Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума WILMARK - ПРОДВИЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
  Все форумы
  Конкурсы рецензий, рассказов
  1 апреля 2008. Спецконкурс первоапрельских рецензий
      Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  00:15:05  Показать инфо об авторе  Посетить страницу Координатор
Итак, пришёл день Х, настал час Ч и полная Ж... гхм... То есть, пришло время для Первоапрельского Конкурса!

...который многие ждали, но ждали настолько втайне, что не подавали виду до самого последнего момента. Однако же, в означенный последний момент собрались, дописали и прислали!!!

Далее - см. ниже.

Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  00:34:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение
№1

Бред старого нищего

Да уж, действительно, вроде, не так уже и много времени прошло с тех пор, как он появился в нашем городке. Правда, товарищи? Но как всё-таки жизнь у нас поменялась… Нищие, они же всё замечают, у кого кошелёк украли, кто в известном фонтанчике содержимым упился, а кто резко разбогател. Да это всё мелочи – перемены с его приходом ощутили все. И не просто ощутили, прочувствовали, так сказать, всей шкурою, дырку в небе над его головой. И ведь ничего не предвещало ТАКОГО… /достаёт трубку, набивает, зажигает, непонятным образом раздобыв огонёк на кончике пальца/

Никто не знает, как он очутился у Почтеннейшего начальника. И как так получилось, что со временем его начали уважать и бояться не меньше, чем этого начальника. А ведь каким был – совсем маленьким помню, до колена мне доставал! Грешные Магистры, это ж я не его помню. И не совсем я… Ошибочка вышла, товарищи! Но мы её исправим, правда ведь? /посмотрел с прищуром, заставив всех поёжиться/

С этим потрясающим парнем ничего предугадать нельзя – вполне возможно, что я его и увижу ребёнком, до колена ростом. И это я с ним ещё мало общался – то ли дело сослуживцы. Правда, все они там чокнутые, может, это река как-то на них влияет… Не то что я, простой честный нищий! Ну, главный нищий! Ну, живущий в Магистры знает скольких мирах одновременно! Но это лучше, чем формировать в себе личность идеального педантичного зануды или прилетать в облике птицы с другого материка! С теми ребятами не поймёшь – может, они от работы такие весёлые, а может, без этого они и работать не смогут. Про шефа их даже здесь не буду – у Чиффы длинные руки. А любопытства хватит даже сюда пролезть.

И компания у них собралась соответственная. У одного дома зверинец – домашний скот, который, впрочем, пришёлся по душе королю и двору (мне бы парочку таких кошек, я бы выгоды не упустил!), огромная собака со странным именем… И крутится вечно вокруг них какой-то странный репортёр, которого называют постоянно какими-то странными варварскими именами.

Да Магистры с тем, какие они. Вы только посмотрите, что они творят! Они даже меня, человека, которому от других не нужно ничего, кроме их денег, смогли мобилизовать на многое. Не скажу, что я это делал за гроши. Собственно, я сам ничего не делал – только отдавал приказы. Отдавать приказы – действительно приятная вещь, я начинаю понимать этих сладколюбивых пришельцев, которые путешествуют на огромных диванах. Только даёшь указания, а тебя несут куда тебе надо. И почему именно из всех моих двойников нищим пришлось быть именно мне?! Хотя… Я и так достаточно хорошо живу.

С мятежниками, этими реликтами старых времён, Чиффины питомцы неплохо справляются. Очень даже неплохо. Этого у них не отнимешь – скольких могущественных колдунов они упокоили. А когда город анавуайна поразила, так надрывались все, но лечили. И смогли справиться с причиной болезни. Да… Страшное было время. Для всех. И прежде всего, для этого любителя попугать народ своей Мантией Смерти. Так паршиво ему, по-моему, никогда не было. Разве что, совсем недавно. Когда Чиффа пропал. И то, смогли же работать достаточно долго без своего драгоценнейшего шефа. Моих бы ребят так кто построил. Правда, контингент у меня такой, что живо во вкус войдут и делиться перестанут. А Чиффа сумел выстроить прямо-таки Орден, в котором все преданны ему. Правда, наш уже не мальчик, не восторженный щенок, а побитый жизнью пёс и уже далеко не так безоговорочно верит своему «доброму дядюшке». Это мне одна из аватарок нашептала. Ребятам даже пришлось знакомиться заново. По крайней мере, с этого бывшего мальчугана одна глобальная польза есть – Кодекс же переписывают. Теперь можно вполне спокойно нормально колдовать, лечить болезни. А господин Совершенство в перчатках сейчас у руля. Нуфлин нашёл кому доверить Орден Семилистника, нечего сказать… Но что поделать, настоящий нищий должен уметь выживать при любых обстоятельствах.

И, как настоящий нищий, я намерен попросить у вас небольшое вознаграждение за эту историю, которая, надеюсь, вас развлекла. Вы ведь не откажетесь пожертвовать пару корон старому больному человеку?


Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  00:36:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение
№ 2

«Поле битвы изменить нельзя»

Судя по всему, автор книги – большой шутник. Когда в руки подобному человеку попадает клавиатура, он начинает выписывать на ней такие кренделя, что народ сбегается со всего света, чтобы почитать его ЖЖ. А уж когда до него доходит, что можно не размениваться на мелочи, а засесть сразу за роман… Тогда автор на радостях выплёскивает столько креатива, что не всякий издатель сумеет переварить результат. Слава отважным первопроходцам книжных морей: рано или поздно, но найдётся капитан, готовый вывести подозрительную лоханку из порта. И уже на просторах Большой Волны окончательно решится, воспарит ли конструкция гордым лебедем, наполнив паруса ветром читательского восторга, или же бесславно канет на дно, расстрелянная каперами матёрых критиков.

По-разному случается. Но я хочу рассказать вам о книге, которая несомненно выплыла.

Вообще-то этот роман – нормальный детектив, со всеми атрибутами, приличествующими жанру. Там есть изобретательный преступник-виртуоз и преданные делу полицейские; есть кражи, убийства и похищения, но главное в другом. Необычен мир, в котором это всё происходит, и именно он задаёт тон повествованию. Автор сумел создать удивительное и непротиворечивое общество, непохожее на наше, но в частично знакомых нам декорациях. Альтернативная история.

Помимо ряда политических и исторических различий имеет место отличие идеологическое. Описываемый мир помешан на литературе. Стихи, проза – без разницы. Все жители влюблены в печатное слово. Все они готовы обсуждать литературные тонкости с пеной у рта. Самой большой страстью населения является коллекционирование первоизданий и посещение исторических мест, связанных с именами прославленных беллетристов. Небольшой, казалось бы, штрих – а как он меняет картину общественной жизни!

Автор не поскупился на колоритные подробности. Он живописал и уличные манекены-автоматы, за десяток центов декламирующие отрывки пьес, и бродячих проповедников-бэконианцев, подвижнически несущих свою веру в массы, и совершенно безумную постановку «Ричарда III»... И много ещё всякого. Писатель добился впечатления, что вопрос об авторстве пьес Шекспира – краеугольный для данной цивилизации, всё остальное по сравнению с ним меркнет, как принципиально неважное. Любой гражданин этого мира в любой момент готов поддержать спор на шекспировскую тему, поделившись собственными теориями и скромными предположениями.

А теперь представьте себе, что произойдёт в подобном обществе, если в Англии некий коварный злоумышленник сумеет похитить рукопись Диккенса? И вдобавок заявит во всеуслышание, что обладает технологией, позволяющей проникать в текст и вносить в него коррективы? (Нужно сделать оговорку, что изменения, сделанные в авторской рукописи немедленно отражаются во всех бесчисленных миллионах отпечатанных экземпляров). Только представьте, что стало с обществом, в котором каждый обыватель – истовый литературовед, после показательной казни одного из персонажей!

Не стану излагать вам фабулу. Намекну лишь, что козни преступника и энергичное расследование литературных детективов в итоге привели к тому, что изменился сюжет одного из всемирно известных романов. Изменился – для обитателей этого мира, не для нас. С самого начала, узнав о том, что финал классической истории не соответствует привычному, читатель с удовольствием предвкушает развлечение. Он ждёт, в какие невероятные события и приключения окажутся вовлечены литературные персонажи, чтобы это дало вожделенный результат. И автор оправдывает наши ожидания: финальная схватка со Злом произойдёт как раз на страницах знаменитого романа, удачно изменив его развязку.

Обозреваемое произведение всё пронизано юмором и бесконечными литературными аллюзиями. В нём даже есть что-то от комикса – если существуют специализированные комиксы на основе английской литературы. Для студентов-филологов. Больше всего это напоминает пышный кекс, который хозяйка щедро напичкала изюмом и цукатами по особому случаю. Говорящие имена… Кричащие имена… Знакомые дословно эпизоды классического романа… Вкусно! И даже если вы не относитесь к литературным гурманам, способным с закрытыми глазами определить, сколько зёрнышек льюиса кэррола было добавлено в блюдо, попробуйте его всё равно. Переводчики-официанты сделали всё, чтобы донести до нас Благородное Авторское Безумие с пылу, с жару. И даже чуточку больше.


Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  00:39:21  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение
№ 3

Как пишутся бестселлеры

В руки журналистов нашего издания попала сенсационная запись – диалог авторов нашумевшего романа «***»! Читайте – только у нас!

- Привет, Олежек! Скока лет, скока зим!
- О, Ленусик! Привет!

(чмок-чмок)

- Как дела?

(в записи неразборчиво)

…вот теперь думаю книгу написать.
- А про что?
- Да не решил пока… Столько идей, столько идей, что я прямо не знаю. Наверное…

(в записи неразборчиво)

- Не, Олежек, это все фигня. Я бы не так написала.
- Но почему?
- Почему, почему… Кому сейчас тонкие чувства нужны? Не, сейчас время другое – надо по-другому писать. Говорю же – я бы по-другому написала.
- А как?
- Ну, чтобы там всякое такое было! Я бы так написала, чтобы – детектив, типа, взрывы, всякие спецагенты, заговоры… Понял?
- А чего, прикольно… Слушай, а давай вместе напишем?
- Ой, правда? Это так неожиданно! А про кого писать будем?
- Ну, главный герой у нас будет…
- О-о, Олежек, я знаю, я знаю! Это будет такой супермен – только замаскированный под интеллигента. Прикинь – все знает, во всем разбирается, все женщины от него без ума…
- Блин, где-то я уже встречал такое…
- А звать его будут… Во, как у тебя сигаретки зовутся? «Bond», угу… Как тебе Бонд, а? Ничего имя? Круто, да? Прикинь, встает он так, смотрит искоса, и говорит: «Я Бонд. Джеймс Бонд». Ой, какая я молодец! Здорово-здорово-здорово!

(слышно, как хлопают в ладоши)

- Бонд… Не, я точно это где-то слышал…
- Хотя нет, не получится. Щас же патриотизм моден, так? А Джеймс Бонд – это ж нерусское имя. Не, это должен быть наш агент.
- Наш?
- Ну, из наших, из русских. Олежек, чего ты так на меня смотришь?
- Э-э, да так, ничего. «Из наших, из русских…» Гы-гы…
- Что за намеки?!
- Все-все, молчу! А женщина-героиня у нас в романе будет?
- Конечно! Без женщины не поймут.
- Ага… Во, вот с этой спишем!

(слышен шелест журнальных страниц)

- Что-то выглядит она как-то… непотребно. Хотя я придумала! Она такая и будет по сюжету. Ну, типа, для прикрытия. На самом-то деле она будет очень нужная, и за ней все охотиться будут, а она – под непотребную девку замаскирована. Крууутааа!
- Че-то фигня какая-то. И опять-таки – где-то я это слышал… А кто за ней охотиться будет, за девкой-то продажной? Шпана уличная?
- Не, ты чего? Олежек, разочаровываешь! Это ж все в высшем обществе будет происходить – чтобы там дома роскошные, деликатесы, костюмы, машины. У нас народ на эти красивости падкий. Да и мы про простую-то жизнь, заметь, не больно-то много знаем, а? Так что она из борделя для олигархов, во.
- Типа как у…

(в записи неразборчиво)

- Ну да! У меня к нему ваще счеты!
- Ага… А кто у нас главный злодей будет?
- Как «кто»? Ты че, телевизор не смотришь? НАТО на нас тянет, и американцы совсем распоясались…
- Ой, вот от тебя не ожидал, про американцев-то…
- Опять?
- Все-все, молчу… А может, не будем так сразу-то? Вдруг у нас книжка бестселлером станет, и ее в Голливуде экранизировать захотят? А у нас там такое…
- Хм-м, это мысль… Да, Олежек, патриотизм патриотизмом, но… А пусть он из европейцев будет, злодей-то! Из страны, где кино хорошего кино не снимают!
- Норвег? Швед?
- О, точно! Бергман-то помер, кажись, а?
- Ну да.
- Тогда точно – швед! И фамилию ему какую-нибудь надо такую, козырную… Чтобы на «ссон» кончалась…
- Эрикссон! Хотя где-то я ее слышал.
- Слышал? И я тоже, только вот где… Может, Карлсон?
- Тоже чего-то знакомое…
- Да что ж такое, никакой свободы творчества! Расхватали все путное графоманы – как писать, спрашивается?
- Густавссон?
- Пусть его. Только надо там обязательно так сделать, чтобы про телетусовку сказать можно было.
- Опять счеты?
- Конечно! Я когда в телевизоре трудилась, они знаешь какие подляны мне строили – жуть!
- Ладно, придумаем чего-нибудь… Но сюжет-то вокруг чего?
- Сюжет? Да, об этом я как-то не подумала… А сюжет точно надо?
- Да вроде как.
- Блин! Понапридумывают же… Знаешь, надо чтобы там было что-нибудь эдакое…

(слышится бормотание радиоприемника)

-…ну-ка, ну-ка, что это?
- Гороскоп вроде говорят.
- Гороскоп. Ага. Гороскоп это что? Это предсказание… предвидение…
- Пророчество!
- О, точно! Пророчество! Ну разве я не гений? Вот про что все будет! Так, давай лезь в Интернет, найди чего-нибудь про пророчества – а я на телефон.
- Зачем на телефон-то?
- Как зачем? В издательства звонить – книжку продавать.
- Но не написано ж еще ничего!
- А-а, кого это волнует!

(в записи лакуна)

- Ну, как, нашел чего?
- Да, вроде, есть малость. Вот, Пророчество Фатимской девы… На-ка, зачитай.
- Ага… ага… Да, пойдет.
- Ну а с издательством чего?
- Чего-чего… Договорились, хе. Только там кое-какие моменты внести придется… Надо – кровь из носу – приплести нацистов и Ватикан.
- О как! Этих-то зачем?
- А я знаю? Без этого не возьмут. Ну, напишем, что Ватикан эти пророчества скрывает, делов-то…
- Ой, было это уже где-то – про то, что Церковь что-то скрывает… У этого, как его, Брауна!
- Да и пес с ним! Кстати, в издательстве сказали, чтобы мы не переживали по поводу того, что у кого-то что-то похожее уже было. Типа, за постмодернистов проканаем…
- За кого-о? Да я им за такие слова…
- Э-э, погоди, Олежек! Это вроде как комплимент даже. Типа, такое писательство даже в моде.
- А-а… Ну да ладно, тогда придумаем чего-нить.
- Ты давай, начинай. А я снова на телефон – надо обо всяких интервью договариваться, книжку рекламировать. Кстати, в издательстве сказали, чтоб обязательно продолжение было, так что готовься. Эх, тяжела ты, писательская жизнь…


Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  00:43:57  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение
№ 4

Трудно быть… человеком

"Все высушено, выжжено,
Все ливнями иссечено.
Ромашка, как ты выжила?
А в прочем, ты ведь женщина."
Т. Дрыгина

Это не первая книга автора, но, на мой взгляд, пока самая удачная. Она написана в любимом стиле автора - «женское фэнтези», и соответствует всем законам жанра. Что именно произойдет, предугадать несложно, сюжетная канва мало выходит за рамки канона.

Роман о девушке, обладающей свехспособностями. О ее терпении, понимании, всепрощении и… оригинальности. Простота, наивность соседствует в ее душе с мудростью и безграничной добротой.

Прилетев работать на Землю, героиня книги понимает, как тяжела жизнь обыкновенного человека. Она оказывается совершенно не подготовленной к трудностям. Лин приходится осознать свою полную неспособность решать бытовые проблемы. Ее детская непосредственность, доставляет множество хлопот окружающим.

Прежняя жизнь героини была волшебной сказкой, и, покинув ее, Ирлин приходится быстро взрослеть, терпеть холод и боль. Она часто чувствует себя растерянной.

Используя образ взбалмошной девчонки, автор показывает, сколько вреда может принести неуместная помощь. Героине приходится подстраиваться, изменять свои привычки, учиться по-новому смотреть на вещи.

И все же, чем больше она узнает мир людей, тем менее интересной ей кажется прежняя жизнь.

На протяжении сюжета девушка попадает в различные ситуации, которые помогают раскрыть ее характер с разных сторон. Автор с юмором ведет героиню от испытания к испытанию

Все же, не смотря на все трудности, Лин удается сохранить уверенность в своей правоте, искреннее желание защищать и помогать, даже не имея сил и возможностей для этого. Пробуждая в окружающих способности любить и сопереживать, она изменяет мир вокруг себя.

Автор создает собирательный образ девушки, показывает процесс становление ее личности. Героиня, на протяжении книги, совершает массу необдуманных поступков, но в момент смертельной опасности жертвует собой, чтобы спасти друзей. И даже за гранью Света Ирлин остается, верна своим принципам, своей любви. Терпя боль, находит силы "не сломаться", не предать.

Возродившись, она уже осознанно принимает решение остаться среди людей.

«Раньше я думала, что у людей одни проблемы и мало радостей, но постепенно я поняла, что у людей есть то, что перечеркивает любые блага вечной жизни на небесах: дружба, любовь, уют и тепло близких. Даже простые плюшки с горячим чаем - это уже чудо...»

Автор книги много размышляет на тему вечного противостояния добра и зла, Света и Тьмы. Над способностью добра выжить, не растеряв себя в суетном мире. Аллегорично пытается донести мысль, что даже светлое душой существо, соприкоснувшись с Тьмой, несет на себе ее отпечаток.

И что Тьма, это не только зло. Мрак по-своему тоже умеет чувствовать, любить, защищать.

Автор выдвигает необычную гипотезу о том, что смерть надежд, может привести к гибели мира. И о том, что даже гранью жизни человек мечтает о любви и понимании.
Что милосердие и любовь могут исцелять любые раны.

Итог: интересный подход к раскрытию вечных тем, возможность узнать в героине себя, множество забавных ситуаций, заставляющих задуматься, неожиданный финал, несомненно, привлекут к этой книге читателей.


Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  00:54:36  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение
№ 5

Знаете, вот хочется иногда чего-нибудь такого, эдакого… чтоб и тушёного, и копчёного, и хорошо прожаренного; чтоб со специями, свежими овощами и сухими фруктами; чтоб дерзко и остро; чтоб с кровью, с перцем и с тонко нарезанными ананасами; чтоб на вкус - кисло-сладкое с лёгкой горчинкой; чтоб шкворчало и шипело прямо в тарелке; чтоб исходило паром и обжигало; чтоб и во рту таяло, и насыщало, и обратно потом не просилось. Хочется, да…

Рагу концептуальное, постапокалиптическое

Э-э-э… Да, сталбыть, рагу. Типа ирландского, но по-русски.

На ведро текста бросаем пачку вермишели. Лучше всего – российской, производства макаронной фабрики «Боевик». Разваривается она хорошо. Вермишель, в смысле.

Варим на медленном огне. Помешиваем…

Теперь берём с десяток картофелин - мелких, уродливой формы, с глазками… зубками, лапками и склизкими щупальцами. Не картошка – настоящий ужас. По-заграничному - «хоррор». Туда же её, в ведро.

Варим на медленном огне. Помешиваем…

Лук. Не овощ – прямо-таки воплощение философии со всеми его шкурками, слоями и слезоточивой едкой мудростью. Некоторые шибко несознательные, правда, кривятся и утверждают, что приправлять луком блюда следует в меру, предварительно ошпаривая его кипятком, чтобы не отбивал вкус и запах других продуктов. Но это всё фигня и дилетантизм. Без лука ничего концептуального не сваришь. Так что, побольше его! Побольше! И разных сортов!

Бросаем лук на сковородку, добавляем гротескного вида морковку и пару забавных зубчиков чеснока. Помешиваем…

Мясо… Ну, куда ж мы без мяса! Мяса, как и лука, для рагу нужно много. Что там у нас в морозилке найдётся? Вырезка ножевая «а-ля спецназ», отбивные солдатские «с ноги», фарш… просто фарш.

Мясо обжариваем в сюжетном масле до полного отвращения. Потом смешиваем с луком, морковкой и чесноком. Солим… ещё солим… Соли должно быть больше, друзья! В соли, как говорится, самая соль. И ещё – перца. Красного – из баночки с красной звездой. Чёрного – из коробочки со свастикой. Лаврушка «натовская»? Тоже в дело! А вот ещё нечто специфическое, попахивающее чем-то религиозным… Нехай и оно будет! В общую кучу его!

Вот теперь под ведром имеет смысл прибавить огонь. Чтобы, наконец, закипело.

Далее осторожно добавляем: щепотку здравого смысла, две-три небольших идеи, логики – на кончике ножа.

А это ещё что? Клюква? Причём, развесистая? А-а-а, ла-а-адно! Пойдёт в дело и клюква! Вот лирика с романтикой – это уже лишнее. Они, конечно, под макароны с луком и картошкой идут неплохо, но в ведре места занимают слишком много, а места там уже нет совсем. Поэтому их оставляем на какое-нибудь другое блюдо.

Теперь осталось только хорошенько всё перемешать, досолить, доперчить по вкусу, и сдобрить рюмкой молока от бешеной коровки. На поверхность при кипении может всплыть какой-нибудь стилистический мусор, но это просто мелочи, которые имеет смысл проигнорировать. Едок, небось, и не заметит вовсе…

Осталось главное – поместить на самое дно ведра ма-а-аленький сюрприз: шоколадку «Финал». С перцем. И в фольге. Чтоб и озадачило, и послевкусие осталось неожиданное.

Подавать рагу следует горячим, большими порциями страниц в четыреста.

P.S. Э-э-э… Название, говорите? Для новой кулинарной книги? Бестселлер, говорите, будет? Тогда, пожалуй, нужно что-нибудь звучное и лаконичное, как у какого-нибудь современного концептуального повара-классика, вроде… э-э-э… О! Как у Войновича! Тоже что-нибудь начинающееся с заглавной «М» и заканчивающееся двойными циферками. И тогда уж можно хоть на щиты вдоль проспектов, хоть прямо на телевиденье – в «Смак». Потому, что любому уважающему себя кулинару хорошо известно: чем гуще и неудобоваримее смесь продуктов в котле – тем с большим аппетитом её будут ха… э-э-э… Вкушать, в смысле. Главное – хорошая заправка из рекламы.

Приятного всем, как говорится, аппетита.


Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  00:58:59  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение
№ 6

Борьба с комплексами из сказок, как пинок для воображения!

Очень приятно цитировать знаменитостей. Например, Шварцнеггера, сообщающего «Айл би бэк» какому-нибудь гаду. Или вот, например, из последнего, фраза Динамита: «Моя жена сказала мне, что мужчины, выставляющие мне низкие оценки, борются таким образом со своими комплексами». Правда, сказано это было после очередного циркового шоу Динамита, и не кому-нибудь, а одному из братьев Запашных (тех, что с тиграми в клетке). Но остро, в тему, по-шварцнеггеровски!

Вот и писатели-фантасты тоже борются со своими комплексами, только адресатом почему-то оказываются не профессиональные психологи, а мы с вами, простые читатели.

Рассмотрим список комплексов очередного литератора, попробовавшего избавиться от этих самых комплексов с помощью боевой фантастики.

Главным героем в данном произведении Автора является… кто? Правильно, молоденькая (во всяком случае, для меня) девочка, как вершина беззащитности авторского я. В качестве ЖУТИ для девочки выбираем… кого? Правильно! Прекрасного, мужественного, красивого, очаровательного, беспринципного, безжалостного Волка... Лучше инопланетного! Лучше бы еще и Тигра! Хотя, для начала и Земной Волк сойдет... А что, многие для ЖУТИ используют вампирскую братию, а тут все же какое-никакое, но разнообразие.

И вот, идет Шаперонруж по лесу, а навстречу ей Инопланетный Волк... э… не так! Летит Красная Шапочка на звездолете, а навстречу ей вражеская боевая эскадра! Нет, рано! Сначала, идет Рэдхат по городу, а навстречу ей трое несимпатичных хулиганов...

Так, или примерно так начинается это увлекательнейшее повествование. И закончится оно свадьбой главной героини, несмотря на то, что трое хулиганов будут, по старой русской традиции, выходить навстречу нашей героине целых 3 раза!

И вышли хулиганы навстречу первый раз (страшно!!!), и случилось с ними то, что с Жихаревым хозяином, захотевшим этого самого Жихаря обидеть, типа убить насмерть... По утверждению главного участника событий, он, Жихарь, своего хозяина первее убил, типа нечего сироту забижать... Так и здесь - убил Колобок Зайцев... В это месте происходит некий перехлест французской сказки и русской, но это ничего. Может, Автор у нас пухлый, от которого всяк норовит отщипнуть, или пахнет вкусно, что вокруг полно желающих вдохнуть... Главное - родился у Колобка с тех пор комплекс - зайцев убивать.

Поэтому два других нападения на Колобка окончились для зайцев вполне успешно, и после второго нападения зайцев, Колобок был доставлен аж к Серому Волку! Серый выступил в образе человеческом, супермачовском, но вполне себе бессердечном и беспринципном. Поэтому, когда Колобок скормил земного Волка инопланетному, обоих хищников было уже вполне не жаль, ибо сволочи!!! Так им и надо!

В результате всех этих волков-зайцев-медведей, Золушка встретила своего Принца, и жила долго и счастливо. До следующей книги Автора, где ее, сердешную, и замочили...

Здесь вы, возможно, заметите перехлест с еще одной сказкой, но, опять же, архиизвестной.

В итоге Автор освободился от боязни зайцев – 3 раза! Выжил после встречи с Земными волками - 3 раза! И порвал на лоскуты несчетное количество волков Инопланетных!!! И вышел замуж (вместе со своей героиней)!

И даже я терапевтический эффект ощутил! Зайцев уже почти не боюсь... Только инопланетных.


Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  01:01:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение
№ 7

Я – здорова?

Вечер добрый!

Заходи, присаживайся. Короче, не стой как столб посреди кухни, присоединяйся к банкету. Выпьем, посидим, о делах наших скорбных покалякаем… Тебя как зовут? Очень приятно. А я – Виктория. Будем знакомы. Так, тост должен быть коротким как выстрел. Твое здоровье!

Да, здоровье – это очень важно. Впрочем, знаешь, чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что здоровых людей нет, есть необследованные. Ну, а для диагностики достаточно выбрать правильную книгу. Вот я на днях скачала из Интернета чудную книжку – «Толковый словарь психиатрических терминов» Блейхера и Крук, 1995-го года издания. Теперь я все знаю не только про себя, но и про всех своих знакомых. Вот, например, зацени:

«Депрессия «альтруистическая» — характерен феномен проекции депрессии. Некоторых окружающих, особенно из числа близких и родственников, больной воспринимает как страдальцев, достойных сочувствия и жалости».

Никого не напоминает? Мне, например, напоминает. И сильно. Кое-кого из моих родственников… тетушку по отцовской линии. Вечно жалуется, что она в ответе за всех, кого приручила, начиная от бездомных кошек и кончая своими детьми-бездельниками.

Хочешь сказать, в чужом глазу соринку заметила, а в своем не вижу бревна? Хм, да ты философ. Уговорил, себя я тоже там нашла. Вот оно:

«Депрессия ироническая» — депрессия, характеризующаяся скорбной улыбкой в сочетании с горькой иронией по отношению к своему состоянию при выраженной угнетенности настроения и чувстве полной безнадежности своего состояния».

Правда, дальше там написано: «часты суицидальные поступки», но это уже не про меня. Я что, эмо какое-нибудь малолетнее - вены резать? Я лучше горько сыронизирую. Ну, или дерну чего-нибудь расслабляющего. Еще по одной? Давай, за общих знакомых. За здоровье моего мужа! Эх, хорошо пошла… да ты закусывай, закусывай.

Кстати, об общих знакомых. Вот это точно про него:

«Депрессия ворчливая» — депрессия с преобладанием чувства недовольства окружающими людьми и обстановкой, своим положением, с постоянным брюзжанием, угрюмым настроением, чувством неприязни ко всему происходящему вокруг».

Впрочем, мой муж – это вообще особый случай. Он же у меня – поэт, тем и интересен. Знаешь, когда я еще в школе училась, у меня любимая книжка была – чеховская пьеса «Чайка». Помнишь, там герой такой был – модный писатель-беллетрист? Ну, красавец-мужчина, прямо секс-символ, который все ходил со стильной книжечкой и все свои ценные мысли в нее записывал, чтобы потом в произведениях использовать? Тригорин, да, правильно говоришь. Так вот, мой такой же. Самому чуть в рожу не навешали, а он за наладонник схватился и стилусом тук-тук: «скабрезные ухмылки разом оползли, подобно тому, как оползает рыхлый склон, обнажая угрюмый оскал каменной породы». Чтобы не забыть потом употребить в своих стихах пришедшую в голову метафору. Другой бы на его месте уже с инфарктом лежал, а он ничего не боится. Ну, как в такого не влюбиться! Полнее наливай… ты что, краев не видишь? Ну, за любовь!

Любовь, конечно, чувство прекрасное. Светлое. Когда хочется летать, петь, ругаться, бить посуду, а потом мириться. Долго и с удовольствием. Что-что ты говоришь? И стихи писать? Ой, не смеши меня… Ну, в принципе, можно и стихи. О любви. К Родине. Мой, кстати, о ней стихи и пишет, в самых высоких и славянофильских выражениях. «Славянофил». Такого даже в «Толковом словаре психиатрических терминов» нет… впрочем, то, как они, патриоты-маргиналы, нынче любят Родину, по-моему, это чистой воды извращение. Патриотическая перверсия сродни сексуальной. С примесью мазохизма, потому что любовь у них безответная. Родина в наши дни уже не слышит и не знает… и знать не хочет, как я погляжу. Так. Что-то я начала за политику. Дурной признак. Это значит, мне уже пора закругляться. Или еще накатим? Давай по одной. За будущее. Будем!

Знаешь, временами мне кажется, что и Родина эта наша, и все мы давно и безнадежно сошли с ума, и нам нужен доктор. Впрочем…

…ты не вылечишь мир, и в этом все дело,
Пусть спасет лишь того, кого можно спасти,
Доктор твоего те-ла,
Док-тор тво-е-го те-ла…

Да, когда я начинаю петь «Наутилус», мне уже точно хватит. А вот муж говорит, что я не могу вовремя остановиться. Вчера пригрозил, что закодирует меня от алкоголизма, табакокурения, наркотической зависимости и чего-то еще. А, вспомнила, от патологической ревности. Нет, не сам, нашел тут шарлатана какого-то, по телевизору все крутят ролик его рекламный. Кандидат в президенты, между прочим. Вот дурдом-то, а? Но мужик с чувством юмора, ничего не скажешь. Это ж надо, сделать лозунгом предвыборной кампании «И тебя вылечим!»

А вообще, это прекрасно, когда, открыв словарь, находишь в нем бездну смысла. Вот герой Джерома Кей Джерома, открыв медицинскую энциклопедию, нашел у себя все, кроме родильной горячки. Сергей Васильевич Лукьяненко открыл как-то поваренную книгу – так появился «Спектр». А кто-то открыл для себя «Толковый словарь психиатрических терминов» Блейхера и Крук. Этот кто-то оказался писателем-фантастом. Так появилась я.


Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  01:02:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение
№ 8

Сказка для взрослых или Фантастика для детей

«Роман, который никого не оставляет равнодушным, потому что каждый в нем найдет что-то для себя». Банальная фраза для небанального произведения.

Искусственный разум – имеет ли он право на существование? Насколько велика власть человека и имеет ли человек право вмешиваться в жизнь искусственного существа, заставлять его делать то, что тот делать не хочет? Где границы этого вмешательства?

«Недолюди» - как их должны принимать в обществе? Имеют ли они такие же права, что и люди?

Маленькое тоталитарное государство, которым заправляет самый настоящий тиран. Как долго оно может существовать? Кому решать, что правильно, а что нет? Кто «заказывает музыку» и нужно ли исполнять «Мурку» на арфе?

Гении, которых невозможно контролировать – приведут ли они к «светлому будущему» или разрушат то, что было когда-то создано и, плохо или хорошо, но работало?

Герои романа отправляются в путешествие, стараясь сбежать от ежедневной серой, скучной и неинтересной работы. Они бросают все и следуют за мечтой, которую им подарил главный герой, появление которого кажется предсказанным. Они знали его имя, они знали его внешность… Они только не знали, когда он придет и все изменит.

Мир неживых оказывается более живым, ярким и красочным, нежели мир людей. Помните мультфильм «Труп невесты»? Если исключить налет некой «трупной пыли» и типичный черный юмор, то мы получим то же самое настроение, что и здесь.

Набор действующих лиц достаточно стандартен: шалопай, чрезвычайно умная девочка, у которой преданный и готовый на все друг, у девочки есть поклонник, который не отличается особой активностью.

Начнем, пожалуй, с Поклонника. Он относится к разряду тихих воздыхателей, молчаливых спутников, которые словно бы упиваются своей собственной печалью. Вместе с тем они делают все, о чем ни попросит предмет их обожания. Но всякое серьезное произведение предполагает, что герои должны измениться! Поэтому у, казалось бы, никчемного персонажа в конце проявляется особый дар – дар поэта. Он заставляет публику замирать от восторга, рукоплескать и кричать «Браво! Бис!!!»…

Наиболее спокойный персонаж в романе – Верный Друг главной героини. Он четко выполняет любые приказы, нередко рискуя собственной жизнью, поражает нас воистину собачьей преданностью. Это наиболее стабильный персонаж, которому нет необходимости изменяться – он и так идеален.

Девочка – необычное и прекрасное создание… Непонятно, как в таком чудесном и воздушном творении может быть столько упорства и «учительства»! Несмотря ни на что, она заставляет всех придерживаться определенных правил поведения, постоянно их чему-то учит. «Война войной, а учеба по расписанию!» - таким мог бы быть ее девиз. К слову сказать, она не только самый умный персонаж в романе, но и исключительно взрослый. Хотя ей не хватает умения общаться с людьми. Она замечательный педагог, но как психолог – полный ноль. Единственное, на что она оказывается способна, так это на строгие приказы. Впрочем, может быть именно такой подход и нужен к слишком уж расшалившейся молодежи?

Наконец, главный герой, который ранее был охарактеризован как «шалопай». Ему все дается либо легко, либо… вовсе не дается. Хотя, как говорится в пословице – «дуракам всегда везет». Если он попадает в какие-то неприятности, то рано или поздно те заканчиваются хорошо. «Упал, очнулся – гипс… а под гипсом куча сокровищ». Но у него есть одно замечательное качество: главный герой не теряет оптимизма. Хотя нередко этот самый оптимизм раздражает, вызывает изумление: как можно, находясь на самом краю жизни, продолжать шутить и веселиться? К слову сказать, герой у нас не просто «шалопай». Главный герой ведет себя как мальчишка: дразнит взрослых, стреляет из рогатки, тратит деньги, которые выделил ему родитель на учебу, на сомнительные развлечения… Но, несмотря на все эти недостатки, он вызывает исключительно положительные эмоции у одного из эпизодических персонажей, наделенных мудростью и довольно большим опытом в силу возраста.

Яркое, красочное, с непредсказуемыми поворотами сюжета, - это произведение, которое можно охарактеризовать как «роман-классика». Это то, что должны прочитать все. Это то, что запоминается на всю жизнь.

Оценка по 10-балльной шкале – 10 баллов.


Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  01:35:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение
№ 9

Сказка для девочек

Предисловие.
Автору рецензии случайно в руки попали дневники Барби, книгу которой он собрался рецензировать. В них отчасти раскрывается авторский замысел, поэтому он счел нужным привести некоторые выдержки из дневника перед своей рецензией.

21 февраля
Лежу на диване и читаю «Стильные штучки». Какая интересная книга! Хотя я наверняка смогла бы написать ничуть не хуже! Тут мои мысли остановились во внезапном озарении. А что?! Почему бы и нет? Напишу-ка я роман, главным героем которого будет… будет… буду Я! Я вскочила с дивана, отбросила книжку в сторону и побежала к компьютеру, торопясь поскорее записать тот ворох мчащихся идей, которые внезапно наводнили мою голову.

Так, это будет книга о моих приключениях в другом мире. Я всегда мечтала оказаться в каком-нибудь интересном и сказочном мире. Как я туда попаду? Ну, Боже мой, какая ерунда! Скажем, я неожиданно умру в этом мире, и случайно окажусь в другом. Ну да, конечно, одетая, здоровая и со всеми вещами, что у меня были. Местный абориген окажется добрым дяденькой, который сразу отведет меня туда, где меня научат понимать ихний язык. Ах, да, нужно же немного посомневаться, я же не могу сразу показать, что знаю, что я в другом мире.

«вокруг ни малейших признаков асфальта, с возницей мы явно друг друга не понимаем... что-то еще смущало... ах, да - в небе не было ни одного следа от самолета.»

Ну, вот. Надеюсь, этих сомнений достаточно. Любому понятно, что если вокруг нет асфальта и следов самолетов на небе, то это явно не наш мир.

Поехали дальше. Звать меня в том мире будут Барби; к чему выдумывать имена, когда это книжка обо мне? Хотя нет, у них там, наверное, произношение другое и все такое. Пусть у них Барби будет звучать, как Байрби.

22 февраля
Уфф… Со вступлением закончено. Теперь можно перейти к приключениям. А что я там делать буду в том мире? Ну, разумеется, я буду искать, как мне вернуться в мой родной мир. А во время поисков со мной произойдет множество приключений. Я встречу прекрасного принца… Нет, двух принцев… Хотя, почему двух? Трёх!!! А вообще, пусть все, кто мне встретится, будут прекрасные принцы могущественных династий. И все они в меня влюбятся, вот только я никому не отвечу взаимностью. Вот такая я стерва. Хи-хи. И главное - почаще упоминать в тексте, что я стерва, пусть мне женщины завидуют. Многие ведь женщины мечтают, чтобы их считали стервами. Это как титул королевы. Или звание «бабник» для мужика. А если я сама буду себя так называть постоянно, то и все остальные поверят.

24 февраля
Так, а сейчас надо себя описать. Пусть все знают, с кем имеют дело.

«На меня смотрела девчонка лет восемнадцати-девятнадцати (я по прежнему выглядела моложе своих двадцати четырех лет), с длинными темно-русыми волосами, серо-зелеными глазами, меняющими оттенки цвета по настроению и невеселой улыбкой на губах. Я была из тех счастливых женщин, кто может быть ослепительной красавицей или обычной симпатичной девчонкой по своему желанию.»

А что? Раз уж пишешь про себя сказку, то чего скромничать? Кстати, в другом мире может быть опасно. Хмм… Надо бы мне телохранителей каких. А что, если ко мне совершенно случайно в руки попадет парочка демонических существ? То, что их только в энциклопедиях и можно встретить – ерунда. Я ведь тоже девушка уникальная. И потом, я ведь про себя сказку пишу, кого хочу в телохранители, тот и будет. Один будет демон-конь, а другой демон-пёс.

27 февраля
Ммм.. Надо подумать о принце… Это будет или вампир, или эльф. Они такие красавчики!!! Пусть все-таки эльф. Кровососы, конечно харизматичны и сексуальны, но я боюсь вида крови… В моем мире будут темные и светлые эльфы. У каждых свое государство. Пусть они будут жить тысячи лет, но я приду и их очарую!

«Из зеркала на меня смотрела сказочная принцесса. Насмешливая, немного стервозная, страстная, но все же именно принцесса, Леди. Платье подходило мне идеально, оно было из тех редких вещей, что чувствуют своих хозяев и идеально им соответствуют. Насыщенного темно-рубинового цвета, простого силуэта, оно идеально легло по фигуре. Глубокое декольте грозило заглянувшим в него инфарктом от переизбытка эмоций - пустячок, а приятно! Юбка, прямая от бедра до колена, ниже расходилась волнами до самого пола. Я влезла в замшевые туфельки в тон платью и покрутилась перед зеркалом - просто изумительно! Сделать соответствующий макияж, и устоять передо мною не сможет никто!»

*******

Рецензия
Перед нами, дорогие читатели, очередная история из тематики «Наши там». Автор книги, Барби, написала историю девушки, которая попадает в чужой мир и, пытаясь найти путь обратно, преодолевает множество трудностей, раскрывает государственные заговоры и обретает верных друзей.

Казалось бы, стандартная история. Но не спешите с выводами. Есть в этой истории и изюминки. Во-первых, непосредственно выбор героя. Мало кто из авторов решается описывать себя в роли главного персонажа книги. На ум приходит разве что «Черный Ярл» Валерия Иващенко. Во-вторых, долой глупых и несообразительных героев. Байрби обладает удивительной интуицией. У нее, как в мультике «80 дней вокруг света», всегда фортуна поворачивается именно тем местом, каким нужно. И уникальные звери ей в услужение попадают, и уникальные артефакты случайно в руках оказываются. Да и сама она не лыком шита. Простая девушка, а эльфийские луки ей подчиняются, магическими линиями повелевает, словно демиург этого мира, и обладает удивительным талантом прозревать природу происходящего, до чего не способны додуматься прожженные политики эльфы с тысячелетним опытом.

Вот, например, отношение к войне:

«-Я тоже воевать пойду! Уже скоро! Ты будешь мною гордиться! - заявил Лорин.
-Идиот! - подзатыльник был сдвоенным и на редкость слаженным...
-Извини, - покаялась я, - не говори так, пожалуйста! Война - это горе, и гордиться тут нечем... Прошу тебя, не надо!
А перед глазами стоял Максимка, мальчишка из соседней квартиры, друг детства... безалаберный, веселый оболтус, любитель девчонок и безобидных проказ. Именно благодаря проказам он и вылетел из института - подшутил над ректором и загремел в армию. А через полгода малообученное пушечное мясо вывезли в Чечню эшелоном. Нет, он выжил, он вернулся с целыми руками и ногами - видно мать отмолила,... но вернулся совсем другой человек... выжженный изнутри... и на следующий день, отмечая его возвращение, поздно ночью в моей квартире, он неумело плакал, впервые за полтора адских года и рассказывал, сухо, короткими рублеными фразами, а потом снова пил, плакал и рассказывал,... правда, тогда плакали мы уже оба...
Наверно, что-то было в моих глазах, потому что Лорин, странно вздрогнул, кивнул и повернулся к отцу:
-Прости, пап, я, наверное, был не прав.»

Молодая девушка, а вгляд ее глаз уже способен объяснить молодому оболтусу, что война – это вовсе не благородное и веселое занятие. Чьи глаза еще способны на такое? Тем более, не с собственного опыта, а с чужих рассказов про войну. Трогательный момент. Впрочем, несмотря на то, что молодой оболтус все понял, он все равно сбежал поступать на военную службу, а девушка с мудрым взглядом ему в этом помогала. Порой требования сюжета превыше всего.

Другое отличие от книг прочих авторов заключается в том, что героиня все время ходит навеселе. Нет, она вовсе не пьет напропалую, как можно было подумать, просто ей весело. Она попала в другой мир одна, ей угрожает постоянно смертельная опасность, а любимая ее реакция со слов автора – «хохотать». Она постоянно хохочет. Над трудностями, над ситуациями, над глупыми эльфами и гномами, превышающим ее по возрасту на несколько порядков. Не смеется, а именно хохочет. И не она одна!!! Прочие герои ей дружно в этом помогают:

«Тумар на мгновение опешил, а потом гулко расхохотался;
я на секунду замерла, и начала дико хохотать;
На секунду наступила тишина, а потом окружающее нас пространство взорвалось хохотом;
Закончив хохотать и утерев выступившие слезы, гном полез в стол за деньгами;
гордо выплыла за ворота под громкий хохот хозяина дома;
Товарищи поддержали его громким хохотом;
-Настоящий красавчик, - тоном светской львицы подтвердил мальчишка, пряча сияющие от хохота глаза.»

Ну, и так далее.

Более того, всем так весело, что даже смертельная опасность рассматривается, как некое развлечение:

«-Трион, твоя смертная действительно в опасности. Пожалуй, я пойду с тобою, а то дело может закончиться дипломатическим скандалом. Мне, знаешь ли, совсем не хочется еще больше усугублять сложившуюся обстановку, - вздохнул Линиэль.
-Только не пойдем, а побежим! Этот тип ее куда-то потащил, - отозвался я, рванув с низкого крылечка беседки в сторону калитки. Оллеро, решив не пропускать подобное развлечение, пристроился за моей спиной.»

Также хочется отметить неплохой словарный запас автора. Она, к примеру, знакома с понятием «джихад», и умеет подбирать синонимы.

«В первый день команда судна устроилась поблизости, наблюдая за нашими тренировками, а пуще того - за купанием. Ну, как же, девчонки в коротких, облепивших тела рубашках - почти Плейбой. Их радость длилась до того момента, пока мы с Тором не поднялись на борт. Счастливый свист и сальные комментарии моментально стихли, когда матросы заглянули в наши глаза и увидели там огонь джихада

При чем тут джихад в такой ситуации не совсем понятно, ну да ладно, главное - звучит красиво.

Как я уже упоминал ранее, путешествие девушки и знакомство с принцами завело её в высшие государственные круги. Разумеется, она и там показала, кто является первой спицей в колесе в вопросах политики эльфийских государств. Она мигом раскрыла все замыслы союзников и противников, планировавшиеся профессионалами в течение десятилетий и от всех сокрытых и позволила избежать глобальной магической катастрофе. Молодец.

Ближе к финалу книги становится ясно, что Барби так понравилось сочинительство, что она никак не позволит Байрби вернуться в свой мир, а, значит, нас снова ждет продолжение приключений гениальной хохочущей девушки.

В заключение скажу, что хотел бы рекомендовать эту книгу всем, кто мечтает оказаться в роли суперудачливой, всеми превозносимой героини, которую окружают красавцы мужчины в возрасте несколько тысяч лет, и которыми она вертит как младенцами.

В общем, всем Барби посвящается!


Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  14:19:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение
№ 10

Полный R

Эту книгу нашел совершенно случайно, на развале уцененок, название глянулось. Бродил перед встречей Хранителей в Мумятне, решил совместить приятное с бесполезным. Интересно, что после встречи, самые стойкие посетили Библио-глобус, и в нем я еще спросил, а нет ли сейчас чего почитать из киберпанка? Знай кто из Хранителей тогда, что я купил перед встречей, сказали бы как Пацюк Вакуле: «зачем чорта искать тому, у кого чорт за спиной»…

Книга, как я упомянул, прежде всего привлекла своим названием. Классическим киберпанком (как у Гибсона например) она не является. Нет ни хрущоб… простите трущоб, нет сексопыльных красоток с кучей имплантов бритвенной остроты, нет интеллектуальных задохликов с интерфейсными имплантами. Действие не в Токио на окраинах, а вполне так у нас происходит, дома, в родных пенатах. И герои вполне так живые, реальные, без пристрастия и склонности к роялям в кустах.

Правда, первое время вспоминался товарисч Лукьяненко, но это лишь потому, что я у него первого прочел об нашем обычном городе в Виртуальности. Да и завязка тоже напомнила Лукьяненковскую книгу. Правда по некотором размышлении я припомнил подобные детали сюжета и у Гибсона…

Итак, с чего же начинается книга? В самом начале некто Ринат, хакер и троянщик, узнает об открытом контракте на 5 миллионов долларов и о нескольких странных смертях, что связаны с этим контрактом. По ходу дела, автор упоминает время действия (не столь отдаленное глобалистическое будущее), существование развитой сетевой преступности и недоразвитой обычной (группировки хакеров, более схожие с мафиозными, Волки и Сталкеры) и существование борцов с развитой сетевой преступностью (Сетевая Полиция).

Сразу же глава клана, в который входит Ринат, назначает Жутко Секретную Встречу, на которой сообщает, что клан Темных Душ вступает в борьбу за пять миллионов. Перед встречей же Рината посещает некий старик с Тенью и презентует диск с необходимой для взлома информацией. Ринат пытается рассказать подельникам о странном визитере, но только один ему верит.

После встречи с коллегой, что не поверила словам Рината, хакер снимает «телку» (ау, Белый Кролик!), по-другому просто не скажешь, и едет к себе. Там встречает Ворма (как можно догадаться спец по червям, сетевым, а не плоским). Там же Рината и Ворма встречают сутенеры «телки» (да, Белый Кролик оборачивается Бармаглотом) немножко бьют героев и сами оказываются побиты стариком с Тенью (да, да, старик оказывет не только информационную, но и силовую поддержку Рината сотоварищи).

Далее можно сказать словами Аверченко «и все завертелось». Книга втягивает так, что не оторваться. Складно автор пишет, не заметил, как треть книги прочитал. Да, книга не без недостатков, опять же чуется что-то знакомое, но при всем при том признаю, книга стоит прочтения.



Отредактировано - Координатор on 01 Апр 2008 14:24:40

Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 01 Апр 2008 :  23:46:31  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение
№ 11

Фэнтези против романтики, или любовь полудохлика

Как известно, среднестатистическая мужская особь в присутствии двух или более очаровательных особей противоположного пола неизбежно глупеет. Причём мера оглупления может варьироваться, но результат при этом остаётся неизменным: мы наблюдаем нашего героя в различной степени помутнения рассудка – от лёгкого отупения до полной его (рассудка) потери. Наверное, именно для того, чтобы проиллюстрировать сей общеизвестный факт, и создавалось рецензируемое произведение.

Авторы не подкачали: главный герой – юноша – вышел у них хоть куда: и красавец, и в меру умён, и добр, и о близких заботится… Одним только нехорош – он уже… мёртв. Что мы практически сразу и выясняем, ещё в самом начале повествования. Устанавливает сей непреложный факт бытия девица-коротышка со вздорным характером, отсутствием манер и весьма странными привычками, любящая при помощи холодного оружия вытаскивать нашего персонажа из неизбежных передряг. Оговоримся сразу: о love-story изначально речи и не идёт, ибо всё повернуто на попытках нашего героя хоть как-то выжить: его ведь просто "скушали" злые нехорошие создания, "съели" почти всю энергию его существования, сделали огонь его души всего лишь "факелом" – а он даже и не заметил. И вот теперь наш суровый вьюнош раскидывает мозгами: как бы ему прожить оставшийся месяц-другой до полного растворения в безвестности, что сделать, на что пожертвовать остатки себя? А ведь жертвовать собой – надо! Тем более, что всё равно помирать в самом ближайшем будущем... И начинается: "Тварь я дрожащая, или право жить и быть имею?!"

Естественно, у нашей девицы-коротышки подобная моральная установка не вызывает ничего, кроме скуки и уныния – она за свою жизнь и не такое видела, тем более, что она… как бы так помягче сказать… тоже не жива. Точнее, жива, но не совсем: в ней самой – и в её амулете - живёт добрый дух одного класса с теми самыми злыми созданиями, что уже успели полакомиться нашим главным героем – а в результате девочка не взрослеет, не стареет, но главное – обладает мега-супер-пупер навороченными способностями в магии огня. А заодно и потрясающе очаровательным талантом при каждом удобном случае так мило повторять: "заткнись-заткнись-заткнись!".

И жить бы, да развиваться дружбе и романтическим отношениям полудохлого мальчика и полуживой девочки – но не тут-то было: злая реальность в лице невесть откуда появляющихся злодеев и их приспешников, преследующих свои, несомненно коварные, цели, пытается вновь и вновь размазать наших героев по стеночке. Однако острый ум юноши и не менее острый меч (эээ… давайте я всё же буду называть это фэнтезийное создание девушкой, ладно?) нашей героини неизбежно в самый последний момент опрокинут все злодейские планы!
Тем более, что со временем выясняется: нашему герою вовсе необязательно умирать до конца – он и так себя неплохо чувствует…

В целом фэнтезийная составляющая, безусловно, хороша. Цели, мотивы персонажей, разнообразие и богатство использованных ими приёмов и заклинаний – всё это чарует и заставляет пристальней вглядываться в созданный фантазией авторов мир. Тем более, что мир этот раз от разу приоткрывается всё шире, во всём многообразии. Брошенные мимоходом слова и даже намёки вырастают в целые сюжетные линии, изначально "картонные" третьестепенные персонажи с лёгкостью приобретают объём и начинают жить своей собственной полноценной жизнью, усложняя тем самым сюжетную вязь вокруг главных героев… Но… если бы дело ограничивалось только фэнтези – разве б стоило начинать рецензию словами о вынужденной мужской тупости?

Да, есть и в нашей бочке мёда ложка дёгтя, и имя ей – бытовая и примитивизированная романтика. Когда на одного парня начинают на полном серьёзе претендовать сначала две, а потом и три барышни, начинаешь задумчиво почёсывать макушку: да что же они все в этом задохлике-то нашли? Тем более, что и парень-то сам явно теряется: "При жизни счастья не было, а тут на тебе, подвалило! Чего делать-то, а?"

И ведь не спрячешься никак от этих романтических поползновений: все наши барышни-кандидатки, вкупе с главной героиней, тесно завязаны на "борьбе бобра с ослом" в одном отдельно взятом городе: хочешь - не хочешь, а приходится со всеми контактировать… Кому-то из вас, возможно, романтические переживания героев покажутся интересными, кому-то – просто забавными (тем более, что там есть над чем посмеяться), но у меня они вызывали лишь лёгкое раздражение из-за своей практически полной предсказуемости.

Впрочем, подводя итог сказанному, данное произведение выполнило свою миссию: расслабление нервных окончаний путём некоторой доли удивления, некоторой доли узнавания, некоторой доли радости и некоторой доли переживаний – успешно получено. Чего и вам всем желаю.
А на большее оно и не претендовало.

8 из 10 – и причём вполне заслуженно.


   
Перейти к:
поиск по теме:
  


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
          
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design