Послано - 23 Янв 2003 : 07:43:39
Думаю, что не ошибаюсь. То, что у «Интел» чего-то там не выходит, по-моему, мало что значит. Другое дело – пусть руководство компании скажет всем западным пользователям компьютеров, что пятого «Пентиума» уже не будет. Что пользователи с ними сделают? Съедят. Потому что хотят все более и более мощных машин – и не важно, требуется ли им высокая производительность на самом деле. Хотя желание получить максимум денег играет огромную роль – по сути, именно оно-то и подталкивает прогресс (хотя может его и тормозить).
Послано - 23 Янв 2003 : 09:35:09
Может стоит обратить внимание на тех, кто писал фэнтези и продвигал жанр. Ведь не может быть западная цивилизация единой и монолитной в своих устремлениях. Всегда будут люди, выделяющиеся из толпы. И, чтобы не идти в ногу со всеми, повернуть и удалиться в неведомое, они создали фэнтези, где выразили свое отношение к техническому прогрессу. В том числе создав статичные миры. Кстати, Египетская цивилизация просуществовала несколько тысячелетий. Вроде бы язык там особенно не менялся, да и достижений за 2 тысячи лет не так уж много. Хотя я могу и ошибаться...
Цитата: Например, Intel переходит на 300 мм пластины для процессоров... уже 8 год. Прогресс?.. Где сверхтемпературная проводимость, супераккумуляторы и т.п.?
Я вот недавно прочитал очень умную статью http://www.mycomp.com.ua/article.php?id=4184 Вот когда её прочитаешь будешь говорить про Intel пренебрежительно, а пока извини, за грубость до такого уровня не дорос
Послано - 30 Янв 2003 : 18:12:30
Люди, а можно вопрос? А почему, если про прогресс речь заходит, то сразу про компьютеры вспоминают (и почему-то только про них)? И можно ли ставить знак равенства между прогрессом как техническим явлением и прогрессом как изменением собственно человека?
Цитата: Люди, а можно вопрос? А почему, если про прогресс речь заходит, то сразу про компьютеры вспоминают (и почему-то только про них)? И можно ли ставить знак равенства между прогрессом как техническим явлением и прогрессом как изменением собственно человека?
Научный прогресс гораздо проще "измерить", чем прогресс собственно человека... Насколько мне известно, практически (кроме роста и продолжительности жизни) ничего не изменилось?!
Послано - 31 Янв 2003 : 07:37:20
Действительно, а какой прогресс произошел в развитии человека как такового? Только если не уходить в "обезьянские" времена, а говорить именно о человеке?
Цитата: Действительно, а какой прогресс произошел в развитии человека как такового? Только если не уходить в "обезьянские" времена, а говорить именно о человеке?
Денис, можно вас попросить Вашим вопросом открыть новую ветку? Потому что меня этот вопрос тоже интересует .
Послано - 31 Янв 2003 : 09:59:33
Человек научился прогнозировать и придумал фантастику. Это стало прогрессом в евоном развитии и становлении как человека разумного. Современное развитие человека, особенно нашего, ибо долго мы спали, слушая сладкие речи с высоких трибун, проявилось в открытии НТП для людей, а не для идей. Еще большим ростом интеллекта стали порывы человека в потреблении. Вот тут общее развитие приняло такие формы, что никакой фантаст предсказать не смог. А компьютер следует рассматривать как часть прогресса человека, а не техники. Именно развитие комп. технологий, а затем и интернета способствует нашему духовному росту и духовному падению. То и другое является стимулом в развитии человека как такового. А конкретный пример такого человеческого развития и прогресса на современном этапе мы видим на данном форуме.
Послано - 01 Фвр 2003 : 14:44:12
Кубикус, извините меня за тупость, но - можно ваше предложение о новой ветке поподробнее разьяснить? Потому что сказать-то хочется, а вот чего вы от меня ждете - не пойму... :)
Послано - 17 Окт 2005 : 16:28:52
Утонул очень интересный, на мой взгляд, топик. Попробую его взбодрить... Фэнтези родилась на Западе как протестная литература. Писали ее люди, которых трясло, когда они слышали слово "демократия", которые ненавидели "Декларацию о правах человека", которые знали, что люди от рождения не равны. Симпатии дракона не купит тварь, нажившая миллиарды на торговле нефтью; и подчинится он лишь потомку древних императоров. Великий Талисман нельзя растиражировать даже с помощью нанотехнологий, и он сам найдет себе хозяина, отмеченного Судьбой. Чудо-меч вынет из камня только истинный Государь, а не депутат. Когда люди, думающие так же или похоже обеспечивают платежеспособный спрос на такую литературу, возникает расцвет жанра. Сейчас, когда общечеловеки достали уже и русских, серия о Ричарде Длинные Руки расходится, как горячие пирожки.
Послано - 17 Окт 2005 : 18:33:46
Интересная точка зрения. Но ведь это частность: кто-то бежит от общечеловеков, кто-то от почвенников, кто-то от бытовухи, от неуверенности в завтрашнем дне и т.д.
Я всегда считал, что фэнтази - эскапизм чистой воды. Только бегут все от разного - тем и интересно :)
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 18 Окт 2005 : 00:46:27
разрешите вклиниться? так получилось, что я не могу вспомнить классической АМЕРИКАНСКОЙ фэнтези. может быть, я не права, и вы смело можете тыкать меня носом. а Англия (Толкин, Льюис и - раньше - лорд Дансени) это все-таки страна с традициями. скажем, "Рождественская песнь в прозе" Диккенса - чем вам не фэнтези?
Чужих меж нами нет, Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. /Исса/
Послано - 18 Окт 2005 : 07:40:27
ФЭНТЕЗИ (англ. phantasy букв. фантазия), жанр литературы и искусства, примыкающий к научной фантастике, но в более свободной, «сказочной» манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени, инопланетных миров, искусственных организмов, мифологию древних цивилизаций. В изо-искусстве элементы фэнтези часто сочетаются с абстракционизмом, сюрреализмом или претворяются в фантастический реализм. По крайней мере так трактует это энциклопедии.
Послано - 18 Окт 2005 : 10:03:54
спасибо, что ткнули :) все никак не могу уговорить себя прочитать Конана. такое ощущение, что мне будет просто неинтересно...
в принципе, фэнтзеи вырастает из литературной сказки. в тот момент, когда она утрачивает сказочную однозначность и одноплановость. а еще из того, что христианство загнало в пласт "низшей мифологии". эдда еще религиозное произведение, а сказание о Зигфриде немецкое - уже отличная основа для фэнтези
Чужих меж нами нет, Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. /Исса/
Цитата: я не могу вспомнить классической АМЕРИКАНСКОЙ фэнтези. может быть, я не права, и вы смело можете тыкать меня носом
Ну, ткнём.:) Например, Роберт Говард, автор Конана. Он начал писать своё фэнтези за долго до Толкиена.
Ну зачем же сразу "тыкать"?:) "Шедевры" Говарда - это не "классическая фэнтези в смысле Толкиена, созданная в Америке", а "классическая фэнтези по-американски", т.е. новеллизация комиксов...;)
Послано - 18 Окт 2005 : 11:01:44
Хочется вступиться за Говарда :) Всё-таки не нужно путать рассказы Говарда о Конане с наимногочисленными продолжателями. У Говарда именно классическая героическая фэнтази и из его шинели вышло не меньше фэнтази-авторов, чем из шинели Толкиена.
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 18 Окт 2005 : 12:12:36
Согласен. :) Говард действительно не в ответе за массу бездарных подражателей и пебездарных продолжателей. Я просто хотел указать на то, что в постах уважаемых ball и Corso затрагиваются разные вопросы... :)
Послано - 18 Окт 2005 : 12:51:35
Говарда я действительно не читала. Но наверное стоит.
в продолжение темы... куртуазные сказки графини Д'Онуа (вот он, прообраз дамской фэнтези): завязка сюжета почти классическая сказочная, но вот исполнение уже сугубо авторское. XVIII век, эпоха рококо
Чужих меж нами нет, Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. /Исса/
Послано - 18 Окт 2005 : 14:25:27
Ребята, вы блистательно кружите вокруг двух толчек, никак на них не наступая. Аж удивительно.
1) фэнтези - это форма, прием, в русле жанра РОМАНА. И принадлежит двадцатому веку, максимум - викторианскому концу XIX-го. Все, что раньше, может быть чем угодно, но не фэнтези. Предшественником, предтечей, источником фантазии - чем угодно.
2) вы хоть раз заглядывали дальше Роберта Эрвина Говарда? Вы, вслед за Толстым, не хотите ли спросить себя "а почему они начали это писать?" И вам откроется много что, если вы зададите себе труд поискать что-нибудь по ключевым словами "Шлиман", "Эванс", "Прерафаэлиты", "Авеста"... Начните хотя бы со старого доброго Косидовского, "Когда солнце было богом". И вы увидите, ПОЧЕМУ вол времена Жюля Верна было модно ждать рая земного от науки, а когда оказалось, что ни к чему хорошему технологический прорыв конца XIX в. не привел (см. старую теорию о двух направлениях в фантастике - "школе Верна" и "школе Уэллса"), в фокусе интереса оказались старые, ДОБИБЛЕЙСКИЕ времена и чудеса. Протрите глазыньки - Конан жил в гиборийскую эру нашей земли, Копи царя Соломона работали во времена расцвета древнего Египта, Ктулху - след ИСЧЕЗНУВШИХ цивилизаций Земли же, о путешествии англичанина Эарендела на Тол Эрессеа, где он услышал Lost Tales, я уже молчу.
Это была попытка найти смысл жизни, когда смысл жизни в техническом прогрессе не нашелся.
Когда идею Тайного Знания Ушедших Эпох как следует скомпрометировали наци и вообще коллапс идей возникших между мировыми войнами, - фэнтези потеряло смысл, бывший в 1900-е годы, и стало ф о р м о й. В результате, мы имеем практически неотличимый от французского авантюрного романа "Красное на красном" Камши, "философский боевик" Олди и Валентинова, классическое фэнтези с бабами и кровищей Иванова, и все это называется одним словом "фэнтези". Просто под одной вывеской за сто лет сменилось н е с к о л ь к о понятий, вот мы и недоумеваем.
Кстати, что до меня, то "философский боевик" мне как-то ближе к понятию фэнтези. Потому что подростковые комплексы с духовной дисциплиной не дружат, а фэнтези-миры таки стоят на духовных практиках магов - способных физически изменить мир одним словом. Читаю нонче Камшу, и думаю "какие же вы дети, плоды творчества Камши, как же с вами некомфортно, с личинками человека... Насколько же четче и яснее живут герои тех, кто задумывается о том, что такое хорошо и плохо, а не о том, что такое честь и долг."
Послано - 18 Окт 2005 : 15:03:30
с тем, что фэнтези, это обращение к корням, никто и не спорит. XIX-ХХ век, начиная с романтизма и заканчивая упадком модерна.
замечание в сторону: для меня "фэнтези", это "Волшебник Земноморья" леГуин и книги Олди. Толкина упоминать смысла нет, т.к. избито до жути.
Чужих меж нами нет, Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. /Исса/
Послано - 18 Окт 2005 : 21:00:21
По-моему, никто из откликнувшихся на мою вчерашнюю попытку оживить ветку, засохшую почти три года назад, не посмотрел в начало топика, на вопрос автора, Дениса. Денис задал вполне резонный вопрос: почему в цитадели Прогресса, на Западе возник такой чуждый прогрессу феномен, как фэнтези? Предлагаю в рамках этого топика, чтобы не отвлекаться на бесконечные споры о кошерности различных авторов и произведений, рассматривать фэнтези не как жанр литературы, кинематографа или компьютерных игр, а как товарный бренд. В этом случае возможен чисто позитивистский подход: если это выглядит, как фэнтези, продается, как фэнтези, покупается, как фэнтези, то это - фэнтези. Покупатель всегда прав. Именно западный покупатель своими кровными долларами, фунтами, а позднее франками и марками вывел в 60-е годы прошлого века фэнтези из маргинального состояния в майнстрим. 60-е годы... Негритянских детей стали автобусами завозить в белые школы, а на газонах расцвели хиппи. В одной руке томик Герберта Маркузе, в другой - "Властелин Колец". Почему возникла индустрия фэнтези с миллионными оборотами, и возникла именно на Западе, я попробовал ответить вчера.
Послано - 19 Окт 2005 : 12:31:41
Комерческой основой небесприбельной продажи огромных тиражей дешёвых "пэйпербэков" и прочих покетбуков явилась идея продавать их через те же сети, которые торгуют глянцевыми журналами. Все механизмы... даже не скопировали один в один - они просто общие. На тех же грузовиках развозят, на тех же прилавках продают, по тем же правилам возвращают залежавшийся товар ("если вы держите в руках книгу без обложки, то, по всей вероятности, она была отрапортована сетью, как не проданная и уничтоженная" :)). Началось это всё, натурально, в Америке - и, говорят, сейчас эта сеть переживает кризис. Но... именно так "лёгкие" жанры - детективы, приключения, фантастика, фентази и порнуха поднялись до своих нынешних тиражей ;)
С другой стороны, успех фентази и прочего киберпанка - ответ читателя на формализацию НФ. На сотни безликих подражаний Конине с неизменными бластерно-звездолётными атрибутами. НФ не должна быть такой. Даже если в эту схему, отчасти, укладываются ранние АБС - поздние АБС и их последователь Шумилов уходят от неё всё дальше и дальше.
Вообще, всякие рамки в НФ и фентази - искусственны и противоестественны. Они навязаны издателем, у которого книга должна "укладываться в серию"
Послано - 19 Окт 2005 : 18:06:34
Satin, спасибо за попытку реанимации - ваше мнение мне показалось более чем интересным. Вот только, как мне кажется, результатов не будет:) В Англии тяги к прогрессу нет... Ну да, если вспомнить про "старую добрую Англию", всяких там овечек на зеленых лужайках, файф-о-клок и вечера у камина - то да. Но ведь Англия - родина промышленной революции, паровых машин, это в свое время "империя, над которой никогда не заходит солнце" и мощь этой империи основывалась именно на техническом превосходстве.
Послано - 19 Окт 2005 : 18:55:35
Помилуйте, Денис, о том, что у Англии нет тяги к прогрессу, объявил не я, а очаровательная Corso. Я же, напротив, согласен с вами, что более твердой, чем Англия, опоры у прогресса нет, и он приобретает там особенно циничные и извращенные формы. Подобранная на помойке венценосная шлюха Диана становится народной любимицей, а воспевший ее гибель сладкоголосый гомосексуалист - пэром Англии. Вот и убегают люди, которых тошнит от такого прогресса, в фэнтези, в страну Никогда-Никогда.
Послано - 19 Окт 2005 : 23:40:22
Позволю себе высказать не самую оригинальную мысль - фэнтези это псевдорелигия. Недаром расцвет фэнтези на Западе совпал с расцветом коммерческих сект. Что характерно - читатели фэнтези субкультурно совпадают с антиглобалистами, то есть левацкой псевдорелигией.
Послано - 20 Окт 2005 : 14:48:16
to mobydick Если не оригинальная, то откуда взята? (интересно почитать, заинтересовала мысль)
Как пример Макс Фрай и МаксоФрайцы, или истории с популярными фант. фильмами и переписями населения. + в фэнтези тоже поднимают философские вопросы (см. последний пост posanik'а(особенно конец))
Послано - 20 Окт 2005 : 17:25:26
Satin, виноват, что не конкретизировал. Будет мне впредь наука:) Эк вы... про Диану-то. Хотя трудно не согласиться. От такой жизни и впрямь хочется в сказочку убежать.
Послано - 21 Окт 2005 : 13:51:32
Насчет корреляции "чтение фэнтези - антиглобализм" сугубо не уверена на примере своей семьи. Вообще никакой приверженности левацким и, тем более, леворадикальным течениям.
Послано - 22 Окт 2005 : 08:30:41
Если фэнтези - убегание от реальности... Говард написал Конана в 1921 году... Реальность: только что прошла первая мировая война с десятками миллионов трупов, с хлором - изобретение немцев, с танками - изобретение англичан, со скорострельной винтовкой - бельгийцы, пушки, пулеметы и т.д Никогда еще столько людей не погибало в войне, никогда она еще не была такой кровавой. Вся литература тех лет была о ужасе войны: "Прощай оружие" Хеменгуея, "На западном фронте без перемен" Ремарк. " Все люди - враги" Олдингтона. ну и т.д. - литература глубокого уныния. Война стала страшным шоком для всех, а технический прогресс виделся только как изобретение новых и более страшных видов оружия. Вот тогда и захотелось убежать как можно дальше, появился Конан и другие ребята, которые мечом решали свои проблемы. Я думаю, что если бы кто-то весело написал о танках, иприте, его бы растерзали. Вот и появился Толкиен и другие. И людям нравились такие герои. В России такие книги появиться не могли, потому что страна ждала прихода коммунизма, у нас печаталось как раз фантастика, потому что все ждали от будущего только хорошего. Вот такое мое мнение, вероятно как всегда неправильное. Но если посмотреть по временам, когда расцветала фэнтези, то видны исторические совпадения. И понятно почему фэнтези сейчас расцвела у нас: когда люди не ждут ничего хорошего от будущего, они уходят в прошлое.
Послано - 22 Окт 2005 : 18:14:09
Первая и единственная крупноформатная история о Конане, "Час Дракона", была опубликована в 1932 году, а в 1936 году Говард покончил жизнь самоубийством; попытка к бегству оказалась неудачной. На Западе возникает практически все, что может возникнуть, поскольку, как заметил А. Зиновьев, там на это смотрят сквозь пальцы. Лишь очень не многое, ставшее нужным публике или влиятельным кругам, в свое время расцветает под денежным дождем. Только в середине 60-х Л. Спрэг Де Камп, оказавшийся незаурядным менеджером, организует издание чрезвычайно прибыльного сериала о Конане, включив туда и единственный роман несчастного Говарда.
Послано - 23 Окт 2005 : 11:13:40
Герои-одиночки стали востребованы после поражения во Вьетнаме, когда многие уже перестали представлять себя в строю взвода, авиакрыла или электората.
Послано - 23 Окт 2005 : 11:31:12
to SATIN.Не совсем так.В этом как раз и главное различие Запада и Востока с Азией.На Западе всегда был культ одиночки.И далеко не случайно именно на Западе был институт странствующих рыцарей.Да и правило такое как "васал моего васала не мой васал" и знаменитый девиз "делай что должно и будь что будет" оттуда же.Все это было немыслимо и невозможно на Востоке или в Азии.Если в Европе главным была личность,то в Азии и на Востоке - некая общность,коллектив.Кстати это остается и сегодня,хотя и в меньшей степени.
Послано - 23 Окт 2005 : 12:20:05
2 =Gregory= Народ-то у них изменился, к сожалению, и казнь последнего короля-рыцаря Карла I принял с ликованием. Вспомните историю Рэмбо. Ихние менты, которые, как и у нас, плоть от плоти народной, сразу учуяли в нем чужака. А ведь Рэмбо - это Конан сегодня. Радует только, что западное общество не однородно, и с середины 60-х протестная часть способна оплачивать антидемократический пафос фэнтези.
Послано - 23 Окт 2005 : 16:33:51
to SATIN.Народ менялся,да и везде меняется,но традиции,пусть и в меньшей степени,но остаются.Характерный пример очень популярного в США жанра - комиксы.Там ведь тоже,как правило,действует герой одиночка - всякие спайдермены и пр.Да и Бетмен хотя и сотрудничает с полицией,но по сути остается героем-одиночкой.Да и в вестернах опять т аки как правило действует герой-одиночка.А ведь те же комиксы тоже,пусть и с натяжкой,можно отнести к фэнтези.Времена меняются,но в западной культуре по прежнему господжствует культ героя-одночки (неважно фантастика это или фэнтези,детектив или триллер,мистика или ужасы).На мой взгляд появление Конана было в какой-то степени неизбежно.Не появись он -появился бы иной но аналогичный персонаж.Кстати,если ты поинтересуешься древнерусскими былинами,то увидишь и там героев-одиночек.Свои подвиги Ильи Муромцы,Добрыни Никитичи,Алеши Поповичи,Вольги и пр. совершали в одиночку,да и ни с кем не советовались,не спрашивали на них,на эти подвиги,разрешения.В дальнейшем негативную роль сыграли монголо-татары.После общения с ними русские князья и начали переносить не самые привлекательные черты их культуру - такие как абсолютная власть,чуть ли не обожествление особы самодержца.И герой-одиночка стал не просто не нужен,он стал вреден.Новому княцю,царю,императору не нужен своевольный плохо управляемый герой.Они и исчезли.