"Ван Хельсинг"

Заманили меня на этот фильм тем, что пообещали вампиров (это в противовес «Гарри Поттеру и узнику Азкабана»). Вампиров я заполучила, а в нагрузку к ним и Франкенштейна, доктора Хайда, валькирий, оборотней и хоббитов с клыками. Видимо, современным создателям кино уже недостаточно только одного вида нечисти – размах не тот, поэтому и сливают в один фильм все, что угодно. В результате получается нечто винегретоподобное, «Лига выдающихся джентльменов» наоборот. Вот только не было там Шона Коннери, который хоть чем-то мог обрадовать зрителя.

Хотя, на счет радости – это я зря. «Ван Хельсинг» подарил мне больше двух часов здорового смеха. Два раза. Итого – 4 с половиной часа. Замечательно просто! И если во время первого просмотра я слышала комментарии медиков, то во второй раз это был lonli. Мы даже не говорили шепотом, а делились впечатлениями о происходящем на экране в полный голос.

Фильм начинается с того, что толпа крестьян штурмом берет замок Франкенштейна, недовольные лишь тем, что доктор раскапывает могилы. И это можно понять. Мало кому понравится подобное, кроме, разумеется, самого доктора. Дабы окончательно сделать эту сцену напряженной, острой, невыносимой – всех крестьян представили уродами (гнилые зубы, старческие обрюзгшие морды маразматиков), а съемка была черно-белой. Получилось что-то типа «а-ля 1917 год в Питере». Парочка симпатичных лиц появляется только тогда, когда ходячее чудовище – создание доктора Франкенштейна, стоя на самом верху горящей мельницы и держа на руках мертвого ученого (Дракула реши избавиться от ставшего ненужным человека), вопит: «За что?!». Странным образом эта фраза возымела действие – народ замолчал и удивленно уставился на загнанных в западню. Но тут мельница не выдерживает натиска огня и разваливается.

Франкенштейн (теперь уже будем говорить не о докторе, а о результате его экспериментов) – личность весьма незаурядная. «Терминатор на паровой тяге» – так окрестили его мои друзья, так как всеобщий смех вызывала походка предка Терминатора, – когда он наступал на правую ногу, из нее через трубочку выходил пар. И вот это пшикающее горячим воздухом из колена, со светящимся зеленым светом затылком и таким же иллюминатором на груди, должно было вызвать то ли ужас, то ли сочувствие… А время от времени слетавшая с головы «крышка» с обнажением серого вещества и закрепление в прежнем положением – нечто неповторимое. Ходячее разваливающееся чучело, скорбно восклицающее «отец!».

Дракула. То, что этот персонаж не вызовет у меня никаких нареканий, было ясно с первых же минут. Потрясающе стильный мужчина, обладающий шармом и харизмой. Нет, он не красивый, но работа у него такая – быть демоном-искусителем, соблазнителем. И во всем виновата среда, в которой он вырос, да еще сильная психологическая травма в юности – собственная смерть от Левой руки Господа. Но это только закалило его характер – он до самой смерти не теряет чувство юмора, взывая к совести Ван Хельсинга и напоминая, что «ты и я – одной крови». Его бы энергию, да в мирных целях… Он всего лишь хотел жить, хотел иметь детей… И пусть его потомство, на наш взгляд, уродливое и их тысячи. У каждого свои слабости и недостатки. А что может быть лучше большой и крепкой семьи?

Доктор Хайд – не менее веселый персонаж, с не менее трагической судьбой. Правда, в отличие от Дракулы, ему приходится умереть в самом начале фильма. Огромная непропорциональная туша с бакенбардами в верхней части, курящая толстенные сигары (видимо, доктор Хайд знает, где достать подобный нестандартный товар), скачущая по собору Парижской Богоматери, как орангутанг. Не совсем понятно, почему он пользуется исключительно наземным способом передвижения – цепляясь руками за верхние балки, декламируя детскую считалочку, добирается до Ван Хельсинга. Скорее всего, это ребячество, имеющие истоки в детстве данного персонажа. Маленький, «зашуганный» мальчик, хилого телосложения, презираемый ровесниками и приходящий домой всегда с разбитыми коленками, наконец-то перестал быть таковым, заполучив потрясающее средство решения всех проблем. Теперь он сильный, бесстрашный, практически неуязвимый. Естественно, это не могло не сказаться на его отношении к жизни, к людям. Он почувствовал себя богом. Но, так как его умственное развитие не достигло еще стадии зрелости, наблюдаются признаки понимания происходящего как какой-то игры – интересной и безопасной для самих игроков.

Немного отвлекусь от героев фильма, так как вспомнилась лаборатория Ордена. Смотрели фильмы про Джеймса Бонда? Помните те моменты, когда его снаряжали различными новейшими «штучками» для борьбы с врагами? В «Ван Хельсинге» то же самое. Вот только все это на фоне 19 века. Можете представить себе арбалет на бензине? Или световую гранату в стеклянной колбочке? Ну а как вам высококачественные фотографии в начале 19 века и слайды, вместе с аппаратом, который позволяет их просматривать? Или взрывчатка из глицерина? Да, жестокий был век…

Принцесса Анна - девушка в корсете, в высоких сапогах на каблуках, и при всем этом умудряется выкидывать на экране такие трюки, что просто диву даешься. Что-то припоминая из истории одежды, можно сказать о том, что в корсете тех времен нельзя было так прогибаться и крутиться. Впрочем, и в современных корсетах это весьма проблематично. А ее позы – она авторитет воина ими зарабатывает или демонстрирует всем подряд прелести своей фигуры, выгодно выпячивая то, где дополнительный объем не помешает, и втягивая там, где он противопоказан? В общем, абсолютно комиксовый образ – там всегда женщины-воины так одеваются. И непонятно, у нее совсем не остаются синяки? Она несколько раз долбилась лицом о твердые поверхности – и ей хоть бы что. Могли бы справедливости ради небольшой синячок нарисовать…

Ван Хельсинг. Как можно найти человека по рисунку, на котором представлено нечто в шляпе и платке, закрывающем все, что ниже глаз. Иными словами, глаза – это единственное, что относится непосредственно к человеку. И после этого еще говорят, что его портреты развешаны по всему городу и ему надо быть осторожным – а вдруг опознают. Вот только не понятно, и чего люди на него так разозлились – он же вроде бы их и защищает от нечисти, истребляя созданий тьмы. И еще не совсем понятно, за что его обозвали Левой рукой Господа. Вроде бы, этой рукой был Люцифер…

Некоторые эпизоды, вызвавшие у меня чуть ли не истерический смех.

Вопль валькирий, когда убили одну их подружку: «Маришка!». И сколько в нем было боли, слез… Я даже несколько раз их передразнила. А уж как сам Дракула сокрушался… Плакала, но только от смеха.

«Выгибоны» валькирий, когда первая партия их потомства погибла через очень короткий промежуток времени. Стоят на ветерке, изгибаются… Не, определенно, по части жестикуляции они побили любое индийское или японское кино.

Нападение маленьких вампирчиков на деревню – весьма зрелищная сцена. Особенно занятна реакция жителей – нет, чтобы запереться в своих комнатах, залезть в подвалы и не вылезать оттуда до самого утра, все ночью вышли на улицу, да и детей прихватили, чтобы поглядеть – а кто же там к ним летит? Как будто первый раз к ним кто-то летит покушать.

Послушник Карл, сопровождающий Ван Хельсинга, говорит ему, что, дескать, связался он с орденом в Риме, и получил приказ уничтожить Франкенштейна. И как это ему удалось? У них уже было тогда радио, телефоны? Сотовая связь? Интернет?

Перепрыгивание упряжки из 6 лошадей с каретой через ущелье. Чем накормили бедных животных? Какой гадостью, что они даже летать научились? Эх, не было тогда Гринписа…

Зачем палить в оборотня из обычных пистолетов и ружей, заряженных обычными патронами? И пошли на разборки с монстром, имея лишь один пистолет, заряженный серебряными пулями, зная, что обычные патроны ему совершенно не повредят. В результате долго палили по клетке, пока оборотень не вывалился оттуда… И смешно, и глупо.

В один из напряженных моментов Анна вдруг, задумавшись, сообщает, что она никогда не была на море. Ван Хельсинг весь в напряжении, что сейчас откуда-нибудь выскочит что-нибудь страшное, а она вдруг решила помечтать. При чем мечтала она таким голосом, который больше всего подходит для мелодрам, где главная героиня сожалеет о том, как много она в прошлом упустила, что это возможно никогда не произойдет и жизнь прожита зря.

Анна сказала Франкенштейну спасибо за помощь. И тот так был воодушевлен этим, что с огромным энтузиазмом принялся за валькирию. Интересно, а что было бы с ним, если бы принцесса его в щечку чмокнула? Он бы просто всех порвал там.

Использование световой гранаты. Ну и шарахнула же она, что просветила насквозь весь замок. Интересно, а он, замок то есть, совсем пустой внутри? Там даже перекрытий, стен не было? Занятно…

Полеты на веревках – увлекательное зрелище. И в дождь, и в солнце, и ночью и днем – герои перепрыгивают с одной веревки на другую, словно Тарзан. И делают все настолько точно… Нет, это не передать словами, это надо видеть.

Вообще, советую фильм посмотреть от начала до конца. Зачем? Да чтобы увидеть воочию, какие штамповки умудряются снимать сегодня. Мы решили после просмотра фильма, что если убрать некоторые неудачные моменты, сцены, штампы и т.д., то… титры получились очень даже ничего, смотреть можно.

Оценка – 0/10.

P.S. Небольшое пояснение к отзыву. То, что сказано серьезно, содержит гораздо больше иронии, чем все остальное.

Хранитель НикитА
20.10.2004