Цитата: Чтож, кто любит этого автора, или критикует, можете выкладывать свои мысли сюда
Что можно сказать, если Нейромант до сих пор одно из лучших произведений Киберпанка (кстати какое-то неправильное слово...). А если убрать спецэффекты, то и кина "Джонни- мнемоник" половчее "Матрицы" будет
Послано - 26 Дек 2002 : 19:49:35
Уильям Гибсон помещает своих героев в сумрачный постапокалиптической мир, в мир, где солнечные лучи не достигают поверхности земли, отражаясь от стен исполинских небоскребов, где человечество задыхается от перенаселения, где звериные законы царят в бетонных джунглях бесконечных мегаполисов. В мир могущественных транснациональных корпораций, в мир, где старые религии умирают, но рождаются новые, чья суть неотделима от власти, прошлое туманно, а будущее неясно.
"Каменные джунгли" срисованы Гибсоном с японских городов, которые, кажется, опережают свое время и пришли к нам из будущего. Именно в современной жизни японских мегаполисов многие видят будущее Земли: урбанизацию, подминающую под себя природу, огромные города, тянущиеся на сотни километров, ужасную скученность людей, потерю человеком собственного "Я", гонку за техническим прогрессом в ущерб обычным человеческим чувствам и эмоциям.
Послано - 27 Дек 2002 : 13:03:17
К Гибсону я обратился уже после того, как познакомился с киберпанком. Естественно, что для знакомства я выбрал самый известный его роман. Роман, получивший Хьюго и Небьюлу, - «Нейромантик». Было интересно читать, хотя, честно говоря, я ожидал большего. Наверное, мне не хватило действия. У меня просьба. Выложи, если у тебя есть полный список романов Гибсона. А нет ли у тебя ссылок на романы Стерлинга в сети?
Послано - 27 Дек 2002 : 15:23:53
Белый, Надо соотнести все-же содержание Нейроманта ко времени его написания. Ведь после него уже вышли Лабиринт Отражений и Разбитые Зеркала .
Послано - 27 Дек 2002 : 16:10:52
Именно так я оправдал свое разочарование :)) Я читал Нейромантика после изумительного У.Й.Уильямса. Это вторая волна киберпанка. И у него действия завались.
Послано - 30 Дек 2002 : 13:37:59
Не думаю, что это недостаток. Мне тоже без разницы, хотя раньше рассказы меня угнетали по причине того, что только я разойдусь, так они сразу кончаются :)) Просто мне хочется знать для справки и настроя длинная вещь или нет.
Послано - 25 Окт 2003 : 19:22:58
Y.T. - единственный по-настоящему запомнившийся персонаж :-). А вот идеи лингва-культурных вирусов и кибер-Вудуизма - это - гениально!
Послано - 13 Ноябр 2003 : 13:23:35
Идору - это по-моему, первая или вторая часть серии из 3 книг, где третья - "Все вечеринки завтрашнего дня" (название -песня группы Велвет Андеграунд, кто знает, тому многое скажет) Меня лично очень вставило, несмотря на то, что чувствуется - многое упускаю. Так есть очень любопытная пара - немой мальчик Силенцио и некто без имени. Мне не попадалось ранее настолько качественное изображение дзен-мастера.
Не пой - запишут. Не рисуй - поймают. То, что ты псих, не все пока что знают.
Послано - 13 Ноябр 2003 : 15:41:40
Идору - вторая часть. Сначала у нас вышли первая и третья: "Виртуальный свет" и "Все вечеринки завтрашнего дня". Я их покупал сразу после появления в магазине. Недавно вся трилогия вышла в одной серии. Теперь думаю, куда деть купленое раньше. Написано завораживающе здорово. 2 Shean. У человека без имени оно было названо. Интересно, не из-за этого ли он решил умереть?
Послано - 15 Ноябр 2003 : 09:32:06
Возможно. Назвала, его, кстати, Рэи, лицом его потерянной возлюбленной - с которой начинается книга. То есть он искал. нашел. Дело сделано. Но не могу сказать, что он погиб - мне показалось, чт он просто удалился по своим делам.
Цитата: Белый Я читал Нейромантика после изумительного У.Й.Уильямса.
Может вынести отдельной темой? Или я ее не нашла? Мне этот "изумительный" автор совершенно не понравился и я его засунула в книжных полках подальше. В чем я не права?
Послано - 26 Ноябр 2003 : 14:02:35
1) Конрад. 2)Кончается истоиря про него там, где он едет к Харвуду в лифте с нервными охранниками, испытывая некоторое чувство вины по поводу их вопиющего непрофессионализма и тихо глядя на свой пояс, в котором что-то есть. Нет, боюсь, не погибать он едет))))
Послано - 04 Янв 2004 : 22:06:22
На русском вышел второй роман из "Мостовой" трилогии - "Идору". Сейчас скачал, читаю. А кто-нибудь уже прочитал? Есть мнения?
Послано - 13 Мая 2004 : 11:57:45
Граф Ноль (Count/Cont Zero), Книга для меня относится к машиновременным - сел почитать, семь вечера, закончил читать - три утра... Куда время дели?!
Вполне можно читать отдельно от Нейромантика.
Главное, что удается, на мой взгляд, Гибсону - атмосфера! Это просто невероятно, читаешь, и оказываешься "там", в книге. И еще - действие, нон стоп, как в боевике, бе зостановок. Если поумничать - то чуть чуть, и дальше вперед!
Общее впечатление - 4+ (еще не отошел ) Интересность - 5 Логичность - не знаю, кажется, что много чего упустил, поэтому или перечитывать (что не буду в ближайшее время) или забить! Новое - скорее забавное - каждый найдет "своего" бога в киберспейсе.
В общем и целом, получил удовольствие. Мир Джонни Мнемоника и Бегущего по лезвию бритвы. Кстати, в интервью Гибсон пересказывает Оригинальный сценарий Бегущего по лезвию! Концовка - ПОТРЯСАЮЩАЯ!!! А американцев погубит политкорректность (хотя по последним событиям с иракскими заключенными этого не скажешь).
Послано - 13 Мая 2004 : 12:56:58
Мне у Гибсона компьютерный вудуизм понравился - и Вавилонский культурный вирус(из идей). А из персонажей, конечно, YT :-).
Послано - 13 Мая 2004 : 17:33:42
Да, трилогия "Нейромант", "Граф Ноль" и "Мона Лиза овердрайв" - пять баллов без условно, создан интересный мир, экшн, прописана психология - в общем отличный образчик фантастики. И трилогия Моста, кстати, получилась интересной, но только она более приземлённая что ли, к нашему времени.
Ребята, я в этом интервью половину слов не понял! Они чё, все в Америке такие умные? Или я мозги пропил?
Короче, общее впечатление:
"У Валерия Грубина, аспиранта-философа, был научный руководитель. Он был недоволен тем, что Грубин употребляет в диссертации много иностранных слов. Свои научные претензии к Грубину он выразил так: – Да хули ты выёбываешься?!" Из записных книжек с. Довлатова
Послано - 22 Мая 2004 : 16:47:56
Несчастье, имеющее наглость именоваться "патриархом", рядящееся в штопанную тогу, отдающую нафталином... Пугает. Кого? Меня. Не смешно. О Гибсоне я намерен высказаться в своё время, когда это будет мне благоугодно.
Я, не жалея живота и прочего ливера, борюсь за повышение общего уровня культуры Архивов, а оне?
Мы снова встречаемся с полюбившимися по Нейромансеру и Графу персонажами. Кто тушкой, подключённой к жизнеобеспечению при последнем издыхании, кто чучелком электронным в оболочке робота, а кто и вовсе - в виде высокотехнологичного привидения. Экономические и электронные руки мертвецов (социальные и програмные проекции их посмертной воли) тянутся к глоткам живых. Обаджаны якудзы посылают дочерей подальше от своих внутренних разборок - в разборки забугорные, ещё более горячие и запутанные. Реформировавшиеся в честных бизнесменов убийцы, под давлением собраного покойничками компромата, берутся за старое - не влезая уже в столь привычное когда-то амплуа марионетки - и рвут, по ходу действия ниточки, не пренебрегая костями и сухожилиями.
Бывшие зеки, прошедшие столь высохотехнологичные издевательства в пенитенциарной системе будующего, что фюреры с микадо сдохли бы от зависти от одного описания, предаются на досуге робо-скульптурному искусству - создавая в целях разрядки личной психической напряжённости чудовищных роботов-убийц, помеченных ярлыками профессий своих былых преследователей. В мирных целях. Но ружьё, как и положено, стреляет в последнем акте траги-комедии.
Действия - выше крыши. Лоа оттеснены на задний план - но, всё равно хороши. Описания будущего чрезвычайно консервативны, по сравнению с тем же Стефенсоном. Короче, рекомендую тем, кому понравились предыдущие книги серии.
Феномен: Честный Коп. Ясное дело, что такое противоречие в терминах на службе и недели живым не продержится. И не продержалось. Полезло спасать семью наркомана от вооружённого отца семейства. Коего и замочило. За что было уволено. От посадки защитила рекламная компания специализирующегося на таких делах телеканала... но, стать звездой было не судьба. Бравые копки, обезноживающие тихих мирных педофилов, отбили неверную славу. Затмили.
В частной охранной компании наш герой попадает в хакерскую забаву - получает вводную, что компания сдохла, полиция сдохла - и ему одному (с еле живым от хронической аллергии напарником) предстоит спасти клиентов от маньяков и террористов. Ну, вытащи личную мобилу - и проверь данные служебной рации и компа. Ну, воспользуйся, в конце-то концов общественным телефоном. Но нет, наш Супермен спешит, ..., на помощь ;). Жена клиента встречает его с задранной юбкой, в разгромленной на фиг его служебной машиной квартире - но уже без беглого с места происшествия любовника :).
Бывший начальник догадался пристроить нашего лузера-любителя подсадной уткой в криминальной разборке с участием полиции - и там сбой. Ему, видите ли, больше всех надо...
Короче, заговоры корпораций. Полицейская коррупция. Полное отсутствие политкорректности - начиная с этой книги, русские в цикле выглядят... специфически :). Другой центральный персонаж - вороватая ... - курьер, очевидно, скопизжена с Вай Ти (Стефенсоновский Сноу Краш). В общем, это, скорее, для любителей детективов - но им, с другой стороны, не стоит, перед прочтением книги, читать рецензии...
Фан клубы. Их виртуальные ассоциации. Группы. Звёзды, вступающие в законный брак с полностью виртуальными персонажами. Волшебники виртуального пространства - простые аналитики, а не дайверы какие-то. Служба охраны с опаснейшими маньяками во главе. Зловещий Комбинат (кто бы вы думали? ;)). Боевик, детектив, заговоры всякие с контрзаговорами.
Лоа куда-то исчезли. Уступили место виртуальной Цитадели и виртуальным звёздам. Проклюнулась в творчестве писателя, наконец-то и нанотехнология. Скромно так и ненавязчиво. Что-то в этом есть. Но я, лично - не в восторге.
Послано - 29 Ноябр 2004 : 16:59:21
Все вечеринки завтрашнего дня.
Что больше всего поражает в Гибсоне - это правдоподобие скручивающихся в единое целое сюжетных цепочек. Цепочки тянутся сквозь всю трилогию - но и в одной книге логика не потеряна. Позавчерашняя разлука сталкивает нас лбами, снова становясь любовью, позавчерашний отравитель становится жертвой, позавчерашний детдомовский ребенок-лабораторная крыса становится вчерашним гением сети и сегодняшним неутомимым, умирающим охотником, позавчерашняя цифровая кукла - поп-беглянкой и живым человеком. позавчерашний мост - домом, культурным символом - и снова мостом. Место, где все встречаются. Момент, когда Все Изменилось.
И среди всего этого идет человек, которого уже нет, навстречу мальчику, которого еще нет. На кожаном австралийском ремешке тикают их часы. Это хорошие часы. Они идут.
Не пой - запишут. Не рисуй - поймают. То, что ты псих, не все пока что знают.
Послано - 20 Апр 2005 : 16:19:19
Нейромант. Годами хотел достать эту книгу. Много слышал про киберпанк и Гибсона. Первое издание до нашего славного города просто не дошло, книготорговцы не знали что это такое. Мне, человеку не знакомому с не то что с Инетом, а даже с компьютером пришлось искать роман в Паутине и уговаривать друзей распечатаь его мне. И вот распечатка у меня. Прочитал запоем. Остановился. Подумал. И понял, что вещь не понравилась. Да, оригинально. Логично. Динамично. Но пожалуй и все. Роман какой-то серый по общему настроению. Безжизненный. Мне кажется причины его успеха в том, что он появился в нужное время. Отразил настроение технократичных американцев в далекие 80-е, повернул фантастику лицом к современным технологиям, предсказал успех "Матрицы". Ну и конечно отличный маркетинг чарующего и непонятного слова "киберпанк". А сам роман ... просто нормальный роман. Неплохой, мастерски написанный, но и не шедевр как таковой. Для укрепления в мнении прочитал в постедствии "Мону Лизу Овердрайв". Стиль отличный, мастерство растет, но пожалуй и все. И еще. Настроение и предсказания киберпанка в основном сбылись. Мы уже живем в типичном киберпанковом мире. Достаточно оглянуться. Есть фильм "Осиное гнездо" (Франция). Фильм описывает реальность киберпанко методами и стилем киберпанка. Не оставляет ощущение, что сценарий писал Гибсон. Однако фишка в том, что это не фантастика, а номальный боевик о нашем времени.
Послано - 03 Фвр 2007 : 14:22:25
Вдруг перечитался Нейромантик... Уже не в первый раз ловлю себя на ощущении, что читаю впервые. Забыл практически ВСЕ эпизоды и основную ткань повествования НАПРОЧЬ! Склероз... Или не произвела впечатления, потому что устарела... В расстройстве иду дочитывать Фэнтези... Потом попробую другого патриарха Киберпанка... Может, чуть позже, Брюс Стерлинг восстановит пошатнувшееся было мнение о жанре...
Послано - 03 Фвр 2007 : 17:34:46
Ведьмак, сейчас надо не Гибсона читать - для создания адекватного ощущения от киберпанка! Гибсон для киберпанка - это всё равно что Жюль Верн для НФ, не более того. Адекватный киберпанк на сегодня - это Рюкер, это Нил Стивенсон, это уморительно-пародийный Брюс Бетке. Но никак не Гибсон. Гибсон, впрочем как и Стерлинг, это уже классика, и относиться к их первым, ранним работам иначе как к классике уже нельзя - они просто технически и алгоритмически устарели...
Цитата: Ведьмак, сейчас надо не Гибсона читать - для создания адекватного ощущения от киберпанка! Гибсон для киберпанка - это всё равно что Жюль Верн для НФ, не более того. Адекватный киберпанк на сегодня - это Рюкер, это Нил Стивенсон, это уморительно-пародийный Брюс Бетке. Но никак не Гибсон. Гибсон, впрочем как и Стерлинг, это уже классика, и относиться к их первым, ранним работам иначе как к классике уже нельзя - они просто технически и алгоритмически устарели...
Рюкера не читал, Бетке на мой взгляд вообще не писатель а так, легкая графомания на уровне нашего среднего самиздата. Нил Стивенсон вряд ли чистый киберпанк, его чаще называют "посткиберпанк". Брюс Стерлинг - более чистый киберпанк, но крупную форму не пищет. На мой взгляд собственно киберпанк умер не успев родится. Теперь его элементы (хакеры. наркотики, футуристические сети, зловещие корпорации, прямые интерфейсы) повсеместно используются по всей фантастике/технофэнтези. Мрачное киберпанковское будущее с диким капитализмом, всевластными корпорациями, распадающимися государствами и торжеством иены явно не реализовывается. Вместо него угрожает проявится другое мрачное будущее, но это уже другой поджанр.
Цитата: Ведьмак, сейчас надо не Гибсона читать - для создания адекватного ощущения от киберпанка!
Andrew, Не в этом дело! Дело в том, что я практически НИЧЕГО из книги, прочитанной 4-5 лет назад не помнил! Даже сТюжетную линию. Ничего! Как будто я ее НЕ читал (а я читал, помню, что читал...). Для меня это невероятный случай!