Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека   Блог автора   Сайт автора   Все темы автора (3)

Белецкая Екатерина - 3

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
theSame
Ищущий Истину



55 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2007 :  00:39:56  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Обидно, потому что практически в каждом диалоге звучит фраза "я потом/позже все объясню/расскажу". Но никакого глобального объяснения нет. Т.е. есть минутное рассуждение о шестиугольниках, поплавках и эгрегорах, но у меня, например, просветления после этой аналогии не случилось. Саша же, очевидно, проникся, и это вызывает недоумение и обиду. Пока непонятно на кого. :) Я хотела начать с "Истории", но послушалась автора, а теперь думаю, не ошиблась ли. Пожалуй, и правда попробую взять Нарушителей, там, по идее, текст попричесанней будет.

Гм. Возможно, это просто (была?) несозвучность. Или - другой вариант - разные подходы к художественному тексту. У меня есть по этому поводу теория - "эстетика окна": предположим, сидит человек у окна, из которого видит площадь. На этой площади развивается некое действие. Приходят люди, уходят, о чем-то говорят, ссорятся, мирятся. Но человек у окна не знает, откуда они пришли, и не знает, что с ними будет, когда они с площади уйдут. Он может только делать какие-то предположения на основании услышанных разговоров. Вот такое "окно" - и есть, с моей точки зрения, идеальный художественный текст. Мы можем, если нас заинтересовала история, перейти к другому "окну", выходящему на другую площадь, но не следует (хотя это и соблазнительно, и существует давно устоявшаяся традиция) заставлять любого вступившего на площадь проговаривать вслух историю своей жизни и причины, по которым он пришел именно сюда. :) И впоследствии заставлять возвращаться, чтобы рассказать, что с ним произошло после того, как он с площади ушел. (это камушек в огород Донцовой и вообще литературы, следующей традиции 18-19 веков).

Насчет сиуров и остального - я просто их как-то сразу воспринял... Причем именно на примере с поплавками и грузилами. Там есть два момента, на которые надо обратить внимание: во-первых, не существует абсолютно правой точки зрения, а во-вторых, любое принятое решение должно быть пропущено через себя. Как ни странно, это единственный известный способ не дать жизни загнуться. Иначе абсолютное добро искоренит все поголовно зло и умрет от скуки. Или, если принять свою точку зрения за единственно верную, абсолютное добро быстренько выродится в такое же абсолютное зло. Где-то как-то так...
В принципе, можно попробовать взять за отсчет глоссарий ко вторым Нарушителям (Ловушка), благо он есть на СИ (http://zhurnal.lib.ru/b/beleckaja_e_w/glossarijizwtorojknigi.shtml).

ЗЫ. Да, еще такой момент - когда я только начал читать книги Кет, я какие-то непонятные моменты просто принимал к сведению. Именно из соображений, что в них описывается другой мир, общественные законы в котором отличаются от привычных мне. В моем случае это сработало - в дальнейшем части паззла вставали на свои места. Это как опережающее определение в программировании: мы конструируем некий объект из нескольких объектов, часть из которых использует конструируемый объект для работы. В результате получается замкнутый круг - чтобы описать А, нам необходим Б, который, в свою очередь, ссылается на А. Выход из тупика состоит в том, чтобы _назвать_ объект Б - типа, он существует, но мы к нему вернемся немного позже. Тут главное, чтобы общая картина не содержала внутренних противоречий, но с этим у Кет все в порядке. :)



Отредактировано - thesame on 05 Ноябр 2007 01:02:14

Перемещено из Белецкая Екатерина - 4 - 16 Ноябр 2009 00:00:41

El
Мастер Слова


Россия
6247 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2007 :  01:20:34  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Или - другой вариант - разные подходы к художественному тексту.
*улыбается* О да! Пожалуй, что разные. Неважно, как выглядит площадь и неважно, как долго происходит действо. Важно, что человек, следящий за ним, понимает, что происходит и почему именно так происходит, а его художественный вкус не оскорбляют вещи, которым в данный момент на площади не место, или отсутствие совершенно необходимых в данный момент вещей. Необязательно заставлять каждого проговарить свои мотивы или историю жизни, конечно. Но пришедшие должны о них помнить и действовать соответственно. Посмотреть на возвращение же частенько бывает интересно, но и опасно, ведь автор может с удивлением обнаружить, что за время отсутствия с героем произошло одно, а читатель - что совершенно другое. И более того, эти события могут быть неожиданны не только для читателя, но и для автора.

Цитата:
Насчет сиуров и остального - я просто их как-то сразу воспринял... Причем именно на примере с поплавками и грузилами.
Я прочла 3 главы "Нарушителей" и пока что вижу нормальную книгу. :) Может быть, там дальше и пойдет загруз мозгов :), но пока - все в пределах нормы. То есть речь идет о людях, а где они там работают: в маджента-сети, воспитателями в детском саду, хранителями коллективного бессознательного эль-ин или офицером на дарке шефанго в навигации - не суть важно.



Перемещено из Белецкая Екатерина - 4 - 16 Ноябр 2009 00:00:41

El
Мастер Слова


Россия
6247 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2007 :  19:29:56  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
/тоскливо/
На фига? Ну вот на фига было вводить в текст "Ловушки" наш реалм? Испортили мэрисьюизмом нормальный текст. Да уж, теперь желание читать "Историю" точно отвалилось.

ЗЫ. Пожалуй, стоит перечитать "Нотр-дам де Амои"



Перемещено из Белецкая Екатерина - 4 - 16 Ноябр 2009 00:00:41

Angela
Хранитель



303 сообщений
Послано - 05 Ноябр 2007 :  21:57:03  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Эль, ты прочитай дальше, угу?
какой там нафиг мерисью. Ты что, думаешь, мы всех спасем и все решим? ну что ты, господи. Мы там второстепенные, ничего не значащие люди, пешки, наблюдатели, стоящие в стороне и максимум - облизывающиеся на тот пласт бытия, которого нам коснуться не дано иначе, как в наших книгах. Такие же, какими были бы в этой ситуации в реальности. Если есть в "Ловушке" линия, полностью соотвествующая реалу - то это мы.
А уж История-то совсем в другом стиле и весе написана. История - реализм документальный, стопроцентный, полный. Тем и сильна. Я за "Историю" говорю как просто читатель, ибо никакого отношения к ее написанию не имела. Ну, кроме одно - эта книга, по факту, таки перевернула мою жизнь в самом буквальном смысле.
Ладно, мы вроде обещали не выступать нигде сами... во избежание перетолкований.
Извините.
P.S. А Нотр-Дам я тоже читала - вещь очень хорошая, если (имхо) убрать физиологическую сердцевину. Сказать честно, так именно Нотр Дам в свое время заставил меня заинтересоваться описанным там миром. Так что я могу автору только рукоплескать - во всем, что касается психологической составляющей; и недоумевать - нафига там нужны были все эти физиологические описания..


Отредактировано - Angela on 06 Ноябр 2007 03:44:23

Перемещено из Белецкая Екатерина - 4 - 16 Ноябр 2009 00:00:41

Ket
Хранитель



443 сообщений
Послано - 06 Ноябр 2007 :  01:08:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Ket  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Пойдем, Анжи, пойдем. Ибо нефиг.

ЗЫ
El, не он, на "м". Это стёб над.
ЗЗЫ
Всем, читавшим "Ловушку" - привет от моего фикуса Бенджамина.
ЗЗЗЫ
El, на счет "Истории" Анжи права. Это совсем другая книга.


Перемещено из Белецкая Екатерина - 4 - 16 Ноябр 2009 00:00:41

theSame
Ищущий Истину



55 сообщений
Послано - 06 Ноябр 2007 :  07:58:07  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

/тоскливо/
На фига? Ну вот на фига было вводить в текст "Ловушки" наш реалм? Испортили мэрисьюизмом нормальный текст. Да уж, теперь желание читать "Историю" точно отвалилось.

Вообще-то 785 экипаж очень тесно связан с Землей. Пусть даже дорога сюда им теперь закрыта. Но авторам очень хотелось пообщаться с ними вживую. Мерисью тут и не пахнет...
Насчет читать дальше - это вам решать. Может, это действительно не ваша книга и не ваши авторы.



Перемещено из Белецкая Екатерина - 4 - 16 Ноябр 2009 00:00:41

EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 06 Ноябр 2007 :  17:59:50  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Ты что, думаешь, мы всех спасем и все решим?
Ну нет, не так примитивно, конечно. Но Ориона-то зачем было приплетать? Как маленькие, прости господи.
Цитата:
El, не он, на "м". Это стёб над.
Ну.. хорошо, пусть. В какой-то момент отношения Аарн и Сэфес становятся забавными.

Да, про "Историю" осознала, раскаиваюсь. :) Может быть, позже.

В общем, нормальные такие книги, среднего уровня. "Смежных зон" у них много, вот и обвиняют в фанфикерстве, хотя самостоятельно оно вполне читается.


simplemente para llamar su atención


Отредактировано - EI on 06 Ноябр 2007 18:04:10

Перемещено из Белецкая Екатерина - 4 - 16 Ноябр 2009 00:00:41

Ket
Хранитель



443 сообщений
Послано - 07 Ноябр 2007 :  16:10:10  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Ket  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ориона?
Так он сам попросился :)
И, кстати, был доволен, и ходил потом на СИ под этим ником. Вообще-то он змечательный парень, и очень жаль, что он ушел из тырнета после женитьбы.
С ним было весело...

Смежные зоны, кстати, преимущественно в "Ловушке". В "Настоящих" их почти что и нет. В "сказках" - тоже.
В общем, ладно.
Обещала, что не буду отмечаться, а уже второй раз вылезаю с комментами. Непорядок. Буду исправляться.


Перемещено из Белецкая Екатерина - 4 - 16 Ноябр 2009 00:00:41

Vlad Kovalev
Хранитель


Ukraine
251 сообщений
Послано - 15 Ноябр 2007 :  00:47:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Vlad Kovalev  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Цитата:
Но при этом его идеи становятся как бы фактом, проникают в эгрегор и меняют его. Если это и эмпатия, то какая-то еще, не та, которую подразумевают обычно. Мне представляется, что это что-то сродни образу действий Эрсай.

Идеи любого человека могут проникать в эгрегор и менять его. Например, за прошедшее столетие идеи Альберта Эйнштейна проникли в эгрегор человечества и изменили его. Или идеи Маркса-Ленина. Эмпатия в прямом смысле слова - это способность к сопереживанию, сочувствию. А названным мной идеям люди не сопереживали и сочувствовали, они в них поверили, стали поддерживать, развивать, использовать. У нас тут неточное применение слов. Когда мы называем Керр эмпатом, мы подразумеваем вовсе не выдающиеся способности Керр сопереживать и сочувствовать другим людям. Керр если кому и сочувствовала, то в первую очередь себе, несчастной. Эмпаты Индиго конклава - это психоэнергетики, индукторы чувств и мыслей, они способны заставить других чувствовать и переживать, минуя органы чувств.

Как можно заставить другого человека чувствовать и переживать? Писатель может заставить читателя чувствовать и переживать то, что описано в его книге. Но если читатель не прочитает книгу, то и переживать не будет. А может прочитать, но не понять мыслей автора, тоже не будет переживать. Если взять шире, любое произведение искусства предназначено заставить переживать. Но все эти воздействия могут передавться ТОЛЬКО через материальные носители: книга, картина, скульптура, оркестр и т.д. А эмпаты конклава заставляли людей сопереживать без материального воздействия. Возможно, индуцированная эмпатия использует неизвестный нам вид материального взамодействия. То есть эмпатия и телепатия материальны, имеют форму поля или излучения, которой мы пока не можем оперировать. Как сто пятьдесят лет назад не могли оперировать электромагнитным полем. Но, как бы там ни было, органов для прямого эмпатического восприятия у людей нет.

Индуцирующим эмпатом Нарелин не был. И его идеи могли воздействовать на эгрегор Эвена только традиционным путём - через деятельность политика или артиста. Но в такую деятельность ни Эрсай, ни Сэфес точно не вмешивались, это не их компетенция.

Цитата:
И я склонен думать, что они не затрагивали бы настолько сиур, чтобы привлечь внимание Контролирующих.

Так ведь не было Контролирующих у сиура, в который входил Эвен! А даже если бы и были, при чём здесь Эрсай?! Эрсай не занимались оперативным контролем.

Цитата:
Зверик - не робот, а самостоятельная личность. И он может и испугаться, и сбежать...

Очень мало мы знаем о Зверике... Для твёрдых выводов не хватает информации. О каком типе личности ты говоришь? Такой, как у кота, или как у человека? Насколько он разумен? Допустим, кот испугался и убежал. А чем можно напугать кота до смерти? Причём смелого кота, который не испугался, когда Рауля чуть не растерзали полоумные монахи, или когда Керр собиралась прочистить Раулю мозги и превратить в ходячий овощ. Может его собакой испугали? Так ведь он не настоящий кот из плоти и крови, покрытый шерстью, иначе как бы он "влазил" в тело Рауля? Он был из какого-то другого материала. Значит и "собака" должна быть из подобного материала. theSame, ты не помнишь, если Зверик покинул бы Рауля в спокойной обстановке, тот остался бы в облике Рауля, или превратился бы в Нарелина?




Перемещено из Белецкая Екатерина - 4 - 16 Ноябр 2009 00:00:41

Тема продолжается на 5 страницах:
  1  2  3  4  5
 
Перейти к:

Ответить на тему "Белецкая Екатерина - 3"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design