Другой мир II: Эволюция

Майкл Корвин родился обычным человеком, но соединил в себе кровь вампиров и оборотней. И только он может положить конец многовековой войне между двумя бессмертными расами. Для этого Майкл и его возлюбленная вампирша Селин должны узнать правду о том, с чего началась их вражда. Самые могущественные представители обоих кланов нечисти ведут охоту на Майкла и Селин, чтобы уничтожить их раньше, чем отчаянная парочка раскроет тайну. Среди врагов – Маркус, первый из вампиров, настоящий монстр, достойно противостоять которому до сих пор не мог никто. Маркус мечтает освободить своего брата-близнеца Вильгельма – первого из оборотней, который много столетий томится в заточении, и на пути к этому не остановится не перед чем.
«Другой мир» изначально был задуман в двух частях. Первая, малобюджетная (всего-то 20 миллионов долларов), снятая малоизвестным клипмейкером Леном Вайсманом, имела оглушительный успех и собрала огромную кассу, полностью окупившись уже за первую неделю проката. На продолжение продюсеры выделили дополнительный бюджет, что увеличит количество и качество спецэффектов. Первый фильм получился красивым: оригинальный сплав готики и технотриллера. Во втором создатели обещали по-настоящему удивить зрителей. Это поистине масштабный проект: снимали в Будапеште и в Праге, не в декорациях, а в настоящих старинных подземельях на узких средневековых улочках, что по замыслу создателей должно придать происходящему дополнительное правдоподобие, а не изуродованную цивилизацией древнюю Европу воссоздавали в Канаде. Картина изобилует лихими погонями на автомобилях, на конях и даже по воздуху, а так же грандиозными батальными сценами с использованием всех видов оружия, включая когти и клыки. Поскольку предстоит подробный экскурс в историю вампирско-оборотнической проблемы, для средневековых эпизодов сшиты роскошные костюмы: тем, кто смотрел «Две башни» Питера Джексона они выразительно напомнят одеяния эльфов-воинов из отряда Халдира.
Вообще, костюмы в «Другом мире» – отдельная тема. Лен Вайсман сам их придумывал и уже научился лихо огрызаться в ответ на вопрос о сходстве одеяний его героев в первом фильме с одеяниями героев «Матрицы» и нашел оправдание в том, что в кино якобы все друг у друга воруют идеи: «Когда я смотрел ролик к фильму «Матрица», я про себя говорил: «Как они могут «сдирать» костюмы у «Блэйда»?, а когда я смотрел «Блэйда», я отмечал «Как они могут копировать одежду из «Терминатора 2»? Не забывайте и про «Женщину-кошку»!»
Хотя главного героя играет Скотт Спидман, лицом фильма стала Кейт Бекинсэйл. Прославившаяся ролями в таких мегаблокбастерах, как «Перл-Харбор» и «Авиатор», здесь она предстает «вампирской Джульеттой», влюбленной в одного из врагов своего клана. Ее облегающий блестящий комбинезон и особенно стильный черный плащ со стоячим воротником так понравились зрителям первой части, что кинокомпания наладила вполне успешное производство этих костюмов разных размеров: для фанаток. Не представляю, как это возможно и кто добровольно согласится носить латексный комбинезон, на который сверху надевается корсет, плюс еще плащ, плюс тяжелые и совершенно не гибкие ботинки на платформе, - кстати, в фильме они время от времени сами собой превращаются в сапоги с каблуками. Но это мелочи.
То, что режиссер не знает, что «шесть веков назад» не было современных стойких красок, и уж подавно – что краски стоили слишком дорого и детям не дали бы разрисовывать ими стены, как современными цветными мелками, калякая домики и солнышко, - тоже мелочь, наверное.
Ровно как и то, что Маркус то и дело снимает с трупов плащи, одевает, и через пару минут разрывает их, снова отращивая крылья. По-моему, проще ходить полуголым, как в первой части фильма. Даже и не понятно, откуда взялась такая тяга к одежде.
Мне лично вообще-то странно, что у этого зрелища могут быть фанаты. Нелогичность и непродуманность сюжета шокирует даже бывалого зрителя. Персонажи действуют на удивление бессмысленно и беспорядочно. Иные в «Дневном дозоре» по сравнению с ними – воплощение благоразумия и логики. Вопросов в фильме больше, чем ответов.
Сценарист кое-как смог придумать причину, почему ни чокнутого Маркуса, ни его еще более чокнутого братишку не убили, а только припрятали на долгий срок. Оказывается, если их убить, то умрут и все их потомки – современные вампиры и оборотни. Однако в финале фильма их убивают – и главные герои, вампирша и полувампир-полуоборотень остаются вполне себе живы. Ладно, возможно, причина как раз в том, что Майкл – гибрид. Ну, а Селин в финале, похоже, стала человеком.
Оказывается, до сих пор жив еще и папаша близнецов, Александр Корвин. Он - человек, но почему-то тоже бессмертный. Убить своих кошмарных детишек он не может из-за отцовской любви к ним. И создал могучую тайную организацию, подчищающую за вампирами и оборотнями места их драк: трупы убирают, кровь замывают… следят. Но не препятствуют.
Однако, когда Александр угощает Селин своей кровью, она становится, видимо, человеком. Во всяком случае обретает устойчивость к солнцу. Так почему он не мог сделать то же со своими сыновьями, вернув их в человеческое состояние?
Маркус – единственный из вампиров, который отращивает себе крылья (очень удобная штука, мы с Эйре потом долго обсуждали использование этих крыльев в быту) и умеет летать. Почему – не объясняется. В каком-то из эпизодов Селин говорит, что Маркус тоже «гибрид». Потом об этом благополучно забывают и она беспрерывно долдонит, что Майкл – первый гибрид на свете.
Оборотни там специфические. Во-первых, трупы убитых оборотнями восстают и становятся так же оборотнями. Во-вторых, древние оборотни, в отличие от настоящих, вовсе не могли возвращаться в человеческий облик и контролировать себя. В-третьих, вообще не понятно, кто из вампиров, кроме Селин, искренне считал оборотней своими врагами. Маркус мечтал о замирении с оборотнями ради брата. Виктор тайно сотрудничал с оборотнями. Корвинус тайно сотрудничал с оборотнями. И даже новый персонаж, вампир-библиотекарь, так же сотрудничал с оборотнями! А кем и ради чего война-то велась?! Получается, что никто, кроме Селин, в ней не был заинтересован.
Вообще создается впечатление, что целостного сценария изначально вовсе и не было. Снимали как придется. Примерно как в фильме «Спуск». Сюжета в «Другом мире II» нет вообще. Фабула запутанная и большинство линий «провисает», а концы грубо обрубаются.
Кейт Бекинсэйл с возрастом стала лучше. Фигура у нее прекрасная. Лицо, правда, подкачало, но возраст придал чертам какую-то большую четкость. Однако полное отсутствие таланта, по-моему, может компенсироваться только сочетанием хорошей фигуры и красивого лица. Она даже трюки не сама делает. А ее дублерша, кстати, стройная блондинка с точеным лицом. Гораздо красивее Кейт. Так объясните мне, почему Кейт числится актрисой, а Николь Рендэлл – каскадером, хотя Николь и красивее, и так же стройна, и вдобавок сама выполняет трюки? Причем в интервью Николь говорит, что хотела стать актрисой, но смогла стать только каскадером… Чем же она хуже Кейт? Не понимаю. Но это уже бухтение не по делу.
Единственная интересная находка в фильме – то, что выпивая кровь, вампир получает так же все воспоминания своей жертвы: даже то, что она реально не помнит, но когда-либо видела и ощущала. Это мило.

Dolorka
03.02.2006