Mat, ну это грубоватый, прямолинейный символизм бы вышел. Ищу другие варианты :)
Максим блондинко.
О том и речь. Розовый блондинко - дитя заката :) Кстати, он и по книге - такой. И свойство сие - не личное, а для МП до прогрессорской и комкон-тушной эпохи - стандарт с! :-)
Послано - 09 Янв 2009 : 09:42:36
Кстати о танках. А танка как такового у Максима по книге то и не было. Была установка для запуска тактической ракеты на бронированном или танковом корпусе. Без башни и вооружения (кроме самой ракеты). "Под утро Максим вывел самоходную баллисту на шоссе и развернул носом на юг. Можно было ехать, но он вылез из отсека управления, спрыгнул на изломанный бетон и присел на краю кювета, вытирая травой запачканные руки. Ржавая громадина мирно клокотала рядом, уставив в мутное небо острую верхушку ракеты." хотя Максим обзывает его танком, но это от незнания предмета. Подобные установки существовали в СССР 70-х откуда АБС их и срисовали. Например эта: http://tanksinmoscow.com/CMSA/Foto4/Luna_04.jpg Или вот эта: http://tanksinmoscow.com/CMSA/Foto4/8K14_01.jpg
Насчет рутинности ситуации цитату приводил. В книге это прямо сказано, но показано ли в фильме?
Про рутинность ситуации я ничего не говорил и цитат не просил.
Насчет подготовки, почитайте места, где Максим вспоминает загонную охоту, где зверушек голыми руками добывали. Или по вашему все на Земле столь круты были?
Думаю, там и покруче люди были.
Вот именно, что ж вы так подставляетесь, операция на Арканаре произошла до "кризиса Камеррера" и Трудно быть богом написано раньше, чем Обитаемый остров.
Детский сад. События в Арканаре к прогрессорству никакого отношения не имели. В самом ТББ про прогрессорство - ни слова, да и действия землян там - одно сплошное невмешательство. Зато есть свидетельство самого Каммерера из ЖВМ:
Прогрессоры. Так. Признаюсь совершенно откровенно: я не люблю прогрессоров, хотя сам был, по-видимому, одним из первых прогрессоров еще в те времена, когда это понятие употреблялось только в теоретических выкладках.
Учите матчасть.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 09 Янв 2009 : 14:58:39
Фильм будет что-то значит, если с ним в последующем будут сравнивать. И говорить - пусть негативно, но говорить. Пока читал комментарии увидел только три фильма из современных, что мне запомнились. "Волкодав" и два Дозора. Промелькнул еще один "Параграф 78".... но при этом никто не упомянул "Мы из будущего" и "Скалалазку".
Стоящий фильм будет или нет можно будет судить только когда выйдет экранизация Головачева. Когда его "Смерш" будут сравнивать с Дозорами, Волкодавом и Параграфом... и будет ли в этом списке Остров? Или он присоединится к "Мы из Будущего" или к "Скалалазке"?
Послано - 09 Янв 2009 : 15:10:48
kirbob Про "Мы из будущего" здесь очень огромный тред. И фильм получил большей частью положительную оценку. Так что говорят, говорят...
Что касается "Скалолазки" и "Мы из будущего", в этих фильмах фант составляющей немного. Действие происходит в наше время и в нашей реальности. То есть немного другая категория для сравнения. А "Мы из будущего" еще и не экранизация вроде бы.
Волкодав, Дозоры и ОО - книги значительные и кинопроекты тоже глобальные. Вот Смерш к ним примкнет - это да. Про него будем говорить и сравнивать.
kirbob Что касается "Скалолазки" и "Мы из будущего", в этих фильмах фант составляющей немного. Действие происходит в наше время и в нашей реальности. То есть немного другая категория для сравнения.
Полностью согласен.. Вот только меня интересует в какое время происходит действие Дозоров и в какой реальности? Может я пейзажи Москвы путаю с лунными (инопланетными) ландшавтами.
Послано - 09 Янв 2009 : 22:22:47
Мда. Попробовал начать смотреть, забыв о книге. Не помогает. По первым же минутам - абсолютное ощущение, что герой - не работник ГСП. Это двадцатилетняя дылда с интеллектом двенадцатилетнего пацана. Дедушкины часы спёр. Бабуле наврал. Астероидное поле проспал (а откуда оно вообще, кстати, совсем рядом с планетой?). Ни одного сколь-нибудь внятного действия не произвёл ни при аварии, ни после посадки. Зато произвёл чёткое впечатление, что эти декорации он видит впервые в жизни. Ну чисто пацан, спёрший красивую машину покататься и въехавший в первый же столб.
Там дальше будет что-то, что можно смотреть без риска заплевать монитор, или как?
Послано - 09 Янв 2009 : 22:56:09
Lucky Cat Э, нет. Без определённой подготовки корабль никому не дадут. По книге Мак, конечно, пацан и разгильдяй (да и вся книга, собственно - это роман об его взрослении), но далеко не настолько. Управление при попадании в корабль сразу перехватил, корабль посадил, авторемонт и экспресс-лабораторию включил, и только после пошёл прогуляться. В фильме же он только ошарашенно огляделся, шарахаясь от любой искры, да пояс надел. И всё.
Никакого астероидного поля не было
В фильме - было. Да чёрт с ним, всё-таки кино - это другой жанр, для него такие условности допустимы. Тут и щупальца уместны - дают эффект динамики движения.
Кстати, я, кажется, понял, зачем Максим спёр часы и наврал бабушке. Чтобы сразу же подчеркнуть - это не Полдень Стругацких. Это совсем другой полдень. С маленькой буквы.
Послано - 10 Янв 2009 : 00:35:19
Abs ГСП очевидно не предполага контакта с разумной формой жизни. Зато учитывало неизбежные технические неполадки - не идиоты же там руководили. Ну и обучали поисковиков соответственно. Поэтому рядовой сотрудник Максим и считает вынужденную посадку за рутину - по сто раз долбили и имитировали на подготовке пока реакции в спинном мозге не отложились. Вот он и называет это "Приключения тела". А теорию контакта и даже историю поисковикам не преподавали - зачем им бесполезные знания. Поэтому Максим и действует как лопух при контакте. Его же к другому готовили. Логично?
Послано - 10 Янв 2009 : 01:24:55
Nole В фильме он получился не сотрудник ГСП, не пилот - он ребёнок, невесть как оказавшийся в пилотском кресле. Нет у него никаких реакций ни в спинном мозге, ни в головном. Поэтому он ничего и не делает - не умеет. Поэтому и хочется на первых же минутах заорать "не верю!!!". Похоже, фильм рассчитан на то, что зритель сразу же выключит мышление и будет просто смотреть. Отсюда и пренебрежение к деталям, о которых уже много наговорили. И постоянные перескоки кадров, и скольжения камеры, и мельтешение на экране - всё для закрепления этого эффекта. А вот если мозги не выключать - впечатление ухудшается в момент.
Кстати, по книге теорию контакта поисковикам таки давали - не запрещалось им в контакт входить. До этого эпизода. Во всяком случае, универсальную таблицу линкоса, с изучения которой должен начинаться любой контакт, Мак наизусть помнил. И с голованами быстро законтачил.
PS. А Фанка-то за что??? Ну как, по мнению режиссёра, у одного из боссов может быть правая рука - полный дебил? Не, правильно я от этого фильма ничего хорошего не ждал...
в книге Максим тоже считает, что его метеоры обстреляли, но фишка в чернильных кляксах в небе.
Не надо мне пересказывать одну из моих любимых книг. Да, в книге он думает о метеорах, но в фильме-то они показаны!
В книге просто говорится, что любой(подразумевается фукамизированны. а таковых там подавляющее большинствой) пог записаться в ГСП, и улететь к едреней фене и изучать эту едреню.
Но ничего не сказано о том, что происходит между "записаться в ГСП" и "улететь к едреней фене". Элементарный здравый смысл подсказывает, что человеку, не умеющему пилотировать космический корабль, этот самый корабль в руки не дадут. Значит, какая-то подготовка быть просто обязана.
Послано - 10 Янв 2009 : 01:56:21
Lucky Cat Да просто вспомните, как пилотировал корабль структуральный лингвист из "Попытки к бегству" - вот пример человека, подготовку не проходившего.
Послано - 10 Янв 2009 : 06:41:12
При чём тут - проходившего, не проходившего? ;) Звездолётные права могут быть также, примерно, распространены в МП, как автомобильные - в первом мире.
Послано - 10 Янв 2009 : 10:18:32
Из ОО - это вообще никак не следует... кроме как из вышеприведенного соображения, что Поиском занимались молодые неквалифицированные лоботрясы ;) А в целом, в МП довольно чётко прослеживается граница, до которой лётчика-космонавта - разве с большой буквы не пишут. А после - нет никаких указаний на то, что космолёты - вообще пилот ведёт. В смысле - профессиональный, а не как Максим ;) На каком-то этапе, это явно перестаёт быть профессией. Что-то мне это, определённо, напоминает. Ибо видал я и такие страны, где столько-то машин приходится на сто семей. И такие, где столько-то машин приходится на одну :-)
Ну и сам уровень постановки Поиска в МП. Всё же, чисто формально - не личные развлечения. Да и нуль-передатчик Максим считал достаточно примитивным (для МП, а не для дикарей) прибором. Тем не менее. Отправляясь в Поиск, Максим, помнится, не отмечает нигде своего предполагаемого маршрута; не сообщает о его изменениях и прочая. Помнится, без нуль-передатчика, он считал, что ждать спасателей можно и до смерти. Далее, протокол высадки на новую планету, даже аварийной высадки - не предполагал не то, что скафандра - таскать с собой некий минимум аппаратуры - не предполагал. Ни выстрелить, ни дать хоть локальный сигнал спасателям. Короче говоря, МП относился к дальнему космосу так, как не всякий лох - к соседнему лесочку...
Послано - 10 Янв 2009 : 11:20:08
Цитатами - ничего не подтверждается. Эту у пана Лема пилотские школы описаны в деталях. У АБС, даже во времена героической молодости Горбовского описания процесса подготовки пилотов - мы не имеем.
Логика? Логика, вероятно, говорит нам больше, чем говорила АБС. Или... могла бы сказать больше. АБС могли расчитывать как на упростившуеся интерфейсы управления (косвенно опровергается танком), либо на сверхвозможности людей МП. Нам - виднее. Ещё до того, как совершеннолетний лоботряс налетает свои часы (практика - она везде... способствует), любой младенец МП мог отработать навыки до совершенства в ВР.
Конечно, можно предположить, что навык водить не только звездолёт, но и буквально что угодно - выработает лишь заядлый геймер. Но более вероятным представляется использование ВР в обучении, стирание границ между обучением и игрой. Вот тогда, если хоть часок на такую ВР отводился каждый день в детсаду, школе и универе, да и в домашние задания входило "продолжение банкета", то перед первым уроком вождения реального транспорта, средний ребёнок мог иметь тысячи часов "наезда", налёта и наплыва за спиной :-)
Послано - 10 Янв 2009 : 17:25:50
Посмотрела фильм. Мне не понравилось. То есть, очень и совсем . А я так его ждала! На мой взгляд, это очень слабая экранизация "Обитаемого острова" АБС. Как самостоятельный фильм, даже если и бог с ним, с оригиналом, тоже очень и очень слабо. Говорят, много денег на него потратили? Прискорбно.
Меня насторожило почти с самого начала. Когда Максим, "золотая молодежь мира Полдня", потырил дедовы часы да еще, ничтоже сумняшеся, легко соврал на их счет бабушке. Я не хочу сказать, что молодежь будущего, как его представляют себе АБС, есть что-то абсолютно кристально-честное, но как-то покоробило, когда так, на ровном месте, без особой причины, легко соврал... Такое впечателение, что врать для Максима дело совершенно обычное. Так что с первых кадров этот самый Максим произвел впечатление не "человека Полдня", а самого что ни на есть нашего, современного человека, этакого светлого студентика: умного, эрудированного и симпатичного, конечно, но с менталитетом, на Полдень не тянущем. И следующие детали только усилили это впечатление. И даже бог с ними с джинсами, в которые, вместо синих трусов, обрядили Максима... Хотя, честно говоря, джинсов тоже как-то не очень хотелось. При аварии человеку Полдня полагается что-то делать, а не глупо таращиться по сторонам, как сделал в фильме Максим - ну, хоть элементарную проверку системы провести, в конце концов! хоть при посадке повреждения осмотреть! Но нет, ничего этого "светлый студентик" не делал. Он похож на Максима только неизменной светлой улыбкой, но одним этим человека Полдня ну никак не сделаешь (хотя актеру, конечно, улыбаться проще всего).
Или вот еще о Максиме, мелочь, но не все равно как-то резануло. Сцена в кафе, где Максим познакомился с Радой. Как он сказал сидевшему там бандиту: "наглое тупое животное!" "Настоящий" Максим, который из книжки, мучительно долго не мог привыкнуть к тому, что есть люди, которые действительно ведут себя как жестокие звери. Мучительно долго! Такая точка зрения кардинально противоречила всему тому, что знал Максим. А тут, в фильме, такие слова вырываются легко и непринужденно. Нет, не тот это Максим, увы.
Не понравилсь и то, что Максим сразу начал понимать язык местных в полном объеме - это сразу лишило зрителя солидной части "инаковости" мира Саракша, которую так подчеркивали АБС. Неужели нельзя было обыграть обучение языку как-то иначе, не так примитивно? А уж если понимание языка есть автоматически, тогда почему же не переведено визитнокарточковое слово "массаракш"? Ведь для местных оно имеет вполне конкретный смысл... И потом, местные жители моментально привыкли к Максиму, даже его физической сиое не удивлялись - а последнее в романе особо подчеркнуто.
И все как-то мельком, быстро, поверхностно - как будто ни одна сцена, ни один разговор не проработаны до конца. Надергать точных цитат из текста-оригинала (что радостно и проделали в фильме) - это далеко не то же самое, что эффектно привести действующих лиц к нужной ситуации в нужный момент. Да лучше бы текст где-то исказили, но сохранили дух романа! Вот взять, к примеру, выродков. Если не читать книги, то по фильму о выродках получается очень смутное впечатление. Самое главное, не ясно, чем они так уж плохи, нет ощущения того, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫРОДКИ! Скандирование "выродки-выродки!!!" на улицах напоминает скорее осуждение, неприязнь, брезгливость, но уж никак не ненависть. И слов Гая о том, что выродки "убивают за деньги" совершенно не достаточно для того, чтобы у зрителя возникло стойкое чувство ненависти к этим самым выродкам - а ведь в книге читателя подвели именно к такой мысли(!) и тем сильнее был потом шок и полная смена взглядов. В частности, именно в этом сила и притягательность романа, что было бездарно потеряно режиссером фильма .
Теперь о городе... Это, увы, не понравилось особенно. Ну зачем надо было устраивать такой ярко выраженный восточный колорит?! Сначала я решила, что это все дань уважения (не плагиата же, упаси боже ) некогда знаменитому и потрясшему умы своим антуражем фильму "Бегущий по лезвию". Но увидя НИНДЗЯ В ЦИЛИНДРАХ(!!!), почему-то подумала о таком невероятно модном сейчас... Акунине. Я прошу прощения, возможно, это мои очень личные ассоциации, насчет Акунина, но одно могу сказать точно - у АБС никакого Востока, как то китайцев, палочек для еды, бамбука и пр. и пр. НЕ БЫЛО. Ну не было! И нефига украшать самодостаточное произведение модным восточным колоритом. Позор, вообще... Город у АБС - это, скорее, город 20-ого века, с толпами сосредоточенных серых людей, это драповые пальто, это очереди, а вовсе не дикая смесь праздношатающихся средневековья, востока и технологической эпохи. И диражабли для громоздкости картины... Это, пожалуй, самая неприятная черта всего фильма, что окончательно уничтожило дух произведения.
И не рассказывал Максим о себе так подробно, даже Раде. И не гуляли они по романтическому лесу - лес только на территории лабораторий Странника был, специально выращенный за сумасшедшие деньги. И вообще, если зрители вдруг забыли - радиация жесткая на Саракше была, о чем в фильме ни сном не духом. В фильме только бамбук, облетевшие с него разноцветные листья и куча раскрашенных игрушечных танков... Видимо, наличие простых "подмосковных" (ну, типа осенних осинок и кленов... хотя я не знаю, где это снимали) листьев на бамбуке и есть признак радиации.
Теперь про подпольщиков. Если режиссер думал, что, вставив Гоше Куценко железные зубы, он сделает из него железного революционера-подпольщика-террориста, каким по книге является Однорукий, то режиссер жестоко ошибся. К Орди это тоже относится - по книге это худощавая(!) сухая суровая женщина. Зеф, правда, ничего получился, хоть почему-то и без бороды - но его там настолько мало, что в фильме даже не показана его ключевая черта, перевоплощение из грубого хамоватого "зэка" в интеллигентного умного собеседника. Все мало мальски знАчимые ситуации режиссер пролетел на всех парах! Зато оставил "прикольные цитаты".
Местами очень неественна игра актеров. Ротмистр Чачу просто какя-то ходячая кукла. Неназываемые Отцы манерничают до тошноты - это, видимо, такая спец. находка режиссера, чтобы показать, что они инопланетяне...
Да, и на последок я твердо решила, что в романе "Жук в муравейнике" Абалкина убили не зря. Ну, если он завел дружбу с такими кровожадными зубастыми чудищами, которые перервут глотку любому волколаку (это, видимо дань уважения Толкиену)! Это надо действительно быть не человеком, а монстром. Да, не зря Абалкина застрелили, не зря... Блин! Это же надо было голованов такими уродами сделать...
Итог не утешительный. Так скрупулезно цитировать оригинал и так бездарно нарушить дух романа - это надо было суметь. У великого Тарковского, чей "Сталкер" есть самодостаточное высокохудожественное произведение, от АБС осталось гораздо больше, чем в творении Бондарчука.
Говорят, много денег на него потратили? Прискорбно.
Кто так говорит, почему-то забывает, что фильмов-то две штуки. ;) И у меня такое чувство, что большая часть бюджетных денег на вторую часть фильма ушла. Т.е. на первый «Обитаемый остров» что-то около 15 млн. долларов приходится. Ну и какую фантастическую киношку можно снять за эти копейки? Особенно, когда пытаешься показать, что мы не хуже Голливуда. :D Вот и получилось в результате черт знает что.
Но фильм мне понравился. Хотя бы тем, что Стругацких экранизировали, а не сериал по Донцовой поставили. Хотя бы тем, что у нас все же снимают фантастику. За одно это я уже многое готов простить Бондарчуку.
PS. Не понимаю, что все так к этим часам привязались. Шутка это всего лишь глупая, не больше...
Послано - 11 Янв 2009 : 02:28:57
До сих пор, приличные экранизации АБС всегда были "по мотивам". Из Понедельника того же - хороший мьюзикл сделали... но к книге он практически никакого отношения не имел. Так что "близко к тексту" имело бы смысл даже просто начитать без видеоряда, или там - мульт снять. Всяко - фантастика - в массы ;)
Ну и какую фантастическую киношку можно снять за эти копейки?
Рекомендую вспомнить "Кин-дза-дза" Данелии. Почти все декорации можно найти за час на ближайшей свалке - а на экране получился шедевр. Не, господа, разруха - она не в сортирах, она в головах. (С)
Хотя бы тем, что Стругацких экранизировали, а не сериал по Донцовой поставили.
Так пусть лучше Донцову экранизируют. Помнится, посмотрел я в советские времена фильм "Акванавты" по Павлову (самого его раньше не читав) - и едва не остался без хороших книг. Потому как возникла устойчивая ассоциация "Павлов - дерьмо". А на самом-то деле, дерьмом оказался лишь фильм, книга вполне на уровне. Вот и думаю сейчас, какое же счастье, что с книгами Стругацких я познакомился раньше, чем с этим...
PS. Не понимаю, что все так к этим часам привязались. Шутка это всего лишь глупая, не больше...
Послано - 11 Янв 2009 : 09:28:49
Lucky Cat Да вроде нет, не припоминаю. Разве что стиль отчётов Абалкина "как я провёл каникулы у дедушки" в ЖвМ, да фразу одного капрала "Тут бы и мой дед героем был, без рук, без ног..." в ОО.
Послано - 11 Янв 2009 : 10:24:30
Дан За отзыв - +500! Полностью согласен с оценкой ОО. Хотя по поводу Тарковского не соглашусь. В его Сталкере было, с одной стороны, слишком много моментов, абсолютно непонятных книгу не читавшим, а с другой - сюжет и герои Сталкера слишком сильно отличались от оригинала. Всё это вызывало сильнейшее раздражение. Для меня Сталкер Тарковского - зеркальное отражение ОО Бондарчука по исполнению.
Не в тему. ОО - ближе к пеплумам, великобюджетным по определению. Широкие панорамы, массовки, весь декор - архитектура, одежда - всё - чужое; строго говоря - там даже деревья узнаваться не должны. А снять немолодого Максима, пишущего мемуары - и, порой, вспоминающего самые дешёвые, в экранизации, кадры - можно конечно... но это уже - полный Тарковский.
Да и хорошие актёры, вообще-то, получают за фильм больше, чем у этого - весь бюджет.
Послано - 11 Янв 2009 : 11:00:53
Mat Уверен, даже получи Бондарчук вдвое больше, ничего и близкого по качеству к "Пятому элементу" у него бы не вышло. Не Бессон он.
Lucky Cat
Дан Ваше разочарование связано с завышеным уровнем ожидания от фильма.
А вот я ожидал, что ничего хорошего и не выйдет. Но и тут действительность превзошла ожидания.
Послано - 11 Янв 2009 : 11:19:13
Lucky Cat Я не надеялся на чудо и тем паче на хорошую экранизацию. Я хотел хотя бы хороший боевик. А получил чёрте-что, временами попросту вызывающее неудержимый рвотный рефлекс. Пардон, но сцену с педиком, лезущим в ванну в халате со стразами, а затем неуклюже пытающимся изобразить жуткие муки, я иначе охарактеризовать не могу.
Уверен, даже получи Бондарчук вдвое больше, ничего и близкого по качеству к "Пятому элементу" у него бы не вышло. Не Бессон он.
Вот она и первая причина, по которой «ОО» людям не нравится. Ибо фамилия Бондарчук автоматически означает отстой. И «ОО» - отстой. Не потому что плохой, а потому что Бондарчук. Если изначально себя убедить, что фильм – дерьмо, то хоть сто раз гениальным он будет, человек все равно ничего хорошего в нем не увидит.
Послано - 11 Янв 2009 : 12:02:10
Lucky Cat, да не завышенные, а нормальные! А то Бондарчук не знал, что он экранизацию АБС делает, а не так, боевичок. "Планка качества" изначально самим произведением задавалась. Или Бондарчук не знал, что в России народ - извините за некоторую помпезность, конечно - в АБС хорошо разбирается? Или он решил изначально на штатовскую аудиторию целится? В последнем случае его ждало бы, кстати, еще большее разочарование - в Штатах ведь даже адаптированные "Дозоры" в свое время не "догнали".
А вообще сижу после этого фильма и в голове только стихи Есенина: "С дуба падают листья ясеня - ни &%$ себе, ни &%$ себе!"
Послано - 11 Янв 2009 : 15:10:35
Настолько противоречивые отзывы, что решила отступить от правила: не смотреть наше подражание тем-которые-там, как бы его не раскручивали. Впрочем, наши уже давно ничего стоящего не снимают. Только сериалы да боевички со "сложным" философским подтекстом. Впрочем, (скрипя зубами) перед Бонарчуком таки захотелось если не снять шляпу, то по крайней мере, ее приподнять в знак приветствия. Учимся. Молодца! На своих, чужих ошибках, но учимся. Уже одно это просто замечательно! Хотя, конечно, есть многочисленные НО и ЕСЛИ БЫ... однако, что бы ни говорилось, а фильм получися достойный. По нашим меркам, конечно. Вспомним "Позоры" и фильм становится просто шендевром отеццственного кинематографа.
Дальше. Чуток попридираться, конечно, хочется. В частности, упомянутое Дан несоответствие Мак Сима человеку Полдня. Впрочем, его ухмылки всю дорогу вызывали наивное недоумение, мол "чему улыбаемся?". Просто окружающему варварству? В пору плакать. У Мака, к сожалению, получается садистская, но вполне умиленная улыбка, мельком скользнувшая по губам ученого, наблюдающего за морскими свинками, которым чего-то пересадили. Конечно, если предположить, что Мак путешествует давно,и вполне себе ориентируется в таких варварских для человека Полдня мирах, то и шуструю адаптацию можно списать на богатый опыт... Но бабушка же "вставляла" внучеку за то, что он в свободный поиск отправился, будучи уже совсем-совсем взрослым... нет? Впрочем, можно сделать скидку на то, что тонкие нюансы впиндюрить (пгастите) в полнометражку, мало кто может. Тем паче, что экранизируем не "Вишневый сад" и не "ПиН". Там даже душевные переживания передать можно с помощью игры актеров. Впрочем... актеров старой школы. Что немаловажно. Ибо, ИМХО, актерское мастерство нынешним актерам уже не так хорошо дается, как мэтрам. Но, я опять отвлеклась. По шкале... скажем, как в школе, 5 баллов, конечно, не получил г-н Бондарчук. Однако, за то, что старания видны невооруженным взглядом, твердое 4.
Пысы. На Гошу Куценко почему-то радостно было взирать. особливо с железным зубками и волдырями.
Послано - 11 Янв 2009 : 15:26:59
solo, Гоше оставалось только пару раз ручками по-бабьи всплеснуть, как он это делал в фильме "Любовь-морковь". В последнем, кстати, он был совершенно на своем месте. В "Острове" же он был комичен, часто нелеп, а самое главное, как-то робко нерешителен, чего НИКОГДА не допустил бы настоящий Однорукий.
Послано - 11 Янв 2009 : 15:39:11
Дан Главная оплошность фильма - отсутствие слов по мотивам или модного словечка спин-офф. В фильме другой Однорукий, другой Максим, даже мир полдня другой. ОО-фильм и ОО-книга вещи разные. Если это принять и знакомится с героями заново, то фильм получится
Послано - 11 Янв 2009 : 15:47:15
snuff, нет, не получился. Как я уже сказала, даже если отвлечься от оргинала, фильм получился очень бедный идеями, поскольку НИ ОДНОЙ ИДЕИ там не раскрыто, обо всем брошено по паре простеньких фраз. Кроме того, фильм очень поверхностный и с неважной игрой актеров - чего стоят хотя бы манерные "Отцы", которые и одной фразы по-человечески произнести не могут? Актерское мастерство важно вне зависимости от "исходного произведения". Можно, извините, диалог на два часа сделать, ни о чем, о фигне всякой, но если разговаривать будут Леонов со Смоктуновским, то все два часа невозможно будет от экрана оторваться, ибо МАСТЕРА говорят! Даже обаятельный Гармаш и более-менее-ничего Странник ситуацию не спасли, ибо мало их на всех остальных. И, наконец, абсолютная безвкусица в создании фона - города, пейзажей, интерьеров. Уж не говоря о пошлейшем и набившем оскомину вплетении "восточных мотивов". Так что все это вместе убого до нельзя.
Послано - 11 Янв 2009 : 16:15:43
Дан. Да. Вы правы. Фильм мутный и рваный. Актерам веришь с трудом, особенно "выродкам". Действие напоминает сумбурное перемещение гг между локациями, пару фраз, пару прописных истин - и в дорогу (напомнило сказку про Снежную Королеву). Но ОО лучший образец нашего современного фантастического фильма. Можно печалиться, что ОО хуже старых совецких фильмов. А можно радоваться прогрессу в российском фильмостроении, его первым конкурентно способным шагам (взгляните что в голливуде снимают). Это уже личное дело кажого.
Послано - 11 Янв 2009 : 16:31:34
Помнится мне, что к экранизации Толкина все были куда более снисходительны. Просто потому, что это не наша классика? Вроде как, пусть как хотят, так и снимают, а наших трогать (особенно!!! Стругацких) - кощунство, и вообще ничего хорошего из этого не выйдет? Экранизаия "МиМ" - туда же. Многим не понравилось. Но еще большее количество народа было в полном восторге, как среди тех, кто не читал, так и среди тех, кто читал... Так чем же плох ОО? На фоне всего остального, ИМХО - хорош. Про педиков в халатах, не меньших педиках Одноруких... Ну не бывает так, чтобы все было плохо, или однозначно было хорошо! К тому же, хоть Борис Натанович и не участвовал в создании фильма, но с ним много советовались. Как сценаристы, так и реж. Ну заклюйте меня тем, что сказать можно все, что угодно. Но, разве премьера уже не состоялась? И разве быол хоть один гневный комментарий от одного из авторов? Нет. Плевались все, кому не лень. Вроде как блюстители... Ну, блин, чем, ЧЕМ отличается ОО от ВК??? Ляпов дохренища и там и там. И тем не менее, Джексона призывают снисходительно журить, а Бондарчука - поливать грязью. При чем, отборной, из отстойников и пры.
Блин, не думала, что за Бондарчука вступлюсь. Не люблю я и его, и Куценко... и подавляющее большинство из наших нынешних... Но тут, к сожалению, ничего не могу сказать. Даже моя язвительность молча отползла в угол.
Ну да, его. А с Фанком что сотворили? Правой рукой одного из влиятельнейших в стране людей? Про которого в книге сказано "Странник употребляет своего Фанка только по очень важным, самым важным делам"? Загнали в образ ГОГ из "Пятого элемента" (кстати, постоянно кажется, что едва ли не все образы откуда-то содраны) и выставили полным дебилом. "Я найду его, Странник, обязательно найду...", выходит на улицу и начинает оглядываться по сторонам, высматривая Максима. Только слюней изо рта нехватает. Массаракш и ещё тридцать три раза массаракш!
kuntc
Не потому что плохой, а потому что Бондарчук.
Нет, не потому, что Бондарчук, а потому, что на сей раз он откровенно схалтурил. Мог сделать пусть не выдающуюся, но вполне добротную ленту. Но схалтурил. Я уже писал в этой теме, как с первых же кадров просто бросается в глаза недостоверность происходящего. И в дальнейшем это чувство ну никак не проходит.
Послано - 11 Янв 2009 : 17:09:47
Любая мысль вторична, господа. У человечества слишком объемистый багаж придумок за плечами, чтобы в очередной раз удивляться изобретению велосипеда со стразиками. А как на счет абстрагироваться? Или будем в обидках, как Лукьяненко, в мелочах копаться, потому что Бондарчук - не Тарковский? А Дяченки почему не фигурировали ни разу????? Чего бы к сценарию не придраться? А ведь не расшифрованный мессаракш это не Бондарчука ляп, а сценарная фенька. Нууууууу? Вот Дяченок я не люблю больше, чем Бондарчука. Давайте к ним придеремся? А то прям вопиющая несправедливость какая-то!!!