Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Нейтак, я не пишу безграмотней, чем вы. Вы просто подменили понятия. А мы распространили название "аниме" на определенный раздел детского фэнтези. Очень надеюсь, что вы это поняли и больше не будете корячиться, набирая слова с ошибками.
Послано - 15 Июня 2015 : 22:20:15
Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающемся победой справедливости.
Аниме (['anʲɪmə, ənʲɪ'mɛ] ср., нескл., яп. アニメ (инф.) [anʲime], от англ. animation — анимация[1]) — японская анимация[2]. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, /skip/. (Подчёркивание моё, спецом для сторонников "сорта детской фэнтези" -- А.Н.)
Sapienti, как говорится, sat. Лично я на этом дозволенные речи прекращаю, потому как всё едино и моему посту, и его предшественникам прямая дорога в "Разговоры".
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающемся победой справедливости.
Аниме (['anʲɪmə, ənʲɪ'mɛ] ср., нескл., яп. アニメ (инф.) [anʲime], от англ. animation — анимация[1]) — японская анимация[2]. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, /skip/.
Sapienti, как говорится, sat. Лично я на этом дозволенные речи прекращаю, потому как всё едино и моему посту, и его предшественникам прямая дорога в "Разговоры".
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Нейтак, вы прямо Шехерезада, та тоже прекращала дозволенные речи. Интересно было узнать, кто ваш Шах.
Послано - 15 Июня 2015 : 22:28:38
Господа Мастера Слов...есного поноса! Не затруднит ли вас, наконец, вспомнить, что здесь не ЖЖ, блог и даже не кухня? А то эта активность по принципу "чукча не читатель, чукча писатель"(с) слишком много времени на пролистывание отнимает.
Нейтак, вы прямо Шехерезада, та тоже прекращала дозволенные речи. Интересно было узнать, кто ваш Шах.
*гордо* Я в ваши персональные Шехерезады не нанимался! Отыди, пра-а-ативный!
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Послано - 16 Июня 2015 : 08:20:37
Вот за что не люблю выбравших альтернативность (не по истории) любителей аниме - они нагло пытаются навязать свои вкусы ВСЕМ. И особенно отличается в пропаганде и навязывании своих вкусов именно Helio. Кстати, Нейтаку я лично благодарен - он пиарит аниме, я просматриваю авторов и названия и туда не хожу. Пиар аниме меня абсолютно не раздражает, если это нормальные посты с ссылками и предупреждением, что аниме.
Послано - 16 Июня 2015 : 10:44:30
Хоррошо. Аниме не жанр, а... эээ... термин определяющий структуру произведения с набором определенных событийных/психологических архетипов. Во загнул А если серьезно, то мне как читателю форума, который хочет сориентироваться в бесконечном потоке прод и новых выкладок, метки типа - Аниме, хортятина, EVE, фанфик ГП, попаданец в аниме и т.д и т. п. Очень бы облегчили жизнь для понимания, что я буду посмотреть, а что ни при каких условиях. В принципе в правилах обязанность указывать жанр для этого и прописывалась, просто тогда никто не предполагал (кажется), что появится целый пласт книг по играм, мультам, по мирам других книг. Так что предлагаю все это считать жанрами, и не ломать больше терминологических-лингвистических копий.
Так же использование принципов подобия - это к магам и прочим вуду-экстрасенсам.
И чем принципы подобия, введенные в качестве физического закона отличаются от наличия какого-либо гиперспейса или чего-то вроде? Принципы причинно-следственной связи это нарушает совершенно одинаково (как и вообще любые абсолютно изменения в известной физике).
Хотя где там у Сормова углядели это 0_0
Вы просто не читали книгу. Там главные герои даже ставили эксперимент в виде компьютерного моделирования куска металла и влияния на него изменений в модели, с оценкой погрешности модели для возникновения подобного эффекта и т.п.
Всемогущество, всеведение и прочие бесконечности нарушают причинно-следственные связи и не могут быть признаны НФ допущениями.
Скажите, пожалуйста, по-вашему, "Пандем" Дяченок - фантастика научная, или нет?
Послано - 16 Июня 2015 : 13:59:35
aspesivcev пишет:
Вот за что не люблю выбравших альтернативность (не по истории) любителей аниме - они нагло пытаются навязать свои вкусы ВСЕМ. И особенно отличается в пропаганде и навязывании своих вкусов именно Helio. Кстати, Нейтаку я лично благодарен - он пиарит аниме, я просматриваю авторов и названия и туда не хожу. Пиар аниме меня абсолютно не раздражает, если это нормальные посты с ссылками и предупреждением, что аниме. Анатолий Спесивцев
Лично я никому и ничего не навязываю. Я, в конце концов, не рекламный агент и мне за это не платят
Далее по фактам: я пиарю аниме? Где, когда? Для альтернативно воспринимающих реальность: я периодически оставляю в КуСИ ссылки с фанфиками на разные анимешки (однако далеко не только на них, отметьте в протоколе). Ещё раз подчеркну: фанфиками. Обзывать это жанром -- само по себе извращение, но если очень надо, то пусть.
В моём понимании "жанр" (если толковать расширительно) -- это особенности фабулы и способы раскрытия характеров. Например, для детективного жанра характерна детективная фабула и раскрытие характеров через расследование, т.е. постепенное раскрытие фактов. Для love story характерен минимум внешнего действия с упором на чувства и переживания героев. Для ужасов -- описание травмирующих ситуаций и их последствий для психики. И так далее. "Аниме" же, даже если пытаться впихнуть невпихуемое, -- это СТИЛЬ. В настоящем аниме -- стиль отрисовки в основном, в формате текста -- стиль отображения персонажей и использование некоторого набора сюжетных штампов (ОЯШ, ОБЧР, пр.).
И ещё для протокола. Совершенно недостаточно указать при анонсировании произведения "жанр аниме". Это примерно как написать -- "произведение в прозе". Такой же бред, а по сути, замечание ни о чём. И даже написать "фанфик по аниме "Наруто"", например, -- недостаточно! Причём я, в отличие от некоторых, свою точку зрения с лёгкостью могу аргументировать. Для этого будет достаточно сравнить такие фанфики по аниме "Наруто", как "Холодного оружейника" Чистякова и, скажем, "Цветущий омут Конохи" Черняевой. "ХО" -- если брать весь цикл -- военно-политический триллер. "ЦОК" -- хотя и не в чистом виде, но всё же флафф, то есть тот самый любовный роман. Они отличаются, как БТР и клумба настурций.
Поэтому я не понимаю в упор претензий некоторых особо одарённых воинствующих персон, для которых "аниме" -- это не просто "жанр", а достаточный для суждения критерий. Ни хрена он не достаточен, простите мой французский! Фитильный мушкет, АК-47 и РСЗО -- в равной мере огнестрельное оружие, но плюньте в мои глаза ядом, как Локи, если их можно смешать в одну кучу.
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Так же использование принципов подобия - это к магам и прочим вуду-экстрасенсам.
И чем принципы подобия, введенные в качестве физического закона отличаются от наличия какого-либо гиперспейса или чего-то вроде? Принципы причинно-следственной связи это нарушает совершенно одинаково (как и вообще любые абсолютно изменения в известной физике).
Хотя где там у Сормова углядели это 0_0
Вы просто не читали книгу. Там главные герои даже ставили эксперимент в виде компьютерного моделирования куска металла и влияния на него изменений в модели, с оценкой погрешности модели для возникновения подобного эффекта и т.п.
Всемогущество, всеведение и прочие бесконечности нарушают причинно-следственные связи и не могут быть признаны НФ допущениями.
Скажите, пожалуйста, по-вашему, "Пандем" Дяченок - фантастика научная, или нет?
Да ладно, автор тут меня до суицЫда зотравить обещал, если всерьёз возьмётся. Какое уж тут рацио. Плавный съезд с отсутствия у меня единственного допущения на его обширность и ненаучность тоже доставляет. Ну не нравлюсь я ему и всё тут. Так я и не $100, чтобы всем нравиться. Бывает.
Послано - 16 Июня 2015 : 14:51:24
И чем принципы подобия, введенные в качестве физического закона отличаются от наличия какого-либо гиперспейса или чего-то вроде? Принципы причинно-следственной связи это нарушает совершенно одинаково (как и вообще любые абсолютно изменения в известной физике).
Эмм, Юноша Пылкий..с сердцем горячим..., харэ нести бредятину . Какие те в анус связи оно тебе нарушило? Это я тебе , как моряк моряку. Ты же тоже летаешь частенько.
Послано - 16 Июня 2015 : 15:39:25
epixsm, вы тоже, как один из местных завсегдатаев, "пишете посты пьяным"?
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Эмм, Юноша Пылкий..с сердцем горячим..., харэ нести бредятину . Какие те в анус связи оно тебе нарушило?
Никакой из известных физических законов не удастся поменять, не сделав так, чтобы вселенная выглядела совершенно иначе. Так что поменять какой-то из законов и при этом оставить атомы/молекулы/планеты и все такое как оно есть - нарушение логики, совершенно прямое. Ну, например, если вы попытаетесь убрать квантование, то получите ультрафиолетовую катастрофу. Чтобы отменить ультрафиолетовую катастрофу, придется переписать термодинамику. Термодинамика - прямое следствие простейшей кинематики и статистики, значит либо отменяйте аналитическую механику, что приведет к нарушениям инвариантности, либо сразу пишите 2*2=5.
Послано - 16 Июня 2015 : 22:18:39
kergan Начнем с конца. Дяченки (когда еще были писателями) не писали НФ в принципе. Ну а для Пандема они сами обозначили жанр - "космоопера о Боге"
Это было примо.
Секундо - добавление всяких диких же последствий для придуманных изменений есть хороший такой показатель малокомпетентности автора, когда он за ворохом всплывающих проблем начинает гоняться за излишней визуализацией.
Вот конкретно "моделирование металла" для меня было еще одним подтверждением теории автора о всемогуществе персонажей. А совсем не тем, о чем вы говорите.
Ну и терцио - автор просто поленился остановиться на одном единственном допущении и начал вводить их пачками. Синдром бога.
Ну и терцио - автор просто поленился остановиться на одном единственном допущении и начал вводить их пачками.
Вы можете назвать хоть одно допущение кроме того, которое вам указали? Могли бы уже давно это сделать и доказать свою правоту простым примером.
Секундо - добавление всяких диких же последствий для придуманных изменений есть хороший такой показатель малокомпетентности автора
Нет, это показатель качественной научной фантастики, по определению. Чем слабее допущение и чем лучше развернуты последствия - тем более глубоко проработал автор тему. Единственное что требуется - последствия должны логически вытекать из допущения.
Ну а для Пандема они сами обозначили жанр - "космоопера о Боге"
Все ясно. Если пример классической НФ, по всем канонам, для вас - "космоопера" (прочитайте, кстати, что такое космоопера), то с этого и надо было начинать. У вас свои собственные определения общепринятых терминов.
Послано - 17 Июня 2015 : 16:15:28
Да у Дяченок вообще не НФ. Просто безликий "фикшен", без всякой "сайенс", с потугами на мораль и многозначительность.
Послано - 17 Июня 2015 : 18:03:46
kergan слишком просто. как конфетку у ребенка...
Итак. Первое допущение автора - управление демонами максвелла 1 персонажем. Флуктуация бога. Окей.
Второе - проявление других "божественных" аспектов у других персонажей.
Что бы оправдать кавардак - автор вводит еще одно допущение: "бекдор" в физической модели
Затем еще одно: якобы все это происходит из-за деления способностей гендерным способом и зачинщиком выступает один из ГП мужского рода и т.д.
Ну а все остальные попытки натянуть сову на глобус (типа вашей гипотезы) или жалких объяснений автора, что мы не все знаем о его великом замысле - они от лукового. Т.к. то, что написано выше - следует из текста.
Что касается Дяченок - то слова про космооперу принадлежат им лично.
Итак. Первое допущение автора - управление демонами максвелла 1 персонажем.
Это не допущение. Это следствие допущения. Сколько уже можно повторять? Мало того, что это несколько раз четко и ясно прописано в книге, так вам и автор уже сам разжевал. Классическое https://en.wikipedia.org/wiki/Straw_man Сами выдумываете раз за разом чушь, сами же ее с блеском опровергаете.
Что бы оправдать кавардак - автор вводит еще одно допущение: "бекдор" в физической модели
Это и было одно единственное допущение.
Ну а все остальные попытки натянуть сову на глобус (типа вашей гипотезы)
То, что я вам описал - это не гипотеза. Это то, что четко и ясно описано несколько раз в книге и то, что вам пояснил автор. Это вы раз за разом делаете какие-то глупые гипотезы. Только какое отношение ваши выдумки имеют к книге?
Что касается Дяченок - то слова про космооперу принадлежат им лично.
Поздравляю вас, гражданин, соврамши! Дяченки не говорили, что их книга относится к этому жанру (да и что за жанр такой вообще - "космоопера о боге"?), более того - эти слова не к книге относились, а к изначальной идее, которая впоследствии была значительно переработана.
Так что я еще раз задам вопрос - "Пандем" Дяченок относится к жанру "научная фантастика" или нет? Если нет - обоснуйте, пожалуйста (каким критериям жанра он не удовлетворяет?). Не пытайтесь только снова подменять понятия.
вы, походу, вообще не разбираетесь в теме. ни в том, что такое допущения, ни в том, что такое НФ.
И гуглем пользоваться не хотите.
«В интервью Михаилу Назаренко Марина Дяченко рассказывала, что первоначально идея романа родилась у неё во сне, примерно за полтора года до написания. Сначала он виделся авторам как «космоопера о Боге». »
Послано - 18 Июня 2015 : 08:52:47
tchr, даже как-то неловко указывать, но ваш пост полностью подтверждает позицию вашего оппонента.
kergan: Дяченки не говорили, что их книга относится к этому жанру (да и что за жанр такой вообще - "космоопера о боге"?), более того - эти слова не к книге относились, а к изначальной идее, которая впоследствии была значительно переработана.
Вы, цитируя: "В интервью Михаилу Назаренко Марина Дяченко рассказывала, что первоначально идея романа родилась у неё во сне, примерно за полтора года до написания. Сначала он виделся авторам как «космоопера о Боге»." (выделение моё -- А.Н.)
По сути же спора могу лишь согласиться: да, "Пандем" -- НФ. То, что это НФ не о технике, а о социуме, психологии и этике, не отменяет её природы. Гуманисты, в отличие от киберпанков, тоже на этих сторонах мира концентрировались -- от этого ими написанное в фэнтези не превращается.
tchr, неужели вы тоже из тех товарищей, которые определяют жанровую принадлежность этикеточным образом? Т.е. где бароны и драконы, там фэнтези, где космос и бластеры -- там НФ? Тогда, вероятно, в вашей системе координат "Звёздные войны" окажутся НФ, а "Одинокий дракон" Шумила -- голимой фэнтезятиной... как и "Летняя вьюга", да.
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
«В интервью Михаилу Назаренко Марина Дяченко рассказывала, что первоначально идея романа родилась у неё во сне, примерно за полтора года до написания. Сначала он виделся авторам как «космоопера о Боге». »
Это хорошо, что вы свою ложь признали и сами нашли ссылку, подтверждающую, что Дяченки не говорили ничего, что вы им приписываете. Еще бы стоило извиниться, ну да ладно.
вы, походу, вообще не разбираетесь в теме. ни в том, что такое допущения, ни в том, что такое НФ.
Так по вашей логике (когда следствия объявляются допущениями) такого понятия как НФ вообще не существует. Возьмем, например, хорошую, годную, сферическую НФ в вакууме с единственным допущением - возможны космические перелеты со сверхсветовой скоростью. Все читают, все довольны, тут приходит tchr, объявляет всех дураками и утверждает что рассматриваемое произведение - и не НФ вовсе, потому как допущений там столь много, что автор сам запутался. На недоуменную просьбу пояснить, он отвечает нечто вроде: 1. Сперва автор сделал допущение, что корабль "Парящая ласточка" способен двигаться со сверхсветовой скоростью. Здесь пока что все хорошо. 2. Но потом автор ввел еще и корабль "Скачущая зебра", который тоже мог летать со сверхсветовой скоростью (зебра, Карл!) Это бы еще можно было стерпеть, но автор потом имел наглость выдумать, что: 3. Летать со сверхсветовой скоростью можно целыми флотами! 4. На верфях можно делать летающие со сверхсветовой скоростью корабли до бесконечности (пока ресурсов хватит)! 5. А потом автор и вовсе начал противоречить самому себе и перекраивать законы своего мира, когда заявил что инженеры придумали новый двигатель, который увеличивал на 50% эффективную дальность перелета.
То, что это НФ не о технике, а о социуме, психологии и этике
Я бы даже сказал, что подавляющее большинство хорошей НФ - не о технике, а об изменениях в социуме, психологии и этике, которые следуют за внедрением тех или иных технических новшеств, изменением физических законов либо появлением каких-либо специфических физических условий.
Ни Пандем, ни обсуждаемое произведение к НФ не относятся. Ну просто потому, что всемогущество - это ненаучная фантастика. Фентези. Или там священные тексты какие-нибудь. Мифы древнего Израиля.
kergan Ложная аналогия.
Полная аналогия в таком виде выглядит следующим образом: «1. Сперва автор сделал допущение, что корабль "Парящая ласточка" способен двигаться со сверхсветовой скоростью через Варп 2. Но потом автор ввел еще и корабль "Скачущая зебра", который способен двигаться со сверхсветовой скоростью, аннигилируя пространство перед собой: 3. Летать со сверхсветовой скоростью можно уже на автомобиле ДеЛореан! 4. На верфях можно делать летающие со сверхсветовой скоростью летающие скейтборды! 5. А потом автор и вовсе начал противоречить самому себе и перекраивать законы своего мира, когда заявил что инженеры придумали новый двигатель, который работает на газировке»
Ну просто потому, что всемогущество - это ненаучная фантастика.
Да вы не стесняйтесь, приведите уже конкретный критерий, как "плохие" допущения отделять от "хороших" допущений.
Ложная аналогия.
Да нет, вполне корректная. Вы следствия допущения (то есть факты, которые выводятся из истинности допущения) объявляете самим допущением. Вот я и продемонстрировал вам, что таким способом можно любую НФ объявить не-НФ. Вот мы допустили, что можно летать со сверхсветовой скоростью - строим корабли, которые летают со сверхсветовой скоростью. Допустили, что можно менять реальность, моделируя ее - делаем феечек, которые этим занимаются. Почему эта феечка должна быть одна? Чем это вас так смутило-то? Понятно же, что если появилась одна, то тем же способом просто _обязана_ появиться и вторая. Вот если бы феечка была только одна единственная - ваша претензия была бы понятна.
Послано - 18 Июня 2015 : 17:12:35
kergan вы очень правильно заметили.
речь идет именно о том, что есть НФ допущения (хорошие) и допущения плохие, которые не научные.
Вот как раз у Сормова полностью реализуется концепция "рояль в кустах" - когда в рамках одного текста нагромождаются друг на друга допущения.
Вот почему из надличия "бекдора" следуют феечки, их способности и т.д.? почему у ГГ возникли такие способности? Почему не другие? И т.д. Логика работы с допущениями у Сормова такова, что сначала он вводит одно допущение, потом говорит что это следствие другого, затем второе следствие третьего и т.д. И все это весьма волюнтаристски, ломая логику предыдущего повествования.
- Вот зачем было вводить боевую часть на несколько сотен килобайт? Какую смысловую нагрузку она несет? Если уж автор всерьез был намерен исследовать теорию всемогущества. Нафига нам такая долгая прелюдия?
И в конце все это окажется сном Лю, в чьем чайнике находится наша вселенная. Т.е. чистая такая пелевинщина. Я, в принципе, готов в таком раскладе посчитать дженерейшен П НФ.
]Наткнулась в сети на очень хороший фанфик на рассказы о Ниро Вульфе Рекса Стаута. "В лучших системах" Автор: Dr. Dormouse Аннотация автора: Киберпанк-АУ по отношению к детективу "В лучших семействах": к частному детективу Н.Вульфу и его помощнику, бывшему хакеру Арчи Гудвину, обращается миссис Барри Рэкхем, которая просит найти источник доходов собственного мужа. Жанр: детектив, фантастика. До киберпанка, ИМХО, не дотягивает - панка маловато. Вульф - ИскИн, Гудвин - бывший хакер. Отрывок о знакомстве Ниро и Гудвина:
Скрытый текст
Оно состоялось на старом заводе Сайбернетикс Компани, в подтопленном подвальном помещении, которое едва освещала аварийная лампа. Там все было сделано на совесть: пожалуй, и через двадцать лет узкие, насквозь заплесневевшие коридоры будут залиты этим болезненным мерцающим светом, а роботы-пылесосы не оставят попыток избавить огромный заводской комплекс от кусков осыпающейся штукатурки и битого стекла. Один из таких «малышей» ростом в два фута зажал меня в углу и не выпустил до тех пор, пока я не позволил вычистить ботинки и шляпу. Пришлось простить автоматике навязчивое гостеприимство и проследовать к пункту назначения – кабинету SL-21, где меня ожидал работодатель. С первого взгляда он мне не приглянулся: я не нашел ничего привлекательного в трех шкафах, беспорядочно заполненных перепутанными проводами, давно устаревшими микросхемами, гирляндами конденсаторов, натужно работающими кулерами, едва справляющимися со своей работой сквозь плотное покрывало пыли. Допотопный карболитовый динамик, направленный на меня как дуло пистолета, хрюкнул и хмуро поприветствовал меня, а потом предложил забрать из лаборатории все действующее оборудование, составлявшее Neiro v.01f, последнюю разработку CK – абсолютно разумный, но давно устаревший искусственный интеллект. Мы оба находились в бедственном положении и могли помочь друг другу. У меня не было ни работы, ни денег, ни репутации. Neiro v.01f требовалась квалифицированная помощь по настройке и отладке. Деньги у него были – судя по всему, стартовый капитал Нейро без особых угрызений совести позаимствовал у самой компании еще в ту пору, когда она стояла на краю финансовой пропасти, и даже за двадцать лет инфляция не стерла эту сумму в порошок. Часть капитала была обращена в недвижимость: в 2130 году искусственный интеллект приобрел пентхаус в доме № 454 на Западной Тридцать пятой улице, который с той минуты стал нашей базой. На мои действия Вульф наложил только одно ограничение: никаких нарушений закона о защите информации. К этому моменту я и без того был готов раз и навсегда похоронить свою хакерскую молодость, и этот запрет никаких протестов у меня не вызвал. Несмотря на все это, нельзя сказать, что мы сразу стали друзьями не разлей вода. У моего подопечного, который при переезде принял имя Ниро Вульфа, оказался отвратительный характер. Пока я ремонтировал и чистил его, v.01f вел себя сдержанно, но чем дольше мы сотрудничали, тем больше я замечал за собой странное отношение к этой разрастающейся железной массе. Для меня он стал боссом, сварливым и ленивым начальником, который норовил уйти со всеми микросхемами в увлекательные вычисления, оставив меня наедине с опустевшим банковским счетом и кучей слишком скучных для него проблем. Угрозами, откровенным шантажом и парой диверсий я добился только того, что Вульф согласился время от времени приниматься за детективные дела – единственное занятие, приносящее деньги и отвечающее запросам его невероятного тщеславия. Десять лет нашего сотрудничества доказали, что его решение было верным, но это вовсе не означало, что я все еще не мечтал выкрутить у него блок питания, когда он зазнавался. А происходило это частенько.
В высшей степени желательно предупреждать о таких "мелочах", как смена пола. Я глянул описание опусов этой авторши - сплошь ужасы, яой, слеш... НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ОБХОДИТЬ СТОРОНОЙ.
Анатолий Спесивцев
Не упоминула потому, что смена пола там у второстепенного персонажа, который мелькает в паре абзацев максимум. Слэша нет. Смакования яойных сцен нет. Вообще описаний сцен секса нет, как и у самого Стаута. Вскользь упоминается, что Лили Роуэн была девочкой не с рождения. Гудвин думает о Лили исключительно в женском роде, поскольку до операции практически не знал. Если специально не выискивать, то и внимания на эту подробность (целых 2 абзаца из 36 страниц, ужасно много) можно не обратить. А фанфик хороший, написано в стилистике Стаута, ИМХО, он и сам мог бы такое написать, если бы писал фантастику.
Возникает вопрос, а зачем автор ввел такой персонаж? Типа, такой маленький значок "Свои"? Кстати, а у них значки то есть? Можно стартап организовать, желающих много будет, бабла немеряно можно срубить. И нам будет легче определять
Послано - 18 Июня 2015 : 18:46:14
aspesivcev пишет:
В высшей степени желательно предупреждать о таких "мелочах", как смена пола. Я глянул описание опусов этой авторши - сплошь ужасы, яой, слеш... НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ОБХОДИТЬ СТОРОНОЙ.
Послано - 18 Июня 2015 : 19:33:42
klauss писатели оне такие, им только дай что нибудь заднеприводное завернуть, тилигенция гнилая, ага хуже них только читатели - эти то всё увидят и что угодно разглядят
Послано - 18 Июня 2015 : 20:04:46
redi Вообще-то когда будут забривать в армию, будут делать средний пол на полный срок службы. Шуры-муры в военном деле недопустимы, а контингент будет такой что и до козы в подсобном хозяйстве будет авансы делать. Средний пол, и не ипет! Отдал долг, и становись опять девочкой или мальчиком по выбору.
речь идет именно о том, что есть НФ допущения (хорошие) и допущения плохие, которые не научные.
Критерий-то какой? "Допущение Х является хорошим, годным НФ допущением тогда и только тогда ..."
Вот как раз у Сормова полностью реализуется концепция "рояль в кустах" - когда в рамках одного текста нагромождаются друг на друга допущения.
Почему вы тогда уже черт знает сколько страниц не в состоянии привести _ни одного_ допущения из этого нагромождения?
Вот почему из надличия "бекдора" следуют феечки, их способности и т.д.?
А почему из наличия сверхсветового двигателя следуют космические корабли, их способность двигаться со сверхсветовой скоростью? По определению сверхсветового двигателя. Он введет автором именно так, чтобы из него следовали корабли, летающие на сверхсветовой скорости.
Логика работы с допущениями у Сормова такова, что сначала он вводит одно допущение, потом говорит что это следствие другого, затем второе следствие третьего и т.д.
Нет, он вводит одного единственное допущение, а потом начинает показывать его следствия. Это как раз основной признак качественной нф - много нетривиальных следствий из одного допущения. Я как понимаю, ваша претензия в итоге исключительно в том состоит, что автор четко и ясно указал допущение не в первой главе, а где-то к концу первой трети книжки? То есть если автор изложит то, что излагал позже (про бекдоры и подобия) во введении, то все хорошо?
Если уж автор всерьез был намерен исследовать теорию всемогущества.
речь идет именно о том, что есть НФ допущения (хорошие) и допущения плохие, которые не научные.
Критерий-то какой? "Допущение Х является хорошим, годным НФ допущением тогда и только тогда ..."
Вот как раз у Сормова полностью реализуется концепция "рояль в кустах" - когда в рамках одного текста нагромождаются друг на друга допущения.
Почему вы тогда уже черт знает сколько страниц не в состоянии привести _ни одного_ допущения из этого нагромождения?
Вот почему из надличия "бекдора" следуют феечки, их способности и т.д.?
А почему из наличия сверхсветового двигателя следуют космические корабли, их способность двигаться со сверхсветовой скоростью? По определению сверхсветового двигателя. Он введет автором именно так, чтобы из него следовали корабли, летающие на сверхсветовой скорости.
Логика работы с допущениями у Сормова такова, что сначала он вводит одно допущение, потом говорит что это следствие другого, затем второе следствие третьего и т.д.
Нет, он вводит одного единственное допущение, а потом начинает показывать его следствия. Это как раз основной признак качественной нф - много нетривиальных следствий из одного допущения. Я как понимаю, ваша претензия в итоге исключительно в том состоит, что автор четко и ясно указал допущение не в первой главе, а где-то к концу первой трети книжки? То есть если автор изложит то, что излагал позже (про бекдоры и подобия) во введении, то все хорошо?
Если уж автор всерьез был намерен исследовать теорию всемогущества.
А он был?
Ну, если излагать фантдоп сразу, это противоречит как раз логике научного поиска. По сути тот же детектив - сначала кого-то убили, сыщик расследует, кто и за что. Так и здесь - сначала случается некое событие, а потом умники выясняют, почему оно стало возможным. Строят теории, приближения, докапываются до сути. Попутно, разумеется, осваивают новые возможности.
Послано - 19 Июня 2015 : 15:42:33
Sormow,kergan Если выжать все что я сказал до сухого остатка: "управление элементарными частицами в результате использования вселенского бекдора" - хорошее, годное допущение; "Вселенский бекдор, дающий всемогущество," - плохое допущение, превращающее произведение в фентези.
klauss отчего вы так волнуетесь, что я, прочитав "ЛВ" немедленно не воспел все положенные оды?
Послано - 19 Июня 2015 : 16:10:47
tchr То есть никакого критерия не будет и "хорошие" от "плохих" допущений отличаются исключительно тем, нравится вам или нет?
Послано - 19 Июня 2015 : 16:10:51
tchr Вы думаете, что я горячий поклонник Сормова? Не, пишет он неплохо, но не до такой степени, чтобы я стал его фанатом, я вообще ничей фанат. Меня удивляют такие читатели, которые добираются до конца достаточно большой книги, чтобы сказать:"Фу, какая гадость". Возникают сомнения, а не хочется ли такому субъекту просто слить свой жизненный негативчик, пользуясь анонимностью.