Увы, но все гораздо проще чем Вам кажется. Для подавляющего большинства он идеал, он идол, он беспорочен,он Б О Г !!! Попадние в него суть ересь, святотатство и плевок в душу большинству россиян. Так почему же Вы удивляетесь? Вас же не удивляет отсутствие попаданцев в Исуса Христа? А в Бога—отца? На худой конец в апостола Павла? Так и с ИВСом.
Послано - 31 Июля 2020 : 08:37:25
=Gregory= пишет:
Странный тип
Увы, но все гораздо проще чем Вам кажется. Для подавляющего большинства он идел, он идол, он беспорочен,он Б О Г !!! Попадние в него суть ересь, святотатство и плевок в душу большинству россиян. Так почему же Вы удивляетесь? Вас же не удивляет отсутствие попаданцев в Исуса Христа? А в Бога—отца? На худой конец в апостола Павла? Так и с ИВСом.
За всех не скажу, лично я не хотел бы попадать в Сталина, потому что он Сильный человек. Прислониться к кому-то сильному - это я завсегда. А держать всех на своих плечах, как атлант - ну его нафик
Послано - 31 Июля 2020 : 09:09:46
=Gregory= пишет:
Странный тип
Увы, но все гораздо проще чем Вам кажется. Для подавляющего большинства он идел, он идол, он беспорочен,он Б О Г !!! Попадние в него суть ересь, святотатство и плевок в душу большинству россиян. Так почему же Вы удивляетесь? Вас же не удивляет отсутствие попаданцев в Исуса Христа? А в Бога—отца? На худой конец в апостола Павла? Так и с ИВСом.
Личность Сталина настолько велика,что очень сложно что-то приемлемое написать,мастерства не хватит нынешним писателям.Кстати,неплохо получается показать диалоги и поступки Сталина в книге про попаданца в греческого князя.Там они органичны...
Просто вы его до сих пор боитесь, а поскольку жить в его время вы не могли, значится енто детская травма, ваш детский ужас из под кровати енто ИВС! Вдруг как выпрыгнет из под бетонной плиты и покатят «Чорные воронки» (тм) !
По поводу джугашвили, я так и не понял в каком мести он сильный или сила мериться в уничтожении своих же граждан? Российская империя - будет всегда!
Это символично, да. Когда про российскую империю пишет человек, которому с вероятностью 85% в оной империи не полагалось образования выше, чем кое-как нацарапать свое имя... и при этом он пишет так, как ему и полагалось - неграмотно. Ну а про то, что он невежественен и не имеет доступа к источникам информации кроме сельских сплетен и говорить не приходится. Очень, очень символично.
Послано - 31 Июля 2020 : 13:46:25
Попробуйте рассказать американцам что Рузвельт лалала. или китайцам, товарищ Мао - кровавый упырь. Вас просто не поймут.
Послано - 31 Июля 2020 : 13:56:21
hungryewok пишет:
Кафайт пишет:
По поводу джугашвили, я так и не понял в каком мести он сильный или сила мериться в уничтожении своих же граждан? Российская империя - будет всегда!
Это символично, да. Когда про российскую империю пишет человек, которому с вероятностью 85% в оной империи не полагалось образования выше, чем кое-как нацарапать свое имя... и при этом он пишет так, как ему и полагалось - неграмотно. Ну а про то, что он невежественен и не имеет доступа к источникам информации кроме сельских сплетен и говорить не приходится. Очень, очень символично.
Обожаю мифы про образованность в РИ. Вы бы хоть тему изучили, то-то Потемкин копировал систему образования Империи. А уж про то как слизали систему пионерии со скаутского движения я промолчу. Как всегда радуют фанатики джугашвили, прям сектанты "Иеговы", Вы мне напоминаете, нациков из украины, с их речами о "святом бандере". Один в один, как же меня радует, что современное поколение, все же умеет думать своей головой, учиться и развивается.
Послано - 31 Июля 2020 : 13:58:21
Hr Про Рузвельта я бы сейчас не был так уверен.
А чего вы опять про Сталина вспомнили? А.., понятно, Странный тип накинул а =Gregory= подхватил. Ну ок, пятница. А вообще Сталин был. И для всех он был разным. Чего спорить то. Невозможно договориться.
Послано - 31 Июля 2020 : 14:04:27
Если послушать современных либералов то всех чиновников полицейских медиков военных нужно в ГУЛаг отправить. А по мне так купи оставшимся иудеям жильё в Израиле закрой им доступ на отечественные ресурсы и куда спокойнее станет.
Послано - 31 Июля 2020 : 14:08:53
Костик Пятница, новых книг нет, спорить больше не о чем, вот и по кругу один и тот же спор. Плюс, сейчас жене помогаю с магистратурой а там как раз история образования в России от Руси до РФ, по этому вызывает смех когда, люди в очередной раз рассказывают мифы об образовании в РИ.
Кафайт Я, если честно, не увидел кто в этой беседе превозносил образование в РИ.
Оно конечно было, и неплохое, но лишь для относительно небольшого количества людей.
Я про hungryewok и его комментарий. Я вот даже не знаю от куда такие мифы что "Оно конечно было, и неплохое, но лишь для относительно небольшого количества людей." Ну откройте Вы хотя бы туже википедию: «Картину современного положения школьного дела и результатов, достигнутых за 3 года, протекших со времени приступа к введению всеобщего обучения детей, дает однодневная школьная перепись, произведенная 18 января 1911 г. Этой переписью зарегистрировано 100295 начальных училищ для детей возраста от 8 до 12 лет, причем Министерство Народного Просвещения считает, что это число составляет около 98 % действительного количества таких школ. Из этих 100295 школ состоят в заведывании: Министерства Народного Просвещения — 59682; Духовного ведомства — 37922; прочих ведомств — 2691. — Из «Объяснительной записки к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1911 год» С. 187-188 СПб., 1912
Да закон был принят в РИ гораздо позже ряда других стран, вот только в той же Англии пакет законов по образованию принимались в течение 37 лет, США в течение 48 лет и вопрос с общим образованием цветных и других граждан США был решен только к 70 годам. Реформу полного начального образования, в Российской империи планировали завершить к 1920 году.
Послано - 31 Июля 2020 : 14:51:26
просто читатель пишет:
Если послушать современных либералов то всех чиновников полицейских медиков военных нужно в ГУЛаг отправить. А по мне так купи оставшимся иудеям жильё в Израиле закрой им доступ на отечественные ресурсы и куда спокойнее станет.
Был культ но была и личность. Хотите Сталина? Его есть у меня. Сергей Васильев "Император и Сталин" https://author.today/work/73583 Сталин после смерти попадает в Николая 2 Сегодня закончено. Прошу прощения, но текст платный, просто в тему беседы пришлось
У кошелька Пай-Пал сегодня чёрный день - запретили на территории России. Бум ждать активности пиратов.
Кафайт Я, если честно, не увидел кто в этой беседе превозносил образование в РИ.
Оно конечно было, и неплохое, но лишь для относительно небольшого количества людей.
Я про hungryewok и его комментарий. Я вот даже не знаю от куда такие мифы что "Оно конечно было, и неплохое, но лишь для относительно небольшого количества людей." Ну откройте Вы хотя бы туже википедию: «Картину современного положения школьного дела и результатов, достигнутых за 3 года, протекших со времени приступа к введению всеобщего обучения детей, дает однодневная школьная перепись, произведенная 18 января 1911 г. Этой переписью зарегистрировано 100295 начальных училищ для детей возраста от 8 до 12 лет, причем Министерство Народного Просвещения считает, что это число составляет около 98 % действительного количества таких школ. Из этих 100295 школ состоят в заведывании: Министерства Народного Просвещения — 59682; Духовного ведомства — 37922; прочих ведомств — 2691. — Из «Объяснительной записки к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1911 год» С. 187-188 СПб., 1912
Да закон был принят в РИ гораздо позже ряда других стран, вот только в той же Англии пакет законов по образованию принимались в течение 37 лет, США в течение 48 лет и вопрос с общим образованием цветных и других граждан США был решен только к 70 годам. Реформу полного начального образования, в Российской империи планировали завершить к 1920 году.
Российская империя - будет всегда!
Э... многа букф, А чё такое начальных училищ я так понял "четыре класса ЦПШ"? И как такое большое количество "школ" соотносится с Циркуляр «О сокращении гимназического образования»
Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Отредактировано - kalitin.alexx 31 Июля 2020 15:10:08
Послано - 31 Июля 2020 : 15:37:16
kalitin.alexx Ну, если Вы не разбираетесь в вопросе, зачем пишите глупости? Циркуляр «О сокращении гимназического образования» был принят в 1887 отменен в 1900 году. Вопросом начального образования с 1865 года занимались "Земские школы" и казенные школы. В 1907 году была принята "Единая программа развития земских и казённых школ", полная школьная сеть земских школ, которая обеспечивала бы доступ всему населению к образованию должно было быть осуществлено в развитых губерниях к 1916 году, в осталых – к 1920 - 1930 г.
Послано - 31 Июля 2020 : 15:41:13
Кафайт Чета я вас не понял.
Ни hungryewok, ни я не превозносили образование в РИ. Но оно было. Так ведь? То, что большая часть населения была неграмотной не отменяет того, что люди обеспеченные могли получать качественное образование. Я не понимаю причины спора.
Приводить в пример ВБ и США значит расписываться в незнании реалий. У них было все не намного лучше. Письму и чтению обучали большее кол-во детей, но на этом и всё. Что говорить, детей-сирот и из бедных семей до середины 20-го века насильно отправляли в австралию, как и в 18-ом веке.
Послано - 31 Июля 2020 : 16:06:47
Костик Советский миф о том что в РИ образование могли получить только богатые рушит даже википедия. Спор в том, что люди которые не разбираются в истории образования, ни то что Российской империи а даже ссср, рассказывают о том что в Империи не было образования, приводят данные за 189х годы, а то что за 17 лет поменялось очень многое они знать не хотят и продолжают говорить агитками.
Что-то при отправки сообщения постоянно вылетает ошибка, так что некоторые ответы оказались утеряны. Российская империя - будет всегда!
Что-то при отправки сообщения постоянно вылетает ошибка, так что некоторые ответы оказались утеряны
Да. опять похоже сервис глючит. Написал админу. Отправляется со второго-третьего раза. Если повезёт.
Советский миф о том что в РИ образование могли получить только богатые рушит даже википедия.
При чем тут советский миф? Это обычная логика основанная на фактах. Массового образования в РИ практически не было. Церковно-приходские школы слабая замена полноценной системе. А исключения лишь подтверждают правило. Ясное дело я не специалист и не спорю о частностях, но в целом любой здравомыслящий человек способен оценить тот или иной факт истории хотя бы в общем.
Что-то при отправки сообщения постоянно вылетает ошибка, так что некоторые ответы оказались утеряны
Да. опять похоже сервис глючит. Написал админу. Отправляется со второго-третьего раза. Если повезёт.
Советский миф о том что в РИ образование могли получить только богатые рушит даже википедия.
При чем тут советский миф? Это обычная логика основанная на фактах. Массового образования в РИ практически не было. Церковно-приходские школы слабая замена полноценной системе. А исключения лишь подтверждают правило. Ясное дело я не специалист и не спорю о частностях, но в целом любой здравомыслящий человек способен оценить тот или иной факт истории хотя бы в общем.
Начиная с 1865 года, ЦПШ, отодвигались на второй план, их место занимали Земские школы и казенные школы. К 1914 году в Российской империи насчитывалось 123 745 начальных учебных заведений, из них:
80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания 2414 других ведомств.
Да там была куча проблем, начиная от того что полное государственное финансирование началось в 1907 годах, заканчивая обширными территориями самой империи. Но к 14 году, порядка 70% призывников в армию были уже грамотными. Костик, любой человек, который на самом деле начнет заниматься изучением системы образования в Империи, увидит то о чем я и говорю, что у нас до сих пор в ходу именно советские мифы. То самое советское образование которым любят так "козерят" сложилось к 60-70 годам, благодаря (на мой личный взгляд, не смотря на отношение к "революцеонерам" великий человек)нарком просвещения В.П. Потемкин. Благодаря ему, советское образование и стало лучшим на тот период времени. Рекомендую о нём прочитать, то что он сделал это невероятно, не смотря на ВМВ сохранить школу, учителей, продолжить развивать образование и педагогику в ссср, исправить то что натворили Луначарский. СССР очень повезло с двумя наркомами по образованию что Бубнов, что Потемкин совершили огромную работу. К сожалению Бубнову работать не дали, тов. джугашвили его на расстрел отправил. Еще раз на мой взгляд, В.П, Потемкин, сильный и великий человек, ему надо ставить памятнику а не ленину со сталиным.
Послано - 31 Июля 2020 : 16:41:00
redaresaw пишет:
просто читатель пишет:
Если послушать современных либералов то всех чиновников полицейских медиков военных нужно в ГУЛаг отправить. А по мне так купи оставшимся иудеям жильё в Израиле закрой им доступ на отечественные ресурсы и куда спокойнее станет.
И чё вы так всех неиудеев то ненавидите?
Ненависть?После Порошенко стойкая неприязнь.Это есть. Да и отечественные персоны не стесняются публично обсуждать чужой им народ.
Кафайт Я, если честно, не увидел кто в этой беседе превозносил образование в РИ.
Оно конечно было, и неплохое, но лишь для относительно небольшого количества людей.
Я про hungryewok и его комментарий. Я вот даже не знаю от куда такие мифы что "Оно конечно было, и неплохое, но лишь для относительно небольшого количества людей." Ну откройте Вы хотя бы туже википедию: «Картину современного положения школьного дела и результатов, достигнутых за 3 года, протекших со времени приступа к введению всеобщего обучения детей, дает однодневная школьная перепись, произведенная 18 января 1911 г. Этой переписью зарегистрировано 100295 начальных училищ для детей возраста от 8 до 12 лет, причем Министерство Народного Просвещения считает, что это число составляет около 98 % действительного количества таких школ. Из этих 100295 школ состоят в заведывании: Министерства Народного Просвещения — 59682; Духовного ведомства — 37922; прочих ведомств — 2691. — Из «Объяснительной записки к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1911 год» С. 187-188 СПб., 1912
Да закон был принят в РИ гораздо позже ряда других стран, вот только в той же Англии пакет законов по образованию принимались в течение 37 лет, США в течение 48 лет и вопрос с общим образованием цветных и других граждан США был решен только к 70 годам. Реформу полного начального образования, в Российской империи планировали завершить к 1920 году.
Российская империя - будет всегда!
Промолчу о "кухаркиных детях" Вроде солидное число школ, из которых 40% церковно-приходские. Ладно Но раз вы помогаете с магистратурой, то поясните Потребное количество школ во ВСЕЙ империи Какой процент от потребных занимали озвученные вами 100295 Их географическое местоположение, сколько было в сельской местности Примерные количества учителей и учащихся Количество предметов и самое главное качество преподования Даже если в ПМВ и гражданскую погибли ВСЕ образованные, в двадцатые было СЛИШКОМ много неграмотных
И если не ошибаюсь, систему образования имперцы слямзили у немцев а скаутское движение у англичан
полное государственное финансирование началось в 1907 годах
Знать не знал. Спасибо за комментарий. Поинтересуюсь. Но в целом мнение не поменялось, образование для масс в РИ было оч. слабым. Но тут спорить всё же не о чем. На самом деле наши взгляды не противоречивы.
Странный тип
скаутское движение у англичан
))) Это как бы никогда тайной и не было. В том числе и в СССР. Хотя там акцент делали на Америку
Послано - 31 Июля 2020 : 17:51:04
Странный тип пишет:
Промолчу о "кухаркиных детях" Вроде солидное число школ, из которых 40% церковно-приходские. Ладно Но раз вы помогаете с магистратурой, то поясните Потребное количество школ во ВСЕЙ империи Какой процент от потребных занимали озвученные вами 100295 Их географическое местоположение, сколько было в сельской местности Примерные количества учителей и учащихся Количество предметов и самое главное качество преподования Даже если в ПМВ и гражданскую погибли ВСЕ образованные, в двадцатые было СЛИШКОМ много неграмотных
И если не ошибаюсь, систему образования имперцы слямзили у немцев а скаутское движение у англичан
И ничего не набрасывал, самому интересно
Не в ту сторону копаете. К 1913, ЕМНИП, начальное образование получали больше половины мальчиков, с девочками хуже, большинство неграмотных это старшие возрасты. Более интересен вопрос о среднем, среднем специальном и высшем образовании. И, ЕМНИП, чем выше по этой лестнице, тем хуже были дела в РИ. И в этом, несомненно, виновата "гадящая" англичанка и только она.
Послано - 31 Июля 2020 : 18:05:15
=Gregory= пишет:
Вас же не удивляет отсутствие попаданцев в Исуса Христа?
Почему же они отсутствуют? Такие тоже есть, просто мало кому интересны. Не так давно фильм видел про кроманьонца с мутацией бессмертия, который дожил до наших дней. Расстаётся с друзьями-знакомыми, чтобы начать новую жизни в новом месте. В процессе беседы кто-то спросил про Христа. Ну тот и проговорился, что как раз в то время в тех местах бомжевал и милостыню просил. А чтобы больше подавали, проповедовал прописные истины. Когда сняли с креста ночью по тихому сбежал, а кто и чего потом насочинял, это уже не к нему.
Послано - 31 Июля 2020 : 18:15:43
"к 14 году, порядка 70% призывников в армию были уже грамотными" попадалась информация что по меркам 20 года в грамотные записывали умеющих читать по слогам и могущих написать свое имя. Что как бе характеризует. Ну а про планы, что про планы говорить если можно посмотреть как оно воплощалось - история с экспортом зерна и постройкой элеваторов, канализация в ебурге, метро в москве опять жи
kniazmiloslav это потому что попаданец в таком виде стал массовым в последнее время, а религиозную тему наш автор в массе своей непотянет. Так то я могу вспомнить «Сё - человек» Майкла Муркока вроде еще что то было
И где же тут попаданец? По Вашим же словам речь идет о том что Исус Христос был не евреем из Назарета, а бессмертным кроманьoнцем. Ладно. Но я—то писал об отсутствии наших современников—попаданцев в этого самого Исуса, равно как и бога—отца, бога—святого духа или апостола Павла.
Послано - 31 Июля 2020 : 18:17:16
Кафайт к вам вопрос насчет грамотности в РИ. Без подкола, а потому что реально интересно. Просто в РИ тогда входили и прибалтика и Польша и Финляндия и Средняя Азия со всеми ханствами. Глубоко этот вопрос копать самому не охота и поэтому будет достаточно ваших слов. Мне представляется так что в основном грамотность (и соответственно школы)старались ввести в городах. Наилучший охват был в Польше и в крупных городах России. Для сельской местности школ было несравненно меньше. При этом опять таки в основном в Польше и вокруг крупных городов России. И чем дальше на восток тем этих школ было меньше. В средней азии и глубинке России возможно единицы на многие тысячи километров. Таким образом западное городское более менее молодое население было в основном грамотным (умело писать-читать-считать хотя бы в пределах начальной школы) А восточное и сельское население было в основном безграмотным. Прав я или нет?
Послано - 31 Июля 2020 : 18:34:36
просто читатель ..."НЕиудеев"... Ну да ладно, вы все еще живете в первой половине двадцатого века. И Порох... ну так тогда и оценивали ВСЕХ - по принадлежности к тому или другому народу.
в первой середине Это как это э—э—э ...понимать. Да и иудаизм — религия, а иудеи — последователи ее. Типа ислам и мусульмане, христианство и христиане. Причем тут нации и народы?
Кафайт к вам вопрос насчет грамотности в РИ. Без подкола, а потому что реально интересно. Просто в РИ тогда входили и прибалтика и Польша и Финляндия и Средняя Азия со всеми ханствами. Глубоко этот вопрос копать самому не охота и поэтому будет достаточно ваших слов. Мне представляется так что в основном грамотность (и соответственно школы)старались ввести в городах. Наилучший охват был в Польше и в крупных городах России. Для сельской местности школ было несравненно меньше. При этом опять таки в основном в Польше и вокруг крупных городов России. И чем дальше на восток тем этих школ было меньше. В средней азии и глубинке России возможно единицы на многие тысячи километров. Таким образом западное городское более менее молодое население было в основном грамотным (умело писать-читать-считать хотя бы в пределах начальной школы) А восточное и сельское население было в основном безграмотным. Прав я или нет?
Пример Джугашвили очень наглядный. Хоть и через церковную систему, но получил неплохое образование для пытливого ума/характера. И это очень далеко от центра империи. И не он один был такой. Это в ходе революции и гражданской подтвердилось. Читать писать то научили, ну как сейчас, а вот воспитать не удалось.
Послано - 31 Июля 2020 : 18:53:28
=Gregory= пишет:
redaresaw
в первой середине Это как это э—э—э ...понимать. Да и иудаизм — религия, а иудеи — последователи ее. Типа ислам и мусульмане, христианство и христиане. Причем тут нации и народы?
Какой вы быстрый! Не успел исправить, а тут уже... И, чтоб понять всёж должны отследить первоначальный комм и мой ответ на него. Так будет правильней!
Кафайт к вам вопрос насчет грамотности в РИ. Без подкола, а потому что реально интересно. Просто в РИ тогда входили и прибалтика и Польша и Финляндия и Средняя Азия со всеми ханствами. Глубоко этот вопрос копать самому не охота и поэтому будет достаточно ваших слов. Мне представляется так что в основном грамотность (и соответственно школы)старались ввести в городах. Наилучший охват был в Польше и в крупных городах России. Для сельской местности школ было несравненно меньше. При этом опять таки в основном в Польше и вокруг крупных городов России. И чем дальше на восток тем этих школ было меньше. В средней азии и глубинке России возможно единицы на многие тысячи километров. Таким образом западное городское более менее молодое население было в основном грамотным (умело писать-читать-считать хотя бы в пределах начальной школы) А восточное и сельское население было в основном безграмотным. Прав я или нет?
Земские школы и строились в основном в сельской местности, они были направленны именно на образование среди крестьян (с этим была огромная проблема, в связи с тем, что механизация можно сказать только набирала свой темп, то крестьянам требовались все свободные руки, по этому там в основном старались получать только умение писать и читать), в средний азии, проблема присутствовало в основном в связи с расстоянием, по планам министерства образования, полный охват всей территории империи, начальными школами должен был окончен к 1930 годам.
"к 14 году, порядка 70% призывников в армию были уже грамотными" попадалась информация что по меркам 20 года в грамотные записывали умеющих читать по слогам и могущих написать свое имя. Что как бе характеризует. Ну а про планы, что про планы говорить если можно посмотреть как оно воплощалось - история с экспортом зерна и постройкой элеваторов, канализация в ебурге, метро в москве опять жи
kniazmiloslav это потому что попаданец в таком виде стал массовым в последнее время, а религиозную тему наш автор в массе своей непотянет. Так то я могу вспомнить «Сё - человек» Майкла Муркока вроде еще что то было
Призывные комиссии русской армии чётко разделяли грамотных (умеющих читать и писать), малограмотных (умеющих только читать) и неграмотных (не умеющих ни читать, ни писать). При этом малограмотных и неграмотных в армии обучали. Неграмотных призывников на 1913 год: 27%.
Странный тип Это из доклада министра просвещения РИ. Изучая далее вопрос, в какой области государственной и общественной деятельности больше всего ощущается недостаток в лицах с соответствующим высшим образованием, я встретился с явлением, которое грозит затормозить не только общий рост народного образования, но и может послужить препятствием к широкому развитию профессиональных знаний. Явление это заключается в быстро растущем некомплекте преподавателей общеобразовательных предметов в средних учебных заведениях, одинаково необходимых как для общеобразовательной, так и для профессиональной средней школы. По статистическим данным некомплект этот в некоторых местностях Империи превышает 40 % общего числа преподавателей, вследствие чего приходится допускать к преподаванию лиц, не обладающих соответствующим научным цензом, что неминуемо влечет за собой понижение уровня преподавания… Отсюда возникает неотложная необходимость в увеличении физико-математических и историко-филологических факультетов, так как существующие не могут в полной мере удовлетворить предъявляемому к ним требованию. Нельзя упускать из виду, что вся техника, все прикладные науки и профессии покоятся на данных чистой науки, которая разрабатывается именно в факультетах. Поэтому и основные кафедры всех высших учебных заведений должны питаться силами, даваемыми факультетами, а следовательно, и развитие высших технических знаний так же неразрывно связано с параллельным ростом высших учебных заведений, культивирующих чистую науку. Между тем, в то время как число высших специальных школ только за последние 25-30 лет увеличилось на 15 учебных заведений, число упомянутых факультетов остается без изменений с 1876 г, то есть с открытием Новороссийского университета, так как учрежденные после него университеты Томский и Саратовский существуют до сих пор без этих факультетов. — Из «Всеподданнейшего доклада Министра народного просвещения гр. П. Н. Игнатьева от 13 июня 1916 г. То есть проблему эту, старались решить, по нехватке учителей, преподавателей и т.д. Начать решать данную проблему начали при наркоме Потемкине. По поводу учителей: В 1914 году в России было 53 учительских института, 208 учительских семинарий, работало 280 тыс. учителей. В педагогических вузах и семинариях Министерства народного просвещения (МНП) обучалось более 14 тыс. учащихся; кроме того, дополнительные педагогические классы женских гимназий выпустили только в 1913 г. 15.3 тыс. учащихся . Неуклонно увеличивалось число профессионально подготовленных учителей и в начальных школах, в том числе и в оставшихся церковно-приходских (несмотря на более низкую оплату в них). Российская империя - будет всегда!
Послано - 31 Июля 2020 : 19:22:10
Кафайт А он и был приблизительно к тридцатым/в тридцатых окончен. Правда уже с более решительными людьми у власти. И тогда учились не только дети, то само собой, а училась практически вся взрослая Советская Россия в вечерних и прочих школах. И мало кто кого заставлял. У меня бабушка, пока слава богам жива 97 лет, рассказывала, как она ходила пешком на Алтае каждый день десять к\м на МТС и потом получила вместе с образованием и умение управлять трактором, что особенно в войну очень пригодилось, так как практически всеж мужиков забрали или на фронт, или как немцев в трудармию.
"к 14 году, порядка 70% призывников в армию были уже грамотными" попадалась информация что по меркам 20 года в грамотные записывали умеющих читать по слогам и могущих написать свое имя. Что как бе характеризует. Ну а про планы, что про планы говорить если можно посмотреть как оно воплощалось - история с экспортом зерна и постройкой элеваторов, канализация в ебурге, метро в москве опять жи
kniazmiloslav это потому что попаданец в таком виде стал массовым в последнее время, а религиозную тему наш автор в массе своей непотянет. Так то я могу вспомнить «Сё - человек» Майкла Муркока вроде еще что то было
Призывные комиссии русской армии чётко разделяли грамотных (умеющих читать и писать), малограмотных (умеющих только читать) и неграмотных (не умеющих ни читать, ни писать). При этом малограмотных и неграмотных в армии обучали. Неграмотных призывников на 1913 год: 27%.
Российская империя - будет всегда!
Вот. Спасибо.В принципе армия самый лучший срез дает. То есть около 30 процентов совершенно не грамотны. Около 70 малограмотны и грамотны. Хм. Что-то вспомнился фильм Человек с ружьем. Там вполне себе взрослый солдат объявления читал. По слогам но читал. Так что еще раз спасибо за пояснения и проценты.