А вот мне неприятно и то, и другое. В смысле, и ругань, и проповедь. Поэтому я полагаю, что "Меч и радуга" это лучшее у Хаетской, и единственное, что стоит читать. А все эти хроники, мракобесы и хальдоры просто стоит не замечать.
А вот и я с абсолютно противоположным мнением. "Завоеватели" и "Возвращение в Ахен" не нравятся совершенно, "Меч и радуга" даже читать лень, а начиная с "Мракобеса" читаю Хаецкую с огромным удовольствием. Симон де Монфор - мой любимый герой после "Дамы Тулузы", и мне всё равно, что там в старых учебниках истории писали. "Добрые люди и злой пес" - просто чудо, св.Доминик "рулит"!!! "Жизнь Арнаута Каталана", вообще, весь лангедокский цикл и роман "Царствие небесное" очень люблю. Сейчас читаю "Византийскую принцессу". Алисия, спасибо за отзыв!
Отредактировано - Veronika on 13 Фвр 2008 00:52:43
Послано - 14 Фвр 2008 : 16:45:59
Византийскую принцессу не читал. Меч и Радуга - считаю отличной книгой. Завоеватели - неплохая книга, но не более. Бертран из Лангнедока - плохая книга. Мракобес - вообще не литература, а ...
Послано - 09 Марта 2008 : 21:25:32
Открыла было "Варшаву и женщину", но там спустя короткое время опять пошло привычное французское средневековье заместо ожидаемой женщины и Варшавы... Совершенно не моя тема. Я в сомнении - стоит ли продолжать?
Послано - 11 Марта 2008 : 12:29:17
Вышли Звездные гусары: Из записок корнета Ливанова, Фрам, Амфора Автор: «Корнет Ливанов живет в некоем будущем, но это не вполне футуристическая фантастика. Корнет Ливанов летает на звездолетах, но это не космическая фантастика. Корнет Ливанов обладает отдаленным сходством с «Мишелем», но это не исторический роман. В мире «Корнета Ливанова» ну такая классная, могучая и процветающая Россия, но это не утопия». Два рассказа, вошедших в состав романа, печатались в изд-вах «Северо-Запад» и «Терра» - «Два офицера» и «Перед балом» (2004). "Перед нами роскошная литературная игра, каких давно уже не было. Не мистификация, не пародия, а остроумная и мастерски исполненная попытка еще раз написать «Героя нашего времени», да так, будто оригинал то ли вовсе никогда не существовал, то ли, напротив, сформировал лицо русской литературы на века, стал своего рода обязательным каноном, зная о существовании которого, невозможно да и не нужно писать как-то иначе".
- Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
Послано - 12 Марта 2008 : 11:24:00
2El В "Варшаве" где-то 50х50 французского средневековья и Польши предвоенной и военной. Фантастики почти нет, точнее, это то что приято имновать "магическим реализмом".
Цитата:Открыла было "Варшаву и женщину", но там спустя короткое время опять пошло привычное французское средневековье заместо ожидаемой женщины и Варшавы... Совершенно не моя тема. Я в сомнении - стоит ли продолжать?
Эх, жалко, что у меня этой книги нет... Люблю французское средневековье. И готова обойтись без Варшавы и без женщины .
Послано - 25 Июня 2008 : 18:09:01
Наверное, только рука Господа удержала меня от покупки книги под названием "Царство Небесное" Хаецкой, хотя купить хотелось очень сильно. Уж больно мне понравилась реж.версия фильма. Ожидал прочесть что-то в духе Мартина на средневековую тему. Хорошо что удержался и сегодня полез отзывваы почитать. Здесь не нашёл, подсмотрел в другом месте: На обложке этой книги – постер недавно шедшего в кинотеатрах одноименного голливудского блокбастера. Тот, кто удивится, каким образом питерская писательница могла написать новеллизацию американского фильма, удивляться не должен. Елена Хаецкая новеллизаций не писала, и помещенный на ее совершенно самостоятельном и самоценном романе кинопостер – лишь ловкий маркетинговый ход. Обложка не должна нас отпугивать: читать Хаецкую весьма интересно. Речь в романе идет о временах падения Иеруслимского королевства. Закат крестовых походов, прокаженный король Болдуин, Салладин и граф Раймонд Триполитанский – все это мы довольно прилично знаем из университетского курса истории, однако роман Хаецкой – не о крестовых походах, а о любви – по настоящему большой и страстной. И о том, как любовь – сама по себе вещь замечательная – ничем не может помочь в войне. О том, как на смену старым разбойникам и войнам пришли утонченная молодежь – и е смогла удержать завоеванного предками Царства Небесного. «Старые волки остались – огрызаться и нападать на сарацин, целясь клыками в клокочущее от смеха горло под масляной бородой. Молодые оказались слабее – сдались и покинули священный берег». Такой вот конфликт отцов и детей, непонятный тургеневским героям, но понятный нам сегодняшним. Ведь у нас тоже когда-то было Царство – хоть и не небесное, но наше – и когда его строители и герои ушли, новое, выросшее в благополучии поколение не смогло защитить свою страну…
Соответственно вопрос к Хранителям, читавшим эту книгу, возник - это достаточно точное описание того, что происходит в книге? Правда ли я понимаю, что книга написано в духе сладкого романтического сиропчика в интерьерах Средневековья, а не в духе, например, "Плоти и крови"?
Послано - 25 Июня 2008 : 19:17:12
El Привет. :))) Фраза: однако роман Хаецкой – не о крестовых походах, а о любви – по настоящему большой и страстной. Невольно навела меня на воспоминания о лотках, заваленных книжечками в мягком переплёте, карманного формата с весьма выразительными обложками и не менее поражающими названиями, что-нибудь в духе "Вечная любовь марктиантки", или "Безумная страть жеребца"... Ну, в общем, ты поняла какие книги я имею ввиду. :))) их и сейчас навалом, в Буквоеде целый стенд отведён.
Ну, в общем, ты поняла какие книги я имею ввиду. :)))
Думаю, если Эль захочет, то может тебе на эту тему целый доклад прочитать. Она об этих книжках знает ФСЁ!!! =))
А насчет Хаецкой могу сказать, что мне тоже не верится, что Хаецкая в принципе может удариться в патоку. Считаю, что это тоже маркетинговый ход. Если скажешь, что в книге брутальные мужики убивают направо-налево - привлечешь 10 мужиков, если любофь-морковь - сотню женщин.
Послано - 25 Июня 2008 : 21:02:52
gousaroff, такие книги по-другому называются обычно, никаких жеребцов и маркитанток. ;) Слушай Белого. :)
Нет, я видела правильное позиционирование, позднюю Трускиновскую, к примеру, в фантастической серии нельзя печатать, это именно что про любовь. Но Хаецкая? И учитывая ее отношение к религии и истории, думаю, Средневековье там будет не только в интерьерах. Надо будет при случае посмотреть.
мне тоже не верится, что Хаецкая в принципе может удариться в патоку.
Честно говоря, в русских писательницах разбираюсь слабо. Читал её где-то в начале 90-х одну книгу, где её обозвали Симмонс. Про миры параллельные что-то было, Лангедок, Хелот какой-то и т.д. Слабо помнится. Не очень понял, что ты имеешь ввиду под маркетинговым ходом: отзыв, который я процитировал или книгу, которую Хаецкая назвала "Царство небесное"?
El Хмммм.... если там не про маркитанок и жеребцов, то о чём же пишут в таких книгах? хе-хе-хе...? :)))))
Ты посмотри, посмотри... Раз ты её читаешь, то может и это прочитаешь. Главное мне узнать - рубилова много ли, есть ли мартиновский натурализм и т.д. У нас в Архивах (каталоге) этой книжки даже не заявлено. В общем эту книгу я обнаружил не на полке с фантастикой и не на полке с любовными романами, а на полке "Иностранная литература. Новеллизации".
Отредактировано - Terminator on 26 Июня 2008 18:07:57
Послано - 04 Марта 2010 : 12:02:43
По совету El - искала хорошую художественную литературу про инквизиторов, поскольку Умберта Эко уже наизусть выучила - взяла читать "Мракобеса". Сначала не пошло, не люблю ненормативную лексику - по мне, так без нее всегда можно обойтись, хорошо владея обычным "цензурным" русским.А потом вчиталась и понравилось. В первую очередь тем, что это редкая вещь, в которой инквизитор выставлен хоть и не подарком, но вполне положительным. Мораль проста - и ведьмы есть, и дьявол есть, и против них надо бороться. Самая сильная часть всей истории - эта постепенная дорога в ад, начатая как обычное путешествие в соседний город. Чем-то Амбер напомнило, только у Хаецкой все страшнее и безысходнее. Весь средневековый мир нарисован именно так, как он мог бы видиться "маленькому" средневековому человеку - разрозненные тяжелые события, непонятные истории без конца и начала, далекий-далекий и поэтому почти нереальный Рим со своими папами и буллами, ведьмы, инквизиторы, дьявол, суеверья...
Послано - 04 Апр 2016 : 17:00:07
Елена Хаецкая - "Бертран из Лангедока"
Аннотация:
Скрытый текст
Реакционный певец феодализма — советское клише, описывающее Бертрана из Лангедока. Довольно могущественный аристократ, храбрый воин, известный поэт своего времени, воспевавший войну и аристократию с одной стороны, с другой, сеющий раздоры между соседей, человек, предавший своего собственного брата, ради обладания его замком.
Елена Хаецкая рассказывает историю Бертрана из Лангедока. Историю малопохожую на рыцарский роман...
Н-да, аннотация суть произведения не описывает.
Если в двух словах, старший брат - трубадур и рыцарь Бертран де Борн не любит своего младшего брата, Константина де Борна. А выходит так, что меньший брат женится на Агнес - дочери сюзерена и получает в наследство замок, в которым жаждет обладать старший брат.
Т.е. в результате младший брат становится ещё и как бы сюзереном Бертрана(по факту, конечно, Константинов сын), что тот совсем стерпеть не может. И тогда Бертран начинает свою маленькую войну.
История эта о любви и нелюбви, а отношения героев сплетаются в узел противоречий, разрубить который может только меч.
Отличный исторический роман - давненько я не читал такого качественного рыцарского романа - тут и рыцари, и еретики - причем не картонные, автор подошла к историческому материалу основательно и основательно изучила эпоху - и осада замков, и выступления трубадуров.
Язык - на уровне, события и сюжет интересные.
5 из пяти баллов. Отличная книга, рекомендую к прочтению.