Послано - 17 Марта 2013 : 17:20:35
Gizil Комиксы - это для альтернативно одаренных. Процесс оболванивания общества продолжается. Что-то я не слышал, чтоб какая-то страна импортировала российские производственные романы 50х годов...
Нейтак
Знающий лишь одну, родную культуру -- на деле не знает ни одной. Просто потому, что некритично принимает то, что вообще-то, по уму, требует взгляда со стороны и тщательного осмысления.
Если брать лучшее - то никаких вопросов. Но черпать гуано ??? А большая часть его и потребляет...
Примера ради. Вот вы вопите: русское, русское! А чем оно принципиально отличается от, скажем -- английского? Или японского? Или немецкого? Если путь России действительно опричен и особ, в ЧЁМ? В чём именно он состоит? (И не надо тут анекдоты про хозяев слова приводить: это как раз уровень шапок-ушанок и балалаек). Можете дать разумный ответ, а, "патриоты"? Без мычания про "державность, народность, соборность".
А ничем не отличается. Просто описывает другой народ, живущий в другой стране с другими реалиями. И не более...
Gizil Комиксы - это для альтернативно одаренных. Процесс оболванивания общества продолжается. Что-то я не слышал, чтоб какая-то страна импортировала российские производственные романы 50х годов...
Уточню – СОВЕТСКИЕ (не Российские) производственные романы! Там были авторы и не жители тогдашнего РСФСР. И вопрос, а было за что их переводить? Чем они должны были стать интересным какому-нибудь рабочему в какой-нибудь обеспеченной западной стране? Что у него есть авто, и он регулярно ездит в отпуск, а у советского коллеги только выполнение госплана на уме? А вот серьезная советская фантастика была почти вся переведена (специально для любопытства глянул в поисковик). Из этого следует, что была востребована и пользовалась в свое время, если и относительным, но успехом. Комиксы не смотрел и не смотрю, но и там я думаю, есть свои грани, заставляющие задуматься о перипетиях жизни и делать из этого правильные умозаключения. Достоевского или Чехова даже из якобы интеллектуалов не каждый берется понимать и любить, не говоря уже о простых тружениках. Не все заканчивают Гарвард, так же как и средний россиянин не имеет высшего образования, чтобы иметь стремление доходить до некоторых вещей из прочтения серьезной литературы.
Послано - 17 Марта 2013 : 19:23:35
redaresaw пишет:
UGIN пишет:
Gizil Комиксы - это для альтернативно одаренных. Процесс оболванивания общества продолжается. Что-то я не слышал, чтоб какая-то страна импортировала российские производственные романы 50х годов...
Уточню – СОВЕТСКИЕ (не Российские) производственные романы! Там были авторы и не жители тогдашнего РСФСР. И вопрос, а было за что их переводить? Чем они должны были стать интересным какому-нибудь рабочему в какой-нибудь обеспеченной западной стране? Что у него есть авто, и он регулярно ездит в отпуск, а у советского коллеги только выполнение госплана на уме? А вот серьезная советская фантастика была почти вся переведена (специально для любопытства глянул в поисковик). Из этого следует, что была востребована и пользовалась в свое время, если и относительным, но успехом. Комиксы не смотрел и не смотрю, но и там я думаю, есть свои грани, заставляющие задуматься о перипетиях жизни и делать из этого правильные умозаключения. Достоевского или Чехова даже из якобы интеллектуалов не каждый берется понимать и любить, не говоря уже о простых тружениках. Не все заканчивают Гарвард, так же как и средний россиянин не имеет высшего образования, чтобы иметь стремление доходить до некоторых вещей из прочтения серьезной литературы.
Касаемо комиксов, то вы забыли российскую действительность, не читают у нас взрослые люди комиксы, для тех, кто не хочет ломать голову, есть Донцовы и Пучковы. Спрос на лубки ушел 100 лет назад.
Послано - 17 Марта 2013 : 19:46:30
klauss А разве большинство мультов анимэ не являются комиксами? Какая разница глядеть их на экране или листать журнальчик!
Послано - 17 Марта 2013 : 20:01:23
redaresaw Именно поэтому и брали лучшее а не мутотень. Не лубки (и не аниме). А касаемо Гарвардов - так не всем они и нужны. Кому-то надо и землю пахать и ассенизаторами работать, увы... Но и на СИ они не появляются. Пы.сы. только не надо смешивать: того, кто работает ассенизатором, ибо на большее не способен и специалиста по задней тормозной колодке левого колеса изделия "Буран", никому более не нужного.
Послано - 17 Марта 2013 : 20:03:41
redaresaw пишет:
klauss А разве большинство мультов анимэ не являются комиксами? Какая разница глядеть их на экране или листать журнальчик!
Здесь разговор шел о комиксах, а не о мультфильмах, так можно сказать, что кино это книжка на экране. Про мультфильмы тут уже говорено - переговорено тысячами постов и никто не собирается спорить, что их смотрят почти все. А комиксы это краткие рисованные истории на бумаге, они в России невостребованы взрослым населением. Когда приедете в Россию и посмотрите, что люди читают в транспорте, например.
Послано - 17 Марта 2013 : 20:24:35
Ё! Вы делаете мне смешно.
Есть несколько основополагающих культурных... мнэ... ну, пусть -- Линий (воспользуюсь собственным слегка наркоманским термином, описывающим суть истинных богов; для реальных культур тоже вполне подойдёт). Об этом почти никто не задумывается, ибо -- см. выше: серьёзно думать на такие темы можно только с опорой на серьёзные же кросскультурные исследования или не менее серьёзные самостоятельные изыскания. Одну из таких Линий нащупал тов. Мэрси Шелли, поделив все существующие культуры на культуры масок и культуры кукол; подробнее об этом здесь писать не буду, кто захочет, тот сам найдёт. А есть ещё Линия, которую нащупал уже самолично я при анализе нашей и зарубежной мультипликации... почти случайно нащупал... впрочем, мульты лишь дали толчок, а вообще по уму любая Линия распространяется на ВСЕ стороны жизни, потому что это в чистом виде метасвойство.
Так вот: есть культуры Знака (такие, как наша) -- и культуры Образа. Подчеркну особо: у каждой из них свои плюсы и минусы, наша культура не "лучше" и не "хуже", это просто способ описания одного из фундаментальных различий, не имеющий оценочного характера. В культурах Знака пользуются реликтами культур Образа (как здесь уже замечали, в России имел распространение лубок, да и аниме же у нас смотрят? А то!). Соответственно, в культурах Образа понимают, что такое реликты культур Знака (на Западе переводят и читают Лема). В чистом виде полярных культур не бывает или почти не бывает -- так, в одном и том же примитивном племени могут использовать и шаманские практики с вселением духов в камлающего (признак культуры масок), и хранить засушенные головы предков-покровителей (признак культуры кукол). Ещё раз: различия такого рода не абсолютны и не оценочны, а также не ставят непреодолимых барьеров для понимания людьми других культур. Также нередко бывает, что со временем культуры дрейфуют вдоль Линий, приобретая черты, ранее им не свойственные; иногда правящая верхушка или ещё какая общественная страта находится ближе к иному концу Линии -- не тому, на котором находится большинство. Наконец, есть люди-трансляторы, кто подсознательно, а кто и вполне осознанно переводящие культурные ценности с одного конца Линии на другой (написание фанфиков по аниме и съёмки фильмов по книгам -- хорошие примеры прямой и обратной трансляции).
Кстати, неспроста у Желязны на одном полюсе вселенной всё определяет Образ, а на другом -- Логрус (Логос). Про деление культур на аполлонийские и дионисийские -- а это ещё одна Линия, если что -- додумались задолго до Желязны... просто некоторые вещи внимательные люди нутром чуют. Но чтобы чуять, надо хоть иногда вылезать из своего культурного заповедника и смотреть, как там у других всё устроено.
Причём не цедить через губу, какие "они" дикари и вырожденцы, а реально интересоваться различиями.
Послано - 17 Марта 2013 : 20:28:37
klauss Во-первых, в России почти не издают графических романов. Я покрайней мере видел только Watchmen. Во-вторых зашквар. Даже на западе человек не сядет читать Трансметрополитан в общественном месте. Ибо в общественном сознании все рисованые истории приравниваются к супер- и прочим менам.
Послано - 17 Марта 2013 : 20:38:33
Кстати, комикс сам по себе есть сплав, соединяющий подачу материала образами и знаками. VN-ки, что характерно, тоже. И могут существовать комиксы, рассчитанные в основном на потребителей Образа -- а могут существовать и комиксы, понятные людям Знака. Визуальные новеллы ближе ко второму полюсу Линии.
Да чего далеко ходить. Вон, вселенная "Звёздных войн" почти исключительно Образна, тогда как (закономерно непопулярный на родине и страшно известный у нас) Шекли -- писатель Знаковый.
А вот Желязны, хотя тоже писатель, и его ровесник, и его соотечественник -- очень Образен. Очень.
Послано - 17 Марта 2013 : 20:42:58
"Кто не умеет работать, тот учит" - это обо мне. Мало мне было рецензировать самиздатовские произведения на страницах своем маленького сайта "Фантатсика на Самиздате" (на Кубикусе отдельная ветка есть), теперь я решил еще и высказаться "как нужно писать, чтобы читали". Это на меня нахлынуло после прочтения Дмитрия Руса "Играть, чтобы жить" # Настолько "правильно" написаный роман, что решил на его примере написать большой опус. Пока осилил первую часть о том, каким должно быть начало романа. Всем, кто хочет высказать свое "фи" сюда.
Льву Толстому не нравился балет. Значит он не любил искусство?
Послано - 17 Марта 2013 : 20:47:17
Gizil А теперь задайте себе вопрос, почему, интересно, комиксы не издают в России? Насчет запада, то, по вашему, комиксы это не книжка в дорогу, а серьезное произведение, что взрослый человек приедет домой и будет его читать? Вместо того, чтобы смотреть бейсбол?
Послано - 17 Марта 2013 : 20:56:14
и литературу эту прочли только гики и упёртые фаны, ибо она тупа до безобразия, поскольку "вселенная" старварса наклёпана в съёмочном павильоне?
Послано - 17 Марта 2013 : 21:39:46
hungryewok, практически любая популярная вселенная "расползается" за изначальные границы. Родившись как Знаковый объект, воображаемое пространство может распространиться на Образ. Или наоборот. Поэтому ничего нет удивительного в том, что лично для меня, как для представителя культуры Знака, вселенная "ЗВ" ближе не в виде фильмов или там настольных фигурок, а в виде "законного" фанфика Зана (трилогии Трауна), а также "незаконных" фанфиков Машошина и Зеленкова. Хотя фильмы я, разумеется, тоже смотрел, за вычетом шестого эпизода.
Послано - 17 Марта 2013 : 21:44:16
klauss Потому что у нас их не будут покупать. Тут люди две сотни жлобятся отдать в книжной лавке. А практически книгу в твердой обложке (часто и не одну в серии) за 700-900 точно не купят. У нас все это оперативно переводится и скачивается на халяву. Нейтак Что-то вас в астральные дали потянуло. Не находите? Negative Ну, в принципе все верно.
klauss Потому что у нас их не будут покупать. Тут люди две сотни жлобятся отдать в книжной лавке. А практически книгу в твердой обложке (часто и не одну в серии) за 700-900 точно не купят. У нас все это оперативно переводится и скачивается на халяву. Нейтак Что-то вас в астральные дали потянуло. Не находите? Negative Ну, в принципе все верно.
Какая книжка в твердой обложке? Это же комиксы - 20 или 40 страниц по канону(я начал говорить как Нейтак). Стоимость от 60 рублей внизу до 1200 вверху, причем все детские. Насчет скачивания, то если комиксы в инете смотреть, точно мульт получится, хотя, может кто и смотрит комиксы в инете, ауу отзовитесь. В общем, дело не в деньгах, а в психологии, комиксы это книги для детей, в нашем понимании и читать их на публике западло, ну а читать дома комиксы взрослому человеку в голову вряд ли придет.
Послано - 17 Марта 2013 : 22:04:20
Gizil, да какие дали? Это всё на поверхности лежит... правда, очевидным не является, потому как ситуация ещё хуже, чем с "за деревьями не видно леса". Сравнительная культурология вообще предмет странный. Мало кому действительно интересный. Кстати, перекос в пропорциях между "физиками" и "лириками" -- это тоже одна из Линий. Да, их много. Мне известны далеко не все и даже, наверно, не значительная часть... просто потому, что "в одно рыло" такие исследования проводить -- хуже, чем Сизифу камень катать.
И да, чуть не забыл ответить про фики на Gantz. Сразу предупреждаю: по этому фэндому на СИ ничего законченного не знаю, да и уровень типично фанфиковый. Но я читал: http://samlib.ru/m/milxh_h/gantzfanfik.shtml -- Мильх Хольштайн, изрядный трэш с попаданцем в Кишимото (попаданец мужчина, проды давно нет, объём менее 200 к, имейте в виду; и "Милое, доброе, кавайное" Мильху удалось лучше); http://samlib.ru/k/kremi/ch5.shtml -- Креми "Gantz", давно не обновлялся, объём менее 300 к. Был ещё некто Scram1, примером коего вдохновился Креми, но его я уже не застал... видно, страница удалена автором.
klauss, насчёт "западло" идите к Маханенко с его статьёй про "так принято". Мне уже, помнится, задавали вопрос (может, это даже были вы), не стыдно ли мне играть в песочнице. На что я закономерно ответил, что поиграть в песочнице с родным племянником мне не только не "западло", но даже где-то приятно. А ещё в тему можно вспомнить лекцию Эйрела Форкосигана "честь против репутации"; если даже меня застукают за игрой в песочнице, это может испортить мой имидж, но не поколеблет моего понимания, кто я такой и зачем живу.
А про комиксы уже было сказано: если комиксы считаются чем-то "детским", и даже если более половины комиксов действительно детские, то не факт, что ВСЕ комиксы действительно таковы. И что во всех ДРУГИХ культурах отношение к комиксам то же, что у нас. Это некорректное обобщение. Так-то!
Послано - 17 Марта 2013 : 22:12:39
Нейтак Для мужиков линии Образа хватает увидеть тень сисег, и они уже возбуждаются, а те, что по линии Знака признают их только в натуральном виде! Но иногда происходит смешение линий, и тень вместе с натуральным видом женских особенностей анатомии уже не очень волнует мужские восприятия, им подавай сразу вид на все. Правильно ли я понял основу Вашей теории?
Послано - 17 Марта 2013 : 22:26:18
Не-а, redaresaw, неправильно. Отношение к сексу проще проследить через Линию аполлонийское/дионисийское, а ещё того проще -- через Линию, которой ещё предстоит придумать внятное название... но условно можно обозвать её как пуританская/нудистская. Кстати, нет ничего удивительного в том, что пуританство возникло на севере, нудистские культуры (вроде древнегреческой с нагими Олимпийскими атлетами или индийской) -- преимущественно южные. А также в том, что резкий сдвиг по этой Линии в нудистскую сторону у северных стран -- та самая сексуальная революция, да-да -- спровоцировало появление дешёвых средств контрацепции.
klauss, так в том и штука. Для россиян словосочетание "комикс для взрослых" -- почти оксюморон. Но это работает только в пределах нашей культуры, массаракш! И если русский в упор не видит в комиксах ничего взрослого, то не потому, что его там нет, а потому, что со зрением проблемы.
Послано - 17 Марта 2013 : 22:29:33
klauss Графические романы часто выпускают томами в твердой обложке. Это раз. Про западло, в том числе и на западе я сам писал. Это два. Комиксы читают. И базы переводов есть. http://comicsdb.ru/ например. Проблема в том чтоб отделить мух от котлет. Это три. А по поводу взрослого человека - свой первый графический роман я прочитал в 24 года. От скуки - валялся с гриппом, делать нечего, знакомый по аське кинул ссылку на комикс Midnight Nation с просьбой поработать в кореле для перевода. Мне стало интересно что он там собрался переводить. Втянуло.
Нейтак На западе не лучше. Там отношение испорчено толпой гиков-фанатов мужиков в труселях поверх лосин. И вот это действительно странно.
Не-а, redaresaw, неправильно. Отношение к сексу проще проследить через Линию аполлонийское/дионисийское, а ещё того проще -- через Линию, которой ещё предстоит придумать внятное название... но условно можно обозвать её как пуританская/нудистская. Кстати, нет ничего удивительного в том, что пуританство возникло на севере, нудистские культуры (вроде древнегреческой с нагими Олимпийскими атлетами или индийской) -- преимущественно южные. А также в том, что резкий сдвиг по этой Линии в нудистскую сторону у северных стран спровоцировало появление дешёвых средств контрацепции.
Недавно читал очередную статью про исследования бретанских учоных, так они утверждают, что сексуальная раскрепощенность на Западе началась при появлении в продаже антибиотиков, лечащих сифилис и другие вензаболевания.
Послано - 17 Марта 2013 : 22:49:11
А! Вот почему горячие парни южных земель так слюни пускают, попадая на пляжи северного моря. У них-то там все по-другому - сразу жениться надо! Но если серьезно, где-то есть в этих всех определениях и делениях людей различных культур по восприятиям польза. Для последующего понимания главного – КАК и ПОЧЕМУ. Думаю, на практике эти знания используются, хотя бы в том же маркетинге, например. зы Таким макаром эти стратеги так и меня скоро убедят с пива переходить на рисовое вино.
Послано - 17 Марта 2013 : 22:49:39
Ну, и это тоже. Сексуальная революция, как любая революция, затрагивает чёртову уймищу явлений, будучи порождена комплексом из чёртовой уймищи причин. Кстати сказать, появление антибиотиков тоже входит составной частью в понятие "безопасный секс без последствий".
Итак: я хочу выражаться по возможности кратко и чётко. Как математики, скрывающие часть выкладок под (изрядно бесящими простых смертных) периодами типа "откуда следует, что" или "из чего с неизбежностью вытекает преобразование вида...". Термины для того и придумываются, чтобы сделать речь компактнее без потерь смысла.
Вы же просто и банально хотите понимать, что такого пишут в КуСИ. Даже если лично вам именно фики по конкретно аниме на... на ротор не упали, если вы читаете, скажем, почти исключительно АИ, всё равно хочется видеть понятный текст. Стремление, которое я вполне могу разделить.
И в этой ситуации я по-прежнему вижу четыре очевидных выхода. Встретив непонятку, можно: 1. Обрушить на автора сообщения виртуальные громы и молнии, выражающие на разные лады мысль "ироды! засрали всю ленту своим (аниме/комиксами/тупоРПГ/дебилоАИ-в-41/нужное подчеркнуть, недостающее вписать)"; 2. Намертво игнорировать посты, содержащие обсценную неизвестную лексику, по принципу "нафига мне эти непонятки"... в особо жестоких случаях можно поставить в игнор и автора сообщения; 3. Тихо, никого не трогая вкурить гугля на предмет выяснения, что там такое написали; 4. Спокойно поинтересоваться у автора сообщения, что он (или она) имел(-а) в виду, запомнить и в дальнейшем не переспрашивать.
Коль скоро мы беседуем не без приятства, пп. 1 и 2 не актуальны. Но что мешает пустить в дело пп. 3 и 4? Скажу прямо (и не сочтите за оскорбление, это лишь моё мнение, никого ни к чему не обязывающее): если Некто не понимает Нечто, то проблема не у Нечто и не у Имярека, который Нечто написал/выложил/показал-и-так-далее. Проблема у Некто -- и именно ему надо её решать. Все мы тут (надеюсь) взрослые люди без лишних комплексов и не видим (надеюсь в квадрате) ничего стыдного в признании, что я, мол, чего-то не знаю, объясните, плиз. Всё знать невозможно, нормальные люди учатся всю жизнь (и помирают дураками, ке-ке-ке). Спросите! Вам ответят. Объяснил же я парой постов выше разницу между оригиналом и ориджиналом. Да, не очевидную. Но имеющую место. Обращайтесь впредь -- если бездушные поисковые системы вас почему-то не устраивают, а хочется получить ответ живого человека.
Всё просто, не так ли?
Я еще и Мерфологию читал и некоторые моменты использую в жизни. Например, вот оптимистичный вариант п.2: ... Подожди - и плохое само собой исчезнет. ...нанеся положенный ущерб. Разумеется, если мне что интересно, то я не постесняюсь спросить или поискать.
В данный момент не то чтобы я чего-то не понимаю, понимать хочется и тем самым отстаиваю свои интересы. Мне бы хотелось чтобы на форуме конструктивно решалось все. Ну а вданный момент пытаюсь рассказать почему людям не нравится, когда термины падают на неподготовленную почву.
Те же математики читают лекции подготовленной аудитории. Подразумевается, что слушатели имеют багаж знаний, чтобы разобраться в происходящем.
Экстремальный вариант такой: мы оба знали бы англицкий язык настолько, что вот эту переписку вели бы на английском, на русскоязычном форуме.
Это было бы безусловно невежливо. Ну а так могут рассматривать как невежливость то что пишите. Ожидания другие.
и литературу эту прочли только гики и упёртые фаны, ибо она тупа до безобразия, поскольку "вселенная" старварса наклёпана в съёмочном павильоне?
/лениво пожимая плечами/ Во-1 тезис выдвигался насчет практически исключительно "образности". Что несколько не так, текстового там более чем хватает. Во-2 Закон Старджона там работает точно так же как и в любой другой области, не меньше, но и не больше, и читабельного в серии вполне себе есть.
Послано - 18 Марта 2013 : 01:05:30
старый рыбак пишет:
Костик вот так и было, сначала толлерантные люди признают аниме фантастикой, потом разрешают его (га.но) продить, потом начинают пытаться читать эту мерзость, потом банят всех кто ...у кого остался здравый смысл сопротивляться - не фантастика это отрыжка...Потом разрешают им усыновлять детей....Брр гадость
Не могу молчать, хотя перечитаю и пожалею, что обидел.
Аниме - не фантастика, как и фильм не фантастика. Даем простое определение (как для детей): Аниме - мультик, сделанный в Японии.
И еще. Аниме сделано для японцев. Вы японцы? Что вы кушаете, что вы смотрите? Не нравится, не ешьте. Зачем в чужую тарелку плевать?
ЗЫ Аниме смотрю редко. Трудно найти мультфильм по вкусу. Предпочитаю наши мультики. Мангу не понимаю. Так надо больше додумывать рисунки, создавать свое представление о сюжете. Я больше привык к тексту. Мне так легче понимать и дофантазировать сюжеты книг. Потому фанфики на аниме (мангу, гарипотеров и прочую фантастику) мне привычнее читать. 90% дерьма.
Послано - 18 Марта 2013 : 01:06:41
Серый человечек, как я уже писал, предполагается, что любители ФиФ являются подготовленной аудиторией. Хотя бы отчасти подготовленной. Понятия, общие для всех фанфиков, не только чисто анимешных, не относятся к сакральной терминологии частных вселенных. Плюс всегда остаётся возможность погуглить или задать уточняющий вопрос.
И да, я тоже не считаю себя безусловно правым. Принципы научного мышления, которыми я руководствуюсь, не позволяют мне радостно влезть в ловушку иллюзорной правоты.
hungryewok, вообще-то существование объекта искусства как текста мало что говорит о том, тяготеет он (объект) к Знаку или Образу. Фильмы Тарковского, например, очень знаковы, даром что они -- фильмы. Романы Желязны, как уже говорилось, очень образны. Выбор между Знаком и Образом -- это скорее способ организации сюжета, а так же организации художественного пространства и художественного времени. Опять же, на выборе персонажей это отражается. Если герой первым делом характеризуется как блондин -- велика вероятность, что перед нами Образный текст. Если же как "добрый" или "мямля" -- что Знаковый. Если сущность персонажа в дальнейшем раскрывается через поступки (внешнее), это примета Образа. Если через размышления и слова (внутреннее) -- Знака. И так далее.
Послано - 18 Марта 2013 : 02:07:14
похоже "Курьер СамИздата" переродился в "АнимеИздат", зайду глянуть месяца через два, вдруг оклемается. Грустно всё это. (((
Самая тяжёлая проблема в жизни -- проблема выбора. Особенно понимая любой выбор - "зло".
Послано - 18 Марта 2013 : 02:30:11
старый рыбак пишет:
Костик вот так и было, сначала толлерантные люди признают аниме фантастикой, потом разрешают его (га.но) продить, потом начинают пытаться читать эту мерзость, потом банят всех кто ...у кого остался здравый смысл сопротивляться - не фантастика это отрыжка...Потом разрешают им усыновлять детей....Брр гадость
Не могу молчать, хотя перечитаю и пожалею, что обидел.