атрибутикой. Магов, вампиров, оборотней, демонов с чертями, секретное массонское или инфернальное праивтельство, разные сумраки/изнанки и прочие не присущие нашему миру явления не должны присутствовать.


Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 11 Сент 2005 :  20:55:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Магов, вампиров, оборотней, демонов с чертями, секретное массонское или инфернальное праивтельство, разные сумраки/изнанки и прочие не присущие нашему миру явления не должны присутствовать.

Терри Пратчетт называл это "хедология" (головология). Всего вышеперечисленного и "не присутствует" - для среднего обывателя. Ни в Дозорах, ни у Панова. Мир городской фэнтази не отличается в деталях - но только для нас, а не для каких-нибудь вампиров ;). В Ехо же, всерьёз отрицать ноличие вышеперечисленных феноменов может разве клиент приюта безумных :).

Олди-Валентинов (Армагеддон, Кровь) - те прошли по грани городского фэнтази. В нашем мире вполне могут быть старушки, ставящие свечку и молящиеся на образа "на починку водопровода". Могут найтись и приходы, где эти суеверия будут коммерчески использованы. Более того, для кратковременного визитёра мест боевой славы Большой Игрушечной Войны, кенты представляются эдакими мото-рокерами. Стал быть, наличествуют эдакие миниконтингенты обывателей, для которых различие между нашим миром и миром книги - не очевидны. Так что... мне так же сложно отнести их книгу к городской фэнтази, как и отказать ей в принадлежности ;)

Mat, if you don't mind

Admin
Администратор
Заметил-Просто
Мастер Слова



1189 сообщений
Послано - 12 Сент 2005 :  15:53:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Заметил-Просто  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
vb -

Это почему это масонское инфернальное правительство не должно присутствовать???? Тогда это уже голимый реализм получится!! (Впрочем - кто сказал что это правительство - это не реализм?!!)

Городское фэнтези как бы пришпиливает к нашему миру изнанку. Постоянно есть два плана - реалистический-наш и изнаночный-фэнтезийный. Лукьяненко - типичный пример. Мир там именно наш. И Панов типичный пример. Вполне можно проводить экскурсии по "Москве Панова" (если уже не проводят).


Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 12 Сент 2005 :  19:07:39  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Городское фэнтези как бы пришпиливает к нашему миру изнанку. Постоянно есть два плана - реалистический-наш и изнаночный-фэнтезийный.

Хорошо сказано!
Есть тут что-то от старой, доброй Булгаковской традиции - хотя в МиМ "изнанка" и не носила перманентный характер.

Mat, if you don't mind

Заметил-Просто
Мастер Слова



1189 сообщений
Послано - 13 Сент 2005 :  13:41:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Заметил-Просто  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Мне тоже хотелось привести в пример Булгакова! А отличия, наверное, в том, что Воланд у Булгакова - персонаж не изнаночного мира, а нашего. То есть там нет разделения планов - все герои действуют в одном мире. ИМХО, конечно


Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 13 Сент 2005 :  18:20:54  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
все герои действуют в одном мире. ИМХО, конечно

А это - вообще вопрос субъективный. Комитет - храбро воюет с гипнотизёрами-антисоветчиками. Сов. служащего - "забрасывает в Ялту гипнозом Воланда". Ближе к мистическому восприятию - "транспортное средство(боров)" и Маргарита. А всяческие Иванушки, финдиректоры и буфетчики, не считая конферансье - сходят с ума от смены "перспективы".

Mat, if you don't mind

Заметил-Просто
Мастер Слова



1189 сообщений
Послано - 14 Сент 2005 :  16:34:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Заметил-Просто  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вот вопрос возник - а как отделять городское фэнтези от мистики?

И вообще - мистика - это фантастический жарн или нет?


vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 14 Сент 2005 :  17:02:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Вот вопрос возник - а как отделять городское фэнтези от мистики?
И вообще - мистика - это фантастический жарн или нет?


Интересно, а когда можно перепутать мистику и городское фэнтази.
ИМХО, такие "жанры" - даже методом не всегда назовешь, так наборы сюжетных ходов -типовые фигурки на фоне типовых задников.
Городское фэнтези - произведения в которых город является полноценным действующим персонажем второго или даже первого плана.
В том же "Мастере и Маргарите" - Москва то, Москва се, трамвай Аннушка - вообще первопричина всего.
В "Ночном дозоре" - опять же Герои активно взаимодействуют с Городом.
А вот например "Киндрет", Пехова и Ко - вообще не "городская фэнтези", т.к. хотя действие там происходит в городе, но вот сам по себе город значения вообще не имеет.

С мистикой все тоже самое - это книги про проявление в жизни людей вмешательства потусторонних сил. Минимальный набор мистического произведения позволяет помещать все действие в нашу реальность.

Естественно, что в одну книгу можно впихнуть и мистику и городскую фэентези. Возьмем для примера "Подземный ветер" Дяченок.


Zlobniy Kos
Магистр


Russia
118 сообщений
Послано - 15 Сент 2005 :  13:24:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Zlobniy Kos Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Городского фэнтази как жанра не существует. Есть просто фэнтази где действие разворачивается в городе, в т. ч. где город играет существенную роль в сюжете и атмосфере произведений.
Зато есть жанр "современной городской фэнтази"...

Интересно, откуда такая точная информация? Вы не могли бы поделиться ее источником? А то я тоже хочу взять и сказать: "То-то есть, а вот этого - нету."

В свою очередь, приведу пару примеров "средневекового" ГФ:
1. уже упомянутый Лёликом "Горменгаст"
2. Пол Андерсон, цикл "Короли Иса"

А еще, продолжая столь подробное деление на временно/пространственную принадлежность Города, можно выделить "виртуальную" ГФ - "Лабиринт Отражений", "Фальшивые Зеркала" и "Прозрачные Витражи" Сергея Лукьяненко

...чтоб вас так вставило тоже!

Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 16 Сент 2005 :  18:36:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Kos, я бы не стал причеслять "Горменгаст" к "средневековому" ГФ. Во всяком случае всю трилогию, ибо когда Титус убегает из замка. он оказывается во вполне современной Пику Англии (или не Англии, уже не помню, но современной)


Zlobniy Kos
Магистр


Russia
118 сообщений
Послано - 16 Сент 2005 :  19:24:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Zlobniy Kos Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Kos, я бы не стал причеслять "Горменгаст" к "средневековому" ГФ. Во всяком случае всю трилогию, ибо когда Титус убегает из замка. он оказывается во вполне современной Пику Англии (или не Англии, уже не помню, но современной)


Прошу пардону, мог и спутать. Но впечатление создалось именно о средневековье (возможно, позднем), а я, читая книгу, больше внимания уделяю ощущениям, а не историческим фактам. Если это только не исторический роман

...чтоб вас так вставило тоже!

Лёлик
Мастер Слова


Russia
1150 сообщений
Послано - 16 Сент 2005 :  22:46:58  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Лёлик Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да там вообще сплошное безвременье ;) В этом и есть особая магия книги... ко всем векам подходит :)


Shana
Посвященный


Russia
37 сообщений
Послано - 05 Дек 2005 :  06:43:55  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Для меня Городское фэнтази это, прежде всего, книги из вампирского цикла Энн Райс, например «Интервью с вампиром», «Лестат». Хотя герои иногда и путешествуют по свету, они неизменно возвращаются в город, точнее в разные города. Но самый значимый образ города для мира, созданного Райс,– это образ Нового Орлеана. И это не просто безликий городишко, но детально описываемый, атмосферный, мистический и трагический персонаж книги. Невозможно представить Лестата без этого города. Новый Орлеан как живой герой книги изменяется на протяжении всей жизни (или существования) Лестата и других вампиров. Он наряду с другими героями не безразличен автору, и это неудивительно, т.к. это её родной город.
P. S. не бросайте в меня камни , но не мог бы мне кто-нибудь объяснить, что такое «ИМХО»??



SeaJey
Мастер Слова


Russia
2974 сообщений
Послано - 25 Дек 2005 :  23:18:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу SeaJey Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
In My Humble Opinion - по моему скромному мнению - Имею Мнение Хрен Оспоришь :)

____________________________________
Нет способа фасте, чем копи и пасте

Vindex
Посвященный



10 сообщений
Послано - 28 Дек 2005 :  05:07:27  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Астред Лингрен "Карлсон"


Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2681 сообщений
Послано - 28 Июня 2012 :  12:53:14  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Регулярно читаю отрывки из ЖУТКОГО городского фэнтези!
Автора может кто подскажет???

из последнего:
========
23 июня 2012 года ... Симаков "начал поочередно наносить ей удары в область расположения жизненно важных органов, втыкая ножи и оставляя (их) в теле потерпевшей", ... был уверен в том, что изгоняет из тела супруги дьявола.

...все причиненные им повреждения заживут на теле потерпевшей сами по себе.

После убийства Юрий Симаков бегал обнаженным по территории района.

=========
примерно в 13:30 часов. увидели, как у мавзолея Ленина появилась женщина, которая разложила на брусчатке молитвенные коврики, начала совершать какие-то действия",

Выяснилось, что молящаяся - 35-летняя неработающая жительница Чувашии. Она пояснила, что призывала духов оградить страну от конца света.
===========
Труп 35-летнего младшего научного сотрудника мехмата МГУ Антона Степаненкова был найден на дальней петле Битцевской лыжной трассы (граница Москвы и Подмосковья). Педагогу нанесли 40 ножевых ранений,
===========
24 июня 2012 года в центральную районную больницу был доставлен 25-летний потерпевший с рублеными ранами в области лица и шеи. От полученных повреждений Андрей Заподойников скончался.

По данным начатого расследования, убийству предшествовала ссора ... В ходе возникшей потасовки старший из родственников нанес ... несколько ударов лопатой.

==========
в воскресенье примерно в 15 часов Г.Рябкова вышла с детьми из собственной квартиры, на 8 этаже, и поднялась на 15 этаж.

"Затем женщина вытолкнула с общего балкона двух своих детей: мальчиков 2005 и 2008 годов рождения. От полученных при падении с высоты телесных повреждений малолетние скончались",


=========
Маньяк наводил ужас ... больше 20 лет. В 1998 году ... . К этому времени "ангарский маньяк" убил 24 женщины.

"Большинство погибших - молодые женщины в возрасте от 19 до 28 лет - их 25. Еще четыре жертвы - в возрасте 35-40 лет. Почти все жертвы на момент убийства были пьяны. Их тела находили около Ангарска в лесах, прилегающих к проселочным дорогам"

Большая часть жертв скончались от ранений на месте, еще трое погибли в больнице. "маньяк" убивал девушек при помощи топора, ножа, шила или отвертки, нанося не менее десятка ударов. Он также применял удавку. Одной из жертв вырезал сердце.



Отредактировано - Ведьмак 29 Июня 2012 11:13:28

Freezz
Наблюдатель



3 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2013 :  14:31:44  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вообще очень интересный жанр! Можно создать отличнейшую историю. Показателен пример Лукьяненко с Дозорами. Ну, книг таких мало, а вот игры такого направления обожаю!
Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2681 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2013 :  15:59:40  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Freezz пишет:



Вообще очень интересный жанр! Можно создать отличнейшую историю. Показателен пример Лукьяненко с Дозорами. Ну, книг таких мало, а вот игры такого направления обожаю!

Книг таких предостаточно! Из лучших - сериал про Аниту Блейк, сериал про чародея Дрездена, есть отличные вещи у наших - Дивова, Коренева (кажется)...


Freezz
Наблюдатель



3 сообщений
Послано - 06 Ноябр 2013 :  01:53:43  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ведьмак пишет:



Freezz пишет:



Вообще очень интересный жанр! Можно создать отличнейшую историю. Показателен пример Лукьяненко с Дозорами. Ну, книг таких мало, а вот игры такого направления обожаю!

Книг таких предостаточно! Из лучших - сериал про Аниту Блейк, сериал про чародея Дрездена, есть отличные вещи у наших - Дивова, Коренева (кажется)...



Оу, спасибо большое!
Белый




3584 сообщений
Послано - 07 Ноябр 2013 :  11:45:50  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Freezz

Зайдите сюда. https://www.kubikus.ru/forum/topic.asp?whichpage=1&CAT_ID=5&FORUM_ID=48&TOPIC_ID=5234

Реально книг в стиле городского фэнтези огромное количество. На западе существует даже целое направление, у нас именуемое "паранормал". Дрезден и Анита лишь наиболее выразительные и известные у нас циклы.


Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2681 сообщений
Послано - 07 Ноябр 2013 :  19:28:48  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ой, а как же я Тайный Город Панова забыл... Из наших - самый известный и уж получше дозоров будет полюбому.


   
Перейти к:

Ответить на тему "Городское фэнтази"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design