Цитата:А «Сердца и моторы» и «Горячий старт» - совершенно самостоятельный цикл. Оригинальный мир и герои ... А вот жанр – тот же «киберпанк», что и в «Лабиринте». Поменьше только различных нравоучений и побольше действия. И пива побольше...
Цитата:"Оболони", да? :-)))
В тексте "Сердец и моторов" были замечены следующие сорта: 1. Еланецкий хмель 2. Осенний бархат 3. Net navigator 4. Журчащая правда 5. Пена дней 6. Хейнское 7. Пенная прохлада
Послано - 15 Апр 2005 : 17:12:40
Бывший в теме Лукьяненко писал:
Цитата:Да, Лик Черной Пальмиры был редким случаем, когда стало жалко денег потраченных на книгу. А при всей лояльности к пиву марки "Оболонь", я его с тех пор не пил. Этакая антиреклама.
Я сейчас не поленился и подсчитал, сколько раз в ЛЧП появляется "Оболонь". Оказалось, что десять (10). Много это или мало и можно ли этот факт считать рекламой этого производителя?
Вот еще несколько цифр, которые позволят если и не дать ответ на этот вопрос, то хотя бы немного приблизиться к нему:
Итак, "Оболонь" встречается 10 раз. "Хайникен" - 5 "Степан Разин" - 2 "Балтика" - 1 "Гамбринус" - 1 (в качестве названия ресторана). Может, правда еще что-то ускользнуло от моего взгляда.
Да "Оболонь" в этом списке превыше всего. Несомненно. Но вот еще один маленький фактик: безымянное "ПИВО" встречается в тексте 69 раз!!! Может автор просто любит сей напиток и определенные сорта его в особенности (поскольку в Николаеве живет, кажется)?
С другой стороны на обложке "Антарктиды онлайн" красуется громадный парус с "Оболонью" - это, несомненно, уже реклама.
Послано - 20 Апр 2005 : 11:40:40
И всё же - что было в саркофаге? К этому вопросу сводились все треды про Васильева, в которых хоть раз вспоминалось про ЧЭ. Высказывались самые дикие предположения - от нескольких литров океана Соляриса до Семецкого. У меня тоже своя есть теория, могу поделиться :)
Послано - 20 Апр 2005 : 20:53:00
Эх, Семецкий... В общем, пусть тебе дадут админы ссылку на темы где обсуждается он - у меня поиск напрочь не работает!!! Ну в общем в начале века над этим персонажем было принято издеваться(прототип - редактор, что ли какой-то) - убивали этого героя наиболее извращенными способами(причем старые писатели, "молодым" вопрещалось трогать :-))
Лукьяненко и Васильев, да и не только они убивают Семецкого практически в каждом романе. Причем, эти убийства носят по большей части случайный характер. Ну, не везет Семецкому, просто.
Поэтому мне и понравилась идея насчет Семецкого в саркофаге - типа его невезение после смерти распространяется на окружающих его бренное тело.
Послано - 22 Апр 2005 : 14:09:46
Итак, что же было в саркофаге? Версия о Семецком, конечно, забавна, но попробуем дать ответ в контексте произведения. Сам автор в конце ЧЭ советует внимательно перечитать "Смерть или слава", о события на планете Волга, после чего землян приняли в галактическое сообщество. Не знаю, как вас, а меня больше все смутила найденная старателем шкатулка в горных породах, образовавшихся миллионы лет назад. На шкатулке, напомню, была надпись "Смерть или слава" на русском (!) языке. Откуда она могла там появиться? Здесь явственно пахнет петлёй времени. Кто-то отправился в прошлое, дабы спрятать шкатулку там, где ее точно найдут. Вернемся к саркофагу. В нем мог находиться путешественник во времени, или (что мне кажется тоже правдоподобным) - зародыш сверхкорабля, появление которохо изменило статус землян в Галактике. А, быть может, то и другое. Путешественник мог даже являться этим самым зародышем. Следует припомнить, куда везли незадачливые эстафетчики саркофаг - в Рой. Если кто и обладает необходимыми технологиями в области пространства-времени, то это они, поэтому Рой и должен отправить саркофаг в прошлое. При чём здесь Юлия Юргенсон? Ну, это совсем просто - посланцем в прошлое была либо она, либо сам саркофаг когда-то служил биоинтерфейсом на сверхкорабле для нее, и запомнил ее био-эмо-фон. Почему - оаонс? Вспомним Счастливчика - ему приведелся ангел смерти из мифологии Оа. Возможно, еще до землян кораблём воспользовались некая группа оаонс, деяния которой остались в коллективном бессознательном этой расы. Поэтому заговорщики многое знают об корабле, и у них свои интересы в том, чтобы замкнуть петлю. времени. Они же и организовали всё это. Всё это обьясняет секретность, которую мутит заказчик вокруг саркофага. Первая заповедь путешественников во времени - это сохранение тайны, дабы не изменить время! Все, кто занимались доставкой артифакта, плохо кончили. Признаться, это было самым узким местом моей теории. Какой в этом смысл? И вот тут-то начинается настоящая мистика. Сейчас я назову две ключевые фразы: горизонт событий и теория космической цензуры - оба этих термина имеют широкое трактование в современной науке астрофизике. Вкратце - согласно современным теориям, вокруг чёрной дыры - самого загадочного космического обьекта - существует некая область, называемая "горизонтом событий", где гравитация становится настолько сильной, что оттуда не способно вырваться ничто, даже свет. В центре же чёрной дыры - сингулярность, или прорыв ткани пространства-времени. Согласно некоторым теориям, эта "кротовая нора" способна вести в иные Вселенные, в прошлое или будущее. Космонавт, попавший в ЧД, увидит великие чудеса, но увы, вернуться и рассказать нам о них не сможет - это надёжно блокирует горизонт событий. Существует т.н. "теория космической цензуры", которая утверждает - любая область нарушения причинности (например, сингулярность) должна быть скрыта горизонтом событий. Вернемся снова к саркофагу. У нас имеет место не что иное, как перемещение во времени, т.е. нарушение причинности. Таким образом, само Мироздание пытается скрыть от наблюдателя её суть, укрывая своеобразным горизонтом событий всё, связанное с тайной саркофага, от постороннего наблюдателя. Те же, что подойдут слишком близко к разгадке, попадают под горизонт и уже не смогут нам рассказать об этом... Замечу, что сам Воха отвечал на прямой вопрос о том, что внутри саркофага - "Тебе что, жить надоело?" Показательно! :) Возможно, мои предположения слишком далеко идущие и неоправданные, но как бы там ни было, вроде бы обьясняют все странности этой чёрной эстафеты...
Послано - 22 Апр 2005 : 15:15:07
На мой взгляд, в данные рассуждения вкралась маленькая ошибочка, которая все и перечеркивает:
Цитата:На шкатулке, напомню, была надпись "Смерть или слава" на русском (!) языке. Откуда она могла там появиться? Здесь явственно пахнет петлёй времени.
Надпись на шкатулке, насколько я помню, появилась только после того, как Ромка нажал на красную кнопку. А до того ее и не было. Это говорит о том, что шкатулка, да и сам корабль настраивается на (не)человека, нажавшего кнопку. То, что шкатулку нашел именно Ромка, было просто случайностью (если случайности вообще возможны в том мире). И, следовательно, все построения о путешествиях в прошлое рушатся как карточный домик. Не то, что оно не возможно в принципе в той вселенной, но предпосылок в тексте ЧЭ или СиС к этому нет.
Цитата: Надпись на шкатулке, насколько я помню, появилась только после того, как Ромка нажал на красную кнопку. А до того ее и не было. Это говорит о том, что шкатулка, да и сам корабль настраивается на (не)человека, нажавшего кнопку.
Увы, всего не упомнить :( Но всё равно это еще ничего не доказывает. Надпись могла быть заложена в ПЗУ шкатулки. Гипотеза имеет право на существование :)
Цитата: Не то, что оно не возможно в принципе в той вселенной, но предпосылок в тексте ЧЭ или СиС к этому нет.
А это Воха специально... чтобы никто не догадался :)
Послано - 30 Июня 2005 : 22:38:38
Прочитала Ведьмака..., недавно отыскала в книжном Охоту на дикие грузовики. Впечатление пока негативное, так как Ведьмак убедил меня в том, что несколько рас могут сосуществовать вместе, что мутантов,которые хранят город, могут бояться больше, чем долгоживущих эльфов, что машины, дома можно выращивать, что человек уже не хозяин мира... а вот предыстория меня почему-то запутала. Ведь формално "охота..." - это приквел... окончательно запуталась в том, на каком уррвне развития находится человечество: если есть трансформеры, значит есть нанотехнологии? Если есть нанотехнологии, значит все должно быть минимизировано... тогда зачем здоровущие мобильники? Ну хотя бы сенсорную клаву к ним прицепить для внушительности можно, что ли... что такое эта формула преословутая? Просто алгоритм набора цифр, поворота ключа, место слова "Алё" при разговоре по телефону? Душа требует технического многообразия... А еще очень понравились некоторые перлы Васильева: "Эльф был довольно молод, потому не нажил пока Антарктиды в глазах..." и все в таком духе.
Эх... будем вникать дальше, авось, докопаемся до истины. :-)
Я - сущий ангел. Только крылья в стирке, а нимб на подзарядке.
Послано - 01 Июля 2005 : 18:49:32
"Охота... " - это не приквел "Ведьмака...". Действия в "Охоте" происходят через несколько тысяч лет после (в "Ведьмаке" встречается молодой еще Иланд).
Цитата:на каком уррвне развития находится человечество
Уровень развития техники и уровень развития человечества в данной дилогии - суть разные вещи. В обращении с техникой человек здесь подобен колдуну, который произносит заученное заклинание, совсем не понимая его сути. Что и пытаются изменить Вольво&со в "Охоте".
Послано - 03 Июля 2005 : 00:11:10
Купила "Ведьмака...", и на на обложке аннотация сообщала, что, мол, "Ведьмак..." - продолжение "Охоты...". И, по-моему, формулами там обозначался абсолютно любой порядок действий. Пусть даже и поворот ключа в замочной скважине. И я все-таки никак не могу взять в толк: как несколько разумных рас не перегрызли друг друга на одной планете. Или война уже была, но Васильев почему-то о ней умолчал... может, поэтому на земле так мало гоблинов.
Кстати о птичках, "Охота" написана в 97-ом вроде... а "Ведьмак..." в 2001-ом.
Я - сущий ангел. Только крылья в стирке, а нимб на подзарядке.
Послано - 03 Июля 2005 : 22:33:03
*чешет репу* Не может такого быть... Цитирую аннотацию:
Цитата:Мир, уже знакомый вам по роману Васильева "Охота на дикие грузовики". Хотите побывать в нем снова?
Значит, "Охота" была написана все-тки раньше. М-да, у меня сложилось впечатление, что в этом мире когда-то случилась чудовищная катастрофа непонятного характера. Из-за нее выкосило половину человечества, развитие остановилось, техника одичала...
Я - сущий ангел. Только крылья в стирке, а нимб на подзарядке.
Послано - 04 Июля 2005 : 09:06:20
Появился в пордаже сборник рассказов и повестей многих писателей с темой "Вл. Васильвев представляет" и названием "Про пиво" :)
Послано - 04 Июля 2005 : 19:10:26
Эль Ну, тогда получается, что жил был Геральт: бегал, стрелял, спасал и т.д. Потом грохнула какая-то катастрофа, из-за которой люди даже позабыли, что значит выражение "заниматься спортом". Причем в "Охоте" машины еще дикие, а в "Ведьмаке" человек уже нацчился запускать заводские линиии... Ничего не понимаю...
Я - сущий ангел. Только крылья в стирке, а нимб на подзарядке.
Послано - 30 Мая 2006 : 16:17:29
В.Васильев: Охота на дикие грузовики. Ведьмак из Большого Киева
Доводилось ли тебе, о любезный читатель, проходить вечером мимо почти пустынной стройки? Когда вроде и нет никого на ней, но где-то вдалеке шевелятся смутно различимые механизмы? Доводилось ли тебе видеть работающий экскаватор - это огромное чудище, где человек почти не виден? Не мерещилось ли тебе хоть на миг, что вот - там вовсе и нет никого внутри, а движется этот монстр сам по себе, влекомый неким пугающим и древним инстинктом? И не пугал ли тебя иногда башенный кран - почти призрак на окраине города? Проходил ли ты когда-нибудь мимо заброшенных или просто пустынных на данный момент гаражей? Мимо этих серых бетонных стен, где за ржавыми дверцами таятся чьи-то автомобили? Не возникало ли у тебя смутных воспоминаний или предчувствий, что вся эта техника может оказаться разумной или полуразумной и попытаться вступить с тобой в контакт? Или наоборот - что ты покажешься ей помехой на том пути, который она себе выбрала?
...Техника жила сама по себе. Она выстраивала и разрушала дома и заводы, воспроизводила себе подобных и тихо ржавела на свалках. На просторах заброшенных полигонов паслись стада диких танков, ведя какую-то свою размеренную жизнь. Люди, и не только люди, жили в этом мире, как живут и сейчас, вот только мало кто из них знал, какую формулу надо произнести, чтобы позвонить по телефону. Для этого существовали специалисты - техники. Они умели... они умели звонить по телефону или обращаться с компьютерами... Впрочем, с телефоном не разговаривали - ему приказывали. Приказывали те, кто был не чужд формулам и технике. А люди, гномы, орки, гоблины, эльфы и половинчики - они просто жили в этом мире, и жили... нормально жили, как люди.
Возможно ты, о любезный читатель, даже близок к кругам водителей и в подробностях знаешь, как охотятся на колонну дальнобойщиков, перевозящих ценные грузы, - отсекают, зажимают, тормозят... И тебе покажется это лишь очередной перепевкой - ну подумаешь, грузовики-то дикие, а стиль охоты совсем не изменился... На эту охоту затащили главного героя , весьма ограниченного паренька, но зато техника, а потом открыли ему большой секрет - весь этот мир мы разрушим, и станем сами делать послушные машины, потому как есть такой остров, где люди сами делают механизмы. И он поверил и добрался. И оказался в придачу долгоживущим - лонгером и возлюбленным самого Техника Большого Киева, тоже весьма долгоживущей девушки... И полетели послушные механизмы на север - менять мир, где люди и техника живут рядом, и только неясно, есть ли у машин душа...
Потрясающий и узнаваемый мир, созданный, казалось, только для того, чтобы некий отморозок попытался его изменить... Мир ... кто-то заступился за него, стало очевидным, что разрушить его можно... только вот на руинах ничего не созиждется. И мир устоял. Мир лишь смутно помнил, что вроде был Крымский передел... Но мало что изменилось - просто потому, что рассказ о попытке разрушения - это лишь прелюдия к историям ведьмака Геральта. Этот мир был создан для Геральта. Ему было начертано жить в этом мире, и ему в этом мире суждено было возвращаться в родной дом.
Возвращаться в Арзамас-16, откуда выходят ведьмаки в мир, ибо его жителей надо спасать, если мирная техника станет вдруг опасной и враждебной. Они обезвреживают злобные махины экскаваторов и вытаскивают детей из остановившихся лифтов. За хорошие деньги. А иногда и бесплатно - только это самый большой секрет ведьмаков. Их ненавидят и боятся, но некому больше встать на пути громадных и жутких махин - только ведьмаки знают, на какую кнопку надо нажать, чтобы механизм остановился. Потрясающий и такой знакомый мир. Реальный и почти осязаемый, мир ржавых ворот заброшенных заводов и фабрик, мир, где можно столкнуться с настоящим оборотнем - трансформером, пассивной формой которого является кран на железнодорожной платформе. Мир который так похож на наш, и в который можно погрузиться прямо сейчас - просто посмотреть в сумраке на заброшенную стройку...
Послано - 08 Июля 2007 : 07:16:50
Недавно купил новую книгк "Сокровище Капудании". 5 баллов. Получился пиратский детектив, если можно так выразиться. Поиски клада, летучий голландец, скелеты, магия и даже божественные аватары среди людей, в общем стандартный набор современного пиратского блокбастера. Но как это свежо и оригинально исполнено! А главное финал совершенно непредсказуем. Автору огромное спасибо за бессонную ночь=)
Послано - 13 Сент 2009 : 11:41:03
На либрусеке автора хвалят, а я вот с ним совершенно не знаком. Товарищи)), с чего начинать знакомство?? ... Прочитал тут несколько пред идущих страниц...хм..может лучше отложить знакомство до лучших времён? ))
Imperare sibi maximum imperium est.(с) L.A. Seneca.
Послано - 13 Сент 2009 : 15:29:11
Abs Ну я любитель ФиФ. Можно и то и то. Если бы были какие то определенные критерии я бы сообщил)). Вопрос мои типа: Что больше всего вам понравилось из написанного Васильевым))?
Imperare sibi maximum imperium est.(с) L.A. Seneca.
Васильев действительно середнячок, но не надо же его огульно... он вроде пытается следить за смыслом. На Данкарете все говорят (непомню дословно), на слегка архаизированном всеобщем и это Воха затронул. А получилось так потому что там живут потомки поселенцев и "исконных" планет. Вот "Враг Неизвестен" - красивая штука, правда для тех кто УФО не прошел безполезная. Живо очень написано. Я переживал за каждого убитого Х-комовца (не могу Васильеву простить Везунчика-Ревеню)
А вот пару дней назад купил "Лик Черной Пальмиры" и Мир Дозоров поглотил меня с головой - очень чувствуется атмосфера. Интересно, динамично. Но пока еще не дочитал...
В УФО не играл, "Враг неизвестен" очень понравился, там можно очень многое найти если поискать и не отвлекаться на антураж :-) "Идущие в ночь" - очень хороша.
Послано - 14 Сент 2009 : 11:22:59
а я бы посоветовала с "Техника" - сложно объяснить, почему именно так, звучит абсурдно, так как это возможно, не первая книга в серии. Но "Ведьмак" - для начала знакомства может показаться слишком "заумным" и непонятным, а "техник" идет на "ура", да на него и "Ведьмак" лучше "ложится" . С другой стороны, начинать можно и с чего-то более веселого - например, с "Антарктиды" - хорошее настроение на несколько дней точно обеспечено))
Послано - 14 Сент 2009 : 13:20:32
...а Дневной Позор - кто не читал и не смотрел - так хоть слыхали ;) Представляю, сколько "чужого" читателя принесла автору экранизация. Т.е., читателям Вохи, она понравиться не могла. А кому понравилась - едва ли придётся по душе Воха
Послано - 20 Окт 2009 : 22:39:23
Приобрела и честно пробиралась сквозь дебри книги "Клинки". Такой ерунды мне давненько не попадалось. Чёрт-те что и сбоку бантик. Не читать, фтопку бросать.