Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума WILMARK - ПРОДВИЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
  Все форумы
  3. Фантастика и Фэнтези на СамИздате
  Author.Today-Рекомендации
      Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
OrehovDV
Хранитель



271 сообщений
Послано - 28 Дек 2019 :  22:10:39  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Книги с нестандартным взглядом на попаданцев:
1) Андрей Ватагин. Работа для антипопаданца https://author.today/work/53656
2) Игорь Осипов. Охотники на попаданцев https://author.today/work/22010
oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2848 сообщений
Послано - 30 Дек 2019 :  13:57:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Юлия Горина: «Планета FREEков. Зарождение» (1-я книга цикла)

Киберпанк-боевик с примесью криминально-политического триллера.
Пожалуй, одно из основных достоинств этой книги – это динамика повествования, драйв и экшн. Хорошо закрученная интрига, динамичный сюжет; с персонажами всё время что-то происходит, события следуют одно за другим, не давая опомниться ни героям, ни читателю. Состязания экстремалов – эйр-трейсеров, драки, погони, перестрелки, заказные убийства, противостояние различных неформальных и откровенно криминальных группировок и религиозных сект, политические интриги, насыщенная жизнь в виртуальной реальности, хакерские взломы, путешествия «в реале» по городской канализации – и по мрачным закоулкам нелегальной сети даркнет... В общем, действия более чем хватает, что весьма способствует увлекательному чтению.
Весьма неплохо проработан и выписан «мир победившего киберпанка» – не слишком далёкое, но и не завтрашнее будущее, где реальность и виртуальность уже почти срослись, глубоко проникнув друг в друга. Реалии мира будущего, техника и различные гаджеты, виртуальная реальность, терминология, сленг, различные субкультуры – всё это подано достаточно интересно и вполне достоверно. Недоверия и диссонанса при чтении не возникает.
В целом же книга получилась жёсткая, отчасти даже жестокая: с кровью, грязью, матом, предательствами и убийствами; с жёстким противостоянием как отдельных людей и группировок – так и цифрового и искусственного интеллектов (просьба их не путать!) и разных концепций дальнейшего развития общества.
Язык книги – суховатый, по большей части описательный и, если можно так выразиться, «функциональный»; образы и метафоры почти отсутствуют. Но временами автор словно вдруг о них вспоминает (причем иногда в самые неожиданные моменты) – и страница-другая текста вдруг расцветают вполне образным и живым стилем, раскрашивая происходящее эмоциями и образами. Но очень быстро текст возвращается на круги своя, к прежней сухости и описательности. Нет, эмоции и переживания героев, обуревающие их чувства, трагизм происходящего и многое другое присутствует и в этих суховатых описаниях происходящего – но всё это именно что описывается, читателю об этом просто рассказывается – а не подаётся через художественные образы. Из-за этого эмоциональный накал и сопереживание героям заметно снижаются. Никто не предлагает «рвать страсти в клочья» – но бо̀льшая образность на протяжении всего текста, особенно в наиболее драматичных эпизодах, думается, пошла бы книге только на пользу. И добро бы автор этого не умела – умеет ведь! Это хорошо видно по тем нечастым образно-эмоциональным всплескам, что присутствуют в книге. Почему же тогда автор почти не пользуется этим своим умением?
В итоге увлекательность «Планеты FREEков» строится почти исключительно на динамике и интриге, но для по-настоящему хорошей книги этого маловато. Стоит ненадолго отвлечься от чтения, остановиться и подумать – и уже с некоторым трудом вспоминаешь перипетии только что прочитанного. А всё потому, что сухая информация, несмотря на весь драйв и интригу, неспособна вызвать долгий эмоциональный отклик. В момент прочтения отклик ещё есть, но стоит отвлечься от книги, как он быстро затухает. Это происходит потому, что в книге почти отсутствуют глубоко впечатывающиеся в память яркие художественные образы. Те немногие образы, что в книге присутствуют – работают. Но их слишком мало, и разбросаны они зачастую не в самых ключевых и важных моментах.
Думается, автору стоило бы поработать над образностью текста – но, разумеется, не в ущерб динамике, которая в книге хороша. Впрочем, «раскрасить» текст художественными образами, сделать его более ярким, запоминающимся и эмоциональным, существенно усилив сопереживание читателя – вполне возможно без увеличения объёма книги. Зачастую один короткий, но ёмкий и яркий образ говорит читателю о ситуации, героях и их переживаниях куда больше, чем самое подробное, но сухое описание.
Но в книге всё же есть кое-что сверх драйва, «боевикового» сюжета, интриги и интересных декораций «победившего киберпанка».
Здесь весьма неплохо подана концепция равновесия между хаосом и порядком в обществе. Хаос, необходимый для развития, и порядок, необходимый для поддержания стабильности и жизнеспособности общества. Перекос в сторону порядка ведёт к тоталитарной диктатуре, удушению любых свобод, подавлению инакомыслящих и просто «не таких как все», оболваниванию и стагнации. Перекос же в сторону хаоса ведёт к анархии и крови, большей или меньшей – но к крови ни в чём не повинных людей. И только умелое балансирование между этими двумя началами может позволить обществу нормально развиваться, не впадая в крайности. Казалось бы, банальность? Но когда у обоих начал появляются конкретные олицетворения и выразители – причём не только в человеческой реальности, но и в реальности виртуальной, где разворачивается противостояние цифрового и искусственного интеллектов; когда обе эти реальности тесно взаимосвязаны и взаимозависимы – тогда противостояние порядка и хаоса принимает совсем не банальные формы, и от исхода этого противостояния, от того, кто на чью сторону встанет, зависит уже конкретное выживание тысяч людей, города, а то и страны или даже всего мира в целом.
Герои.
Главный герой книги, Рэм, он же Кош, весьма неоднозначная личность – и это хорошо. По ходу действия он претерпевает целый ряд как внешних, так и, главное, внутренних метаморфоз, и существенно меняется к концу книги. На протяжении книги происходит весьма существенное развитие Рэма – и это, опять же, книге в плюс. Достаточно любопытна и его «неудавшаяся любовь» Лиза – девушка хоть и вполне симпатичная, но при этом изрядно «гламурная», несколько экзальтированная и, скажем честно, не слишком умная и толком не знающая жизни. Тем не менее, ближе к финалу Лиза находит в себе силы совершить настоящий поступок, чем фактически спасает Рэму жизнь. Так что она тоже меняется.
Остальные герои, правда, вышли несколько более схематичными. Наполовину комический персонаж – друг Рэма «кактус» Олег, проводящий бо̀льшую часть жизни в виртуальной реальности и не покидающий своей квартиры. Пожилой «честный полицейский» Гиленсон, переживающий за свою ущербную дочь; его бывшая жена, типичная стерва и «синий чулок», готовая пожертвовать кем и чем угодно ради своего научного проекта; образцовый «злодей без страха и упрёка» Тим...
Кстати, совершенно непонятно, зачем в конце нужно было «раскрывать» Тима, как айр-трейсера Скифа? С его профессией, родом занятий и мировоззрением, а также несомненной большой занятостью на официальной и неофициальной службе, Тим вряд ли бы имел склонность, а главное, возможность в свободное время гасать по крышкам в компании безбашенных неформалов. А даже если бы имел, выяснение, что Тим и Скиф – одно и то же лицо никак не влияет ни на развитие сюжета или идеи книги, ни на раскрытие образов героев – да вообще ни на что. Так, рояль из кустов, причём ни на что не влияющий. Так зачем, спрашивается?
Да и реплика Тима во время драки с Рэмом: «– Ёбаный читер!» – совершенно не подходит убийце-Тиму, и к тому же из-за своей ироничности, едва ли не комичности, заметно снижает драматический накал ситуации. Хладнокровный убийца и офицер спецназа Тим такого бы точно не сказал. Уж ему-то не понаслышке известно, что когда дерёшься за свою жизнь – все средства хороши. «Война – не Олимпийские игры!» (с) Роджер Желязны.
Кстати, мата в книге могло бы быть и поменьше. Местами он более чем уместен – в устах соответствующих персонажей и в соответствующих ситуациях. Но временами употребляется «для связи слов в предложении» (с) – там, где без него вполне можно было обойтись.
А вот финал книги оставил ощущение неудовлетворённости. Нет, не желание скорее прочесть, что там будет дальше – благо автор уже пишет вторую книгу «Планеты FREEков». Именно неудовлетворённость. Такое впечатление, что финал книги подвесили и отчасти скомкали, лишь бы только поскорее вывести на не произнесенную, но отчётливо повисшую в воздухе фразу «Продолжение следует».
К тому же некоторые эпизоды в финале выглядят излишне мелодраматично. Нет, по содержанию финал выстроен достаточно хорошо: Рэм принимает непростое решение, переходит «на светлую сторону Силы», отказавшись убивать девочку, над которой проводили эксперименты, чем подвергает себя смертельной опасности... Но поданы этот и пара последующих эпизодов как-то уж слишком душещипательно и мелодраматично, так что возникает серьёзный диссонанс с предыдущим весьма жёстким повествованием. Диссонанс, стоит повториться, не по происходящим событиям, а по манере их подачи. То есть, сами события финала в канву книги вполне вписываются, но вот средства художественной выразительности для их подачи выбраны не очень подходящие. Всё то же самое – и события, и переживания героя, и его решение, все те же живые человеческие чувства – можно было подать не столь сентиментально. Да, сентиментально, несмотря на мат.
Ну и напоследок – несколько мелких замечаний. В целом текст книги достаточно чистый, читается легко, мелкого мусора, который мог бы раздражать при чтении – опечаток и неудачных оборотов – совсем немного. Бо̀льшая их часть сосредоточена в последней трети книги – похоже, начало и середину автор вычитала более тщательно, чем последнюю треть текста, где несколько чаще попадаются банальные опечатки, повторы одинаковых или однокоренных слов или неудачно построенные фразы. Думается, ещё, как минимум, одна редактура-корректура книге не помешала бы.
Вот несколько примеров:
Фразы-аналоги знаменитого «Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа»:
«Оказавшись внутри, у Рэма по коже прошел неприятный холодок.»
«Но зная, насколько Анна придирчива в вопросах нижнего белья, Лизе стало любопытно, что же там за коллекция такая.»
Повторы:
«Из динамиков грянула динамичная танцевальная музыка […]»
«Они были на легких байках, которые легко могли маневрировать даже по узким тротуарам […]»
А ещё вместо слова «подхватился» автор несколько раз использует слово «прохватился». Неплохо бы исправить.
Это примеры того, что бросилось в глаза. Думается, при более тщательной вычитке в тексте ещё найдётся подобное – но, скорее всего, не слишком много. Повторюсь: несмотря на отмеченные огрехи, текст книги в целом достаточно чистый.
Резюме:
В целом, прочёл книгу с интересом и почти на одном дыхании. Но вот буду ли читать продолжение? Возможно. Но далеко не факт.

Книга выложена автором в свободный бесплатный доступ на Author.Today: https://author.today/work/41905

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Hr
Посвященный



11 сообщений
Послано - 02 Янв 2020 :  11:00:15  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
oldie1 пишет:


Пожалуй, одно из основных достоинств этой книги – это динамика повествования, драйв и экшн. Хорошо закрученная интрига, динамичный сюжет; с персонажами всё время что-то происходит, события следуют одно за другим, не давая опомниться ни героям, ни читателю.

Всё по классике.

«Сообразив, что сейчас начнётся киносеанс, коротышки бросились занимать места. Не успели они усесться, как погас свет и на экране забегали, заметались различные подозрительные личности в масках и без масок, с ножами, финками, кинжалами и пистолетами в руках. Тут же появились вооружённые до зубов полицейские. Как те, так и другие преследовали друг друга, пользуясь всевозможными средствами передвижения: автомобилями, автобусами, вертолётами, самолётами, поездами, катерами, пароходами, подводными лодками. Все поминутно падали, куда-то проваливались, шлёпались в воду, тонули сами и топили других, дрались чем попало, палили друг в друга из пистолетов и автоматов. Бедные зрители визжали от страха, глядя на все эти ужасы.»


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2848 сообщений
Послано - 03 Янв 2020 :  06:41:25  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Виталий Михайлов: «Паутина»

Интересный и достаточно оригинальный мистический триллер с элементами городской фэнтези. Любопытна сама концепция двух сопряжённых миров: нашего, привычного – и мира, где обитают человеческие души (не вполне души, но это ближайшая аналогия) и иные сущности: от пастырей, что приглядывают за душами – до дьявола и его приспешников, которые, в свою очередь, за душами охотятся. То есть, души находятся в ином, потустороннем мире, а не в телах живущих на Земле людей, и даже не знают, кто они на самом деле; а «своих» людей на Земле видят лишь в особых снах под присмотром наставников из Небесной Епархии.
Также интересен способ подачи текста: не «я», не «он / она», и даже не «ты» – а «мы». «Темнота, в которой мы с вами оказались мгновение назад, настолько плотная, что в первую минуту практически ничего не видно.» «...на пороге мы видим мужчину в пижаме.» «Давайте же приблизимся и хорошенько рассмотрим здание.» И так далее. То есть, читатель следит за происходящим вместе с рассказчиком, незримо присутствуя при всех событиях, и даже в мыслях и снах героев – но не имея при этом возможности вмешаться. Примерно так же души видят «своих» людей – но рассказчик и читатель вместе с ним обладают куда большей свободой манёвра, имея возможность перемещаться между мирами и местами действия, а также от одного персонажа к другому. Ход интересен, вовлекает в действие.
Написана «Паутина» вполне литературным языком, где суховатая описательность удачно перемежается эмоциональными всплесками, образностью, а иногда – лёгкой иронией, при том что книга вполне серьёзная и драматичная. Дьявольская – в прямом смысле слова – авантюра, в результате которой Враг рода людского намерен ввергнуть человечество в пучины Апокалипсиса. Кровавые убийства, интриги и искушения – и люди и их души, запутавшиеся в этой инфернальной паутине, бессильные поодиночке противостоять козням Нечистого.
Закрученная интрига, увлекательный сюжет; напряжение действия внешнего и внутреннего постепенно нарастает к финалу. Характеры персонажей пусть и слегка «типовые», но каждый – с присущими только ему чертами, со своей историей, личными «тараканами» в головах и особой манерой речи. Бытовые зарисовки, не всегда простые личные отношения героев, зарождающаяся любовь двух молодых людей на фоне захлёстывающей город волны инфернальных преступлений...
И даже у самого дьявола обнаруживается крохотный, едва заметный лучик света в его тёмной душе – если, конечно, у дьявола вообще есть душа.
Вот только не стоило бы автору называть главного антагониста то дьяволом, то демоном. Это всё-таки разные сущности. Поскольку речь явно идёт о самом Враге рода человеческого, то демоном он быть никак не может. Это не синонимы. Ну и ещё кое-что по мелочи поправить / почистить в тексте стоило бы. К примеру, комната в Доме, где обитают герои-души, периодически меняет номер: то она седьмая, то восьмая. Текст книги достаточно чистый, особенно в первой её половине, но ещё одна-две вычитки «Паутине» не помешали бы.
Всё это, повторимся, мелочи, которые несложно поправить. Они почти не мешают увлекательному чтению.
Но вот мы доходим до финала – и тут нас, увы, ждёт крупное разочарование, а именно «бог из машины» и «рояль из кустов». Буквально на последних страницах книги тщательно сплетённая паутина интриги, сюжетные линии персонажей – всё вдруг превращается в наспех слепленный комок коротких эпизодов. Комок этот, как пресловутый Гордиев узел, с маху разрубается, линии небезразличных нам героев в буквальном смысле слова обрываются, не находят полного развития и разрешения.
Финал сумбурен, он разочаровывает и оставляет ощущение неудовлетворённости. Создаётся впечатление, что писался финал в отчаянной спешке – он словно вообще не от этой книги, и стилистика у него иная.
Резюме: если не считать финала, книга хороша (мелкие шероховатости, отмеченные выше, погоды не делают). Но вот с финалом мы бы рекомендовали автору как следует поработать.

На сайте Author.Today (пока?) доступен только ознакомительный фрагмент "Паутины": https://author.today/work/47639

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2848 сообщений
Послано - 07 Янв 2020 :  05:03:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Мария Демидова: «Катализатор»
[Предупреждение: возможны спойлеры!]

Это приключенческая фэнтези с изрядным уклоном в сторону психологической прозы. В чём-то даже «научная фэнтези». Ибо магия в этом мире имеет вполне материальную основу – особое энергетическое поле, которым в той или иной степени обладает почти половина населения. Поле это можно не только ощутить, но и зарегистрировать приборами, измерить его параметры, изучить, выявить определённые закономерности... Чем и занимается местная наука – полевая физика.
Психологии героев, их переживаниям, сложным взаимоотношениям, психологическим комплексам, детским травмам, ретроспекциям и «скелетам в шкафах», которые есть практически у каждого, в романе также уделено более чем серьёзное внимание.
Роман я начал читать в канун Нового года и дочитывал уже в первых числах января – и, в общем, не жалею: роман вполне подходит в качестве уютного новогоднего чтения. «Уютность» – это, пожалуй, основное слово, которым можно определить эту книгу. Именно таков и параллельный мир, где происходит действие книги, и в особенности – небольшой городок Зимогорье, в котором и вокруг которого развивается большинство событий. Герои – учёные, сотрудники местного музея, студенты, библиотекари – представители вполне мирных профессий, всерьёз увлечённые своим делом, почти как герои «Полдня» и некоторых других книг братьев Стругацких. Да, есть среди героев и полицейские, и начальник службы безопасности музея – здесь хранится немало опасных магических артефактов, так что о безопасности стоит заботиться всерьёз. Но и они – отнюдь не брутальные мачо или суровые техасские рейнджеры.
Да, в этом мире тоже не всё гладко и безмятежно, и отношения героев отнюдь не безоблачны. Но все конфликты изрядно смягчены, проблемы, даже серьёзные, выглядят всё же не фатальными и по большей части решаемыми, а общая атмосфера Зимогорья, да и всего мира в целом – вполне доброжелательной и спокойной.
И тут в это уютное мирное измерение в результате незаконного открытия межпространственного портала (закон тут всё-таки иногда нарушают!) попадает амбициозный журналист Виктор Самойлов из нашей с вами реальности. Осмотревшись и более или менее сориентировавшись в новой реальности, журналист решает вернуться к своей прежней профессии – журналистике. И рьяно принимается за дело: пишет острые репортажи и статьи, ищет и находит скрытые конфликты, вытаскивает на всеобщее обозрение «жареные» факты – то, что до него здесь практически никто не делал. У газеты, в которую он устроился работать, быстро растёт тираж и популярность. Обнажённые и заострённые умелой рукой конфликты будоражат умы, журналиста приглашают в столицу, на один из ведущих телеканалов, где он получает возможность развернуться вовсю. И вот уже уютный и тихий мир становится не таким уж тихим и не таким уж уютным: «предчувствие гражданской войны» (с) ощутимо витает в воздухе.
А тут ещё компания магов-заговорщиков вознамерилась облагодетельствовать Человечество, проведя опасный древний ритуал, который вполне может закончиться совсем не так, как заговорщики планируют. Вроде бы, из лучших побуждений заговорщики идут на одно преступление за другим, атмосфера всё накаляется...
Но не стану совсем уж спойлерить.
Читать было достаточно интересно от начала до конца, но интерес оказался неравномерным: он то захватывал меня полностью, то едва тлел, грозя вот-вот угаснуть (хотя и не угасая совсем). Кроме собственно приключенческой интриги, различных научно-магических изысканий и конфликтов, в романе большое внимание уделено психологии взаимоотношений, посттравматическим и иным комплексам и магической психофизиологии. С одной стороны, это делает роман глубже, «объёмнее» и интересней, раскрывая читателю непростые мотивации и проблемы героев, позволяя увидеть их сложный внутренний мир и вызывая сочувствие и сопереживание. Но с другой стороны, с рефлексией, ретроспекциями и душевными терзаниями в книге наблюдается явный перебор. Слишком длинные, подробные и частые ретроспекции и эпизоды психологических терзаний героев изрядно тормозят развитие действия и конфликта. Сюжет в них попросту вязнет.
То есть, темпоритм книги плохо выверен.
Ровно то же самое происходит и с языком. В тексте чередуются фрагменты, где язык вполне образен и ярок – с точными метафорами, интересными авторскими находками и т. д. – и фрагменты, где все образы вдруг куда-то пропадают и остаются лишь долгие и не слишком интересные описания и объяснения, на грани едва ли не канцелярита (впрочем, грань эту автор до конца всё же не переходит) и «лекции профессора Петрова» – когда читателю долго и старательно открытым текстом объясняют какой-нибудь аспект устройства мира, местные порядки, предысторию того или иного события и т. д. Это вообще-то самый неудачный способ донесения информации до читателя из всех возможных.
А вот герои хороши – практически все. Каждый из них – яркая индивидуальность, со своим уникальным характером, строем мыслей, манерой поведения и речи, с запоминающейся внешностью, со своими собственными мотивациями, комплексами и тараканами в голове.
Мир хорошо прописан (как его устройство, нынешнее состояние и глобальная система магии, так и предыстория), достаточно оригинален и интересен, уютен... и при этом заметно инфантилен. Всего несколько примеров:
– Подозрительный молодой парень, которого уже дважды задерживала полиция, вдруг сам заявляется в полицию и заявляет, что хочет служить стражем закона. И его берут на службу! Да, стажёром, с испытательным сроком – но берут! Кто такой? Откуда? Не местный – точно. Документов нет, о себе толком не рассказывает, ведёт себя странно...
– Виктор, «попаданец» из нашего мира, устраивается на работу в газету. И опять никто не выясняет толком, кто он, откуда, как здесь оказался (что не местный – опять же, прекрасно видно); документов, понятно, нет... Да он сам – ходячая сенсация для любой газеты или телеканала! И ни начальство, ни коллеги не попытались хоть что-то разнюхать-разузнать о новом сотруднике!
– Талантливый студент-физик, но слишком уж рисковый парень и раздолбай Крис раз за разом учиняет то взрыв в лаборатории, то ломает магическую систему защиты и сигнализацию в музее, то ещё чего учудит – а его не только не сдают в полицию (ладно, вокруг все друзья и родственники – жалко парня: с пониманием), но даже по шее толком не дают (ни в прямом, ни переносном смысле)! Так, пожурили слегка – и тут же предложили работу в том самом музее, где он защиту взломал! Ну да, талант, но ведь это же бомба ходячая, неизвестно, когда и где рванёт, за ним глаз да глаз нужен! И профессор в университете после взрыва его всего лишь от самостоятельных опытов отстранил – и то на время...
И такое – сплошь и рядом!
Как у них ещё все артефакты из музея не упёрли и полмира экспериментами «в целях всеобщего блага» не разнесли – ума не приложу!
Ну да, похоже, тут и мир, и все люди в нём такие: добрые, доверчивые, в чём-то наивные... Но ведь далеко не все, как выясняется! Откуда же тогда подобный инфантилизм у большинства? Выглядит это, конечно, очень мило – но не слишком правдоподобно. Нет, мир хорош, и никто не призывает делать его жёстче и брутальнее – иначе потеряется всё его уютное очарование. Но и с «милотой» и наивностью тоже меру надо знать.
Сюжет выстроен неплохо, хотя роман мог бы быть куда интересней и динамичней – но этому мешают регулярные «провисания» из-за чрезмерной рефлексии, ретроспекций и душевных терзаний героев. Психология, мотивации, комплексы, ретроспекции, «скелеты в шкафах» – это хорошо и нужно, но не в таком же объёме! Ужать бы всё это, подсократить, сделать подобные эпизоды более лаконичными и концентрированными – и не такими частыми – думаю, это пошло бы книге только на пользу.
А вот интрига закручена хорошо. Есть пара достаточно предсказуемых моментов, но общую картину они не портят.
Есть несколько небольших логических натяжек или проколов в конкретных ситуациях (как, например, использование Джин магии на арене во время включённой блокировки). Каким образом, спрашивается?! Может, в тексте где-то и был намёк / подсказка / объяснение, но лично я ничего такого не заметил. Хотя читал, вроде, внимательно. Было и ещё что-то такого же плана – сейчас уже точно и не вспомню, что именно. Общую картину такие моменты не слишком портят, но лучше было бы их как следует проработать.
Сочувствие и сопереживание героям – есть. Вполне.
Итого: достаточно увлекательная и добрая приключенческая фэнтези с мощной психологической подкладкой; но роман несколько затянут, из-за чего увлекательность периодически снижается, хотя и не пропадает вовсе.

Книга выложена автором в бесплатный доступ на Author.Today: https://author.today/work/28199

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.


Отредактировано - oldie1 07 Янв 2020 05:04:04

Коварный_Котэ
Хранитель


Россия
475 сообщений
Послано - 08 Янв 2020 :  16:41:16  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Валерий Пылаев перебрался на АТ со своим циклом "Видящий". Для меня это одна из лучших серий в жанре ЛитРПГ. Интересное обыгрывание скандинавского эпоса.

https://author.today/work/55257

В тридцать лет остаться без работы, без каких-либо внятных перспектив... А теперь еще и без жены. Крах - или все-таки последний шанс ввязаться в авантюру? Потерявший былую популярность писатель Антон Смирнов принимает приглашение от старого друга и отправляется на виртуальные просторы морей в поисках наживы. Поначалу "Гардарика" кажется простой игрушкой. Но все изменится, когда Антон поймет, что грызня кланов уже скоро выльется в войну и в реальном мире, а некоторые друзья и враги покажутся смутно знакомыми.


Отредактировано - Коварный_Котэ 08 Янв 2020 16:41:29

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2848 сообщений
Послано - 09 Янв 2020 :  05:42:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Роман Афанасьев: «Война ночных охотников», 4-я книга из цикла «Охотники»

Вот с чем – с чем, а с увлекательностью и остросюжетностью у книг Романа Афанасьева всегда всё было в порядке. И цикл «Охотники» – яркое тому подтверждение. «Война ночных охотников» -- это уже четвёртая книга цикла, а интерес при чтении от книги к книге не только не ослабевает, но даже усиливается.
Перед нами любопытный гибрид «городской фэнтези», жёсткого боевика и напряжённого мистико-психологического триллера. И гибрид этот вышел на удивление органичным: ничто здесь не выглядит притянутым за уши, нелогичным или попросту лишним. Личные проблемы охотника Кобылина, воскрешённого после смерти в конце предыдущей книги, тесно переплетаются с разворачивающейся вокруг него запутанной и кровавой интригой. Борьба за власть, информацию, финансовые потоки, территории и влияние между конкурирующими кланами, семьями и орденами вампиров, оборотней, колдунов и прочих людей и нелюдей выливается в кровавую войну за передел сфер влияния. Мотивы, методы и стремления враждующих сторон, несмотря на всю мистику и колдовство, выглядят совершенно реалистичными. Примерно так «в реале» и действуют криминальные и полукриминальные группировки и кланы; а то, что в романе это не совсем люди или даже совсем не люди, принципиально ничего не меняет.
На первый взгляд кажется, что одни лишь остатки разгромленного Ордена, в который входили ночные охотники, защищавшие город от разгула нечисти, пытаются противостоять кровавому беспределу, но их слишком мало, и они обречены.
Но с возвращением в город Алексея Кобылина ситуация радикально меняется. И тут играют роль не только его решительные действия: само его появление ломает уже сложившийся расклад сил и вносит в ситуацию мощный фактор хаоса и неопределённости. И вот уже рыжий оборотень из прокуратуры чисто по-человечески бросается вызволять свою сестру, не только наплевав на «высшие интересы» и приказы начальства, но и попросту застрелив серебряной пулей своего мерзавца-шефа. На стороне охотников выступают таинственные подземники, и даже небольшой независимый клан вампиров-аналитиков решается наконец оказать Кобылину помощь важной для него информацией...
А сквозь все эти интриги, перипетии и жестокие разборки, оставляя за собой кровавый след, движется то ли безумный Терминатор, то ли всадник Апокалипсиса и его конь бледный в одном лице: бывший охотник Алексей Кобылин. Да, пойдя на сотрудничество с самой Смертью, он стал почти бессмертным и плохо уязвимым – но заплатил за это страшную цену. Весь прошедший год он постепенно терял собственную личность, самого себя – а теперь, после покушения и полученной в голову электрической пули, он ещё и потерял память. Но всё же в нём осталось ещё что-то от прежнего охотника Кобылина, и теперь этот несчастный и неполноценный огрызок человека всеми силами пытается вернуть себе – себя. Все вокруг от него чего-то хотят, требуют, пытаются кто убить, кто использовать, кто искренне привлечь на свою сторону – в то время как сам Кобылин хочет лишь одного: стать наконец самим собой, вернуть свою память и личность. Свою душу. А ещё – вспомнить, кто такая ведьма по имени Линда, и почему это имя он всё время повторяет как заклинание, что удерживает его на самом краю, не давая окончательно соскользнуть в тёмную пучину безумия и забвения, откуда уже не будет возврата.
Роман написан жёстко и динамично, интрига хорошо закручена, персонажи вполне достоверны и многие весьма харизматичны – так что оторваться от книги было практически невозможно. Здесь есть кому сопереживать, за кого болеть – и это далеко не только главный герой. А ещё при всей жёсткости и лаконичности в романе вполне хватает ярких образов и метафор, зримых описаний, психологии и развития характеров.
Да, это, безусловно, боевик – но боевик неглупый, хорошо выстроенный и несущий в себе нечто кроме ураганного «экшена» -- при том, что «экшена» тут, мягко говоря, хватает – местами даже с избытком.
Пожалуй, самая главная и серьёзная проблема книги – это невычитанность текста. При всех своих несомненных достоинствах текст романа весьма грязный. Вот он, большой жирный минус поглавного выкладывания книги в сеть до прохождения финальной редактуры и корректуры. Повторы одних и тех же либо однокоренных слов буквально через фразу. Опечатки, потерянные предлоги и значащие слова, неверные падежные окончания, тавтологии, едва ли не буквально повторяющиеся фразы и т. д. При всей увлекательности сюжета и сопереживании, которое вызывают герои, всё это изрядно мешало при чтении. Словно слушаешь хороший рок сквозь треск и шипение заезженной вусмерть виниловой пластинки. Книга остро нуждается в тщательной редактуре (и, скорее всего, не одной). Простой корректурой тут точно не обойтись. Но и корректура понадобится тоже – и тоже не одна.
Но в целом книга удалась, с чем и можно поздравить автора.
И судя по всему, впереди – финальная, пятая часть цикла.
Что ж, будем ждать!

Книга выложена автором в платный доступ на Author.Today: https://author.today/work/30530

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.


Отредактировано - oldie1 09 Янв 2020 05:43:46

Белый




3071 сообщений
Послано - 09 Янв 2020 :  11:54:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
oldie1

Роман Афанасьев: «Война ночных охотников»
Перед нами любопытный гибрид «городской фэнтези», жёсткого боевика и напряжённого мистико-психологического триллера. И гибрид этот вышел на удивление органичным: ничто здесь не выглядит притянутым за уши, нелогичным или попросту лишним.

Тоже недавно прочитал эту книгу. Вдобавок освежил память перечтением цикла с самого начала. Полностью согласен с высокой оценкой. Каждая книга представляет собой законченную историю. Персонажи не застыли в мгновенье, как у многих нынешних авторов, а постоянно меняются соответственно пережитому. Трансформации главного героя логичны, причем Роману Афанасьеву удалось совершенно естественно объяснить как причины "крутости" героя, так и не допустить его полное превращение в какое-то сверхсильное существо. Долгое время подумывал написать обзор цикла, так как считаю, что из отечественного городского фэнтези - это одни из наиболее качественных произведений среди всего, что я читал. Пожалуй, для меня "Охотники" (сейчас, после выхода четвертой книги) превосходят ближайших "конкурентов" от Лукьяненко и Панова, при всех их несомненных достоинствах. Впрочем, может еще и напишу. Такие книги определенно нужно советовать для чтения.



Отредактировано - Костик 09 Янв 2020 12:10:13

Костик
Инквизитор


Россия
14703 сообщений
Послано - 09 Янв 2020 :  12:18:05  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Роман Афанасьев

Совершенно не мой автор. Я долгое время предполагал, что это псевдоним какой-нибудь известной писательницы-дамы. Много эмоций и описаний, мало жесткости и действия. Драйв вообще отсутствует как таковой в принципе. Интрига слабенькая, предсказуемая. начиная читать текст уже предполагаешь чем он закончится, зачастую угадывая, что нелестно говорит о сюжете. А удивлять автор может только коверкая логику.
Я не спец по творчеству этого автора(поэтому опираться на мое мнение не стоит, всё же, но скажу), прочел полностью пару книг максимум, потому как денежки заплатил, от жадности.)) И несколько раз начинал читать тексты. Ничего кроме скуки.


Отредактировано - Костик 09 Янв 2020 12:19:41

Urg
Хранитель


Russia
524 сообщений
Послано - 09 Янв 2020 :  14:47:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Urg  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый пишет:



oldie1


...Персонажи не застыли в мгновенье, как у многих нынешних авторов, а постоянно меняются соответственно пережитому. Трансформации главного героя логичны...
Пожалуй, для меня "Охотники" (сейчас, после выхода четвертой книги) превосходят ближайших "конкурентов" от Лукьяненко и Панова, при всех их несомненных достоинствах. Впрочем, может еще и напишу. Такие книги определенно нужно советовать для чтения.


Книга (все 4) безусловно чтивная и хорошая)) Но писалось это дело явно кусками, тк вылезают периодически натяжки на стыках.
Панов в этом смысле гораздо, гораздо))) У него настолько удачная конструкция (ну и продуманная), что она позволила лепить проды, даже не присматриваясь к сшивкам и склейкам.


Белый




3071 сообщений
Послано - 10 Янв 2020 :  10:29:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Urg
писалось это дело явно кусками

Скорее всего так и есть. Автор не живет писательским трудом. Так что пишет, когда может. Если сравнивать с Пановым, то мне не понравилось то, что тот в своих продолжениях ушел в какие-то совсем уж эпические дебри, скатившись в своей истории в откровенную сериальность. У Лукьяненко, кстати, аналогично. А вот Афанасьев с каждой книгой "Охотников" пока только набирает.

Костик
Много эмоций и описаний, мало жесткости и действия.

Не могу сказать за все творчество Афанасьева, тоже не являюсь знатоком )) Но да, эмоциональность в текстах присутствует, что для меня, впрочем, не является недостатком. Но именно в "Охотниках", на мой взгляд, есть и действие и жесткость.


Костик
Инквизитор


Россия
14703 сообщений
Послано - 10 Янв 2020 :  11:37:43  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый
Охотников не читал, врать не буду. Но сомневаюсь, что автор вдруг стал писать по другому.


Коварный_Котэ
Хранитель


Россия
475 сообщений
Послано - 10 Янв 2020 :  22:18:06  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Руслан Муха - "Шпион".
Жанры: Фэнтези, бояръаниме, попаданцы
Очень любопытная "боярка" с легким стилем и веселеньким сюжетом.

https://author.today/work/45111

Я просто хотел быстро разбогатеть и свалить с сестрами из этой дыры, но вместо этого меня отправили в параллельный мир. У меня были мечты и планы, но кому это интересно?
Теперь я шпион в чужом, непривычном мире, где опасности поджидают меня на каждом шагу. Здесь дикие порядки и жестокие нравы, здесь магия, религия и боевые искусства сплелись воедино. Здесь всем заправляют сверхлюди и бессмертные. Теперь мне нужно в буквальном смысле бороться за место под солнцем.
Но я не собираюсь унывать, не в моих привычках опускать руки. Я начинаю новую жизнь.

ванька
Хранитель



855 сообщений
Послано - 14 Янв 2020 :  18:36:30  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Осьминожкин
Многоликие.
https://author.today/work/16359

Все больше старой гвардии приходятся АТ, кто открыто, кто под псевдонимом. Вот и Осьминожкин аватар Юрия Никитина. Хоть это и только мое предположение, но уверен на сто процентов. Так что если кто хочет знать о чем пишет один из плодовитейших писателей современности, то может попробовать. Там много.

Читать можно, но со временем Никитинский стиль начинает подбешивать, и надо делать перерыв. Потом опять читать.


Коварный_Котэ
Хранитель


Россия
475 сообщений
Послано - 15 Янв 2020 :  11:51:22  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Савельев Артём - "Ненависть. Книга первая"
Жанры: Фэнтези, Попаданцы, РеалРПГ

https://author.today/work/31216

Каждый в детстве думает, что он особенный. Но представь, что это действительно так, и силы света обыскивают каждый миллиметр земли в поисках тебя. Того, кто сможет положить конец тьме, вновь пробудившейся по вине людей несколько десятков тысяч лет назад. Они ищут того, в ком зародилось совершенно иное чувство. Чувство ненависти. Той, что рождается внутри и даёт мне силы.

tchr
Мастер Слова


Russia
1539 сообщений
Послано - 17 Янв 2020 :  22:52:38  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу tchr  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Детство

Нестандартный роман про попаданца. Автор "наруто-фанфика" смог выдать и удивить. Жизнь и приключения Заморыша в жёсткой реальности царской России. Булкохрустам лучше не открывать, так как Панфилов предельно реалистичен, давая весь исторический материал.

Попаданчество, по всей видимости, сделано для пущего антуража - а так получился довольно крепкий авантюрный роман.

ЗЫ Впечатлительным, беременным и булкохрустам противопоказано. Оценка 4 из 5


Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:
поиск по теме:
  

Ответить на тему "Author.Today-Рекомендации"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
      Rambler's Top100     
© Wilmark Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design