В отличие от тебя, я не пишу мифы, а пишу настоящие цифры. И общаюсь я c такими писателями, и даже больше скажу, помогаю им эти контракты заключать:).
А я не вижу особого смысла издательству платить такие проценты. Или есть какие-то особые причины? Перечисли, если несложно. И раскрытием персональной информации это не будет L)
Просто дело в том, что те кто имеют такие тиражи "не тусят" на форумах под своими фамилиями, и не пишут своих личных цифр. Зачем сообщать что я писатель Х получаю у%, ведь в том же издательстве с таким же тиражом есть писатель N, который получает у%/2? Ведь расстроится бедняга.:)
Вполне логично. Раскрытие информации - это и издательству не понравится.
Вот история успеха "внесерийного" (по версии Falcony) Метро-2033.
Насколько Метро-2033 хорош - я не в курсе, не читал и не буду читать. Тем более серию. Не люблю такую тематику.
Причины по которым Метро раскрутили, а затем на его основе сделали серию - понравилась кому-то или ещё что, не суть важно.
Главное факт налицо - автор написал внесерийную и единичную вещь.
Хотя, как утверждают многие, это неформат, который невозможен в производстве книг в принципе.
А я не вижу особого смысла издательству платить такие проценты. Или есть какие-то особые причины? Перечисли, если несложно. И раскрытием персональной информации это не будет L)
Ну что же раз кому-то здесь интересно покажу с калькулятором:
Пример №1 (тираж 5 тыс)
Вас предложили издать с книжкой в серии "Боевая фантастика" (условно). Цены на книги там - 180 рубл. Предложили стартовый тираж 5 тыс экз. Процент - 10% от оптовой цены без НДС. Оптовая цена у издателя будет на уровне 90 руб. а без НДС - 76 руб.
Заработок издателя 380 тыс. минус: Писатель 30400 руб. Производство (25 руб экз. без НДС) - 125000 Обложка - 10-15 тыс. Редактор, корректор (московское издательство) - 30 тыс. Склад и остальное учитывать не будем, тогда у издательства остается около …..180000 руб !!! А если вдруг часть тиража будет продаваться долго, да и другие затраты не учли (аренда офиса, секретарша с кофе)... О возвратах речь не идет. В общем, заработал издатель на книге тысячи 3-4 у.е.
Пример №2 (тираж 20 тыс)
Вас предложили издать с книжкой в серии "Боевая фантастика" (условно). Цены на книги там - 180 рубл. Но Вы автор которого предыдущая книга ушла с допечатками 25 тыс. экз. Предложили стартовый тираж 20 тыс экз. Процент - 30% от оптовой цены без НДС. Оптовая цена у издателя по прежнему будет на уровне 90 руб. а без НДС - 76 руб.
Теперь посмотрим на издателя: Заработок издателя 1520 тыс. минус: Писатель 460 тыс Производство (19 руб экз. без НДС) - 380000 Обложка - 15 тыс. Редактор, корректор (московское издательство) - 30 тыс. Склад и остальное учитывать не будем, тогда у издательства остается около 635000 руб.!!! То есть уже не 3-4 тыс, а 20 тыс.
То есть тираж больше в четыре раза, писателю платишь в 15 раз (!) больше НО заработок все равно больше в раз п’ять-шесть!
Есть смысл платить авторам столько? Есть! Кто-то может сказать «так можно издать 10 плохих и заработаешь больше, чем на одном хорошем авторе». Не получится, точнее не все так просто. 1.Над десятью книгами будет работать десять редакторов, а не один, десять художников. Штат раздувается. Оптовики берут твои книги хуже, потому что полки не резиновые и они стараются на полки поставить то, что продается хорошо и быстро, а не просто занимает место. 2. Отгрузка оптовикам часто идет с отсрочкой платежа. А как стимулировать быстрее расплачиваться? Кормить хитовыми книгами. Платите с задержкой «свежего» Акунина не получите (утрировано, но где-то так). В общем, надеюсь математика понятна?
Еще раз повторю впервые книга "Метро - 2033" вышла в СЕРИИ издательства ЭКСМО!!! Ну разве это не понятно?
Да, серия - "Русская фантастика".
Ты говоришь это как будто у автора была возможность перед написанием книги сменить национальность и язык L)
В общем, надеюсь математика понятна?
книжный бизнес по твоей калькуляции - Эльдорадо. Надо бросать все и бежать издавать книги L)
Арфиметика твоя не включает или опускает некоторые подводные камни, то бищь траты.
Налоги, склады, возвраты, расходы на аренду, транспорт, маркетинг, бюрократию, ИТ-отдел, уборщицу и прочий распухший штат сотрудников, и много чего ещё - без чего вести бизнес сложно.
И заявленными 30 тыс. рублями с издания всё это не покроешь. Сколько нужно добавлять - зависит от конкреного издательства. Можно сказать что-то опредленное сложно, но думаю цифра эта сопоставима с теми производсвенными 400 тысячными расходами, для небольшого издательства может меньше, для крупного - больше.
Кто-то может сказать «так можно издать 10 плохих и заработаешь больше, чем на одном хорошем авторе». Не получится, точнее не все так просто.
Согласен, что не все так просто.
Ты тут аргументируешь к принципу Парето.
«20% авторов дают 80% прибыли, а остальные 80% авторов — лишь 20% прибыли»
Прекрасно!
Однако издательство не может переключится целиком на те 20% авторов, что дают 80%.
Потом 80/20 или 50/50 или 70/30 или твои 90/10 это очень условно, коммерческий успех "удачников" более-менее известен, нельзя сказать сразу что вот этот известный автор вот этой новой книгой принесет издательству 90% прибыли.
Также нельзя сразу сепарировать будущих "удачников" и "неудачников" и четко определить невозможно, а без этой массы приток нового остановится - что приведет к стагнации, а затем вытеснением с рынка конкурентами.
Поэтому бизнес должен закладываться на затраты и провалы новых авторов и печать их небольшими тиражами.
Есть смысл платить авторам столько? Есть!
Спасибо за калькуляцию, пояснение на твой взгляд основной причины - прибыли. Ма мой взгляд - не все так просто. Тем более, что из-за той же самой прибыли издательства жмут и авторов также.
Послано - 12 Фвр 2012 : 12:40:15
Уважаемый nelper! Если вы полны творческих сил и талантливы, у Вас - великое будущее! Только нужно правильно сориентироваться. Рынок бумажных книг, к сожалению,находится в состоянии предсмертных конвульсий. Но не стоит отчаиваться. Ваше спасение - электронные издательства. Обратитесь в Аэлиту - возможно, там Вы найдете все, что Вам нужно и воплотите свои мечты.! Вот ссылка Удачи Вам!
Послано - 13 Фвр 2012 : 08:04:45
Вообще забавная тема. В том смысле, что все вертится вокруг денег (тут отжимают да здесь недодают), да самого факта издания - издацца любой ценой, а там хоть трава не расти!!! А как насчет двух нюансов? Andrew уже попытался в эту плоскость вопрос перевести, да как-то не вышло. Первый нюанс - если писать в серию (под серией имеются в виду набившие оскомину "Сталкер", etc), то в большинстве случаев писать не то, что хочется (а опять же, писать ради денег и самого факта издания). Второй - писать в серию, значит в 90, а то и более процентах случаев, увеличивать, простите за прямоту, количество дерьма во вселенной. Ну а третий нюанс, так сказать, бонусный, - а этот начинающий вообще написать чего-то способен? Впрочем, если нюансы эти не волнуют - то да, пиши, начинающий автор, пиши для серии. А потом, преувеличив количество уже названной субстанции, от которой людей воротит, сетуй на то, что книжек читают все меньше, и издатель обламывает с гонорарами.
Потому что начинающий, он и есть начинающий. Чтобы кол-во перешло в качество - придется писать каждый день, да по нескольку часов. Под качеством я имею в виду качество ремесленника, ну то бишь профи.
Потому что начинающий, он и есть начинающий. Чтобы кол-во перешло в качество - придется писать каждый день, да по нескольку часов. Под качеством я имею в виду качество ремесленника, ну то бишь профи.
Между тем, кто начинает переводит количество в качество, и ремесленником, способным сделать "крепкий середняк" - огромная дистанция. Между тем издаются сегодня вещи в большинстве своем неумелые. Тут - на форуме, я имею в виду - частенько поминается пресловутое "правило Старджона" про 90% всего, но применительно к "сериальной" литературе сегодня даже оно не работает. Потому что эти... "книги" слабы не только в плане сюжета, например, а чисто в плане исполнения, технической стороны. То есть люди писать часто просто не умеют, нечего им еще предъявить читателю. А к ним тут с советом - пишите, мол, в серию.
Послано - 14 Фвр 2012 : 07:53:15
конечно, да. Только пишут ведь. Мы ведь сейчас не обсуждаем шедевры фантастики, это единичные экземпляры, не бизнес, и не производство. Говорим ведь про уровень прочитал, выкинул и забыл - развлекаловка. И тут происходит, скажем - конкурентная борьба L) И техническая сторона исполнения по началу дело не первой важности. Но потом такие перестают писать, потому что они не справляются, их вытесняют. Читатель не дурак, он ожидает, что уровень интереса автор будет поддерживать на том же уровне. И тут более производительные, более техничные, с большим потенциалом воображения и с большим набором вариантов сюжетов, короче - ремесленники - выигрывают. Я могу назвать пару имен. К примеру, Алекс Орлов и Вадим Панов. Первый мне нравится, второй - я пока не понял. Но суть такова, что они стабильно выкатывают книги регулярно каждый год. И у них уже есть свой читатель - у первого аудитория тысяч двадцать-тридцать, у второго чуть больше. Для бизнеса - эти два фактора(стабильность и объем) очень важны. А бедолага nelper считает шкурки не убитых енотов, доллары и уже проданные экземпляры глаза застлали. А то что за все нужно платить - про это он пока ещё не понял. Ему бы подснять бабла ничего не делая, но суть в том - что выкатывание по две книги в год по уровню не ниже чем у Алекса Орлова - это офигительное напряжение сил, такой темп физически выдержать сможет не каждый. Ну, вот
Алекс Орлов: Объясняется это просто. Писательство — работа нелегкая. Это знает любой, кто написал хотя бы пару рассказов. Это физически изматывает очень… Когда к тебе приходит вдохновение, ты садишься и начинаешь писать. Это — один вариант. А вот если ты становишься на профессиональную стезю и вынужден зарабатывать этим на хлеб, то ты должен это делать каждый день и не ждать, когда озарит, а работать, пока не озарит. Что посоветовать молодому писателю, который придет на рынок фантастики? Просто впрягаться. Но если ты решил серьезно заниматься этим делом, то необходимо здоровье. Дикое совершенно здоровье. В случае, если ты не прилагаешь ежедневных физических нагрузок, чтобы шлаки из тебя выходили, нужно исключить табак, алкоголь, кофе. Ну, курево вообще отбрасываем, потому что это изматывает человека. Я три года бегал в любую погоду каждый день, в жару, в стужу, в дождь. Зато прибегал и чувствовал себя человеком, садился и писал. Физическую нагрузку считаю обязательной, потому что иначе здоровья не хватит. Чтобы много писать, надо иметь силы. Как любому… Ну, я не знаю, как любому молотобойцу и так далее. Конечно, могут возразить: такой-то и курит, и пьет, и он пишет, и все такое. Но мне кажется, что, если ты будешь не здоров, то у тебя будут проблемы с качеством, как-то обязательно это скажется. Так что — здоровье и трудовая дисциплина.
действительно, ты вроде в конкурсах тут на кубиках участвовал. Думаю, в курсе, что значит написать хотя-бы один более-менее хороший рассказ L)
А впрягаться и делать из этого бизнес, ради денег? Ну, я уже высказывал свое мнение выше - можно заработать и иначе - менее напряжно.
Послано - 14 Фвр 2012 : 09:27:59
Falcony Мы о разных вещах говорим, мне кажется. Я вообще против того, чтобы издавали книжки "для массы", я против этих "серий" ("Сталкер", "Метро", etc) как таковых. И я, признаться, в шоке от запросов в теме "посоветуйте":) Что касается шедевров... Да бросьте, хороших книжек написано столько, что читать не перечитать, даже не отвлекаясь на ерунду.
Послано - 14 Фвр 2012 : 12:37:57
Ну-да, ну-да. Тоже веселюсь. "Хочу про злых эльфов" или ещё что. Главное, чтобы. Остальное детали Хотя и я там отметился. Спрашивал про фантастику в которой описаны философы Древней Греции, а второй вопрос - чтобы обязательно про французскую революцию L) Что-то мне, конечно, посоветовали по второму вопросу но в общем, все что посоветовали оказалось ниже всякой критики. А по первому ни гу-гу
Книжек, конечно, много - но это в общем штучные образцы. Не для этого треда. Тут про другое говорят L)