Эльза Гонгубер, утерла лапкой со лба честный трудовой пот – наконец-то закончен ежемесячный отчет о работе на благо империи детского приюта имени великого императора Лиона III Реформатора за порядковым номером 27/41-«а».
Отчет этот включал в себя полторы тысячи листов, напечатанных согласно пункту 844-д Отчетного уложения на стареньком знакопечатном устройстве, поэтому скромной мышке Эльзе было чем гордиться. Наконец краска на заключительном листе высохла и теперь отчет можно нести к Эду.
Эд Тиссен был гадюкой и ввиду отсутствия конечностей, ценным сотрудником не был. Да такие, как он в основном и не стремились работать честно. Вот и Эд только неделю назад освободился после покушения на отравление. Однако, согласно пункту 97-е высочайшего императорского эдикта о преступных элементах, «оступившихся» после выхода из исправительных учреждений распределяли по госучреждениям на работу. Когда Тиссен появился в приюте, директор в задумчивости огладил иглы на спине, подумал хорошенько и определил его в канцелярию. И сказал, что змей будет клыками прокалывать предназначенные для сшивания листы, а еще его можно посылать в другие отделы, если вдруг откажет дальнофон.
Пока Эд пробивал листы, в голове Эльзы возник вопрос, с которым можно было бы обратиться к директору, но того на месте не оказалось, поэтому мышка решилась позвонить в департамент.
- Приёмная главы восьмого отдела департамента общественных вопросов. – Услышала Эльза важный голос канцелярской крысы Лизы Рыскосс. – Секретарь восьмой категории главы восьмого отдела Рыскосс слушает.
Два месяца назад Лиза, за глаза называемая не иначе как Подлизой, получила наконец вожделенную восьмую категорию и теперь считала своим долгом представляться именно так. Особенно ее радовало созвучие названия отдела и номера своей категории. - Доброго дня. Вас беспокоит секретарь Гонгубер из приюта… - Милочка, давайте без этих ваших регалий, - оборвала ее Рыскосс. - …27/41-«а». – Сориентировалась Эльза. - Так что Вы хотели? – Снова вклинилась Рыскосс. – У меня чай, знаете ли, стынет, а я тут с Вами… - Задать вопрос. - Давайте! – Милостиво разрешила крыса. - Я закончила отчёт… - Милочка, я же просила… - На всех листах нужна подпись директора. - А в чем вопрос? – Вздохнула крыса. - Можно использовать факсимиле? - Вы там что, совсем от лап отбились?! Все должно быть по закону. У вас директор кто? - Виктор Дальгонс. - А Факсимиле этот у вас кем работает? - … - Я думаю, Вам все понятно. Это хорошо. – В трубке послышался звук глотка. - Да, кстати, сегодня в ваш приют приедет сам Фред Хомкинс. С проверкой. – И она положила трубку.
Фред Хомкинс был в своем роде легендой департамента общественных вопросов. Из простого посыльного хомячка он всеми правдами и неправдами сумел дорасти аж до восьмого зама первого зама. Как ему это удалось никто доподлинно не знал, но злые языки поговаривали… впрочем, кто о чем шепчется по темным углам теперь совершенно не важно. Дело в том, что полгода назад Фреду крупно повезло: во время внеплановой ревизии в департаменте он вовремя попался на глаза председателю проверочной комиссии почтенному селезню Селлу фон Тупкинсу и стал первым замом, миновав одним прыжком сразу семь ступеней карьерной лестницы. Такого взлёта не было ещё ни у кого, поэтому удачливому хомяку все завидовали страшно и жутко.
Став первым замом, Хомкинс прибавил в весе, как в обществе, так и в теле, его щеки наконец-то стали доставать до плеч, Фред почувствовал себя уважаемым хомяком и настоящим чиновником. А потому с начальством был раболепен, а с подчиненными строг и суров.
В приют имени великого императора Лиона III Реформатора за порядковым номером 27/41-«а» Фред Хомкинс приехал ровно через час после окончания рабочего дня. В то замечательное время, когда проблемы дня насущного были уже решены, а проблемы дня завтрашнего еще не встали в полный рост.
Директор заканчивал разбирать бумаги на рабочем столе и уже собрался было уходить домой, когда в кабинет вошла Эльза и сказала: - Приехал! Ёж кивнул, взял трость и пошел встречать дорогого гостя. - Здравствуйте, уважаемый господин Хомкинс. Замечательно выглядите, Ваши щёки уже ниже плеч! - Ах, ну что Вы! – Деланно засмущался Фред. – Прям-таки ниже плеч… - Конечно, ниже плеч! – Подтвердила Эльза. - Спасибо за комплимент. – Обозначил кивок хомяк. – Что ж. Давайте посмотрим приют.
Территория приюта к вящему сожалению Хомкинса соответствовала всем многочисленным требованиям уставов, эдиктов, приказов и указов: крыши были красными, стены желтыми, окна чистыми, трава, несмотря даже на позднюю осень была достаточно зеленой, дорожки красными, бордюры серыми и даже деревья побелены ровно на полтора метра.
Фред потряс щеками с досады и решил пойти на хитрость: - С этим всё понятно. Расскажите о проблемах. Только о мелочах не надо. Давайте сразу по существу. - Проблем у нас две: вода и канализация. - А что с ними? - Горячей воды нет. Греем сами, по старинке. В котлах. - Понятно. А с канализацией у вас что? - А канализацию вывозить далеко – в городе выбрасывать это нельзя, поэтому вывозим по двадцать бочек каждый день. Паромобилей у нас нет, а на один только фураж для ездовых сороконожек куча средств государственных тратится. Да и медленно это. - Да, это действительно проблемы. – На морде Хомкинса отразилась не свойственная ей тяжелая работа мысли и до самого выхода он больше не сказал ни слова. И уже на проходной Фреда вдруг осенила улыбка гения, как минимум разгадавшего одну из великих тайн бытия. Он обернулся к Виктору Дальгонсу и с торжеством спросил: - Позвольте, а чего вы делаете из канализации проблему? - ??? - Да подключитесь к городской! И всего делов-то! - Так ее нет! Улыбка проверяющего становится еще шире и щеки раздуваются, став почти в два раза больше. - Как нет? – Хомкинс обводит взглядом развалюхи напротив приюта и заключает: - Вы хотите сказать, что все эти… усадьбы обходятся без канализации?! - С учетом того, что наш город обеспечен канализацией полностью только в центре, в торговых кварталах – меньше, чем на четверть, то у нас тут об этом многие даже не слышали об этом благе цивилизации… - Так прокопайте ее сами! Отсюда до торговых кварталов всего десять километров! И довольный своей мудрой мыслью хомяк вышел за дверь.
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.
Послано - 13 Июня 2015 : 20:26:50
Новое воплощение старой идеи. Иногда хорошо, иногда нет.
директор в задумчивости огладил иглы на спине
канцелярской крысы
Автору надо было бы вместо крысы придумать все равно кого, хоть человека. Канцелярские крысы уже в печенках сидят. По сравнению с директором смотрится не очень.
Теперь разберемся с директором, которого-то нет, то он есть. Я понимаю, что это деталь двигателя рассказа, но все равно цепляет. Хотя, если сделать «табель о рангах» более сложным, директорская прыткость останется незамеченной.
А вот это мне действительно понравилось
А Факсимиле этот у вас кем работает
глупец не может быть Добрым. Для этого у него слишком мало мозгов.
Послано - 13 Июня 2015 : 20:51:01
Вдогонку. Мне так показалось, что рассказ выложен не полностью. Автору - такие рассказы быстро утомляют, не делайте его большим
глупец не может быть Добрым. Для этого у него слишком мало мозгов.
Послано - 14 Июня 2015 : 17:38:02
Язык: 5/5. Плюсы: хорошо. Сюжет: 2/5. Сюжета нет. Походили, побродили, успокоились. Мне рассказ показался фрагментом чего-то большего. Идея: 3/5. Ок, люди-животные. Забавные ситуации, забавная игра с животными особенностями героев. Если бы было развитие, то поставил больше. А так - зарисовка, не рассказ. Соответствие теме: 4/5. Фантастика есть, но мира я не понимаю. Дурак есть, но его дурость появляется слишком плоско.
Послано - 14 Июня 2015 : 19:36:51
Добрый писал: «Автору надо было бы вместо крысы придумать все равно кого, хоть человека. Канцелярские крысы уже в печенках сидят. По сравнению с директором смотрится не очень.» Дело в том, что мне показалось забавным использовать это устойчивое выражение в самом прямом его смысле. А уж нравится это или нет - решать каждому.
«Вдогонку. Мне так показалось, что рассказ выложен не полностью. Автору - такие рассказы быстро утомляют, не делайте его большим» Вам показалось. Миниатюра писалась специально для конкурса. Я прекрасно понимаю, что такой пересыщенный канцеляризмами и казенщиной текст будет неинтересно читать в объеме большем, чем рассказ.
mick_ekb писал: «Сюжет: 2/5. Сюжета нет. Походили, побродили, успокоились. Мне рассказ показался фрагментом чего-то большего. Идея: 3/5. Ок, люди-животные. Забавные ситуации, забавная игра с животными особенностями героев. Если бы было развитие, то поставил больше. А так - зарисовка, не рассказ.» Уважаемый mick_ekb, позвольте Вм напомнить, что заявленная конкурсная форма - это миниатюра с максимумом в 6000 знаков +5% = 6300. Обратимся к словарику: сюжет — это своего рода базовая схема произведения, включающая последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Если все это вместить в объем 6300 знаков - это будет, на мой взгляд, не художественный текст, а конспект.
«Фантастика есть, но мира я не понимаю.» А я как-то и не стремился показать в одной миниатюре весь мир...
«Дурак есть, но его дурость появляется слишком плоско.» А дурость обязательно должна быть эпичной и фееричной?
Послано - 14 Июня 2015 : 20:05:56
Мне было адресовано два вопроса. 1) Можно ли уместить сюжет и мир в рассказ на 6К. Да. Почитайте, например, на Самиздате (http://samlib.ru/m/maljawina_e/pererozhdenie.shtml) или на Прозе.ру. Конкурсов полно. 2) Интересно было бы посмотреть на такую дурость, чтобы хотелось сопереживать герою, говорить: что же ты делаешь, дурень? Куда ты лезешь? Пока в рассказах дурость = отсутствие мотивов или как у вас = неадекватность героя. Второе - лучше.
Послано - 14 Июня 2015 : 20:44:15
«Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года». О. Генри. 112 знаков с пробелами Хотя очень сложно, кто ж спорит.
Послано - 15 Июня 2015 : 00:31:56
mick_ekb писал: «Можно ли уместить сюжет и мир в рассказ на 6К. Да. Почитайте, например, на Самиздате» Уважаемый mick_ekb, позволю себе напомнить Вам правила данного конкурса: 1. Требования к конкурсным миниатюрам. 1.1 Жанр. На конкурс принимаются работы, написанные в жанре фантастики (фэнтези, фантастика, мистика, сказка, притча и т.п.). 1.2 Обязательной составляющей сюжета должна быть та или иная дурацкая ситуация (поступок, фраза, стечение обстоятельств, традиция, привычка, идея, чья то вопиющая глупость и т.п.) 1.3 К участию допускаются работы объемом от 1500 до 6 000 знаков с пробелами по счетчику Word, +\- 5%. 1.4 На конкурс принимаются только нигде не опубликованные ранее работы. 1.5 От одного Автора на конкурс миниатюр принимается не более двух работ. 1.6 Работы, не соответствующие требованиям, к конкурсу не допускаются. Где здесь хоть какие-то требования к миру или хоть какие-то ограничения в этом смысле?
«Интересно было бы посмотреть на такую дурость, чтобы хотелось сопереживать герою, говорить: что же ты делаешь, дурень? Куда ты лезешь?» Ну тут я сразу скажу что Вам будет интересно почитать: русские народные сказки про Иванушку-дурачка, про сестрицу Аленушку и братца Иванушку и т.д.
«Пока в рассказах дурость = отсутствие мотивов или как у вас = неадекватность героя.» А Вам не приходила в голову мысль, что дурость каждый понимает по-своему в зависимости от жизненной позиции, взглядов на мир, образования хотя бы? Я, например, в своих миниатюрах изображал таких дураков, которые наиболее неприятны мне самому.
Nessyori, а о чем тут спорить? Приведенный Вами пример в общем отражает современную тенденцию общения, по крайней мере среди молодежи. Вместо письма мы пишем СМС, да и если на форуме выложен кусок текмта болеше трёх листов по объему - многие откомментируют в стиле "многа букаф" или "ниасилил". И к чему мы тогда придем? Родным языком совсем пользоваться скоро перестанем... Нет, я ни в коем случае не отрицаю некоего изящества О. Генри, но если возникнет необходимость - думаю, сумею написать что-то подобное.
Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 15 Июня 2015 00:32:57
Послано - 16 Июня 2015 : 14:08:43
История начинается одним героем, потом появляются другие - нет чётко выраженного главного героя. В таком небольшом объёме это чревато.
Ну и главная проблема - соль рассказа, она появляется к концу миниатюры, слишком поздно, её решение не так уж и интересно, скорее банально.
В общем, миниатюра, как небольшая история или анекдот не доставляет.
Из хорошего - язык читается легко. Имена интересные, видно автор старался и придумывал - интернат каких-то животных, ну и прочих бюрократусов
Послано - 16 Июня 2015 : 23:08:32
А она может быть не главным персонажем, а просто присутствовать при происходящих событиях. Вот Вы, например, разве никогда не рассказывали о случившихся на Ваших глазах ситуациях своим друзьям?
Послано - 17 Июня 2015 : 09:47:54
Да нет, тут дело в другом - нет главного персонажа это частность
Сначала вы захотели написать полноценный рассказ, вложились в различные описания, показали несколько героев, чтобы выразить ваших бюрокартусов - поэтому сразу и чётко героиня и её проблема не показаны.
Далее уже не осталось байтов, и вы решили закруглить историю анекдотом.
Начало истории обхемное, но всё заканчивается неудачным анекдотом. Результат - ни истории, ни анекдота не получилось.
Послано - 28 Июня 2015 : 10:51:01
То есть, Вы не рассматриваете возможность того, что это не анекдот, а просто глупость человеческая? А миниатюра не задумывалась как рассказ, была ИМЕННО миниатюрой изначально?
Послано - 28 Июня 2015 : 12:14:58
Идея не нова, но много ли новых идей найдется для формата миниатюры? Имхо, читается с интересом, история имеет свою кульминацию, финал - все, что требуется. Тема, заявленная в названии, отлично раскрыта. Так что, господа, перед нами весьма достойная миниатюра, отличный конкур... сант или ент))) Спасибо!
Послано - 28 Июня 2015 : 17:00:37
Ужас-ужас. ... и еще ужас. Начало затянуто, а больше вообще ничего нет. Самое главное: автор не понимает, что такое бюрократия, и тема не раскрыта. ...и причем тут хомяки? У меня хомяк никакой ассоциации с бюрократией не вызывает. Ваабще. И вообще... Зачем тут эти мыши, ежи. Что за еж без макаревича? Ежей за каким-то хе... этим самым - хеком - вводят писатели. В простейшем случае - для прикольно же, да. Здесь - не прикольно. Сатирой это было бы если бы было бы бы не хомяк бы и не про бы бы бюрократию, А например про рыжего и реформы. Таракан и государство. эльф и медвед. и т.д. Короче, автор (делает руками странные манипуляции) ...короче... После Щедрина стыдно писать такое.
Послано - 28 Июня 2015 : 20:19:54
Ну так объясните автору, что такое бюрократия, почему нельзя использовать хомяков, и почему еж обязательно должен быть с Макаревичем.
Послано - 01 Июля 2015 : 15:41:17
Да, я тоже как-то по ходу чтения запутался, нить рассказа потерялась. Оттого и не понял, причём тут канализация? Если только речь не о дурости как классе, тогда любой повод найдётся эту дурость описать. И да, экспозиция для такого объёма затянута явно. Но, опять же, если всецело показывать дурость бюрократов, то вроде и нормально. Однако читателю-то фиолетово, ему подавай конфликт в чистом виде и желательно с "мордобоем" и сразу. То есть, палка о двух концах. Скажу прямо: мне лично читать было не то, чтобы скучно, но скучновато. Да ещё финал не оправдал. Такое ощущение, что начали за упокой, а закончили во здравие. Извините, автор, но не топ.
Послано - 05 Июля 2015 : 16:01:19
Во-первых положительные впечатления: хотя об этом уже писали, считаю важным еще раз отметить: хороший легкий язык. А также… на первый взгляд, животные на людских должностях настораживают (фантастика - не сказка все-таки), но потом, в общем контексте юмористичности рассказа и самой темы конкурса про дураков, все эти крысы, мыши (и даже гадюка, назначенная после отсидки работать почему-то бюрократом), смотрятся логично и уместно… Фред Хомкинс… Псевдоанглоязычная фамилия… Хорошая находка. Но! Я не вижу того, что можно назвать развязкой. Согласен я, что в миниатюре совсем необязательны завязки и кульминации… Но какое-то подобие логичного глубокого окончания должно быть. Я не придираюсь, просто не почувствовал этого к концу рассказа. Ведь как таковой интриги нет. Или она не заострена – чиновничья проверка приюта (может надо было показать, как они с самого начала трепещут в ожидании грозного хомячка?). Приезд тупого, но дисциплинированного Хомкинса (сам он как я еще раз подчеркну – блестящая находка для рассказа, чего стоят его щеки! – вот лучшая характеристика его прототипов, у которых «закрома Родины – в их щеках»!). Но хороший рассказ по окончании должен оставлять чувство некой удовлетворенности или даже очищения, катарсиса… Этого я не вижу – кроме вопросов про канализацию, никак не вяжущихся ни с окончанием, ни с началом, ни с серединой действия. Сам по себе вопрос о канализации в рассказе обыгран очень интересно и он, конечно, должен быть. Но должно присутствовать еще что-то в самом конце. То есть в хорошем рассказе начало и конец должны быть как-то взаимоувязаны. Здесь же, как кто-то заметил, герои постоянно меняются…. Пусть меняются, но должна быть какая-то тема (вещь, понятие, разговор о герое, том же хомяке), которая бы цепляла с самого начала, а в самом конце ее вспоминали бы вновь… То есть слухи о хомячке могли бы появляться едва ли не самых первых строчек…. И потом это на время забывается: далее краткое описание гадюки, крысы, директора-ежа с иглами на спине, мышки-секретарши, разговор по телефону…. И вот визит хомяка, его придирки по канализации…. И вот в самом конце – еще что-то… чего нет, и возникает легкое недоумение. Так что хороший рассказ (и хорошая миниатюра) – это примерно наполовину. Всё самое интересное в «Хомяке» — когда появляется сам хомяк. Но он не делает чего-то действительно решительного.. Это же фантастика, а тем более, сказочная… Фредди Хомкинс мог бы неожиданно (особенно для оплывшего чиновника) превратиться в кого-нибудь... А то некой остроты не хватает…
Послано - 06 Июля 2015 : 11:25:07
Улыбнуло. 1) Для меня читалось легко, всё было понятно. 2) Герои показательные, змей-дырокол вообще прекрасен. 3) Сатира. Зайдя в любое учреждение всё это увидишь. Минусы: Возможно и впрямь надо сократить героев. Ёж к примеру вылетает из контекста легче лёгкого. Мышка - как дурочка которая за начальство отдувается выйдет на первый план. Крысы тоже можно сделать меньше - диалог с вопросом какой-то искуственный и я ожидала, что речь вообще пойдёт о змее. Змей - сам по себе прекрасен, как я уже сказала, но во взаимодействиях с другими персонажами не замечен. Можно или его директором сделать - наглостью скажем пробился или с крысой-подлизой на брудершафт пил по индийскому рецепту самогон с змеиным ядом. Короче его или вырезать в отдельную эпопею как ценного надо или дать простор действовать, а так нечестно.