Послано - 02 Июля 2011 : 07:03:34
Меня удивляет, как умные люди на полном серьезе усматривают зависимость между началом писательской карьеры и всем писательским творчеством на многие десятки лет вперед. Подозреваю, что даже выборка информации о дебютных вещах (и их качестве) ныне классиков не будет аргументом.
Меня удивляет, как умные люди на полном серьезе усматривают зависимость между началом писательской карьеры и всем писательским творчеством на многие десятки лет вперед. Подозреваю, что даже выборка информации о дебютных вещах (и их качестве) ныне классиков не будет аргументом.
Так она же есть, эта зависимость. Даже в первых пробах пера авторов проявляется какой-то свой стиль и можно разглядеть талант, если он есть. Понятно и то, что авторы могут совершенствоваться. Правда если изначально ничего толкового не было, в первых романах, то и в дальнейшем с большой вероятностью ничего не будет.
Послано - 02 Июля 2011 : 16:54:10
Pandem Вы себе противоречите. Если авторы могут совершенствоваться, то нет пределов их совершенству. И они вполне могут написать весьма качественные книги. Вспоминаю Роберта Джордана, который начинал с романов о Конане. Стандартные героические поделки, да еще и на базе чужого мира и с чужими персонажами. Редко когда автор с первой книги заставляет о себе говорить, а потом на протяжении карьеры держит марку. Так что нет зависимости. А если есть, то, почему множество примеров обратного? Блестящий дебют, а затем унылая серость?
Вы себе противоречите. Если авторы могут совершенствоваться, то нет пределов их совершенству. И они вполне могут написать весьма качественные книги. Вспоминаю Роберта Джордана, который начинал с романов о Конане. Стандартные героические поделки, да еще и на базе чужого мира и с чужими персонажами. Редко когда автор с первой книги заставляет о себе говорить, а потом на протяжении карьеры держит марку.
Джордан с Конаном, Перумов с хобитами – это больше напоминает фанфики, и тем не менее именно с них начали узнавать об этих писателях. Издатели тоже не просто так обратили внимание, значит посчитали что есть потенциал. Из моих личных наблюдений в большинстве случаев известные писатели имели свой стиль, свои идеи, которые в дальнейшем развивали и оттачивали. Чтобы над чем-то расти, надо чтобы это что-то было. Возможно дело в слове «зависимость»? Это ж не абсолютная зависимость.
Так что нет зависимости. А если есть, то, почему множество примеров обратного?
Судят ведь не по единицам, а по большинству. Вот это вот «множество» по вашему мнению, является большинством? Что правило, а что исключение? Я не исключаю возможность, что есть какой-то графоман, переступивший через себя и написавший шедевр, но это поистине уникальный случай, исключение.
Блестящий дебют, а затем унылая серость?
Написал хорошую книгу с определенной задумкой, а затем ее с разных сторон насилует. Автор одной идеи (книги). Только всё это не связано с обсуждаемым вопросом. Это уже вопрос больше о деградации.
Послано - 06 Июля 2011 : 10:00:10
Pandem кажется я созрел.
Вернемся к началу. Было высказано предположение, что по первым произведениям писателя можно понять, напишет ли он в будущем что-то значительное или нет. Следствием этого тезиса будут две закономерности - если автор написал плохое, то ничего лучше он написать не может, и, если автор написал хорошее, то у него с большей долей вероятности будут появляться хорошие вещи.
Я возразил. Ибо привел примеры, как обе эти закономерности нарушаются. Следовательно первое предположение весьма спорно.
Ваши же аргументы из разряда обывательских, уж извините. Автор написал фанфик, украв идею, мир и персонажей. Но ведь у него потенциал! И издатели этот потенциал заметили! Поэтому, несмотря на хреновое начало, автор вышел за рамки предначертанного. Это объяснение задним числом. Какой потенциал? Как заметили? Если заметили, почему не предложили сразу миллионные гонорары? Ведь это гарантированные авторы бестселлеров.
Возьмем по первой книге Пехова, Перумова и Джордана. Все трое в одинаковом положении. Эксплуатируют чужие идеи. По логике изначального предположения все трое ни в жизнь ничего порядочного не напишут.
Я что тут пытаюсь оспорить. Что не стоит быть категоричным в таких вещах, как человеческое творчество. Нет в этом вопросе никаких правил и закономерностей. Хотя мы можем притянуть за уши, что угодно. В зависимости от наших личных предпочтений. Нравится автор - он изначальный талант. Не нравится - вор и мошенник.
Было высказано предположение, что по первым произведениям писателя можно понять, напишет ли он в будущем что-то значительное или нет. Следствием этого тезиса будут две закономерности - если автор написал плохое, то ничего лучше он написать не может, и, если автор написал хорошее, то у него с большей долей вероятности будут появляться хорошие вещи.
Небольшое уточнение. Возьмем крайности. Если автор написал изначально плохо: плохой слог, бредовый нелогичный мир, картонные персонажи, практически отсутствие своих идей и вдобавок склад роялей в зарослях. То с вероятностью 99,9% ничего стоящего, от него ждать не надо. Если труд автора изначально хорош, то соответственно у него есть хотя бы потенциал написать что-то лучшее, или такого же уровня. На крайний случай сильно не опуститься. Не следует также забывать, что падать всегда легче, чем подниматься.
Я возразил. Ибо привел примеры, как обе эти закономерности нарушаются. Следовательно первое предположение весьма спорно.
Давайте так, приведите, если не сложно, пару примеров произведений где по вашему мнению есть такой скачок, от плохого к хорошему, с учетом того что я написал ниже. Желательно ярких, чтобы это было четко заметно. Я со своей стороны, если их не читал, то постараюсь прочитать и сделать вывод.
Ваши же аргументы из разряда обывательских, уж извините. Автор написал фанфик, украв идею, мир и персонажей. Но ведь у него потенциал! И издатели этот потенциал заметили! Поэтому, несмотря на хреновое начало, автор вышел за рамки предначертанного. Это объяснение задним числом. Какой потенциал? Как заметили? Если заметили, почему не предложили сразу миллионные гонорары? Ведь это гарантированные авторы бестселлеров.
Я не использовал его как основной аргумент, а больше как дополнительный. Но скорее всего вы правы и его не стоило упоминать. Бывает, издают такую дребедень, что смотреть больно, не говоря уже о том чтобы читать.
Возьмем по первой книге Пехова, Перумова и Джордана. Все трое в одинаковом положении. Эксплуатируют чужие идеи. По логике изначального предположения все трое ни в жизнь ничего порядочного не напишут.
Какие-то выводы даже из произведений, которые они пишут по чужим мирам сделать можно, но они будут далеко не полными, поскольку подход к таким произведениям у авторов не всегда серьезен. Разве что сделать вывод о его слоге. Другое дело когда он пишет полноценную книгу, где он пытается создать свой мир, со своими идеями и персонажами. Вот именно из такого произведения уже можно сложить мнение, может ли выйти из автора толк, или толк уже давно вышел, а осталось кое-что другое.
Я что тут пытаюсь оспорить. Что не стоит быть категоричным в таких вещах, как человеческое творчество. Нет в этом вопросе никаких правил и закономерностей. Хотя мы можем притянуть за уши, что угодно. В зависимости от наших личных предпочтений. Нравится автор - он изначальный талант. Не нравится - вор и мошенник.
Я бы так оценки не ставил - нравиться/не нравиться. Мне «Преступление и наказание» не понравилось, когда его читал. Вот только его достоинства я признаю.
приведите, если не сложно, пару примеров произведений где по вашему мнению есть такой скачок, от плохого к хорошему
Мы опять приходим к оценке того, что есть плохо, а что хорошо. Я-то оперировал логикой изначального тезиса: "Интересно, что хорошего может написать автор, начинающий свою писательскую деятельность с воровства ГГероя/мира/идей и написания топорного фанфика?" Заметьте, что здесь не анализируется стиль, композиция, эрудиция и прочее автора. Делается вывод, и весьма категоричный, на основании лишь факта воровства. Соответственно, я и рассуждал в этой плоскости. Приводил примеры авторов, которые тоже вроде бы начали с воровства, но в дальнейшем вполне состоялись, как неплохие авторы. И поэтому приведенное высказывание настолько абсурдно, на мой взгляд, что его и серьезно рассматривать нельзя.
А те тренды, о которых вы говорите, разумны и очевидны. Я с этим и не спорю. Да, у человека написавшего хорошую книгу - больший потенциал для дальнейшего творчества.
Мне «Преступление и наказание» не понравилось, когда его читал. Вот только его достоинства я признаю.
И я на такое способен. Более того, по итогам прочтения Мантикоры и несколько в меньшей степени Гарета, я не особо жаловал Пехова. Но в Искрах и Ветре он определенно очень хорош. А вот Гусаров махнул, эдак, с плеча.
А что, новая книжка прошла незамеченной или любителей автора тут уже не осталось? ;)
поиск бумажных книг для всех желающих
Начал. Как и Хроники Сиалы писано очень захватывающе. Правда уши этих Хроник торчат, а гг тут, ну вылитый гг там))) Но тем не менее читается бодро) Имхо, наряду с Крузом лучший автор Армады.
Это не я тупой, это у меня интернет такой медленный(с)
Послано - 01 Марта 2012 : 16:01:42
Оказывается это по миру "Особого почтового". О-о-о-очень давно на форуме Алексея писал, что развитие этого рассказа в роман было бы чрезвычайно интересно. Подпрыгнул немного роман в списочке "прочтемс".
Послано - 02 Марта 2012 : 12:08:05
Яна, именно эта из онлайн ККИ (ККИ - коллекционные карточные игры) игрушки. Там все карточки с замечательными иллюстрациями. Сайт на картинке подписан. Случайно натолкнулся как-то и уж очень иллюстрации понравились, даже два дня поиграл Этот типчик из фракции "Небесные корсары" вроде. Да и вообще ККИ часто могут похвастать замечательной фантастической графикой.
А вообще есть любимый сайт с фотографиями и артами (не обойный, а просто народ работы выкладывает, иногда свои, иногда понравившихся фотографов/художников/иллюстраторов). Была тут где-то тема фантастические фотографии, до дома доберусь там адресом поделюсь. Вам тогда ссылку на соответствующий пост в личку кину.
Послано - 02 Апр 2012 : 20:36:46
Кто-нибудь уже прочел "Пересмешника"? Я дочитала вчера и осталась очень довольна. Интересный мир, отличный сюжет. Одущевленные предметы у автора однозначно удаются)
_________________________ Господи, как они дорожат тем, что все думают одно и то же. Ж.-П. Сартр
Послано - 18 Апр 2012 : 13:12:38
Мои предыдущие попытки прочесть Хроники Сиалы заканчивались полным фиаско. И это при моей-то всеядности, удивительно, тем более, что отзывы были вполне положительные. Но не прошло и 10 лет, как я все-таки перешел через рубеж в 30-40 страниц и прочел первую книгу до конца, УРА мне! Надо сказать, что с тех пор Алексей стал писать ГОРАЗДО лучше! В качестве дебютного произведения начинающего автора - даже очень хорошо. Введение двух сущностей Врага - замечательно (пока связи между ними не прослеживается)! Мне вообще нравятся варианты с независимыми (друг от друга) злобными сущностями, типа антигероев Бэтмена. Хуже, если потом откроется связь, что Неназываемый, или как там его, спонсируется Хозяином. Типа последний все-таки на пару тыщ лет старше будет... Читить ли второй том - НЕ ЗНАЮ! Все-таки герои не настолько зацепили, чтобы пуститься с ними в длительную бродилку ниочем, тем более, после недавно прочтианного бестолкового РДР-Князя ГЮО надо отойти...
А что, новая книжка прошла незамеченной или любителей автора тут уже не осталось?
Прочел Ловцов удачи. Читал, как отдельный роман, вне серий. Я не являюсь поклонником паро-порохофантастики, скорее равнодушен к данному антуражу. От книги осталось положительное впечатление, на 4-. Было интересно узнать, чем все закончится. И, кстати, закончилось, а не осталось недосказанным. Понятно, что продолжение может следовать, а может и не следовать, не принципиально. Особый почтовый, впрочем, надо прочесть на всякий случай...
Послано - 10 Июня 2013 : 11:45:37
Автор неплох, сюжеты его мне нравятся, но... Если трилогию Крадущегося сократить до дилогии, выкинуть воду, получится замечательно. А так - пока продерешься, зевая, через все философсвования... Подруга говорит, его перечитывать интересно - значешь где скучно, и перелистываешь Тяжелая тетралогия Искры и Ветер лежит, не могу дальше середины первой книги продвинутся.
Послано - 07 Июля 2013 : 00:31:28
Искры и Ветер Как бы не лучшая серия Пехова .. Несмотря на "двойной плагиат" идей Джордан +"мистер и миссис Смит "
Не смотря на заигрышь с "темными материями" все психологически верно проф-искажения в меру Система магии необычна история мира замечательна и как ни странно самобытна Герои ЖИВЫ ! Злодеи классические но в целом "не сели тонну картона" как и почему до жизни такой дошли понятно ... В общем перечитывал уже несколько раз !
Средина правда малость подкачала (Ну зачем Лэн убивать было пусть и "не совсем"? ... )
Продолжение ... возможно (и мной ожидаемо) .
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 31 Янв 2014 : 13:26:18
С сайта Альфа-книги. 14.01.14 14 января 2014 г. Алексей Пехов передал в Издательство новый фэнтезийный роман «Проклятый горн», из цикла «Страж». Книга выйдет в серии «Фантастический боевик» в апреле 2014 года.
Вышенаписанное есть и мое скромное мнение. (с) S.F.Fandom
Послано - 24 Фвр 2014 : 16:47:33
Это вроде, последняя книга в серии? Нужно срочно перечитать первые три. "Костры" я осилил с трудом, хотя Пехов один из моих любимых авторов.
Средина правда малость подкачала (Ну зачем Лэн убивать было пусть и "не совсем"? ... )
Для выжимания чувств.
Не уверен что "мрачный депресняк" чувство о котором интересно читать ... Хорошо хоть есть не сколько параллельных линий повествования а то было бы совсем читать тошно !
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 15 Апр 2014 : 12:46:43
Читаю "Ветер и искры". Вторая часть и уже безумно хочется заглянуть в конец. Просто бросить жалко - герои как живые, сроднилась уже с ними. А читать дальше нет терпения. Слишком затянуто.
Послано - 16 Апр 2014 : 08:22:49
от потому я с пеховом и завязал. Интересно он пишет, но увлекается чрезмерной детализацией событий, да ещё с разных точек зрения.
Не могу я читать сто станиц про одно и тоже событие
Послано - 16 Апр 2014 : 17:44:26
Ну это он в старых сериях этим грешит. В самостоятельных романах и в "Страже" такого по-моему нет или значительно меньше.
Послано - 26 Сент 2014 : 09:16:07
Новая книжка - Летос. Мир через тысячелетия (? может, столетия) после магической катаклизмы. ГГи должны помочь встретиться двум виновникам ея. Как-то непонятно. Не, читается, конечно, вполне и очень даже. Но такое впечатление, что автор слегка перебрал Малицкого. Ранний Пехов вроде был попроще и повеселей, а тут какие-то дополнительные мутки. И все оченно страдают вдобавок.
Послано - 30 Сент 2014 : 12:17:43
ВСТРЕЧА С ЧИТАТЕЛЯМИ. Пехов, Бычкова, Турчанинова. Встреча с читателями состоится в субботу 11 октября в 16-00 в ТЦ "Россика" по адресу: ст. м. "Проспект Вернадского", проспект Вернадского, д. 39 "А", 2-й этаж. Книжный магазин "Лабиринт". Карта: http://www.labirint-bookstore.ru/shops/136/
Послано - 30 Сент 2014 : 20:11:24
Кстати говоря как раз начал читать их цикл про заклинателей. Вполне годное чтение на тему духов в реальном мире. (аниме колорит - японское средневековье)