Послано - 18 Фвр 2007 : 21:20:30
А совместная с Гибсоном "Машина различий"? Тоже не маленький том.
Цитата:Гибсон, впрочем как и Стерлинг, это уже классика, и относиться к их первым, ранним работам иначе как к классике уже нельзя - они просто технически и алгоритмически устарели...
Как то вот Бетке не оставляет ощущения образцового киберпанка. ИМХО Гибсон и Стерлинг по прежнему актуальны. Благо Гибсон не заморачивается техническими деталями и технологии "Нейромантика" сейчас и 20 лет назад представляются очень разными. В то же время на мой взгляд именно сцены "Нейромантика" пояти в точности воспроизводят Лукьяненко и Васильев в "Лабиринте" и "Сердцах и моторах". Самое главное в киберпанке Гибсона - образцовая оеалистичность. С каждым годом "Нейромантик" все ближе к реалистической прозе, просто образец фантастики ближнего прицела. И как оказывается, хорошо, что мы приблежаемся к миру нейромантика а, например, не к "Трилогии моста" - тоже вещь имеющая тенденцию материализовываться в теленовостях. Вот о Бетке и других новых представителях жанра такого не скажешь - веселый виртуальный боевик - наверно хорошо продается, но не трогает совершено.
Послано - 20 Фвр 2007 : 19:12:55
А вот Граф Ноль неподвел! Крепко сбитое приключение, боевые операции, море трупов и вообще! То ли перевод Нейромантика не тот, то ли еще что. Неужели он настолько слабее Графа???!!!
Цитата: А вот Граф Ноль неподвел! Крепко сбитое приключение, боевые операции, море трупов и вообще! То ли перевод Нейромантика не тот, то ли еще что. Неужели он настолько слабее Графа???!!!
Может быть все зависит от того в каком порядке читать? А главное когда. Я вот, например, Граф Ноль не дочитал, а вот "Нейромантик" одна из любимых книг.
Послано - 01 Марта 2007 : 20:04:17
Дочитал Мону Лизу Овердрайв. Довольно логичное завершение предыдущих двух книг. Читать было небезынтересно, но не более того. В общем, Гибсон "не пошел"...
— Ты мне палец отрезал второй стрелой, мон, — сказал Мэлкам. — Кориолисова сила, — сказал ниндзя, кланяясь снова. — Самое сложное, медленно летящий снаряд в ротационной гравитации. Это было ненамеренно.
Главный герой Кейс, бывший хакер, лишенный средств производства. Он совершил что-то не слишком корректное по отношению к своим работодателям-бандюганам, а те вместо того, чтобы просто прибить, решили поиздеваться: взяли и испортили ему нервные окончания. И теперь вход в Сеть ему заказан, т.к. хакеры в будущем входят в Интернет и перемещаются не при помощи неудобных устройств ввода вроде клавиатур и мышек, а подключаются напрямую к нервной системе.
Мир будущего - это цепочка гигантских мегаполисов - так называемый Муравейник, поделенный между могущественными корпорациями, которые крадут друг у друга технологические секреты, плюс Сеть, которая весь Муравейник связывает. Хакер вполне востребованная и нужная специализация в этом мире, если, конечно, человек обладает нужными навыками и реакциями.
Кейс, конечно, вне Интернета будущего себя уже не мыслит, и лишенный привычной работы, сперва попытался вернутся - оплачивает несколько дорогостоящих и незаконных операций по восстановлению нервных окончаний, но всё бестолку, только все деньги просаживает впустую: нервные окончания сожжены основательно.
И вот герой живет в предместье Токио, одного из мегаполисов Муравейника, занимается всякой подозрительной и мелко-уголовной деятельностью, потихоньку спивается и деградирует. Все бы это кончилось для Кейса очень плохо - он покончил бы с собой или его бы пристукнули в токийской подворотне, однако, хоть он и хакер без средств производства, но все же обладает обширными знаниями в своем ремесле и огромным опытом. И вот на горизонте появляется некая сила - человек по кличке Армитаж, за которым стоят мощные структуры. Он предлагает Кейсу спасительную для него помощь - операцию в клинике, где его нервы действительно починят, после чего тот сможет вернуться в "бизнес". Взамен же Армитаж требует от Кейса стать частью этой структуры, которая занимается промышленным шпионажем. Кейс соглашается и, о чудо! - операция проходит успешно.
Такова завязка.
Далее цепочка опасных хакерских операций-налетов описывать которые нет смысла, кто хочет - прочтет сам:
Застолбить новый жанр - это, конечно, достижение, но одного этого мало. Читать описания этих спец.операций утомительно и скучно, интрига есть, но она тонет в пустых описаниях и бытовой "чернухе" будущего.
Роман по сути является плохим подобием детектива-триллера в стиле Чейза, плюс технические навороты фантастического будущего. Если не брать новизну жанра, то даже оплеванный всеми Лукьяненко, хоть и совсем не новатор в этом жанре, но значительно лучше в "Лабиринте отражений" выстраивает сюжет и интригу. С другой стороны, это ранний роман Гибсона, вполне возможно, дальше он расписался и улучшил мастерство.
Резюме: в литературном плане роман оказался крайне слабым и скучным, я ожидал от него большего, все-таки Гибсон зачинатель целого нового направления в фантастике.
Читать или не читать: cоветовать, если ранее этот роман не читали, не стану. Hо если соберетесь - берите тот перевод, что по ссылке выше.
Общая оценка уровня: поставил бы я этому роману 2 балла, но за новаторство в фантастике (для 1984 года очень неслабое) и все такое прочее, ставлю 3 балла.
Послано - 26 Июня 2013 : 14:05:53
Я вроде бы тоже читал Нейромант. Но, видимо, фантастика эволюционировала со времен выхода романа. На меня он также не оказал особого впечатления.
Послано - 26 Июня 2013 : 16:48:11
Эволюция в фантастике и этом жанре конкретно - не знаю.
К примеру, Брюс Стерлинг написал приблизительно в тоже время "Схизматрицу"(1985 г.) однако она и сейчас читается с гораздо большим интересом - потому что затрагивает более серьезные жизненные ценности. В отличии от более примитивного "Нейроманта".
Послано - 27 Июня 2013 : 00:15:20
Falcony Согласен. "Схизматрица" - произвела впечатление. Вот о чем она - помню. И именно на "Схизматрицу" я ориентируюсь, когда нужно вести речь о киберпанке. Ибо это потрясающее полотно предсказания/предвидения/предположения развития человеческой цивилизации. Сейчас мало кто из фантастов задумывается о будущем.
Послано - 27 Июня 2013 : 01:13:02
Киберпанк - не может не задумываться о будущем ;)
Сноукраш и Алмазный Век - Нила Стефенсона. Спруты (дилогия) Сергея Щеглова. У Вадима Проскурина - уже Хоббит, но и последняя повесть. Последний роман Пелевина.
Согласен. "Схизматрица" - произвела впечатление. Вот о чем она - помню. И именно на "Схизматрицу" я ориентируюсь, когда нужно вести речь о киберпанке. Ибо это потрясающее полотно предсказания/предвидения/предположения развития человеческой цивилизации. Сейчас мало кто из фантастов задумывается о будущем.