Послано - 26 Окт 2017 : 12:50:11
Бывший, рады, что наш отзыв на "Рельсы" оказался полезным. Надеемся, рано или поздно и "Посольский город" будет осилен -- как на наш взгляд, книга того стоит. И да -- книга сложная и "медленная".
Послано - 12 Апр 2018 : 08:58:56
Чайна Мьевиль: "Город и город" (China Mieville: "The City & the City")
Чайна Мьевиль не устает поражать неординарными мыслями, совершенно непредсказуемым полетом фантазии и резкой сменой литературных направлений. На сей раз перед нами фантасмагорический сплав "городской фэнтези", мистики, социально-психологической фантастики и нуарного детектива. Собственно, детективное расследование и ведет героя вместе с читателем через все хитросплетения сюжета и сквозь сросшуюся и одновременно размежеванную плоть двух городов. Что же представляет собой этот странный городской конгломерат? Всего лишь систему странных табу, за века въевшихся в плоть и кровь жителей Бещеля и Уль-Комы? Оруэлловское "двоемыслие", перешедшее на качественно новый уровень, влияющее не только на слова и мысли людей, но и на их зрение, слух, обоняние? Или за всем этим кроется нечто большее, и в городских меж-пространствах действительно присутствует некая мистическая сила, поддерживая Бещель и Уль-Кому в странном, извращенном, но все же необходимом для выживания равновесии? Это странная, в меру мрачная, ни на что не похожая книга. Повествование развивается поначалу неспешно, но к концу романа действие постепенно набирает обороты, всплывают ранее скрытые под спудом тайны, у этих тайн обнаруживается второе, а там и третье дно -- но инспектор Тьядор Борлу уверенно движется вперед, к финальной разгадке -- и ничто в странном и опасном мире двух сросшихся городов не способно остановить этого целеустремленного человека.
Послано - 13 Апр 2018 : 09:09:58
oldie1, попалось тут в тему. Оказывается снят 4-х серийный сериал по этой книге. https://www.kinopoisk.ru/film/gorod-i-gorod-2018-1047671/ И некоторые мои знакомые говорят, что очень и очень неплохой. Собственно сам Мьевилль писал сценарий.
Послано - 05 Июля 2018 : 10:38:04
Чайна Мьевиль: «В поисках Джейка» (авторский сборник рассказов).
На английском сборник вышел в 2005-ом году, и в нем представлены ранние рассказы Чайны Мьевиля. В том числе – рассказ «Джек», примыкающий к трилогии о Нью-Кробюзоне и посвященный истории знаменитого Джека-Полмолитвы, неуловимого грабителя, нью-кробюзонского Робин Гуда. Остальные рассказы сборника – полностью самостоятельные, разве что в рассказе «Отчёт о неких событиях в Лондоне» можно усмотреть ну оооочень косвенные параллели с романом Мьевиля «Город и город». БОльшая часть рассказов сборника – это хоррор и апокалиптика. Но такого хоррора и апокалиптики вы больше ни у кого не найдёте. Никаких вампиров и зомби, никаких ядерных войн и эпидемий, злобных пришельцев из космоса и фамильных проклятий. Нет, будут и колдуны, и мертвецы, и инфернальные исчадия (куда ж без инфернальных исчадий?!) – но все они окажутся совершенно нетипичными – или же, наоборот, типично-Мьевилевскими, то есть, не такими, как у всех. Но есть здесь ужас и Апокалипсис совсем иного рода. Когда само Мироздание даёт трещину, когда привычные законы природы и причинно-следственные связи перестают действовать, и гибнущим людям так и не удаётся постичь причину происходящего, определить источник обрушившейся на мир беды – не говоря уже о том, чтобы остановить это гибельное безумие. Лишь туманные намёки, смутные догадки и вопросы без ответов. Да, именно вопросов без ответов здесь больше всего. Лишь рассказ «Самое время» заметно выбивается из общей мрачно-психоделической тональности сборника. Это ядовитая антимонопольная сатира, в которой досталось всем: и корпорациям, и обывателям, и экстремистам, и религиозным деятелям, и моде на сексуальные меньшинства – и много ещё кому и чему. Такого Рождества вы ещё точно не видели! В целом же сборник вышел... странным? Ещё бы! А разве у Мьевиля бывают не странные книги? Неоднозначным? О да, однозначно! Рекомендовать, как большинство романов Мьевиля, поостерегусь. Как на мой вкус / взгляд, чисто с литературной точки зрения рассказы Мьевиля, хотя и написаны достаточно хорошо, всё же послабее большинства его романов. И некоторые рассказы уж больно «чёрные» и беспросветные – даже для ужасов и Апокалипсиса. Опять же, множество вопросов без ответов: «А теперь сидите и гадайте, что это было!» -- далеко не всем придутся по вкусу. Неповторимая аура, настроение, послевкусие? Да, это у большинства рассказов есть. Но не всем этого окажется достаточно. Тем не менее, о том, что прочёл этот сборник, нисколько не жалею. А вы уж сами решайте для себя: стоит читать его, или нет.
Послано - 20 Июля 2018 : 10:30:12
Чайна Мьевиль: «Три момента взрыва» (авторский сборник рассказов)
На английском сборник вышел в 2015-ом году, и в него вошли рассказы и небольшие повести Мьевиля, написанные достаточно недавно. Если сравнить «Три момента взрыва» с предыдущим сборником Мьевиля «В поисках Джейка», то сразу бросается в глаза выросшее литературное мастерство Мьевиля. Если предыдущий сборник вполне неплох, то этот – откровенно хорош. Куда более отточенный стиль, большее разнообразие литературных приёмов, тоньше игра полутонов и намёков – и меньше «чернухи», откровенного хоррора и апокалиптической жути. Нет, конечно, полностью хоррор и психоделический Апокалипсис не исчезли, но они уже не доминируют так явно, как в предыдущем сборнике. Зато как мастерски Мьевиль играет с читателем и с собственным текстом! Когда вполне бытовое повествование – будни психоаналитика или, скажем, активиста Социалистической партии, погрязшего в конференциях и склоках с коллегами, вдруг взрываются сюрреалистической жутью или брутальным триллером в смеси с гротесковой сатирой и стремительным экшеном! Эти неожиданные переходы буквально «взрывают мозг», как принято нынче говорить, и остаётся лишь восхищённо аплодировать: «Браво, Чайна!» Большие рассказы и небольшие повести перемежаются миниатюрами, часть из которых написана в виде сценариев к трейлерам несуществующих фильмов. И, надо сказать, из этих сценариев получились бы отличные трейлеры – а то и полнометражные фильмы: всё зримо, завораживающе, брутально и, конечно же, странно – как и практически все произведения Мьевиля. Щемящая грусть и инфернальный ужас, сатира и чёрная пародия, мистика и сюрреализм, мощный саспенс и психоделическая фантазия, точность бытовых деталей и характеров на фоне невероятных событий и совершенно сдвинутой картины мира, гротеск и предельный реализм, тревожное ожидание и искусство недосказанности – тёмная прелесть югэн, о которой мы в свое время написали отдельную статью – всё это Чайна Мьевиль и его сборник «Три момента взрыва». Эта книга не для тех, кто ищет однозначности, определённости, железобетонной формальной логики и ответов на все вопросы. Но если вас прельщает иное: намёки, полутона, недоговорённости и неоднозначности, открытые финалы, неожиданные, то плавные, то предельно резкие переходы между реализмом и мистической психоделикой, неповторимая и трудно выразимая словами аура, что насквозь пронизывает почти каждый рассказ – эта книга для вас.
Очень странная повесть – странная даже для Чайны Мьевиля, одного из лидеров «Новых странных». Мастерски написанная: читая, буквально видишь разбросанный на двух холмах городок, каменный мост с заброшенными строениями на нём, где живут беспризорники; одинокий дом на холме, скалы и заросли, затянутое тучами небо. Ощущаешь под ногами крутой каменистый склон, чувствуешь, как сечёт лицо стылый ветер, несущий колючую снежную крупу. В общем – предельный реализм ощущений и описаний, предельный реализм природы, рукотворных предметов и домов – населённых более чем странными персонажами. Все они заняты своими обыденными делами, вот только обыденное для них – непонятно, а то и попросту непостижимо для нас. Изготовление ключей, которые отпирают и запирают отнюдь не двери, ловля на удочку летучих мышей, выращивание живых существ в бутылках, перепись людей и разделение их на группы – но далеко не всех, в странной форме и с непонятной целью... Эта повесть – история мальчика, пережившего жуткую трагедию, написанная им самим от трёх лиц – первого, второго и третьего. История поиска ответов, поиска смысла своего существования и своего места в этом странном и жестоком мире, история зародившейся и оборвавшейся дружбы, страшных потерь и сомнительных обретений. Здесь правит бал Её Величество Неоднозначность: вопросы остаются без ответов, а рассыпанные тут и там в тексте намёки оставляют немалый простор для домысливания и фантазии читателя. Небольшой уголок авторского мира выписан зримо и выпукло – но вокруг него ощущаются контуры чего-то куда большего, разнообразного и загадочного. Повесть оставляет по себе тревожное и завораживающее послевкусие – вы словно прикоснулись к чужой непонятной реальности, которая, успев заинтриговать и поманить неким мрачным очарованием, так и не раскрылась перед вами до конца. Уверен, так и было задумано автором.
Послано - 17 Мая 2019 : 08:01:30
Битва сюрреалистов с нацистами, или «Последние дни Нового Парижа» Чайны Мьевиля
1941-й год. Американец Джек Парсонс, конструктор ракет и адепт оккультизма, стремится добраться до Праги, где надеется поднять легендарного пражского голема и бросить его на борьбу с нацистами, чтобы переломить ход войны. Но, застряв в Марселе, Парсонс встречается с группой французских художников-сюрреалистов, которые по-своему пытаются противостоять гитлеровскому вторжению. В результате планы Парсонса меняются, а вместе с ними – и ход Второй Мировой войны, а также всемирной истории. Вскоре в оккупированном нацистами Париже происходит взрыв С-бомбы. 1950-й год. Полуразрушенный и радикально преображённый Париж. Вторая Мировая война всё ещё продолжается, но ход её разительно изменился. По руинам города бродят манифы – химерные манифестации психоделической фантазии художников и поэтов-сюрреалистов, материализовавшиеся после взрыва С-бомбы. Они сражаются с нацистами и вызванными ими из преисподней демонами – а зачастую уничтожают всех подряд, кто попадается им на пути; ну, может быть, за редким исключением... Продолжают вести отчаянную борьбу различные группы французского Сопротивления – от «Свободной Франции» де Голля до сюрреалистической «Руки с пером». В город, несмотря на нацистский «карантин», проникают английские и американские шпионы, пытаясь наперегонки с нацистами и бойцами Сопротивления добраться до странных артефактов и обрести контроль над неуправляемыми манифами. Все сражаются со всеми. Но настаёт момент, когда пытающийся покинуть разорённый Париж последний боец «Руки с пером» Тибо, встретив загадочную американку Сэм, встаёт перед нелёгким выбором... С первых страниц книги Чайна Мьевиль швыряет читателя в психоделический водоворот безумных образов и необъяснимых событий. Однако сквозь весь этот кажущийся сумбур на грани постапокалиптического трэш-боевика и сюрреалистического артхауса вскоре проступает некая не сразу понятная система, что придаёт событиям скрытую до поры стройность и вычурную гармонию. Это ощущается подсознательно, но не сразу осознаётся. А потом приходит понимание: эта система и гармония прячутся не на сюжетном, и даже не на эмоциональном плане восприятия, а – величайшая редкость! – на эстетическом. Я бы даже сказал, на идейно-эстетическом, ибо здесь исполнение: то, КАК это сделано, исполнено – неразрывно связано с содержанием, наполнением и основной идеей книги. А вполне боевиковый сюжет и харизматичные герои играют пусть и важную, но всё же второстепенную роль. Противостояние не знающего границ творчества и воображения – и жестокого подавления любой свободы нацистским режимом. Психоделических фантазий и странных прозрений – и приглаженного и приземлённо-ограниченного «искусства» для обывателей, не способных выйти за установленные рамки. Интуитивного восприятия и мгновенной ситуативной реакции – и раз и навсегда распланированного, застывшего жизненного уклада. Опасного и безумного духа бунтарства и свободы, выхода за пределы, в новые пространства искусства и духа – и традиционной системы респектабельных «ценностей» буржуазного общества... Книга, ломающая шаблоны и стереотипы. Гимн сюрреалистической свободе духа и творчества, попытка прорыва за границы привычного и изведанного. Наверняка эта книга придётся по вкусу далеко не всем, но прочтения она однозначно заслуживает. Рекомендую.
Послано - 17 Мая 2019 : 08:45:41
Вау! Очень интересно. Однозначно беру! Скажите а книга скажем так сильно 18+? Я смогу спать после описания оживших сюрреалистических фантазий и их деяний?
Послано - 17 Мая 2019 : 13:39:54
Бывший, нет, никакого "18+" там нет. Ни особых ужасов, ни разнузданного секса. Есть психоделические образы, идейно-эстетический концепт, причудливая фантазия, война (кровавая, но не запредельно), тайна и дух странного искусства сюрреализма.
Послано - 20 Авг 2019 : 15:17:39
Узнал про этого автора на одном сайте, где окопались марксисты нынешние российские. Рецензия там была, кстати неплохая. Вообще рецензии это лучшее что марксисты там производили на свет. Кракен. Взял почитать -- все же троцкист английский, фантаст. Еще школу экономики окончил как философ международных отношений. Т.е. просто лютый******.
Короче, я смог дотянуть до середины. Изнемог. Беспросветная унылая возня с каким-то осьминогом. Написано... Так могла бы написать машина. По счастию они пока не пишут книг.