Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
Виртуальная реальность : Мифы, Игры, реальное воплощение... и снова Игры и Мифы ...

Виртуальная реальность : Мифы, Игры, реальное воплощение... и снова Игры и Мифы ...

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
AlKom
Смотритель


Украина
1143 сообщений
Послано - 02 Дек 2020 :  19:30:48  Показать инфо об авторе  Посетить страницу AlKom  Ответить с цитатой
Виртуальная реальность (ВиАр) как много в этом звуке для уха любителя фантастики...

Сама по себе идея "Искусственной реальности" стара как мир . В около научной фантастике встречается наверное с 40-50-х мохнатых годов прошлого века . (там и старина Лем с его "Реалом" из "Возвращения со звезд" и "Тунель под миром" Фредерика Пола, кстати, история из разряда "Матрица отдыхает". )

Но самый интересное время "фантастического ВиАр" пришлось на период 80-х и начала 90-х годов, когда далекая ранее идея, начала пусть частично, но воплощается "в железе".

Именно тогда, было написано и снято огромное количество книг и фильмов на тему ВиАр и рядом с ней. (Перечислять можно очень долго, но из творчества наших писателей знаковыми были "Лабиринт отражений" Лукьяненко, "Смерть взаймы" Вартанова и например "Горячий старт" Васильева и "Свободный Охотник" Александра Щеголева , а еще был Александр Тюрин с его циклом "Падение с земли" и много других авторов успешно "поигравших в виртуалку" в своих книгах... а кино достаточно вспомнить отличный "мистико технический " сериал "VR5" или шикарного "Газонокосильщика", загадочную "Нирвану" и странную "Экзистенцию" )


Тогда же появились и первые компьютерные игры с "виртуальными сюжетами" но в обычной "не виртуальной" реализации
(например игра Delta V https://www.old-games.ru/game/screenshots/2021.html )

Чуть позже появился и первый "Бытовой" шлем Виртуальная реальность VFX-1 но первый блиин оказался... нет не комом, а "чуть позолоченной жестяной розой". Техника середины 90-х "не тянула" цена была "уверенно конской"(написать "умеренно", о том качестве и за те деньги язык все-же не поворачивается), но кое что это "фальшь старт" все-же дал! А именно спустил ВиВр с уровня лабораторий и военных разработок, на уровень обычных бытовых приборов (пусть дорогих, но в принципе доступных не только "безумным ученым", но и обычным людям)

Ну а потом, как все помнят, "грянула Матрица" снова уведя тему тему ВиАр, на уровень чего-то трансцендентального и далекого. И надо сказать вовремя! Так как техническая реализации ВиАр снова (и на это раз довольно загадочно ) повисла на долгих десть лет ( Кстати я думаю, что сюжет из фильма "Первому игроку приготовился " это самый настоящий ретрофутуризм ближнего прицела за разряда "а что было бы если не было "ВиАр штиля" в нулевых" )

Но именно ВиАр-штиль породил новую ветку "посткиберпанка" в Аниме и Ранобе (О ней подробнее можно читать в теме В поисках будущего )

Игр на "около виртуальную тему" в это время было много но ни чего такого что можно вспомнить и сказать "Вау!" (Вначале вроде как "бесконечная" серия "Унреал Торнамент" прервалась довольно быстро, а разные малоизвестные поделки типа DroneZ (так сказать "Киберпанк 2001" ) так и остались никому неизвестны )
dronez
Drone-Z-2020-07-02-07-22-41
https://youtu.be/xbJlY4aR1lo

Но вот мы подходим к нашему текущему времени наступила вторая половина 10-х... (Я в курсе что Oculus VR основан в 2012-м году но до народа современный ВиАр начал добираться хорошо если в году эдак 2015-том и то в виде разных "картонок под смартфон".)

А текущему периоду "Нового ВиАр" хорошо если года так три-четыре . Но только в этом году можно для всех скептиков уверенно сказать "ВиАр уже тут". Да, это не то, что представлялось в 80-х, не то, что хотелось в 90-х, не то, о чем "начали красиво забывать" в нулевых . Только в это году наконец появился реально известный контент "ААА-уровня"(я разумеется про Half-Life: Alyx ) специально разработанный под ВиАр . То есть именно сейчас многие люди престали покупать "ВиАр ради ВиАр" и начали смотреть на именно "на контент".

Что касается фантастики о виртуальности то (ИМХО) именно сейчас на подходе период фантастики который можно назвать "Сердце сингулярности" это ни неизбежно "мрачный киберпанк", ни "классическая виртуалка" или "игровая реальность" .

Первая ласточка? Ну например Аниме "Привет Мир" совершенно ни похожее ни на что другое и в тоже время уверенно классическое .

Зы
Дальше в этой теме буду писать по конкретным книгам, франшизам и игровым мирам.
Присоединяйтесь!


Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 19 Мая 2024 12:25:25

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 02 Дек 2020 :  21:00:17  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
AlKom, вы только вот это не забудьте: https://www.youtube.com/watch?v=IyPVGnanazs

( https://www.kinopoisk.ru/series/402929/ )

С уважением, Andrew.

AlKom
Смотритель


Украина
1143 сообщений
Послано - 03 Дек 2020 :  17:58:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Так я упоминал сериал "VR5" это и есть сериал "Виртуальная реальность" .
Как там?

"Уровни Виртуальной реальности:
VR.1
Компьютерный экран. Двухмерная проекция
VR.2
Интерактивность, в том числе, видеоигры - контроль и управление событиями на экране
VR.3
Симулятор полёта. Пользователь манипулирует событиями и объектами на экране. Этот уровень управляет пространством и ощущениями, но не сознанием
VR.4
Киберпространство. Пользователь переносится в графически созданный мир, но не может управлять окружающим его пространством. Данный уровень подразумевает нейтральную позицию человека в альтернативной реальности с помощью шлема, перчаток и спец. костюма.
VR.5
Новый уровень, который открыла для себя Сидни. Воздействует с подсознанием. Пользователь выбирает виртуальный мир, может двигать предметы, воздействовать на окружающее пространство и подсознание. Окружающее становится реальным для человека. События могут изменять подсознание "собеседника" пользователем.
VR.6
Похож на предыдущий, но даёт пользователю и "собеседнику" в виртуальной проекции двусторонние возможности по управлению подсознанием.
VR.7
Телепатия. Обмен информацией мысленно, т.е. мгновенно, не используя тех. средства: компьютер, монитор, мышь, клавиатуру...
VR.8
Уровень, достигнутый доктором Блумом. Способность перенесения или внушения одному или нескольким личностям непосредственно в мозг. Полный контроль над сознанием "собеседника"
VR.9
Способность управлять реальным миром с помощью сознания. Возможности телекинеза. Виртуальность становится реальностью. Реальность становится просто одной из проекций пользователя.
VR.10
Все знания, умения, возможности переступать за грань возможного, реального, любых физических законов... "

Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...

AlKom
Смотритель


Украина
1143 сообщений
Послано - 29 Ноябр 2021 :  18:10:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Старый добрый Мист "Реинкарнировал" в ВиАр...

https://youtu.be/Qd7f7iwly4g

Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 29 Ноябр 2021 19:28:28

AlKom
Смотритель


Украина
1143 сообщений
Послано - 29 Ноябр 2021 :  18:41:11  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Banderos пишет:



Мне так хочется это попробовать, но это так дорого стоит

Извините но "Вас обманули"(тм) современный софт (образца 2019-2021 года ) позволяет "попробовать ВиАр" почти бесплатно . (Нужен стандартный смартфон "средней паршивости"(главное чтобы с гиро-датчиком ), пластиковая "виртуальная маска-стереоскоп"(стоит копейки) и немного свободного времени и самое главное сейчас даже самые свежие ВиАр игры тоже можно как минимум запустить даже на этом гибриде.)

+ при желании есть возможность задешево докупить контролеры и базовые станции ... Но это ИМХО уже лишние и если есть желание развиваться дальше то проще купить "Настоящий" Окулус Go (они еще продаются) или "совсем настоящий шлем" из тех что "до 200$" (можно купить подержанный,ВиАр-шлемы пока не стали "совсем ширпотребом", и почти не ломаются при достаточно бережном использовании - так что если все целом и работает как надо то обычно можно не опасаться скрытой амортизации )

Страшные ранее системные требования к "ВиАр железу" компьютеров сейчас уже на являются таковыми.(Современной "средней игровой конфигурации" хватит для подавляющего большинства ВиАр-контента )
.
Кроме того есть автономны шлемы в принципе не требующие наличия компьютера Окулус Go( сейчас от $50 за новый шлем ) , Окулус Квест 1-2 (примерно 250-300$ соответственно но разница в качестве между Квест 1 и Квест 2 очень заметная так что рекомендую не скупится) + разные иногда совсем дешевые китайские поделки .

Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 13 Окт 2023 10:55:43

AlKom
Смотритель


Украина
1143 сообщений
Послано - 09 Ноябр 2022 :  01:45:26  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Сейчас уже почти год вожусь с Oculus Quest 2 . Девайс приятный во всех отношениях ( хотя уже понемногу начинает устаревать )
Не особо вдаваясь в подробности...

Скрытый текст

Недостатки: все еще немного громоздкий ( по улице не походишь долго не поносишь хотя в например поезде уже смотрится в вполне адекватно ) , качество изображения все еще не очень подходит для работы с текстом.

Что интересно кастельно темы ? Современные VR/AR устройства по прежнему напоминают "транзисторны приемники 70-х" Но тем не менее умеют уже довольно много.

Скорее всего ближайшие поколения VR/AR устройств уже смогут успешно конкурировать с планшетами и смартфонами. Что касается виртуальных миров то это пока совсем не то, что описано в сотнях книг и фильмов, однако, это уже точно не фантазии.


Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 10 Фвр 2024 12:22:33

Pro100Veles
Посвященный


Россия
11 сообщений
Послано - 07 Фвр 2024 :  01:58:07  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Как же хочется, чтоб создали наконец-то капсулу с полным погружением. И игру к ней какую-нибудь запилили, чтоб можно было там сутками залипать. Эх мечты, мечты...



AlKom
Смотритель


Украина
1143 сообщений
Послано - 10 Фвр 2024 :  03:07:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Pro100Veles пишет:



Как же хочется, чтоб создали наконец-то капсулу с полным погружением. И игру к ней какую-нибудь запилили, чтоб можно было там сутками залипать. Эх мечты, мечты...

1 ВР-Капсула это гнилой киберпанк-80-90-х. (Другое дело нейрошлем/амусфера/аугма/нейролинк и даже BCI-чип и т.п. )

2 Действительно качественное полное погружение будет доступно только при свободном "двухстороннем трансфере" сознания между полной компьютерной симуляцией и "физическим мозгом" оставленным в реальности. ( То есть это должно быть что-то похожее на сол-трансляцию из Алисизации )

3 Однако, в отличии от виртуальной дополненная реальность устроена заметно проще и не требует полной "трансгуманизации"
Для достижения "уровня неразличимости"(ИМХО) достаточно качественно продуманного полигона и простейшей разновидности интерфейса мозг-компьютер. Да и в обычной жизни технология дополненной реальности будет проще и полезные "овощной базы" с бесконечными рядами ВР-Капсул. Так например для замены всей современной физической инфраструктуры вода-вывода информации потребуются только чуть доведенные до ума девайсы наподобие реально существующего Apple Vision Pro.
Зы
А у меня пока что как-то так (ДР)..
20220516-134224-1-12-1

Скрытый текст


или так (ВР)...
26501

Скрытый текст


Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 10 Фвр 2024 13:40:44

Mat
Мастер Слова



12074 сообщений
Послано - 10 Фвр 2024 :  16:40:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
AlKom

1. Пожалуй. Но в прошлом тысячелетии оно было менее модно, нежели в этом. Плюс - именно в этом тысячелетии стало "популярно" уделять внимание таким очевидным и важнейшим аспектам, как виртуальные тюрьмы - в прямом смысле да и антиутопиям, в которых достаточно дешёвого для большинства населения места вне ВР - не осталось.

2. А мы... не знаем. Мы и в уже созданном ИИ ни п..., в сущности, не понимаем. Куда уж судить о собственном интеллекте и ИИ ближайшего будущего.

...но последний цикл Пелевина - весьма в этом плане толков. Не думаю, что на свете много признанных специалистов, которые могли бы высказаться лучше, хоть бы и менее художественно. Вот разве "страдательная" природа "высших ценностей" - уже в "Стрельбе по Македонски" и по всему упырскому надциклу затем прослеживаемая тема отдаёт скорее эмоциями, нежели трезвым разумом. Ну какая у нас самих доля в продажах игрушек, где "страдания бота" были бы не средством, но целью? Сектор жёсткого японского БДСМ?
Впрочем, Пелевин - не забывает этот момент обосновать - и даже связать "за кадром" с индустрией равлечений. Страдания, мол - для контраста. Ну да, была и такая книжка о массонах... и яхтах со столыпинскими внутри - у олигархов...

3. О, нин, ниндзюцу! Нарута, да.
Вообще-то, наброс Лукьяненко (Зеркала что ли) конца прошлого тысячелетия - отличная демонстрация того, как мало мы на самом деле знаем - и как много может быть интерпретаций. Да и Пелевин в Элевсине - уточнял и дополнял... наше понимание реальности.
Но для тех, кто не забыл древний Конгресс Футурологов пана Лема с Прочуханами нескольких ступеней - и той ДР, от которой прочуханы освобождали задолго до красных таблеток...

Суть в том, что важнейшим элементом как ВР, так и ДР может быть снижение "критики" клиента, контроль над его способностью трезво анализировать и чётко запоминать. А затем - восстанавливать, когда надо вспомнить (О, старый Хоббит Вадима Проскурина, кстати).

Когда думают об экранизациях, все отчего-то - сразу вспоминают пресловутую Матрицу. А ведь у "Вспомнить всё" есть даже более свежий ремейк...



karolegerd@gmail.com
Наблюдатель



4 сообщений
Послано - 17 Апр 2024 :  22:41:37  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Спасибо за рекомендации!


karolegerd@gmail.com
Наблюдатель



4 сообщений
Послано - 19 Апр 2024 :  14:37:06  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Я люблю віртуальну реальність, ігри допомагають мені відволіктись від робочих проблем кожного дня. Доречі, нещодавно вперше спробував Вбет промо код для гри в онлайн-слоти на цьому сайті. Мені подобається, що можна робити мінімальні депозити та отримувати бонус на ставки. У них прозора система роботи і вивести мої кошти не займає багато часу. Думаю це буде корисно для багатьох!


Mat
Мастер Слова



12074 сообщений
Послано - 20 Апр 2024 :  07:36:04  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Вот разве "страдательная" природа "высших ценностей" - уже в "Стрельбе по Македонски" и по всему упырскому надциклу затем прослеживаемая тема отдаёт скорее эмоциями, нежели трезвым разумом. Ну какая у нас самих доля в продажах игрушек, где "страдания бота" были бы не средством, но целью? Сектор жёсткого японского БДСМ?

Вообще-то, какая-то мысль - проскочила.
Пелевинские страдания - можно увязать с вариантом теории наблюдателя от Вадима Проскурина (дебютный Хоббит). У Проскурина, реален не только внешний по отношению к данной ВР наблюдатель. Реален - любой кодер. И чем больше он думает о высоком (о коде), тем более реальным наблюдателем становится. "Я мыслю - следовательно - существую". Сапиенти эрго сат - или как его там.

Но есть же и другой древний принцип. Как сформулировал Дэйв Зинделл (цикл Сломанный Бог - Невернесс): жизнь, это - боль. Ближе к Пелевину, "Страдаю, следовательно - существую". У Макса Фрая - страдающий в Тихом Городе сэр Макс, как залог дальнейшего существования Ехо вспоминается, конец первого цикла.

И казалось бы, причём тут - упыри.
Но эти самые пелевинские упыри - конечные бенефициары существования нашего мира. Да и ба хионь по креольскому циклу рудазова (на самом деле - задействованный под данный тварный, виртуальный мир вычислительный ресурс) - именно "под наблюдателей капает". Ну да. Игрушка существует для игроков, а не для админов. Как ни странно.

Тут страдания - ценность не внешняя, не для тех, кто живёт вне данной ВР. Это ценность внутренняя для ВР, ценность внутренних её бенефициаров.
Да и ценность-то какая-то обоюдоострая. Как отмечал Проскурин в Хоббите, если игрушка начинает жрать ресурс сверх разумной для её владельцев меры - и не видно этому ни внешнего регулирования, ни внешнего использования... словом, если упырь не сдаётся, его тупо обесточивают!



AlKom
Смотритель


Украина
1143 сообщений
Послано - 19 Мая 2024 :  02:03:57  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

1 Забавно но раньше добровольный уход в ВиАр заметной части человечества был признаком утопии. ( важно правда отметить что только добровольный иначе это разумеется антиутопия)

2 Чем больше я вожусь с нейронками тем больше убеждаюсь, что все, что ныне создано под модным лейблом "ИИ" не более чем "умное зеркало" ( причем "умное" оно чисто "по функционалу" как "смартфон"( он конечно заметно умнее (причем почти без кавычек) обычного телефона, но не более того). Хороший пример для сравнения "как-бы ИИ" чат-боты и старые-добрые "экспертные" голосовые помощники. Ага "Свет мой зеркальце скажи..." Вот только таже "Алиса Яндесовна" уже давно прекрасно работала и без режима ЯндексGPT. Да она была менне эрудированна и более ограничена, зато из за того что ее код был написан реальными людьми (понимающими что делают) она казалась более "человечной". ( Разумеется, это временное явление, ведь "слить" жесткий "экспертный" алгоритм и нейронку(навязать ей дополнительный набор правил) дело не такое уж сложное) Но текущий этап очень показателен! Сейчас все наоборот и имеет место "живой алгоритм" и "мертвый философский зомби-с-нейросетью".

3 Ну это разумеется верно. Есть реальность есть и наше преставление о реальности . И честно говоря "истинная реальность" нас волнует мало но беда в том что мы не понимаем даже законов той особой "нашей реальности" в которой живем.
Зы
В жизни увы может быть и так что пресловутый "упырь" (классика же «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй») сам вполне может "обесточить все остальное" ("выжрать" ресурсы на компе, забить все доступные нейроны(коллизия из "Убика" Филипа Дика) или там внезапно рассчитать «Девять миллиардов имён Бога»)
Зы Зы

Скрытый текст


Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...

Отредактировано - AlKom 19 Мая 2024 12:11:03

   
Перейти к:

Ответить на тему "Виртуальная реальность : Мифы, Игры, реальное воплощение... и снова Игры и Мифы ..."

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design